Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Все, что вы хотели узнать о притирах, но боялись спросить ( 15 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 18 :  1  2  3 ... 12  13  14  15  16  17  18 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Все, что вы хотели узнать о притирах, но боялись спросить версия для печати
Nikolay_K
31-3-2009 04:16 Nikolay_K        первое сообщение в теме:

Все, что вы хотели узнать о притирах, но боялись спросить

Тут будем собирать информацию о том что такое притиры, какие они бывают, из чего их изготавливают, для чего применяют, чем они лучше водных и прочих камней и т.д.

quote:
Originally posted by dmitrichW: http://forum.guns.ru/forummessage/224/444431-m32078926.htm


Уважаемые коллеги, мне придётся немного повторить из своего опыта подготовки и работе на притирах - много вопросов по Емеле.

Многие спрашивают совета как правильно и качественно подготовить доводочную плиту.

Сразу скажу - не многие из Вас будут этим заниматься.

Лучше иметь 3и квадратных, одинаковых доводочных плиты.

Не знаю, как Вы будете их подготавливать, покажу, как надо их подготавливать для доводки.

После шлифования на станке надо довести поверхность доводочной плиты до идеальной плоскости и с шероховатостью
не ниже треугольника 10 --- ровная зеркальная идеально плоская поверхность.

Доводка - финишная операция, при которой снимается слой металла от силы 0,01мм и то не за один проход и чтобы получить
правильную геометрию изделия, поверхность доводочной плита должна быть соответствующей.


Но доводочные плиты тоже изнашиваются. Если есть возможность, можно снова применить шлифовальный станок с последующей доводкой до плоского зеркала.

Сам ремонтировал доводочные плиты то технологии указанно в этой литературе - шабрение методом 3х плит,
далее притирка методом 3х плит. Это не долго, если есть шабер с краской и соответствующий абразивный порошок с керосином и стеарином.

---

Честнов А.Л. Технология изготовления измерительных инструментов...
http://www.chipmaker.ru/files/file/4876/
стр. 239 очень не внятно о доводке доводочных плит.
Стр. 327 шабрение методом 3х плит - действительно правильный и верный метод по сравнению с другими источниками.

---

Мовчин В.Н. Технология производства измерительных инструментов и приборов
http://www.twirpx.com/file/689203/
стр. 310 механическая доводка порошками - очень информативно.
Стр. 317 - подготовка доводочной плиты очень подробно.

...
С большим к Вам уважением, Дмитрич.



edit log


 

 
Alex_klg
2-12-2014 17:13 Alex_klg    

СПАСИБО!!!
этот метод мне подвластен, порошок и вОдовка есть!
Gvozdodёr
2-12-2014 22:21 Gvozdodёr    

Затупил бритву на сланце до блеска РК и поточил на притире из оргстекла. Точил на порошке карбида кремния с каплей масла. Порошок F500 - это вроде по размеру зерна как 1000-ник. Но состояние РК после него куда как лучше. Под микроскопом разглядел несколько малюсеньких зазубрин, тогда как после тысячника РК была ну просто драная. Под ногами, получается, валялась у меня замена воднику? Работать на притире мне намного больше понравилось. Какие порошки мне еще понадобятся по размеру, чтоб полный цикл заточки провести можно было? Есть ещё только F1200.
dmitrichW
3-12-2014 08:31 dmitrichW    

цитата:
Originally posted by Gvozdodёr:

чтоб полный цикл заточки провести можно было?



На притирах ведется доводка. Отсюда и подбор абразива.
Обдирку и оформление подводов можно делать на притирах, но не увлекаюсь этим - точило, камни и алмазные бруски использую.
Использую притиры ещё для исправления поверхности спусков от волны и неровностей перед полировкой.
О подборе абразивов трудно дать рекомендации, всегда пробую, начинаю с тонкого, наблюдаю за исчезновением предыдущих рисок посе чего окончательно выбираю цепочку абразивных порошков.

edit log

Mikhail_Art
4-12-2014 01:09 Mikhail_Art    

цитата:
Originally posted by dmitrichW:

На притирах ведется доводка.



