Вот и пришла весна. Сначала о гриндере. Я давно на него поглядывал, но от покупки воздерживался. Цена не очень напрягала(в полтора раза дешевле Едже PRO версии), но вот размеры, возможный шум и вопрос куда же я его поставлю, держали конкретно. Но все же решился. Размеры оказались очень скромными, шум в переделах допустимого, установка, правда, только на балконе, т.е. и работать можно только когда более-менее тепло.
Вот он рядом с небольшим точилом на 125мм камнях.
Ленты у меня были Polister XK870X 24, 80, 120. Polister CK721X P180 и
3М Trizact 237AA А65, А40, А30.
С Полистером все было нормально, а вот 3М почему-то вечно сползал и лохматился.
Но кое-как все же спуски ободрал, дроп навел, не скажу, что все хорошо(все ошибки, что можно - я сделал), но не сказать что все так уж плохо, для дешовенького работяги потянет, хотя кончик пожалуй уж слишком деликатный получился.
В принципе работать можно, во всяком случае эпизодически подправить спуски - вполне потянет. Хотя, честно скажу, на регринд чего-нибудь более-менее приличного, рука пока не поднимется
После регринда заточка. Еще на гриндере я получил что-то типа заточки
Заусенку убирать не стал. Какой там угол получился, то же не мерял. Спуски получились 7гр. РК решмл сформировать алмазами, благо мне от Стаса Спб пришли пара новых, какие-то симпатичные стали, раньше просто в лучшем случае буквы набивались, а то и просто фломастером подписанные приходили, а эти вон какие фирменные
Попробовал надфилем, берет и легко берет, похоже меньше 58ед. Настроился на 35гр. Проточил до SF
Раньше, при заточке, когда вылезали косяки слесарки, пенял на производителя, теперь остается только на себя пенять
Потом арканзасы, Софт
Потом Хард, Блек
С этими маловато поработал, лень. Провел по несколько раз по досточке с белым диалюксом.
Вот, по приличней стало. Так и оставлю. Нож бреет, канат режет за не полный ход клинка, яблоко разрезал, а не расколол. Суну пока в машину, а там видно будет.
Точить начал алмазами, так как намудрив у кончика вынужден был срезать прямо по РК, в итоге на подъеме организовался участок клинка с прямой площадкой, вот её-то в основном и протачивал.
Перед заточкой попробовал царапнуть бутыль, нету следа, но надфиль цепляет едва-едва, похоже на 59ед.
Вот после зеленого ДМТ, видно, что достаточно зубастенько, хотя бреет, канат режет за 1 дв.
Вот софт Арканзас
Вот Хард
Вот Блек
Если разницу между алмазом и Софтом видно сразу, то разницу между Софтом и Хардом нужно еще поискать.
И вообще как-то они у меня стали интересно работать. Раньше Хард и Блек больше напоминали керамику, так же уводили все в блеск(на фото черное), то теперь больше напоминают Транлюцент. Софт похоже совсем приработался, а вот Хард и Блек еще в процессе.
Ну что, нож отлично бреет, канат режет не полной длиной клинка. Для рабочего ножа - более, чем достаточно. Пожалуй именно этот из Z160 оставлю в машине, а из Z90 замотаю мужикам на базе.
В итоге два вечера мучал линию обуха, в надежде получить хоть что-нибудь приличное. К сожалению забыл сразу по приходу сфотографировать нож.
Но был он примерно вот такой(предварительный эскиз заказа)
После первого вечера стал, как на фото в верху, а после второго вечера превратился в фото в низу
В общем опять родственник Ориона получился
О самой заточке. Начну с того, что нож пришел заточенным, при чем очень прилично заточенным, на 30гр. Прилично брил, канат резал за 1 дв. Т.е. можно вообще было не точить. Но при обработке обуха, как не берегся, где-то как-то видимо все же задевал. Брить стало хуже. Решил подправить на досточке с Диалюксом, подправил, вроде качественное бритьё вернулось, но сегодня решил все же чуть освежить.
Вот такой он был
Явно виден микроподводик от досточки, а сама заточка похожа на Арканзас.
Еще во время войны с обухом, я не поленился поцарапал обухом стекло - есть след. Попробовал надфилем, не цепляет. Так что там явно более 60. Заявлено 62. PSF27 это порошковый вариант сильно улучшенной Д2. По таблицам и прочность в 2 раза и износостойкость в 2 раза лучше. Есть 1% ванадия, немного азота.
Ближайшая метка ЕджеПро показала настройку 33гр. Пусть так и будет. Из 30 сделать 33 - одно удовольствие, это не наоборот - из 50 35 делать.
Сталь показала себя достаточно пластичной и легкой в заточке, ванадия-то мало. Хорошо берется арканзасами, заусенка даже после харда явно проглядывает. Острота набирается быстро. Вот он после Блека.
На первый взгляд кажется, что немного не доточил, вроде как что-то темное вблизи самой РК проглядывает, похожее на остатки микроподводика из-под досточки с Диалюксом. Но как же тогда неоднократная заусенка? Ведь явно была с обеих сторон и не по разу. Не знаю, но такую картину на финише вижу неоднократно.
Ладно. Нож отлично бреет, канат режет не полной длиной клинка, мне такой остроты достаточно. Так и оставлю. Сталь в заточке очень понравилась, точится легко и непринужденно. Как себя в жизни покажет, посмотрим.
С уважением.
Пока что моё предположение таково:
Засчёт особенности структуры этих камней и притирки на суспензии свободного дробящегося зерна, оставляющей структуру камня "открытой", происходит следующее: более острые и тонкие грани зёрен и их вершинки взрезают сталь, структура (поры, зазоры между зёрнами, особенности импликационной структуры этих камней) соскабливает, а более обгалтованные грани зёрен, округлые - выглаживают поверхность. В результате, снятый и "надскобленный" размазанный металл - соскабливается окончательно и постепенно уходит. Остаются к концу работы только участки с выглаженной, "наволоченной" поверхностью, которая обладает достаточно высокой твёрдостью и гладкостью, чтобы сопротивляться воздействию этого же камня.
Что характерно, такой эффект почти никогда не заметен, если выполнять доводку с явной сменой направлений движения, в т.ч. круговых, когда риски разбиваются и поверхность вычищается на порядок тщательнее. При таком раскладе вся поверхность в целом выглядит более мелко-точечной, с более короткими штришками-рисочками, но и более однородной по всей ширине обрабатываемой фаски. Т.е. на бритвах я этот эффект практически никогда не наблюдаю, если выполняю на арканзасе финишную доводку. Если же работаю им по бритве на предфинише и сугубо в одном направлении, ну может чуть-чуть плюс-минус, то этот эффект иногда проявляется.
Правда, подумалось, что в плане бритв, косвенно в редкости этого эффекта может быть "виновата" и эластичность кромки, в т.ч. из-за тонкого сведения и на порядок мЕньших углов. Но это уже из разряда предположений.
Так что вот пока такие соображения.
Перед тем как точить, я прошелся ножом по гриндеру, легонько, по четыре раза на сторону. Это съекономило мне примерно 1 час шкрябанья грубым алмазом.
Вот он гриндер, лента Р180. Где-то вышел на РК, но в основном нет. Надо было еще по паре раз пройтись, глядишь еще бы с пол часа съекономил, а так, почти час грубым ДМТ драл. Потом медиум из набора ЕджеПро, потом F, SF, потом красный и зеленый ДМТ.
Получилось не плохо. Но как и при предыдущих заточках этого ножа не очень остро. По идее в таком виде он должен отлично брить, канат за 1 движение перерезать, а тут как-то все похуже.
Ладно, проточил арканзасами. Софт, Хард, Блек. Снял чуть в другом месте, а подводы ближе к подъему к кончику увеличиваются.
Трудновато точится, но точится. Если на PSF27 явно видимая заусенка была даже после Харда, то здесь и после Софта её не видать. Но остроту нож явно принимает. В итоге нормально бреет, нормально, не полной длиной клинка, канат режет. Арканзасы ему пришлись по вкусу. Хотя эффекта наволакивания вроде как нет, не желает Ванакс наволакиваться. Да и размазывания рисок тоже что то не видно.
