Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
О касуми и том откуда оно берется ( 6 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 8 : 12345678
maple27
18-11-2011 17:05 maple27
quote:
Originally posted by alex9635:

2.Дальше берется порошок Uchigumori Hazuya и с помощью резинового/деревянного блока обрабатывается Hagane (твердая часть лезвия, которая должна блистеть).
3.Берется порошок Uchigumori Jizuya ( он грубее Hazuya ) и с помощью того же блока обрабатывается Jigane ( мягкая часть лезвия, которая должна быть с матовым блеском).


А мне казалось наоборот
Jizuya для Hagane
А Hazuya для Jigane чтобы не поцарапать.
Alex_HRC
19-2-2012 21:32 Alex_HRC
А когда это Касуми делают?
1. Получается само при заточке на "любом" натуральном японском финишном камне?
2. Делается отдельно от заточки:
а) до заточки. Тогда как касуми сохранит при заточке?
б) после заточки. Тогда вопрос как защищают доведенную РК от абразива для касуми.
Nikolay_K
19-2-2012 22:41 Nikolay_K
quote:
Originally posted by maple27:

А мне казалось наоборот
Jizuya для Hagane
А Hazuya для Jigane чтобы не поцарапать.

Ji в Jizuya от Jigane
Ha в hazuya от Hagane.

так, что трудно перепутать.

Alex_HRC
19-2-2012 23:43 Alex_HRC
quote:
Originally posted by alex9635:

По идеи точить надо только твердую часть т.е. ту на которой касуми нет. В идеале твердая и мягкая части не составляют одну плоскость.


В моем случае - honyaki, нет твердой и мягкой части. Нож пока не получил. Поэтому по геометрии ничего сказать не могу. А из видео по заточке классических ножей так и не понял есть "микроподвод" или нет.
Может ответите на вопрос в этой теме https://forum.guns.ru/forummessage/224/946029.html
Спасибо за внимание.
Alex_HRC
4-3-2012 13:32 Alex_HRC
А для ножей honyaki, касуми делают? А то напрашивается дилетанский вывод отделка касуми для ножей касуми и хон-касуми.
alex9635
31-5-2012 11:11 alex9635
quote:
Originally posted by Alex_HRC:

А для ножей honyaki, касуми делают?


Как известно касуми - это туман. Подобная поверхность присутствует и на honyaki. Техника работы одинаковая. Так, что ответ - да делают.
GurovS
8-5-2013 15:03 GurovS
quote:
Originally posted by oldTor:
какая красотища!

По большому счету - так себе касуми. На хонкасуми явно не тянет. По хорошему режушая кромка должна быть заполированна в зеркало, а на этих фото явно видно "грушу" на данной поверхности.

oldTor
8-5-2013 16:00 oldTor
Что есть "в зеркало"? В зависимости от освещения, приближения\увеличения объекта и угла - это всё здорово различается и весьма относительно.
По-хорошему - характерная доведённая поверхность - ярко-точечная "с дымкой" или матово-точечная (а на разных сталях и при доводке разными камнями вариантов визуализации _детальной_ сколь угодно много), при дневном свете и на солнце может выглядеть очень блестящим зеркалом. При искусственном освещении, а уж тем более при направленном источнике света и в увеличении\приближении, она видна несколько иначе. Разность в несколько градусов падения света при фото уже даст разницу в видении поверхности. Если бы фото были строго "анфас", было бы зеркальнее, безусловно, но рельефа поверхности так хорошо видно бы небыло.
Так что будем принимать за "зеркало"? В каких условиях? "Должна" - это имеет отношение к каким условиям освещения, ракурса, увеличения?
И кромка должны быть _доведена_ а не заполирована. Есть разница.

P.S. К тому же фото не концентрируются на доводочной фаске, которую явно заметно только во втором посте с фото, шестое фото сверху - нитевидная фасочка, выглядящая чёрной. Степень её зеркальности, что бы под этим не подразумевалось, обсуждать сложновато.

edit log

Nikolay_K
8-5-2013 16:46 Nikolay_K
quote:
Originally posted by GurovS:

На хонкасуми явно не тянет. По хорошему режушая кромка должна быть заполированна в зеркало,
а на этих фото явно видно "грушу" на данной поверхности.

