Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
выравнивание поверхности камней ( 73 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 75 : 123...707172737475
связанные темы
Автор
Тема: выравнивание поверхности камней
Nikolay_K
16-7-2009 15:16 Nikolay_K первое сообщение в теме:
тут будем собирать сведения о том как поддерживать поверхность камней и прочих абразивных инструментов ровной и плоской

для японских водных камней, включая некоторые виды натуральных это весьма актуально

вот очень интересная статья по теме:
http://www.interq.or.jp/gold/akiravln/funsenki06.htm

ссылка сдохла
разыскать зеркало я не смог, увы...

больше не буду давать просто ссылки на чужие статьи, теперь буду делать свою копию... а то уже многое мы бездарно потеряли таким вот образом...


автор статьи --- Akira Takahashi AKA akiravln,
он изготавливает скрипки, а вот его блог: http://akiravln.exblog.jp/

на японском, но с картинками

и еще один сайт: http://craft.tanaka-service.jp/?eid=1360112

edit log

madmanz
31-1-2019 23:36 madmanz
От научно-фантастических теорий, к повседневной практике и легкому разрыву шаблонов.

По ссылке ниже ролик о соревнованиях по снятию стружки с древесины, на которые собираются столяры и плотники современной Японии. Вполне наглядно можно увидеть как и чем разные мастера выравнивают абразивы. И, конечно, ассортимент абразивов. Воочию оценить "абразивную гигиену", подход к хранению и к транспортировке инструмента.

Канал местами у автора интересный и рассказывает он все на русском языке (или переводит).

https://www.youtube.com/watch?v=bYcmJe7REPU

Sergej_K
1-2-2019 07:33 Sergej_K
quote:
Originally posted by :

...приобрел 3 куска гранита, 300*300*50 мм. ...


Притиры больших размеров зачастую не нужны.Больше времени на их выравнивание и быстрее теряют плоскостность из-за выравнивания камней небольших размеров.
Привык к 250х250(чугун). Было достаточно для выравнивания бруска что то около 280х120 яшма и 300х80 арканзас -работал по диагонали с вылетом камня за притир.
С такими размерами брусков ,конечно, 300х300 было бы поудобнее.
Для апексов притир 250х250 большой -надо стараться работать по всей площади его чтобы сохранить плоскостность.
Для апексных размеров думаю попробовать 200х100
По крайней мере удобно выравнивать на одном из этапов-убирать горб.
Довожу бруски твердых камней на стекле разными движениями-плоскость уже не уйдет.
Мягкие камни даже на стекле с микропорошками теряют плоскостность ,особенно быстро апексного размера.
И на мягких камнях надо контролировать давление (силу и точку)на камень иначе получается или клин или теряем плоскопараллельность.

edit log

vovchiklj
1-2-2019 08:55 vovchiklj
pumpurumer
Вот тема автора видео, на которого Вы дали ссылку.
Там присутствует человек с ником Artie, тоже троил плиты. К нему тоже есть смысл прислушиваться.

https://www.chipmaker.ru/topic/206791/

Евгений_Е
1-2-2019 14:22 Евгений_Е
quote:
Originally posted by pumpurumer:

с чем сейчас экспериментирую:
приобрел 3 куска гранита, 300*300*50 мм. использовал мансуровский, полированный.


50 мм толщина, да еще почтительные габариты - это большой вес!
Мансуровский гранит мне лично понравился, единственный минус - у него износ повыше, чем у габбро диабаза.

По зилипанию и большой тяжести - рекомендую для начального выравнивания использовать брусок поменьше и выравнивать только на выступающих местах, остальные затрагивая исключительно подбирая свежее зерно. Регулярный контроль по лекальной линейке и вы сможете вчерновую подравнять плиту. Когда все три плиты будут достаточно ровными, что при их наложении будут касаться не в трех точках а на значительной плоскости, позволяющей двигать плиты - тогда можно переходить к выравниванию по методу трех плит.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

Sergej_K
1-2-2019 14:25 Sergej_K
quote:
Originally posted by Евгений_Е:

По залипанию


Много воды скорее всего
Евгений_Е
1-2-2019 14:32 Евгений_Е
quote:
Originally posted by Sergej_K:

Много воды скорее всего


я думаю слишком маленькое общее пятно контакта, допустим если такой вес будет лежать на 1 квадратном сантиметре, да еще с подсыпаном хорошим абразивом, то действительно сдвинуть будет не легко.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

Sergej_K
1-2-2019 15:37 Sergej_K
Я ранее говорил что на притире с мехприводом из рук вырывает даже апекс если что то не так с соотношение вода/абразив
Но точно мог бы сказать если бы в живую попробовал
Sergej_K
1-2-2019 15:40 Sergej_K
quote:
Originally posted by Евгений_Е:

допустим если такой вес будет лежать на 1 квадратном сантиметре, да еще с подсыпаном хорошим абразивом, то действительно сдвинуть будет не легко.


