Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Вопросы по Веневскому Заводу Алмазного Инструмента ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы
Автор
Тема: Вопросы по Веневскому Заводу Алмазного Инструмента
vidbrusok.ru
9-6-2016 11:25 vidbrusok.ru
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Эта тема была создана с целью собрать в одном месте все вопросы по продукции и работе Веневского Завода Алмазного Инструмента.
Тут я постараюсь ответить на все вопросы, либо если моей квалификации окажется не достаточно, вопрос будет передан технологам завода.

Для начала, позвольте мне сказать несколько слов о самом заводе:
Веневский Завод Алмазного Инструмента состоящий из ОАО "ВеАл" и ОАО "Венфа" был основан в 1975 году. Вот уже более 40 лет предприятие выпускает алмазный инструмент широкой номенклатуры и более 20 лет производит синтез алмазного порошка высокого качества. Современное оборудование, отработанная годами технология изготовления позволили в 1995 году вывести продукцию завода на мировой рынок.
На заводе производят:
- алмазные бруски
- алмазные бруски для точилок
- ручные алмазные бруски
- хонинговальные алмазные бруски
- алмазную пасту
- алмазные круги на органической связке
- алмазные круги на металлической связке
- алмазный порошок

Итак начнем:

1. Вопрос о ровности брусков.

Наверное это самый популярный вопрос из всех.
Почти все наверное слышали о претензиях к ровности Веневских брусков, но не все знают
что существуют Технические условия для этих брусков, в которых прописана допустимая (при массовом заводском производстве) "неплоскостность" поверхности этих брусков.
Так же не все знают как правильно эту "неплоскостность" промерять.
Процесс проверки брусков на соответствие ТУ на заводе, проходит на специальном станке, при помощи эталонной линейки, которая закреплена параллельно столу. Контролер прижимает линейку к бруску и промеряет возможное отклонение щупом, диаметр которого соответствует допустимому отклонению по ТУ. Это самый точный способ измерения отклонений, другие способы дают слишком большую погрешность.
Несоответствие ТУ является браком и подлежит замене или возврату.

Советы по решению:

Необходимо учитывать что при заточке вручную (без приспособлений фиксирующих угол заточки), погрешность при выдерживании постоянного угла заточки, больше чем погрешность которую дают допуски к ровности бруска по Техническим Условиям.
Еще один важный момент при замерах ровности бруска - линейка должна прижимается параллельно бруску, если прижимать линейку с одного края, то отклонение по противоположному краю будет больше действительно существующего.
Если Вы хотите получить более ровную, чем прописано в ТУ, плоскость бруска, или не хотите тратить время на замену бруска не соответствующего ТУ, то можете решить эту проблему самостоятельно. Для этого рекомендуется притереть брусок на стекле с карбидом кремния.

2. Вопрос про однородность зерна и перепутанную маркировку зернистости брусков.

Так же довольно часто встречаются претензии, связанные с тем что бруски с зерном алмаза 7/5, 3/2, 1/0 мкм, дают более грубую риску при полировке. Чаще всего эту проблему путают с перепутанной маркировкой зернистости на бруске.
В вопросе неоднородности необходимо учитывать что на заводе, частицы алмаза размером 7/5, 3/2, 2/1, 1/0, 0,5 мкм, предварительно контролируются на микроскопе в проходящем свете кратностью 1 350 раза. А окончательный контроль частиц производится на приборе "Analysette" фирмы FRITZCH. И довольно часто бывает так что, при использовании микроскопа меньшей мощности, можно увидеть не зерна алмаза, а другие вещества входящие в состав связки и на основании этого сделать не верные выводы.

Советы по решению:

Необходимо учитывать что алмаз, сопоставимый по размеру зерна с таким же ОА (оксид алюминия) или КК (карбид кремния), не может работать так же, потому что это совсем другой тип абразива.
По этой причине нужно учитывать что "прирабатывается" алмазный брусок, ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше чем такой же ОА, или КК.
Если чистота поверхности после работы алмаза размером 7/5, 3/2, 1/0 и 0,5/0 мкм Вас не устраивает, рекомендуется нанести на брусок алмазную пасту той же зернистости.
В этом случае алмазная паста за счет своей связки и своего зерна, выравнивает и заполняет все неровности в связке бруска, значительно смягчая его работу и тем самым повышая чистоту полировки.
Так же алмазная паста препятствует засаливанию бруска.


