Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Kак и чем проявить хамон ? ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 
I shuravi
12-7-2017 04:25 I shuravi
Старый японаклинок отшлифован до 5000 , как дальше и чем проявить хамон ?

edit log

Botanic
12-7-2017 09:42 Botanic
http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=248
первые два сообщения - там есть ссылки на то, как и что.
Сначала выводятся риски от синтетики, потом используются хазуя и джизуя для повышения контраста.
Основная ссылка здесь http://www.ksky.ne.jp/~sumie99/togi,process.html
I shuravi
12-7-2017 13:06 I shuravi
джизуя на другом вакидзаси не сработала нихрена ((((
I shuravi
12-7-2017 13:11 I shuravi
Да и мужики в мастерской зонную закалку как то иначе выводят . у кого то и нулёвкой с водой получается.
oldTor
12-7-2017 13:56 oldTor
Зонная - это одно. Сама по себе зонная проявляется довольно просто и много какими способами.
А вот именно линию хамона выявить и сделать контрастной достаточно заметно - несколько другое всё-таки, и чтобы вышло красиво по-настоящему, никакая нулёвка тут не поможет, тем более, что "нулёвка" - очень грубая по фракции.
Как и вообще закреплённое зерно не поможет. Надо чтобы было свободное или комбинация свободного и закреплённого, с превалированием работы свободного. Т.е. камушком с активной отдачей суспензии и выраженным её дроблением и\или "облагтовыванием". т.е. с выраженной динамикой изменения свойств суспензии в процессе работы.
Сам не могу похвастать высокохудожественным выполнением таких работ, но по результатам проб, по поводу негодности для этого закреплённого зерна на шкурках - убедился. Колхоз получается...

edit log

Botanic
12-7-2017 14:02 Botanic
слишком много гадать, а я не телепат.

Традиционные методы привел.
На автомате подумал про япмечи, но сути не меняет.
На ламинатах работает, с зонной закалкой дела не имел.
Контраст исчезает, если обрабатывать с сильным нажимом или на неподходящих абразивах (алмазы, naniwa superstone, твердые камни).

Джизуя используется в паре с хазуя: джизуя на мягком(жигане), хазуя на твердом (хагане).

Еще бы знать, от кого джизуя, а то сейчас на ebay есть товарищи, которые толкают просто рандомные кусочки япов под видом учигомори.

Линию закалки, если не интересуют ни традиции, ни качество, можно просто протравить - это уже в мастерскую.

I shuravi
12-7-2017 14:35 I shuravi
quote:
Изначально написано oldTor:
Зонная - это одно. Сама по себе зонная проявляется довольно просто и много какими способами.
А вот именно линию хамона выявить и сделать контрастной достаточно заметно - несколько другое всё-таки, и чтобы вышло красиво по-настоящему, никакая нулёвка тут не поможет, тем более, что "нулёвка" - очень грубая по фракции.
Как и вообще закреплённое зерно не поможет. Надо чтобы было свободное или комбинация свободного и закреплённого, с превалированием работы свободного. Т.е. камушком с активной отдачей суспензии и выраженным её дроблением и\или "облагтовыванием". т.е. с выраженной динамикой изменения свойств суспензии в процессе работы.
Сам не могу похвастать высокохудожественным выполнением таких работ, но по результатам проб, по поводу негодности для этого закреплённого зерна на шкурках - убедился. Колхоз получается...

хочу сделать притир из кожи и пастой для притирки клапанов попробовать

I shuravi
12-7-2017 14:37 I shuravi
quote:
Originally posted by Botanic:

Джизуя


Купленная в москве облажалась на вакидзаси
ivan-3
12-7-2017 17:08 ivan-3
У меня сейчас образуется куча обрезков всяких япов.
Так что могу всяко разно набрать обрезков недорого. Камни от середины до финиша и мягкость от 3 до 5.
еще мне понравились пурпурные англичане для этого (тяп ляп пробовал на кухоннике масахиро что ли) тоже найду
ЗЫ и паст у меня дохрена и порошков Прям реклама стократно мельче порошка притирки клапанов

Только пробовать не на чем Так что можете подъехать наберу кулек всего недорого.

самый лучший финиш дает как ни странно это порошок оксида железа (крокус который) на коже со спиртом или водкой. Такое горящее зеркало не дает ничто - НО я это делал на чистой углеродке а не на ламинате.
И крокус таки слишком тонкий чтобы после 5000 грит им работать

I shuravi
12-7-2017 17:30 I shuravi
quote:
Originally posted by ivan-3:

Так что можете подъехать наберу кулек всего недорого.


