Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Вопросы по Веневскому Заводу Алмазного Инструмента ( 69 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 73 : 123...6667686970717273
связанные темы
Автор
Тема: Вопросы по Веневскому Заводу Алмазного Инструмента
vidbrusok.ru
9-6-2016 11:25 vidbrusok.ru первое сообщение в теме:
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Эта тема была создана с целью собрать в одном месте все вопросы по продукции и работе Веневского Завода Алмазного Инструмента.
Тут я постараюсь ответить на все вопросы, либо если моей квалификации окажется не достаточно, вопрос будет передан технологам завода.

Для начала, позвольте мне сказать несколько слов о самом заводе:
Веневский Завод Алмазного Инструмента состоящий из ОАО "ВеАл" и ОАО "Венфа" был основан в 1975 году. Вот уже более 40 лет предприятие выпускает алмазный инструмент широкой номенклатуры и более 20 лет производит синтез алмазного порошка высокого качества. Современное оборудование, отработанная годами технология изготовления позволили в 1995 году вывести продукцию завода на мировой рынок.
На заводе производят:
- алмазные бруски
- алмазные бруски для точилок
- ручные алмазные бруски
- хонинговальные алмазные бруски
- алмазную пасту
- алмазные круги на органической связке
- алмазные круги на металлической связке
- алмазный порошок

Итак начнем:

1. Вопрос о ровности брусков.

Наверное это самый популярный вопрос из всех.
Почти все наверное слышали о претензиях к ровности Веневских брусков, но не все знают
что существуют Технические условия для этих брусков, в которых прописана допустимая (при массовом заводском производстве) "неплоскостность" поверхности этих брусков.
Так же не все знают как правильно эту "неплоскостность" промерять.
Процесс проверки брусков на соответствие ТУ на заводе, проходит на специальном станке, при помощи эталонной линейки, которая закреплена параллельно столу. Контролер прижимает линейку к бруску и промеряет возможное отклонение щупом, диаметр которого соответствует допустимому отклонению по ТУ. Это самый точный способ измерения отклонений, другие способы дают слишком большую погрешность.
Несоответствие ТУ является браком и подлежит замене или возврату.

Советы по решению:

Необходимо учитывать что при заточке вручную (без приспособлений фиксирующих угол заточки), погрешность при выдерживании постоянного угла заточки, больше чем погрешность которую дают допуски к ровности бруска по Техническим Условиям.
Еще один важный момент при замерах ровности бруска - линейка должна прижимается параллельно бруску, если прижимать линейку с одного края, то отклонение по противоположному краю будет больше действительно существующего.
Если Вы хотите получить более ровную, чем прописано в ТУ, плоскость бруска, или не хотите тратить время на замену бруска не соответствующего ТУ, то можете решить эту проблему самостоятельно. Для этого рекомендуется притереть брусок на стекле с карбидом кремния.

2. Вопрос про однородность зерна и перепутанную маркировку зернистости брусков.

Так же довольно часто встречаются претензии, связанные с тем что бруски с зерном алмаза 7/5, 3/2, 1/0 мкм, дают более грубую риску при полировке. Чаще всего эту проблему путают с перепутанной маркировкой зернистости на бруске.
В вопросе неоднородности необходимо учитывать что на заводе, частицы алмаза размером 7/5, 3/2, 2/1, 1/0, 0,5 мкм, предварительно контролируются на микроскопе в проходящем свете кратностью 1 350 раза. А окончательный контроль частиц производится на приборе "Analysette" фирмы FRITZCH. И довольно часто бывает так что, при использовании микроскопа меньшей мощности, можно увидеть не зерна алмаза, а другие вещества входящие в состав связки и на основании этого сделать не верные выводы.

Советы по решению:

Необходимо учитывать что алмаз, сопоставимый по размеру зерна с таким же ОА (оксид алюминия) или КК (карбид кремния), не может работать так же, потому что это совсем другой тип абразива.
По этой причине нужно учитывать что "прирабатывается" алмазный брусок, ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше чем такой же ОА, или КК.
Если чистота поверхности после работы алмаза размером 7/5, 3/2, 1/0 и 0,5/0 мкм Вас не устраивает, рекомендуется нанести на брусок алмазную пасту той же зернистости.
В этом случае алмазная паста за счет своей связки и своего зерна, выравнивает и заполняет все неровности в связке бруска, значительно смягчая его работу и тем самым повышая чистоту полировки.
Так же алмазная паста препятствует засаливанию бруска.


Продолжение следует...

----------
С уважением,
Александр Хохлов.
http://www.vidbrusok.ru

edit log

vovchiklj
19-12-2018 10:24 vovchiklj
quote:
Изначально написано Евгений_Е:

Про работу с пастами, я знаю достаточно!
Вопрос про работу с брусками и их созданием. Может подскажете как сортировать зерно 1 мкм алмаза с высокой чистотой, как противостоять слеживанию этого же алмаза и последнее, как раздробить слипшееся зерно перед замешиванием со связкой. Можно показать гост или другой ресурс. Желательно не несколько зерен, а в количествах подходящих хотя бы для кустарного единичного производства, а лучше для серийного.

Из того, что я знаю - такой размер зерна не просеивают через сита...

