Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Нагура для водников ( англ. nagura, яп. 名倉 ) ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы
Автор
Тема: Нагура для водников ( англ. nagura, яп. 名倉 )
Botanic
9-3-2009 18:10 Botanic
первое сообщение в теме:
Недавно приобрёл клёвый водный камень от Suehiro, зернистость 400.

Всё бы ничего, но вопрос нагуры для меня остался открытым- у нас её практически не встретить, а без неё точить не очень. В каком-то смысле её у меня заменяет пока зелёный сланец от Гусева, но вязкость кашицы оставляет желать лучшего, да и перерасход абразива тоже не самая приятная вещь. Встречал упоминание об использовании мела, но пока не решаюсь на эксперименты- камень пока еще новый)

Что посоветуете?

И как вы без неё обходитесь?

edit log

Bwman
6-11-2013 09:58 Bwman
quote:
Originally posted by WAKIZASHI-TANTO:
Всем привет прошу совета подойдет для бритв такая нагура Tsushima Nagura

День добрый. Сэт из нагур (Ботан, Тенджу, Меджиро, Кома) для бритв уже сложился по опытам как нашего форума, так и на SRP. Все новое нужно проверять. Вряд ли получите что-то гораздо лучшее, чем уже испробовано. Поэтому, смысл покупки будет не прикладной, а изыскательский. Если купите, отпишитесь, какие риски эта нагура оставляет и с какой скоростью работает.

alex9635
6-11-2013 10:54 alex9635
quote:
Originally posted by WAKIZASHI-TANTO:

Tsushima Nagura


Вообще Касуке Ивасаки не рекомендовал использовать Tsushima Nagura для бритвы. У меня есть полноразмерная Tsushima Nagura. Покупалась для заточки ножей и с этой функцией прекрастно справляется. Если сравнивать полноразмерные нагуры, то нагуры типа Mejiro будут тверже. Ну и как следствие менее грубые. Этим и объясняется желание не использовать Tsushima Nagura. Другое дело в том, что Tsushima Nagura очень чистая и однородная порода, в то время как в Mejiro часто могут быть примеси, которые все испортят. Поэтому, если есть сомнения, то Tsushima Nagura вполне подойдет для заточки с последующей доводкой на томо нагуре. Получить суспензию непосредственно натирая камень томонагурой несколько проблематично. Лучше использовать алмазную пластину и с ее помощью получить суспензию с томонагуры.

edit log

Tras Krom
20-2-2014 20:19 Tras Krom
Полноразмерную цусиму Морихей советовал как первый по счету камень для первоначальной заточки бритв. Это логично и по моему опыту качественно.

Ну а если есть возможность купить полноразмерную тензе или меджиро то можно на ней финишировать.
click for enlarge 799 X 1200 207.7 Kb picture
click for enlarge 799 X 1200 185.6 Kb picture

edit log

aptekar113
20-2-2014 21:46 aptekar113
ТЕ - Цусима как нагура ДО Ботана что ли ???
Или это касается только полноразмерной Цусимы используемой в качестве камня ???
Tras Krom
20-2-2014 22:12 Tras Krom
quote:
Originally posted by aptekar113:
ТЕ - Цусима как нагура ДО Ботана что ли ???
Или это касается только полноразмерной Цусимы используемой в качестве камня ???

В этом есть что-то не логичное?

Alex_klg
20-2-2014 22:16 Alex_klg
Марат, цусима сама по себе. Ботан грубее куры. А цусиму я бы сравнил с высшими аото по гритности, за 3к примерно.
wren
20-2-2014 22:49 wren
Покурил мельком тему и многие вопросы отпали сами собой. Но, всё таки: кома или тома?
Вроде, Джим Район писал, что при тонкой доводке бритв, после кома нагуры нужно применять тому. Я , конечно, где то раньше эту информацию уже читал и довольно долго так и делал. НО, не имея гарантированно качественной тома-нагуры( а свою Накаяму пилить не хотелось), недавно отложил её и сейчас заканчиваю на коме. Потом только чистый камень.Мне показалось, что кома работает намного чище и не оставляет случайных рисок, как иногда может оставить тома. Иногда экспериментирую и после чистого японца использую Эшер на собственной суспензии. Может , есть у кого мысли по поводу размера зерна кома, тома нагуры и , на закуску тонкого тюрингского сланца? В какой очерёдности кто-чего использует?
Tras Krom
20-2-2014 23:22 Tras Krom
quote:
Originally posted by wren:
Покурил мельком тему и многие вопросы отпали сами собой. Но, всё таки: кома или тома?

