Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
ДОВОДКА и выравнивание спеченной керамики из оксида алюминия. ( 10 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 13 : 123...78910111213
Автор
Тема: ДОВОДКА и выравнивание спеченной керамики из оксида алюминия.
Goldheart2
26-3-2015 22:22 Goldheart2 первое сообщение в теме:
Всем доброго времени суток.

Решил создать отдельную тему потому, что в разделе достаточно разрозненного опыта разных людей по выравниванию и доводке камней из спеченной керамики, но вот чтобы это было все в одном месте не замечал. А между тем, как мне кажется, информация крайне полезная и должна быть хоть как-то упорядочена. Поэтому предлагаю, всех кто занимался подобным поделится своим опытом в данной теме, а также обсудить различные методы доводки спеченной керамики и возможный итоговый результат. Если конкретнее, не для кого не секрет, что хорошо доведенная UF керамика может давать очень чистый финиш, имея при этом хорошую абразивную способность, особенно на супер сталях, и требуя при этом минимум ухода и обслуживания. Но вопрос, как добиться нужной структуры поверхности на камне? Универсальный совет, который тут чаще всего дадут - чугунный притир и алмазные порошки, но проблема в том, что у многих, включая меня нет чугунного притира, как и набора алмазных порошков, да и честно говоря денег на них тоже. Соответственно возникает интерес, как обойтись "малой кровью"...

Вот как раз недавно купил на просторах ганзы керамический(спеченный оксид алюминия) камешек под апекс, который позиционировался как UF. Поверхность то у него в принципе ровная, а вот финиш этой самой UF поверхности - кошмар, на ощупь вроде гладка, толком не зеркалит, но при работе с металлом дает адские риски где-то на уровне 400-го борайда, может чутка потоньше. Помня, что такое старая UF, да и вообще F керамика Spyderco, я решил, что это не нормально, и решил довести этот камень. Начал с F600 КК на толстом 8м стекле. Нанес сетку карандашем, добился полного стирания. Попробовал на металле - не то. Пришел к выводу, что следы старого абразива полностью не вывелись, тогда принял решения наносить сетку маркером, из-за свойства последнего прямо таки въедаться в поры камня. И если уж стереть сетку нанесенную маркером, то можно сказать, что следов от старого абразива остаться не должно. Снес новую сетку. Камень после этого стал работать значительно тоньше, то есть риски стали ощутимо меньше. Дальше решил поработать на F800 КК, это заняло значительно больше времени, порядка 3-х часов до полного стирания маркерной сетки. Камень теперь явно, хоть и не равномерно зеркалит. По металлу работает мягко, практически без рисок, но вот абразивная способность не очень, как и ощущения от заточки, то есть вроде полирует, но нужной осторы толком нет(трудно объяснить на словах, кожу бодро цепляет, бреет плохо). Вообще при работе карбидом кремния с этой керамикой сложилось такое впечатление, что зерно КК дробится раньше чем успевает нарезать какую-то нормальную структуру на керамике, отсюда и эффект "зализывания" поверхности и резкое снижение абразивной способности. Дальше планирую вот что сделать, стереть сетку на F1200 КК, после этого перейти на алмазные пасты на бумаге(стекло 8мм, на нем лист бумаги пропитанный алмазной пастой НОМ) и сделать финиш последовательно на 5/3, 3/2, 2/1, 1/0 пастах. Может, если будет необходимость возьму 0.5/0. Хочется услышать мнения по поводу такого варианта доводки. Еще с удовольствием послушаю, кто как борется на такой керамике, да и вообще на других твердых камнях с острой гранью образующийся вовремя доводки. Для большого камня оно может не актуально, а вот на маленьком, при определнной кривизне лезвия попасть ей по кромке не составит труда, что испортит всю работу.


Подробный отчет по выравниванию спеченной керамики от BenjaminG
Подробнее...

edit log

maxara
4-10-2016 10:04 maxara
вопрос - на толкучке много продают сменных черных пластин, для токарных резцов - асмазная паста нанесенная на стекло, возмет её ?

