Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
ДОВОДКА и выравнивание спеченной керамики из оксида алюминия. ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: ДОВОДКА и выравнивание спеченной керамики из оксида алюминия.
Goldheart2
26-3-2015 22:22 Goldheart2
первое сообщение в теме:
Всем доброго времени суток.

Решил создать отдельную тему потому, что в разделе достаточно разрозненного опыта разных людей по выравниванию и доводке камней из спеченной керамики, но вот чтобы это было все в одном месте не замечал. А между тем, как мне кажется, информация крайне полезная и должна быть хоть как-то упорядочена. Поэтому предлагаю, всех кто занимался подобным поделится своим опытом в данной теме, а также обсудить различные методы доводки спеченной керамики и возможный итоговый результат. Если конкретнее, не для кого не секрет, что хорошо доведенная UF керамика может давать очень чистый финиш, имея при этом хорошую абразивную способность, особенно на супер сталях, и требуя при этом минимум ухода и обслуживания. Но вопрос, как добиться нужной структуры поверхности на камне? Универсальный совет, который тут чаще всего дадут - чугунный притир и алмазные порошки, но проблема в том, что у многих, включая меня нет чугунного притира, как и набора алмазных порошков, да и честно говоря денег на них тоже. Соответственно возникает интерес, как обойтись "малой кровью"...

Вот как раз недавно купил на просторах ганзы керамический(спеченный оксид алюминия) камешек под апекс, который позиционировался как UF. Поверхность то у него в принципе ровная, а вот финиш этой самой UF поверхности - кошмар, на ощупь вроде гладка, толком не зеркалит, но при работе с металлом дает адские риски где-то на уровне 400-го борайда, может чутка потоньше. Помня, что такое старая UF, да и вообще F керамика Spyderco, я решил, что это не нормально, и решил довести этот камень. Начал с F600 КК на толстом 8м стекле. Нанес сетку карандашем, добился полного стирания. Попробовал на металле - не то. Пришел к выводу, что следы старого абразива полностью не вывелись, тогда принял решения наносить сетку маркером, из-за свойства последнего прямо таки въедаться в поры камня. И если уж стереть сетку нанесенную маркером, то можно сказать, что следов от старого абразива остаться не должно. Снес новую сетку. Камень после этого стал работать значительно тоньше, то есть риски стали ощутимо меньше. Дальше решил поработать на F800 КК, это заняло значительно больше времени, порядка 3-х часов до полного стирания маркерной сетки. Камень теперь явно, хоть и не равномерно зеркалит. По металлу работает мягко, практически без рисок, но вот абразивная способность не очень, как и ощущения от заточки, то есть вроде полирует, но нужной осторы толком нет(трудно объяснить на словах, кожу бодро цепляет, бреет плохо). Вообще при работе карбидом кремния с этой керамикой сложилось такое впечатление, что зерно КК дробится раньше чем успевает нарезать какую-то нормальную структуру на керамике, отсюда и эффект "зализывания" поверхности и резкое снижение абразивной способности. Дальше планирую вот что сделать, стереть сетку на F1200 КК, после этого перейти на алмазные пасты на бумаге(стекло 8мм, на нем лист бумаги пропитанный алмазной пастой НОМ) и сделать финиш последовательно на 5/3, 3/2, 2/1, 1/0 пастах. Может, если будет необходимость возьму 0.5/0. Хочется услышать мнения по поводу такого варианта доводки. Еще с удовольствием послушаю, кто как борется на такой керамике, да и вообще на других твердых камнях с острой гранью образующийся вовремя доводки. Для большого камня оно может не актуально, а вот на маленьком, при определнной кривизне лезвия попасть ей по кромке не составит труда, что испортит всю работу.


Подробный отчет по выравниванию спеченной керамики от BenjaminG
Подробнее...

edit log

L_YV
2-6-2016 18:51 L_YV
Евгений_Е, большое спасибо за советы! Буду пробовать )
С уважением.
oldTor
7-8-2016 18:36 oldTor
В постах 128,134 я уже писал про свою керамику Idahone, а вот последние дни взялся разбираться конкретно - что мне не нравится в керамике, что нравится, и в общем "кто виноват и что делать")))))))))))))))