Если с хорошим подсыпанием,то тогда как вариант, воды мало.Но что то из-за этого соотношения
pumpurumer
1-2-2019 20:08 pumpurumer
по залипанию, из фактов:
залипало волнами, т.е. идет допустим 30 мм, а затем с нарастаюшей силой липнет, как пружина почти.

моя теория:
обе плиты имели неровности, как стиральная доска. когда верхние части волн друг над другом - все ок, затем волны противоположных плит попадают в нижние точки (тоже все хорошо), а затем когда из нижних точек пытаешься это сдвинут - происходит прилипание, за счет увеличения объема "каверны". т.е. по периметру контакт 99% по центру пока тоже, затем через сечение контакта по периметру происходит "герметизация", а за счет поступательного движения объем каверны пытается увеличится, но не может т.к. жидкость не сжимается и плохо расширяется (кипит, но у меня сил на это не хватит ).

click for enlarge 741 X 306 13.7 Kb

и чтобы не вводить в заблуждение - делаю поверочные плиты, не для притирки а для поверки.

edit log

Aleksander-Iskander
10-2-2019 19:35 Aleksander-Iskander
lisman56
21-2-2019 20:38 lisman56
Добрый день, камрады.
Теоретический вопрос:

есть камень, притертый до порошка f1200. Есть необходимость получить более тонкую обработку поверхности.

Какие шансы достичь успеха в получении более тонкой поверхности, если после f1200 перейти на стеклянный притир с алмазной пастой 1/0, а после дабы исключить шаржирование зерна пасты в камень "обработать" им брусок древесины?

LyapaDara
21-2-2019 20:44 LyapaDara
Применение более тонкого порошка не гарантирует более тонкую притирку. Во всяком случае не на каждом камне. К тому же есть методы (выглаживание), которые действуют эффективнее, чем применение более тонкого порошка.

edit log

oldTor
21-2-2019 20:56 oldTor
Если алмазное зерно застряло в камне, то камень от него спасёт только перепритирка - на более грубом или более тонком, как максимум, но на _свободном_ зерне. Что древесину что ещё угодно, можно потом хоть начисто стереть, но застрявшее надёжно в тонком камне алмазное зерно так не удалить.

quote:
Изначально написано LyapaDara:
Применение более тонкого порошка не гарантирует более тонкую притирку. Во Всяком случае не на каждом камне. К тому же есть методы (выглаживание), которые действуют эффективнее, чем применение более тонкого порошка.

Алексей прав - у некоторых камней, притирка на ещё более тонком зерне может спровоцировать вырывы фрагментов из поверхности - некоторые фанатеют от того чтобы притереть камень как можно тоньше, я много таких камней потом брал на пробы - чаще это ерунда и от оптимальной притирки данных пород и экземпляров камней - очень далеко.
Хотите более тонкую шероховатость - сгладьте камень по вершинкам его структуры курантом или об сам притир сильно разбавив суспензию или с чистой водой. Способ очень старый, о нём много писали.
P.S. Можно получить "почти что полированием" более тонкую поверхность, и даже не завалив геометрию камня - по принципу как делают шлифы и аншлифы камней для исследований - в принципе об том была речь в теме о тонкой доводке арканзасов - я в своё время увлекался этим.
На алмазном зерне _шаржированном_ (а не полусвязанном на каком-либо материале) в бумагу, положенную на гладкое стекло, можно получить более эффективное сглаживание и "скругление" вершинок структуры камня, но главное не переборщить - чтобы оставался некоторый рельеф, иначе камень работать вовсе не будет - всё-таки не аншлиф делаем, и не ради "чтобы зеркалило", а рабочую поверхность.
В далёком 2012 году писал об том:
https://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post204893938/

Подробнее о том, какая шероховатость поверхности _не заполированная вусмерть_ должна при том получиться - подробнее смотреть и читать можно в этой теме, посты 14-15:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1920005.html