купил там белую керамику кусочками по 14 мм, моя паста её легко берет (асм полтава) - вопрос возмет ли АСМ недорогие черные квадратные - те что без подложки и вставок, общим монолитом без покрытия

...задача сделать из каждой грани,чтото вроде мини-микро-надфиля - при этом большая боковая плоскость недолжна снимать метал - она будет выполированна в зеркало пастой 1/0, именно поэтому керамика а не бруски

и доп.вопрос - что более износостойкое на твердосплаве - белая или черная керамика ?

edit log

vovchiklj
4-10-2016 16:54 vovchiklj
Да возьмет, но я на чугунном притире это делал.
srggr
19-11-2016 22:33 srggr
Несколько вопросов:
1. Можно грубо считать что при доводке керамики на порошке КК F120 получаем работу схожую с синтетическим камнем F240?
2. Не будет ли выглаживаться доводка керамики от Мони на F120, если работать простой кухонной нержавейкой и столярной углеродкой?
3. Чем отличается (скорость или результат) India medium, India fine, Soft arc, Hard arc от доведенной до соответствующего состояния керамики?
4. На тонкую работу рекомендуют транслюцент, чем керамику будет хуже?
oldTor
20-11-2016 00:27 oldTor
1. C каким именно камнем F240? Пишем-пишем про то, что от разности связки зависит результат часто куда больше, чем от размера зерна, но всё по-прежнему. И откуда такие цифры берутся, интересно?

2. У Мони керамика есть как минимум двух видов, а может и больше - о которой речь? Вообще, думаю, мало кто скажет статистику по сравнению с каким-либо обдирочным бруском, так как керамику редко оставляют в притирке столь грубой, да и покупают для более тонких задач. Выглаживаться, конечно будет, со временем, как любой абразив. И алмазное зерно истирается, почему этого не делать керамике?

3. Всем. В мире компонентов нет эквивалентов. Можно вместо пирога, есть идентичный по хим. составу питательный состав, но пирогом он от этого не станет, ни по вкусу, ни по консистенции, ни по каким-либо ещё параметрам.
Индии, очевидно, отличаются тем, что имеют зерно и связку, а арканзасы - специфическую импликационную структуру. И те и другие камни, отличны от керамики слишком по большому количеству параметров, чтобы их вообще сравнивать. И особенно, камни, находящиеся в разных "весовых категориях" по области их предназначения - никто в здравом уме, не сравнивает обдирочные бруски искусственные, с природниками для тонкой заточки\финиша.

4. Никто не приводил статистики, что керамика будет однозначно хуже во всех случаях. Она просто другая. А вот какие проблемы подстерегают при её применении на доводочных этапах, тонкодоведённой - писали не раз - ей свойственно вытягивать микрозаусенку, причём весьма жирную и стойкую, для такого этапа, однако, часто незаметную в измерительные микроскопы типа мпб2-3 или peak 2008-50. Арканзасам же, свойственно наоборот - не допускать образования заусенки на тонких этапах, и\или своевременно её удалять в процессе работы, в силу особенностей структуры этих камней.

По-моему, Вы пытаетесь совершить классическую ошибку очень многих, пытаясь вывести в прямую закономерность, работу совершенно разных абразивов, только на основании сообщённой им шероховатости при притирке. Из какого зерна по размеру спечена Ваша керамика? А какое зерно у индиа? Вы всерьёз полагаете, что если их притереть на одинаковой фракции КК, можно получить одинаковость их работы? У них даже сорт электрокорунда разный, не говоря о прочих и более очевидных различиях.
Даже если Вы это сделаете и докажете профилометром, что дали идентичную шероховатость керамики и индиа-медиум, например, (а сначала попробуйте ещё добиться идентичной такой шероховатости - это не просто так взять и на одном и том же зерне КК притереть - достаточно проверить профилометром опять-таки) это не значит, что они будут хотя бы очень похоже работать, не говоря о том, чтобы работать одинаково.

edit log

srggr
20-11-2016 01:17 srggr
1. На глаз, в микроскоп х50, не отличаю работу ОА F230 от КК F320 (если риски не расположены рядом на клинке). А нужна какая-то отправная точка. Цифры взял из того что синтетику притирают на зерне в 2 раза крупнее зерна самой синтетики.
2. Понятно, что нет ничего вечного, но про арказнас на F120 было написано, что не надолго. Ожидал аналогично по керамике на F120 - пойдет, или наоборот быстро выгладится. Экспериментировать можно, но очень уж долго ее доводить.
3. Сравнивал не камни между собой, а с керамикой доведенной по разному. Сложилось вречатление о керамике, как об абсолютно универсальном инструменте, который может работать в доводке соответствующей и India и арканзасам.
4. Даже читал пост в котором Вы писали, как увеличивали размер зерна доводки, для борьбы с заусенкой, только выводы сделал другие: о важности выбора степени доводки и СОЖ для конкретного типа керамики.