Вы как- то писали, видимо давно, что в основном оперируете притирами. Как я понял- чуть ли не на всех этапах. У меня видимо из- за не идеальной плоскости долго не получалось бритву с широкими подводами хорошо заточить, довести получилось на стекле- подумал что из- за ровной поверхности на РК вышел. После чего в голове мысль заказать три притира, довести промеж собой и весь цикл провести на них. С точки зрения Вашего опыта- это нормальное решение? Или вобще смысла не имеет- водные камни, а потом стекло/сланец?
dmitrichW
4-12-2014 09:20 dmitrichW    

цитата:
Originally posted by Mikhail_Art:

После чего в голове мысль заказать три притира, довести промеж собой и весь цикл провести на них.



Очень хорошее решение относительно бритв, и только бритв. Бритвы на притирах раньше затачивал полностью от обдирки до доводки электрокорундом, но на выходе, перед ремнем, всегда оставался сланец. Потом появились водники.
На ножах, после того как появились крыши и крючки, притирам оставил только доводку.
Иногда, по желанию заказчика, довожу притирами заточные подводы перед доводкой, тонкой алмазной пастой АСМ, АСН, как получится, начинаю с голубой заканчиваю желтой, для придания подводам зеркала. Работаю малыми притирами на крыше, притир на рамке, движения вдоль РК. Далее, увеличив угол, выполняю доводку камнями - водниками, арканзасами и т.д., иногда заканчиваю доводку стеклянными притирами с прокаленным глиноземом.
Основную, окончательную, иногда, но редко, провожу притирами, только с электрокорундом, карбидом кремния или суспензией с водников.

edit log

dmitrichW
4-12-2014 10:03 dmitrichW    

Добавлю к предыдущему посту.
Электрокорунд, специально для бритв, отмучивал сам в бензине, через это имел четкое представление о величине зерна и не сомневался в однородности. Строгая абразивная гигиена обязательна.

edit log

dmitrichW
4-12-2014 10:28 dmitrichW    

Уважаемые коллеги, в этой теме описал самодельный притир на основе окиси меди и ортофосфорной кислоты.
http://forum.guns.ru/forummessage/224/639371.html
Его пробовал применять для доводки бритв - впечитления остались очень хорошие.
Komimort
5-12-2014 10:48 Komimort    

Давно думаю приобрести чугунный притир, но пока не до этого. Вчера наткнулся на фольгированный текстолит, уже слегка отполированный шкуркой на 2000, и в голове включилось, что медь тоже можно использовать для притира. Текстолит - толщина 1,6 мм, медь 35 микрон. Структура у него клетчатая - почти как на чугунных плитах.

Наклеил кусок на МДФ. Не долго думая нанес алмазную пасту 0,5/0. Попытался шаржировать обушком ножа из быстрореза. Попробовал нож из нержи, AUS-8. Вполне себе работает, но шаржируется плохо. Позже попробую с алмазами покрупнее.

Для хрома решил взять не медь, а G-10 - тот же текстолит. Так же наклеил полосу на МДФ и нанес окись хрома 0.3мкм с маслом. Съем металла очень неплохой - на голубом G-10 хром был практически не заметен, так, легкая зелень, но уже через два десятка движений появилась чернота от снятого металла. Результат в микроскопе 100х я бы сказал не хуже, чем дает мой гуанси, но работа шла быстрее. Работать удобнее, чем на бумаге или коже - можно работать на зерно.

Mikhail_Art
9-12-2014 08:59 Mikhail_Art    

цитата:
Originally posted by dmitrichW:

Очень хорошее решение относительно бритв, и только бритв.



А под бритвы- какая ширина оптимальна? Северная Артель делает стандартной ширины 50 мм, может сделать 75 мм. Что предпочтительнее?
Шмыга1
9-12-2014 20:24 Шмыга1    

75, удобнее будет
Gvozdodёr
9-12-2014 22:34 Gvozdodёr    

цитата:
Изначально написано dmitrichW:Основную, окончательную, иногда, но редко, провожу притирами, только с электрокорундом, карбидом кремния

Расскажите, пожалуйста, про карбид кремния. Из чего сделан притир? Какая СОЖ? С шаржированием или без?

edit log

dmitrichW
10-12-2014 08:50 dmitrichW    

цитата:
Originally posted by Mikhail_Art:

А под бритвы- какая ширина оптимальна?



