Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Алмазная пластина для выравнивания камней.

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Алмазная пластина для выравнивания камней.
nakayamastone
29-3-2018 20:46 nakayamastone
Металлическая пластина 200х200 мм, толщиной 1мм с нанесёнными на неё алмазами гридностью 200-600-1000-2000 грит. Продаётся например на Алиэкспрессе за 1400 руб а пластину.
https://ru.aliexpress.com/item..._10340_10341_10 543_10084_10083_10618_10307_10615_10301_10313_10059_10534_100031_10103_441_10607_10624_442_10606_10623_10622_10621_10620_10142_10125%2Csearchweb201603_40%2CppcSwitch_5&algo_expid= 13285701-0d8f-4086-a6ea-cc6cdb090b70-9&algo_pvid=13285701-0d8f-4086-a6ea-cc6cdb090b70&transAbTest=ae803_4&priceBeautifyAB=3

Есть камни для выравнивания (Яшмы и планирую купить керамику). На стекле яшма доводится в 3 раза сложнее арканзаса.

Как альтернатива можно купить 10 гр алмазного порошка за 7,5 уе и плёнки для переплёта. Плёнку положить на толстое стекло, смоченное водою и посыпать алмазным порошком и тереть.

На высоких гридностях можно использовать чугунный претир с пастами.

Читал, что изначально на чугунном претире нежелательно работать на крупных алмазах, тк он вырабатывается.
----------

Вопрос - что лучше купить, плёнки с алмазными порошками или алмазные пластины?

edit log

Sergej_K
29-3-2018 21:22 Sergej_K
quote:
Originally posted by nakayamastone:

Читал, что изначально на чугунном претире нежелательно работать на крупных алмазах, тк он вырабатывается.


А где читали?Работаю на крупном шлифпорошке
Чтобы равномерно вырабатывался притир желательно работать по всей его площади с выходом за края.Если горб,то шлифую на углах.На выработку влияет размер бруска.У меня чугун 250х250 и для апекса это большой размер.Выработка быстрее идет.
Я бы для выравнивания плоскости взял пластины,а довести на микропоршке ,даже яшму,можно быстро и на стекле.
Sergej_K
29-3-2018 21:28 Sergej_K
quote:
Originally posted by twilight_sparkle:

Никакой заметной разницы в скорости выравнивания и доводки твердых натуралов на притире с порошком карбида кремния нет.


Я бы сказал что байкалит и арканзас намного быстрее яшмы выравнивается.
Если брусок апекс яшмы клином,то я за него не берусь.С таким и поболее клином на байкалите выравнять нет особых трудностей.

quote:
Originally posted by twilight_sparkle:

И не надо изобретать велосипед с алмазными пластинами.


Есть мягкие камня которые выровнять для меня на КК труднее.Например,когда седло на плоскости.Вместе с торцами идет съем и середины бруска.Вот для таких случаев я рассматриваю применение алмазных пластин.

edit log

ilia - -
29-3-2018 21:29 ilia - -
quote:
Изначально написано Sergej_K:


Я бы для выравнивания плоскости взял пластины,а довести на микропоршке ,даже яшму,можно быстро и на стекле.

Для т.с.: Только стоит учесть, что китайцы ЧСХ для них, могут прислать кривые пластины, ну либо еще с какими сюрпризами...

Sergej_K
29-3-2018 21:36 Sergej_K
Я не знаю какую пластину использует наш один товарищ из Заточного,но именно после его рекомендации тоже решил прикупить когда возникли сложности выравниванием синтетики.
oldTor
29-3-2018 22:10 oldTor
Я с подачи Олега (Botanic) попробовал гальваническую пластину в выравнивании камней о чём в профильной теме о выравнивании камней писал, и гранитные притиры подравнивал на ней - пост 1445:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/495247-65.html

Иногда - это большая помощь.
Однако есть большое и жирное НО.

Они далеки от плоскостности. Подходят только для грубого снятия "мяса", и надо оставлять припуск на чистовое выравнивание уже на притире.

edit log

nakayamastone
29-3-2018 22:15 nakayamastone
Яшма у меня калганская 200х70 и техническая 210х70 - по сравнению с арканзасом транслюцентом 200х50 работы на плоскость больше раза в 3-4.

Однако, спасибо - буду покупать алмазный порошёк на Али и плёнки для сшивания бумаги в Комусе.

А для тонкой доводки керамики - куплю чугунный претир.

edit log

oldTor
29-3-2018 22:29 oldTor
Алмазы в виде свободного зерна - прекрасно шаржируются в яшму.
Стоит это учитывать.

edit log

Sergej_K
30-3-2018 05:44 Sergej_K
quote:
Originally posted by oldTor:

А для тонкой доводки керамики - куплю чугунный претир.


Я на нем почти все и выравниваю и довожу.Какие то камни после него на стекле еще довожу.На гуанси и др. после чугуна остаются риски.Доводку делаю на электоркорунде.После КК аналогичной шероховатости остаются риски которых нет на ЭК-он мягче .
Vito_S
30-3-2018 12:44 Vito_S
Не уверен, что указанные пластины - лучший вариант для выравнивания камней. Я покупал для проб аналогичную на ебее, правда, немного меньшего размера 100х200 мм. Покупалась алмазная пластина для оперативного взбадривания/равнения плоскости камней. В своё время по дурости купил Нанивовский дрессинг стоун. В дальнейшем отказался от его использования в силу его грубости. По ощущениям - он где-то в районе 220-240. Для выравнивания камней до 1000 - отлично, а вот дальше - беда. Особенно, начиная с 5000 начинают отчётливо проглядываться царапки, оставленные камнем.