Но начну сначала с другой керамики :
Намедни у меня на пробах оказалась керамика от Moни (Monia), причём, керамика промышленным образом шлифованная, не знаю уж как именно. Однако, впервые мне в руки попала керамика, которую можно сразу взять и работать на ней. рабочая поверхность зеркалит под 90 градусов, что создаёт трудности в её фотографировании:

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/135076/14043766.24/0_1552b6_9f918d97_XL.jpg[/img]

А вот эта поверхность в макро - масштаб 9:1, кроп, 2мм. по горизонтали:

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/142729/14043766.24/0_1552b7_765a014c_XL.jpg[/img]

Как видно, несмотря на полированную, зеркальную поверхность, на таковой всё же имеются небольшие "рытвинки", в которых сейчас уж не знаю что - может это остатки полировальной пасты? Не отмылось. Но это не суть. В общем, попробовал подправить кухонник - не сказать, что работает очень быстро или очень тонко, но во-первых, больше именно режет риску, а не выглаживает, а во-вторых, в кои-то веки, не оказалось проблем с вытягивание заусенки, что меня всегда в керамике расстраивало. Так вот - тут такого нету. Кромка получилась очень агрессивной в резе - узнаваемо после керамики, разве что на более мелком уровне, чем обычно. Работал я с капелькой олеиновой кислоты - макро 9:1, кроп, 2.5мм. по горизонтали:

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/109878/14043766.24/0_1552b8_cabc4b50_XL.jpg[/img]

Что можно сказать в целом:
"Зеркало" всё равно режет риску (парадоксально звучит, не правда ли?), заусеночных явлений не проявилось. Прекрасно! А вот с чем связано это - уже вопрос. Может дело в особенностях заводского шлифования - характере шероховатости поверхности и\или плотности этой керамики, может в том, что ранее микрофаска на этом клинке была доведена на арканзасе, и потому съём керамики не показался быстрым и не появилось микрозаусенки, так как керамике пришлось сначала "преодолевать" доведённую поверхность стали - гадать и предполагать можно многое, но лучше просто продолжить пробы на других сталях и в паре с разными абразивами, и собирать статистику, анализировать её. В общем - эта керамика на меня произвела весьма положительное впечатление.

Кроме того, недавно я попробовал Lapport record-arkansas - по сути, тоже керамика. О абразивах этого производителя, и в частности о "рекорд-арканзасе":
http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=188

Почему я пишу об этом именно в этой теме - потому как "краеугольным камнем" в работе с разными керамиками, является выбор шероховатости, которую мы им придаём и то, как это влияет на результат.

Попробовал я тут решить вопрос с образованием жирной, трудновыводимой заусенки на керамике Idahone в притирке до кк F1200. Попробовал во-первых, сменить СОЖ:

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/25232/14043766.24/0_1554cf_25c033aa_XL.jpg[/img]

Если на Лаппортовском рекорд арканзасе это помогло, то на керамике Idahone в притирке до зерна карбида кремния F1200 - не помогло вовсе. Вот такой получается жирный заусенец:

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/46114/14043766.24/0_1554f8_ec46dde3_XL.jpg[/img]

Надоело мне это до чёртиков, на керамике, и я решил, что отчасти проблема может быть вот в каком аспекте - проблема заусенца на керамиках, получается, если поверхность слишком гладкая. Если чуть загрубить её, чтобы фаска меньше "прилипала" и больше "дышала", чтобы выдавленному резанием металлу больше было куда деваться, вместо того, чтобы подразмазываться и "натягиваться" на кромку - может быть станет лучше. Загрубил поверхность керамики - сначала взял порошок КК F400 - слишком долго. Плюнул и взял вообще F220 - и вот тут дело пошло. Не скажу, что загрубить керамику намного проще, чем довести потоньше, кстати. Но минут через 20-25, что-то получилось. Не скажу что работа стала намного грубее - даже удивительно. Но зато, и правда, проблема с заусенцем практически решилась!
Я быстро ободрал безобразие на клинке на гриндермановском бруске 220 NA, чтобы снести предыдущее безобразие окончательно и подровнять слегка фаски, и с лёгким повышением угла, минуты 4 поработал на загрубленной керамике - по-моему всё вышло недурно:

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/109793/14043766.24/0_1554f9_76db433e_XL.jpg[/img]

В общем, теперь я буду применять эту керамику в подобном финише её поверхности, для быстрой подточки и правки на довольно агрессивный рез. Для финиша же потоньше и для доводки, есть куда более интересные абразивы, природные, которые на более тонком уровне справляются и быстрее тонкодоведённой керамики, и без проблем с образованием и удалением заусеночных явлений.