Ни то ни другое. Чистый камень, без суспензии и без нагуры. Самый лучший результат. Ну по крайней мере у меня на моих камнях.

edit log

Nikolay_K
20-2-2014 23:30 Nikolay_K
quote:
Originally posted by wren:

Но, всё таки: кома или тома?

во-первых томо ( 共名倉 )

во-вторых 共名倉 --- понятие очень раплывчатое, это просто кусочек того-же камня, или какого-то другого камня, но примерно той-же тонкости

в отличии от Микава Широ Нагура у Awasedo зерно не всегда настолько же хорошо дробится и истончается в процессе работы

и эти Awasedo имеют большой разброс по свойствам

томо-нагуры и условия в которых они работают подбираются экспериментально и это своего рода искусство.

у меня есть пара удачных экземпляров, но не факт что они одинаково хорошо будут работать на любых камнях.

Кома более предсказуема и менее капризна.


quote:
Originally posted by wren:

Может , есть у кого мысли по поводу размера зерна кома, тома нагуры и , на закуску тонкого тюрингского сланца?

дело не столько в размере зерна, сколько в его способности дробиться.

именно по этой причине Ивасаки не рекомендует использовать цусима куро-нагура

зерно у неё тонкое, но дробится оно хуже.


wren
21-2-2014 01:07 wren
quote:
Originally posted by Tras Krom:

Ни то ни другое. Чистый камень, без суспензии и без нагуры. Самый лучший результат. Ну по крайней мере у меня на моих камнях.

Что значит, ни то, ни другое? Я же имею ввиду полную заточку бритвы от и до, с применением полного сета нагур. Это в случае, когда заточка немного "подсела"возможна доводка на чистом камне.

Tras Krom
21-2-2014 09:50 Tras Krom
quote:
Originally posted by wren:

Что значит, ни то, ни другое? Я же имею ввиду полную заточку бритвы от и до, с применением полного сета нагур. Это в случае, когда заточка немного "подсела"возможна доводка на чистом камне.

Это значит что заточка должна заканчиваться на чистом камне а не на суспензии.

aptekar113
21-2-2014 10:19 aptekar113
quote:
Originally posted by Tras Krom:
Это значит что заточка должна заканчиваться на чистом камне а не на суспензии.

Это то понятно..
У Андрея я так понял смысл вопроса - заменяет ли Кома томо нагуру на последнем перед чистым камнем этапе ...
Вчера писал с цитатами полчаса - а потом дернул мышом и всё слизало - плюнул и ушел спать..
Если томо такая как от максима последняя пришла - то выкидывать нафиг...а так я поменял на шобудани на кусочек мизу асаги - и очень доволен. придет Кома - сравню..
wren
21-2-2014 12:14 wren
quote:
Originally posted by Tras Krom:

Это значит что заточка должна заканчиваться на чистом камне а не на суспензии.

Ясен пень, что никто на суспензии не заканчивает.
Только чистый камень.

Tras Krom
21-2-2014 13:55 Tras Krom
quote:
Originally posted by wren:

Ясен пень, что никто на суспензии не заканчивает.
Только чистый камень.

Ну а если никто не заканчивает на суспензии то вопрос кома или томо( я такой не пользуюсь и не собираюсь) не должен особенно волновать.

oldTor
21-2-2014 14:20 oldTor
По идее да.
Но тут возникает резонный вопрос - как влияет на поверхность камня на предыдущем этапе, применение той или иной суспензии на нём.
А даже на оооочень твёрдом камне, и как следует доведённом, разная суспензия по-разному постепенно слегка воздействует на его поверхность - чуть "подмывает" связку, обнажая зёрнышки, правда иногда до того, как этот эффект станет заметным, на камне суспензией надо многократно поработать..т.е. смена одной тонкой суспензии на другую пару раз, может и не показать различий эффекта от них).
Или это уже из области "заморочек"..

edit log

aptekar113
21-2-2014 14:37 aptekar113
quote:
Originally posted by oldTor:
Или это уже из области "заморочек"..

Ярослав скорее таки да...заморочки
Обратил внимание что камни наоборот выглаживаться стали..

