Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Не получается довести на арканзасе нож до реза волоса, что не так? ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 8 : 12345678
Автор
Тема: Не получается довести на арканзасе нож до реза волоса, что не так?
Urchini
11-1-2018 21:19 Urchini
Или байкалитик. У меня он в руках понежнее арканзасов работает, правда они довольно агрессивные...
Или тонкий япончик не самый твёрдый, 3,5 - 4. Вариантов уйма, пробуйте менять условия)
Straykl
11-1-2018 21:49 Straykl
quote:
Изначально написано Б.Виктор:
Доведите нож на сланце, он все волосы перережет, твердые стали затачиваем на мягких абразивах, а мягкие на твердых (первый класс вторая четверть)

О чего про детский сад не скажете?)
А лучше скажите чем таким "мягким" вы с 67+ справитесь?

Б.Виктор
11-1-2018 22:39 Б.Виктор
quote:
А лучше скажите чем таким "мягким" вы с 67+ справитесь?

любым водным, а где Вы 67+ видели?
дядяКраб
11-1-2018 22:53 дядяКраб
quote:
Originally posted by Straykl:

А лучше скажите чем таким "мягким" вы с 67+ справитесь?




Ну ТС указывал проблему с аогами...
Сейчас,для чистоты э-нта. пошел и проверил(думаю,язык дракона-это достаточно мягкий камушек?)
Итак вводные: сантоку,аогами,точился до Н.Г. (точнее для ).
Естественно подсел-если волосяными мерками,то на предплечье бодро,а с головы не строгает и не срезает.
По четыре прохода- срезает на мм.3-4,но не всеми участками кромки. Еще по четыре прохода-срезает на любом участке;строгает при"прицеливании" - правлю на большой угол ,и надо в него попасть,а то волос сразу срезается.
пс.да,забыл-Я.Д. скруглен в элипс;в зависимости от потребности,правлю с разным пятном контакта (масло,джонсон).

Urchini
11-1-2018 23:05 Urchini
Я.Д. да с маслом? Не самый мягкий, не самый. Мой Я.Д. довольно твёрдый. И работает жёстче более мягких сланцев.
Straykl
11-1-2018 23:47 Straykl
quote:
Изначально написано Б.Виктор:

любым водным, а где Вы 67+ видели?

))) Во во! Даже не видел, но любым водным) Неудачный выход

edit log

Б.Виктор
12-1-2018 02:24 Б.Виктор
Хорошо, любым камнем на мягкой связке
oldTor
12-1-2018 10:12 oldTor
Я бы добавил, что не обязательно под мягкой подразумевается "рыхлая" или чрезмерно способная к истиранию\обновлению. Мягкая, как антоним "жёсткая" имеется в виду. А плотной она может быть сколько угодно, как и не склонной к обновлению.
В т.ч. т.е. тактильно мягкая, по которой специфичный ход клинка и щадящая обработка, с минимальным риском посадить отдельные паразитные риски и коцки на кромку.
Как пример можно привести многие водники, в т.ч. на связках с полимерами (шэптон-про, Suehiro Gokumyo). А на абразивах с жёсткой связкой, а если ещё и зерно не особо калибровано, не особо равномерно распределено, имеет значительный разброс и низкую способность к дроблению - как только кромка при движении по нему встречает более крупные зёрна - появляются микрозабойчики на кромке - наподобие появляющихся при резе клинком чего-то вывалянного в песке, только мельче.
Из природных камней такими "мягкими" - могут быть и достаточно плотные и твёрдые, но не жёсткие - т.е. не "стеклянноватые", а по которым ход клинка мягок.

edit log

nullik
23-1-2018 19:13 nullik
Илья камрад, Арканзасы твои хорошо работают. Нортоновский мне вообще понравился Ты скорее всего зажимаешь руки, вот и угол гуляет. Потренируйся для начала в воздухе в миллиметре от камня ровно проносить РК, это помогает убрать влияние неровностей РК и поставить правильно руки, постарайся в воздухе добиться максимальной легкости движений, чтобы ничего не мешало. Попробуй поменять положение камня, стула, посадку, длину вытянусти рук. Кстати для каждого подвода, у меня камень находится относительно меня по разному, этом помогает убрать зажим рук и облегчить движения. Еще когда изначально подвод сформирован волной, то не стоит сильно прижимать подвод к камню, иначе пытаясь вывести волну будешь повторять волну и получишь на выходе так же волну. Сначала стоит приподнять чуть угол, проточить, выровнять подвод. Эта волна может может идти с этапа формирования подвода, и на финише давать кучу проблем - непроточенных пятен. Клинок должно идти ровно без волн, без зацепок итд. Если когда точишь замечаешь, что клинок перекашиваешь сначала в одну сторону, потом в другую, надо вернуться на этап назад. Еще попробуй после каждого этапа заточки повышать чуть угол, это помогает быстрее выйти на РК и лучше проточить ее.