Если пытаться определить "гритность" полученного результата, то предлагаю сравнить результат на "загрубленной керамике" с результатом на _том же самом клинке_ после Boride t2 600, применённого с водой:

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/27460/14043766.24/0_1554da_45091db6_XL.jpg[/img]

В общем, керамика сработала всё равно тоньше, скажем на "800" по сравнению с борайдом, несмотря на то, что была загрублена на порошке КК F220.

Евгений_Е
7-8-2016 19:46 Евгений_Е
Спасибо, Ярослав!

Как всегда безупречные фото, понятные пояснения и интересные выводы...

По грубой доводке керамики обратил внимание на фото, что "донышки" рисок на фото выглядят совсем плоскими! Похоже должен работать и обратный рецепт - грубо боводим, а затем делаем большой прыжок и выглаживает на тонком. Например выравнивает керамику на 120 и сразу прыгаем на 600-800 и чуть дольше сглаживаем вершинки...

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

vovchiklj
7-8-2016 21:09 vovchiklj
Ярослав, вот просто для Вас из собственного опыта:
Чем тупее инструмент (напильник , ножовка) для обработки металла, тем он более выражено "сдвигает" металл, но не режет. И тем сильнее на конце образует заусенец. И усилие при тупом инструменте то же возрастает чаще всего.
А это просто мои домыслы:
Проблема керамики, это то зерно из которого она спечена , и попытка довести ее как можно тоньше.
Да она будет тоньше работать, но будет сильно "тянуть"(надеюсь верно подобрал слово), а не резать металл. И как следствие тянуть заусенец.
Вообщем, в последнее время, я склоняюсь к мысли, что керамику надо доводить в зависимости от зерна из которого она спечена. Хотя какой то конкретно рекомендации зерно-номер порошка, пока не нашел. Хотя наверно это близко к тому же как доводят обычные камни.
oldTor
7-8-2016 22:55 oldTor
Женя - спасибо! Я старался)
По притирке - я, загрубляя, старался не доводить как раз до "сглаживания вершинок зерна" об притир - т.е. менял порошок КК довольно часто.
Так что - может в какой-то мере и "да", но надо пробовать.

vovchiklj:
Во многом согласен. Думаю, именно потому керамика от Мони, менее плотная, чем идахон - показала себя в "полированном" виде - так удачно.
В конце-концов - с ТСМ гусевской таких проблем не было - она в притирке на алмазке 3\2мкм не давала такой гадости, да и лански ультрафайн в такой же притирке не страдал такой заусенкой, хотя проблемы были - он вообще медленный по сравнению с другими керамиками.
Спайдерко - субъективно более плотная, и на ней уже замечал "прирост" этой проблемы с натягиванием заусенки...
Но есть ещё аспект. Я провёл некоторые пробы на узких боках Идахона и, думаю, дело ещё в пятне контакта, более, чем где бы то ни было - вон мусат идахон прекрасно работает, грубовато, сравнительно, но никакой заусенки. Лански, притёртая на алмазке до 3\2 мкм - тоже, но она очень узкая тоже!
Идахон куда круче в плане тактильного отклика, после доводки потоньше - выглядит в макро тоже получше и поравномернее, чем лански, и засаливается меньше, т.е. плотность явно выше, а вот заусенка блин - всю малину портит. А попробовал на узких боковинах - нормально. В общем, по ходу, верно было сказано - на керамике вредно работать долго - сделал несколько проходов, нанёс её именно специфическую риску - вышло классно. А если сунуться прорабатывать всю фаску, да тщательно, да подольше, да большой площадью - и приехали - тут же заусенок... В общем, с керамикой всё непросто оказалось( Думаю тут комментарии ivan-3 были бы весьма полезны, он керамиками занимался, насколько я понимаю, очень плотно.

