Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Заточка бритвы с плохой ТМО

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
lisman56
2-10-2018 08:36 lisman56
Добрый день, форумчане. Нужен ваш совет по работе с проблемными бритвами.

На протяжении двух-трех месяцев я счастливый обладатель японобритвы из silwersteel. И пока счастлив я в основном тем, что могу заниматься ее заточкой хоть каждый день.

Проблема вот в чем - на бритве постоянно появлялась паразитка уровня М40, сколы на кромке. И вот тут покатилось - притирка-перепритирка камней, стерилизация рабочего места в плане абразивной гигиены... Я уже даже камни поменял. Но паразитка была везде, и выпадала даже на финишках, оставляя сколы в 0,1-0,2 мм на кромке.

Вот.
Вчера я нашел проблему, или же мне показалось?

Заточку начал на King DS, комбинашка 1000/6000.
На тысячнике вывел сколы, кромка не ахти выглядела, но лучшего добиться просто не получается.
затем перешел к работе круговыми движениями на 6000. Не то, чтобы я преследовал какую-то цель переходом именно к 6000, было просто интересно посмотреть что выйдет если перейти на заведомо мягкий камень. У меня так же есть полноформатный БРИЗ, но он почему-то не хочет работать на этой бритве.
И кромка вся заполнилась вот такими рисками с выраженной и понятной точкой начала рисок:

Вот тут то и зародилось подозрение о крупных, очень крупных включениях в стали.

Итак, переход на твердый аваседо + ботан приводит к серьезным царапинам без сколов уже через пяток проходов.

Откладываю аваседо в сторону, беру гуанси. Гуанси беру только потому, что он несколько помягче. Ну и дольше отрабатывает с одной порцией нагуры, что в этоц ситуации плюс.
Работаю только круговыми с небольшой амплитудой, преимущественно кромкой вперед, меняя суспензию при первых же появлениях в ней агломератов.

через три-четыре смены суспензии складывается такая картина:

Как будто бы бомбежка прошла, ей богу. Если что- это ушедшие с подводов очень крупные агломераты.

Отрабатываю еще две смены суспензии, с чуть большим давлением. Крупные агломераты не выкатываются, затираются риски у РК.
Перехожу на медзиро. На медзиро агломераты еще иногда высыпают, но сопоставимые с размером суспензии, удается вовремя смывать не получив серьезных повреждений. В момент, как только агломераты перестают сыпать, поднимаю угол, отрабатываю одну порцию суспензии и перехожу на кома. Но с кома я еще не умею продуктивно работать, поэтому получается только вот так:

и да, на бритве есть сколики, нужно научиться еще, но это лучший результат пока на ней. Вы тоже видите этот карбидный лес?
после направки на чистой коже волос режет в 7-10 мм.

Подскажите, пожалуйста, как можно улучшить этот результат не в плане остроты РК, а в плане ее равномерности.
Критика, осуждения и советы приветствуются.

Vito_S
2-10-2018 09:00 Vito_S
Не считаю себя достаточно компетентным, чтобы давать советы по заточке бритв. На мой взгляд - на лицо перекал стали. Боюсь, проблема будет постоянной и вы скоро устанете. Или станете мастером заточки.)

Какой микроскоп используете?

lisman56
2-10-2018 09:09 lisman56
quote:
Изначально написано Vito_S:
Какой микроскоп используете?

Правда картинка в нем несколько лучше чем получается снять.

edit log

aptekar113
2-10-2018 10:09 aptekar113
У меня был только один опыт в плане бритвы с перекаленой сталью , которая постоянно давала сколы на РК - решил разбором бритвы и отпуском в духовке при 200 град и остыванием медленным в ней же до желтой побежалости углеродки , по совету кузнеца.
А так бритва - расходный материал - не нравиться - выкинуть и взять другую.
Vito_S
2-10-2018 10:09 Vito_S
На удивление хорошая картинка. То что я видел в подобных микроскопах имело наипротивнейшую синюшную подсветку.
oldTor
2-10-2018 10:10 oldTor
quote:
Изначально написано Vito_S:
На удивление хорошая картинка. То что я видел в подобных микроскопах имело наипротивнейшую синюшную подсветку.

Я когда-то снимал через такой. Хроматики конечно хватает, но количество синюшности напрямую зависит от источника света и его характеристик. И даже от угла падения света при использовании штатной подсветки - она, на таких, кстати не всегда синяя - бывает и с белым диодом (что, правда, не отменяет кривого спектра и низкого коэффициента цветопередачи). Но вообще - из подобных микроскопчиков, такой мне в своё время нравился больше всего...