Не пытаюсь все свести к притирке, т.к. четко вижу разницу между притертыми на порошке КК F120 керамике и бруске АО F230, и между притертыми на F500 керамике, транслюценте и хард блек акранзасе.

Евгений_Е
20-11-2016 08:19 Евгений_Е
Довелось мне однажды провести эксперимент с индией файн - довел её до F1200. Брусок зеркалил под большим углом. Но была проблема из-за самой структуры бруска. Индия пористая и этими порами оставляет грубые риски! В промежутках работает тонко, но риски имеют размеры почти как недоведенной Индии.

Смысла от такой доводки нет! Брусок выдает тонкую работу и редкие очень грубые риски. При долгой работе на бруске вся поверхность стали покрывается грубыми рисками как от Индии файн или чуть тоньше. После смены направления - брусок не в состоянии убрать риски за собой за вменяемое время.

В экстренной ситуации, я думаю, можно использовать тонко доведенный брусок на доводке, но потребуется его основательно засалить, например графитом. Работать придётся совсем без нажима, постоянно контролируя состояние графита. Скорость и удобство такого использования, мне кажется, будет ниже плинтуса.

Стоит добавить, что после эксперимента возникла проблема перепритирки бруска на порошке F400 - кк перемалывался, а поверхность не деградировала. 100 порошок чуть ускорил процесс, но настолько незначительно, что я перешёл на чёрный 60 и за несколько секунд снял "зеркальный" панцирь.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

srggr
20-11-2016 13:43 srggr
Не об этом спрашивал.
Мне сейчас больше нравится работать с маслом на керамике и арканзасе, чем на водных камнях.
Возможно заменить хард и софт арканзасы керамикой?
yemz
20-11-2016 15:05 yemz
quote:
Originally posted by srggr:

Возможно заменить хард и софт арканзасы керамикой?


Про софт не скажу, так как мне больше нравятся грубые вашиты,
а вот хард точно можно заменить. Моя керамика притёрта с обоих сторон на F240, и вполне заменяет хард. Кстати про столярный инструмент.
Очень понравилось финишировать на мониной керамике столярные цикли.
Для этого инструмента, камень просто идеальный.
Евгений_Е
20-11-2016 16:55 Евгений_Е
quote:
Originally posted by yemz:

Очень понравилось финишировать на мониной керамике столярные цикли.
Для этого инструмента, камень просто идеальный.

А ты цикли не наводишь, точнее наводишь сразу керамикой?
Спрашиваю потому, что сам ровняю цикли не думая о гритности, то на КК 100, то на файн индии. Но это только выравнивание, а навожу на отполированной Р18 диаметром около 7 мм, сейчас не помню...

ps. интересно, поскольку частенько пользуюсь циклями.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

edit log

yemz
20-11-2016 18:19 yemz
quote:
Originally posted by Евгений_Е:

А ты цикли не наводишь,


В обязательном порядке, но есть и исключения, например для ЛКМ.
Про наводки (гладилки), и из чего их делать вкратце рассказал - http://forum.woodtools.ru/inde...4223#msg1254223

Но вообще то в этой теме мы говорим про керамику, а не про цикли.
Если интересно, то отвечу на все вопросы по циклям, но лучше на профильном форуме, в электронке или в личке.

Komimort
20-11-2016 21:08 Komimort
Почему керамика всегда горбатая?

Сегодня взялся ровнять керамику от Мони, за час на порошке КК f100 выровнял вмятину на 2/3. Учитывая, что обрабатываемая площадь в процессе растет, еще как минимум пару часов на одну сторону, не считая доводки.
Ради интереса попробую вторую сторону на алмазке ровнять.

По ощущению эта керамика легче поддаётся порошку, чем идахоновская.

skvater
21-11-2016 08:54 skvater
quote:
Originally posted by Komimort:

Почему керамика всегда горбатая?