edit log

vovchiklj
8-8-2016 00:18 vovchiklj
Решил поискать в сети фото керамики под электронным микроскопом.
Специальной для заточки не нашел, но по-моему очень совпадает с моими словами из предыдущего поста.
http://www.keramverband.de/brevier_dt/3/4/2/3_4_2.htm
http://www.ceramtec.ru/ceramic-materials/aluminum-oxide/

click for enlarge 340 X 260 27.7 Kb
click for enlarge 340 X 260 24.8 Kb

P.S. Заметил такую особенность доводки.
Если сильно не полировать порошками КК, то на чугунном притире доводка твердых камней (Арканзас, яшма , белоречит, керамика) получает более агрессивную - резучую поверхность. Предполагаю, что это связано с тем, что чугун при его износостойкости все таки мягкий и не тупит вершины обрабатываемого камня, в отличии от других притиров - стекла , керамики или гранита.
Механическая доводка заводская делается скорее всего именно на чугунных планшайбах, или притирах.

edit log

oldTor
8-8-2016 00:45 oldTor
Интересно, спасибо!
На притире из гранита выходит более агрессивная доводка плотных абразивов, поскольку зерно КК отчасти работает полусвязанным. На стекле получается глаже.
Но, тут ещё зависит от манеры работы - можно ведь положить порошка побольше, или чаще его менять, не дорабатывая до полной его деградациии и не доходя до момента, когда "подушка" суспензии становится столь тонкой, а зерно столь сработанным, чтобы вершинки зерна тупились об притир.
Komimort
9-8-2016 11:52 Komimort
quote:
Изначально написано oldTor:
В общем, с керамикой всё непросто оказалось( Думаю тут комментарии ivan-3 были бы весьма полезны, он керамиками занимался, насколько я понимаю, очень плотно.

Наверное это общее явление для всех твердых камней. Я на своих арках и яшмах заметил, что если их излишне выгладить - особенно яшму - то можно получить камень, вытягивающий вместо правки. Раньше даже скептически к яшме относился, пока не понял этот момент.

Для себя решил, что это проблема доводки на порошках КК, которые активно дробятся в процессе работы.

Сейчас керамику финиширую на алмазной пасте 3/2, яшму и арканзасы - на КК F800 или F1200, но обязательно последней стадией смываю весь шлам и сыплю свежий порошок.

oldTor
9-8-2016 12:10 oldTor
Поддерживаю! С яшмой я вообще предпочёл финиш до F600, кроме одной тонкодоведённой, в качестве притира под глинозём.
И тоже, под конец обычно свеженький порошок, не дорабатываю до того момента когда камень начинает сглаживать вершинки своего рельефа об притир. Если это нужно - проще потом после притирки, уже легонько потереть его например арканзасом или доведённой керамикой - одну тонкодоведённую тоже держу - как курант для растира паст на притире.
oldTor
9-8-2016 12:57 oldTor
С арканзасом и байкалитом, правда, я необходимости такой не заметил - у меня эти камни никогда не создавали проблем с вытягиванием заусенки.

Зато вот притир из стекла - да, актуально притирать не слишком тонко, и потом приглаживать вершинки.
И Дмитрич рекомендовал, когда я ему сетовал на то, что со стеклянным притиром у меня не получается
чистой работы на субмикронном зерне, притирать на суспензии 1000 - ника, а потом арканзасом
пригладить стеклу вершинки - так и сделал и всё получилось - ушла заусеночка и истончение кромки
в что-то наподобие заусенчика, стало намного лучше.

edit log

Awatarnn
9-8-2016 23:20 Awatarnn
Ярослав, а Вы можете сравнить керамику от Мони и китайский рубин? Что предпочесть к покупке, если учесть, что рубин в 3 раза дешевле.
oldTor
10-8-2016 00:22 oldTor
Не могу - у меня китайского рубина не было.
но по отзывам припоминаю, что к китайскому рубину были претензии по однородности и качеству изготовления.
Монину пока мне трудно сравнить даже с мною ранее опробованной, так как по странному стечению обстоятельств - она не дала проблем с заусенкой, а то, что дороже и тщательно вручную доведённое - дало. И мне вот трудно сказать что важнее - "правильность" америкосовской керамики, или китайская, которая не дала проблем с заусенкой. С одной стороны немного смущает меньшая плотность керамики китайской от Мони, но она прекрасно работает и уже готова к использованию. С другой - то, что с более плотной и "брендовой" - потребовались пляски с бубном.
С третьей - нет гарантий что я смогу потом при необходимости освежения, Монину довести так же, чтобы не было проблем с заусенкой.
Вот и думаю, что тут и к чему(((((
Так что не мне тут советовать((((

edit log

Komimort
10-8-2016 10:48 Komimort
quote:
Изначально написано Awatarnn:
Ярослав, а Вы можете сравнить керамику от Мони и китайский рубин? Что предпочесть к покупке, если учесть, что рубин в 3 раза дешевле.