Вариант. Мне есть на чём попробовать.
quote:
Originally posted by ivan-3:

Такое горящее зеркало не дает ничто


На катанах зеркало считают мове тоном. да и учико его быстро слижет.
Sammler
13-7-2017 13:13 Sammler
Абразив должен быть натуральным, то есть не намного тверже стали, тогда он будет эту сталь срабатывать по разному, что проявится в виде всяческих структур на поверхности. Во вторых - абразив должен быть свободным и на твердом притире. Собственно "пальцевые камушки" хазуя и джезуя и являются притирчиками между которыми и поверхностью стали работает суспензия из них же и полученная. Синтетика же и тем более алмаз слижут все подряд. Ну и главное - в стали должно быть то, что мы пытаемся проявить.
I shuravi
18-7-2017 14:30 I shuravi
НАЧАЛ ЭКСПЕРИМЕНТ С КАМНЯМИ!
Sammler
18-7-2017 16:00 Sammler
Так все-таки с какими?
I shuravi
20-7-2017 12:28 I shuravi
Камерад ivan 3 мне целый куль всего насыпал. Буду по мере работы фотографировать результат.
avch
9-12-2017 11:35 avch
quote:
фотографировать результат.

Вот так всегда, на самом интересном месте))
Тема интересна, отмечусь.
И, если ТС не против попозже свои фото выложу. Простые углеродки, зонка, хамон.
Nikolay_K
9-12-2017 11:58 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Sammler:

Абразив должен быть натуральным, то есть не намного тверже стали,
тогда он будет эту сталь срабатывать по разному,
что проявится в виде всяческих структур на поверхности.

натуральности одной самой по себе недостаточно,
даже среди приличных натуральных японских камней
одни проявляют рисунок, а другие дают просто полу-матовую выглаженную поверхность.

из японских камней наиболее подходящим считается учигумори
причём из определённых мест ( каменоломень ), так как в разных местах
он отличается по свойствам.

quote:
Originally posted by I shuravi:

Буду по мере работы фотографировать результат


что-то мы уже заждались фотографий...

anakhoret
9-12-2017 23:54 anakhoret
подпишусь-тоже результат интересен.
Sammler
10-12-2017 00:16 Sammler
Натуральность камня условие конечно не единственное, но обязательное. А вот подбор камня, это уже скорее показатель уровня квалификации полировщика.
Emiliokazanova
12-12-2017 23:06 Emiliokazanova
Конечно данный вопрос стоит остро в секрете, и нигде толком не раскрывается в связи с редким спросом и количеством полировщиков катан.
Буквально в начале того месяца я во истину увлекся темой традиционной полировкой катан, столкнулся же с первой проблемой, что нужно проявлять узор, это ведь главное по мимо полировки." лично я уже наполировался дамасков без выхода текстуры...) Собственно, на Арсенале мне один хороший человек сказал что японцы не скупятся на химию, и используют желтую хрень, наши же, полируют слабым раствором хж, кристаллы+ сож прям на бумажке.
Потом в этом же месяца я познакомился с 2 мя полировщиками катан у нас, Москва и МО. И оба подтверждают данный факт. по сути нужны соли или щелоч.
тут можно уже поинтересоваться у химиков. Можно попробовать, растолоч томонагуру от крайнего камня, добавить в неё каких либо солей ну и собсна "втирать до эффекта" хотел честно покупать недавно эти пальцевые камни, но мои опасения подтвердились, тяжело нынче купить качественный продукт у нас. 1 из 5 покупок только находишь действительное "своё" и то что реально "работает"
я кароче делал полировку на углеродках
3мкм

1мкм

Типа с коекаким натягом но шел на 0.1мкм DD

Кстати этот режик отдал уважаемому Лукинову на "полевые" тесты

Вот на таких полированных же нужно сделать, я могу заблуждаться, не эксперт

edit log

Sammler
13-12-2017 01:13 Sammler
А какой результат Вы рассчитываете получить в итоге? Собственно чем полировали? Потому как на фото ничего общего с "традиционной полировкой".
Квалификацию полировальщиков, применяющих хлорное железо, поставлю под сомнение - при короткой экспозиции будет черная поверхность, а при более длительной - травление до матового рельефа. Последнее часто применяется для имитации зонной закалки на сувенирных клинках, но не имеет отношения к японским традициям.

edit log

  всего страниц: 4 :  1  2  3  4