edit log

дядяКраб
23-1-2018 21:30 дядяКраб
quote:
Originally posted by nullik:

Потренируйся для начала в воздухе в миллиметре от камня ровно проносить РК, это помогает убрать влияние неровностей РК и поставить правильно руки, постарайся в воздухе добиться максимальной легкости движений, чтобы ничего не мешало


+- :
данный прием может избавить от не уверенных движений.
в частности-длинное движение на зерно.
но постановка "в угол",возможна только в контакте (по крайней мере-обучение этому).

п.с. естественно-очень субъективно.

nullik
23-1-2018 21:50 nullik
quote:
Изначально написано дядяКраб:

+- :
данный прием может избавить от не уверенных движений.
в частности-длинное движение на зерно.
но постановка "в угол",возможна только в контакте (по крайней мере-обучение этому).

п.с. естественно-очень субъективно.


Можно поставить угол на камне, и приподнять клинок
Вообще считают в заточке важно очень поставить руки, сам долго этим мучался и сильно давил. Потом пришел к тому, что надо руки расслаблять. Еще как-то смотрел семинар Дмитрича, он там говорил про позицию относительно стола, камня. Тоже работа с позицией дала хороший результат по расслаблению рук. И поэтому долго не мог руками правильно подводы сформировать, добиться однородности кромки, подводов на финише.

PS. Илья, вспомнил одну деталь насчет твоих арканзасов. Они были очень плохо притерты и выровнены! На большом нортоновском были участки неоднородные с обоих сторон, пришлось потратить не мало времени и выровнить его. А второй пайковский ювелирный вообще видимо не ровнялся. Т.е. изначально были отклонения от плоскости и нормального результата от них нельзя было ожидать. Советую притереть арканзасы правильно, нанести сетку карандашом, сначала 1200 порошком полностью получить ровную поверхность, потом помыть стекло и арканзас, и нанести на стекло 1200 с четверть - половину спичечной головки, и уже доводить на этом количестве. Порошек будет дробиться и даст более лучшую поверхность.

edit log

ilia - -
25-1-2018 00:17 ilia - -
quote:
Изначально написано nullik:
Илья камрад, Арканзасы твои хорошо работают. Нортоновский мне вообще понравился Ты скорее всего зажимаешь руки, вот и угол гуляет. Потренируйся для начала в воздухе в миллиметре от камня ровно проносить РК, это помогает убрать влияние неровностей РК и поставить правильно руки, постарайся в воздухе добиться максимальной легкости движений, чтобы ничего не мешало. Попробуй поменять положение камня, стула, посадку, длину вытянусти рук. Кстати для каждого подвода, у меня камень находится относительно меня по разному, этом помогает убрать зажим рук и облегчить движения. Еще когда изначально подвод сформирован волной, то не стоит сильно прижимать подвод к камню, иначе пытаясь вывести волну будешь повторять волну и получишь на выходе так же волну. Сначала стоит приподнять чуть угол, проточить, выровнять подвод. Эта волна может может идти с этапа формирования подвода, и на финише давать кучу проблем - непроточенных пятен. Клинок должно идти ровно без волн, без зацепок итд. Если когда точишь замечаешь, что клинок перекашиваешь сначала в одну сторону, потом в другую, надо вернуться на этап назад. Еще попробуй после каждого этапа заточки повышать чуть угол, это помогает быстрее выйти на РК и лучше проточить ее.

Ок, спс, попробую!

ilia - -
25-1-2018 00:22 ilia - -
quote:
Изначально написано nullik:

PS. Илья, вспомнил одну деталь насчет твоих арканзасов. Они были очень плохо притерты и выровнены! На большом нортоновском были участки неоднородные с обоих сторон, пришлось потратить не мало времени и выровнить его. А второй пайковский ювелирный вообще видимо не ровнялся. Т.е. изначально были отклонения от плоскости и нормального результата от них нельзя было ожидать. Советую притереть арканзасы правильно, нанести сетку карандашом, сначала 1200 порошком полностью получить ровную поверхность, потом помыть стекло и арканзас, и нанести на стекло 1200 с четверть - половину спичечной головки, и уже доводить на этом количестве. Порошек будет дробиться и даст более лучшую поверхность.