Tras Krom
21-2-2014 14:42 Tras Krom
quote:
Originally posted by oldTor:
По идее да.
Но тут возникает резонный вопрос - как влияет на поверхность камня на предыдущем этапе, применение той или иной суспензии на нём.
А даже на оооочень твёрдом камне, и как следует доведённом, разная суспензия по-разному постепенно слегка воздействует на его поверхность - чуть "подмывает" связку, обнажая зёрнышки, правда иногда до того, как этот эффект станет заметным, на камне суспензией надо многократно поработать..т.е. смена одной тонкой суспензии на другую пару раз, может и не показать различий эффекта от них).
Или это уже из области "заморочек"..

Именно по этой причине Морихей советовал делать всего 2-3 движения по камню кома нагурой. Он считал что этого достаточно. Возможно это относилось только к моей. Он ее тестировал и говорил что с ней делать

Nikolay_K
21-2-2014 14:50 Nikolay_K
quote:
Originally posted by oldTor:

разная суспензия по-разному постепенно слегка воздействует на его поверхность - чуть "подмывает" связку, обнажая зёрнышки, правда иногда до того, как этот эффект станет заметным, на камне суспензией надо многократно поработать..т.е. смена одной тонкой суспензии на другую пару раз, может и не показать различий эффекта от них).
Или это уже из области "заморочек"..

для заточки на японских натуральных камнях эти "заморочки" надо обязательно понимать и уметь ими пользоваться, иначе хороших и стабильных результатов не будет.

при наличии большого набора крупных камней от наведения суспензии можно отказаться, т.е. работая сразу на нагурах достаточного размера,
но уметь различать состояние поверхности камня и уметь поддерживать это состояние --- это критичный и важнейший навык.

Не менее важный, чем умение держать давление и делать чёткие правильные движения.

edit log

oldTor
21-2-2014 15:02 oldTor
Пока я не купил себе набор нагур и пользуюсь только "рубанковской", я вот заметил, что моя очень твёрдая Накаяма, при частой работе на ней ранее только на чистой, со временем выглаживалась избыточно - прилипать фаска начинала чрезмерно, приходилось перепритирать поверхность на KK F1200.
Как стал использовать её регулярно с нагурой на префинише, эта проблема исчезла - постепенное выглаживание камня уравновешивается указанным в предыдущем посте эффектом от суспензии нагура и меня всё более чем устраивает - камень теперь всё время находится, почти постоянно, в одном состоянии поверхности, иногда чуть глаже, иногда чуть шероховатее, в зависимости от того, чаще работаю на нём чистом, или регулярнее использую сначала его с нагурой, но "гуляние" находится в некоем равновесии - в рамках, в которых меня удовлетворяет тактильный отклик и результат работы.
Хотя это уже не в тему, но сходный эффект я наблюдаю от применения сланцевых "нагур" на других твёрдых природных камнях, и вроде появились намётки, как этим эффектом пользоваться на благо результата и комфорта работы.
Благодарю всех за ответы, похоже не зря стал уделять внимание этому эффекту.

edit log

aptekar113
21-2-2014 19:42 aptekar113
Коллеги - на Бритве сопалатниками (я тоже участвовал) была произведена совместная закупка нагур в Японии
Координатором выступал камрад Sandr - сейчас ему идёт Кома нагура
Суть в чем - покупается большая (более 1 кг) нагура и пилиться на куски - цена получается самая демократическая

edit log

aptekar113
21-2-2014 19:57 aptekar113
Закупались Ботан, Меджиро, Кома и Цусима нагуры

edit log

Tras Krom
21-2-2014 20:12 Tras Krom
Угу, его сайт указан на третьей странице этой ветки еще в 2011 году.
https://forum.guns.ru/forummessage/224/433756-s20121417.html

edit log

aptekar113
21-2-2014 21:32 aptekar113
Да я не сомневаюсь что ветераны про все эти возможности знают и давно закупились -- новички же как правило конец темы смотрят
Вот тема с продажей нагур закупленных в японии - уже в России (на(в) Украину по моему тоже отправляли)
http://www.britva.ru/forum/vie...&p=89780#p89780
alex9635
22-2-2014 13:54 alex9635
quote:
Originally posted by aptekar113:

Координатором выступал камрад Sandr - сейчас ему идёт Кома нагура
Суть в чем - покупается большая (более 1 кг) нагура и пилиться на куски - цена получается самая демократическая


Большого размера Кома нагура вы не найдете никогда. Даже в Японии надо побегать, что-бы найти маленький кусочек этой нагуры.

Спасибо за наводку на сайт:
http://www2.odn.ne.jp/mandaraya/b-top.htm
Как написано, они осуществляют международную доставку. Среди стран указана Россия. Оплата PayPal. Доставка EMS и PAL.

