Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
рекомендации по работе с венёвскими алмазными брусками ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 
Sinistral
11-11-2017 05:27 Sinistral
А как подскажете доводить бруски тонкие, вплоть до 1-0? до недавнего времени точил с маслом, но результат не устраивает, грубо даже на 1-0 25%, и вот думаю, толи доведен не так, толи масло, толи еще не притерся с выравнивания, всего пару ножей успел заточить после выравнивания на кк 240-и постепенно до-1200

в чем может быть проблема? о застругивании волоса речи не идет, бреет хорошо, салфетку цепляет на весу, и только

basp07
11-11-2017 07:29 basp07
От стали еще зависит получаемая острота, так же как и от силы давления на брусок и обязателен просмотр рк в лупу при каждой смене бруска- желательно фломастером проходить, чтобы попасть на фаску точно. И результат, если не профи, то на приспособе проще выйти на желаемое.
vidbrusok.ru
12-11-2017 13:05 vidbrusok.ru
quote:
Изначально написано Sinistral:
А как подскажете доводить бруски тонкие, вплоть до 1-0? до недавнего времени точил с маслом, но результат не устраивает, грубо даже на 1-0 25%, и вот думаю, толи доведен не так, толи масло, толи еще не притерся с выравнивания, всего пару ножей успел заточить после выравнивания на кк 240-и постепенно до-1200

в чем может быть проблема? о застругивании волоса речи не идет, бреет хорошо, салфетку цепляет на весу, и только

Использовать масло как СОЖ, не рекомендуется.
Попробуйте хорошенько промыть брусок от масла, и поработать на нём с алмазной пастой - на брусок 1/0, пасту 1/0.
Пасту нужно наносить очень мало - буквально капельку и равномерно размазать по бруску.
Притирать лучше всего твердой металлической пластиной.

Sinistral
12-11-2017 20:05 Sinistral
quote:
Изначально написано vidbrusok.ru:

Использовать масло как СОЖ, не рекомендуется.
Попробуйте хорошенько промыть брусок от масла, и поработать на нём с алмазной пастой - на брусок 1/0, пасту 1/0.
Пасту нужно наносить очень мало - буквально капельку и равномерно размазать по бруску.
Притирать лучше всего твердой металлической пластиной.

огромное спасибо! буду экспериментировать.

Sinistral
13-11-2017 06:47 Sinistral
quote:
Изначально написано vidbrusok.ru:

Притирать лучше всего твердой металлической пластиной.

а чем стекло плохо? металлическую пластину сложно найти шлифованную, а стекло есть

vidbrusok.ru
13-11-2017 11:07 vidbrusok.ru
quote:
Изначально написано Sinistral:

а чем стекло плохо? металлическую пластину сложно найти шлифованную, а стекло есть

Стекло материал очень специфический - при давлении алмазное зерно может его выкрашивать, а сталь - нет.

edit log

oldTor
13-11-2017 12:23 oldTor
Лучше всего - доведённой керамикой растирать алмазные пасты. Стекло да - курант из стекла могжет получать скольчики от алмазного зерна, но это некритично в общем-то. При работе на стеклянных притирах я в этом убедился.
Просто стекло должно быть притёртое, а не гладкое, хотя оно таковым очень быстро перестанет быть, и продукт скольчиков всё равно не окажет заметного влияния. Крупные "чешуйки" стекла получаются только в начале работы им гладким по алмазкам фракций, скажем 10\7-7\5. Если стекло притёртое - сколовшиеся частицы намного мельче получаются и практически не оказывают влияния на работу, быстро перемалываются в безабразивную труху,которую стираем вместе со шламом.
А вот металлические пластины - в них алмаз вполне легко шаржируется, это может быть даже с высокованадиевыми сталями высокой твёрдости.
Вот может быть твердосплавные пластины подойдут лучше, не знаю, не пробовал.
А разбивать агломераты алмазного зерна (правда на брусках с органической связкой это навряд ли - максимум удастся растереть комки пасты, а агломераты просто вдавятся в брусок со всеми вытекающими последствиями) - эффективно, на твёрдой поверхности, удаётся именно керамикой. Алмаз в неё не шаржируется, но может застрять в шероховатости, потому, поверхность керамического брусочка для растирки паст, должна быть доведена довольно тонко. На алмазках до фракции 3\2 включительно - вполне достаточно, чтобы такой керамикой растирать пасты с зерном 1\0 и даже тоньше.

edit log

basp07
13-11-2017 12:33 basp07
алмазы, в отличии от КК, работают не свободным зерном, а прикрепленным. Не понимаю, зачем на брусок 1/0 еще смазку с пастой, не проще, если есть нехватка, то взять 100% е содержание.
Дело не в бруске 1/0,а в точности попадания в заданный угол и обязательный легкий нажим, без которого нож, "брить" не будет, т.е. получим завал на кромке.
oldTor
13-11-2017 12:39 oldTor
Я тоже не понимаю, честно говоря идею модификации алмазных брусков алмазной же пастой. Если не устраивает работа бруска, почему бы просто не взять более подходящий абразив, или уже нормальный притир под алмазку?
vidbrusok.ru
13-11-2017 12:49 vidbrusok.ru
quote:
алмазы, в отличии от КК, работают не свободным зерном, а прикрепленным. Не понимаю, зачем на брусок 1/0 еще смазку с пастой, не проще, если есть нехватка, то взять 100% е содержание.
Дело не в бруске 1/0,а в точности попадания в заданный угол и обязательный легкий нажим, без которого нож, "брить" не будет, т.е. получим завал на кромке.

quote:
Я тоже не понимаю, честно говоря идею модификации алмазных брусков алмазной же пастой. Если не устраивает работа бруска, почему бы просто не взять более подходящий абразив, или уже нормальный притир под алмазку?