Китайский рубин, чтобы он заработал, придется долго и нудно доводить, имейте в виду, а это не только время, но и порошки или пасты

Dmitry_Kopchuk
10-8-2016 13:37 Dmitry_Kopchuk
Да, и ещё, добавлю, керамика-та которую продаёт моня, является высокотехнологичным продуктом, с доведённой поверхностью на субмикронных суспензиях,станками с чпу.
oldTor
10-8-2016 15:34 oldTor
Сам Максим, кстати, не очень доволен этой высокотехнологичной доводкой, да и я вижу в макро поверхность намного менее однородную и чистую, чем получаю при ручной притирке и доводке керамики. Однако - зато работает "из коробки"...
Awatarnn
10-8-2016 17:28 Awatarnn
Порошки есть, к доводке готов, вопрос какая лучше в плане скорости работы и будет ли какая из них работать в районе 3000 япогрит.
Komimort
10-8-2016 17:39 Komimort
Китайская - безусловно работает, как раз примерно на 3000-5000 грит, зависит от доводки. Некоторое время использовал брусок для походной правки. Про Монину ничего не скажу, не пробовал пока. Но Идахон, например, существенно лучше, доводится тоньше и работает быстрее, а еще Идахон Файн можно доводить по-разному. Китайскую совсем тонко мне не удалось довести - абразивность теряется.
skvater
10-8-2016 22:17 skvater
Вот такую китайскую поделку в ближайшее время собираюсь выравнивать и доводить. Как раз тут и рубиновая присутстует. Буду эту сторону на 600 порошке шлифовать. Получится маленький двухсторонний карманный брусочек
click for enlarge 1920 X 1080 154.7 Kb
JonVic
29-9-2016 05:37 JonVic
quote:
Да, и ещё, добавлю, керамика-та которую продаёт моня, является высокотехнологичным продуктом, с доведённой поверхностью на субмикронных суспензиях,станками с чпу.

И кто ж Вам такое сказал?
Максим не мог.
На керамике отчетливо видны следы после распила спеченных брусков на более мелкие, но они незначительные и изготовитель решил не удорожать производство еще и притиркой - спасибо ему за это.
Однако эта керамика отлично "притирается" любым алмазным порошком(пробовал от W60 до W5) на ура и отлично работает! Особенно хороши результаты притирки керамики по керамике. Но тут встает проблема со смазкой поверхности - на тонкопритертой, масло, какое бы густое или разведенное оно ни было, убирается с поверхности за несколько проходов ножа - вот эту проблему я так и не решил... Может кто решил эту проблему?
oldTor
29-9-2016 10:40 oldTor
quote:
Изначально написано JonVic:

На керамике отчетливо видны следы после распила спеченных брусков на более мелкие, но они незначительные и изготовитель решил не удорожать производство еще и притиркой - спасибо ему за это.

Наверное тут есть недопонимание некоторое. Мне Максим присылал керамику из, как я понял, опытной партии, у которой следы распила только на одной стороне - вторая доведена промышленным образом. Именно о ней был мой обзор.
Но об одной и той же ли керамике мы в результате говорим - хороший вопрос...

P.S. Но в любом случае - эта "доведённость" - оставляет желать лучшего и сам Максим об этом мне писал, хотя мне она и показалась в работе вполне удовлетворительной, но, конечно, вручную доводится куда чище и лучше.


quote:
Изначально написано JonVic:

... Но тут встает проблема со смазкой поверхности - на тонкопритертой, масло, какое бы густое или разведенное оно ни было, убирается с поверхности за несколько проходов ножа - вот эту проблему я так и не решил... Может кто решил эту проблему?

Мизерное количество чистой олеиновой кислоты, чтобы поверхность была лишь еле смазанной. Или оливковое нерафинированное масло первого холодного отжима, тоже минимально. Т.е. даже не капля, а кончик подушечки пальца смазать маслом и это количество растереть по поверхности.

edit log

maxara
4-10-2016 10:04 maxara
вопрос - на толкучке много продают сменных черных пластин, для токарных резцов - асмазная паста нанесенная на стекло, возмет её ?

