Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Моё направление развития в заточке ( 13 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Моё направление развития в заточке
Батёк
18-10-2019 22:26 Батёк
первое сообщение в теме:
Хочу научиться точить ножи.
Расскажу о том, как я учусь точить, а вы ругайте меня и критикуйте.

edit log

Батёк
21-11-2019 02:12 Батёк
Ещё одно фото, чтобы было видно, как при ступенчатом уменьшении угла уходит заводской вогнутый спуск.
click for enlarge 1920 X 1280 128.7 Kb
Crossraccoon
21-11-2019 10:03 Crossraccoon
предлагаю заточить его на 10 полных градусов
дельный эксперимент
Батёк
21-11-2019 10:25 Батёк
quote:
Originally posted by Crossraccoon:

10 полных градусов


На малых углах я не пользуюсь угломером, поэтому мне эти цифры ничего не говорят.
Сейчас задача убрать остатки старого спуска, а какой при этом получится угол, я не знаю.
Мне кажется, что здесь уже не важна привязка к конкретным цифрам.

edit log

inok_v
21-11-2019 11:04 inok_v
quote:
Originally posted by Crossraccoon:

предлагаю заточить его на 10 полных градусов


quote:
Originally posted by Батёк:

мне эти цифры ничего не говорят.


Кроссраккун, пмсм, шутит, что мол, если Вы взялись работать с такими малыми углами, то и доведите дело до логического завершения - заточите (т. е. выйдите на РК) под этим углом.
А вообще, 10* - это - для спусков - не так уж и мало, эффект расклинивания (ведь клинок должен расклинивать?) так себе, выигрыш в усилии около шестикратного, поэтому у кухонных ножей спуски более пологие, чем собственно, ТС и занимается.

edit log

Батёк
21-11-2019 11:34 Батёк
Мне экспериментировать с выходом 10* на РК почему-то не хочется.
Я примерно представляю результат.
Кому интересно и кому не жалко своего ножа, то попробуйте -
будет полезно узнать, зачем нужны подводы.
Crossraccoon
21-11-2019 11:44 Crossraccoon
я не шучу
в рамках направления развития заточки стоит довести полный угол до 10
если получится при этом сохранить рабочие свойства, то много нового узнаешь
а иначе так, подмастерье
Crossraccoon
21-11-2019 11:45 Crossraccoon
quote:
Изначально написано Батёк:

Я примерно представляю результат.

даже близко не представляешь
Батёк
21-11-2019 11:51 Батёк
quote:
Originally posted by Crossraccoon:

близко


Близко представляю - поэтому и делаю тонкое сведение.
inok_v
21-11-2019 12:47 inok_v
quote:
Изначально написано Батёк:
Ещё одно фото
click for enlarge 1920 X 1280 128.7 Kb

Большая часть голомени тёмная - очевидно, её выравнивали на стеклянном притире. Ближе к рукояти светлое пятно - вогнутость, да и проработать голомень возле самой рукояти тяжело. Обычно эти нюансы не имеют значения, т. к. потом голомень будет полироваться.
Я правильно понимаю?
Теперь у меня вопрос. Коллега, отдававший мне нож для заточки, предлагает голомень, имеющую примерно такой же вид, только попятнистей, не полировать, оставить как есть.
Нет ли простого способа как-то обработать и вогнутости, чтобы они стали такими же серыми, как и остальная поверхность голомени?

edit log

Emiliokazanova
21-11-2019 13:44 Emiliokazanova
по теме "японское учение"
Делал ради интереса из гипфела
Одна сторона в ноль, другая с подводом
25/5 град
click for enlarge 960 X 1280  40.8 Kb
click for enlarge 960 X 1280  46.1 Kb
basp07
21-11-2019 19:07 basp07
quote:
Originally posted by Crossraccoon:

даже близко не представляешь


И что этим углом можно нарезать на таком пластилине?) Побрейся на камеру, если могешь.)
Батёк
21-11-2019 20:05 Батёк
quote:
Originally posted by inok_v:

обработать и вогнутости, чтобы они стали такими же серыми


Да, можно - точно так же на стекле с суспензией свободного абразива.
Только стёклышки небольшие ~2,5 см сферической или прямоугольной формы.
Японцы так свои катаны полируют.
Стёклышки бывают в аквариумных магазинах, отделах для ручного труда, на облицовочной плитке с мягкой подложкой.

edit log

Батёк
21-11-2019 20:20 Батёк
quote:
Originally posted by Emiliokazanova:

