вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 21 : 123...18192021
aptekar113
12-7-2014 22:52 aptekar113 первое сообщение в теме:
Долго искал куда бы воткнуть свои впечатления от камня ..Но видать нужно новую тему завести чтобы сопалатники кому достался этот камень могли свои впечатления выложить
фотки можно посмотреть у камрада Botanic в альбоме - он счастливый обладатель нескольких этих сланцев
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/436588/
Сам переносить наглости не набрался )
Мне достался 1 бланк 35мм шириной из напилинных Иваном-3
из его темы https://forum.guns.ru/forummessage/189/1365468-7.html
Почитать можно - Это

https://cloud.mail.ru/public/82b951b706d3%2F%D0%A7%D0%A4.pdf

Ссылку любезно предоставил Алексей ака LyapaDara

Вот свои впечатления и выкладываю..
Итак Вильям наш ...то есть Чарнли Форест. английский сланец из числа премиальных, встречается редко , по цене дорог, больные на всю голову по заточке гоняются...
Зеленый, с более темными полосами породы , на некоторых образцах встречаются беловатые или красноватые пятна что создает характерный присущий ему рисунок по которому этот камень и определяется
Сланец довольно мягкий я бы поставил 4+,по японской классификации.
Зерно мелкое , достаточно однородное ( у меня на бланке только в 1 месте проявилось более твёрдое включение)
Суспензию дает серо- белую которая после высыхания при разбавлении водой слегка коричневеет - с чем связано - не знаю, суспензию дает охотно , суспензия однородная (видно по распределению взвеси в слое воды )
Как говорил выше - камень мне показался и тесты это подтвердили камнем бритвенного класса - причем финишником ..
Работать на камне приятно - дает хороший тактильный отклик, "тянущий" проход при проходе по поверхности , при работе постепенно выглаживается..
Тестовая бритва Особая СТИЗ прогнаная на тестах Бинсуя и на суспензии Умегахата на гусевской Грей Аланьи доводится до реза волоса в 4-6 мм от пальцев за мин 10 15 не самой интенсивной работы , причем надо учитывать что в работе меня больше интересовало не доводка бритвы , а поведение камня и его суспензии, РК в результате зеркалит (ТЕ где то к 10000 грит приблизились) но видна мелкая рисочка - которая не остатки от более грубого абразива а явно от самого сланца (правда разглядеть её ещё постараться надо ) бритье бритвой комфортное , мягкое , без "похрустывания " или "звона" хотя возможно это больше сталь бритвы характеризует..
Параллельно гонял светло зеленого тюрингца и сравнивал работу и суспензию с ним
Тюрингец дает более чистое зеркало, и нет такой риски - мне показалось это связанным с тем что суспензия тюрингцев остается неизменной при работе - а у ЧФ - она агломерируется при работает с переходом в более крупные частицы
которые возможно и оставляют эти царапки , либо просто зерно в ЧФ большего размера ..
В любом случае данный ЧФ (про другие говорить не берусь ) на сегодняшний день единственный камень который превосходит японских натуралов которые я имел возможность попробовать и вплотную приближается к Тюрингцам-Эшерам..

edit log

Vito_S
7-5-2019 10:40 Vito_S
quote:
Изначально написано almedic:

Очень сильно. Если это действительно трещины, а не прожилки.
Пилил Чарнлик (на ЛИ это вообще часто бывает), в котором из этих трещин масло прямо таки выжималось. На солнышке истекал.

Сугубо из собственного опыта.
На LI я также сталкивался с подобным, на Чанликах - нет.
После масло может образовываться небольшая не отмывающаяся корочка. Видимо, буквально в несколько микрон, так как уходит буквально за несколько секунд на порошке f400.