И так ДМТ. Все их знают, многие их любят. Работают они несколько по иному, чем родные алмазы из набора Едже Про. По ощущениям весь набор ЕджеПро (C,M,F,SF) умещается где-то между синим и красным ДМТ. Т.е. черный ДМТ работает явно быстрее грубого из набора ЕджеПро, а зеленый ДМТ явно тоньше, чем SF из набора. И при том, четыре алмаза ДМТ отлично перекрывают друг друга, т.е. являются абсолютно самодостаточными. Есть еще пятый ДМТ, екстра-екстра Файн, но он - как повезет. У меня был один удачный, работал исключительно тонко. Но последующие попытки приобрести его, привели к разочарованию. На РК оставались упорядоченные дефекты, как будто он 'дырочками' по РК шкрябал. Решил больше с ним не связываться.
Большой минус ДМТ алмазов, что их приходится не только покупать, но и конкретно дорабатывать под Про версию. На Апекс можно установить и ДМТ из набора Aligner, но на Про версию эти коротышки слабо подходят. Приклеить на подложку их конечно можно, но работать будет не удобно.
Готовый ДМТ не должен ни чем отличаться от стандартного хона
Покупал 6-ти дюймовый ДМТ где-то с забугорного сайта, на пример здесь http://www.knifeworks.com/dmtdiamondwhetstonefine6.aspx не помню уже. Черный брал в пластиковой коробочке, а синий, красный и зеленый шли в деревянной коробке набором, так выходило дешевле.
1.Сначала нужно отпилить раму, по возможности аккуратно, на деле - лишь бы отпилить.
Зажимается в тиски(через прокладку), у меня достаточно не большие
И пилится ножовкой по металлу.
2. Потом чуть приглаживаем пластик на гриндере, для этого ставим самую грубую ленту, у меня 24-ая.
Гриндер у меня не закреплен, так что его можно снимать, двигать по верстаку.
3. Для чего приглаживали. Дело в том, что нам нужно сделать поперечные пропилы в пластике вплоть до металла. Пока у нас ферма была цела, она отлично держала пластину с напылением в ровном состоянии. Когда же мы ферму спилили остатки пластмассы начали пластину выгибать, при чем на столько конкретно, что клей этот выгиб не держит. Когда я первый раз занимался доработкой ДМТ, я с этим вопросом повоевал и пришел к этим пропилам. С ними пластина остается ровной. На фото пропилы уже на готовой пластинке, я просто не снимал в процессе изготовления.
Делаем 5 пропилов - тиски и ножовка по металлу.
4. Сделав пропилы и чуть распрямив пластину дорабатываем её до плоскости. Нам нужно убрать торчащие остатки фермы, постаравшись не зарезаться в ровную(плоскую) часть пластмассы. Когда я в первый раз дорабатывал ДМТ, я делал это бормашинкой и напильником, сейчас я конечно сделал это на гриндере.
5. Финишная доводка. Почему-то на гриндере получилось так, что по краям остатки фкрмы уже удалились, но центральная часть удалилась не до конца. Попробовал притереть её на листе грубой шкурки, но оказалось, что гораздо удобней отрезать от шкурки полоску, свернуть её и этим 'инструментом'
локально все доработать. Я частенько такой сверткой пользуюсь, очень удобно.
В итоге мы получили относительно ровную пластину с толщиной 5мм.
6. Пилим пластину вдоль. Зажимаем в тиски пластиком в верх и пилим ножовкой по металлу. Все отлично пилится, с одного захода. Не забываем время от времени переставлять пластину в тисках, что бы поменьше зажимать сам пропил.
7. Обрабатываем(приглаживаем) плоскость пропила. Раньше делал это напильником, сейчас - на гриндере.
Получили двойной комплект заготовок
Их хоть сейчас можно устанавливать на алюминиевые подложки(у меня 160*25*2), сажать на клей и зажимать в тиски.
Дело в том, что пластины у нас всё равно получаются немного изогнутые, но, благодаря поперечным пропилам, сейчас клей уже будет их держать в ровном положении.
У меня же горящей необходимости в новых алмазах нет, поэтому я просто зажал их в тиски. Пусть постоят, выпрямятся.
Заточку начал с формирования подводов на гриндере. Попробовал сначала на Р180, я на ней кухню точу. но понял, что для этой стали это слабовато, поставил свежую Р120 - вот это нормально. Сделал прохода по три на сторону. Проточил чуть не до конца, не до заусенца. И с этим "чуть" воевал потом черным ДМТ 3часа. Злобная сталь. И это при том, что в угол я практически попал. Намерялось 37гр, решил таким и точить.
Это после черного. Вырывы минимальны, с прочностью у стали все хорошо. Ради интереса убрал заусенец и нож начал брить, грубо конечно, но тем не менее. Кстати в верху подвода видны грубые риски от гриндера, приглаживать не стал, потом уйдут.
Это синий ДМТ, продольная полоска, это след от пробки. Нож отлично режет канат и не плохо бреет. Вплоть до того, что на этом можно было бы и остановиться. Шутка
Это красный, бреет еще мягче.
Зеленый. На этом точно можно было бы остановиться, ну либо чкть пройтись арканзасами. Но у меня пришли Веневские алмазы, надо с ними познакомиться.
Чехольчики удобные. Бруски пилятся ножовкой по металлу. При чем очень легко пилятся, чуть ли не на уровне пластмассы. На Про версию встают без вопросов.
И так 20/14, 7/5, 3/2, 1/0. Почему между 20/14 и 7/5 такой большой разбег - х.з. Может так и надо.
20/14. Показалось, что работает чуть грубее зеленого, на будущее можно будет его исключить, ну или зеленый ДМТ исключить.
7/5 - а вот этот уже на вид(и по ощущениям) работает тоньше зеленого.
3/2 - на вид, так грубее 7/5, но по ощущениям нож стал еще чуточку острее.
1/0. Внешний вид на уровне 7/5. По ощущениям нож очень острый. Возможно на внешний вид влияет состав наполнителя. 7/5 и 1/0 идут с медью. Попробовал строгать волос - не строгает.
Прошелся ГОИ, буквально по паре раз на сторону
Все равно не строгает. Бреет мягко-мягко, но не строгает. Пошел порезал канат, рез достаточно агрессивный, понятно, что режет 6-7см хода клинка, но с усилием. Все же сведение даже на ровном участке получилось 0,7-0,8, т.е. толстовато спуски свели.
После каната, в целях профилактики, опять прошелся 1/0(поднял на 0,5мм) и пару раз по ремню с ГОИ
Попробовал строгануть волос - нет, не строгает.
Ну что, алмазы мне однозначно понравились. Стоят, за двухсторонний брусок, относительно не дорого. Дорабатываются просто. Работают достаточно тонко. Сравнить их с арканзасами я пока не могу, но вроде бы на одном уровне, только работают быстрее и не обладают наволакивающим и размазывающим(разглаживающим) действием - честное резанье. Я конечно еще посравниваю, но пока нравится.
Сталь. Возможно чуть тверже, чем хотелось бы, но однозначно сталь прочная, к микросколам устойчивая, судя по заусенцу с пластичностью вроде тоже все нормально. Обрабатывается достаточно трудно. Хотя после формирования подводов черным ДМТ дальше все пошло достаточно весело. Может это просто я давно такой объем работы не проводил. Ладно, поживем - увидим.
Попробовал резануть канат, вроде бы ни чего не изменилось, как резал после алмазов, так и после Арканзаса режет.
Начались поиски, что бы поточить. И ожидания не были обмануты. Обнаружился великолепно затупленный 12-ый Опенок.
Их у меня два, один вроде как острый, а этот явно выпал из внимания. А им ведь, как помню, женщины фрукты на керамике резали и вообще ему досталось.
Видно, что я его и точил и правил, а потом на нём вмятин насажали.
Стартовал с вашиты с маслом. Работает. Показалось, что работает на уровне Софт Арканзаса, может быстрее, пачкается, так точно быстрее, а значит и съём металла идет быстрее.
