Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Kак и чем проявить хамон ? ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 
Emiliokazanova
13-12-2017 02:04 Emiliokazanova
quote:
Изначально написано Sammler:
А какой результат Вы рассчитываете получить в итоге? Собственно чем полировали? Потому как на фото ничего общего с "традиционной полировкой".
Квалификацию полировальщиков, применяющих хлорное железо, поставлю под сомнение - при короткой экспозиции будет черная поверхность, а при более длительной - травление до матового рельефа. Последнее часто применяется для имитации зонной закалки на сувенирных клинках, но не имеет отношения к японским традициям.

Хотел бы проявлять узор на зеркале, но понимаю что это дурная затея без кислот. Полировал на камнях, 3мкм масахиро камень. 1мкм Касуми после томонагуры от него же. 0.1 после 10000ника вышел на пасты люксор, в надежде убрать микрориски.
Вы пробовали проявлять узор при помощи слабого раствора ХЖ и пальца?
Sammler
13-12-2017 09:30 Sammler
Пробовал, но не полировать, а проявить рисунок после полировки. Металл становится серым как напильник, а чуть дольше, так и вовсе черным. Здесь уже писали - нужен диференцированный съем металла, для этого нужен натуральный абразив и очень желательно свободный и на твердом притире. Примененная вами синтетика срезает все, и твердое и мягкое, поэтому да - глянец, да - чистота, но рисунка не будет.
Вот хочу полностью привести в качестве примера свое наблюдение, опубликованное ранее на другом форуме.

Затачивался кустарный шабер из 3-х гранного напильника (очень вероятно, У12). Изначально были риски от грубого абразива, но в этом нет ничего интересного. Интересное появилось после того, как перешел с винтажной Индии Файн на Арканзас Хард (Нортон) - сплошной зеркальный глянец сменился дифференцированным.

Обратите внимание - напильник имеет более мягкую серцевину, кроме того она проходит вдоль одной из граней, также видно, что одна из режущих кромок тоже частично отпущена. С кончиком понятно - каленая рубашка просто срезана для формирования профиля шабера. А вот с продольной полосой можно предположить, что напильник термичился в горизонтальном положении. Но собственно я хотел акцентировать внимание на том, как натуральный абразив, даже такой твердый (то есть практически не дающий суспензию) как Арканзас, воздействует на металл. СОЖ активно чернела, металл, даже такой твердый как на напильнике, срезался, но не равномерно, в следствие не высокой разницы в твердости оксида кремния и каленой стали. Предположу, что применив традиционные японские камушки учигумори можно получить еще более яркую картинку.
П.С. Шабер - 3-х или 4-х гранный инструмент предназначенный для роботы методом соскабливания.

edit log

Евгений_Е
13-12-2017 11:46 Евгений_Е
Почитайте тему о наведении касуми на клинке и у вас сразу будет нужный вам рисунок! Хамон проявится сам собой. Из вопросов может возникнуть только желание подчеркнуть в каком либо месте более жесткую границу, если линия хамона будет размазанной...
https://forum.guns.ru/forummessage/224/506156.html

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

Sammler
13-12-2017 12:13 Sammler
Это если в стали есть что проявить... Если все гомогенно и однородно, то рисунок, который ми называем хамоном, можно только нарисовать кислотами или растворами солей железа. Сложности могут быть даже на аутентичном японском клинке в следствие того, что он уточен, горел в пожаре или банально подделка.
oldTor
13-12-2017 13:00 oldTor
Женя, я не соглашусь.
Именно - хамона (т.е. именно выраженная линия границы зонной) может и не быть, и проявить получится только собственно зоны, но не то характерное, что называется хамоном.

Nikolay_K
13-12-2017 13:08 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Sammler:

Если все гомогенно и однородно,


Если все "гомогенно и однородно" --- то значит это не сталь, а что-то другое.
Гомогенных маретенситных сталей в принципе не существует.
У всех есть некоторая структура, которую можно проявить.