Продолжение следует...

----------
С уважением,
Александр Хохлов.
http://www.vidbrusok.ru

edit log

ivan-3
9-6-2016 11:39 ivan-3
Вопрос.
Из чего делается основа двухсторонних брусков? Почему она такая ломкая?

Решив что это алюминий или его сплавы я попытался его выгнуть (убрать не плоскостность) Никакой пластической деформации не было - сразу сломался.
Внутри пористая порошковая гадость на основе алюминия. Был бы чистый алюминий (дюраль) можно было выгнуть...

Pengozoid
9-6-2016 11:44 Pengozoid
Вопросы:

ТУ на односторонние и двусторонние бруски ссылается на ГОСТ Р 53922-2010, в котором указано: "3.1 шлифпорошок: Абразивный материал, размеры зерен которого находятся в пределах 1830-38 мкм"

Каким образом по этому набору документов выпускаются бруски 3/2, 2/1, 1/0, 0,5/0 мкм и т.п.?

В ОСТ 6-05-441-78 на связующее фенольное порошкообразное я не нашел упоминания карбида бора. Откуда он там взялся? Где это обозначено в пакете документации на продукцию? Почему потребитель продукции не в курсе, что в состав алмазоносного слоя входят более крупные абразивные частицы?

Очень смущает, что продукция не проходит приемку по пунктам 1.3 и 1.5.

quote:
Из чего делается основа двухсторонних брусков?

ТУ 1.4 - алюмоорганический пресспорошок или фенопласт.

edit log

vidbrusok.ru
9-6-2016 11:48 vidbrusok.ru
quote:
Originally posted by Pengozoid:

ссылается на ГОСТ Р 53922-2010


Эту информацию я уточню у технологов. Возможно это не тот ГОСТ, или устаревший ГОСТ...

edit log

vidbrusok.ru
9-6-2016 11:51 vidbrusok.ru
quote:
Originally posted by ivan-3:

я попытался его выгнуть


Вот этого я бы Вам категорически не рекомендовал бы делать.
Брусок спекается при высокой температуре и становится очень ломким.
L_YV
9-6-2016 12:21 L_YV
quote:
Originally posted by vidbrusok.ru:

Контролер прижимает линейку к бруску и промеряет возможное отклонение щупом, диаметр которого соответствует допустимому отклонению по ТУ. Это самый точный способ измерения отклонений, другие способы дают слишком большую погрешность.


Апексные бруски выгнуты вместе с бланком, при прижиме во время измерения они выпрямляются, при этом станок ваш показывает что все в пределах нормы, убираем прижатие и он вновь возвращается в исходное выгнутое состояние.

quote:
Originally posted by vidbrusok.ru:

В состав органической связки В2-01, входит карбид бора и его зерно как правило имеет бОльший размер в сравнении с зерном алмаза.
Рекомендации по решению:
перед началом работы притирать брусок с карбидом кремния на стекле. Это и выравнивает брусок, и разбивает сгустки зерен, и выбивает из связки крупное зерно карбида бора.


Не вводите людей в заблуждение, никуда мелкий карбид кремния не выбивает крупные зерна карбида бора. По крайне мере на двух моих, которые несколько раз притирал (один из них двухсторонний, обе стороны 3/2 и 1/0 и апексный 1/0) . Пока алмазным хоном не снес вершины этих карбидов (некоторые вывалились из связки) никуда они после притирки не делись. И эта проблема не только у меня.

edit log

Евгений_Е
9-6-2016 12:44 Евгений_Е
Карбид бора на много тверже карбида кремния и карбид кремния не срезает верхушки у зерен карбида бора. Алмазы полностью подмываются при притирке и высыпаются, когда им уже нечем держаться. То же и с карбидом бора. Но если зерна карбида бора в пару десятков раз больше зерен алмаза, то и торчать они будут на много больше...

Для теста в вашей лаборатории, могу порекомендовать сделать тестовые запилы вашими брусками, в том числе после притирки на зерне карбида кремния. Небольшое увеличение вам позволит увидеть все неоднородности, если они присутствуют. Для сравнения, я думаю у вас есть возможность взять притир и щепотку чистого алмазного зерна.

Если мы ошибаемся, то достаточно описать правильную технологию притирки ваших брусков, позволяющей добиться от ваших брусков 1/0 работы зерном 1/0.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

chingachgook
9-6-2016 12:44 chingachgook
quote:
Вопрос о ровности брусков.

