quote:Изначально написано INeverov:
Не хотелось оффтопить в теме по алмазам, а вопрос насущный и не раз с ним сталкивался уже.
Из последнего:
После ОА M2 прохожусь голубым бельгийцем в притире F600 и подводы РК очень быстро начинают блестеть , хоть брейся в них. После, ради интереса, прохожусь люксоровской OA пастой 0,1 на стекле и подвод резко мутнеет как буд-то я опять взял М7. Арканзас в притире F1200 ситуацию почти не подправляет, такого "звенящего" блеска нет.
Так же при работе с КК подвод до самого тонкого камня остается мутным, а на ОА с М5 начинает поблескивать.В микроскоп (китайский) ответов на вопросы не нашел.
Арканзас в принципе чаще даёт именно "точечно-матовую" поверхность, это для него характерно. По Люксору - согласен с Андреем Александровичем - есть свободное, похоже. Либо - вскрываются ранее замазанные рисочки - так тоже может быть. Хотите зеркала - обеспечьте абсолютному большинству частиц люксора состояние закреплённое (или полусвязанное даже, но как следует "севшее" в шероховатость притира).
Мне оооочень не сразу удалось получить это на стеклянном притире, но на других твёрдых притирах это оказалось ещё сложнее - от паразитки не сумел избавиться. Хотя её невооружённым взглядом и не видно, как правило.
Бельгийцам, особенно BBW - как раз характерно сглаживать всё в "зеркало". если очень хороша подготовка, то можно получить его даже без паразитки практически. Но - такова особенность этого камня в целом, хотя он не рекордсмен в плане тщательной доводки - вот как раз многие сланцы, дающие прерывистый выраженный штрих и\или точечную "матовость" - обеспечивают в целом более однородную и стойкую кромку.
Хотя BBW неплох и весьма-весьма. Им хорошо сгладить в меру, когда это нужно, после того, как уже каким-нибудь сланцем "почти всё сделано", либо наоборот - на более раннем этапе и с суспензией. Но это уже так - субъективная лирика)
При работе на брусках из КК, можно получить "зеркало" условное, если в воде не будет вообще взвеси связки с даже частичками, отколовшимися от зёрен в камне, не говоря о целеньких зёрнах. На некоторых КК поплотнее - это совершенно реально - "близкое к зеркалу". Например, суэхиро G8.
"Блестящность" без матовости также можно и на более грубых камнях из КК получить - борайд cs-hd 1200, ИСМ м10 и тоньше, Гриталон м10 и не только ст3, ст1 тоже, если чистый.
Но вот на тонких этапах, это всё сильно от стали зависит - на некоторых, где структура крупновата и всегда либо торчат, либо выпадают карбиды - получить "зеркало" можно только "заполировав\зализав" всё наглухо, что к доводке имеет мало отношения.
Да и чрезмерно гладкая кромка - режет довольно тухло, она даже и для бритв слишком гладкая - вот к примеру, 1,5мм. по горизонтали:
Читать в обязательном порядке всем новичкам,
для которых в большинстве своём на начальных этапах
погружения в тему, зеркальность РК - один из синонимов успешной заточки
и преследуемых целей.
Дублировать пост где только можно!
quote:Originally posted by INeverov:
Теперь понятно почему такая разная работа и у гриталона в сухом и влажном состояниях.
На искусственных абразивах имеющих зерно и связку, работа насухую - паллиатив. Вот, кстати, тот же мягкий вариант Гриталона м3 - позволяет немного поработать насухую, сохраняя производительность какое-то время, в силу очень высокой концентрации зерна и достаточно "рыхлого" рельефа - очень много зёрен продолжают выступать из забивающейся шламом поверхности.
Т.е. на окончательное "причёсывание" кромки на мягковатом и быстро обновляющемся камне, на котором с водой без выделения суспензии практически не получается поработать - он слишком активно обновляется - может хватить, такой паллиатив оправдан. Но - дозированно.
Важно помнить о том, как какой режим работы влияет на результат, и контролировать процесс почаще - в заточке ведь всё происходит в динамике - ситуация постоянно меняется.
quote:
...
Но вот на тонких этапах, это всё сильно от стали зависит - на некоторых, где структура крупновата и всегда либо торчат, либо выпадают карбиды - получить "зеркало" можно только "заполировав\зализав" всё наглухо, что к доводке имеет мало отношения.