Кстати, на Чарнликах предпочитаю работать с маслом. Сугубо на ножах.

ivan 23 45
7-5-2019 11:03 ivan 23 45
Не пойму если масло будет в трещины впитываться это как то повлияет на них они что больше в или ширине длинее станут ? Или какая другая угроза для камня произойдет ? Если я не ошибаюсь вода больше ущерб трещине причинит чем масло

edit log

Urchini
7-5-2019 12:45 Urchini
Будут маслить трещины. При работе с водой и суспензиями может мешать. Сами трещины почти всегда стабильны.
По моему небольшому опыту арканзасы самые плотные более трещиноопасны чем Чарнли при обычной эксплуатации.
Камни не пилил.
almedic
7-5-2019 13:21 almedic
Согласен с предыдущим оратором.
Единственно, что замечено -- промасленные трещины, близко выходящие к поверхности, дают бОльшую вероятность вырывания частиц с поверхности при доводке на тонких порошках.
Радует то, что на Чарнли очень редко бывают такие трещины. Чтобы были относительно широкими и уходили вглубь.

Если не давать камню замерзать (да и пересыхать тоже), то вода совершенно никак не влияет на камень.

Евгений_Е
7-5-2019 13:27 Евгений_Е
Заметил, что трещиноватые сланцы в промасленном состоянии нормально переносят замораживание. Сразу замечу, что специальных и достаточных тестов не проводил, но по случаю отметил, что хорошо промороженный сланец, который наверняка должен был разморозиться на воде сохранился. После этого не боюсь хранить зимой масляные камни на застекленном, но не утепленном балконе (на пару градусов теплее, чем на улице и нет таких резких перепадов).

----------
Если вы мастер - у вас свой путь. Но новичкам следует показывать все пути, а не один любимый, разве нет?
/Alex Last/

ivan 23 45
7-5-2019 19:46 ivan 23 45
Всем Огромное Спасибо !!!
Cer.valeew2016
10-5-2019 16:24 Cer.valeew2016
Доброго времени суток! тоже пробую финиш бритвы на чф,а чем еще можно навести суспензию кроме керамики и алмазов(алмазный брусок имется 7/5 но вопрос:не испортит ли поверхность шаржированием зерен алмаза?) а как себя транс ведет при натирании,буду очень благодарен за совет, заранее спасибо!

----------
Заточка на камнях;BR;

oldTor
10-5-2019 18:23 oldTor
В смысле Вы таким манером хотите выбить суспензию из самого Чарнли?
Алмазный брусок я бы не применял - некоторые это любят, но я предпочитаю так не делать, и дело не в шаржировании, просто агрессивное закреплённое зерно, насажает царапин на поверхность камня, и убьёт его притирку.
А керамика, например, куда более щадяще истирает из камня суспензию, не царапая его.
Транс скорее всего просто выгладится об такой чарнли, об который куда медленнее выглаживается керамика.
И к тому же - если камень так твёрд, что выбить из него суспензию трением по нему притёртой керамикой не получается, скорее всего это и не стоит делать - значит для данного камня не естественно давать суспензию, и попытки её выбить твёрдыми же слуриками, закончатся только выглаживанием и того и другого.

И в такой ситуации, можно спокойно работать на нём с суспензией других камней - сланцев, японских природников, в т.ч. нагура. Чарнли хорошо "дружит" с разными суспензиями.

edit log

almedic
11-5-2019 15:06 almedic
Алмазом можно добывать суспензию если с края осторожно поскрести вверх. Мя-а-агонько так. А потом получившуюся пыль разбавить водой и чуть разогнать керамикой.
Даже у очень твердых чарнликов вполне себе получается.
h1g04
23-5-2019 01:14 h1g04
Добрый день.

Пытаюсь освоить Чарнли Форест, помогите пожалуйста советом.

Точил нож мкаста , сталь клинка vg-10, сначала на вашите, потом на ЛИ. Ли вот такой:
click for enlarge 1707 X 1280 211.8 Kb

ЧФ вот такой:
click for enlarge 1280 X 960 125.9 Kb


После ЛИ в китайский микроскоп получилась такая кромка:
click for enlarge 960 X 1280 96.8 Kb

После ЧФ получилась вот такая кромка:
click for enlarge 1280 X 960 59.8 Kb


Она вроде выгладилась, но при этом рез замылился. После этого прошёлся снова на ЛИ - нож стал снова брить.