Наверное это самый популярный вопрос из всех.


Лично меня этот вопрос вообще не волнует. Все бруски имели выпуклость(кроме одного или двух), на алмазах 100/80-50/40 это вообще пофигу. А 3/2-1/- надо полюбому на порошке КК доводить, заодно и подровняется.
vidbrusok.ru
9-6-2016 12:46 vidbrusok.ru
quote:
Originally posted by L_YV:

при прижиме во время измерения они выпрямляются


Они не могу выпрямляться или гнуться после спекания - лопнет связка.
quote:
Originally posted by L_YV:

И эта проблема не только у меня


Странно кто-то мне доказывал обратное, уже не помню кто.
chingachgook
9-6-2016 12:47 chingachgook
quote:
Так же не все знают как правильно эту "неплоскостность" промерять.

Это вообще элементарно: наносим сетку простым карандашом и восьмерками, без нажима, елозим по стеклу с КК. По характеру потертостей сразу будет видна кривизна слоя. И городить огород с какой-то штукой не нужно.
chingachgook
9-6-2016 12:51 chingachgook
quote:
В вопросе неоднородности необходимо учитывать что на заводе, частицы алмаза размером 3/2, 2/1, 1/0, 0,5 мкм, предварительно контролируются на микроскопе в проходящем свете кратностью 1 350 раза. А окончательный контроль частиц производится на приборе "Analysette" фирмы FRITZCH. И довольно часто бывает так что, при использовании микроскопа меньшей мощности, можно увидеть не зерна алмаза, а другие вещества входящие в состав связки и на основании этого сделать не верные выводы.

Это высказывание похоже на плохое оправдание, по типу зимней кепки из "Мимино".
Пользователю(мне) 33 раза фиолетово кто в какой микроскоп смотрит. Если из пяти брусков 1/0 удалось выбрать только один, это не микроскопом объяснять надо а разбираться откуда "грязь". Да, я в микроскоп на бруски не смотрю, мне не нужно.
chingachgook
9-6-2016 12:53 chingachgook
Но тот брусок 1/0, который я все-таки выбрал, оказался просто золотым(каламбур такой).
За этот брусок я готов Веневскому заводу все грехи простить.
chingachgook
9-6-2016 12:55 chingachgook
И, еще, считаю бруски со 100% наполнением 3/2-1/0 маркетинговой глупостью, которая убивает напрочь всю прелесть алмаза 1/0(25%).
vidbrusok.ru
9-6-2016 13:02 vidbrusok.ru
quote:
Originally posted by chingachgook:

По характеру потертостей сразу будет видна кривизна слоя


Речь идет о возможности промерить брусок до его выравнивания.
quote:
Originally posted by chingachgook:

Пользователю(мне) 33 раза фиолетово кто в какой микроскоп смотрит


Увы, но именно фото через микроскоп обычно показывают мне, в доказательство неоднородности зерна. И как правило, с очень скоромным разрешением.

edit log

L_YV
9-6-2016 13:04 L_YV
quote:
Originally posted by vidbrusok.ru:

Они не могу выпрямляться или гнуться после спекания - лопнет связка.


Я это делал и ничего не лопнуло. Лопнет если гнуть в обратную сторону на величину большую чем кривизна.


quote:
Originally posted by L_YV:

Не вводите людей в заблуждение, никуда мелкий карбид кремния не выбивает крупные зерна карбида бора. И эта проблема не только у меня.


quote:
Originally posted by vidbrusok.ru:

Странно кто-то мне доказывал обратное, уже не помню кто.


quote:
Originally posted by vidbrusok.ru:

Так же довольно часто встречаются претензии, связанные с тем что бруски с мелким зерном алмаза (3/2, 2/1, 1/0, 0,5/0 мкм), дают более грубую риску


quote:
Originally posted by chingachgook:

из пяти брусков 1/0 удалось выбрать только один


edit log

Евгений_Е
9-6-2016 13:07 Евгений_Е
Имея лекальную линейку, большие каменные бруски и ровное основание под стеклом большой толщины, я ответственно заявляю, стоит прижать брусок арканзаса по середине при притирке, и середина будет больше стачиваться, поскольку брусок будет прогибаться, то же и с яшмой и другими камнями. Говорить, что односторонний брусок не прогибается по сравнению с яшмой 15мм в толщину безсмысленно...
Если у вас делается ограничение по зазору не более 0,25 мм для одностороннего бруска, то одним пальцем можно эти 0,25 на ровном основании прижать!