...
Люди гонятся гонятся за блеском... но блеск обманчив.
forummessage/224/10
так же есть ещё одна:
Должна ли кромка быть зеркальной и прочие вопросы эстетики в заточке
forummessage/224/10
есть статьи Дмитрича про микрорельеф и прочее, например вот тут:
http://www.knifehelp.net/pages...chej-kromki.php
https://www.liveinternet.ru/users/oldtor/rubric/6506411/
Зачем умножать сущности без необходимости?
Зачем создавать дублирующие темы?
Что нового в этой теме?
Текущая тема в целом основу содержит. В чем-то даже лучше(фото более показательные, инфа прошла через осмысление и т.д.)
Так что я бы не стал переживать о количестве тем.
Из тем я бы выделил посты:
forummes...-m268913
forummes...-m268913
forummes...-m268913
quote:Блеск не означает качество.
Речь идет о доводке, то есть о качестве поверхности.
В доводке есть поверхность с так называемым 'резко выраженным точечным рельефом',
которая имеет очень высокие прочностные показатели и износостойкость, но она МАТОВАЯ.Эта поверхность имеет очень красивый вид и при небольшом наклоне кажется зеркальной.
Японцы очень любят выполнять её на своих клинках.
Получение этой поверхности --- адский труд
и не всякий её может выполнить.Вы можете записать на видео все движения мастера, узнать, купить и использовать камни такие, как у него,
но вы никогда не узнаете - с каким давлением на камни он проводит обработку, а в этом и весь смысл.Давление при этой обработке не должно превышать 0,2-0,5кг. на квадратный сантиметр
и держать его надо постоянно, учитывая, при этом, то, что поверхность катан не однородна по твердости и структуре
--- вот и попадите в это игольное ушко.Не всё так просто.
Не ведомое мне не означает, что это не ведомо всем.
и первую страницу
forummes...-m268913
Фото там по ссылкам у Алекса Гилмора, насколько помню, уже поломались, но все же.
Потом утащу к себе в берлогу.
quote:Originally posted by Botanic:
Фото там по ссылкам у Алекса Гилмора, насколько помню, уже поломались, но все же.
На мой взгляд, самый главный и наиболее значимый вывод
в той дискуссии начатой Алексом Гилмором --- это то,
что блеск --- это следствие пластического течения металла.
Т.е. течение металла и деформации преобладают над диспергированием.
Стало быть обилие блеска говорит только о том, что металл просто размазали по поверхности.
И никак не свидетельствует ни об упрочнении, ни о приросте остроты, стойкости и т.п. полезных свойств.
Ссылка на ту самую форумную дискуссию Алекса там что-то не срабатывает,
но вот что осталось:
+ частичное пересечение с темами "вид РК под микроскопом"(SEM), где как раз еще отследивается рваность линии РК при гладкой поверхности фаски, например (как по ссылке выше).
Образование и случаи замазывания - это уже побочная тема.
Как и получение качественной шлифовки.
Как и оценка качества заточки.
Как-то так, наверное.
Я пытаюсь сказать, что блеск, это не обязательно размазывание. Выведение грубых рисок все же дает более "блестящую" - отражающую поверхность.
Отдельно стоит сказать о форме зерна. Бельгийские камни дают более отражающую поверхность, чем другие абразивы при подобной ширине риски. Рассматривая в оптику кромку заметно плоское или близкое к нему донце рисок. При работе на КК, донце скорее острое - более похоже на царапанье уголком кубика.
ps. Это личные выводы из наблюдений, которые вполне могут быть неверными...
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Nikolay_K:
модератор7-6-2018 11:36
есть же ведь уже тема:
Люди гонятся гонятся за блеском... но блеск обманчив.
forummessage/224/10так же есть ещё одна:
Должна ли кромка быть зеркальной и прочие вопросы эстетики в заточке
forummessage/224/10есть статьи Дмитрича про микрорельеф и прочее, например вот тут:
http://www.knifehelp.net/pages...chej-kromki.php
https://www.liveinternet.ru/users/oldtor/rubric/6506411/
Зачем умножать сущности без необходимости?Зачем создавать дублирующие темы?
Что нового в этой теме?