Nikolay_K
22-2-2014 14:39 Nikolay_K
quote:
Originally posted by alex9635:

Большого размера Кома нагура вы не найдете никогда.

а если найду?


697 x 500
629 x 500

quote:
Originally posted by alex9635:

Даже в Японии надо побегать, что-бы найти маленький кусочек этой нагуры.

надо не бегать, а спокойно и терпеливо искать нужных людей и держать под рукой наготове некоторую сумму денег.

edit log

oldTor
22-2-2014 15:13 oldTor
теперь и я счастливый обладатель, в т.ч. кома нагуры, и не только)
Предвкушаю радость творчества от проб)
aptekar113
22-2-2014 16:21 aptekar113
Впечатления о Цусима нагуре - очень однородная , легко наводится суспензия - менее абразивна чем Ботан , не дробится - зерно не истончается вообще
Погонял на ней бритву доведеную до реза волоса - затупилась, высокованадиевые стали вообще не ест, углеродку слабо..
Погонял на разных камнях, японцах, черном сланце от Алекса , Уэлше фиолетовом ...
Хороша для предотвращения засаленности и уменьшения риски от базового камня - как и говорил Ивасаки и многократно писалось тут в заточке бритв - бесполезна
Далее планирую(-ем) сравнивать полученные Kawa shiro нагуры с Mikawа нагурами ..хотя я думаю(надеюсь ) что особой разницы не будет, штампики Асано есть на обоих..
Nikolay_K
22-2-2014 16:39 Nikolay_K
quote:
Originally posted by aptekar113:

Впечатления о Цусима нагуре - очень однородная , легко наводится суспензия - менее абразивна чем Ботан , не дробится - зерно не истончается вообще
Погонял на ней бритву доведеную до реза волоса - затупилась, высокованадиевые стали вообще не ест, углеродку слабо..
Погонял на разных камнях, японцах, черном сланце от Алекса , Уэлше фиолетовом ...

зато на ней очень хорошо простая нержавейка точится, как впрочем и углеродка ( та, что без лигатуры и без крупных карбидов, типа широгами или У8 )

не на суспензии, а на самой цусима-куро-нагура


aptekar113
22-2-2014 16:44 aptekar113
Мне только нагура пришла - кубик 4,5х4.5Х4,5 см - гр 150 весом - так что только как нагура (что удивило - пришла пролаченной со всех сторон кроме работчей)
oldTor
22-2-2014 17:10 oldTor
а я вот сейчас как раз лаком намазал остальные стороны, оставив одну рабочую, вот обсохнет лак - опробую тоже на бритвах... А на "стационарной" хоть и не очень удобного для бритв размера, но вполне можно приноровится, уже совсем скоро бритвочку попробую, а заодно и нержавейку какую-нибудь..
Будет что вырисовываться - обзор постараюсь сделать...
А пока что по-быстрому минутки три попробовал на стационарной - лёгкая взвесь в воду выделяется, берёт доведённую фаску она неохотно, к тому же я передавил, приноравливаясь к размеру рабочей поверхности - риски не там где надо, но их характер и размер я для себя кое с чем сопоставить как-то смог (фото порядка 100х):

Потом уменьшил давление и поработал "сеточкой", постарался участок фаски рядышком поймать нв фокус, вышло скверно, конечно, немного прибавил зума:

Про остроту пока не говорю - рк у бритвы можно сказать нету - она тестовая и ей как раз накануне на шкурке 2500 засаленной графитом убирал на самой РК пару дыр от вылезших каверн.
Но пока первое впечатление от камушка такое, что брать-то он берёт бритву, но при обычных движениях получается как-то вяло, даже учитывая то, что по ранее доведённой поверхности фасок очень многие камни первые минуты работы "тормозят" слегка. Зато очень удивило, насколько велик разброс результата при переходе на работу сеткой малой амплитудой и уменьшении давления - прямо-таки внушительная зачисточка - думаю если при выведенной ранее РК на каком-нибудь синтетике 2000-3000 грит, вполне можно даже и финишировать на этой нагура, хотя кромка почти уверен будет несколько "жестковата". Но это, повторюсь, был первый "блин комом" в пробе "на шару", в общем-то, и к тому же без суспензии, можно сказать.
Вот освоюсь с камнем - наверное смешно будет смотреть на первые подобные пробы знакомства с камнем, но наверное зато так лучше ошибки в подходе можно будет идентифицировать...

edit log

Botanic
22-2-2014 23:20 Botanic
Прошу прощения - это Tsusima kuro nagura-do?
За то, что не всегда идеальные результаты выкладываете на форум - отдельное спасибо...а то временами уж совсем в депресняк вгоняет, когда у всех "вах!" какие результаты

Tsusima у меня не прижилась.. не смог распробовать и все тут
Николай упоминал, что их нужно покрывать лаком целиком, кроме раб.части - трескаются.

