Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Вопросы по Веневскому Заводу Алмазного Инструмента ( 38 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы
Автор
Тема: Вопросы по Веневскому Заводу Алмазного Инструмента
vidbrusok.ru
9-6-2016 11:25 vidbrusok.ru
первое сообщение в теме:
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Эта тема была создана с целью собрать в одном месте все вопросы по продукции и работе Веневского Завода Алмазного Инструмента.
Тут я постараюсь ответить на все вопросы, либо если моей квалификации окажется не достаточно, вопрос будет передан технологам завода.

Для начала, позвольте мне сказать несколько слов о самом заводе:
Веневский Завод Алмазного Инструмента состоящий из ОАО "ВеАл" и ОАО "Венфа" был основан в 1975 году. Вот уже более 40 лет предприятие выпускает алмазный инструмент широкой номенклатуры и более 20 лет производит синтез алмазного порошка высокого качества. Современное оборудование, отработанная годами технология изготовления позволили в 1995 году вывести продукцию завода на мировой рынок.
На заводе производят:
- алмазные бруски
- алмазные бруски для точилок
- ручные алмазные бруски
- хонинговальные алмазные бруски
- алмазную пасту
- алмазные круги на органической связке
- алмазные круги на металлической связке
- алмазный порошок

Итак начнем:

1. Вопрос о ровности брусков.

Наверное это самый популярный вопрос из всех.
Почти все наверное слышали о претензиях к ровности Веневских брусков, но не все знают
что существуют Технические условия для этих брусков, в которых прописана допустимая (при массовом заводском производстве) "неплоскостность" поверхности этих брусков.
Так же не все знают как правильно эту "неплоскостность" промерять.
Процесс проверки брусков на соответствие ТУ на заводе, проходит на специальном станке, при помощи эталонной линейки, которая закреплена параллельно столу. Контролер прижимает линейку к бруску и промеряет возможное отклонение щупом, диаметр которого соответствует допустимому отклонению по ТУ. Это самый точный способ измерения отклонений, другие способы дают слишком большую погрешность.
Несоответствие ТУ является браком и подлежит замене или возврату.

Советы по решению:

Необходимо учитывать что при заточке вручную (без приспособлений фиксирующих угол заточки), погрешность при выдерживании постоянного угла заточки, больше чем погрешность которую дают допуски к ровности бруска по Техническим Условиям.
Еще один важный момент при замерах ровности бруска - линейка должна прижимается параллельно бруску, если прижимать линейку с одного края, то отклонение по противоположному краю будет больше действительно существующего.
Если Вы хотите получить более ровную, чем прописано в ТУ, плоскость бруска, или не хотите тратить время на замену бруска не соответствующего ТУ, то можете решить эту проблему самостоятельно. Для этого рекомендуется притереть брусок на стекле с карбидом кремния.

2. Вопрос про однородность зерна и перепутанную маркировку зернистости брусков.

Так же довольно часто встречаются претензии, связанные с тем что бруски с зерном алмаза 7/5, 3/2, 1/0 мкм, дают более грубую риску при полировке. Чаще всего эту проблему путают с перепутанной маркировкой зернистости на бруске.
В вопросе неоднородности необходимо учитывать что на заводе, частицы алмаза размером 7/5, 3/2, 2/1, 1/0, 0,5 мкм, предварительно контролируются на микроскопе в проходящем свете кратностью 1 350 раза. А окончательный контроль частиц производится на приборе "Analysette" фирмы FRITZCH. И довольно часто бывает так что, при использовании микроскопа меньшей мощности, можно увидеть не зерна алмаза, а другие вещества входящие в состав связки и на основании этого сделать не верные выводы.

