Originally posted by Alex Last: вы попросту вступаете в противоречие со второй, столь замечательной частью вашего ника, говоря такие слова. Никакой вы, получается, не медик
На личности переходим? Ну-ну. 34 года в отрасли. Высшая категория. Для справки.
Каюсь, был несколько некорректен. Не упомянул кучу смазочных и искусственных масел типа солидола, литола. Еще сливочное и ШРУС. Про вазелин я писал сам неоднократно. Вазелиновое масло не просто так называют Parafinum liquidum, суть 'жидкий парафин'. Касторовое масло никаким антибактериальным эффектом не обладает. Очищает кишечник. Смягчает кожу. Как и многие другие, впрочем. Неправильно хранящееся (в тепле и на свету) масло (растительное и животное) гарантированно становится рассадником анаэробной гадости.
Так как эта тема, все таки, не про очистку камней и не о выборе СОЖ, то только замечу, что характер работы вашиты промасленной и ее же очищенной меняется очень сильно. Иногда радикально.
Originally posted by almedic: что характер работы вашиты промасленной и ее же очищенной меняется очень сильно. Иногда радикально.
Выскажу своё мнение.
Характер меняется не от промасленности, как таковой, а от того, что это масло приобрело другие свойства. Зачастую это просто полимеризация. То есть кроме импликационной структуры камень получает ещё и связку. Так как эта связка имеет случайные характеристики, то и характер работы каждого камня получается случайный (индивидуальный). По ссылке пример такой вашиты https://yadi.sk/d/xcobM9IDyGWUtg
Вся коричневость как раз и есть - масло превратившееся в пластмассу. Характер да, изменился сильно. Ощущение (на первых порах), что камень работает тоньше. И вроде бы это плюс. Но это не та тонкость, не настоящая. На самом деле это сродни выглаживанию, работе по самым вершинкам зёрен.
Я тебе не зря в почту вопросы задавал про отмасливание. Как раз когда до меня дошло, что эта тонкость работы камня мнимая и она скорее во вред, нежели во благо. Мне идея с отмасливанием вашит не нравится, просто иной раз деваться некуда. Но в моём случае я нашёл другой выход. Такшта я в очередной раз избежал всей этой мутотени с химией, нагреванием и прочими неприятными вещами.
Вот не надо иронии! Какая разница, как я достиг результата (в данном случае)? Тот же камень, те же четыре поверхности. Только две из них теперь рабочие, как изначально (ну почти).
Не, можно было конечно на порошках стереть пару миллиметров камня или прописать несколько недель химии и тепла, но нафига это нужно, если я получил то же самое за пару часов?
Как грится, если результат не отличается, зачем платить больше?
Ну неет,какой клей,там поперечный скол;да и смысл-увеличить мусатную длину? А для заточки кусман норм (но не по феншуй-осадочек остался) Берегите руку,Сеня! всем-без травм!
Нет там никакой неоднородности. Если склеить транслюцент то может быть. Я склеивал и работаю на неатрибутированной Рози. Если склеить свежий разлом, то шов даже не ощущается. Под микроскопом его ширина не больше пор. Да и твёрдость клея намного ниже твёрдости камня.
Александр,ценю Ваше мнение и не решусь оспаривать, однако не могу поверить,что можно склеить поперечно сломанный камень и не чувствовать эту линию при заточке. Возможно надо было попробовать,но уже поздно.
Поперечный слом как раз самый удобный. При заточке нож идет обычно под углом 45 и проскальзывает это место совершенно не замечая. Может при заточке СПРИ (особенно резцов или тонких стамесок) и будет чувствоваться. Ножи -- нет, не ощущается. Клеи скалываются очень мелкими хрупкими чешуйками, которые никак не влияют на РК. Теоретически: если сильно давить при заточке именно в месте склеивания, то может начаться выкрашивание краев склеенной трещины с выламиванием крупных зерен самого камня. На практике такого ни разу не наблюдал. Если клеить эпоксидкой, то вашитку желательно подогреть. Или положить после склеивания в горячую духовку. Только следить, чтобы эпокса не вытекла и не приклеила камень.
Для проверки склеивал "жопки" с разрывом между ними около полумиллиметра. Локтайт не чувствуется совершенно. На эпоксидке (мне казалось) слегка проскальзывает.
Наличие рыжих прожилок (не путать со следами масла - на фото присутствует и то и другое) не обозначает сортовую принадлежность к именно Рози. Такие встречаются и на атрибутированных Лили Вайт, и на "Number 1" и на куче безымянных, разумеется. Если нет этикетки или короба с этикеткой, с высокой вероятностью "родного", то отнести к какому-то конкретному сорту вашиту можно разве что найдя практически идентичную по ключевым параметрам, имеющую чёткую атрибуцию. И то - это всё вообще очень относительно, так как до сих пор непонятен толком подход производителя в разные годы к назначению сортов добываемым камням - часто возникает впечатление, что они назначались больше "для плану" и "ровного счёта", а не по реальным отличиям. Тех же Лили, из тех что через меня прошли атрибутированные, я бы назвал как минимум три выраженных разных типа - и по структурным особенностям и в работе их. И это в рамках +- одного довольно узкого отрезка времени добычи (по сравнению с длительностью общего периода добычи этих камней промышленным образом, что началось в 1824 году, если я правильно помню), скажем на протяжении 20-ти лет. Если же брать с бОльшим разбросом - то систематизация вовсе не хочет складываться. Но это и не столь важно, так как этикетка, говорящая о любом сорте, не гарантирует что вашита будет чем-то лучше в работе, нежели другая, определённая производителем как сорт, считающийся и являющийся менее редким. Так что по сути, этикетка не играет роли для выбора камня для работы. Но, безусловно, является приятным (или неприятным - смотря по тому, продаёте или покупаете) дополнением к стоимости камня, "котировке" его на рынке, или если Вам важна коллекционная составляющая.