По теме:
Технологический барьер обязательно после 1000, а потом одним буквально или парой движений после преддоводки на суспензии.

Затем два пути, условно, попробовать - после ТБ ещё несколько проходов на чистом камне на зерно и далее добрать стропами (хб и\или кожа с тонюсенькой пастой + чистый ремень), либо на очень тонкой суспензии и только мелкими круговыми движениями (с диаметром круга около 10-15мм.) слегка перемещая бритву по камню и следя чтобы суспензия отрабатывалась однородно и затем сразу чистый ремень, проходов 20-40 без нажима.
Иногда ещё помогает доводка вдоль РК на очень нежном тактильно камне, который не режет явной риски. Но всё это после техбарьера на тонких этапах! И очень дозированного. Раз провели - оценили в микроскоп. Постоянный контроль.


По моей статистике, и личной и тех, кто обращался с подобными вопросами и потом отписывал мне как и что, какой-то из способов должен сработать, какой - в зависимости от стали, если только она вообще способна удерживать однородную РК. Ещё может стоит повысить угол, применив дополнительный слой изоленты. Вообще невредно выяснить какой там сейчас угол.
Но главное - усвоить что без ТехБарьера, можно перетачивать до посинения, а лучше не станет. Усталостные явления надо убирать и ползущие дефекты на кромке надо останавливать.

Да, не очень понял вот какой момент:
"работаю только круговыми с небольшой амплитудой, преимущественно кромкой вперед, меняя суспензию при первых же появлениях в ней агломератов."
Это с суспензией чего именно и как получается, что агломераты чувствуются не сразу?
Если есть подозрения что суспензия неоднородна, стоит наведя её, прежде чем на ней работать, растереть её слегка чем-то гладким и твёрдым.

Я на приведённых снимках, честно говоря не вижу структуры. Я вижу максимум наволакивание стали на зубчик на кромке, которое его как бы делает крупнее. деление шкалы микроскопа = 20мкм. У сильверстил ни разу не встречал карбидов такого размера, по идее не должно вообще таких крупных быть, а мелкие, боюсь, тут не идентифицировать, а где есть намёк что их видно - не разобрать даже, лунки это от свободного зерна или карбидики. Так что про структуру не готов что-то тут говорить и про её влияние.

В общем я бы делал так:
1) выполнил сейчас техбарьер с запасом, затем -
2) на 6000-нике однонаправленными движениями на зерно сделал заточку, затем -
3) сланец с какой-нибудь нагура, сначала зачистка вдоль РК, затем круговыми на подушке суспензии под фаской до получения максимально однородного результата.
4) если нужно - далее ещё раз техбарьер буквально парой движений на шкурке 2000-2500 засаленной графитом и положенной на мягкую пружинящую основу - хотя бы несколько раз сложенную тканевую или микрофибровую салфетку.
5) На доводочном камне с очень слабоконцентрированной суспензией, так чтобы она не работала и просто предупреждала прилипание фаски и смягчала ход по камню, легчайшие проходы на зерно с наклоном рисок в нужную сторону. И контролировать - как кромка начала меняться и сыпь пропала или стала минимально различимой - всё, стоп, идти на ремень.

Если не поможет так, тогда варианты про которые написал выше - с доводкой на суспензии круговыми или доводкой вдоль РК или добором на стропах при слегка недоработанной на камнях тонкости РК.

edit log

lisman56
2-10-2018 12:36 lisman56
quote:
Изначально написано oldTor:

Да, не очень понял вот какой момент:
"работаю только круговыми с небольшой амплитудой, преимущественно кромкой вперед, меняя суспензию при первых же появлениях в ней агломератов."
Это с суспензией чего именно и как получается, что агломераты чувствуются не сразу?

Если есть подозрения что суспензия неоднородна, стоит наведя её, прежде чем на ней работать, растереть её слегка чем-то гладким и твёрдым.

Вот в этом то и загвоздка!
Навожу суспензию ботан нагуры на гуанси, вашем, кстати.
Можно навести суспензию любого камня на любом основании, и этот эффект посторится. Суспензия однородна, гарантированно однородна.

Начинаю работать - все хорошо, суспензия под кромкой тихонько так и нежно шелестит - один проход, десять проходов - и тут в суспензии, по которой ты уже поработал, ты натыкаешься на зерно F400 по ощущениям. Оно не дробится и не деградирует - оно просто есть, и царапает кромку, если не смыть суспензию. наводишь новую - и все ок.

quote:
Изначально написано oldTor:
У сильверстил ни разу не встречал карбидов такого размера, а более мелкие, боюсь, тут не идентифицировать...