Еще мне в посылке прислали вот такой камешек
Сказали, что им можно с водичкой суспензию наводить. Попробовал, наводится. С суспензией работает еще быстрее. Перевернул на грубую сторону, навел суспензию и еще пошкрябал минут 10. В общем-то все равно медленно. Новый подвод почти сформировал(снёс большой микроподвод), а вот замятия такими темпами еще минут 40 шкрябать.
Плюнул, поставил синий ДМТ и минут за 5 вывел все дефекты.
После синего ДМТ, заусенку до конца не убрал
Вот теперь можно и вашиту ставить. Работал гладкой стороной с суспензией, не долго, минуты 3-4.
Помыл камень, слегка посушил, протер маслом, еще 3-4 минуты
Вроде не плохо смотрится. В принципе нож уже вполне острый, хорошо бреет.
Но поставил транлюцент и поработал им минут 5.
Да, есть разница, есть. Нож явно стал еще острее. Так и оставлю, для Опёнка это за глаза.
Ну что. Вашита мне понравилась. Она неплохо вступает в работу даже после синего ДМТ(это конечно только на мягких сталях, на твердых, да высокованадистых, скорее всего все равно пришлось бы после синего более тонкими алмазами проходить) и после неё хорошо идет транлюцент. По сути эта парочка успешно заменяет моё трио - софт, хард, блек. И по размерам(толщина) вашита с транлюцентом мне подходят больше.
С суспензией надо будет еще поиграться, что-то в этом явно есть.
Подброшу идейку крамольную. Сам такие фото не сделаю - нечем, а тема занимательная.
Байкалит или транслюцент как притир и ГОИ/крокус в виде суспензии как рабочее тело. Уже несколько месяцев так кончаю. Обычно достаточно 1...2 мкм хрома и пары проходов на ладошке для приличного бритья шерсти. Крокус в таком раскладе обычно дает оверхонинг = абсолютное в 100х зеркало, но иногда полезен на правом подводе (я правша). Расходниками обеспечу в обмен на фотки с табуретками.
Отдельный бланк транлюцента, байкалита под притир с удовольствием бы прикупил, свой страшновато под это дело пускать и так хорошо работает.
quote:
Байкалит или транслюцент как притир и ГОИ/крокус в виде суспензии как рабочее тело. Уже несколько месяцев так кончаю.
С вашитой так же было. Взял чибензу D2 и пытался кромку вывести. Полчаса пытался - результата на копейку. Взял алмаз 50/40 и за три минуты вывел до заусенца. Сейчас буду пробовать дамаски вашитить или хардить, как пойдет. Посмотрю, поиграюсь немного, может что и получится. Маленький камушек понравился по Грей Алании.
quote:
Originally posted by Alex.P:
Вроде достаточно эффективно, 3-4 минуты и нож начинает строгать волос, а с другой стороны - а оно мне на ноже сильно надо? Не знаю, но сам процесс работы бланкам с кожей мне как-то не очень глянулся, уныло как-то выглядит
quote:
Originally posted by A.V.X.1960:
потом кожа с ГОИ, и кожа без ГОИ
Ну а что касается алмазов, так можно и без них
Тот же Опенок я мог за пару проходов просто подправить на гриндере(Г-6), да по нескольку раз по досточке пройтись с черным и белым Диалюксом. Вот и будет строгающий волос нож. Но это же не интересно Да и на твердых сталях после алмазов желательно проточить чем-то более щадящим, одной заполировкой поверхности подводов можно и не обойтись, хотя Веневские алмазы работают достаточно мягко, по сравнению с ДМТ и родными алмазами ЕджеПро.
И все же, будь у меня свободное место, установил бы нормальный наждак с хорошим фетровым кругом.
Что касается дальнейшей обработки после грубого алмаза.
Желательно на саму РК самым грубым всё же не выходить, далеко не каждая сталь это выдержит. Ну а дальше опять же смотрится работа для алмазов, с понижением зерна. И Веневские алмазы тут оказываются очень в тему. Благодаря структуре Веневских хонов они реально работают мягче, чем напыленные алмазы ДМТ и ЕджеПро. И при соответствующей наработке вполне способны снять весь деформированный ДМТшными алмазами слой. И это не займёт так уж много времени. Ну и после Веневского 1/0 вполне можно обойтись на финише легчайшим приглаживанием самой РК. А можно, для успокоения души, и проточить чем-нибудь, тем же транлюцентом к примеру. Так пока и не понял кто из них тоньше работает, похоже зависит от свойств стали.
Единственный, по моему мнению, минус алмазов - это то, что нож несколько сильнее утачивается, чем если бы вся работа проводилась, к примеру, на водниках. Но для меня это не очень актуально. Да и ни кто не заставляет нож с сформированными подводами, без явной потребности в большом съёме металла(замятия, забоины) точить именно грубыми алмазами. Вот тут и пригодятся арканзасы, водники, притиры - освежить заточку - самое то. Но если работы все же многовато, то лично я стартую все же с алмазов, хотя бы с Веневских.
Финиш на Веневских алмазах дает более стойкую Р/К чем финиш на байкалите.
Сейчас пробую после 1/0 финишировать Грей Аланией, но камень радикально черного цвета. Риска получается тоньше и в глубину меньше, чем после 1/0. Но стойкость еще не проверял, просто балуюсь.
quote:
Originally posted by Alex.P:
Единственный, по моему мнению, минус алмазов - это то, что нож несколько сильнее утачивается, чем если бы вся работа проводилась, к примеру, на водниках. Но для меня это не очень актуально
quote:
Финиш на Веневских алмазах дает более стойкую Р/К чем финиш на байкалите.
????А как это выражается?
quote:
Это выражается в процентном отношении. Заточка на Веневских алмазах дает приблизительно на 5% более стойкую кромку по сравнению с Байкалитом, доведенным на F1200, при резе каната различных марок.
На всех типах сталей?
Финишь делался каким зерном алмаза--1микрон?
Делался после водников?
5% конечно не так много--я обычно 5-7% закладываю на погрешность,но все равно интересно.По идее агрессия после алмаза все равно несколько выше чем после байкалита,но мне казалось что байкалит увеличивает продолжительность реза(хотя не сравнивал).
Как же быть с разницей доводки байкалитом и шлифовкой алмазным зерном?
quote:
На всех типах сталей?
Финишь делался каким зерном алмаза--1микрон?
Делался после водников?
5% конечно не так много--я обычно 5-7% закладываю на погрешность
Решил попробовать начать с Хиндостана, натер его мокрой нагурой, начал точить, вроде точит, но минут через 10 понял, что точить мне очень долго, всё же Хиндостан не для серьёзного съёма металла.
Ладно, поставил Медиум из набора ЕджеПро и за 5 минут проточил эти 5 соток.
Потом еще минут 5 SF из набора ЕджеПро
Потом красный ДМТ
Потом зелёный
А вот тут задумался. По идее нужно еще Веневскими алмазами пройтись и тогда можно будет вашиту с транслюцентом выпускать, но решил попробовать заменить Веневские алмазы Хиндостаноном, проточил, минут 10.
Мда. Вот они явно всплывающие неубранные риски от грубых алмазов, Хиндостан их явно убрать - проточить не способен, ну либо нужно точить минут 30-40. Зря я Веневские алмазы не использовал.
Ладно точим дальше. Вашита с маслом
Всё почти хорошо, но дефекты от алмазов ни куда не делись.
Транслюцент, с небольшим повышением угла
Дефектики на общем фоне стали еще заметней.
Понятно, что среднестатический пользователь их вряд ли заметит, во всяком случае через нормальную 10х лупу я их не вижу - но они есть.
Перетачивать совсем не хочется, ладно, где там наша палочка-выручалочка, берем досточку с диалюксом и на белой стороне делаем по 5-6 проходов, заваливаем небольшую микролинзочку.
Получаем какие-то новые царапки, но те дефектики явно уходят.