В методике прирабатывания алмазного бруска алмазной пастой, смысл в том что бы выровнять саму связку бруска.
Нюанс в том что брусок вскрывается на грубом КК и риски от него в разы крупнее зерна.

И в данном случае речь идет именно об Венёвских алмазах - о том как их использовать, а не об существующей альтернативе.

edit log

Евгений_Е
13-11-2017 13:42 Евгений_Е
quote:
Originally posted by vidbrusok.ru:

Нюанс в том что брусок вскрывается на грубом КК и риски от него в разы крупнее зерна.


Другими словами, для решения проблемы грубой работы может помочь притирка на другом бруске КК, а не на свободном зерне КК и стекле?

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

vovchiklj
13-11-2017 14:29 vovchiklj
quote:
Изначально написано oldTor:
Я тоже не понимаю, честно говоря идею модификации алмазных брусков алмазной же пастой. Если не устраивает работа бруска, почему бы просто не взять более подходящий абразив, или уже нормальный притир под алмазку?

Ярослав, я уже много раз писал, веневские бруски - это это симбиоз двух видов зерен с очень разными свойствами. Корбид бора и синтетических алмазов. Они работают в паре , но выполняют 2 разных задачи, алмаз шлифует(режет) , карбид бора полирует(выглаживает).
При использовании алмаза на притире(чугун) будет только шлифовка - более рыхлая поверхность. Из литературы замена веневским брускам - это гибридная паста. Она состоит из двух абразивов, как пример, - алмаз и карбид бора, алмаз и оксид алюминия и т.д.
Смысл такой же, алмаз шлифует второй абразив подчищает-полирует.
Второй абразив подбирается с тупым "зерном". Размер фракции побирается один к двум. Зерно алмаза меньше второго абразива в два раза.
Поэтому же наверно наполнение 25% наиболее лучше работает по стали при ручной заточке(по утверждению chingachgook). Вот подтверждение из литературы http://mash-xxl.info/page/1211...47045162249041/ в самом низу страницы.
Далее про выравнивание на КК.
Предположим в брусках с зерном 0/1 и 3/5 , зерно карбида бора находится в пределах 2 и 7 микрон соответственно(о чем завод молчит и не собирается говорить, хотя мне кажется он не выдерживает и близко этих соотношений).
Попытка выровнять эти бруски на КК приведет только к вскрытию новых зерен карбида бора (при чем довольно хаотичной фракции). Зерно КК значительно мягче карбида бора, и вряд ли на таких скоростях будет его полировать.
Вот и получается , что брусок работает не с размером зерна алмазов, а значительно грубее.
Плюсом добавлю, структура бруска достаточно пористая, при работе часть алмазов легко откалываются и начинают "гулять" туда-сюда под кромкой при поступательных движениях(не думаю, что при таких давления так обновляется зерно алмаза, хотя и должно при этой марке зерна. Да и хруст слишком велик).

Про материал притира при выравнивании.
Материал притираемой детали должен быть мягче - это правило. Стекло , керамика, сталь тверже самих брусков. Не надо забывать что вся структура бруска держится бакелитовым лаком. Моё мнение, на первом этапе пойдет износ стекла(керамики и пр.) , а потом суспензией притира начнется разрушаться лак и в шлам полетят зерна карбида бора и алмазов из бруска. И вместо того чтобы выровнять торчащие зерна карбида бора, получим опять обновление поверхности.
Поэтому для притира с пастой лучше подобрать более мягкие материалы - мягкие стали , вплоть до чугуна(до сих продолжаю пробовать)

"...почему бы просто не взять более подходящий абразив"
Ярослав, а какие Вы можете назвать бруски с подобными свойствами (алмаз + КБ) , работающие без СОЖ и сопоставимые по скорости работы? И способные справляться с очень твердыми материалами.

vovchiklj
13-11-2017 14:33 vovchiklj
quote:
Изначально написано Евгений_Е:

Другими словами, для решения проблемы грубой работы может помочь притирка на другом бруске КК, а не на свободном зерне КК и стекле?

Теоретически Да) Но я Вам сочуствую.
Попробуйте на бруске из КК заточить сверло из победита...
Теоретически это возможно, и даже так делают, но вот скорости другие.

vidbrusok.ru
13-11-2017 14:37 vidbrusok.ru
quote:
Изначально написано Евгений_Е:

Другими словами, для решения проблемы грубой работы может помочь притирка на другом бруске КК, а не на свободном зерне КК и стекле?