Советы по решению:

Необходимо учитывать что алмаз, сопоставимый по размеру зерна с таким же ОА (оксид алюминия) или КК (карбид кремния), не может работать так же, потому что это совсем другой тип абразива.
По этой причине нужно учитывать что "прирабатывается" алмазный брусок, ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше чем такой же ОА, или КК.
Если чистота поверхности после работы алмаза размером 7/5, 3/2, 1/0 и 0,5/0 мкм Вас не устраивает, рекомендуется нанести на брусок алмазную пасту той же зернистости.
В этом случае алмазная паста за счет своей связки и своего зерна, выравнивает и заполняет все неровности в связке бруска, значительно смягчая его работу и тем самым повышая чистоту полировки.
Так же алмазная паста препятствует засаливанию бруска.


Продолжение следует...

----------
С уважением,
Александр Хохлов.
http://www.vidbrusok.ru

edit log

chingachgook
1-2-2020 12:21 chingachgook
Наконец-то удалось видео достать из фотика
Вот

alex-ice
2-2-2020 00:09 alex-ice
То madmanz
Посмотрел ваше видео в ютубе-черканул там немного .
Спорить с вами мне сложно-у вас мелкоскоп есть )),но тем не менее попробую ))
Субъективно надо погонять абразив по РАЗНЫМ маркам стали ,чтобы делать вывод .
Недостаток агрессии реза может быть связан как со сталью ,так и с сведением ножа.
Алмазы прежде всего рекомендуют для заострения порошковых марок стали ,а не 440с.
У Ярослава на тестах s90v этот(очень похож по цвету во всяком случае) алмаз дал хороший результат.
Вобщем поколдовал)) я немного над этим 3/2 алмазом .ОСВ 25% конц-ии.
Из коробки-ход абразива как-бы дубовый ,подлипает и подпрыгивает -рез выходит всё верно,какой-то маловразумительный.
Посмотрел и посты Ярослава и разные видео в ютубе.
Колдунство как я понял надо делать в 2 этапа ,сначала на грубом порошке затем на тонком или по другому,как у вас,но не суть.
В наличии оказалась уже подсевшая алмазная пластина -800 грит,вот на ней и доводил .
Обнаружилась непонятная чёрная тоцецка на камне.
Так,вроде нормально.
Ход камня улучшился минимум на 50% ,но не полностью отлично,связываю это с своей не-совсем правильной доводкой.
Поточил нож из Д2 -агрессия реза вполне достаточная .
Веневцы сделали (имхо)годный абразив.


edit log

madmanz
2-2-2020 11:46 madmanz
alex-ice, решил, что в теме магазина не место обзору. Все убрал.

3/2 - это уже у меня финиш. И это аккуратная работа, при которой крайне важно исключить лишние факторы. Условно. Алмазное зерно можно вмять в глину (в мягкую связку), а можно распределить по притиру (стеклу). Работать алмазное зерно будет по разному и воздействовать на КРОМКУ по разному. Если мне будет нужно отполировать фаску - это одно, но если необходимо нарезать определенный зубчик на кромке - это другое. На OSB 3/2 необходимое мне не получилось. Мягкая связка, грязь, подлинзовывание кромки. Стали были 9ХC от Жбанова и 440С от Spyderco.

Можно и на других сталях попробовать, но я не сотрудник исследовательского бюро на окладе. И не продавец, который будет нахваливать свои товары и лить елей про свой ассортимент. Купил, попробовал, получил определенный результат, сделал _свои_ выводы, рассказал. У кого-то, не исключаю, будет другой опыт и результаты.

alex-ice
2-2-2020 12:46 alex-ice
To madmanz.
Обзоры всегда интересны- тут вы меня неправильно поняли .
По работе камня ,тут уж имхо может отличаться.
А есть ещё такая железка, 125-й зовётся ,вот её загладить никак не можно))

tvy61
3-2-2020 17:41 tvy61
quote:
Originally posted by alex-ice:

Алмазы прежде всего рекомендуют для заострения порошковых марок стали


вот не совсем понял почему алмазы рекомендованы именно для порошков?
Как бы возникает вопрос, чем алмаз лучше на той же 204Р, чем например на углеродке, будь то, что нибудь от Хитачи или отечественная ШХ15?