Ладно, для полевого ножа потянет. Нож отлично бреет, канат режет не полной длиной клинка, сойдет.
С Хиндостаном так до конца и не понял. Вроде работает быстрее, чем Вашита с маслом, но всё равно медленно. Если бы не было этой забоины, то им вполне можно было бы стартовать для освежения заточки. Т.е. это тоже какой-то предфинишный камень.
Что касается рисок после алмазов. Мне кажется, что фокус в том, что на определенном этапе их просто не видно, они скрыты среди множества менее глубоких рисок и всплывают только на последующих этапах более тонкой заточки. Если же эти этапы отсутствуют, то эти глубокие риски, по сути дефекты РК, могут и не всплыть , но это не значит, что их там нет. Их конечно можно вывести камнями, но на прочных сталях камни очень медленно работают, соответственно лучше проточить до самого тонкого в наборе алмаза и только потом камешками пригладить.
Можно попытаться обойтись вообще без алмазов, но водники я не люблю(мокро), а масляные работают очень медленно. Так что увы и ах
quote:
Originally posted by Alex.P:С Хиндостаном так до конца и не понял. Вроде работает быстрее, чем Вашита с маслом, но всё равно медленно. Если бы не было этой забоины, то им вполне можно было бы стартовать для освежения заточки. Т.е. это тоже какой-то предфинишный камень.
Что касается рисок после алмазов. Мне кажется, что фокус в том, что на определенном этапе их просто не видно, они скрыты среди множества менее глубоких рисок и всплывают только на последующих этапах более тонкой заточки. Если же эти этапы отсутствуют, то эти глубокие риски, по сути дефекты РК, могут и не всплыть
, но это не значит, что их там нет. Их конечно можно вывести камнями, но на прочных сталях камни очень медленно работают, соответственно лучше проточить до самого тонкого в наборе алмаза и только потом камешками пригладить.
Можно попытаться обойтись вообще без алмазов, но водники я не люблю(мокро), а масляные работают очень медленно. Так что увы и ах
Хиндостан вообще загадочный камушек - ни с одним столько не парился, пока "подружился" с ним. Но оно того стОит. Особенно он в первые минуты хорош с собственной суспензией или со сланцевой (в зависимости от экземпляра и от стали)
А Вы его с водой пользовали или с маслом?
Лично мне хиндостан очень нравится для освежения остроты, поскольку весьма оперативно "преодолевает" доведённую поверхность - на приработку ему надо совсем чуть-чуть времени. Кстати, судя по фото, у Вас он работает как бы "боковой стороной", т.е. "полосатостью" - это удачно - полосатые стороны слегка активнее снимают, оставляя поверхность практически такой же, как если работать на стороне без полосок.
Совершенно с Вами согласен по поводу рисок от алмаза - вот оно, ТО, почему лично я, например, предпочитаю алмазу карбид-кремния или оксид алюминия, когда надо снимать много.
Да, некоторые камни, конечно работают на "хитрых" сталях медленновато, но с другой стороны - если не было бы таких отдельных рисок, то и не нужно было бы столько усилий по их выведению. Ведь проточка последовательно многими зернистостями ради именно убирания отдельных глубоких царапок только замедляет процесс заточки - наверняка ведь Вы вышли на требуемую для того этапа, когда их заметили, остроту и вместо убирания этих царапок можно было сразу идти дальше - продолжать заточку, а не их выведение.
Именно тут, кстати кроется моя нелюбовь к тонким венёвским алмазам - 7\5 и 3\2 бруски имели вкрапления куда более крупного зерна, оставляли редкие царапки как от бруска порядка 20\14. А на этом этапе уже опять заниматься выведением отдельных царапок, когда уже работа идёт на "совсем на РК" - совсем не здорово. Хочется верить, конечно, что с тех пор в производстве этих абразивов что-то изменилось в лучшую сторону.
С уважением.
P.S.
Интересно и наглядно с новыми царапками от дощечки с диалюксом. Пасточка свежая, или её давно не освежали? Просто любопытно, что вероятнее - просто пыль из воздуха или вероятные остатки заусенчиков от предыдущих правившихся на этой пасте кромок? Правда маловероятно, что на этот вопрос можно дать однозначный ответ - я вон ремни чистые в шкафу в чехле храню, и то, какая-то гадость из воздуха умудряется "прилетать"...
quote:
Originally posted by Alex.P:
Что касается рисок после алмазов < ... > лучше проточить до самого тонкого в наборе алмаза и только потом камешками пригладить.
quote:
Originally posted by Alex_klg:
кажется или действительно в сет после брюликов просится 10...14 мкм водничек на крепкой связке для причесывания лохматости?
Встал вопрос, а что-же поточить? Решил не фантазировать и добить Гаид из ZDI, и в памяти свежо, и сталь достаточно злобная, но не через чур, да и результат после досточки с диалюксом, честно говоря, не очень радовал.
Для начала попробовал пройтись сланцем с нагурой, ух как он воду любит, если суспензия подсыхает, то начинает царапаться. Но работает вроде прилично. Потом софт с маслицем запустил, тоже хорошо работает, металла на себя много мотает. В общем снес микролинзу от досточки, а там опять алмазные дефекты всплыли.
Нужно сотки 2 снять. Придется опять алмазы ставить.
Стартовал с красного ДМТ, потом зелёный и тут обнаружил, что зеленый-то у меня в общем-то сдох, эти дефекты чуть - ли не от него, царапать начал Опять красный, потом 20/14, потом 7/5
На этом с алмазами решил остановиться, а то камням ни чего не останется.
Поставил глинистый сланец. Берет, воды действительно много требует, но и берет. Нагура в него въедается, отмыть толком так и не смог, из красивого вишнёвого стал серо-белёсый.
Потом Хиндостан, с той же нагурой. Воды требуется гораздо меньше и сам камень явно твёрже. Скорость съёма сопоставима, а работает вроде бы чуть почище.
Решил попробовать Гуанси, нагура та же. Мягкий, чуть рука дрогнула и кончик проехался по камню - приличная царапина. Зато после него нож начинает пострагивать волос. Но использовать есть смысл только на самом финише с повышением угла, съём металла минимален.
На этом вполне можно было бы и остановиться, а конкретно на полевом ноже, можно было бы и хиндостаном ограничиться, а то и сланцем. Но мне ещё арканзасы нужно проверить, так что вперед.
Стартовал с софта. Вот это пахарь Если с вашиты я получаю 1-2 грязных от металла салфетки, с блека и транса по 1-ой чуть чумазенькой, то с этого 4 полновесных чернущих, вот это съём. Правда боюсь он так сработается быстро.
И вроде и выглядит не плохо, но вот остроты явно стало поменьше.
Поставил вашиту. Номально, но уже не так шустро как софт, но нормально и кажется получается чуть острее.
Теперь блек. Всё, съём металла явно прекратился, во всяком случае по сопротивлению и по салфетке можно так судить, но острота начала возвращаться.
Теперь транс. Съёма вообще нет, салфетка практически чистая. Зато нож начинает строгать волос.
И на конец блек транс. Сопротивление при заточке ещё меньше, чем у белого транса, возможно связано с тем, что этот лучше доработан. Салфетка похожа на салфетку от белого. Волос так же строгается. Внимание, фото 2,2Мб. Захотелось показать линии, как бы продолжающие рисунок на спусках. Файл так же открывается до 100% кропа.
ну и волосок
Итого. Что имеем.
Сланец, Хиндостан, Гуанси. Вполне рабочие камешки, но требуют водички. Большой, для меня, плюс, что водички нужно всё же не так много, как настоящим или искусственным водникам, пожалуй только за исключением глинистого сланца, он похоже её все же пьёт. Два из них мягкие. В общем пока отправятся в запасники к камням из набора ЕджеПро на случай встречи с особо вредной сталью.
А вот арканзасы останутся в основном наборе.
Надо будет еще поиграться, но пока все нравятся.
Если бы не это замятие возможно и попытался бы на арканзасах стартовать, но тут это явно на долго. Сам подъём проточил 20/14, а всё остальное 7/5, 3/2, 1/0 времени ушло минут 10.