Притирание на бруске КК не пробовали в силу отсутствия оного.
Но как показала практика, притирание на свободном зерне КК, по результату уступает притиранию на пасте.

vovchiklj
13-11-2017 15:05 vovchiklj
Может эти несколько снимков поможет разобраться в ситуации.

Снимки сделаны на китайском юсб микроскопе.
Алмазы я здесь не искал.
Все фото сделаны с одним разрешением.
Полоска для сравнения 0,03 мм взята с такой вот тестовой таблички (с микроскопом шла)
На фото брусок 2/3.
Что на нем должно быть - алмазы, карбид бора , смола.
Т.е. на фото либо алмазы, либо КБ. По порошку хочется верить заводу, да и к пасте его изготовления у меня претензий нет.
Остается КБ...


click for enlarge 1920 X 1031 381.5 Kb
click for enlarge 1366 X 768 825.6 Kb
click for enlarge 1366 X 768  1.0 Mb
click for enlarge 1366 X 768  1.7 Mb

edit log

oldTor
13-11-2017 15:15 oldTor
quote:
Изначально написано vovchiklj:

"...почему бы просто не взять более подходящий абразив"
Ярослав, а какие Вы можете назвать бруски с подобными свойствами (алмаз + КБ) , работающие без СОЖ и сопоставимые по скорости работы? И способные справляться с очень твердыми материалами.


Я имел в виду модифицированные бруски без КБ, к которым мне тоже рекомендовали пасту - не как абразив для притирки брусков, а речь шла про намазывание брусков пастой и работу на них в таком виде.
По скорости работы в т.ч. по высокованадиевым сталям эти бруски 3\2 и 1\0, со 100% концентрацией зерна - уступают водникам из карбида кремния, а насухую я не использую бруски, что алмазные (для которых и производитель рекомендует воду с добавлением мыла), что какие-либо другие, кроме, разве, иногда, вакуумплотной керамики. Которая также, справляется с такими сталями быстрее и чище вышеупомянутых алмазов, единственно, создаёт проблемы с микрозаусеночными явлениями.
Из применения алмазов - стеклянный притир с алмазным зерном 1\0 превосходит и по скорости и по чистоте обработки оба вышеупомянутых бруска, также. Примеры в обзорах ранее в теме я публиковал.

Про притирку я ничего уже не писал сейчас, а писал про материал куранта для растирки пасты, каковым считаю на основании многих работ по работе с алмазным зерном при притирке керамики, а также работе на стеклянных притирах с алмазным и не только зерном - вакуумплотную керамику. Хотя, повторюсь, мне вообще не очень понятна идея применять на бруске пасту.

edit log

Sinistral
13-11-2017 15:36 Sinistral
ну короче, у меня есть веневские алмазы вплоть до 1/0, как правильнее всего с ними работать и притирать-то? етсь и 50 процентов и 25. поработал сегодня на колдстиловской аус8 без СОЖ, результат, действительно, лучше, но таки не идеал.
vovchiklj
13-11-2017 15:43 vovchiklj
quote:
Изначально написано oldTor:

Я имел в виду модифицированные бруски без КБ, к которым мне тоже рекомендовали пасту.
...

ТО же непонятно, если они оттуда КБ убрали)))


quote:
Изначально написано oldTor:

...вакуумплотной керамики. Которая также, справляется с такими сталями быстрее и чище вышеупомянутых алмазов, единственно, создаёт проблемы с микрозаусеночными явлениями.

Ярослав, так в том и суть, что эти бруски должны работать как вакуумплотная керамика карбидом бора, а алмазы не должны давать расти микрозаусенке.
Только вот где то что то пошло не так...
Да и в целом согласен, как то все уже становится не интересно...

Sinistral
13-11-2017 20:18 Sinistral
quote:
Изначально написано oldTor:

уступают водникам из карбида кремния, а насухую я не использую бруски, что алмазные (для которых и производитель рекомендует воду с добавлением мыла), что какие-либо другие, кроме, разве, иногда, вакуумплотной керамики. Которая также, справляется с такими сталями быстрее и чище вышеупомянутых алмазов, единственно, создаёт проблемы с микрозаусеночными явлениями.

эмм, а можно популярней узнать про водники кк и что за керамика?
у гриндермана есть такое?

vovchiklj
13-11-2017 21:39 vovchiklj
Sinistral
Водники КК - бруски с зерном карбида кремния на керамической или магнезиальных связках, как классика. Хотя в принципе все, бруски работающие с водой. Дешево сердито, ищите бруски Гриндерман на сайте.

Вакуумплотная керамика совсем другой продукт. Создавалась как изолятор от высоких напряженный. Показала неплохие результаты на конечных стадиях доводки.
Мелкое зерно оксида алюминия спекается при высоких температурах. Имеет высокую твердость и плотность расположения зерна.
Дешево сердито здесь https://forum.guns.ru/forummessage/224/1108351.html
Но вариантов керамики очень много.
Далее здесь писать про все это Офтопик .
Ищите через поиск, либо в профильных темах.

  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5