На нагурах вообще мне тяжело точить,т.к. воду впитывают и ход вязковат - заваливаю.. да и больше любитель шороха.

Koma - мне неожиданно не на что её натирать
Пока только botan, tenjou(рубанковская), mejiro. Использую пока только по признаку авторелиза суспензии на камне. Чем он сильнее, тем мягче нагурку беру.. Надо еще подобрать для hindostan какую-нить совсем мягкую, тогда на нем можно будет получать 6КГрит стабильнее..

oldTor
22-2-2014 23:38 oldTor
На хиндостане мне просто однородный плотный известняк понравился. Очень.
Я в соответственной теме сделал обзор несколько дней назад - нож всё это время прекрасно режет, как с гораздо более тонким финишем и никаких заминов пока не заметил, т.е. вполне нормальный тонкий финиш вышел.

да, Tsusima kuro nagura, мне Николай любезно одолжил на пробы, и как раз порекомендовал маленькую нагуру покрыть лаком - уже покрыл, сохнет)
Что касается результатов - да вообще по-моему давно уже пора начать больше выкладывать именно ошибок, когда причём знаешь, где их допустил и обозначаешь - так оно полезнее, и самому потом есть с чем сравнить, да и в целом обзоры неудач тоже важны и не только на уровне "заточил мусатом зверский порошок - получилось плохо, что я делаю не так")))
Прошу прощения за такие лирические отступления, но что-то уж много подобного последнее время на ганзе)

Сам подумал, что мне не на много что есть натирать. Из по-настоящему твёрдых японцев у меня только Накаяма Маруичи, но для первых проб я остерегаюсь всем, что есть, на ней наводить суспензию - возьму пару твёрдых, практически не дающих суспензии доведённых сланцев, а там посмотрю. Но tenjou, mejiro и Koma ей как раз подойдут - больше беспокоит на чём наводить суспензию менее тонкими нагура.

Насчёт впитывания и вязкости хода - на той цусиме, что сегодня пробовал - да, вода относительно быстро исчезает, но в рамках, не слишком этот момент обращал на себя внимание, вязкости избыточной тоже не заметил, знаете, чем-то было тактильно похоже если работать на.... средне-твёрдом тюрингском шифере, притёртом этак на порошке КК F500. очень схоже. Только тюрингец при такой притирке бы у меня больше бы дал суспензии к концу первой минуты-полутора, и успел подвыгладиться бы к окончанию времени проб, а вот первые пару минут очень были бы похожи по приработке по доведённой ранее фаске, по появлению суспензии заметно в виде взвеси у определённому моменту (правда на цусиме выделилось меньше и мельче). Но главное, сходен тактильный отклик, скольжение фаски по камню и даже, немного, риска. Тюрингец, который имею ввиду, тоже склонен давать её более узкую и клинообразную, по крайней мере при подобной притирке и так же сходен харакетр "зачистки" поверхности при смене манеры работы.
Правда это относительно - я пробовал тюрингцев штук пять, от значительно более мягких до почти "стекловидных" по плотности похожих чуть ли не на гуанси, и одинаковых не встретил... Так что толку от сравнения не много(.

edit log

Botanic
23-2-2014 00:01 Botanic
Ясно. Спасибо, про известняк помню пока не нашел нормального.
Тюрингийцев нет, есть пара японов 4-5баллов твердости..но они грубоваты (~~6-8КГрит).

Что примечательно - когда натираешь нагурой, ожидаешь что в суспензии (особо если это совсем твердый камень типо твердого красного уэльша) будет только частички нагуры, т.к. сам камень мягче.. По цвету иногда получается понять, что это не так

Еще - пробовал отдельно работать на нагурах и камнях.. вышло - нужно пробовать в разных сочетаниях. По их работе по отдельности не получилось прогнозировать результат их работы в паре - зависимость не линейная.