У порошковых эта структура менее выраженная, но таки она есть.

edit log

Sammler
13-12-2017 13:40 Sammler
Я имел ввиду макро уровень - структуры видимые невооруженным глазом, зонную закалку (якиба), ее границу (тот самый хамон). Современные промышленные стали да с тотальной термичкой, думаю, слишком однородны для поднятия рисунка. Но, конечно, возможны нюансы. К сожалению примеров с "моносталями" привести не могу, полировал таким образом только современный дамаск, там и якиба, и древесный рисунок дамаска, а если подобрать освещение и угол созерцания, то и хамон. Применял пальцевые камушки хазуя и джизуя. Из химии только сода в воде, с которой работал. Иначе пока верхнюю сторону полируешь, нижняя заметно ржавеет - процесс то длительный.
Экспериментировал с самодельным нугуи (красный оксид железа с маслом)... Вроде бы контраст между каленым (матово-белым) и некаленым (глянцево-темным)усилился. А потом гладилка - мягкое становится еще более глянцевым.
Евгений_Е
13-12-2017 14:55 Евгений_Е
quote:
Originally posted by oldTor:

Женя, я не соглашусь.
Именно - хамона (т.е. именно выраженная линия границы зонной) может и не быть, и проявить получится только собственно зоны, но не то характерное, что называется хамоном.


Когда наводишь касуми, сама собой проявляется линия и разделение зон. Единственная проблема с которой я столкнулся - ширина линии может увеличиваться.

ps. Вообще, стоит сказать, что я плохой знаток о касуми и хамоне. Я как самоучка заметил эффект, который похож на касуми по описанию в соответствующей темы. Далее, при заточке клинка с зонной закалкой получилось проявить на этом самом касуми не только разные зоны - которые видно по разному характеру зеркального отражения, но и саму линию хамона. Но в конкретном клинке на зоне хамона случилось одно место, которое было с широкой и довольно размазанной линией хамона. Как я понимаю, в этом месте при закалке не получилось достичь жесткого стыка по твердости. Попытки сделать более узкую линию с хорошим контрастным проявлением на этом месте не увенчались успехом. Касуми я называю эффект матового зеркала, который проявляется при увеличении подвижности субмикронного абразива на притире. Хамоном я называю линию, разделяющую зоны закалки, т.е зона вдоль РК имеет более блестящую поверхность, вдоль обуха более матовую, а на стыке проявляется третья по цвету и отблеску зона, которую можно назвать линией имеющей ширину в несколько мм.

pps. Все делал на пасте люксор 0,5 и 0,1 мкм. Сначала навел чистое зеркало, а затем с бОльшим количеством масла наводил касуми. Этот способ не могу рекомендовать, поскольку регулируя количество масла с люксором легко получить касуми в одном месте, а получить его на всем клинке однородно у меня не вышло...

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

Emiliokazanova
15-12-2017 01:20 Emiliokazanova
обращал внимание на то, что если выполнять круговые движения на порошке КК с сожем на твердой поверхности образуется серая-матовая поверхность, как считаете имеет ли это что-то общего с касуми? последний раз так доводил решетку и нож от мясоробуки на F800 на керамической плите с водой. матовая поверхность, зеркалистость под вопросом.
Энд
15-12-2017 06:57 Энд
quote:
Originally posted by Emiliokazanova:

как считаете имеет ли это что-то общего с касуми?


близкое определение - "дымчатое зеркало" - ну как-то так -

click for enlarge 1850 X 1280 230.9 Kb click for enlarge 1919 X 1260 212.9 Kb

edit log

Евгений_Е
15-12-2017 07:01 Евгений_Е
quote:
Originally posted by Emiliokazanova:

как считаете имеет ли это что-то общего с касуми?


Я думаю имеет, но необходимо зерно в 10 раз тоньше порошка F2000 и это минимум. Лучше в 20 раз, если считать в микронах...

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

Евгений_Е
15-12-2017 07:01 Евгений_Е
quote:
Originally posted by Emiliokazanova:

как считаете имеет ли это что-то общего с касуми?

Я думаю имеет, но необходимо зерно в 10 раз тоньше порошка F2000 и это минимум. Лучше в 20 раз, если считать в микронах...

Ещё, желательно сменить КК на менее агрессивный абразив. 
----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

edit log

Энд
15-12-2017 07:08 Энд
quote:
Originally posted by Евгений_Е:

Я думаю имеет, но необходимо


а показать? касуми не просто так появилось именно у японцев - их натуральные абразивы склоны по-разному обрабатывать твердые и мягкие участки стали, отсюда, "дырчатость" на поверхности и рассеивание отражения, а КК или АО так не делает, в лучшем случае можно муть навести или сначала в зеркало, а потом его "замутить", вроде про Люксор кто-то писал, но это будет похоже на касуми, а не касуми. Лучше таки и писать, "получаемое похоже на касуми".
Евгений_Е
15-12-2017 08:24 Евгений_Е
quote:
Originally posted by Энд:

вроде про Люксор кто-то писал, но это будет похоже на касуми, а не касуми. Лучше таки и писать, "получаемое похоже на касуми".