Зубастенько получилось, но нож по ощущениям очень острый.
Решил стартовать с софта
Точил явно дольше, чем всеми алмазами вместе взятыми. Берет, но очень медленно. Если на ZDI-1016 на 60-61ед я за 7-8 минут получал 4 чумазых салфетки, то тут минут за 10 только одна набралась, но все же набралась.
но по ощущениям нож стал не таким острым, как после алмазов.
Проточил вашитой.
Берет ещё медленнее, салфетка совсем не такая чумазая, как после софта. И нож всё еще ощущается не таким острым, как после алмаза.
Проточил блек.
Салфетка почти чистая, хотя я угол и чуть увеличил. Нож стал вроде бы поострее.
На конец блек транслюцент.
Салфетка так же почти чистая, но нож на конец-то, как минимум, на уровне 1/0 алмаза. На этом и остановился. Бреет, канат за 1 раз режет в лёгкую, хватит с него.
quote:
Проточил вашитой
quote:
Берет ещё медленнее, салфетка совсем не такая чумазая, как после софта.
quote:
Originally posted by chingachgook:
я по своей Вашитке заметил, если масла налить прям лужицу, то снимает бодро, как напильник. А если чуть смазать и пальцем растереть, потом лишку убрать, то съем маленький, заточка становится тоньше.
Перед заточкой царапнул бутыль, есть след. Швейцарский надфиль не цепляет - там явно 60ед есть, интересно.
Настроился на 40гр. Сведение и так большое. Начал точить. Да, с заточкой китайцы накосячили. В принципе даже на верхнем фото видно, что ближе к рукояти подводы завалены на больший угол. С другой стороны тоже косяки. Но сам подъем к кончику более менее правильный. В общем я эту 85мм живопырку 1,5 часа грубым алмазом драл. Несколько раз порывался пойти и на гриндере всё пропахать, но всё же поостерегся и проточил в ручную. Что порадовало, уже после черного ДМТ нож начал брить и вырывов от алмаза не было, прочная сталь, приятно. Потом перешел на алмазы из набора ЕджеПро, проточил до SF
Грубый он все же. Даже красный ДМТ работает тоньше. А так получилось, как после китайского гриндера, зато геометрию почти что вывел. Чутка всё же оставил непроточенный кусок( миллиметров 8 длины и пару десяток глубины) около рукояти с одной стороны, больно уж много китайцы там подвод завалили, при следующей заточке уйдет. и так подводы выросли.
Сначала хотел продолжить дальше точить алмазами, нож конечно уже брил, но грубо, канат резал за 3 движения, в общем нужно дальше точить. Но решил попробовать запустить вашиту. В прошлый раз я её после софта запускал, а оказывается она чуть грубее его работает. Ладно, запустил. Не так уж много и поточил, минут 5 в общей сложности.
А ведь хорошо взяла и в общем-то достаточно быстро. Нож хорошо бреет, канат режет за 2 движения, что для этой геометрии совсем не плохо. Некая шероховатость на РК виднеется, но на это есть ремень с ГОИ, по паре движений и всё хорошо. Пожалуй так и оставлю, для этого ломика вполне достаточно
Сталь, честно скажу, удивила. И твердая и точится отлично. Молодцы китайцы.
quote:
Originally posted by Alex.P:
запустить вашиту ... минут 5 в общей сложности ... А ведь хорошо взяла и в общем-то достаточно быстро. Нож хорошо бреет, канат режет за 2 движения, что для этой геометрии совсем не плохо.
Однако, это уже тенденция... Они много чего научились делать из неуд в хорошо-отлично. Пора учить ероглифику...
Я для этих камней специально работёнку припас. Специально не проточил Ванакс 75 после выезда.
Напомню, что это у меня самая злобная сталь из имеющихся, S90V c Ванакс 10 на фоне её точатся в лёт. Эта точится, но медленно, даже алмазами медленно. Арканзасы её берут, но в основном только приглаживают.
Вот таким он пришёл с выезда
В общем-то ни какого криминала, так несколько микрозабоин и микрозамятий глубиной 3-4 сотки. Брил не очень, канат резал за два движения.
Вот что с ним стало после медиум кристалона
Жуть, как после черного ДМТ, хотя шероховатоть подводов вроде не такая страшная, ну и работает не так быстро.
Вот после файн кристалона
Шероховатость подводов вроде улучшается, а вырывы на РК чуть ли не увеличиваются, жуть.
Вот после корсе Индии
Шероховатость чуть похуже(см. таблицу зернистости), но РК всё же получше. И, самое главное, что все же работает, снимает и достаточно шустро. Я, честно говоря, боялся, что оксид алюминия по высокованадиевой злобно азотистой стали хуже пойдет.
Вот после медиум Индии
РК становится поприличней, но всё равно пока плохо, хотя ни под 5х, ни тем более невооружённым взглядом этого не видно.
Вот после файн Индии
Вроде ещё чуть получше, но всё равно слабовато.
Вот вашита
Это уже получше. Где-то прочитал, что вашита одинаково у людей работает с файн Индией, да и таблица вроде об одинаковой зернистости говорит. Это может быть на мягких сталях одинаково, на злобных разница большая. Индия металл снимает гораздо агрессивней, вашита такую сталь в основном уже только гладит.
Вот мой странный белый Арканзас, Иван мне продал его как "гадкий" хард, я же определил его как софт, но работает он у меня чуть шустрее вашиты.
Но в то же время вроде бы чище её. До сих пор разобраться не могу.
Вот блек
Тут я постарался ступеньку размазать, давно нужно было это сделать.
Вот блек транс. Работает кажется всё же чуть менее тонко, чем белый транс, но у белого толщина несколько выпадает из ряда, так что пусть будет блек транс.
Не сказать, что идеально, но бреет хорошо, канат в лёгкую режет не полной длиной клинка, так пока и оставлю.
Итого. Индия вроде понравилась. Но настораживает состояние самой РК. То ли я так злобно кристалонами надрал, то ли что. Но после алмазов у меня на этом ноже получалось чище, чем после Индии. Другое дело, что алмазы гораздо дороже, правда и работают быстрее и, получается, что чище. В общем буду дальше смотреть.
Кристалоны не глянулись, а ведь именно на них была особая надежда, но уж больно грубо они обращаются с РК. Может быть это характерно только для злобных сталей, но я прямо чувствовал, как у меня из камней песок сыпался и по подводам брякал туда-сюда. А ведь вроде с маслом и естественно без давления. Кстати кристалоны масло хорошо впитывают, Индия практически не впитывает.
В общем тоже нужно будет на чем-нибудь менее злобном попробовать. А так, при отсутствии алмазов, без выхода на РК, для обдирки пойдут.
Всё же у меня медиум и файн или корсе и медиум кристалоны?
quote:
Originally posted by Alex.P:
вашита такую сталь в основном уже только гладит.
quote:
Originally posted by oldTor:
по резу и достигаемой степени чистоты поверхности и остроты, индиа значительно грубее вашиты
Да и сами абразивы интересны. Очень хотелось бы сравнения их с Boride, тем более, что, как мне представляется, индия схожа с серией Boride AS-9, которой комплектуется Edge Pro.
quote:
Originally posted by Alexx_S:
индия схожа с серией Boride AS-9, которой комплектуется Edge Pro.
quote:
Originally posted by ivan-3:
И вот у меня стойкое ощущение возникло что 8 дюймовые мне подусунули тоже нидии!!!
Ну и сами ощущения - кристалоны активно отдают песочек, - там реальная суспензия получается - при чем грязи от них, бр... Еще и масло впитывают, добавлять приходится.
А индия в этом плане как-то ближе к арканзасам, и масло не впитывает и песок из неё не сыплется, ну, как минимум, по сравнению с кристалонами.
quote:
Originally posted by Alex_klg:
Вполне логично, если учесть размер самогО грызучего зерна ок.6 и 35...40 мкм. Для меня это все в общем-то объясняет.
А какая еще синтетика может копировать паттерн той же вашиты? Что-то не припоминаю. Все равно зачот инструменту.