chingachgook
4-2-2020 08:27 chingachgook
Я, например, все точу алмазами. А порошков у меня 90% ножей. Вот у некоторой части народонаселение может складываться впечатление, что кто-то рекомендует алмазы для порошков. Может кто-то и рекомендует их для порошков, но это точно не я, я рекомендую алмазы для всего.
tvy61
4-2-2020 10:04 tvy61
quote:
Originally posted by chingachgook:

я рекомендую алмазы для всего


Игорь, я в принципе согласен с вами, что алмазы можно применять где угодно, однако это противоречит расхожему принципу, что мягкое точим твердым, а твердое мягким )
Или это мнение годно только для водных камней?
Alexx_S
4-2-2020 13:49 Alexx_S
quote:
Изначально написано tvy61:

Игорь, я в принципе согласен с вами, что алмазы можно применять где угодно, однако это противоречит расхожему принципу, что мягкое точим твердым, а твердое мягким )
Или это мнение годно только для водных камней?

Под "твердым" и "мягким" имеется в виду скорее связка, нежели сам абразив. 

edit log

oldTor
4-2-2020 14:17 oldTor
Именно.
tvy61
4-2-2020 14:57 tvy61
quote:
Originally posted by Alexx_S:

Под "твердым" и "мягким" имеется в виду скорее связка, нежели сам абразив


Да, это я упустил из виду )) Хотя алмазы на мягкой связке мне не попадались

edit log

chingachgook
6-2-2020 09:27 chingachgook
quote:
Игорь, я в принципе согласен с вами, что алмазы можно применять где угодно, однако это противоречит расхожему принципу, что мягкое точим твердым, а твердое мягким )
Или это мнение годно только для водных камней?

Я человек безпринципный, принципов не соблюдаю и все стараюсь пробовать "на зуб".

Еще раз - если нож не заостряется алмазом, то это бракованный нож.

Евгений_Е
6-2-2020 15:00 Евгений_Е
quote:
Originally posted by chingachgook:

Еще раз - если нож не заостряется алмазом, то это бракованный нож.

А если он при этом заостряется КК? Все равно бракованный?

Мне кажется, что ваш подход правильный, но только для вас. Алмазы хороши, но есть и другие пути заточки. Тему читают люди, в том числе затачивающие все на шкурках. А если они будут утверждать, что если нож не затачивается на дешевых шкурках, то это бракованный нож?

Я думаю, что если нож можно хорошо заточить и использовать как нож, то это хороший, а не бракованный нож. И здесь нет слова алмаз или абразив. Пусть даже нож можно заточить на протяжной точилке, но если после нее нож можно использовать как хороший нож, значит это хороший нож.

Алмаз, это довольно универсальный абразив, хотя для слишком мягких сталей виневские алмазы не очень продуктивны. Но это не значит, что все мягкие ножи бракованные...

----------
Если вы мастер - у вас свой путь. Но новичкам следует показывать все пути, а не один любимый, разве нет?
/Alex Last/

chingachgook
6-2-2020 16:15 chingachgook
quote:
А если он при этом заостряется КК? Все равно бракованный?

Это фигура речи? или есть примеры?

Я говорил буквально есть ножи, которые на алмазе не затачиваются, в процессе заточки крошатся, не принимают остроту, РК отваливается кусочками.

Особенно этим грешат "булаты" самодельщиков.

alex-ice
7-2-2020 14:40 alex-ice
quote:
Изначально написано chingachgook:

Я человек безпринципный, принципов не соблюдаю и все стараюсь пробовать "на зуб".

Еще раз - если нож не заостряется алмазом, то это бракованный нож.