Это я писал о эффекте похожем на касуми после неверного использования люксора на притирах. Там же писал, что настоящий касуми никогда не держал в руках. Если судить по фото, выходит касуми как настоящий...

Если вы разбираетесь в касуми, попробуйте довести поверхность до зеркала на притире с люксором используя полусвязанное зерно, а затем чуть разбавить, чтоб зерно было подвижным.

Количество пасты самое минимальное, оленки столько, что невозможно размазать пальцем на весь притир.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

Энд
15-12-2017 15:01 Энд
quote:
Originally posted by Евгений_Е:

Если вы разбираетесь в касуми, попробуйте довести поверхность до зеркала на притире с люксором используя полусвязанное зерно, а затем чуть разбавить, чтоб зерно было подвижным.


пока не на чем, экспериментировать с настоящим не хочется,
но как собирусь хотелось бы конкретики - какой люксор, довести поверхность чего и всё таки нужно выложить фото того что там у Вас получалось, а то где-то кто-то что-то говорит, а делать мне, без обид, но хочется сначала посмотреть на реальные результаты.
Евгений_Е
15-12-2017 15:20 Евгений_Е
quote:
Originally posted by Энд:

пока не на чем, экспериментировать с настоящим не хочется,
но как собирусь хотелось бы конкретики - какой люксор, довести поверхность чего и всё таки нужно выложить фото того что там у Вас получалось, а то где-то кто-то что-то говорит, а делать мне, без обид, но хочется сначала посмотреть на реальные результаты.


Хорошо, я подготовлю небольшую поверхность с этим эффектом и сделаю фото. Только сразу, без обид, это будет небольшая поверхность.

Сейчас нет достаточного времени, чтоб затевать зеркало на на целый клинок...

Заодно, зафиксирую процесс на притире, чтоб была понятна процедура.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

Энд
15-12-2017 15:31 Энд
quote:
Originally posted by Евгений_Е:

Заодно, зафиксирую процесс на притире, чтоб была понятна процедура.


вот это дело! целый клинок не нужно, главное понять технологию и результат, фото делать лучше на дневном свете, мне наверное тоже нужно будет переделать фото, тк важен ещё и блеск, а то знаете моет как селедка, а может благородно, это не всегда фото передает, но зеркало с дымков должно быть видно в любом случае, особенно на отражении чего-либо.
Emiliokazanova
23-12-2017 01:18 Emiliokazanova
Добрый день друзья, сегодня точил сканди, и заметил нечто интересное.
работал уже на 3000грит воднике масахиро,прорабатывал поверхность зонно.
И что обнаружил, когда суспензии на камне очень много, и она уже комкается, и слипается с поверхностью образуется этот серый цвет касуми, всегда сталкивался с этим только на ровных широких плоскостях, толстая суспензия с выработкой от ножа, между камнем и клинком, суспензия должна быть подсохшая и очень густая чтобы клинок слипался, на спуск наносить 1 каплю водны, камень до этого должен быть хорошо увлажнен, получался интересный узор с завитушками, причем узор не клинка, а узор суспензии, и он серо-матовое зеркало, фоткать не стал, так как не очень эстетично смотрелось, думаю надо продолжать эксперименты.
Nesalvador
23-12-2017 11:55 Nesalvador
quote:
Originally posted by Emiliokazanova:
...обнаружил, когда суспензии на камне очень много, и она уже комкается, и слипается с поверхностью образуется этот серый цвет касуми...

Живьём не видел того, что все обзовут касуми. Но серая поверхность после густой суспензии для меня выглядит некрасивой. Кажется это просто чёрный шлам, застрявший в бороздах металла. Я думаю этого быть не должно.
Выложи пожалуйста фото, чтобы нагляднее было.
vovchiklj
24-12-2017 00:30 vovchiklj
quote:
Изначально написано Nesalvador:

...
Выложи пожалуйста фото, чтобы нагляднее было.

здесь фото были https://forum.guns.ru/forummessage/224/506156.html

  всего страниц: 4 :  1  2  3  4