Хотелось бы обратить внимание еще на параметры, которые располагают к определенным нагурам и их как-то систематизировать.. Такие как
плотность\зализываемость поверхности (на хиндюке, так понимаю, происходит тупо эффект "бархатного напильника", когда все поры и ямки забиваются частицами и они же в суспензии не позволяют резать глубоко),
авторелиз суспензии,
шероховатость\доведенность поверхности (доводка - не всегда максимально тонкая! зависит от..зависимости характера работы от давления)

В теории уже было звучены функции нагур в целом.. вот теперь пора бы на новый уровень конкретики перейти.. но это уйма работы, а результат может того не стоить. Метод пробного тыка - самый научный метод.
..щас вот подумал - стоит книжки почитать.. наверняка уже что-то было..
пока не удосужился прочитать внимательно.

*botan можно на grey-alania попробовать или на аналогичных.. только с давлением намучаться придется. Остальные пока на "подслащивании" - поубрать\ослабить абразивность\резкость рисок, уменьшить засалку и увеличить отдачу суспензии камня.

про ошибки - согласен.. Некоторое количество обзоров в конце-концов привели к тому, что начал замечать ошибки на фото своих Изначально думал - мне сами все расскажут, а оно -даже лучше. Еще часть ошибок отлавливается при несовпадении мнений о камне..ну да..вырежу все потом из темы,хоть и не злостный флейм. рад, что мнения совпали

edit log

oldTor
23-2-2014 00:40 oldTor
Я вот с ранее пробованными японцами, зная заявленную продавцом цифру более-менее составил себе представление, что такое 4, что такое 5, что такое 5+ и +++, но сейчас в недоумении - самое большое количество + поставил бы своей накаяма, с финишными камнями более-менее понятно, их больше всего пробовал, но что делать с авасето от рубанков и новоприобретённым камушком, который отличается от авасето примерно в той же пропорции, как водник 2000 и водник 4000 со связкой потвёрже или 5000 на связке помягче - сложившийся "шаблон" не срабатывает никак. Маловато я всё-таки их пробовал, что помягче.
Хотя мне удалось заставить наиболее мягкий, авасето, работать не выделяя суспензии сколько-нибудь заметно, и даже навести на нём суспензию tenjou в настолько превалирующем количестве, что намёка на окрашивание от суспензии камня не заметно. Ну и разница в работе конечно помогает понять - вышло или нет. Но это всё же как-то слишком на столь мягком камне, получается только если он уже выгладился после притирки, не знаю насколько верно так действовать. Наверное имея крайне ограниченный набор абразивов правильно, но имея более-менее вменяемый, наверное слишком уж "пристально", тем более, что может и не получиться, т.е. повторяемость сомнительна.

"Еще - пробовал отдельно работать на нагурах и камнях.. вышло - нужно пробовать в разных сочетаниях. По их работе по отдельности не получилось прогнозировать результат их работы в паре - зависимость не линейная."
- Вот с этим да, отдельная целая история...

По поводу хиндостана, да, согласен, тут ещё поле непаханное для подбора вариативности результатов, одно ясно, использование его с суспензиями других камней, в т.ч. нагура - явно обещает немало продуктивного.

на Грей Алании ("новой" рубанковской) вовсю успел поработать на бритвах с рубанковской же нагура - результаты на разных бритвах стабильные и явно так на ней работать по бритвам куда лучше - всё равно, что старые Алании (в большей степени), что "новая" (в гораздо меньшей), но склонны подвыглаживаясь давать избыточное прилипание фаски и вдруг дать достаточно мощную риску, наподобие грубоватого Yellow coticule, если на чистом камне работать, а вот с нагура очень и очень симпатично - совсем другое дело. так что это тоже обязательно пойдёт в пробы с разными нагура, возможно, что действительно, tenjou тонковата для этих сланцев - вероятно актуальнее будет что погрубее..

"Еще часть ошибок отлавливается при несовпадении мнений о камне"
- у меня уже давно и по поводу совсем разных камней такое же ощущение, что самые "полярные" мнения продиктованы тем, что одна из полярностей явно имеет под собой ошибки в применении камня, ну кроме разве случаев, когда камни хоть и принадлежат одному типу, но явно критично разные по сорту. Правдла по фото это частенько ну совершенно невозможно заметить, неосознанно ищешь аналогию с похожим внешне опробованным самостоятельно, а потом доведётся живьём пощупать и понимаешь, что разница ого-го какая...

