вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
basp07
24-11-2017 22:26 basp07
[ удалено модератором ]

edit log

AndreyAleksanych
24-11-2017 23:02 AndreyAleksanych
Это конечно оф, но к примеру нормальный угол заточки бритв 16-18 градусов,
для ножа полный угол 20 это очень мало, особенно трамонтина при таком угле
о доску загибаться будет,у трамы угол порядка 30 градусов.

По теме, алмазы мягкую нержу вспахиват как плуг землю,
поэтому если нержу пропахивать алмазом она совсем не стойкая будет
и чтобы чего то добиться нужно полностью убирать "дефектный" слой после алмаза.

Повторюсь, алмазы для керамики и твердосплава, а вот эльбор для обработки на станках и точилах,
премущество эльбора перед алмазами только температура горения, которая у эльбора в разы выше.
Поэтому абсолютно непонятно изготовление эльборовых брусков для ручной заточки,
хотя по моему в СССР такого не делали.


С Уважннием, андрей.

edit log

basp07
24-11-2017 23:09 basp07
quote:
Originally posted by AndreyAleksanych:

Это конечно оф, но к примеру нормальный угол заточки бритв 16-18 градусов, для ножа полный угол 20 это очень мало, особенно трамонтиена при таком угле о доску загибаться будет,у трамы угол порядка 30 градусов.
По теме, алмазы мягкую нержу вспахиват как плуг землю, поэтому если нержу прпахивать алмазом она совсем не стоякая будет и чтобы чего то добиться нужно полностью убирать "дефектный" слой после алмаза.


Если не путаю, то в советской литературе по бритвам было-12град. Это позднее допуски пошли до 18град., так как пошел в ход уточеный импорт.
Родной угол у трамонтины-промастер-40град. Вся хитрость в сведении.
Мягкую нержу не затачиваю, но есть 40х13,65х13 в хорошей твердости, которые хорошо затачивается алмазами и при минимальных сведениях не боятся любой работы по кухне.
И не пойму, как охот-ножи с 0.3-0,4 "быстро превращаются" в 0,6- может сыпятся они, когда подбор камня здесь уже ничем не поможет?)
suing
25-11-2017 00:40 suing
Получил сегодня новый нож.
На клинке м390 61hrc
Бумажку шинкует хорошо, режет так себе, строгает - никак.
Бум точить.
click for enlarge 1707 X 1280 176.1 Kb

Посмотрел в микроскоп 100х... взгрустнулось.
click for enlarge 1280 X 960 80.8 Kb

Заводской угол заточки не мерил, но примерно 36.
На кончике 40+.
Люблю линзовидные спуски их и будем делать.
Для чего начнём с 29 полных градусов и выйдем к финишу на 34-36 (по ходу видно будет).
Брать водники для обдирки на меньший угол никогда не нравилось.
Можно конечно, но грязь разводить (на приспособе по-другому у меня не получается) не хочется и износ будет у камней большой.
взял дмт синий без выхода на РК проточил на 29 градусов, потом красный (им уже до заусенца) на 30градусов.
click for enlarge 960 X 1280 60.8 Kb

Взял алмазную пасту 28/20, нанёс её на Р800 наждачку sia и подняв угол до 31, проточил ей.
click for enlarge 960 X 1280 94.8 Kb

Пастой 14/10 на наждачке Р1500 проточил на 32.
click for enlarge 960 X 1280 44.0 Kb

Поднял угол до 34 и поставив вашиту, поработал ей.
Не быстро конечно, но работает.
Результат визуально не нравится. Нормальное фото сделать не получилось(( каких то царапин насажал?! Но рез стал мягкий, волос распускается вдоль.
click for enlarge 960 X 1280 54.5 Kb

Такую порнографию (визуальную) на подводе оставлять не стал, взял грубо притертый новодельный транс и за пару минут на нем навёл порядок на рк.

click for enlarge 960 X 1280 64.0 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 88.7 Kb

ля себя решил, что мне алмазы нужны.
Ими обдирку выполнять удобнее (меньше грязи).
Задав алмазами требуемую геометрию подвода,
впоследствии пользуюсь для заточки синтетикой,
а префиниш, финиш, доводка- натуралы.