видимо, при спекании или остывании происходят деформации. Вчера доводил треугольную косточку от Лански для приятеля, обе стороны были с горбом. Выравнивал на 220 порошке, 30 минут на сторону ушло. Одну сторону так и оставил, а вторую довел вплоть до 1200 порошка (выгладил). И у нас получается одна сторона агрессивно снимает металл, а вторая чисто правит, почти без съема - довольно универсальное устройство, чтобы таскать всегда с собой. Керамика от Лански намного тверже и плотнее китайской рубиновой, выравнивается и доводится дольше
srggr
22-11-2016 01:38 srggr
При доводке керамики (да и арканзасов тоже) заваливаю на 1-5 соток (мерял щупом) края. Первые и последние пару сантиметров по длинной стороне, т.е. холм получается.

Стекла специально взял новые 2х4мм, не давлю, работаю восьмерками, регулярно поворачиваю камень.

После порошка КК F60 уже заметно, после F120 проблема сохраняется, но риски маркера сходят равномерно по всей плоскости.

Что-то не так с суспензией?

edit log

oldTor
22-11-2016 06:56 oldTor
При работе восьмёрками и круговыми движениями, масса суспензии активнее перемещается и работает у краёв, и более статична к центру притираемого бруска - это замечательно видно при притирке стеклянных бланков или притиров - весьма рекомендую попробовать такие попритирать и посмотреть, как и что происходит при каких движениях. Лучше их побольше разнообразить.
Грубо выравнивать кермику на КК - то ещё "удовольствие" - тут куда производительнее алмазное зерно, а на самом начальном этапе выравнивания - хорошо подходят довольно грубые пластины с гальванически закреплённым алмазным зерном.

edit log

Sergej_K
22-11-2016 08:59 Sergej_K
quote:
Originally posted by srggr:

При доводке керамики (да и арканзасов тоже) заваливаю на 1-5 соток (мерял щупом) края. Первые и последние пару сантиметров по длинной стороне, т.е. холм получается.


Если посмотреть плоскость на лекальной линейке поперек бруска то тоже увидите завалы
quote:
Originally posted by srggr:

Стекла специально взял новые 2х4мм, не давлю, работаю восьмерками, регулярно поворачиваю камень.


А не надо восьмерками выравнивать камень (на тонких порошках для получения нужной шероховатости другое дело ),потому что

quote:
Originally posted by oldTor:

При работе восьмёрками и круговыми движениями, масса суспензии активнее перемещается и работает у краёв ..

И точку давления на брусок при круговых движениях невозможно должным образом контролировать -камень будет как бы плавать и поперек оси и вдоль.
И места давления на камень зависят от того горб на бруске или впадина.

Komimort
22-11-2016 09:33 Komimort
quote:
Изначально написано Sergej_K:

И точку давления на брусок при круговых движениях невозможно должным образом контролировать -камень будет как бы плавать и поперек оси и вдоль.
И места давления на камень зависят от того горб на бруске или впадина.

+1

srggr
22-11-2016 10:52 srggr
Как правильно двигать: по периметру, просто линейно?
Керамика 200х70мм, стекло 300х400мм

quote:
Изначально написано Sergej_K:
Если посмотреть плоскость на лекальной линейке поперек бруска то тоже увидите завалы

Поперек завалы почти отсутствуют.

edit log

Sergej_K
22-11-2016 12:29 Sergej_K
Восьмеркой делается линза.
Пользуюсь стационарной лекальной линейкой шириной 10 мм.
От таких движений всегда завалы.
Я делаю движения вдоль и поперек бруска,по диагонали.Круговые движения делаю когда на микропорошке работаю и то если это не мягкий камень.
Если на плоскости горб,то прикладываю давление строго по центру бруска и чтобы камень боковыми сторонами не касался притира.

edit log

yemz
22-11-2016 14:22 yemz
quote:
Originally posted by Sergej_K:

Я делаю движения вдоль и поперек бруска,по диагонали


Аналогично.


srggr
22-11-2016 14:32 srggr
Всем спасибо.

quote:
Изначально написано yemz:
Аналогично.
\

Смотрел все видео этой серии и с Коршениным, с вами вместе и по отдельности.
Про восьмерки запомнил, а про прямые движения упустил.

edit log

всего страниц: 13 : 123...78910111213