по теме "японское учение"


Очень интересно.
Я бы с удовольствием точил бы только дебы и янагибы... но не приносят.
inok_v
21-11-2019 20:26 inok_v
quote:
Originally posted by Батёк:

стёклышки небольшие ~2,5 см


Спасибо! Я тоже подумал в этом направлении, выпросил примерно такого размера стеклянную линзу, попробую.
quote:
Originally posted by Батёк:

на облицовочной плитке с мягкой подложкой


А это что за плитка, не понял?
Crossraccoon
21-11-2019 20:33 Crossraccoon
quote:
Изначально написано Батёк:

Очень интересно.
Я бы с удовольствием точил бы только дебы и янагибы... но не приносят.

а ты делай дебы и янагибы из того, что приносят
и даже сантоку
апгрейд

Батёк
21-11-2019 20:39 Батёк
quote:
Originally posted by inok_v:

что за плитка


Мозаичная плитка на сетке -
click for enlarge 1707 X 1280 217.0 Kb

edit log

Батёк
21-11-2019 20:44 Батёк
quote:
Originally posted by Crossraccoon:

делай дебы и янагибы из того, что приносят


Уже делаю, но так, чтобы никто не заметил.
Emiliokazanova
22-11-2019 02:21 Emiliokazanova
убирать сколы на дебах конечно вы себе наверно слабо представляете)
меня сейчас очень гриндер спасает на черновой шлифовке, в ручную это мрак
tvy61
22-11-2019 08:50 tvy61
quote:
Originally posted by Emiliokazanova:

убирать сколы на дебах конечно вы себе наверно слабо представляете)меня сейчас очень гриндер спасает на черновой шлифовке, в ручную это мрак


ну так это понятно, на таких "топорах" с обухом в 7-9 мм ))
Мне недавно принесли странный нож, сказали купили в Германии за 360 евро, это нечто среднее между кухонным топориком и дебой, но с симетричной заточкой.
В обухе сие изделие было 8 мм. ширина клина около 60 мм, короче такой прямоугольный топорик, спуски от обуха прямые и поподводы в ноль как у скандинавов прим. 10 мм. Сделан явно для охотников, или лесных похождений, так как рифленая не убиваемая рукоять из Ж10 и не плохой чехол из кордуры. но что делать таким предметом на охоте я не представляю. Однако захотели что бы он был острым, как шкурник.. Да не вопрос, если бы не было пары приличных сколов в 2-3 мм глубиной. И что делать при отсутствии гриндера.
Ну естественно болгарка с регулятором оборотов )) А как еще..
В общем при такой толщине стали справился со сколами и даже ничего не перегрел, но мысль зачем я продал свой гриндер не отпускает до сих пор ))
inok_v
22-11-2019 11:17 inok_v
Никогда не доводилось полировать металл.
А теперь хочу отполировать спуски.
В комплекте к гравёру есть полировальные диски, но мне кажется, что они (и мощность гравёра) для чего-то уж совсем мелкого.
Есть шуруповёрт (и дрель, и болгарка, но шуруповёрт, наверное, лучше?), но вижу в продаже слишком много разных насадок, не пойму, какую покупать. Посоветуйте, пожалуйста.

edit log

Батёк
22-11-2019 12:37 Батёк
У меня войлочные диски на липучке для шуруповёрта.
Но чаще руками наждачкой Р2500 с пастой гои и жидким мылом.
inok_v
22-11-2019 12:44 inok_v
quote:
Батёк:

Спасибо!

Hatuey
22-11-2019 13:14 Hatuey
quote:
Originally posted by Батёк:
Но чаще руками наждачкой Р2500 с пастой гои и жидким мылом.

Таак, интересно. Это всё сразу на наждачку наносится? И голыми руками? Или ручной шлифок используете?
Батёк
22-11-2019 20:27 Батёк
Да, всё сразу на наждачку и пальцем, но про шлифок мысль интересная.
Один раз пальцем по РК проехал - острая зараза.

edit log

Батёк
22-11-2019 23:56 Батёк
Убрал заводские спуски, сделал тонкое сведение на сколько позволили мои кривые ручки.
Фото было-стало.
click for enlarge 1920 X 1280 169.9 Kb
click for enlarge 1920 X 1280 127.5 Kb
Батёк
23-11-2019 00:00 Батёк
Полировка руками и дремелем на 1:30 -

edit log

inok_v
23-11-2019 11:33 inok_v
quote:
Изначально написано Батёк:
на тонком абразиве в зеркало или заполировать пастой.