Многократно убеждался, что в обычном поюзе на рядовых сталях (д2, 440с и тп) заточка "на натуралах" держится дольше раза в два, а то и более, по сравнению с заточкой "на алмазах".

С уважением, иван

edit log

alex-ice
25-11-2017 02:40 alex-ice
quote:
Изначально написано kizer Mjolnir:
Вообще. Или всегда лучше чем-то заменить?

Отмечусь.
Пятница.
Рекомендую посмотреть видео Лукинова и научиться как-то пабдить заусенец на алмазе 50/40.
У меня пока не выходит.
Завидую Чингачгуку ))
Ыыы ,меня отругали когда я чёрный транс.арк пастой 0,5 намазюкал- иначе не шуршит.

alex-ice
25-11-2017 02:50 alex-ice
quote:
Изначально написано Nikolay_K:


в чуть более, чем 98% случаев, в том числе и для сталей с твёрдостью более 62HRC можно обойтись без алмазов.

Например ZDP189 при твёрдости под 67-68 HRC вполне себе без особых проблем затачивается на обычных водных камнях ( на основе ОА).

Аналогично Aogami Super с твердостью 64-65HRC.

Более сложные случаи --- это стали с высоким содержанием карбида ванадия. Но и для них проблема решается и достаточно неплохо
при помощи камней на основе КК с правильно подобранной связкой.
И это получается быстрее и качественнее, чем на алмазах.

В том числе и для CPM REX

Короче, не забивайте себе этими алмазами голову.

Они если для чего-то и нужны реально --- то для совсем уж экзотических случаев, типа твердосплавных композитов.

Николай,мне с вами трудно ввиду разных весовых (по опыту )категорий спорить и тем не менее попробую :
Есть эффективные не-алмазные обдирочники ,как варианты :
Кристолон и Тиролит ,Чосера 400
Индия как обдирочник- хмм ,спорно в общем.
Но проблема в том,что эти камни быстро теряют геометрию в отличии от грубых алмазов ,надо притирать и т.д
Но эти не-алмазные обдирочники дают более лучший финиш на подводе.
От китайского алмаза 200 грит- вообще грустно сие смотреть.

alex-ice
25-11-2017 04:06 alex-ice
quote:
Изначально написано skvater:

Да, но я это пишу применительно к ножам от общепита, которые мне приносят пачками. Все они в жутком убитом состоянии, обдирать приходится много, выводить сколы, создавать фаски. И вот тут вопрос именно обдирочных абразивов стоит особенно остро, нужны камни, которые довольно быстро работают, при этом держат форму нормально и могут быть потом без проблем и затрат заменены. Они есть у меня

Хмм ,теоретически кухонники должны быть тонкосведенными.
Может обдирку для таких ножей можно делать алмазом 20/14
Затем Чосера 1000 или вашита.
Впрочем ,кухонники пачками точить не доводилось...

Nikolay_K
25-11-2017 12:05 Nikolay_K
quote:
Originally posted by СТАРЫЙ ПРАПОР:

Уважаемые форумчане, многоуважаемый Модератор.
ТС с момента создания темы её ни разу не посетил


Каким образом Вы пришли к такому заключению?

Если ТС пока ещё ничего кроме первого поста не написал
--- то это ещё не означает, что он не следит за темой.

ilia - -
25-11-2017 14:55 ilia - -
quote:
Изначально написано Nikolay_K:

Они если для чего-то и нужны реально --- то для совсем уж экзотических случаев, типа твердосплавных композитов.

Прошу прощения что не в тему, а где можно почитать о этих твердосплавных композитах?(желательно с примерами)

Nikolay_K
25-11-2017 15:41 Nikolay_K
quote:
Originally posted by ilia - -:

где можно почитать о этих твердосплавных композитах?(желательно с примерами)



в книгах и журналах

например, вот в в такой книге:

https://www.amazon.com/Compreh...n/dp/008096527X

http://www.sciencedirect.com/s...s/9780080965284

oldTor
25-11-2017 17:40 oldTor
quote:
Изначально написано alex-ice:

Рекомендую посмотреть видео Лукинова и научиться как-то пабдить заусенец на алмазе 50/40.
У меня пока не выходит.