В вашей технологии замера мне все нравится, даже очень, но есть непонятное звено, с какой нагрузкой прижимается лекальная линейка к бруску? Или может лекальная линейка выставлена на нужной высоте и под нее подсовывается брусок? Но тогда линейка будет стачиваться...

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

Gukepshev
9-6-2016 13:26 Gukepshev
В пределах 0,5 мм мне фиолетово на кривизну бруска , я не затачиваю по 500 ножей в год и выровнять брусок способен сам , гораздо важнее это
quote:
Если из пяти брусков 1/0 удалось выбрать только один

quote:
Но тот брусок 1/0, который я все-таки выбрал, оказался просто золотым(каламбур такой).
За этот брусок я готов Веневскому заводу все грехи простить.

Вот хочется , чтобы каждый брусок 1/0 был тем самым "золотым"))
vidbrusok.ru
9-6-2016 13:32 vidbrusok.ru
Уважаемые форумчане, кто желает "золотой" брусок, приглашаю Вас к нам в офис в Москве, там хоть из 5, хоть из 10 можно выбрать будет.
Или на выставку на ВВЦ и в Сокольниках - планируем там быть.

edit log

vidbrusok.ru
9-6-2016 13:35 vidbrusok.ru
quote:
Originally posted by Евгений_Е:

с какой нагрузкой прижимается лекальная линейка к бруску?


Я уточню у сотрудников ОТК этот вопрос. Вроде бы прижимают без усилия, но точно не на определенной высоте и под нее не подсовывается брусок.

edit log

L_YV
9-6-2016 13:48 L_YV
quote:
Originally posted by vidbrusok.ru:

Уважаемые форумчане, кто желает "золотой" брусок, приглашаю Вас к нам в офис в Москве, там хоть из 5, хоть из 10 можно выбрать будет.


И Вы дадите каждый из них притереть на КК и опробовать в работе?
И как быть тем кто живет не в Москве?

edit log

Евгений_Е
9-6-2016 13:53 Евгений_Е
quote:
Originally posted by vidbrusok.ru:

Я уточню у сотрудников ОТК этот вопрос. Вроде бы прижимают без усилия, но точно не на определенной высоте и под нее подсовывается брусок.



Просто веса только одной линейки, наверняка достаточно для полного исчезновения максимального заявленного вами зазора для односторонних брусков. А весь агрегат в сборе выглядит очень массивным. Потому и вопрос.

Правильный замер должен быть прикладыванием лекальной линейки по возможности нивелируя ее вес...

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

vidbrusok.ru
9-6-2016 14:01 vidbrusok.ru
quote:
И Вы дадите каждый из них притереть на КК и опробовать в работе?

Нет конечно же, но потрогать и посмотреть будет можно.

quote:
И как быть тем кто живет не в Москве?

Многие приезжают в Москву на тематические выставки, вот и к нам на стенд можно будет заглянуть.

edit log

Gukepshev
9-6-2016 14:10 Gukepshev
quote:
Многие приезжают в Москву на тематические выставки, вот и к нам на стенд можно будет заглянуть.


Ну да, примерно 2%, от общего числа, потенциальных покупателей.))
L_YV
9-6-2016 14:13 L_YV
quote:
Originally posted by vidbrusok.ru:

Нет конечно же, но потрогать и посмотреть будет можно.


На какие признаки Вы предлагаете обращать внимание выбирая 1 нормальный из 5, при этом имея возможность всего лишь просто потрогать и посмотреть?
Почему это не делается при отправке для купивших бруски в интернет магазине?
quote:
Originally posted by vidbrusok.ru:

Многие приезжают в Москву на тематические выставки, вот и к нам на стенд можно будет заглянуть.


То есть тем кто не бывает в Москве следует покупать в инернет магазине сразу по 5 брусков?

edit log

Gukepshev
9-6-2016 14:18 Gukepshev
quote:
То есть тем кто не бывает в Москве следует покупать в инернет магазине сразу по 5 брусков?

Почему по 5 , может первый окажется тем самым "золотым" , а может и 10?)) Если же прилетев в Москву по делам , сознательно, потратить время на то , чтобы посетить офис и выбрать себе один брусок , то он действительно окажется золотым , как минимум в стоимость Эшера.))
vidbrusok.ru
9-6-2016 14:32 vidbrusok.ru
quote:
Originally posted by L_YV:

Почему это не делается при отправке для купивших бруски в интернет магазине?