купил там белую керамику кусочками по 14 мм, моя паста её легко берет (асм полтава) - вопрос возмет ли АСМ недорогие черные квадратные - те что без подложки и вставок, общим монолитом без покрытия

...задача сделать из каждой грани,чтото вроде мини-микро-надфиля - при этом большая боковая плоскость недолжна снимать метал - она будет выполированна в зеркало пастой 1/0, именно поэтому керамика а не бруски

и доп.вопрос - что более износостойкое на твердосплаве - белая или черная керамика ?

edit log

vovchiklj
4-10-2016 16:54 vovchiklj
Да возьмет, но я на чугунном притире это делал.
srggr
19-11-2016 22:33 srggr
Несколько вопросов:
1. Можно грубо считать что при доводке керамики на порошке КК F120 получаем работу схожую с синтетическим камнем F240?
2. Не будет ли выглаживаться доводка керамики от Мони на F120, если работать простой кухонной нержавейкой и столярной углеродкой?
3. Чем отличается (скорость или результат) India medium, India fine, Soft arc, Hard arc от доведенной до соответствующего состояния керамики?
4. На тонкую работу рекомендуют транслюцент, чем керамику будет хуже?
oldTor
20-11-2016 00:27 oldTor
1. C каким именно камнем F240? Пишем-пишем про то, что от разности связки зависит результат часто куда больше, чем от размера зерна, но всё по-прежнему. И откуда такие цифры берутся, интересно?

2. У Мони керамика есть как минимум двух видов, а может и больше - о которой речь? Вообще, думаю, мало кто скажет статистику по сравнению с каким-либо обдирочным бруском, так как керамику редко оставляют в притирке столь грубой, да и покупают для более тонких задач. Выглаживаться, конечно будет, со временем, как любой абразив. И алмазное зерно истирается, почему этого не делать керамике?

3. Всем. В мире компонентов нет эквивалентов. Можно вместо пирога, есть идентичный по хим. составу питательный состав, но пирогом он от этого не станет, ни по вкусу, ни по консистенции, ни по каким-либо ещё параметрам.
Индии, очевидно, отличаются тем, что имеют зерно и связку, а арканзасы - специфическую импликационную структуру. И те и другие камни, отличны от керамики слишком по большому количеству параметров, чтобы их вообще сравнивать. И особенно, камни, находящиеся в разных "весовых категориях" по области их предназначения - никто в здравом уме, не сравнивает обдирочные бруски искусственные, с природниками для тонкой заточки\финиша.

4. Никто не приводил статистики, что керамика будет однозначно хуже во всех случаях. Она просто другая. А вот какие проблемы подстерегают при её применении на доводочных этапах, тонкодоведённой - писали не раз - ей свойственно вытягивать микрозаусенку, причём весьма жирную и стойкую, для такого этапа, однако, часто незаметную в измерительные микроскопы типа мпб2-3 или peak 2008-50. Арканзасам же, свойственно наоборот - не допускать образования заусенки на тонких этапах, и\или своевременно её удалять в процессе работы, в силу особенностей структуры этих камней.

По-моему, Вы пытаетесь совершить классическую ошибку очень многих, пытаясь вывести в прямую закономерность, работу совершенно разных абразивов, только на основании сообщённой им шероховатости при притирке. Из какого зерна по размеру спечена Ваша керамика? А какое зерно у индиа? Вы всерьёз полагаете, что если их притереть на одинаковой фракции КК, можно получить одинаковость их работы? У них даже сорт электрокорунда разный, не говоря о прочих и более очевидных различиях.
Даже если Вы это сделаете и докажете профилометром, что дали идентичную шероховатость керамики и индиа-медиум, например, (а сначала попробуйте ещё добиться идентичной такой шероховатости - это не просто так взять и на одном и том же зерне КК притереть - достаточно проверить профилометром опять-таки) это не значит, что они будут хотя бы очень похоже работать, не говоря о том, чтобы работать одинаково.

edit log

srggr
20-11-2016 01:17 srggr
1. На глаз, в микроскоп х50, не отличаю работу ОА F230 от КК F320 (если риски не расположены рядом на клинке). А нужна какая-то отправная точка. Цифры взял из того что синтетику притирают на зерне в 2 раза крупнее зерна самой синтетики.
2. Понятно, что нет ничего вечного, но про арказнас на F120 было написано, что не надолго. Ожидал аналогично по керамике на F120 - пойдет, или наоборот быстро выгладится. Экспериментировать можно, но очень уж долго ее доводить.
3. Сравнивал не камни между собой, а с керамикой доведенной по разному. Сложилось вречатление о керамике, как об абсолютно универсальном инструменте, который может работать в доводке соответствующей и India и арканзасам.
4. Даже читал пост в котором Вы писали, как увеличивали размер зерна доводки, для борьбы с заусенкой, только выводы сделал другие: о важности выбора степени доводки и СОЖ для конкретного типа керамики.