Надо бы у Широголиков сделать заточную ветку ))

Китайцев за 70 евро можно точить алмазами ,а вот таких красавцев
https://statusknife.ru/collect...37-sidis-dizayn
Может и не можно ))
Почти 100.000 руб нож стоит -а вы по нему Зубром некошерным ))
Хотя помню :
Было ваше видео в ютубе:
Обдирка производилась не Зубром ,а КК -дальше были Веневские алмазы и на канате этот нож хуже себя показал,как если бы полностью был заточен на алмазах.

Frol60
7-2-2020 20:56 Frol60
quote:
Originally posted by chingachgook:

процессе заточки крошатся, не принимают остроту, РК отваливается кусочками.

Особенно этим грешат "булаты" самодельщиков.

Все ножи точу венёвскими алмазами. Булат который крошится от алмаза
заточил наждачкой, давно лежит без дела больше точить наждачкой желания
не возникало.


mans66
8-2-2020 07:02 mans66
quote:
Originally posted by Евгений_Е:

А если он при этом заостряется КК? Все равно бракованный?

Мне кажется, что ваш подход правильный, но только для вас. Алмазы хороши, но есть и другие пути заточки. Тему читают люди, в том числе затачивающие все на шкурках. А если они будут утверждать, что если нож не затачивается на дешевых шкурках, то это бракованный нож?

Я думаю, что если нож можно хорошо заточить и использовать как нож, то это хороший, а не бракованный нож. И здесь нет слова алмаз или абразив. Пусть даже нож можно заточить на протяжной точилке, но если после нее нож можно использовать как хороший нож, значит это хороший нож.

Здесь, на мой взгляд, проблема другого плана. От заточки ждут чуда в буквальном смысле. Наслушавшись "песен" продаванов человек ждёт чуда от ножа вот и начинаются пляски с бубном под луной , а крайний кто? тот кто точил "чудо" нож былинный . Вот и получаются споры то про руки то про абразивы.

----------
С уважением Сергей.

tvy61
8-2-2020 16:59 tvy61
quote:
Originally posted by alex-ice:

,а вот таких красавцев https://statusknife.ru/collect...37-sidis-dizayn Может и не можно ))


я точил разные МБШ, не менее 20, ничего там военного нет и стоимость Широгоровского флиппера скорее определяется его серийностью, в том числе и Ванакс 37, точится отлично и совсем не сложно.
Единственный нож, от заточки которого я однажды отказался был такой

Просто посмотрев в лупу на его подвод и двойную фаску, я не сильно понял как его точить и как получить такое потрясающее зеркало.
В общем не рискнул ))

chingachgook
12-2-2020 12:14 chingachgook
quote:
Единственный нож, от заточки которого я однажды отказался был такой

Если мне приносят нож и просят заточить, я спрашиваю: вам красиво или остро?
Если надо красиво - я отказываюсь в любом случае.

Выше показанный нож я точил остро, человек практик и такой нож у него на подхвате. Прекрасно вытачивается, сталь ЗДП189.

chingachgook
12-2-2020 12:16 chingachgook
Да, точил, конечно же веневскими алмазами начиная с 20/14. Финиш золотым.
oldTor
12-2-2020 14:50 oldTor
quote:
Изначально написано tvy61:

...
Просто посмотрев в лупу на его подвод и двойную фаску...

Не понял, что имеется в виду. Подвод и фаска = одно и то же. Там заточка на три фаски, или Вы имеете в виду переход со спуска на заточку на две фаски?

ivan-3
12-2-2020 14:59 ivan-3
Насколько я понимаю...
Рокстеды пишут что затачивают на шкурке.
Но только народу в голову не приходит что шкурки бывают разные

Существуют ацкие агрегаты по типу гриндер приставка. Которые выполнены в премиум качестве а работают на алмазных шкурках. Но опять мы слово шкурка понимаем односторонне но лента на гриндере тоже шкурка. И там шкурка тоже лента но работает она и не так как на гриндере (м.б. разные типы есть)
Там бобина шкурки и она перематывается на другую. И все это сделано с подачей СОЖ. Обычно это как приставка к другим станкам
И собственно там даже не шкурка а алмазная пленка. И зернистость там хоть 1 микрон. И представьте все это без биения и с СОЖ
Вот и получается бездефектное зеркало.
Только бобина этой шкурки пленки стоит дороже любого гриндера в барахолке ножевой мастерской