Теперь я сижу и не понимаю, а зачем нужен ЧФ после ЛИ, если нож после ЛИ и так очень даже бреет?

Подскажите, есть какие-то особенности при работе с ЧФ?

Прошу сильно не кидаться тяжелыми предметами, если задал дилетантский вопрос.

Заранее благодарен за ответы


edit log

aptekar113
23-5-2019 08:19 aptekar113
Вг японская зачастую "пересушена" и склонна с скалыванию..если к вас этот аариант то ЧФ просто не самый удачный выбор..более мягкие абразивы попробуйте
oldTor
23-5-2019 10:25 oldTor
quote:
Изначально написано h1g04:
...
Теперь я сижу и не понимаю, а зачем нужен ЧФ после ЛИ, если нож после ЛИ и так очень даже бреет?
Подскажите, есть какие-то особенности при работе с ЧФ?
...

Я тоже не понимаю, зачем использовать последовательно два финишных камня, работающих сходно. Обычно такое дело чревато лишней переработкой, сообщением кромке усталостных моментов, и вместо прироста стойкости, получением прямо противоположного результата.

Если бы они между данными экземплярами этих камней был бы поболе разбег по твёрдости и грубости обработки - другое дело.
Насколько я могу судить по фото - полученный на ЛИ результат, в попытках его улучшить, просто истончилась РК чрезмерно, что привело к осыпанию по "дорожкам" карбидов участка на самой кромке, который не мог их больше удерживать и сам не держался, что не только для VG частая ситуация, но тут, как по мне, дело даже не в её склонности в некоторых термичках к выкрашиванию, а в переработке лишнего - на высоколегированных сталях с довольно крупными карбидами, трудно сделать однородную кромку тоньше среднего размера карбидов, при вменяемых углах заточки. И особенно, если слишком долго мучать зону режущей кромки.
Т.е. Вы несколько перетрудились, я предполагаю.
Обратите внимание на фото после ЛИ - левее на фаске есть вытянутая прямо тонюсенькая полоска стали, с "комочками" - это наволакивание матрицы на карбиды, а полосочка эта уже фактически является усталым металлом, почти что начаток достаточно крупного заусенца, в который при дальнейшей обработке, самый край этой полоски и превратился, и отвалился - как следствие потеря тонкости РК, которую Вы потом слегка восстановили, поработав ещё на ЛИ.
Вообще, судя по такой вытянутой "полосочке" - Ваша VG далеко не самая склонная к скалыванию, вероятно что вязкости у неё достаточно.

В общем - я считаю что надо выполнить технологический барьер, а финиш выполнить каким-то одним камнем - либо ЛИ, либо ЧФ.
Какой выбрать - судя по фото, оставляемый результат +- сходен, так что выбирать стоит исходя из того, много ли придётся снять после выполнения тех. барьера - какой из этих камушков у Вас "прожорливее" - тем и делайте.
Должно получится - я не вижу на этих фото никакого "криминала" в поведении стали - вполне себе рядовая рабочая ситуация для подобных сталей по составу и структуре.
Что касаемо особенностей работы на ЧФ вообще - почитайте обзоры по работе на разных их в этой теме - информации достаточно.
Что такое технологический барьер и с чем это едят - можно почитать по ссылке, там есть и видео:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=3

edit log

h1g04
23-5-2019 10:59 h1g04
quote:
Originally posted by oldTor:

Я тоже не понимаю, зачем использовать последовательно два финишных камня, работающих сходно. Обычно такое дело чревато лишней переработкой, сообщением кромке усталостных моментов, и вместо прироста стойкости, получением прямо противоположного результата.

Благодарю за ответ!

я просто думал что ЛИ предфиниш а ЧФ финиш.

