вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 3 : 123
skvater
16-11-2016 09:45 skvater
quote:
Изначально написано G-E-K:
а разве диалюкс - алмазная паста?

в том то и дело, что Диалюкс это паста с абразивом ОА (белая и серая), который без проблем дробится и начинает работать тоньше, чем изначально. Про доводку на алмазах в этой теме нет ни слова

oldTor
16-11-2016 10:10 oldTor
quote:
Изначально написано Paradoks123:
Где это вы видели чтобы зерна алмаза дробились, причем "очень активно"? да и при его твердости(5+) ничего там не вклинивается. Чуть что могу дать фото поверхности рабочей поверхности из микроскопа.


Диалюкс - не алмазка, а как выше сказали - оксид алюминия.
Правда, в разных пастах он бывает разных сортов и по-разному обработан, что влияет на особенности его дробления. А дробление алмазного зерна прекрасно заметно, при притирке керамики на алмазном зерне, и особенно, при притирке её на керамике же.
Твёрдость "5+" что имеется ввиду? Аналогия с японскими камнями? С арканзасами эта система плоховато кореллирует, если вообще кореллирует.
Застревание же алмазного зерна в арканзасах - не частая ситуация, но иногда возможная, в арканзасах бывают более рыхлые участки или каверночки, фото я неоднократно показывал. Ещё такое внедрение в арканзас, может быть при слишком большом шаге зернистости на которой притирают.
В другие природные камни, сопоставимой твёрдости и, иной раз и бОльшей плотности, алмазное зерно способно шаржироваться. Например в яшму, которую "по аналогии" с японцами тоже некоторые обозначают как "5+", хотя, повторюсь, эта система подходит исключительно к японским камням и перенос её на другие, в т.ч. кардинально отличные породы - весьма и весьма спорна.
В теме о яшме, фото такого явления я показывал.

Для того же, чтобы работать зерну полусвязанным на твёрдом камне в качестве притира, ему вовсе необязательно прямо-таки "шаржироваться" - ему достаточно "сесть" в шероховатость камня. Таким же манером, как на полусвязанном зерне работают на притёртом стекле - см. тему о глинозёме, например.


skvater и Sammler в постах 13 и 15, верно сказали, совершенно согласен.

edit log

Paradoks123
16-11-2016 10:22 Paradoks123
ладно, сдаюсь, не имею пока такого опыта как Вы, поэтому просто почитаю)))
skvater
16-11-2016 10:30 skvater
quote:
Originally posted by oldTor:

Диалюкс - не алмазка, а как выше сказали - оксид алюминия.
Правда, в разных пастах он бывает разных сортов и по-разному обработан, что влияет на особенности его дробления.


Ярослав, могу лишь добавить, что кроме ОА, в разных цветах паст Диалюкс могут использоваться абразивы: оксид железа, оксид хрома и трепел
oldTor
16-11-2016 10:36 oldTor
Да, мне следовало уточнить, что я про белую, о которой зашёл разговор и о её основном компоненте. Спасибо!
Sammler
16-11-2016 11:48 Sammler
Может не в тему, но, думаю, что будет интересно. Образовался у меня знакомый, что работает в одном НИИ какой-то микрополупроводниковой электроники, что-то там напыляют, что-то вытравливают. И как-то обмолвился, что тонко шлифуют кристаллы кремния. Я с видом знатока спросил - на алмазах? Нет! На порошке КК, алмазные пасты пробовали, оказалось, что очистить от них кристалл слишком сложно. Джентльмены, задумайтесь - сложно очистить в практически производственно-лабораторных условиях, при наличии соответствующего оборудования и методов контроля! С тех пор с алмазными пастами к камням не подхожу.
Евгений_Е
16-11-2016 13:06 Евгений_Е
Так и есть, алмаз острый и пашет глубокие царапины, в которых сам и застревает. Уже давно зарекся использовать для доводки алмазы, только если для обдирки, чтоб потом еще много карбида кремния.

На мой взгляд использование алмаза возможно только на очень мягком притире, в который алмаз шаржируется глубоко и не может из притира вылететь. Но на таких притирах скорость обработки невысока...

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

vovchiklj
16-11-2016 17:08 vovchiklj
quote:
Изначально написано Евгений_Е:

....
На мой взгляд использование алмаза возможно только на очень мягком притире, в который алмаз шаржируется глубоко и не может из притира вылететь. Но на таких притирах скорость обработки невысока...

Вы про чугун?

ilia - -
16-11-2016 19:19 ilia - -
quote:
Изначально написано skvater:
Ничего сложного нет. Надо сначала выяснить, какие у него отклонения от плоскости. Если камень ровный, то минут 30 на 600 порошке и минут 20 на 1200

Чтож, наверное так и сделаю, только вот как понять когда надо менять фракцию зерна с 600 на 1200 и что 1200 убрал все риски от 600?;Я так понимаю по сетке насесенной на камень, но как мне кажется, если наносить сетку маркером, особенно свежим, краска маркера может въесться в камень на определенную глубину и таким образом пока эта сетка сработается, можно сточить к примеру 1-2 мм нетолстого недешевого камня...