Критерий же выбора экезмпляра(ов) для работы - исключительно практика таковой. Если её пока что нет и это первый подобный камень - то просто стоит обращать внимание на наиболее однородные экземпляры, о чём нередко могут что-то сказать даже и пятна масла, особенно на более-менее почищенных или не сильно угвазданных вашитах - т.е. конечно, годами не чистившаяся корка масла ничего не скажет ни о чём, но на камне в приличном состоянии, однородность замасленности может говорить и о большей однородности экземпляра по структуре и плотности. Хотя тоже есть исключения, и сильно "пятнистые", местами пролившиеся маслом насквозь вашиты, оказываются иногда чудесными в работе и кромкой такие места с лучшей впитываемостью, никак не ощущаются более рыхлыми или грубыми - всяко бывает. Ещё лучше, если обратиться к продавцам уже тут, в России, из тех, через чьи руки проходит немало таких камней, и кто разбирается в заточке и камни пробует - можно попросить подобрать под Ваши задачи - поплотнее, порыхлее, погрубее, потоньше, спросить какая притирка конкретному экземпляру больше подходит и под какой инструмент - ножи или столярный, например.
Originally posted by oldTor: Наличие рыжих прожилок (не путать со следами масла - на фото присутствует и то и другое) не обозначает сортовую принадлежность к именно Рози. Такие встречаются и на атрибутированных Лили Вайт, и на "Number 1" и на куче безымянных, разумеется. Если нет этикетки или короба с этикеткой, с высокой вероятностью "родного", то отнести к какому-то конкретному сорту вашиту можно разве что найдя практически идентичную по ключевым параметрам, имеющую чёткую атрибуцию. И то - это всё вообще очень относительно, так как до сих пор непонятен толком подход производителя в разные годы к назначению сортов добываемым камням - часто возникает впечатление, что они назначались больше "для плану" и "ровного счёта", а не по реальным отличиям. Тех же Лили, из тех что через меня прошли атрибутированные, я бы назвал как минимум три выраженных разных типа - и по структурным особенностям и в работе их. И это в рамках +- одного довольно узкого отрезка времени добычи (по сравнению с длительностью общего периода добычи этих камней промышленным образом, что началось в 1824 году, если я правильно помню), скажем на протяжении 20-ти лет. Если же брать с бОльшим разбросом - то систематизация вовсе не хочет складываться. Но это и не столь важно, так как этикетка, говорящая о любом сорте, не гарантирует что вашита будет чем-то лучше в работе, нежели другая, определённая производителем как сорт, считающийся и являющийся менее редким. Так что по сути, этикетка не играет роли для выбора камня для работы. Но, безусловно, является приятным (или неприятным - смотря по тому, продаёте или покупаете) дополнением к стоимости камня, "котировке" его на рынке, или если Вам важна коллекционная составляющая. Критерий же выбора экезмпляра(ов) для работы - исключительно практика таковой. Если её пока что нет и это первый подобный камень - то просто стоит обращать внимание на наиболее однородные экземпляры, о чём нередко могут что-то сказать даже и пятна масла, особенно на более-менее почищенных или не сильно угвазданных вашитах - т.е. конечно, годами не чистившаяся корка масла ничего не скажет ни о чём, но на камне в приличном состоянии, однородность замасленности может говорить и о большей однородности экземпляра по структуре и плотности. Хотя тоже есть исключения, и сильно "пятнистые", местами пролившиеся маслом насквозь вашиты, оказываются иногда чудесными в работе и кромкой такие места с лучшей впитываемостью, никак не ощущаются более рыхлыми или грубыми - всяко бывает. Ещё лучше, если обратиться к продавцам уже тут, в России, из тех, через чьи руки проходит немало таких камней, и кто разбирается в заточке и камни пробует - можно попросить подобрать под Ваши задачи - поплотнее, порыхлее, погрубее, потоньше, спросить какая притирка конкретному экземпляру больше подходит и под какой инструмент - ножи или столярный, например.