Да я не в укор индии)) это написал.
Мне индиа нравится - особено медиум и файн - а обдирочник из оксида алюминия у меня есть гриндермановский - с водой такая зернистость мне больше нравится.
quote:
Originally posted by Alex.P:
У меня мелькали точно такие же мысли. Но, камни из набора ЕджеПро работают с водичкой и работают, насколько я помню, гораздо тоньше и медленнее чем Индия, при этом относительно быстро срабатываются. Так что скорее всего это разные вещи.
Спасибо!!!
----------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!
quote:
Originally posted by Alex.P:
Спасибо. Скопировал Ваш пост в первый, а здесь убрал. Правда так и не понял как он делается
После выезда остался не заточенным Дин из PSF27 на 62 ед. В прошлый раз он легко и чисто заточился алмазами и был слегка приглажен арканзасами.
Вот такой он пришел из леса.
Т.е. ему и чутка желтых пятен на подводах досталось, на спусках(после фетра с ГОИ) их нет, а вот на подводах после камня они есть. Неприятно.
Ну и сам нож тоже пострадал, всё же 33гр на 62ед на утиных костях для данной стали не лучший вариант. Хотя вот при таком РК нож перерезал канат за 1,5 движения. И в поле эти забоинки практически не ощущались. Да, брить стал плохо, но резал нормально.
Точить начал с Корсе Индия
Мда, лучше я бы этого не делал, стало только хуже.
Медиум Индия
Стало явно получше, но у меня тихое подозрение, что я просто заусёнку не до конца убрал, потому, что после Файн Индии, забоинки вернулись
Поставил Вашиту
Ну, стало чуть получше, но забоинки остались, хотя я и угол слегка увеличивал.
Тут, если по уму, то нужно было бы откатиться на проверенные алмазы 7/5 3/2 1/0 и всё стало бы хорошо, но решил ради интереса продолжить, в крайнем случае микроподвод навести.
Вот после Софта
Вот после Блек
Угол увеличил, а заусенку опять до конца не снял, хотя её уже ни как ни ощутить, не увидеть толком не возможно.
Вот Блек Транс
Заусенка снята, микрозабоинки в наличии. Видимо сегодня не мой день, я и угол увеличивал, а всё равно не выводится. Ну не снимают арканзасы метал, не режут, ну и плюс с абразивной гигиеной сегодня у меня особенно не айс, видно по конкретной царапке.
Можно конечно так оставить, по чему то мягонькому нож идёт отлично, агрессивно, но если попадет по твёрдому, то явно посыпется.
Плюнул, достал досточку, намазал её белую сторону свежим белым Диалюксом и с силой провел по три раза по каждой стороне и четвёртый полегче. При этом очень старательно контролировал угол. Потом по четыре раза на сторону по ремню с ГОИ.
Ну не сказать, что супер, явная микролинзочка( вместо микроподвода) присутствует, при следующей заточке-правке её сносить придётся. Но уж лучше так, чем как было.
Честно говоря я не ожидал от Индии такого результата. Видимо качество её работы мало зависит от карбидов ванадия, а вот от твёрдости стали, её прочности при этой твёрдости, зависит сильно.
Ну, либо у меня действительно не Корсе Индия а Файн Кристалон, и чего было Ивану их карандашиком вовремя не подписать.
Пока что моё мнение об этих не дорогих Нортонах сильно испортилось. Я конечно ещё буду пробовать, но, скажем их работа на мягких сталях меня мало интересует, а на твердых они работают медленнее и грубее алмазов. Единственный плюс - то, что не дорого.
quote:
Originally posted by Alexx_S:
Инструкцию написал в ПМ
quote:
Originally posted by Alex.P:
Ура! Получилось! Спасибо большое.
quote:
Originally posted by Alex.P:Мда, лучше я бы этого не делал, стало только хуже.
Честно говоря я не ожидал от Индии такого результата. Видимо качество её работы мало зависит от карбидов ванадия, а вот от твёрдости стали, её прочности при этой твёрдости, зависит сильно.
Ну, либо у меня действительно не Корсе Индия а Файн Кристалон, и чего было Ивану их карандашиком вовремя не подписать.Пока что моё мнение об этих не дорогих Нортонах сильно испортилось. Я конечно ещё буду пробовать, но, скажем их работа на мягких сталях меня мало интересует, а на твердых они работают медленнее и грубее алмазов. Единственный плюс - то, что не дорого.
у меня пока что тоже неоднозначные впечатление что от кристалонов, что от индии.
основные моменты, которые вырисовались пока что при поюзе и брусков под приспособу и стационарных камней для ручной заточки:
1) Даже файны (состояние из коробки) работают весьма грубо, и использование их явно будет редким, только тогда, когда требуется переточка.
2)как ни старнно, несмотря на маслянистую пропитку, можно работать с водой - после нескольких движений она перестаёт собираться капельками а распределяется равномерно (особенно на кристалонах - там этому способствует облетание зерна и появление суспензии) - работа с водой хороша тем, что заусенка вроде как получается менее капризная.
3) к плюсам этих абразивов можно отнести главное: хорошая однородность и высокая твёрдость, а значит хороший ресурс и предсказуемость результата. (пока он предсказуемо грубоватый). также низкая засаливаемость или вовсе её отсутствие.
Вывод по результатам некоторых проб такой: корсы и медиумы хорошо ведут себя на обдирке и формировании геометрии по низкокоррозийным сталям (на склонных к коррозии риски придётся убирать, что муторно, а если не убрать - очаги коррозии будут гарантированны и впечатляющи)
Файны, что индиа, что кристалон, наиболее хороши в ручной работе, причём притёртые на КК порядка F320-F400 и с водой в качестве СОЖ - тогда, на более-менее приличных сталях, можно получить высокую производительность при шероховатости аналогичной после синтетических водников порядка 1000-2000 грит. Т.е. не_рассчётное_ применение способно дать более высококачественный результат. Почему тогда не взять любые другие именно водные карбид-кремния или оксида-алюминия бруски? Можно, но у Нортонов нет такой проблемы с впитываемостью воды и проблемы с однородностью зерна, как на большинстве подобных брусков подобного ценового диапазона (в отличие от гриндермановских, которые очень и очень хороши - даже воду они хоть и впитывают как следует, но чуть более аккуратная притирка способна компенсировать этот момент).
Лично мой вывод таков, что для приспособы куда лучше юзать Борайды. И не только в сравнении с индиа и кристалоном, а вообще - лучше Борайды))
Имхо, разумеется.
Сегодня мне экспериментировать было как-то лень, решил отработать на алмазах.
Предварительно царапнул бутыль, есть след, надфиль скользит. На ноже написано 63ед. Бог его знает, то, что больше 60, это точно.
Вот после Корсе алмаза из набора ЕджеПро
А прилично получилось, вырывов особых нет, нож даже брить пытается. Проточил М,F,SF. Вот после SF.
Перешел на Веневские алмазы. 20/14, 7/5, 3/2, 1/0. Вот после 1/0
В принципе можно на этом и остановиться, но решил белым трансом слегка пройтись, РК пригладить.
Как то слабо пригладилось.
Достал бланк с кожей, натёр свежим белым Диалюксом и по паре минут на сторону
Вот, теперь явно стало поровнее, попробовал строгануть волос, вроде слегка строгает
Пожалуй так и оставлю.
Поправить его можно на досточке с Диалюксом, думаю несколько движений и брить будет как новый, либо вообще на ремне с ГОИ довести. Но рано или поздно точить его все же придется, линза на нём явно не в тему, так почему бы не сейчас?
Перед заточкой, без всякой надежды, царапнул бутыль, удивительно, но слабый след есть, ногтем он чувствуется. Надфиль не берет. Странно, на сайте производителя написано 57-59, ну может это 59 такое.
Точить начал с Медиум алмаза из набора ЕджеПро. Все равно нужно подводы переформировывать, да и надоело мне с этой классикой(камнями) заморачиваться, на мягких сталях они реально что-то могут дать, но на современных прочных сталях особой нужды в них нет.