Евгений, я не мастер всёзнайка. Я просто стараюсь много читать, если есть вопросы. Материала в книгах много, главное правильно вопросы задавать...
Не знаю я как сортировать зерно по всем параметрам.
По размеру, тут секрета нет, отмешивать в жидкости. Так называемые минутники.
Дробить агломераты курантом.
Лепить связку...да ну нафиг. Время тратить неохота. Пасты хватает.
Вспомните слова Дмитрича, бруски ширпотреб, для высококлассных работ - притиры.

oldTor
19-12-2018 11:39 oldTor
Навскидку не найду именно то, что нужно, но вот близкое направление для поиска - "ультразвуковая обработка сыпучих материалов"

В источнике, который не нашёл сразу сейчас - была речь про именно разделение агломератов с помощью ультразвука. И о том же встречал упоминания на микроскопном форуме.

edit log

basp07
19-12-2018 17:31 basp07
quote:
Originally posted by vovchiklj:

Вспомните слова Дмитрича, бруски ширпотреб, для высококлассных работ - притиры.




Был бы сейчас Николай, так признал бы это злым оффтопом и открыл новую тему, в шапке с этим.)
basp07
22-12-2018 19:17 basp07
Данный бородач еще и отзывы неплохие по производителям выдает.
basp07
22-12-2018 21:30 basp07
Не пробуя, не понять его, разумеется.
basp07
22-12-2018 23:08 basp07
quote:
Originally posted by qhjj:

или блогера


Его, хотя бы часть, чтобы поверить и не нарываться..
vkuzma
2-1-2019 21:53 vkuzma
Всех с наступившим новым 2019 годом!
С 1 по 8 января 10 процентная скидка на весь ассортимент Венёва.
Straykl
2-1-2019 22:53 Straykl
quote:
Изначально написано vkuzma:
Всех с наступившим новым 2019 годом!
С 1 по 8 января 10 процентная скидка на весь ассортимент Венёва.

Алмаз 7/5 на модифицированной связке возьму. И 0,5/0 тоже возьму

edit log

vkuzma
3-1-2019 19:09 vkuzma
Это инфо от магазина Венёва, так что к ним

http://www.vidbrusok.ru

ruazan 1972
9-1-2019 22:28 ruazan 1972
Сюда тоже выложу

vkuzma
10-1-2019 07:07 vkuzma
Брусок три дробь пять удался.....
интересно это какой?
Наверное имеется в виду сторона 5/3 ?

edit log

chingachgook
10-1-2019 09:40 chingachgook
quote:
Наверное имеется в виду сторона 5/3 ?

7/5 - 5/3 100%, безборидная связка.

edit log

Большой Бро
10-1-2019 09:49 Большой Бро
Между 50/40...20/14, бывает абразив? Среди веневских
tvy61
10-1-2019 10:40 tvy61
quote:
Между 50/40...20/14, бывает абразив? Среди веневских

ну до сегодняшнего дня вроде не было
А вы думаете он нужен?

edit log

chingachgook
10-1-2019 14:58 chingachgook
quote:
Между 50/40...20/14, бывает абразив? Среди веневских

Году в 2007-9 мне попадался алмаз 63/40-28/20. Что это было я не помню, с учетом того, как оказалось, что в таком формате не только Венев выпускал бруски.
ruazan 1972
10-1-2019 15:28 ruazan 1972
50/40х28/20 я заказывал у веневцев.В обычную цену вышло.
vkuzma
10-1-2019 17:56 vkuzma
quote:
Изначально написано Большой Бро:
Между 50/40...20/14, бывает абразив? Среди веневских

На заказ черта с рогами сделают.
В прошлом году заказывал 40/28., 5/3. По этим был пробел, поэтому и такая комбинация.
В принципе походный вариант.

vkuzma
14-1-2019 07:45 vkuzma
Интересует взаимодействие модифицированной связки с спиртом, а так же маслом и др. СОЖ. Насколько безопасно, какой вред - польза?
Если у кого есть опыт поделитесь пожалуйста.
Евгений_Е
14-1-2019 11:48 Евгений_Е
quote:
Originally posted by vkuzma:

Интересует взаимодействие модифицированной связки с спиртом, а так же маслом и др. СОЖ. Насколько безопасно, какой вред - польза?
Если у кого есть опыт поделитесь пожалуйста.


Производитель рекомендует притирать свои бруски с алмазной пастой их производства. Содержание пасты в секрете, но основные элементы должны быть - вазелиновое масло или олеиновая кислота (возможно смесь), парафин или стеарин или церезин (возможно смесь) итд. Отсюда делаем вывод, что связка должна быть маслостойкой. Со спиртами не знаю. Вода и мыло - основные рекомендованные сож...

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

vovchiklj
14-1-2019 12:36 vovchiklj
quote:
Изначально написано vkuzma:
Интересует взаимодействие модифицированной связки с спиртом, а так же маслом и др. СОЖ. Насколько безопасно, какой вред - польза?
Если у кого есть опыт поделитесь пожалуйста.

"...Недостатком бакелитовой связки является невысокая стойкость к воздействию охлаждающих жидкостей, содержащих щелочные растворы. Для повышения стойкости к воздействию СОЖ круги на бакелитовой связке покрывают лаком, суриком или какой-либо водонепроницаемой краской, иногда пропитывают парафином. При шлифовании кругами на бакелитовой связке СОЖ должна содержать не более 1,5 % щёлочи.
Круги на бакелитовой связке обладают меньшей кромкостойкостью чем на керамической. Бакелитовая связка имеет более слабое сцепление с абразивным зерном, поэтому инструмент на этой связке широко используют на операциях плоского шлифования, где необходимо самозатачивание круга. Бакелитовая связка имеет невысокую теплостойкость - выгорает при нагревании до 250 :300 градусов Цельсия, а при 200 градусах приобретает хрупкость."
http://www.rusals.ru/index.php?id=2638
Информации на эту тему полно. Это только один источник.

всего страниц: 73 : 123...6667686970717273

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Вопросы по Веневскому Заводу Алмазного Инструмента ( 69 )