Вообще конкретно на этом ЛИ я первый раз точил нож, он у меня недавно, до этого работал на другом ли, вот они вместе (слева ЛИ из предыдущего сообщения):
click for enlarge 960 X 1280 108.3 Kb

Второй ЛИ (на фото справа) более грубый мне показался, масла постоянно не хватало, видимо продавец довёл его на грубом КК, судя по мелким рискам на камне. Кстати подскажите пожалуйста, чтобы придать ему больше тонкости, его нужно доводить на порошке F1200 КК или можно покрупнее взять?

Вот на втором ЛИ я точил нож из серии "за 100р" и потом перешёл на ЧФ.И там всё было отлично, на ЛИ он не брил, а на ЧФ прям звонкий звук появился когда проводил по руке. И визуально показалось что поверхность подвода стала более зеркальная.
Потом я посмотрел http://zatochiklinok.ru/1-2/na...ley-forest-hone самый последний снизу отзыв, там как раз использовали ЧФ после ЛИ и я увидел как после ЛИ риски выглаживаются ЧФ.....ну и подумал, что так и должно быть

По этому я как-то не подумал, что ЛИ и ЧФ могут быть +\- одинаковые....
Так-то ЛИ дешевле, он ровный (прямой) а у ЧФ плоскость немного под углом вниз\вверх и у него слииииишком большая поверхность, избыточная я бы сказал. Может конечно я угол завалил....

Подскажите, есть ли какие-то стали, более расположенные к ЧФ? sus410, s30v от спая или БМ, может дешевая кухонная нержа? Или китайский порошок 5Cr15MoV ?
Или всё зависит от конкретного ЧФ, конкретно мой так работает?
Или все ЧФ так работают?)

Вопросов всё больше


quote:
Originally posted by oldTor:

Если бы они между данными экземплярами этих камней был бы поболе разбег по твёрдости и грубости обработки - другое дело.
Насколько я могу судить по фото - полученный на ЛИ результат, в попытках его улучшить, просто истончилась РК чрезмерно, что привело к осыпанию по "дорожкам" карбидов участка на самой кромке, который не мог их больше удерживать и сам не держался, что не только для VG частая ситуация, но тут, как по мне, дело даже не в её склонности в некоторых термичках к выкрашиванию, а в переработке лишнего - на высоколегированных сталях с довольно крупными карбидами, трудно сделать однородную кромку тоньше среднего размера карбидов, при вменяемых углах заточки. И особенно, если слишком долго мучать зону режущей кромки.
Т.е. Вы несколько перетрудились, я предполагаю.


Спасибо, что обратили моё внимание на такие тонкие моменты. До карбидов я еще не дошёл в чтении про заточку на myabrasive, я только учусь)

Я кстати наоборот визуально смотрю - этих "комочков" на поверхности подвода стало меньше, думаю ну сталь загладилась, будет дольше заточку держать, отлично!)

Да, вы правы, я мог перетрудиться, потому что еще не чувствую \ не знаю сколько нужно точить нож на камне. Я сначала точу возвратно-поступательными движениями, проверяю по тактильным ощущениям рк: не гуляет ли маленький заусенец, когда он перестаёт гулять, я делаю несколько проходов на зерно, проверяю на тонких чеках рез всех участков клинка, если где-то "дерёт", то более тщательно прорабатывают то место.
При обучении смотрел ваше видео на Ютубе 1 и 2 часть, до 3й не дошёл
Только круговые движения не делаю, не знаю почему не нравятся они мне....субьективно)


quote:
Originally posted by oldTor:

Обратите внимание на фото после ЛИ - левее на фаске есть вытянутая прямо тонюсенькая полоска стали, с "комочками" - это наволакивание матрицы на карбиды, а полосочка эта уже фактически является усталым металлом, почти что начаток достаточно крупного заусенца, в который при дальнейшей обработке, самый край этой полоски и превратился, и отвалился - как следствие потеря тонкости РК, которую Вы потом слегка восстановили, поработав ещё на ЛИ.
Вообще, судя по такой вытянутой "полосочке" - Ваша VG далеко не самая склонная к скалыванию, вероятно что вязкости у неё достаточно.