Ну, "в зеркало" не получилось - допущенный при переточке спусков неравномерный завал угла, который было как-то замаскировал - по мере выглаживания поверхности начал становиться более явным, другие дефекты тоже.
Поэтому решил остановиться. Было желание выявить свой уровень умения-неумения - желание исполнилось
Результат честно выкладываю:

click for enlarge 1920 X 274 47.3 Kb

Анатолий, примите, пожалуйста, мою огромную благодарность за Ваши советы! Если что-то у меня получилось, то этим я обязан Вам и доброжелательным гостям Вашей темы.
Разумеется, что не получилось, то это уже моя недоработка.
Над чем работать дальше, понятно, Вашего японца догоним и перегоним.

edit log

Батёк
23-11-2019 12:20 Батёк
И Вам и всем спасибо за участие в теме - многое, о чём я пишу, за секунду до того, не знал и не думал.
Пишите, спрашивайте, делитесь опытом заточки - в отсутствии тормозов наша сила!
quote:
Originally posted by inok_v:

японца догоним и перегоним


Мне кажется, судя по отражению на клинке, японцы работают на очень ровных камнях и с большим количеством суспензии.

edit log

inok_v
23-11-2019 13:31 inok_v
quote:
Изначально написано Батёк:

Мне кажется, судя по отражению на клинке, японцы работают на очень ровных камнях и с большим количеством суспензии.

ПМСМ, главное условие - это чтобы полируемая поверхность была плоской или имела равномерную кривизну.
Я вот нарыл ям - и полировать стало и трудно, и, с какого-то момента, бессмысленно.
Когда-то закрашивал царапину на машине и заполировывал это место - проблем не было, удваиваешь сначала номер шкурки, потом полируешь бархоткой с полиролем. (Сейчас убедился, что полировка металла ничем принципиально не отличается).
Суспензия от сверхмелкозернистых камней, наверное, может играть роль полировальной пасты; в наших условиях, наверное, паста удобнее.
Японцу хорошо полировать, у него нож изначально имел ровную поверхность
А вот самому сделать такой ровный спуск...
quote:
Хокку:
О ты, кто вновь ремонт затеял,
Сядь и подумай, и посозерцай:
Готов ли так ты вечность провести?!

edit log

inok_v
25-11-2019 17:55 inok_v
Анатолий, хлебный нож обрезал до 6 дюймов, как Вы советовали; а серрейтор убирать не пришлось, его там и не было.
Перечитываю Ваши предыдущие рекомендации и появился вопрос.
quote:
Изначально написано Батёк:

Теперь финальная часть - спуски.
...
Если ширина подвода до 0,6 мм, то нужно стачивать спуск так, чтобы получился ровный подвод 0,3-0,4 мм.

Что значит условие "если ширина подвода до 0,6 мм"?
А если ширина подвода больше 0,6 ?
На этом хлебном ноже сразу не померил, а сейчас, когда уже вчерне проточил спуски, и то чуть больше 0,6 , ближе к 0,7. Утачивать до тех же 0,3-0,4 или тут какой-то другой вариант?
Если толщина в обухе имеет значение, то она 1,7 мм.

UPD. Ответ увидел, спасибо!

edit log

Батёк
25-11-2019 19:40 Батёк
quote:
Originally posted by inok_v:

Что значит условие "если ширина подвода до 0,6 мм"?
А если ширина подвода больше 0,6 ?


Извините, это я написал очередную глупость.
Измерять ничего не надо - просто посмотреть на ширину подводов, оценить размер беды на глаз и решить, смогу ли я сделать эти подводы тоньше.
При выравнивании спусков стараюсь сделать тонкие ровные подводы.
Сейчас у меня на этом ноже сведение 0,5 мм, но я ещё буду исправлять левый спуск.
И обычно я сведение по левому спуску делаю тоньше.

edit log

inok_v
26-11-2019 10:47 inok_v
Клинок малость загнут вбок: при проточке спусков под одним и тем же углом в районе острия на одной стороне спуск получается шире, а на другой уже.
Понятно, что
quote:
Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
Екклесиаст 1:15

Но тем не менее. Как Вы поступаете в такой ситуации: подравниваете спуски, меняя угол? Или, не обращая внимание на ширину спусков, строго выводите плоскость?
Или теперь уже всё делаете асимметричным?

edit log

Батёк
26-11-2019 21:14 Батёк
quote:
Originally posted by inok_v:

Клинок малость загнут вбок: ...асимметричным?