Фото не очень, но постараюсь сделать лучше.
Отметил красным выпавшие карбиды (или даже не карбиды -включения, что угодно) ниже -

За предложенные методы спасибо, попробую -отпишусь.

edit log

skvater
4-10-2018 10:22 skvater
quote:
Originally posted by lisman56:

японобритвы из silwersteel


А можно фото самой бритвы?
lisman56
2-11-2018 21:53 lisman56
quote:
Originally posted by oldTor:
Это с суспензией чего именно и как получается, что агломераты чувствуются не сразу?

попробую аккуратно предположить что дело в том, что агломератов в ней нет изначально. Логика и ощущения мне подсказывают, что в суспензию вываливаются крупные карбиды с кромки.

Нагура и камень брал у Энда. Да и на других бритвах и ножах из углеродки подобного поведения суспензии этих нагура не было замечено.
Карбидонасыщенных сталей вроде Д2 этим сетом не точил, правда.

quote:
Originally posted by skvater:
А можно фото самой бритвы?

один в один моя, та же маркировка на эрле и ручка.

Камрады, нашлось решение проблемы.
Направление этого решения подсказал 1shiva - суть в том, что карбиды с бритвы сыпятся поскольку могу оказаться тверже обрабатывающего абразива, и сами не стачиваются.
Он предлагал тонко доведенную керамику, как выход. От мысли про керамику как-то загрустилось, уж больно проблемно - достань, притри и т.п.

В общем, бритва заточена на веневских алмазных пастах 7/5, 3/2, 1/0 25% наполнения, люксор на финише.
Побрился, жив, кожа цела.

Straykl
2-11-2018 23:01 Straykl
А японцы без веневцев все полуживые и исцарапанные ходят)
lisman56
2-11-2018 23:53 lisman56
Это единственная разумная причина, объясняющая тот факт, что они при всех своих технологиях не расплодились как китайцы,или мир не завоевали, конечно.
Спасибо за наводку.
СергейКу
4-11-2018 22:00 СергейКу
Даже финиш на сланцах с окончанием на тонких люксорах не даёт стабильной по длительности комфортного бритья остроты РК, а тут алмазы... чего ж там будет то.... но всё бывает...

edit log

lisman56
5-11-2018 19:11 lisman56
quote:
Originally posted by СергейКу:
не даёт стабильной по длительности комфортного бритья остроты

Простите, в сравнении с чем?

СергейКу
5-11-2018 19:22 СергейКу
В сравнении с тонкой заточкой и доводкой/финишем на сланцах (эшеры, накаямы и прочие иные) например.
А если и возникают тонкие люксоры на финише (почему нет), то даже после финиша на них, я снова ухожу на тонкие финишные сланцы (пусть на 10...20 кругов) это все улучшает стойкость РК.
Но, в принципе, кому чего... и как у кого практика показывает...


Кстати, некоторые Япнагуры бывают с твёрдыми мелкими частицами, вероятно, дендритные образования способствуют...

edit log

lisman56
5-11-2018 20:03 lisman56
quote:
Originally posted by СергейКу:
с твёрдыми мелкими частицами,

Очень интересно. Можете описать как они проявляются при заточке? Просто включения, оставляющие паразитную риску или все же что-то другое?
Насколько я понимаю, как асано-нагуры не позиционируются в этом случае.

СергейКу
5-11-2018 23:06 СергейКу
У меня проявлялись как царапание хонзана при натирании нагуры.
Но если есть этот эффект при натирании, то возможно и прочее, почему нет?
Если исходить из природы этих дендритов... ...гуглить - "дендриты и кристаллы"...ну если интересно.

edit log

skvater
7-11-2018 10:02 skvater
quote:
Originally posted by СергейКу:

некоторые Япнагуры бывают с твёрдыми мелкими частицами


Да, попадаются периодически. Они даже при финише могут вываливаться, выглядят как черные точки или чешуйки. И тут надо быстренько их смахнуть с камня, иначе могут поцарапать
skvater
7-11-2018 10:07 skvater
Помню была проблема с одной японкой - протачиваешь с сетом нагур, после кома фаска и кромка в микроскоп супер, все однородно, фаска "мелкий снежок", как переходишь на чистый яп, сразу откуда то паразитка лезет, царапины хаотичные. Я обычно при переходе на чистый, сначала работал круговыми. А тут решил их исключить и сразу начал со стандартных наклонных движений и все стало отлично. Так и не понял, почему именно на этой бритве круговые давали жуткую паразитку, на других бритвах такого не наблюдал

edit log