Чтобы научиться побеждать заусенец, и более того,
не давать ему вырастать, стоит почитать темы про заусенец
и попробовать практически то, о чём там написано.

Просто просмотр видео, не суть на чём там и кто точит, этому не научит.

Диву даюсь - инфы полно, разжёвано уже сверх всякой меры,
а это оказывается всё ещё проблема. Что-то такими темпами,
похоже, это и ещё лет через 5-10 будет оставаться проблемой...


edit log

oldTor
25-11-2017 18:01 oldTor
quote:
Изначально написано basp07:

Если не путаю, то в советской литературе по бритвам было-12град. Это позднее допуски пошли до 18град., так как пошел в ход уточеный импорт.

Опаски старые в т.ч. складского сохрана, и советские и импортные,
имеют в среднем углы в диапазоне 13-18 градусов.

Советские старые "из коробки" с углом 13, кромку не держат практически.

Уточенные, могут иметь завалы на кромке и до серьёзных значений,
однако ничуть не меньше бритв, на которые так усердно давили при заточке,
что обушок утачивался быстро и результирующий угол меньше заводского.
И при том, этот угол легко может быть 15-18 градусов.


edit log

oldTor
25-11-2017 18:24 oldTor
quote:
Изначально написано alex-ice:


Кристолон ...
Индия как обдирочник- хмм ,спорно в общем.
Но проблема в том,что эти камни быстро теряют геометрию..

очень странно и весьма спорно. Это одни из старейших и лучших обдирочников,
именно тем, что они шикарно держат форму, и производительны даже при работе
по большому довольно пятну контакта.

И такое мнение о них не только у столяров, кто их в основном ценит,
работая на них на _стационарных_ и по соответственному инструменту,
и поныне рекомендует своим ученикам, именно в силу вышеуказанных свойств,
но и немало положительных отзывов у тех, кто юзает их на апексоидах.

Их очень редко нужно выравнивать, я свои ровняю реже чем раз в год.

Может что-то не так с ними делаете, например не то масло или вместо освежения
им поверхности притиркой на КК, просто сильнее давите или освежаете шкурками
или на алмазных пластинах?

Вот сегодня в очередной раз убедился, что для оптимума по времязатратам
и при том без потери качества заточки, важно подбирать абразив под сталь.

Провёл эксперимент - перетачивал с 36 градусов аутдорник из элмакса, на 33.

Одну фаску точил венёвом 50\40, другую гриталоном м40.

Хотя Гриталон - ст1 связка и я знал что тут лучше на 40мкм взять
Гриндермановский КК, помягче, либо вот как раз Индиа на 35мкм.,
т.е. файн, (либо, может быть медиум) - так как по элмаксу
именно оксид алюминия показал самую высокую производительность,
но решил сравнить именно эти два абразива.

Работал с приспособой, Гриталон сформировал свою фаску в ~ 2 раза
быстрее венёва (всё пытался вспомнить, почему до сих пор не выкинул его,
наверное вот как раз для всяких экспериментов), хотя он всё равно медленнее
на большом пятне контакта, нежели Гриндермановский 40мкм, более мягкий.

Практически у каждого, кто затачивает под заказ, довольно широкий арсенал
абразивов в мастерских (в т.ч. домашних мастерских).
Ну, конечно, кто может заточить разный инструмент, а не только одного типа и под одну гребёнку.

Для оптимизации затрат (износ абразивов, сокращение сета применяемых абразивов,
при допустимом компромиссе качества обработки), всегда, если по уму,
применяется подбор инструмента под задачу. То же касается и заточки на станках
- никто в здравом уме не затачивает всё на одном круге.
Это чревато тем, что на кругах можно будет разориться, да и работу сделать посредственно.
Износ абразива очень сильно зависит от режимов работы и от выбора его под сталь и инструмент.

edit log

FIXXXL
25-11-2017 19:11 FIXXXL
Точу только алмазами, лет 15 как уже. И на гальванике и веневские алмазы. Проблем никаких.
Зачем алмазы заменять чем то другим?
Грязи от них никакой. Ухода - минимум. Результат - четко и быстро. Места для хранения занимают - минимум.
Pengozoid
25-11-2017 23:55 Pengozoid
Да что за вопрос такой, нужны или нет? Алмазосодержащий абразив это просто инструмент.
А гальваника - так вообще расходный материал.
Кому-то нужны, кому-то не нужны. Какая кому разница?
Каждый точит как он хочет, и выводы из всякой писанины делает сам.

