Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Точку япононожик вот... не выходит аленький цветок [водные камни

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Точку япононожик вот... не выходит аленький цветок [водные камни
Mower_man
8-1-2019 21:30 Mower_man
как бы начало темы тут https://forum.guns.ru/forummessage/188/2378408.html


нужна консультация по фото ))

зеленый камень 4000, цвет не каленной части спуска - серый на искусственном свету. Кромка - каленая, так себе блестит.

перешел на 8000, все одно и тоже, и зерно снимается а риски и серый цвет как были, так и остались. Ну повеселее конечно - но идеала нет.

До этого, на других ножах, уже на 6000 зеркальным спуск становится.

Какие мысли будут? камни китайские, пробовал на 6000 и китайца и единственного японца. все одно, микро-риски видны, песок снимает, клин серый.
click for enlarge 1920 X 612 110.6 Kb
click for enlarge 1920 X 779 120.1 Kb
click for enlarge 1920 X 807 117.1 Kb

edit log

K_V_E
8-1-2019 22:26 K_V_E
Нож ламинат(высокоуглеродистая(твердая) сталь + низкоуглеродистая(меньшей твердости) сталь).
Твердая полируется хорошо, низкой твердости - плохо.
Есть вероятность того, что низкоуглеродистая сталь рвет агломераты зерен из камня по этому более грубая риска на этой части, и за счет меньшей твердости.

С Уважением, Владимир.

Mower_man
8-1-2019 22:35 Mower_man
quote:
Изначально написано K_V_E:
Нож ламинат(высокоуглеродистая(твердая) сталь + низкоуглеродистая(меньшей твердости) сталь).
Твердая полируется хорошо, низкой твердости - плохо.
Есть вероятность того, что низкоуглеродистая сталь рвет агломераты зерен из камня по этому более грубая риска на этой части, и за счет меньшей твердости.

С Уважением, Владимир.

приметил, что на 1000 самое веселое точить было. Одинаково, равномерно серенько. Перешел на более мелкие номера, и начинается - риски. на 3000 номере не протянуть, может особенности камня, но не точится.

с 4000 и выше, чуть повеселее, но почти не вижу разницы в качество поверхности. Мусолишь мусолишь, а изменений нет.

oldTor
8-1-2019 22:46 oldTor
Мягкое затачивается на твёрдом, а твёрдое на мягком. Мягкая сталь вырывает зёрна и агломераты их из бруска, получается много паразитной риски, производительность при том низкая довольно и по мягкому и по твёрдому слою.
Для обработки таких клинков надобно подобрать для каждого этапа подходящий абразив и манеру работы.
Ещё можно попробовать обрабатывать на Ваших камнях, под струёй воды или постоянно смывая суспензию, чтобы работало преимущественно закреплённое зерно в бруске, а не свободное, выделившееся в суспензию.

Вообще "дымку", матовость, однородную, получить не так просто качественную, а тем более проявить красиво ею контраст границы слоёв (или, например, зонной закалки) и выполняют её после того, как поверхность предварительно довольно тонко обработана гладко.

Для начала нужно взять абразивы на более твёрдой связке и менее склонные к обновлению на стали такой твёрдости. Когда на них будет получена достаточно гладкая и однородная поверхность - далее уже Вам решать - выполнять "касуми" или выполнять отделку гладкую и далее, может и полировку.

Более того, возможно что Ваши тонкие водники тоже пригодятся, на предмет наведения ими "дымки" после того, как поверхность будет подготовлена чище и глаже. В силу того что она будет лучше сопротивляться абразивному воздействию после достаточно тонкой её отделки, получить матированность на мягких камнях, дающих суспензию, часто можно более однородную и аккуратную, нежели идя на эти камни поступенно с более грубых.

Ещё для повышение однородности обработки можно воспользоваться притирами. Очень хорошие результаты выходят. А получать гладкость или матовость - смотря по тому, применять полусвязанное или свободное зерно, например глинозёма. Его можно взять конкретных фракций в пастах Luxor - хорошие результаты на матированном стеклянном притире выходят, либо можно воспользоваться в качестве притира каким-нибудь твёрдым природным камнем, не дающим суспензии и нормально реагирующим на масло, уайт-спирит, олеиновую кислоту.

Сборная тема по дымчатой поверхности:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=248

Там же есть примеры, обзоры и обсуждение брусков подходящих для обработки таких и прочих клинков. Например см. с поста 22 и далее.
Отдельно по арсеналу искусственных водных камней для разных сталей, например см. с поста 41 примеры.

edit log

K_V_E
8-1-2019 22:57 K_V_E
Визуально твердый и мягкий слои будут различаться, это не плохо.
Возможно не до конца выводите риски от предыдущего абразива.
По камням к сожалению подсказать мало что могу, т.к. с китайскими камнями знаком виртуально.

П.С. Очень надеюсь, что те кто лучше знает японские ножи, и лучше знакомы с подобными камнями не останутся в стороне.

С Уважением, Владимир.

Mower_man
9-1-2019 01:34 Mower_man
спасибо всем за мнения и ссылки. Попробую смывать пощаче кашицу.

NikVir
9-1-2019 13:05 NikVir
По моему, если уж мягкая "ириска" вырывает куски из камня, так не дайте ей этих кусков
наведите суспензию на что нибудь твердое, керамо гранит там-
суспензию тоже измельчить кусочком чего нибудь твердого
и на ней уже работать, кусков камня не будет! Их там никак не вырвать уже в такой схеме.
Mower_man
9-1-2019 14:29 Mower_man
куском пробки от шампанского (очень кстати удобно оказалось, заодно протер плоскость, налет желтый сразу ушел) кашицей вдоль прошелся, риски заметно ушли. Вчера давил сильно с устатку на 8000, грань пошла сразу. Жду правило, вот вот придет, пока отложу. Главное, вывел геометрию, после сколов 1 мм на кромке (пила была)

Думаю, что краем камня, даже скругленным, эти царапинки и наношу.