Подскажите, как избежать наволакивания матрицы на карбиды?


quote:
Originally posted by oldTor:

В общем - я считаю что надо выполнить технологический барьер, а финиш выполнить каким-то одним камнем - либо ЛИ, либо ЧФ.
Какой выбрать - судя по фото, оставляемый результат +- сходен, так что выбирать стоит исходя из того, много ли придётся снять после выполнения тех. барьера - какой из этих камушков у Вас "прожорливее" - тем и делайте.
Должно получится - я не вижу на этих фото никакого "криминала" в поведении стали - вполне себе рядовая рабочая ситуация для подобных сталей по составу и структуре.
Что касаемо особенностей работы на ЧФ вообще - почитайте обзоры по работе на разных их в этой теме - информации достаточно.
Что такое технологический барьер и с чем это едят - можно почитать по ссылке, там есть и видео:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=3

Благодарю, да я читал про ТБ, мне ув. lyapadara присылал ссылку на него. Я как только прочитал про него, сразу стал делать вообще на каждом переходе с одного абразива на другой) Потом понял, что он нужен для избавления от грубового заусенца после обдирки для формирования равномерной рк)
Ооооо я прям как чувствовал что это нужно сделать, я полоскательными движениями как у вас в видео поводил нож на ЧФ (потому что площадь поверхности больше) по тактильным ощущениям вся острота улетучилась. А на ЛИ потом буквально 10 минут и ножик равномерно по всей рк режет чек и бреет)

Подскажите, можно ли что-то использовать после ЛИ вместо ЧФ для складных или кухонных ножей, или ЛИ - это разумный предел?

edit log

oldTor
23-5-2019 11:26 oldTor
Что чарнли, что ллин идвал - бывают очень разные, от довольно грубых, для заточных этапов и до очень тонких, для доводки + на сталях разных групп результат тоже отличается (собственно это справедливо и для других абразивов, в т.ч. искусственных)

Есть ещё момент - используя последовательно два камня разных, но работающих +- сходно, иногда можно получать прирост однородности и тонкости РК _вне зависимости_ от очередности их применения, просто в силу разного характера их воздействия на уже обработанную поверхность. Но это уже тонкости и частности, в это лезть совсем необязательно.

Чарнли в принципе пожалуй наиболее всеядные по сталям разных групп, включая высокованадиевые. Однако нередко по "обычным сталям" работают грубовато. ЛИ - на мой взгляд несколько менее всеядны, но наиболее близки в этом плане к ЧФ. Остальное - уже детали работы конкретных экземпляров.

Круговые движения актуальны при работе с суспензией при зачистке рисок от предыдущего абразива. Работая без суспензии, чтобы получить наиболее эффективную зачистку от предыдущих рисок, предпочтительнее на мой взгляд переменные вперёд-назад также малой амплитудой с частой сменой наклона рисок относительно линии кромки.

Наволакивание матрицы на карбиды - естественный процесс пластической деформации при заточке. И в нём есть свой смысл - когда карбидики аккуратно "оправлены" в наволоченную на них матрицу, они более надёжно сидят в ней и менее подвержены крошению (они не только тверды, но и хрупки) и выпаданию.
Больше обнажить структуру стали можно в частности работая со свободным зерном, т.е. на суспензии (причём не "продавливая" её - т.е. когда между фаской и камнем "подушка" из неё) и как раз круговыми движениями малой амплитудой - это эффективно "вымывает" матрицу вокруг карбидов. Если же Вам нужно получить более гладкую поверхность на высоколегированной стали с крупными карбидами - работайте до более тонких этапов на искусственных абразивах, прежде чем переходить на тонкие природники.