Хотя Широгоровы и Бирюков думаю без проблем такой агрегат бы потянули

ЗЫ это все узнал когда мониторил алмазные пленки на ебае.

tvy61
12-2-2020 16:21 tvy61
quote:
Originally posted by oldTor:

Подвод и фаска = одно и то же.


Думаю, хотел написать " посмотрел на подвод и увидел 2 фаски.."
Но думать это одно, а писать совсем другое

Заточку на три фаски не видел, видел только на две, хотя может был еще переход от спусков к подводу, не сильно видный из-за покрытия.. И фаски были разного оттенка еще.. Почему, не знаю..

chingachgook
16-2-2020 18:08 chingachgook
Ну что, УРА!

Свершилось, серийный алмаз веневского завода показал результаты в один уровень с золотым.

Ванька сейчас видео зальет, и можно будет посмотреть.

А, пока, ура еще раз.

A.V.X.1960
16-2-2020 18:30 A.V.X.1960
quote:
Изначально написано chingachgook:

Это фигура речи? или есть примеры?

Я говорил буквально есть ножи, которые на алмазе не затачиваются, в процессе заточки крошатся, не принимают остроту, РК отваливается кусочками.

Особенно этим грешат "булаты" самодельщиков.


Этим могут грешить все!

Кто то придумал давно , в эпоху царствования Николая - что мягкие(относительно) стали алмазами точить не надо, так как теряется смысл приобретения других брусков(не алмазных) - от туда и пошло - что алмазы не точат кастрюльную нержу и пр.Если сталь плохая - то она ничем не точится, а если и точится чем то другим кроме алмазов - то резать все равно будет плохо(не долго).Такие стали лучше всего точить-ширкать любым относительно грубым абразивом по чаще.Тогда такие стали режут.Алмазные пластины с гальваническим напылением - твердые, но точат лучше и быстрей водников, так не теряют геометрию в процессе,причем даже очень твердые стали, финиш - можно хоть чем уже сделать(если нет венева!) - но тоже твердым бруском, который не крошится и мало меняет геометрию.Чем плохи водные камни(имхо) надо ими точить с водой!
Чем плохи веневские алмазы? Они плохи тем, что три двухсторонних бруска - заменяют всё!
Алекс П.

П.С. - это если вы точите на апексоиде.Для ручной заточки веневские алмазы мало подходят. Лично я точу руками или на алмазах гальваника, или на синтетике.

edit log

ruazan 1972
16-2-2020 18:48 ruazan 1972
quote:
Изначально написано chingachgook:
Ну что, УРА!

Свершилось, серийный алмаз веневского завода показал результаты в один уровень с золотым.

Ванька сейчас видео зальет, и можно будет посмотреть.

А, пока, ура еще раз.

Я бы перепроверил еще раз,другим серийным,а то может опять лотерея?

alex-ice
16-2-2020 23:07 alex-ice
quote:
Изначально написано chingachgook:
Ну что, УРА!

Свершилось, серийный алмаз веневского завода показал результаты в один уровень с золотым.

Ванька сейчас видео зальет, и можно будет посмотреть.

А, пока, ура еще раз.

Сколько микрон ?

VsePofig
17-2-2020 08:47 VsePofig
А связка какая?
chingachgook
17-2-2020 08:51 chingachgook
quote:
Сколько микрон ?