Да, вогнутую сторону стараюсь сделать плоской,
а выгнутую сторону точу в выпуклую линзу -
получается подобие якутского ножа.

edit log

inok_v
27-11-2019 12:22 inok_v
quote:
Originally posted by Батёк:

получается подобие якутского ножа


Спасибо. Долго не мог понять, потом понял.
Вы работаете широкими камнями, а я - алмазными брусками полудюймовой ширины. Поэтому у меня кривизна клинка меньше проявляется, от неё только меняется ширина спусков, когда протачиваешь их под постоянным углом.
При Ваших широких камнях вогнутость действительно должна принимать вид раковины со сошлифованными в плоскость краями - "якутский нож".
Кажется, понял я эти якутские и японские ножи - сначала куют их, как получится, а потом делают вид, что это так задумано.

Якутов и японцев прошу не обижаться - шутка

edit log

Батёк
27-11-2019 13:54 Батёк
Можно попытаться выпрямить, но есть риск сломать клинок.
Вообще, кривой клинок это самое худшее, что может быть с клинком для заточника.
Можно исправит убитые подводы и спуски, но что делать с кривым клинком? и что им потом резать?
Тут нужен гриндер, чтобы хотя бы одну голомень сделать плоской.

edit log

Hatuey
27-11-2019 14:45 Hatuey
quote:
Originally posted by Батёк:
что делать с кривым клинком?

Тиски и три куска доски.
Если клин не перекален, и без фанатизма и спешки.

edit log

inok_v
27-11-2019 15:02 inok_v
quote:
Тиски и три куска доски.

А третий кусок зачем?

Один раз было, выровнял просто руками, после чего, при всей своей непритязательности - выбросил в металлолом.

Остальные пружинят, т. е. чтобы выровнять, надо хорошо так отогнуть, за пределы упругих деформаций, страшно сломать, вещь чужая.
Но это если без 3 досок - расскажите, как ими пользоваться-то?

UPD. А, нашёл в инете.
Я-то думал, что две доски - как губки в тиски, а третья непонятно что.
А оказывается, тут не "доски", а скорее, брусочки - располагаются в тисках поперёк, два с одной стороны - опора для клинка, третий - с другой стороны - давит в нужном месте.
Буду иметь в виду для каких-то крайних случаев.
Сейчас же только эстетика страдает, и то подзамаскировал.

edit log

Батёк
27-11-2019 15:12 Батёк
В доске делают поперечный пропил, в котором гнут клинок.

edit log

yemz
27-11-2019 20:33 yemz
quote:
Originally posted by inok_v:

Кажется, понял я эти якутские и японские ножи - сначала куют их, как получится, а потом делают вид, что это так задумано.

Якутов и японцев прошу не обижаться - шутка

Я не якут, и не японец.
Поэтому не обижаюсь.
В каждой шутке, есть только доля шутки.
Ничего Вы не поняли!
Почему то все думают что якутские ножи должны быть обязательно с выпуклой линзой на одном из подводов, а если это не так, или не обязательно выпуклый линзовидный подвод? Есть якуты и с плоским подводом противоположным долу.
Конечно, строганину и кыспу проще сделать с выпуклой линзой на спуске.

Или японские ножи обязательно с односторонней заточкой.
Есть японские ножи с симметричными спусками, и соответственно заточкой, например Gyuto, Petty, Sujihiki, а есть и с переменной заточкой от пяты к кончику ножа.
При этом, замечательные ножи, очень удобные.
Нюансов много.
Например, разрезать арбуз будет проблемно ножом с односторонней или асимметричной заточкой, а шинковать и делать нарезку им действительно удобно.
Прежде чем шутить, нужно просто изучить предмет шутки, тогда и шутка будет в тему!


P.S.
Смайлик видел, но шутку не оценил.
Извините за стариковское брюзжание.

edit log

Батёк
27-11-2019 21:37 Батёк
quote:
Originally posted by yemz:

разрезать арбуз будет проблемно ножом с односторонней или асимметричной заточкой


Кстати арбуз! - это тот случай, когда нужен нож с кривым лезвием.
Сейчас пошла мода есть арбуз кусочками без корки.
Совсем недавно резал арбуз на сектора и подрезал корку.
Благо, ножи у меня все асимметричные - по радиусу режут сами.

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Моё направление развития в заточке ( 13 )