По поводу разумного предела - это вопрос личного выбора, когда и на чём остановиться для какого инструмента и для каких задач.

edit log

h1g04
23-5-2019 12:49 h1g04
quote:
Originally posted by oldTor:

Что чарнли, что ллин идвал - бывают очень разные, от довольно грубых, для заточных этапов и до очень тонких, для доводки + на сталях разных групп результат тоже отличается (собственно это справедливо и для других абразивов, в т.ч. искусственных)

Чарнли в принципе пожалуй наиболее всеядные по сталям разных групп, включая высокованадиевые. Однако нередко по "обычным сталям" работают грубовато. ЛИ - на мой взгляд несколько менее всеядны, но наиболее близки в этом плане к ЧФ. Остальное - уже детали работы конкретных экземпляров.


Понял, спасибо, тогда попробую после вашиты сразу перейти на ЧФ на дешевой нерже и на другом ноже из s30v и посмотрю результат и буду делать выбор: какой из ЛИ оставить и оставлять ли ЧФ.

quote:
Originally posted by oldTor:

Есть ещё момент - используя последовательно два камня разных, но работающих +- сходно, иногда можно получать прирост однородности и тонкости РК _вне зависимости_ от очередности их применения, просто в силу разного характера их воздействия на уже обработанную поверхность. Но это уже тонкости и частности, в это лезть совсем необязательно.

согласен, мне пока еще рано в такие ньюансы лезть, мне бы другие общие моменты освоить)

quote:
Originally posted by oldTor:

Круговые движения актуальны при работе с суспензией при зачистке рисок от предыдущего абразива. Работая без суспензии, чтобы получить наиболее эффективную зачистку от предыдущих рисок, предпочтительнее на мой взгляд переменные вперёд-назад также малой амплитудой с частой сменой наклона рисок относительно линии кромки.


понял, спасибо, я как раз так и делал, у меня получается каким-то образом выпуклая линза на подводе и я стараюсь при движениях вперёд-назад наклонять по ощущениям от спуска до конца рк, чтобы обрабатывать всю поверхность подвода. Но делал это скорее из соображений эстетических

quote:
Originally posted by oldTor:

Наволакивание матрицы на карбиды - естественный процесс пластической деформации при заточке. И в нём есть свой смысл - когда карбидики аккуратно "оправлены" в наволоченную на них матрицу, они более надёжно сидят в ней и менее подвержены крошению (они не только тверды, но и хрупки) и выпаданию.
Больше обнажить структуру стали можно в частности работая со свободным зерном, т.е. на суспензии (причём не "продавливая" её - т.е. когда между фаской и камнем "подушка" из неё) и как раз круговыми движениями малой амплитудой - это эффективно "вымывает" матрицу вокруг карбидов. Если же Вам нужно получить более гладкую поверхность на высоколегированной стали с крупными карбидами - работайте до более тонких этапов на искусственных абразивах, прежде чем переходить на тонкие природники.

боюсь в искусственных абразивах я вообще ничего не понимаю, чтобы выбрать какие-либо камни для заточки дешевой нержавейки и ножей из s30v и vg-10.
У меня из искусственных есть только бриз #4000 и чиапекс с камнями КК от гриндермана, я на нём на дешевых ножиках формирую угол на F200 VN и стараюсь сделать однородный подвод на F400, потом уже на природные камни перехожу. Пробовал точить на КК F600, F1000 с твёрдостью L (СМ2) но на них очень как-то тяжело работать: чуть больше поработал на одной стороне и с другой стороны гигантский заусенец. И долго угол вымерять при переворачивании ножа.
Хотя один нож всё-таки хватило терпения заточить так и потом вручную на бризе #4000. Результат понравился, но вот с этими суспензиями не смог разобраться: наводить, не наводить, какой максимальный результат может быть, сколько точить, пока пробую)

quote:
Originally posted by oldTor:

По поводу разумного предела - это вопрос личного выбора, когда и на чём остановиться для какого инструмента и для каких задач.

Вот да, согласен, главное цель и задача. С этим сложно, потому что я для удовольствия всё это делаю и мне просто интересно что можно "выжать" из конкретного ножика, чтобы понимать какими средствами какой результат можно получить, как долго он продержится и нужен ли он вообще или нет таким способом

всего страниц: 21 : 123...18192021