Вот блин, Я над нортоновским часа 1,5 долбался, думал что все, норм притер
А пайковский Я спецом не трогал вообще, чтоб внешний вид сохранить.

basp07
25-1-2018 06:40 basp07
Для получения желаемого результата совсем необязательно доводить плоскость до 1200- достаточно и 800. Если он ""кривой", то начать нужно с КК меньшей гритности.
nullik
25-1-2018 14:16 nullik
quote:
Изначально написано basp07:
Для получения желаемого результата совсем необязательно доводить плоскость до 1200- достаточно и 800. Если он ""кривой", то начать нужно с КК меньшей гритности.

Разделите понятия плоскость и шероховатость поверхности. Это разные понятия. Например может быть отличная плоскость, и может не быть нужной шероховатости. Или нет плоскости, но есть шероховатость. Камень изначально имел шероховатость меньше F800, я бы сказал где-то F600. По всему камню были пятна разной шероховатости из-за плохой плоскости. Лично предпочитаю камни доведенные потоньше, но имею всегда вторую сторону доведенную на F600-800 порошке, чтобы использовать когда надо снять побольше металла. Еще прием с более грубой притиркой работает на более твердых сталях, которые берутся камнями не охотно. К примеру на твердых сталях уже более грубая вашита может дать застругивание волоса. В любом случае надо понимать цели и задачи, знать для чего делаешь и почему делаешь. Стали все разные.

nullik
25-1-2018 14:23 nullik
quote:
Изначально написано ilia - -:

Вот блин, Я над нортоновским часа 1,5 долбался, думал что все, норм притер
А пайковский Я спецом не трогал вообще, чтоб внешний вид сохранить.

Я еще потратил где-то час, чтобы выравнивать. Всегда надо чертить сеточку после каждого порошка. Раньше всегда визуально пытался довести поверхность, но потом понял, что даже при переходе с порошка на порошок остаются пятна разной шероховатости, даже отклик от камней меняется в лучшую сторону. Теперь контролирую все сеточкой. Кроме этапа взбадривания, когда уже нужная плоскость получена и поверхность быстро освежается. Все масляные камни очень требовательны к притирке, какую шероховатость им задать такую поверхность они дадут на выходе. Со сланцами проще, они сами выглаживаются до нужной шероховатости.

basp07
25-1-2018 16:19 basp07
quote:
Originally posted by nullik:

Разделите понятия плоскость и шероховатость поверхности. Это разные понятия. Например может быть отличная плоскость, и может не быть нужной шероховатости. Или нет плоскости, но есть шероховатость.


Это замечание было к выдержке:
quote:
Originally posted by nullik:

А второй пайковский ювелирный вообще видимо не ровнялся. Т.е. изначально были отклонения от плоскости и нормального результата от них нельзя было ожидать. Советую притереть арканзасы правильно, нанести сетку карандашом, сначала 1200 порошком полностью получить ровную поверхность


Можно упорно тереть начав с 1200, но плоскость так и не получить, как видимо и случилось у ТС.
nullik
25-1-2018 16:22 nullik
quote:
Изначально написано basp07:

Можно упорно тереть начав с 1200, но плоскость так и не получить, как видимо и случилось у ТС.

По моему вы просто цепляетесь к словам и не так поняли. Речь шла, об конечной доводке камня, а не о всей в целом, включая выравнивание на более грубых порошках. Тут капитану очевидности понятно, что 1200 порошком не получить плоскости, если ее нет.
Б.Виктор
27-1-2018 18:29 Б.Виктор
Набрал похожих железок, часть режет волос, часть нет, вывод: виноват не камень, не боги горшки обжигают, думаю ножи тоже не они пекут
ilia - -
6-5-2018 00:57 ilia - -
Недавно взял этот нож и поработал после арка на эшере, нож стал худо бедно резать волос.(хотя бритва, после этого же эшера, уже спокойно режет волос)
"Дело было не в бабине, рукожоп сидел в кабине"

edit log

всего страниц: 8 : 12345678