Евгений_Е
16-11-2016 19:49 Евгений_Е
quote:
Originally posted by vovchiklj:

Вы про чугун?


скорее про бумагу типа офисной, сосну и аналогичные по пористости и твердости материалы. Например по моим наблюдениям - торцевой притир из сосны позволяет доводить клинок на шаржированной алмазной пасте 1/0 или 0,5/0 по полгода до тех пор, пока на притир не попадет мусор. Но если слегка надавливать на клинок, то алмазное зерно работает быстрее, но прекращает брать через 10 минут. Т.е все зерно полностью зарывается в притир.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

skvater
16-11-2016 20:20 skvater
quote:
Изначально написано ilia - -:

Чтож, наверное так и сделаю, только вот как понять когда надо менять фракцию зерна с 600 на 1200 и что 1200 убрал все риски от 600?;Я так понимаю по сетке насесенной на камень, но как мне кажется, если наносить сетку маркером, особенно свежим, краска маркера может въесться в камень на определенную глубину и таким образом пока эта сетка сработается, можно сточить к примеру 1-2 мм нетолстого недешевого камня...

за 20 минут риски от 600 уйдут. А сетка не для этого, она показывает неровности на камне во время притирки. Сетку используют на начальном этапе выравнивания. Я маркером по трансу не чертил, но сомневаюсь, что он впитается, сам использую простой карандаш

vovchiklj
16-11-2016 20:41 vovchiklj
quote:
Изначально написано Евгений_Е:

На мой взгляд использование алмаза возможно только на очень мягком притире, ...

Евгений, на мой взгляд, Вы слишком категоричны.)
В качестве примера задал Вам уточняющий вопрос про чугун, являющиеся самым распространеным материалом для притиров в промышленности.

Gukepshev
16-11-2016 20:47 Gukepshev
quote:
можно сточить к примеру 1-2 мм нетолстого недешевого камня...

Не бойтесь, потерять 1-2 мм Арканзаса, на порошках КК 600 и 1200, Вы будите стачивать такой объем, лет 5 не останавливаясь)) Я одну сторону довел до 600, а другую до 1200. Если так боитесь незатертых рисок от КК 600 , то можете хоть неделю возить камень на КК 1200 , чтобы наверняка. Я помню так и делал, когда притирал Арк впервые. Неделю его доводил, все проклял, так что не бойтесь потерять 1-2мм драгоценного камня, на порошке 1200 - это сделать нереально))

edit log

skvater
16-11-2016 21:44 skvater
quote:
Originally posted by Gukepshev:

Если так боитесь незатертых рисок от КК 600 , то можете хоть неделю возить камень на КК 1200 , чтобы наверняка


В таком самоистязании нет необходимости))) если же есть сомнения, что уйдут риски, то можно добавить промежуточный порошок, например 800 (но я обхожусь без него и все хорошо)
Евгений_Е
16-11-2016 21:59 Евгений_Е
vovchiklj
16-11-2016 22:24 vovchiklj
quote:
Изначально написано Евгений_Е:

Но Чугун теряет эффективность на зерне тоньше 20мкм, а для зерна тоньше 5 мкм не рекомендуется по причине потери шаржируемости. На тонком зерне Чугун можно использовать только полусвязанным, когда зерно размазывается по рельефу притира...


Я предлагаю перейти в более подходящую тему, а то мы тут как то не к месту... ? Может скопируете свое последнее сообщение?
Либо сюда https://forum.guns.ru/forummessage/224/444431-m29094821.html
Либо https://forum.guns.ru/forummessage/224/1213344-4.html
На Ваш выбор.
Gukepshev
16-11-2016 22:39 Gukepshev
quote:
В таком самоистязании нет необходимости))) если же есть сомнения, что уйдут риски, то можно добавить промежуточный порошок, например 800 (но я обхожусь без него и все хорошо)


Ага, проходили, знаем)) Нормальный транс по 20 мин., на каждом порошке - это мечта! В аду арки притирать грешников ставят, я свой неделю мучил, твердый аки черт. Труднее, только керамику притирать. Хотя, сложного ничего нет, не знаю чего ТС так переживает. Можно хоть каждый день притирать - камень вечный!)) Главное, края скруглить перед притиркой, а не после, а то сколов наловить можно неприятных.
ilia - -
16-11-2016 23:53 ilia - -
quote:
Изначально написано Gukepshev:


Главное, края скруглить перед притиркой, а не после, а то сколов наловить можно неприятных.

Они там уже скруглены.

yemz
17-11-2016 00:15 yemz
quote:
Originally posted by ilia - -:

Они там уже скруглены.


Тогда не забывайте это делать перед каждой сменой порошка на более тонкий.
Доводка кромок камня, должна быть такой же как и плоскость.
ilia - -
17-11-2016 00:44 ilia - -
quote:
Изначально написано yemz:

Тогда не забывайте это делать перед каждой сменой порошка на более тонкий.
Доводка кромок камня, должна быть такой же как и плоскость.

понял, спасибо!

всего страниц: 3 : 123