скажите пожалуйста на каких ножах Вы видели такое зеркально хонкасуми?
или это были не ножи, а что-то другое?

можете ли поделиться фотками, на которых его можно разглядеть?

что Вы называете "грушей"?

edit log

GurovS
12-5-2013 18:59 GurovS
Как более удачный пример касуми можно привести 46 пост на третьей странице этой ветки.
Можно выбирать углы/освещение и прочие причуды съемки, но факт останется фактом: при классно сделанном касуми режущая кромка будет строго зеркальной в каком бы ракурсе не снимали клинок.

А в обсуждемом варианте на данной кромке явно присутствует текстура напоминающая текстуру плода груши. И следует особо подчеркнуть, что получение такой текстуры (ъгрушиъ) тоже весьма нетривиальная задача. Могу предположить, что именно такой текстуры и добивался Мастер в области подхода к режущей кромке, вот только при этом данная текстура не должна была появиться на самой режущей кромке. И тогда это был-бы высший класс.

Nikolay_K
12-5-2013 19:44 Nikolay_K
quote:
Originally posted by GurovS:

Могу предположить, что именно такой текстуры и добивался Мастер в области подхода к режущей кромке, вот только при этом данная текстура не должна была появиться на самой режущей кромке. И тогда это был-бы высший класс.



а что плохого в выходе точечного микрорельефа, который Вы называете "грушей" на область фасок образующих РК?

GurovS
13-5-2013 23:36 GurovS
С утилитарной точки зрения - ровным счетом ничего.
Вопрос в точности соответствия заявленному типу обработки лезвия. И в этом аспекте "груша" как таковая в касуми противопоказанна на любой части клинка. В идеале должна быть однородная "мелкозернистая", фактически выгледящая как туманная дымка, область подвода и при этом сами фаски РК должны быть зеркально чистыми. Вот это и есть хонкасуми, т.е. касуми высшего класса. Эталонное, ничем не замутненное в своем первозданном виде.

Другое дело, что для практического (утилитарного) применения сие никакого резона не имеет. Получение такого хонкасуми дело не дешевое и потому встречается, как правило и исключительно, на коллекционных экземплярах ножей. Достижение хонкасуми это удел Мастеров заточки и стоимость такой работы может быть никак не меньше (а то и больше) стоимости самого клинка, который тоже не пять копеек стоит.

Собсно говоря шлифовка в "грушу" это отдельный вид (или подвид, кто как сие трактует) типа конечной обработки. И тоже не их дешевых.
У каждого свое представление о красоте.

Nikolay_K
14-5-2013 00:09 Nikolay_K
quote:
Originally posted by GurovS:

В идеале должна быть однородная "мелкозернистая", фактически выгледящая как туманная дымка, область подвода и при этом сами фаски РК должны быть зеркально чистыми. Вот это и есть хонкасуми, т.е. касуми высшего класса. Эталонное, ничем не замутненное в своем первозданном виде.

Как Вы думаете, откуда может взяться именно "туманная дымка",
такое "незамутненное касуми высшего класса в своем первозданном виде", как Вы описали?

Вы cами видели это где-то живьём? Может быть удавалось самому получить? Что это была за сталь?

edit log

Tras Krom
14-5-2013 08:37 Tras Krom
GurovS

Мне вот тоже интересно, откуда такие глубокие и ясные познания как должно выглядеть касуми высочайшего класса, может личный опыт? Куплено много ножей известнейших мастеров? А можно фото их всех вместе? Как это не прискорбно, но свои познания надо сначала подтвердить... Не, я конечно верю, я и сам болтун большой.

edit log

chingachgook
14-5-2013 11:24 chingachgook
Правильно ли я понял, что, если убрать междометия, то касуми это стоунвош, по простому галтовка?
Nikolay_K
14-5-2013 12:47 Nikolay_K
quote:
Originally posted by chingachgook:

Правильно ли я понял, что, если убрать междометия, то касуми это стоунвош, по простому галтовка?

нет, неправильно.