Пластинку я взял соответственно на 1000. В самом начале использования пластину действительно можно было использовать для выравнивания, породу он снимал очень бодро. Но есть одно большое НО - в таком режим он работал с месяц, далее производительность начала резко падать. Через полгода алмазов практически не осталось и пластина выгладилась. Теперь использую её для выбивания суспензии - получается очень неплохо.

oldTor
30-3-2018 13:25 oldTor
Лысение пластин да, мало того что теряют поначалу зерно - собственно в основном в самое первое применение, так потом оставшееся затупляется некисло.
Мне кажется тут можно снизить "потери" производительности, более-менее выбором фракции. Т.е. особо грубые не годятся - при затуплении их зёрна чрезмерно крупны, чтобы врезаться в материал нормально, а особо тонкие не годятся, ибо особо тонкие)
В этом плане, я попробовав ещё кое-какие, убедился, что Олег выбрал очень удачно 240 пластину. У меня правда она уже вообще неприлично села. Тут недавно какой-то кварцитик ровнял на ней и небольшой площади - 120х35 примерно - настолько тухло дело шло, что плюнул и взял гранит с порошком F60 чёрного КК - получилось быстрее. Похоже уработал пластину окончательно.
Но что поделать - ресурс их ограничен. именно потому, считаю, брать дорогие с надеждой на лучшую плоскостность - не имеет особого смысла, лучше взять пару-тройку дешёвых, пусть кривоватых, именно для чернового снятия.
А кто редко ровняет камни и бруски, у кого арсенал абразивов невелик, тому более-менее надолго хватит.

avch
31-3-2018 12:32 avch
quote:
А кто редко ровняет камни и бруски, у кого арсенал абразивов невелик, тому более-менее надолго хватит.

Неужели такая впечатляющая скорость у этих алмазных пластин?
Если готовы заранее смириться с отсутсвием их плоскостности и облысением..
А потом все равно добиваться плоскости камня на стекле с порошком.
Килограмм черного к.к. F60 в семь раз дешевле этой пластины, F120 также 200р. стОит.
"1/2 офф", любопытство разбирает))

igor gemranov
13-9-2018 07:26 igor gemranov
китайские пластины с али - норм . брал по 199 р 150х75х1 мм . агрессивно работают недолго ( на порошковых сталях) , потом можно для камней или ещё чего оставить . уж точно много выгоднее , чем винёвское ))

----------
С Уважением Гемранов.

igor gemranov
13-9-2018 07:32 igor gemranov
quote:
Originally posted by Sergej_K:

Я на нем почти все и выравниваю и довожу.Какие то камни после него на стекле еще довожу.На гуанси и др. после чугуна остаются риски.Доводку делаю на электоркорунде.После КК аналогичной шероховатости остаются риски которых нет на ЭК-он мягче .


он не сильно мягче . зерно не такое острое . а в чугуне , скорее всего , что то постороннее . сам по себе он мягче . того же указанного стекла например .

----------
С Уважением Гемранов.

vovchiklj
13-9-2018 08:26 vovchiklj
quote:
Изначально написано igor gemranov:

он не сильно мягче . зерно не такое острое . а в чугуне , скорее всего , что то постороннее . сам по себе он мягче . того же указанного стекла например .

Вы ошибаетесь.
КК в отличии от ОА имеет более твердое зерно. К тому же оно более хрупкое, от этого самозатачиваемость зерна выше. Доказательством этому служит то, что на КК ранее, до широкого распространения алмазов, затачивали твердые сплавы(ВК и пр.).
По поводу чугуна, дело не только в его мягкости, а в его структуре.
Наличие графита позволяет захватывать и закреплять зерна абразива.
То есть чугунный притир в большей степени работает закрепленым зерном.
Далее, все зерна любого абразива примерно одних свойств, но все равно есть часть зерен более износостойкие. И если долго работать на одной фракции они начинают в конце выделяться, и появляются отдельные царапины. А так как чугун еще и мягкий, то условия для сохранности таких зерен еще выше.
На стекле это менее выражено, потому что между твердыми поверхностями зерно выбивающееся из размера будет сразу же раздавлено.

Sergej_K
13-9-2018 11:54 Sergej_K
quote:
Originally posted by vovchiklj:

То есть чугунный притир в большей степени работает закрепленым зерном.

+10000
поэтому из стали план-шайбы/притиры не делают.Чугун лучше удерживает абразив.
Электрокорунд тоньше истирается чем КК.Поэтому для выравнивания предпочтительнее КК ,а для доводки ЭК.
И еще,грубый ЭК для выравнивания,на некоторых камнях оставляет глубокие риски,поэтому тогда предпочитительнее КК

igor gemranov
16-9-2018 07:37 igor gemranov
[QUOTE]Originally posted by vovchiklj:
[B]
Вы ошибаетесь. КК в отличии от ОА имеет более твердое зерно. К тому же оно более хрупкое, от этого самозатачиваемость зерна выше. Доказательством этому служит то, что на КК ранее, до широкого распространения алмазов, затачивали твердые сплавы(ВК и пр.). По поводу чугуна, дело не только в его мягкости, а в его структуре.Наличие графита позволяет захватывать и закреплять зерна абразива. То есть чугунный притир в большей степени работает закрепленым зерном.Далее, все зерна любого абразива примерно одних свойств, но все равно есть часть зерен более износостойкие. И если долго работать на одной фракции они начинают в конце выделяться, и появляются отдельные царапины. А так как чугун еще и мягкий, то условия для сохранности таких зерен еще выше.На стекле это менее выражено, потому что между твердыми поверхностями зерно выбивающееся из размера будет сразу же раздавлено.
[/B]
[/QUOTE]
нет не ошибаюсь.
click for enlarge 554 X 547  40.4 Kb
click for enlarge 440 X 289  18.6 Kb