Вот после медиум.
Прилично. Грубовато конечно, но без вырывов и уже бреет. Проточил F.SF из набора, потом Веневскими алмазами 20/14,7/5,3/2,1/0. Вот после 1/0
Совсем нормально, но решил РК всё же чуть пригладить. Бланк с кожей с белым Диалюксом - примерно по минутке на сторону и по паре раз по ремню с ГОИ.
Вот теперь совсем хорошо. Продольные полоски - это следы от протирки. Нож хорошо бреет, канат за полтора движения - подводы за раз проходят, а голомень упирается, приходится немного дорезать. Так и оставлю.
В первоначальном варианте было написано про досточку с белым Диалюксом. Это ошибка, правильно - бланк с кожей натертый белым Диалюксом - извиняюсь, описался.
Диалюкс, даже белый, работает гораздо агрессивней, чем ГОИ на ремне, особенно если речь идет о работе на досточке, там проходы выполняются с усилием и появление заусенки вполне вероятно, хотя я с каждым проходом усилие и уменьшаю.
Диалюкс на бланке с кожей используется конечно без усилий, но все равно, лучше подстраховаться и по паре раз пройтись по ремню с ГОИ.
quote:
Originally posted by Alex.P:
Перед заточкой, без всякой надежды, царапнул бутыль, удивительно, но слабый след есть, ногтем он чувствуется. Надфиль не берет. Странно, на сайте производителя написано 57-59, ну может это 59 такое.
quote:
Originally posted by Alex.P:
Появился у меня Хог. 102мм 154СМ угол после переточки 40(было 45) сведение 0,7. Фото уже после заточки.Заводская заточка у него сильно отличалась от привычной, всё сверкало и блестело, на подводах небольшая линза. Я даже сначала не поверил, но меня убедили, что нож абсолютно новый и это у них такая фишка с заточкой.
Поздравляю с приобретением!
Заточка у Хогов в самом деле именно так выглядит.
Но стойкость и острота не блещет в отличии от Rockstead из-за того, что у них сделана неконтроллируемая по геометрии "линза"
путём "заваливания" полировкой на чём-то проминающемся типа кожи или фетра с пастой.
quote:
Originally posted by GAU 8 A:
Глянь на досуге, интересно.
https://www.youtube.com/watch?v=d7_9OEwEgSY
спасибо за ссылку!
Сегодня подошла очередь TRC 7-13 Elmax на заточку.
В этот выезд он уехал без проточки, только с лёгкой правкой на досточке с белым Диалюксом.
Приехал во вполне вменяемом состоянии. Работы на выезде ему досталось не много, пара уток и продукты, вот он практически и не изменился.
Вот таким он приехал.
Бреет правда не так весело как должен, но ещё вполне прилично. Канат за 1,5 движения.
Решил стартовать с софт Арканзаса, благо снимать особо ни чего и не надо, забоинок вроде нет.
Проточил.
Вроде особо не изменилось. То ли я на РК не вышел, хотя по фломастеру вроде выходил. Но решил чуть отступить и проточить файн Индией. Проточил.
Вот теперь выход на РК точно есть. И заусенка была и нож стал чуть поострее, но организовалась забоинка. То ли первоначально не заметил, то ли тут что-то попало.
Проточил опять софт Арканзасом
Нож уже достаточно острый, но забоинка ни куда не делась.
Проточил блек.
Потом блек транс
Нет, не убираются. Попробовал чуть пригладить бланком с кожей и белым Диалюксом.
Вроде получше стало, но не до конца, хотя нож ощущается очень острым.
Провел по разу по досточке с серым Диалюксом и по паре раз с белым и по три раза по ремню с ГОИ.
Микроподводик завалил. Зато РК пригладилось, волос застругивает, канат режет не полной длиной клинка. Так пока и оставлю.
Самой интересное, что нечто похожее(правда под чуть большим углом) я мог получить сразу из-под досточки, без проточки камнями.
Макросъёмка 100Д+МР-Е65(1-5Х) вполне удалась. Снимать чуть сложнее чем с ФФ, но вполне можно.
Читал конечно про скрытые дефекты, из-за которых в определенных местах постоянно появляются сколы. Но я думал, что это при работе. А тут они вылезают в процессе заточки при переходе на тонкие камни.
Что вообще делать в такой ситуации?
Ответы на этот вопрос перенёс в отдельную тему
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1252692.html
quote:
Originally posted by pochemuchka:
Что вообще делать в такой ситуации?
У меня несколько раз было подобное. Но там я грешил на то, что после грубых камней просто не убрал заусёнку и она маскирует эти микросколы. Несколько раз, именно на камнях, попадались крупные песчинки грубого аброзива, не вытер толком, вот и зацепил. Её, эту песчинку, прямо слышно и руками и иногда даже по звуку. Вообще абразивная гигиена вещь вредная, не протёр - получи.
Т.е. обычно либо протачиваю на большую глубину, пока не выведется забоинка, либо делаю микроподводик(как в данном случае) и в следующий раз протачиваю.
Кстати, обратил внимание, что Веневские алмазы такие гадости практически не делают, подложка(связующее) у них мягкое и мерзкие песчинки в нем просто тонут. ИМХО конечно.
Поэтому когда я читаю комрадов, что они снимают при 300х оптически(а выкладывают 640*480), я пребываю в некотором недоумении. Ведь даже при результирующем(не оптическом) 300х подвод шириной в 1мм будет выглядеть в 300мм. Либо, судя по картинке, у них подводы шириной в 0,1-0,05мм.
quote:
Originally posted by stilus2008:
А термообработка не "суховата ли?" А угол заточки какой у этого прибалта? Как считаете, подходит ли он этой стали с такой термичкой? Может угол поднять чуть, дабы выкрашивание исключить?
В данном случае ни о какой "суховатости" речь не идёт. Во всяком случае при первичной заточке и при перерезании утиных косточек микродефектов не было. Угол 33-34гр вполне достаточно. Можно и чуть увеличить, но пока не буду, может при следующей заточке. В данном случае микродефекты скорее всего следствие выкрашивания зерна из Файн Индии ну и моей неаккуратности с протиркой клинка и камней при смене хона.
Надо бы что-то поточить, проверить, но из нормальных ножей точить нечего, да ещё и грубым алмазом. А пришли 3пл. Корсе, 2пл. Файн и 1пл Супер Файн.
Решил поточить кухню, благо жена откуда-то такого замученного привезла, просто не знаю, что они им делали.
Вот такое там было
Вот после Корсе, зелёное это следы ГОИ, что-бы заусёнку чуть прибить
Вот после файн
Вот после супер файн
Сталь настолько пластилиновая, что на каждый хон уходило не более 1,5-2 минут.
В таком виде я конечно его не оставил, хотя он уже за волосы начал цеплять. По паре раз по керамическому мусату из набора ЕджеПро, по паре раз по ремню с ГОИ и нож отлично бреет, но это уже не важно.
Важно то, что пластины вполне рабочие. При цене пластины с доставкой в 500руб - они просто очень хорошие Теперь у меня алмазов надолго хватит.
У меня есть один такой урод - из Штатов, там локальные приливы по краям, натуральные бугорки торчат, вот им работать невозможно, будет настроение, попробую их(бугорки) чем-нибудь срезать. На крайний случай - сделаю на гриндере из него узкий хон - придется по обеим длинным сторонам миллиметра по 3-4 стачивать.
Точить вроде не много, но захотелось новоприобретённые алмазы(из пластин) на чём-то покрепче кухонного пластилина проверить.
Начал с Корсе, на РК собирался не выходить, но вышел , уж больно быстро работает.
Да, прилично надрало, а ведь сталь достаточно прочная и вроде не хрупкая.
Проточил Файн
Уже лучше.
Проточил Супер Файн
В принципе, уже не плохо, но решил попробовать SF из набора ЕджеПро, на ощупь они(из набора) как-то более тонкими воспринимаются.
Проточил SF
Да, почище работает. Похоже, что эти пластины как-бы на одну ступень грубее, чем алмазы из набора ЕджеПро, а те и сами особой тонкостью не блещут. Ихний(ЕджеПро) SF работает на уровне красного ДМТ, а то и грубее.