Благодарю за ответ! Вы развеяли моё представление о том, что есть какой-то стандарт по этикетам, если раньше было слегка не понятно, то сейчас абсолютно не понятно
Да, я выбираю именно для работы, я уже успел приобрести свою первую в жизни вашиту, выглядяющую вот так:
Отмачивать не стал, дабы не навредить. Почитав форум, купил оливковое масло Borges. Пока не купил его использовал масло для волос, позаимствованное у моей девушки
И уже успел сделать среднюю заточку 4х ножей: два складня парамиля 2 из s30v, мкаста из vg-10, два кухонника из Noname нержи. Все ножи заточились примерно но одинакового уровня, ну разве что кухонники ввиду более тонкого обуха (скорее всего) лучше режет, сравнить особо не на чем: только чеки, бананы, помидоры Понравилась заматованность РК кухонника, лупы или микроскопа нет, но вижу что много много много рисочек которые создают матовость, которая при определенном угле освещения бликует.
На днях пробовал этот же кухонник первый раз провести по пасте Dialux серой на коже. Пасту наносил не толстым однородным слоем, не замачивал в керосине \ ацетоне \ растворители, а просто углом поперёк протёр по коже. В итоге РК стала зеркалить, но в некоторых местах были видны частые риски.
И сейчас мне интересно понять: 1. Какая у меня вашита по сравнению с другими? 2. Нужно ли её менять и что можно получить от замены) 3. Что покупать после неё?
Пока не попробуешь сам другие вашиты не сможешь оценить эту. Ну нет другого варианта - всё понимается именно в сравнении. Кто это тебе оценивать вашиты по фотографиям будет - всё ручками своими - потом поймёшь, когда пучёк вашиток переберёшь, если захочешь.
А после вашиты для ножей может пойти хард арканзас, какой нибудь - типа блэка, транса, блэк-транса или просто белого харда не транса. Да может ты на япната какого перейдёшь или синтетика мелкого, или даже алмаза, или Чарнлика какого.. . хозяин - барин, а вариантов - тьма тьмущая. На крайняк можно и на пастах ножичек пофинишировать типа Люксор.. . а можно и на ремне с пастами, или на ремне чистом завершить. Или не заморачиваться.. . пробуй...
Originally posted by oldTor: Наличие рыжих прожилок (не путать со следами масла - на фото присутствует и то и другое) не обозначает сортовую принадлежность к именно Рози.
Вот это вот всё и далее по тексту, перенести бы в первое сообщение и закрепить. Чтобы не повторять каждый раз, а можно было ткнуть и сказать: "Читай!". А в дальнейшем пополнять как FAQ. Не должны пропадать такие "систематизирующие" сообщения.
almedic: Вот это вот всё и далее по тексту, перенести бы в первое сообщение и закрепить. Чтобы не повторять каждый раз, а можно было ткнуть и сказать: "Читай!". А в дальнейшем пополнять как FAQ. Не должны пропадать такие "систематизирующие" сообщения.
Originally posted by h1g04: И сейчас мне интересно понять: 1. Какая у меня вашита по сравнению с другими? 2. Нужно ли её менять и что можно получить от замены) 3. Что покупать после неё?
1. Да у Вас вашита, по сравнению с другими их и надо сравнивать с другими. 2. Эта не заостряет РК или что конкретно не устраивает?) 3. Сначала разобрать с этой.
Ну, в Фейри макать ни к чему. Вашита внешне не угваздана, маслом не забита.
1. Вашита у Вас хорошая. 2. От замены можно получить другую вашиту. Совершенно другую. С другим откликом, другим результатом, другого цвета. Но и она может радовать или огорчать. 3. После вашиты желателен какой-никакой финишник. Можно сланец, байкалит, арканзас. Можно синтетик.
Самое основное: заточка на вашите понравилась? Если да, то можно присмотреть что-то еще. Если нет, то нужно смотреть в сторону других камней.
Originally posted by almedic: Ну, в Фейри макать ни к чему. Вашита внешне не угваздана, маслом не забита.
Ну так для личного интереса.. .
Фактуру тоже можно проявить и 646 растворитель, макнуть цвет не потеряет.
Originally posted by almedic: От замены можно получить другую вашиту. Совершенно другую. С другим откликом, другим результатом, другого цвета. Но и она может радовать или огорчать.
Ага согласен, стеклянную... . и мучайся с ней), хотя кто то рад будет очень такой.
Тут важный момент не обозначен кстати, вашита притёрта на каком КК?
Свет если завтра будет хороший, покажу метаморфозы цвета вашит.) До и после.
Мне всегда интересно было почему одни сереют, а другие в том же стакане белеют, может вправду это они... )))
Вот незадача то.. исходных не нашол. Но поверьте на слово они были цветом как пару постов выше. Нижний относительно к верхним можно сказать ново дельный) ему годов 60 всего +-..
Недавно очищая и сортируя вашиты заметил такую закономерность. Чем более мелкозернистый и менее пористый камень тем более он просвечивается и наоборот чем более пористый камень тем меньше просвет. Речь идёт не о промасленных камнях. Постараюсь показать на примерах. Первая Лили Медиум хард,экстра вашита, восторг столяра,друг механика. Это твердые и мелкозернистые камни. Дальше идут камни- неатрибутированная Рози,атрибутированная Рози и древняя лиля, но имеющая небольшие розовые прожилки характерные для Рози.Просвет минимален, вот вам и Лили, а может в то время Розочку ещё не придумали. Интересно ваше мнение.