Ещё недурно работает обработка тонким глинозёмом в виде паст Luxor 0,5мкм., например - можно нанести на камень, разбавить слегка олеинкой или маслом или ещё чем, чтобы зерно работало свободным и как следует проработать курантом, или довести что-то на этом камне, равномерно по всей его поверхности проходя. Недурно выходит, но это актуально для камней, которым не вредно воздействие масел и олеиновой кислоты.
На откровенных водниках, тем более суспензиатах - это в принципе, как по мне, не актуально и просто попытка переделать суть камня и его характер. А зачем тогда его, спрашивается, вообще было заводить. На твёрдых плотных чарнли, на яшме - недурно работает такой способ, да. Хотя не так часто создаёт оптимальную для работы поверхность, нередко выясняется что ей присущи всё те же отрицательные черты неоптимальной притирки - вообще, не всем далеко камням особо тонкая их подготовка - благо.
Как ни странно - в т.ч. особо твёрдым и однородным. Сколько уже было примеров с теми же япнатами твёрже 5+, что оптимум давала притирка... на F600 а не F1200 или тоньше. И суть тут в том, что чрезмерно гладкая поверхность может при прилипании фаски к камню в силу плоскостности обоих поверхностей и сопоставимой шероховатости, приводить к срыву частиц стали с РК и фасок, приводить к вырывам зерна из поверхности камня. Кроме того, если при том всё же есть абразивная работа - нет никакого отвода шлама и выдавленной резанием стали - как следствие, так как этому выдавленному надо куда-то деваться (это только любители точить "без грязи", как они это называют, и без СОЖ в т.ч., почему-то считают, видимо, что снятый металл и продукт истирания камня должны просто "улетучиваться") - капризная микрозаусенка, так как всё это не имея отвода, просто натаскивается на кромку и размазывается по фаске, маскируя предыдущие риски и мешая их удалить.
Т.е. предположение, что "чем тоньше довести тем будет лучше и тоньше обработка" - далекоооо не всегда верно, так как потеря однородности при ней в силу вышеуказанных причин и пр. - сводит на нет преимущества такой работы.
Кроме байкалита и некоторых арканзасов, ну ещё некоторых отдельных экземпляров некоторых пород, в частности камбриан грин, я особо и не назову примеров, когда это может быть не то что актуально, но и просто адекватно.

P.S.
А вообще тут есть ещё такой нюанс, что на одном и том же номере порошка можно притереть очень по-разному:
1) выбор притира
2) притирка ДО момента когда зерно только начало дробиться
3) притирка ПОСЛЕ, далее этого момента до деградации свободного зерна
4) с разбавлением суспензии разной степени отработанности с "продавливанием" её подушки до сглаживания вершинок структуры камня о поверхность притира или без этого
Это может показаться очень сложным, но практика решает - вот штук 50-100 брусков и камней выровнять и довести, и это становится легко управляемым процессом, который хорошо чувствуется и ощущается, можно выполнять очень разную подготовку поверхности, в рамках обычного набора порошков. Как по мне, для подавляющего большинства природных камней, с получением оптимальной притирки их поверхностей, достаточно порошков F600, F800, F1200 - остальное варьируется, скажем, выбором притира - стекло или гранит, или керамика, например, ну и в более мелких нюансах - уже собственно управляя процессом притирки, варьируя концентрацию и кол-во суспензии и умение вовремя остановиться или наоборот, работая до сглаживания камня "по вершинкам".

edit log

Евгений_Е
2-4-2019 10:58 Евгений_Е
Спешу поделиться отличной находкой для обустройства рабочего места при выравнивании камней.

Купил по случаю коврик для баров (искать "Барный коврик") - сушить бокалы.


Оказался очень удобен - вмещает много воды, отлично удерживает ее от разбрызгивания и вообще перемещения по лотку, пока лоток в горизонтальном положении вода скапливается кучками за счет поверхностного натяжения и кажется что воды совсем мало, пока не начинаешь выливать. Все пупырки жесткие и почти не гнутся, т.е притир лежит как литой и не качается. Звук заметно гасится. Ни разу не жалею о покупке и всем рекомендую. Выравнивал новый большой брусок из туффита, рабочее место осталось чистым, без брызг вокруг...

ps. Брал в магазине Метро, но можно найти дешевле.

----------
Если вы мастер - у вас свой путь. Но новичкам следует показывать все пути, а не один любимый, разве нет?
/Alex Last/

edit log

Шахимат
2-4-2019 18:14 Шахимат
quote:
Купил по случаю коврик для баров (искать "Барный коврик") - сушить бокалы.