Поскольку нож все же достаточно приличный, то решил точить дальше. В принципе можно было бы Веневскими алмазами проточить, но решил освежить ощущения от заточки арканзасами.
Проточил Вашитой
Да, картинка сильно изменилась, риски здорово размазало. Теоретически для универсала на этом можно и остановиться, нож уже хорошо бреет и всё такое, но решил проточить дальше.
Вот мой то ли Софт то ли Хард
Вот Блек
Вот Блек Транс
Ну и ладненько, для полевого универсала более чем достаточно.
По алмазам из пластин. Грубым конечно на РК выходить крайне не желательно, хотя если снимать потребуется много - то работает очень быстро. Пожалуй даже быстрее нового чёрного ДМТ и шероховатость примерно ему и соответствут и даже грубее. Файн из пластины работает на уровне нового синего ДМТ, ну, или, сработанного чёрного. Супер Файн работает на уровне сработанного синего ДМТ или Файн из набора ЕджеПро. После этого SF из пластины можно или Веневский 20/14 запускать или Вашиту, в принципе тоже справится.
И еще вопрос - ремень с ГОИ используете свободный или на твердой подложке?
Ремень с ГОИ у меня свободный.
На брезентухе серый Диалюкс, на другом ремне алмазная паста, но она у меня как-то не пошла.
quote:
Originally posted by Alex.P:
[B]Благодаря комраду aptekar113 получил я вот такие пластины
[
Если можно расскажите где такие пластины приобретались и цену.
quote:
Originally posted by Alex.P:
Угол чуть добавлял, сначала протачиваю как есть, а потом чуть добавляю.
да и угол я меняю в пределах одного градуса, даже скорее половины градуса
Спасибо. А угол добавляете только на финишном камне? Или проделываете такую процедуру при каждой смене камня?
Если после 120 пройтись ещё 180, остальное так же, то хватит на месяц с гаком и нож не слегка, а конкретно бреет. Если ножи вылизать, то хватит месяца на два.
Обычно 180-ой всё-таки прохожусь, что-то сегодня совсем забыл, вроде и времени много не добавляет, просто забыл.
Пробовал вылизывать - времени жрёт кучу, а отдача не велика. Забил на это вылизывание. Хотя зимой на балконе будет холодно, придётся вместо гриндера мини гриндер использовать, на нём можно в комнате работать, вот там можно будет и вылизывать. Хотя ленты к минигриндеру стоят не дешево и "горят" только в путь
Перед заточкой традиционно царапнул бутыль, есть след, правда слабый, но надфиль скользит, ну, будем считать, что около 60.
Клинок у ножа короткий(86мм до упора), узкий, да ещё и форма какая-то изогнутая. На столике располагается не очень удобно, но всё же располагается, базировать решил по голомени, мне так удобней. Широкие подводы решил не делать, всё равно особым резаком ножу не бывать, настроился на 40гр.
Точить судя по всему не особо много, решил стартовать с Файн алмаза из пластины.
Всё равно грубовато, зато быстро.
Вот Супер Файн из пластины
Уже получше и так же быстро. Можно по идее на вашиту переходить, но решил проточить Веневскими алмазами.
Вот 20/14
Вот 7/5
В практическом смысле на этом можно и остановиться, всё давно хорошо бреет, канат режет за 2 движения. Но решил продолжить.
Вот 3/2
А вот тут слегка схалтурил, только на фото увидел, что заусёнку не убрал, хотя руками она уже не ощущается, попробовал снести её на ремне с ГОИ(на фото видны зелёные комочки), но что-то не снеслось, не стал упорствовать.
Вот 1/0
Тут уже заусёнки нет. Нож отлично бреет, но канат всё равно за 2 движения, т.е. до Рокса не дотягивает Ну и ладно, нож форм фактора Себы 26мм злобную пеньку за 2 движения, да потянет, раньше я 2 движениям и на некоторых фиксах был рад
Так и оставлю.
quote:
Originally posted by Alex.P:
появилась у меня вот такая Спайдерка вот с таким клинком из CTS-204P - аналог М-390 и 20CV
была у меня такая Spyderco, сталь на ней совсем не похожа ни на M390, ни на 20CV, гораздо более хрупкая и сыпучая
Не знаю, то ли это неудачная партия, то ли я чего-то не понял...
quote:
Originally posted by Alex.P:
Может у них партия от партии отличается?
ещё зависит от технологий микронизации/агломерации, я подозреваю, что у Carpenter они отличаются...
но как бы то ни было, то что было у меня вело себя как какая-нибудь неудачно оттермиченная Аогами или вольфрамовый быстрорез
20CV ведёт себя очень схоже с S30V, но твердость выше и прочнее
M390 более пластичная, а эта CTS-204P так и норовила посыпаться...
Про CTS-204P ни чего не скажу, у меня из неё первый нож и она мне показалась вполне удачной. А вот 20CV было 5шт и фирменных(Хиндереры, Сог) и наши - от DrWinter, форумный от Асгарда. На Хиндах показалась достаточно пластичной, на Соге - суховатой. От Михаила была чуть мягковатой, а вот форумник попал в оптимум. ИМХО.
По М-390 тоже самое, от мягковатой на ВМ(710,755,806) и то, на 755 показалась чуть потвёрже, до Бирюковских, Винтеровских фиксов, где она явно посуше.
Ну а уж S30V это вообще на любой вкус, да даже у того же Боса было минимум 3 варианта ТО - 58ед на Simonich 895, около 60 на Кабеласовском 192 Баке и явно за 61 на 347 Vantag Pro.
Т.е. чисто сталь и производитель стали это ещё далеко не всё, важнее кто и под какие задачи её термичит. ИМХО.
Настроился на 40гр и так сведение не маленькое, где-то под 0,6. Точить начал с Корсе алмаза из пластины, планировал на РК им не выходить, но заточка оказалась не симметричной, одна сторона 30, другая 20. Придется выходить на РК и процесс этот будет не быстрым.
Часа через 2,5 , с перекурами, проточил.
А ведь для Корсе очень даже не дурно, в предыдущих заточках результат был после него хуже. А тут конечно грубо, но без особых дефектов.
Точим дальше, это всё уже гораздо быстрее, минут по 10 на хон и даже меньше.
Это Файн из пластины
Нож по ощущениям сравнялся с первоначальной заточкой, хотя выглядит и грубее. Пытается брить, канат режет за 2 движения.
Это Супер Файн из пластины
Уже вполне бреет.
Вашита
Мой то ли Софт, то ли Хард. Придется наверное звать его Хардом, как мне его и продали.
И на финише Блек Транс(Блек решил опустить) и немного ремня с ГОИ
Ну что, нож отлично бреет, канат режет за 1 раз, для ЕДС вполне потянет.
Сфотографировал кончик
Мда. А ведь кончик то я толком и не доработал. Под 5х лупой ни чего не видно, но на фото и под 50Х видны пара микродефектов, сотки по 2-3, да и шероховатость какая-то не совсем Ладно с этим в следующий раз разберусь.
Что можно сказать про сталь. А хорошая сталь, прочная. С пластичностью всё в порядке. Заусенка присутствует до последнего. Даже после Блек Транса пришлось её на ремне с ГОИ погонять. Немного смущают микродефекты на кончике, но возможно я их после Корсе не вывел. В общем нормальная сталь, им(китайцам) ещё бы симметричную заточку научиться делать и вообще всё было бы хорошо, сталь термичить они, похоже, уже научились.
quote:
Originally posted by Alex_klg:
Чтоо этоо было???
Получить мыло(полностью угробить микропилу) на прочной стали, мне кажется, проще, чем на менее прочной. Кстати, из под арканзаса мыла пока ни разу не получал.
quote:
Originally posted by Alex.P:
Кстати, из под арканзаса мыла пока ни разу не получал.
quote:
Originally posted by Alex.P:
кажется, "плакал зерном - каши было очень много для порошка" свидетельствует о том же.