1/0? Этот алмаз уже был на тестах "из коробки".
chingachgook
17-2-2020 10:18 chingachgook

ivan-3
17-2-2020 15:08 ivan-3
Вообще вопрос доводки алмазов как то целенаправленно не поднимался.
Но как показывает практика вопрос весьма актуальный.
Впервые я с ним столкнулся, как ни странно, на гальванических алмазах.
И там этот вопрос освещен очень хорошо (вплоть по моему до электронного микроскопа). Т.е. общая мысль что алмазам надо время (час или несколько - какие то условные величины) на первичное обкалывание зерен которые торчат выше медианы. Это все относилось к гальваническим алмазам ДМТ.
И я полностью с этим столкнулся.
3 микрона гальваника из коробки работает грубее 25 микрон уработанных десятки часов.
готового 3 микрона существуют только бланчики 10 см длинной правда.
Но чисто теоретически бланки 6 (или 8) на 2 дюйма резать пополам будет не трудно. и м.б. двухсторонние в любой комбинации по сути (например 9 и 3 микрона разных сторон)
PS Вот кстати в переводе и с картинками
https://www.liveinternet.ru/users/3488088/post383498015/

Вы в видео всуе упомянули аото. А оно здесь причем? Это не финишный и не доводочный камень - это скорее первичная заточка (кстати японцы его частенько с маслом пользуют). Камень достаточно мягкий. И от порошков должен быстро срабатываться

По алмазам.
Пробовали ли вы алмазную пленку? 1 микрон существует (есть и тоньше но достать трудно)
Там главная проблема в контроле давления - на финише, любой скачек и пленка подрезается.
Во всяком случае если вы с ней справитесь (не подрезать) это будет эталон чистого реза (в плане без связки честный 1 микрон)

Так же американцы выпустили алмаз. По моему тот самый Бен Дейл (оригинал апекса)способствовал. Под лэйблом матрикс. Многие в восторге. Зеркало и все такое. Но опять таки пишут что мягкая связка и легко подрезается.
Стоят не дорого относительно (долларов 50 за бланк вроде)

Ну и японцы...
Оригинал нанивы 10000 грит купить маловероятно (1 микрон)
Оригиналы нанивы на алюминиевой плите и весят очень много.
Китайцы их скопировали. Но основа такая же как у Веневцев - непонятно алюминиево магниево пористое.

Еще вроде китайскую рубиновую керамику не пробовали? Вроде хотели глядя на результат Лехи33 (если правильно помню, могу и ошибиться) Во всяком случае цена попробовать совсем дешевая

edit log

alex-ice
19-2-2020 01:19 alex-ice
Игорь , Спасибо за обзор.
Поржал - камень пришел из опы ,из завода.
Из коробки увы абразив малопригоден для работы.
Поколдовал :
Есть 2 алмазные пластины : 200 и 800 грит.
Вот на них и последовательно пошоркал этот камень.
Потом попробовал подправить подсевший нож из М390.
Результат понравился - абразив абсолютно годный !
Камень на бланке ,25% конц-ии .
Стоит 1370 руб .
При правильном колдунстве)) получаем достойный финишник.
Свою доводку я конечно проф-й не считаю,но камень гораздо лучше стал работать,чем из коробки.

edit log

tvy61
20-2-2020 13:14 tvy61
quote:
Из коробки увы абразив малопригоден для работы.

Я тут выравнивал товарищу седло, на Веневском бруске (на бланке под апекс) 100/80, так вот я даже не понимаю теперь, чего там больше в слое сточилось, то ли алмазов, то ли связки, в общем после выравнивания брусок не грызет ни М390, ни даже 95Х18 с хорошей термичкой..
Как то нужно вскрыть поверхность, а как?
Tenergy
20-2-2020 13:36 Tenergy
Карбид бора при притирке вынесло с рабочего слоя, а новое его зерно ещё не обнажилось. Это видимо от того (предполагаю), что работа по выравниванию велась без достаточного СОЖ.
Как взбодрить? Я здесь сторонник того, что подобное лечится подобным и хорошо бы мелким хонинговальным алмазным бруском по поверхности пройтись.
tvy61
20-2-2020 13:47 tvy61
quote:
Originally posted by Tenergy:

и хорошо бы мелким хонинговальным алмазным бруском по поверхности пройтись


спасибо! в общем то так и предположил, сегодня пообещали дать алмазный "кирпич" от DMT и попробую. Как бы еще постараться не убить DMT-ый брусок )
yemz
20-2-2020 20:05 yemz
quote:
Originally posted by tvy61:

Как бы еще постараться не убить DMT-ый брусок )

Не жалейте воды и немного жидкого мыла.
Если будете работать на полусухой пластине, то алмазы из DMT посыпятся.
A.V.X.1960
20-2-2020 20:20 A.V.X.1960
quote:
Originally posted by tvy61:

Я тут выравнивал товарищу седло, на Веневском бруске (на бланке под апекс) 100/80, так вот я даже не понимаю теперь, чего там больше в слое сточилось, то ли алмазов, то ли связки, в общем после выравнивания брусок не грызет ни М390, ни даже 95Х18 с хорошей термичкой..
Как то нужно вскрыть поверхность, а как?



Алмазы распределены в связке - и отдельно их вынести - ни как нельзя.
На каком зерне выравнивали? Я выравниваю в конце грубые алмазы примерно на таком же как сами алмазы или чуть меньше.Причем в конце. когда брусок уже выровнен - насыпаю новое свежее - и немного на нем, не жду когда порошок КК раздробиться на совсем мелкие частицы.
Второе - если вы начинаете точить нож, у которого заполированы старые подводы - то все бруски в начале, как бы, - не точат, так как поверхность ровная, не "взыхреляная", работают только зерна, торчащие выше всех. Потом, когда проточите и взрыхлите(сделаете риски) - всё будет точиться.Наклеп здесь - не при чём!
Кому интересно - просто попробуйте точить любым бруском, достаточно твердым, что бы он не сыпался, по заполированной поверхности - увидите - точится очень медленно, брусок как бы - скользит.

edit log

tvy61
20-2-2020 21:13 tvy61
quote:
Не жалейте воды и немного жидкого мыла.

Ок. Мыла и воды у меня с избытком ))
tvy61
20-2-2020 21:20 tvy61
quote:
На каком зерне выравнивали?

Александр, я ровнял на 220 порошке, это в конце, а начал на 60 КК.

А может стоит на порошочке свежем еще разок пройтись и все заработает?
Что то мне чужой ДМТ жалка стало..
Завтра попробую, не получится, тогда на алмазе..

yemz
20-2-2020 21:48 yemz
quote:
Originally posted by tvy61:

я ровнял на 220 порошке, это в конце

Алмаз 100/80, доводка максимум на карбиде кремния F120, и конечно не до полной выработки порошка.
tvy61
21-2-2020 12:23 tvy61
В общем, потрахавшись с порошками и алмазом ДМТ я пришел к выводу, что нифига там нет ни какой заглаженности, камень выровнял, углы и середину проверил, с этим все нормально.
Брусок вроде как стал работать чуть лучше, но все равно это не дело. Мне тут нужно нож заточить, сведен в 0,35 плюс-минус, точить буду на 38 (по старой фаске примерно 39), железка Ванадис 10, попробовал на нем, да это нужно просто уйму времени, что бы этим 100/80 выйти мне на кромку. Ставил бланк с КК 220, грызет гораздо веселей, попробовал поставить свой двусторонний веневский брусок 20/14-7/5, ну другие ощущения, чувствую как точит. Этим же 100/80 чувства снятия металла, положенного для такой зернистости просто не ощущаю..
В общем верну красиво выровненный камень хозяину. Пускай пробует на своих ножах и скажет что то мне. Жаль что я не пробовал брусок до выравнивания, поэтому нельзя сделать вывод, повлияло ли это на работоспособность брусочка ((

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Вопросы по Веневскому Заводу Алмазного Инструмента ( 38 )