Не пытаюсь все свести к притирке, т.к. четко вижу разницу между притертыми на порошке КК F120 керамике и бруске АО F230, и между притертыми на F500 керамике, транслюценте и хард блек акранзасе.

Евгений_Е
20-11-2016 08:19 Евгений_Е
Довелось мне однажды провести эксперимент с индией файн - довел её до F1200. Брусок зеркалил под большим углом. Но была проблема из-за самой структуры бруска. Индия пористая и этими порами оставляет грубые риски! В промежутках работает тонко, но риски имеют размеры почти как недоведенной Индии.

Смысла от такой доводки нет! Брусок выдает тонкую работу и редкие очень грубые риски. При долгой работе на бруске вся поверхность стали покрывается грубыми рисками как от Индии файн или чуть тоньше. После смены направления - брусок не в состоянии убрать риски за собой за вменяемое время.

В экстренной ситуации, я думаю, можно использовать тонко доведенный брусок на доводке, но потребуется его основательно засалить, например графитом. Работать придётся совсем без нажима, постоянно контролируя состояние графита. Скорость и удобство такого использования, мне кажется, будет ниже плинтуса.

Стоит добавить, что после эксперимента возникла проблема перепритирки бруска на порошке F400 - кк перемалывался, а поверхность не деградировала. 100 порошок чуть ускорил процесс, но настолько незначительно, что я перешёл на чёрный 60 и за несколько секунд снял "зеркальный" панцирь.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

srggr
20-11-2016 13:43 srggr
Не об этом спрашивал.
Мне сейчас больше нравится работать с маслом на керамике и арканзасе, чем на водных камнях.
Возможно заменить хард и софт арканзасы керамикой?
yemz
20-11-2016 15:05 yemz
quote:
Originally posted by srggr:

Возможно заменить хард и софт арканзасы керамикой?


Про софт не скажу, так как мне больше нравятся грубые вашиты,
а вот хард точно можно заменить. Моя керамика притёрта с обоих сторон на F240, и вполне заменяет хард. Кстати про столярный инструмент.
Очень понравилось финишировать на мониной керамике столярные цикли.
Для этого инструмента, камень просто идеальный.
Евгений_Е
20-11-2016 16:55 Евгений_Е
quote:
Originally posted by yemz:

Очень понравилось финишировать на мониной керамике столярные цикли.
Для этого инструмента, камень просто идеальный.

А ты цикли не наводишь, точнее наводишь сразу керамикой?
Спрашиваю потому, что сам ровняю цикли не думая о гритности, то на КК 100, то на файн индии. Но это только выравнивание, а навожу на отполированной Р18 диаметром около 7 мм, сейчас не помню...

ps. интересно, поскольку частенько пользуюсь циклями.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

edit log

yemz
20-11-2016 18:19 yemz
quote:
Originally posted by Евгений_Е:

А ты цикли не наводишь,


В обязательном порядке, но есть и исключения, например для ЛКМ.
Про наводки (гладилки), и из чего их делать вкратце рассказал - http://forum.woodtools.ru/inde...4223#msg1254223

Но вообще то в этой теме мы говорим про керамику, а не про цикли.
Если интересно, то отвечу на все вопросы по циклям, но лучше на профильном форуме, в электронке или в личке.

Komimort
20-11-2016 21:08 Komimort
Почему керамика всегда горбатая?

Сегодня взялся ровнять керамику от Мони, за час на порошке КК f100 выровнял вмятину на 2/3. Учитывая, что обрабатываемая площадь в процессе растет, еще как минимум пару часов на одну сторону, не считая доводки.
Ради интереса попробую вторую сторону на алмазке ровнять.

По ощущению эта керамика легче поддаётся порошку, чем идахоновская.

skvater
21-11-2016 08:54 skvater
quote:
Originally posted by Komimort:

Почему керамика всегда горбатая?