Когда лезвие во время работы не уходит с притира.
цитата:
Originally posted by Gvozdodёr:

Расскажите, пожалуйста, про карбид кремния. Из чего сделан притир? Какая СОЖ? С шаржированием или без?




О карбиде кремния полно в интернете и литературе.
О притирах достаточно в этой теме.
СОЖ на притирах не применяю. применяю стеарин, бензин. Иногда трансформаторное масло или уайт-спирт.
Пасту с бензином или уайт-спиртом.

Gvozdodёr
18-12-2014 19:50 Gvozdodёr    

А насколько мелкое зерно способен удерживать притир из оргстекла или МДФ?
super-begemotus
19-12-2014 21:09 super-begemotus    

цитата:
Originally posted by Komimort:

Вчера наткнулся на фольгированный текстолит, уже слегка отполированный шкуркой на 2000, и в голове включилось, что медь тоже можно использовать для притира.


Пробовал текстолит, получились царапки, т.к. он - неоднороден. И еще - поверхность очень "скользкая", трудно различать отклик - как нож по ней, как-то мало-инфомативно скользит.

Использовал нечто другое, типа - более однородное. Там отклик легче поймать, и царапок ненужных нет.
Вот - как на фото: http://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/2198409.jpeg

ГЕТИНАКСЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ЛИСТОВЫЕ
http://www.ru.all.biz/getinaks...ovye-bgg1074429

edit log

Шмыга1
22-1-2015 15:47 Шмыга1    

Появилась возможность приобрести новые плиты поверочные 250х250 гранит и чугун по цене около 2000р за штучку что лучше взять для притира?
Nikolay_K
22-1-2015 17:19 Nikolay_K    

цитата:
Originally posted by Шмыга1:

Появилась возможность приобрести новые плиты поверочные 250х250 гранит и чугун по цене около 2000р за штучку что лучше взять для притира?


чугун.

Шмыга1
22-1-2015 17:28 Шмыга1    

Благодарю Николай
ученик1955
26-1-2015 20:29 ученик1955    

Всем доброго времени суток. Тему прочитал, спасибо всем за полезную информацию. По ссылке уважаемого форумчанина 1sniva не смог открыть несколько страниц, начиная со 2, а поэтому не понял каких размеров его притир. Кто может подскажите размеры его притира. Еще хотел бы попросить совета. Есть возможность изготовить притир из гранита либо из листовой меди 3 мм с подложкой текстолита. Какой притир предпочтительнее?

С уважением, Николай

ученик1955
30-1-2015 14:47 ученик1955    

цитата:
Изначально написано ученик1955:
По ссылке уважаемого форумчанина 1sniva не смог открыть несколько страниц, начиная со 2, а поэтому не понял каких размеров его притир.
[/B]

Вопрос снимается, разобрался, тему просмотрел и притиры увидел. Рядом с чугунным притиром увидел медный притир в виде пластины, поэтому вопрос остался. Оправдано-ли на нем равнять нортоновску синтетику или лучше на гранитном.

С уважением, Николай

oldTor
30-1-2015 15:23 oldTor    

Выравнивание брусков адекватнее делать на свободном зерне. А уж финальную притирку тем более. Медный притир слишком мягок - свободный абразив будет в него шаржироваться. И износ притира будет весьма велик.
  всего страниц: 18 :  1  2  3 ... 12  13  14  15  16  17  18 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Притиры для оптики. Воронки. Наборы для чистки. Болт-кнобы. Газ-чек. Всё для высокоточной стрельбы
 Чугунные притиры. Выпуск приостановлен. Барахолка Ножевой Мастерской

  Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Все, что вы хотели узнать о притирах, но боялись спросить ( 15 )
guns.ru home