более-менее подробно и компетентно про то как и откуда появляется касуми
можно прочитать вот тут ( язык английский, автор японец, много фотографий ):
http://www.japan-tool.com/hamo..._Polishing.html

edit log

Слипа
14-5-2013 22:37 Слипа
Добрый вечер, уважаемые!
Поделюсь своим "касуми")) Легкая ирония и кавычки - это одежда моего невежества в данном вопросе, но тем не менее хочется вопрошать, пускай и в такой форме.
Итак исходные:
2 булата Пампухи, нерж и легированный, нерж около 63 единиц (на бутылке оставляет больше 20 смачных резов), легированный поменьше, около 61;
1 табарган Широгорова S30V, кален около 60 единиц ( на бутылке оставляет не больше 3 резов).
Затачиваю их на приспособе позволяющей держать угол заточки.
Камни Nakatomi 3000,8000 , знаю не весть что, но вдумчивое, на зерно, обращение с постоянным шлифованием плоскостей алмазной плитой, делают свое дело.
В итоге режущая кромка, общий угол 36гр, имеет ярко выраженный блеск "аки яйца". Наблюдаю все действо под 60Х с подсветкой. После 8000 водника - однородные яркие риски не нарушающие кромку и видимо позволяющие последней так зашибенно блестеть. На ремне для порядка, но не вижу большой необходимости, ибо заусенца не наблюдаю. Само собой бреет и тд.
И есть у меня японокамни. Не знаю какие. Похожи на натуральные.
Ну очень мелкие, извините.
Так вот на финише я ими легонько, без давления, назерно, прохожу.
При этом чувствую торможение камня на РК.
И вот тут самое интересное - в мелкоскоп 60Х наблюдаю потрясающе мелкие и однородные риски, которые придают РК, утреннего тумана над прохладной водой. Блеск исчезает в пользу молока. Микроскоп показывает риски в десятки раз мельче чем от 8000 водника.
Ну я назвал это "Касуми" для себя. Появился аппетит и сон)))

edit log

Nikolay_K
15-5-2013 00:44 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Слипа:

есть у меня японокамни. Не знаю какие. Похожи на натуральные.
Ну очень мелкие, извините.

А можете фото сделать этих камней?

GurovS
16-5-2013 13:51 GurovS
quote:

Как Вы думаете, откуда может взяться именно ътуманная дымкаъ,
такое ънезамутненное касуми высшего класса в своем первозданном видеъ, как Вы описали?

Вы цами видели это где-то живьём? Может быть удавалось самому получить? Что это была за сталь?

Давайте сразу определимся: сам я заточкой занимаюсь на уровне любителя. Я не пианист, у меня слух - абсолютный.

Нож, о котором речь, видел живьем. Приятель, хозяин ножа, увлекается "по роду службы" ножами
(он, мягко говоря, не самый последний шеф-повар в одном не маленьком городе). Изготовителя ножа
ТОЧНО не знаю, но по ряду (косвенных) признаков могу предположить, что это Shigefusa (лист ивы,
она же янаги-ба). Имя Мастера делавшего заточку даже предположить не могу.

О цене ножа могу только догадываться. Именной подарок от гильдии суши-мастеров (могу переврать
точное название организации, я тут не при делах) из той самой Японии.

Нечто очень близко подобное к этой красоте довелось видеть в штатах, опять же коллекционный экземпляр.

edit log

Nikolay_K
16-5-2013 14:26 Nikolay_K
quote:
Originally posted by GurovS:

Изготовителя ножа
ТОЧНО не знаю, но по ряду (косвенных) признаков могу предположить, что это Shigefusa (лист ивы,
она же янаги-ба). Имя Мастера делавшего заточку даже предположить не могу.

Shigefusa --- это марка. А производит ножи под этой маркой Iizukа Tokifusa и два его сына.

Почти все ножи этой марки, что я видел имели характерный дамасковый рисунок на дзигане.

http://mapleknife.blogspot.ru/...eji-nakiri.html

http://www.japanesenaturalston...ives-s/1844.htm

http://www.kitchenknifeforums....shigefusa/page2

http://www.foodieforums.com/vb...igefusa-arrival

http://www.kitchenknifeforums..../6946-Shigefusa

edit log

всего страниц: 8 : 12345678

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
О касуми и том откуда оно берется ( 6 )