видимо, при спекании или остывании происходят деформации. Вчера доводил треугольную косточку от Лански для приятеля, обе стороны были с горбом. Выравнивал на 220 порошке, 30 минут на сторону ушло. Одну сторону так и оставил, а вторую довел вплоть до 1200 порошка (выгладил). И у нас получается одна сторона агрессивно снимает металл, а вторая чисто правит, почти без съема - довольно универсальное устройство, чтобы таскать всегда с собой. Керамика от Лански намного тверже и плотнее китайской рубиновой, выравнивается и доводится дольше
srggr
22-11-2016 01:38 srggr
При доводке керамики (да и арканзасов тоже) заваливаю на 1-5 соток (мерял щупом) края. Первые и последние пару сантиметров по длинной стороне, т.е. холм получается.

Стекла специально взял новые 2х4мм, не давлю, работаю восьмерками, регулярно поворачиваю камень.

После порошка КК F60 уже заметно, после F120 проблема сохраняется, но риски маркера сходят равномерно по всей плоскости.

Что-то не так с суспензией?

edit log

oldTor
22-11-2016 06:56 oldTor
При работе восьмёрками и круговыми движениями, масса суспензии активнее перемещается и работает у краёв, и более статична к центру притираемого бруска - это замечательно видно при притирке стеклянных бланков или притиров - весьма рекомендую попробовать такие попритирать и посмотреть, как и что происходит при каких движениях. Лучше их побольше разнообразить.
Грубо выравнивать кермику на КК - то ещё "удовольствие" - тут куда производительнее алмазное зерно, а на самом начальном этапе выравнивания - хорошо подходят довольно грубые пластины с гальванически закреплённым алмазным зерном.

edit log

Sergej_K
22-11-2016 08:59 Sergej_K
quote:
Originally posted by srggr:

При доводке керамики (да и арканзасов тоже) заваливаю на 1-5 соток (мерял щупом) края. Первые и последние пару сантиметров по длинной стороне, т.е. холм получается.


Если посмотреть плоскость на лекальной линейке поперек бруска то тоже увидите завалы
quote:
Originally posted by srggr:

Стекла специально взял новые 2х4мм, не давлю, работаю восьмерками, регулярно поворачиваю камень.


А не надо восьмерками выравнивать камень (на тонких порошках для получения нужной шероховатости другое дело ),потому что

quote:
Originally posted by oldTor:

При работе восьмёрками и круговыми движениями, масса суспензии активнее перемещается и работает у краёв ..

И точку давления на брусок при круговых движениях невозможно должным образом контролировать -камень будет как бы плавать и поперек оси и вдоль.
И места давления на камень зависят от того горб на бруске или впадина.

Komimort
22-11-2016 09:33 Komimort
quote:
Изначально написано Sergej_K:

И точку давления на брусок при круговых движениях невозможно должным образом контролировать -камень будет как бы плавать и поперек оси и вдоль.
И места давления на камень зависят от того горб на бруске или впадина.

+1

srggr
22-11-2016 10:52 srggr
Как правильно двигать: по периметру, просто линейно?
Керамика 200х70мм, стекло 300х400мм

quote:
Изначально написано Sergej_K:
Если посмотреть плоскость на лекальной линейке поперек бруска то тоже увидите завалы

Поперек завалы почти отсутствуют.

edit log

Sergej_K
22-11-2016 12:29 Sergej_K
Восьмеркой делается линза.
Пользуюсь стационарной лекальной линейкой шириной 10 мм.
От таких движений всегда завалы.
Я делаю движения вдоль и поперек бруска,по диагонали.Круговые движения делаю когда на микропорошке работаю и то если это не мягкий камень.
Если на плоскости горб,то прикладываю давление строго по центру бруска и чтобы камень боковыми сторонами не касался притира.

edit log

yemz
22-11-2016 14:22 yemz
quote:
Originally posted by Sergej_K:

Я делаю движения вдоль и поперек бруска,по диагонали


Аналогично.


srggr
22-11-2016 14:32 srggr
Всем спасибо.

quote:
Изначально написано yemz:
Аналогично.
\

Смотрел все видео этой серии и с Коршениным, с вами вместе и по отдельности.
Про восьмерки запомнил, а про прямые движения упустил.

edit log


Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
ДОВОДКА и выравнивание спеченной керамики из оксида алюминия. ( 5 )