edit log

oldTor
23-2-2014 19:00 oldTor
Уф.... первый обзор по пробам нагура наконец готов.
Для начала опробовал цусиму на большом сланцевом притире от ivan-3.
В целом понравилось, суспензия именно затачивает, дробиться практически не желает, хотя один раз подновлял - в какой-то момент "шелест" сошёл на нет и фаска стала куда сильнее прилегать\прилипать.
Вот собственно камень и результат работы по фаске одной бритвочки после 3000-ного синтетика:


Вообще так и не распробовал пока что толком, такое ощущение что на этом притире зерно суспензии работало как полусвязанное, хотя может я и ошибаюсь.
Далее я взял бритву из вчерашней пробы, для начала собственно заточил её на 1000-нике, убирая засаленность цусимой и довавив собственно суспензии цусимы:

Вообще, по-моему здорово переборщил, но в первый раз простительно)
Получилось вот так:

Фаска глаже, чем от этого тысячника " в чистом виде", если так же работать только в одном направлении движений, зато на кромке вышло ровно наоборот - видать частицы зерна в суспензии проработали "внутри" рисок и только добавили ей агрессии - сам виноват, надо было головой думать и предположить такой расклад, тем более, что часто пользуюсь таким методом специально, ради повышения агрессии реза на некоторых ножах)
Ну да ладно, решил не переделывать - пробы есть пробы, и решил сразу перескочить на грей аланию с суспензией той же цусимы.

И вот тут я всё окончательно запоганил:

"No komments", как говорится...
Но я упрямый, и дальше я вместо того, чтобы вернуться на тысячник или взять 3000-ник, просто взял Аланию со следующей нагурой (походу Botan или около того, на фото, правда суспензия ещё не наведена - делал такие фото просто чтобы потом сразу ясно было что после чего вышло):

И вот тут начинается самое интересное: это сработало великолепно и очень быстро, особенно на фоне того, что было перед этим:


Далее, я не стал брать тэнзё, а сразу взял медзиро (день, к сожалению не резиновый), причём наводил суспензию на сланцевом притире:

Из этого ничего хорошего не вышло - во-первых, я замучался наводить суспензию. Во-вторых, когда таки вышло, обнаружил что навёл многовато вроде (хотя пока не знаю). В-третьих - через пару минут работы, кромка стала сгонять суспензию почти "начисто" и гладить по камню, который стал выглаживаться так, как например от сланцевых суспензий не выглаживается (я вообще уж думал что ему выглаживаться больше особо некуда - последнее время на нём работал с пигментами). Как результат, кромка получилась какая-то странная, даже затрудняюсь сказать чем именно, но странная. И фаска местами выгладилась, а местами вылезли какие-то отдельные рисочки,почти незаметно, правда, но слегка крупнее остальных (на фото поймал плохо, а вот живьём видно было хорошо), вероятно бывшие там и ранее, либо пыль попала на притир, пока он обсыхал от предыдущей пробы:

Вобщем, не понравилось. Ну что ж, пришла пора попробовать на накаяма:

Вот это совсем другая песня - тактильно просто супер, работать приятно, аж завораживает, и результат весьма оперативно исправился - тут я впервые за пробы, решил порезать волос - режется довольно мягко на расстоянии не более 3-х мм., а на расстоянии около 5-7мм. застругивается. Выглядит результат так:

Вообще, ранее я успешно делал префиниш на тэнзё а потом финиш на чистой накаяма - выходило всё очень славно. Но сейчас мне нужно было не скорее заточить бритву, а попробовать нагуры, так что я не торопился - работал на суспензиях по максимально одинаковому сценарию по комбинации движений, амплитуде и времени+-, до того момента, как тактильный отклик от фаски существенно изменялся - я это взял за критерий окончания проб на конкретной суспензии.
К слову, рубанковская (предположительно тэнзё) нагура - суспензию даёт охотнее и явно менее тонкую, чем медзиро, которую я пробую. При этом по скорости работы я бы сказал, что они сопоставимы - нет капитальной разницы.
Но вернёмся к пробам - далее я навёл на накаяма суспензию koma, поработал, затем смыл и около минуты поработал на чистом камне.
Не могу сказать, что результат на фасках в доступном увеличении, кардинально изменился, зато вот ощущение РК при проводке ногтем и кожей сбоку подушечки большого пальца показало разницу. Да, под невооружённым взглядом разницы на фасках тоже не видать - после медзиро на накаяма, уже было очень чистое зеркало, под углом дающее намёк на мелкую-мелкую "точечность"(очень красиво, кстати), и после кома я не заметил прироста ни в зеркальности ни в чём-то ещё, говорить же о том, что зеркало стало ярче - я бы поостерёгся, потому как это слишком легко предположить, но невооружённым взглядом по-моему тут уже различить разницу нереально.
Фотографировать вот стало труднее - бликует и зеркалит фаска. Но вот что-то получилось:


Кстати, вот ещё фото того, как выглядит всё для невооружённого взгляда - отдельное внимание хочу обратить на то, чего сам особо не заметил "вживую" - на уточенной части обушка видна мельчайшая ступенька, в шероховатости - это вот как раз то, что я упоминаю так часто, как "естественную" ступеньку при переходе на более тонкий камень, при соответственном уменьшении давления и работе при "отрицательном давлении" на окончании доводочного этапа - так и на более грубом уровне можно создавать ступеньку и гарантированно выходить на РК, без всяких изолент - использую их только в критичной ситуации, когда бритва уточена так, что ширина подвода далека от вменяемости) Пардон, отвлёкся - это уже в тему "о тонкой заточке и доводке бритв".
Итак, фото "как есть":

далее на чистом ремне из лошади по 40 проходов на сторону - рез волоса мягкий, 12-16мм. от точки удержания, и можно разрезать на расстоянии и бОльшем - порядка 20-25мм. Ну и конечно, я тут же побрился этой бритвой) Ну что сказать - не скажу что это "максимально близко к эталону", всё-таки пробы нового есть пробы, но тем не менее, бритьё чистое и комфортное, в удовольствие.
Что касается использования цусима - пока толком не понял, остальные понравились очень. Единственная поправка - всё-таки на каменном притире, гладком и не дающем своей суспензии, не обладающим сейчас (в частности по причине чрезмерной выглаженности от многочисленных проб) самодостаточным тактильным откликом и нужной шероховатостью - работать с нагурами неудобно.
С искусственным тонким свободным зерном он работает шикарно, и вот пусть работает. А с нагурами явно он дружить не захотел, кроме цусима - осмелюсь предположить, потому, что её суспензия менее всего склонна дробиться, что вполне вписывается в то, как удачно работает этот камень с твёрдым, не склонным к дроблению тонким зерном - видимо, это "его".
Ну вот, первое знакомство с нагурами состоялось, будем анализировать и пробовать дальше, в разных комбинациях и на разных камнях...

edit log

Tras Krom
23-2-2014 19:14 Tras Krom
Цусиму имеет смысл использовать полноразмерную а не наводить ею суспензию. Я еще не встречал ни одного положительного отзыва от использования ее в качестве нагуры.

edit log

oldTor
23-2-2014 19:23 oldTor
Да мне Николай одолжил, я вчера попробовал чуть, правда не столь большую, но приноровиться можно. Но что такое одна-две пробы.... пока не распробовал...всё впереди)
aptekar113
23-2-2014 19:35 aptekar113
quote:
Originally posted by Tras Krom:
Цусиму имеет смысл использовать полноразмерную а не наводить ею суспензию. Я еще не встречал ни одного положительного отзыва от использования ее в качестве нагуры.

Тоже сегодня целый день с ней ковыряюсь е только с бритвами но и с тестовыми полосками У12,Р18, Van10 итд...В печали ..Сначал грешил на свои кривые рученьки...прочитав данное сообщение уверился что глаза меня не обманывают - ну хоть для уменьшения засаленности с углеродкой и заточке кухонников пойдёт..

Tras Krom - учитывая стоимость маленького куска Цусимы - сколько ж такой кирпич стоит ?

quote:
Originally posted by oldTor:
Единственная поправка - всё-таки на каменном притире, гладком и не дающем своей суспензии, не обладающим сейчас (в частности по причине чрезмерной выглаженности от многочисленных проб) самодостаточным тактильным откликом и нужной шероховатостью - работать с нагурами неудобно.

Опять таки тоже гонял цусиму на черном сланце (от алексея только - но он копия ивановского) и получил такой же результат
Nikolay_K
23-2-2014 19:42 Nikolay_K
quote:
Originally posted by aptekar113:

учитывая стоимость маленького куска Цусимы - сколько ж такой кирпич стоит ?

порядок цен вот такой:
http://www.metalmaster-ww.com/product/293

вполне доступное удовольствие.

edit log

aptekar113
23-2-2014 19:49 aptekar113
Действительно не бог весть что...получается что за малую нагуру ценник как минимум в 2 раза завышен

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Нагура для водников ( англ. nagura, яп. 名倉 ) ( 4 )