Винты тоже кто-то крутит PBST, кто-то Wihой,
а кто-то отвертками дяди Ляо.
Главное, чтобы удовольствие приносило.

FIXXXL вон точил алмазами 15 лет, проблем не наблюдает, все нравится.
Зачем ему что-то другое?
Грязи даже нет никакой, снятый металл просто исчезает в небытии.


Я пробовал Веневские алмазы, мне категорически не понравились.
Если 10 человек пропоют им серенаду, я все равно не буду пользоваться,
просто потому что сравнил на своем опыте.
И по дешевой углеродке и нерже, и по всяким 154CM, S30V, и по "злому-презлому" S390.

Гальванику использую иногда для обдирки, но с зерном не крупнее М50.
Не знаю, чего и зачем там дерут у ножей зерном 160/200.

edit log

alex-ice
26-11-2017 00:29 alex-ice
Костя,вот к примеру вашита :
Перестала шуршать -значит на 400-м (или 200-м) порошке (точно уже не вспомню) освежить надо.
Есть шведский алмаз Fallkniven на гальванической связке 25 микрон.
Уже не шуршит.
Что делать ?
Да-да читал- есть в России интересный абразив -называется Напильнег Зубр ))
Кстати ,если клин совсем не-заточен ,то возможно грубые обдирочники таки нужны :типа Зубра или 200/160.
Вот мне вредный пациент попался -Ванадис 4 ,для формирования подводов пришлось брать алмаз 200 грит.
hunter1957
26-11-2017 15:31 hunter1957
По большому счёту не первый год лично знаком и с модератором данной ветки и с Лукиновым
...Весь вопрос в том что Nikolay_K затачивает с его опытом
и выбором абразивов каноническими методами с частым использованием натуральных водных японских камней.
Лукинов точит в основном алмазами и на приспособе,
причём у него задача очень часто стоит получить за минимальное время удовлетворительный рез и это у него получается ...

По поводу алмазов - алмазный порошок разный, последний писк
китайского производства - алмазный порошок с зёрнами
типа российского АС-32 /АС-50 даёт совсем другую картину шлифовки/заточки

....ИМХО каждый точит как он хочет или как у него получается ....

edit log

skvater
27-11-2017 10:12 skvater
quote:
Originally posted by Pengozoid:

Не знаю, чего и зачем там дерут у ножей зерном 160/200


Тут только если переточка на меньший угол (при конском сведении) или выведение крупных сколов. В этих ситуациях такое зерно оправдано, особенно если время дорого. Опять таки, на РК не выходить
Евгений_Е
27-11-2017 11:36 Евгений_Е
quote:
Originally posted by skvater:

Тут только если переточка на меньший угол (при конском сведении) или выведение крупных сколов. В этих ситуациях такое зерно оправдано, особенно если время дорого. Опять таки, на РК не выходить


Когда я пользовался виневскими алмазами, я не смог подобрать ни одной ножевой стали, по которой алмаз 200/160 выигрывал бы по скорости работы у более тонких собратьев.

Единственное найденное мной применение - обработка торцов стеклянных притиров. Далее купил себе виневский алмаз 260/200 для стекла.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

skvater
27-11-2017 11:40 skvater
quote:
Originally posted by Евгений_Е:

по которой алмаз 200/160 выигрывал бы по скорости работы у более тонких собратьев


Я 200/160 не пробовал, а вот 160/125 у меня выигрывает у того же КК Гриталон м100/Гриндерман, если проточилась широкая фаска, а снимать металла еще надо прилично и быстро (стали типа х12мф), Гриталон по широкой фаске почти проскальзывает, а вот веневский снимает уверенно (ему видимо давления хватает)

edit log

  всего страниц: 3 :  1  2  3