Выбор "золотого" бруска, сугубо индивидуален. Я практически уверен что при выборе из многих брусков, каждый форумчанин выберет себе свой брусок, по своим индивидуальным требованиям.
L_YV
9-6-2016 14:44 L_YV
quote:
Originally posted by vidbrusok.ru:

Выбор "золотого" бруска, сугубо индивидуален. Я практически уверен что при выборе из многих брусков, каждый форумчанин выберет себе свой брусок, по своим индивидуальным требованиям.


Не соглашусь, основной критерий качественного бруска - его работа на заявленные 1/0 (3/2) и без паразитных грубых рисок. Как предлагаете это определить не поработав им?

edit log

vidbrusok.ru
9-6-2016 14:49 vidbrusok.ru
quote:
Originally posted by L_YV:

Не соглашусь, основной критерий качественного бруска - его работа на заявленные 1/0 и без паразитных грубых рисок. Как предлагаете это определить не поработав им?


Хорошо, для самых требовательных потребителей, могу предложить алмазную пасту 3/2, 1/0, 0,5/0 мкм. Там в связке нет посторонних добавок и свободный абразив работает значительно аккуратнее.
Некоторые так и советуют - после бруска 20/14-7/5, переходить на пасту.

edit log

L_YV
9-6-2016 15:09 L_YV
quote:
Originally posted by vidbrusok.ru:

Хорошо, для самых требовательных потребителей, могу предложить алмазную пасту 3/2, 1/0, 0,5/0 мкм. Там в связке нет посторонних добавок и свободный абразив работает значительно аккуратнее.
Некоторые так и советуют - после бруска 20/14-7/5, переходить на пасту.


Приплыли... Причем здесь требовательные покупатели? Вопрос только в соответствии заявленных производителем характеристик реальным, всё! Брусок заявленный как 1/0 должен работать как 1/0. Причем каждый, а не 1 из 5 или 10...

edit log

Евгений_Е
9-6-2016 15:32 Евгений_Е
quote:
Originally posted by Gukepshev:

Почему по 5 , может первый окажется тем самым "золотым" , а может и 10?)) Если же прилетев в Москву по делам , сознательно, потратить время на то , чтобы посетить офис и выбрать себе один брусок , то он действительно окажется золотым , как минимум в стоимость Эшера.))


Вообще то интересная постановка вопроса. Я думаю образовывается хорошая ниша для Московского посредника, готового за вас сделать выбор в офисе завода и выслать с небольшой наценкой за работу...

Возникает пару вопросов, сколько стоит выбор, как потраченное время и какой список показателей - характеристик необходимо проверить для того, чтоб брусок вас удовлетворил не хуже золотого?

ps. Уверен, такая постановка вопроса будет интересна и самому заводу, а главное их представителям в москве, которые и есть по сути посредники между нами и заводом...

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

vidbrusok.ru
9-6-2016 16:14 vidbrusok.ru
quote:
Originally posted by L_YV:

Брусок заявленный как 1/0 должен работать как 1/0


А он и будет работать как 1/0. Вопрос в другом - удовлетворит ли лично Вас его работа?

edit log

Gukepshev
9-6-2016 16:20 Gukepshev
quote:
Возникает пару вопросов, сколько стоит выбор, как потраченное время и какой список показателей - характеристик необходимо проверить для того, чтоб брусок вас удовлетворил не хуже золотого?

+ 500 руб. опция "брусок 3/2-1/0, 25% концентрация, отборный")) Видимо, на заводе, этого делать не хотят , хотя выгода очевидна, кота в мешке, покупать как-то не охота, 4 двухсторонних бруска я уже купил , далее играть, в эту лотерею, лично мне, желания нет никакого. Перебирать кучу мусора, чтобы в нем найти бриллиант- невыгодно, лучше уже потратить эту сумму на Транс или Вашиту,да ту же Наниву, там проблем с однородностью зерна нет (видимо микроскоп у японцев не 1350крат, а 1375))))
vidbrusok.ru
9-6-2016 16:28 vidbrusok.ru
quote:
Originally posted by Евгений_Е:

с небольшой наценкой за работу


Никакой наценки не будет - стандартная розничная цена завода.
quote:
Originally posted by Евгений_Е:

чтоб брусок вас удовлетворил не хуже золотого?