Спасибо! Уже присмотрел в интернете, надо заказать
С уважением, Владимир
shapirus
20-8-2019 21:32 shapirus
подскажите, если кто последнее время покупал и применял, какие алмазные пластины из продающегося сегодня на алиэкспрессе хороши для грубого выравнивания камней.
oldTor
22-8-2019 00:15 oldTor
Я бы порекомендовал вот такие - Олег всё про них написал по ссылке, в первом посте:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?p=3180#p3180

Сам пользуюсь 240 грит которая, разумеется оставляя при подравнивании на ней камней и брусков, некоторый припуск - так как пластина слегка гуляет по геометрии, с тем чтобы потом окончательно подровнять уже на свободном зерне карбида кремния. Мне досталась она уже подсевшая, но тем не менее продолжаю пользоваться, пока работает, и по моим впечатлениям, лысеет она куда как медленнее дорогих ДМТ-шных пластин, которые толстые и имеют преимущество по лучшей жёсткости, но теряют его из-за более низкого ресурса и из-за высокой стоимости.
Я на своей 240 грит даже подравнивал гранитные притиры - она и это выдержала. Обзор с фото в посте 47 по ссылке:
http://www.myabrasive.ru/forum...3&t=35&start=40

P.S. Иногда звучит вопрос - "а почему 240 грит а не грубее".
Я пробовал более грубые гальванически закреплённые алмазы и они показали меньшую производительность при создании более грубой шероховатости - т.е. выигрыша никакого нет, кроме того, мне показалось что они быстрее теряют первоначальную агрессивность работы - со свежей пластины при первом применении всегда слетают самые слабозакреплённые зёрна и это хорошо, так как работа очень неоднородна, но далее уже идёт "крейсерская скорость" достаточно долгое время, и вот мне показалось что у более грубых - она садится быстрее.

edit log

shapirus
22-8-2019 00:20 shapirus
quote:
Изначально написано oldTor:
Я бы порекомендовал вот такие - Олег всё про них написал по ссылке, в первом посте:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?p=3180#p3180

ага, посмотрим, спасибо

quote:
Изначально написано oldTor:[b] Сам пользуюсь 240 грит которая, разумеется оставляя при подравнивании на ней камней и брусков, некоторый припуск - так как пластина слегка гуляет по геометрии, с тем чтобы потом окончательно подровнять уже на свободном зерне карбида кремния.

я тут, когда смотрел на такие пластины, подумал о том, что раз там толщина 1 мм, так не стоит ли наклеить ли ее эпоксидкой на лист стекла такого же размера? прижать хорошенько грузом и дать так застыть.
бред, не бред?
oldTor
22-8-2019 00:29 oldTor
quote:
Изначально написано shapirus:

я тут, когда смотрел на такие пластины, подумал о том, что раз там толщина 1 мм, так не стоит ли наклеить ли ее эпоксидкой на лист стекла такого же размера? прижать хорошенько грузом и дать так застыть.
бред, не бред?

Не знаю, не пробовал. Но честно говоря есть сомнения - выпрямить пластину стали просто под весом не получится, она ведь не просто кривовата, а, как бы это сказать.. упруго-кривовата, и будет постоянно пытаться вернуться в исходное состояние, а стекло придётся брать толстое, так как тонкое скорее всего будет изгибаться вместе с пластиной и повторять её кривизну в какой-то степени. Либо не приклеется достаточно ровно. Но - это предположения, утверждать не берусь.
В любом случае, даже подсевшая пластина оставляет такую шероховатость, что не оставив припуска, выводить потом такие царапины с камня\бруска начисто - себе дороже, а мягкие камни, способные к обновлению, которые ровнять легко и быстро - лучше вообще не пускать на закреплённое зерно. так что меня совершенно устраивает оставлять припуск.
Я бы и на плоской и не прогибающейся пластине его оставлял. потом когда ровняшь кривизну уже малую, начисто, хотя бы в остатках "седла" не надо выводить эти царапины. А ведь чем бОльше плоскость притирки - тем притирка медленнее, так что проще убрать царапины пока они только по краям, приходя к большому пятну тогда, когда их уже практически нету.
В конечном итоге это позволяет снимать хотя бы на сколько-то меньше, экономя и свои силы и ресурс выравниваемого бруска\камня.

edit log

shapirus
22-8-2019 16:34 shapirus
Ну в целом да, понятно, что идеальной плоскостности и не требуется. Задача таких пластин -- чисто мясо снять после покупки нового камня, если требуется.
У меня, к примеру, лежит купленный когда-то на алиэкспрессе гуанси (или подобный), который я так и не попробовал в деле еще. Там надо с одной стороны снять дефектный слой толщиной на торце камня миллиметра в три, сходящий на нет к середине рабочей поверхности, а с противоположной надо снять где-то столько же для уведения расслоения в сторону торца (тем самым сохранить плоскопараллельность сторон и уменьшить общую толщину камня). Делать это на порошках я замучался и бросил это дело до лучших времен. А на пластине можно было бы попробовать. Или, может, на гриндере с пылесосом его, на подсевшей ленте? Надо бы попробовать и это.

...или вообще не морочить голову и порезать его на слурики

всего страниц: 75 : 123...707172737475

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
выравнивание поверхности камней ( 73 )