Как показывает мой опыт работы в сфере продаж, делать выбор за кого-то - неблагодарное дело. Покупатель должен сделать свой выбор сам, и чем более он требователен, тем это важнее.
Евгений_Е
9-6-2016 16:31 Евгений_Е
Мне кажется разумным продавать эксклюзивную серию с наценкой 400 рублей и обычную со скидкой 100 рублей. Если эксклюзив это каждый пятый...

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

Евгений_Е
9-6-2016 16:34 Евгений_Е
К тому же, в экслюзиве ничего не мешает выпускать бруски уже выровненными. Оставлять зазор меньше 0,01 для ваших довольно мягких брусков, это совсем не сложно, особенно на потоке...

Но обратите внимание, при их использовании, особые профи будут еще дальше доводить ваши бруски. Но главное, вы можете себе позволить выравнивать не только плоскость, но и все эти включения из карбида бора, т.е ваши бруски будут рабочими из коробки!

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

vidbrusok.ru
9-6-2016 16:44 vidbrusok.ru
quote:
Originally posted by Евгений_Е:

это совсем не сложно, особенно на потоке


Евгений, а вот тут Вы ошибаетесь, в рамках производства что-то изменить, на-пример уменьшить допуск по ТУ, это не так то просто.
Я спрашивал на эту тему нач. производства завода, он ответил что для этого нужно чуть ли не новый цех открывать.
Gukepshev
9-6-2016 16:50 Gukepshev
quote:
Я спрашивал на эту тему нач. производства завода, он ответил что для этого нужно чуть ли не новый цех открывать.

Для того ,чтобы бруски были ровными, не нужен новый цех, для этого нужно, пара человек и пара притиров. За рабочею смену , выровнять как минимум 100 брусков, одному работнику- раз плюнуть.

edit log

L_YV
9-6-2016 17:11 L_YV
quote:
Originally posted by vidbrusok.ru:

А он и будет работать как 1/0. Вопрос в другом - удовлетворит ли лично Вас его работа?


Вы считаете что грубые паразитные риски - это работа как 1/0?
Если таких грубых рисок не будет, а будут только соответствующие зерну 1 микрон - меня это полностью устроит. Но этого нету...
quote:
Originally posted by vidbrusok.ru:

Так же довольно часто встречаются претензии, связанные с тем что бруски с мелким зерном алмаза (3/2, 2/1, 1/0, 0,5/0 мкм), дают более грубую риску

edit log

Пал/Бор
9-6-2016 17:21 Пал/Бор
quote:
Originally posted by vidbrusok.ru:

но потрогать и посмотреть будет можно


У меня есть ваш брусок 1-0! После приобретения я притер его на КК800 и по первости меня все устраивало, НО! В какой то момент я стал замечать очень грубую паразитную риску. Перетир на том же порошке результата не дал. Сейчас сторона 1-0 на мой взгляд работает на уровне грубее 7-5.
Какие мои действия? Ехать к вам в офис "на посмотреть" на то что бывают правильные 1-0, но как это понять не притирая брусок? И не попробовав в работе?
avtoPRIZ
9-6-2016 17:24 avtoPRIZ
К ОТК завода все же есть вопросы, сейчас приходят поровнее бруски, раньше с каждой партии возвраты оформлял. При этом бруски с паспортами и прочим.
Сейчас тоже бывают бруски, проходящие 0.25мм неровности рабочей стороны по щупу, но сам бланк с обратной стороны имеет горб 0,5 мм. Соответственно и толщина алмазоносного слоя с краёв меньше, т.к. в допуски попали стачиванием абразива с рабочей стороны. В зажимах Апекс и клонов это не мешает, но есть зажимы с базированием на плоскости и "ласточкин хвост" выгибает эти бруски. Т.е. даже притиркой рабочей части не добиться плоскостности в рабочем положении при изначально кривом бруске.
На фото два бруска 20/14 приложенных друг к другу, в зазор влезает легко "щуп-кредитка" 1мм. Может один из них и имеет допуск 0,25мм...

click for enlarge 960 X 1280 107.4 Kb
click for enlarge 960 X 1280 96.8 Kb
click for enlarge 960 X 1280 108.4 Kb

edit log


Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Вопросы по Веневскому Заводу Алмазного Инструмента ( 1 )