вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 21 : 123...1718192021
aptekar113
12-7-2014 22:52 aptekar113 первое сообщение в теме:
Долго искал куда бы воткнуть свои впечатления от камня ..Но видать нужно новую тему завести чтобы сопалатники кому достался этот камень могли свои впечатления выложить
фотки можно посмотреть у камрада Botanic в альбоме - он счастливый обладатель нескольких этих сланцев
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/436588/
Сам переносить наглости не набрался )
Мне достался 1 бланк 35мм шириной из напилинных Иваном-3
из его темы https://forum.guns.ru/forummessage/189/1365468-7.html
Почитать можно - Это

https://cloud.mail.ru/public/82b951b706d3%2F%D0%A7%D0%A4.pdf

Ссылку любезно предоставил Алексей ака LyapaDara

Вот свои впечатления и выкладываю..
Итак Вильям наш ...то есть Чарнли Форест. английский сланец из числа премиальных, встречается редко , по цене дорог, больные на всю голову по заточке гоняются...
Зеленый, с более темными полосами породы , на некоторых образцах встречаются беловатые или красноватые пятна что создает характерный присущий ему рисунок по которому этот камень и определяется
Сланец довольно мягкий я бы поставил 4+,по японской классификации.
Зерно мелкое , достаточно однородное ( у меня на бланке только в 1 месте проявилось более твёрдое включение)
Суспензию дает серо- белую которая после высыхания при разбавлении водой слегка коричневеет - с чем связано - не знаю, суспензию дает охотно , суспензия однородная (видно по распределению взвеси в слое воды )
Как говорил выше - камень мне показался и тесты это подтвердили камнем бритвенного класса - причем финишником ..
Работать на камне приятно - дает хороший тактильный отклик, "тянущий" проход при проходе по поверхности , при работе постепенно выглаживается..
Тестовая бритва Особая СТИЗ прогнаная на тестах Бинсуя и на суспензии Умегахата на гусевской Грей Аланьи доводится до реза волоса в 4-6 мм от пальцев за мин 10 15 не самой интенсивной работы , причем надо учитывать что в работе меня больше интересовало не доводка бритвы , а поведение камня и его суспензии, РК в результате зеркалит (ТЕ где то к 10000 грит приблизились) но видна мелкая рисочка - которая не остатки от более грубого абразива а явно от самого сланца (правда разглядеть её ещё постараться надо ) бритье бритвой комфортное , мягкое , без "похрустывания " или "звона" хотя возможно это больше сталь бритвы характеризует..
Параллельно гонял светло зеленого тюрингца и сравнивал работу и суспензию с ним
Тюрингец дает более чистое зеркало, и нет такой риски - мне показалось это связанным с тем что суспензия тюрингцев остается неизменной при работе - а у ЧФ - она агломерируется при работает с переходом в более крупные частицы
которые возможно и оставляют эти царапки , либо просто зерно в ЧФ большего размера ..
В любом случае данный ЧФ (про другие говорить не берусь ) на сегодняшний день единственный камень который превосходит японских натуралов которые я имел возможность попробовать и вплотную приближается к Тюрингцам-Эшерам..

edit log

oldTor
25-2-2019 13:28 oldTor
По-разному. Как видите, фаска очень близка к плоскостности, характер еле заметно меняется только у самой кромки, что говорит о том, что чрезмерного давления не было, тем более что это бритва - если на неё нажать больше нужного, то чаще всего при такой общей ширине фаски и малом угле заточки, РК вообще отогнётся и не обработается толком. На ножах или инструменте в принципе с бОльшими углами, скажем больше 25-30.
Это, кстати не совсем сколы.
Данные щербатины - где-то крупнее, где-то мельче - получились от того, что камень сам по себе довольно грубый, и даже "подушка" суспензии не спасает от того, что РК "встречает" рельеф камня. А когда кромка по тонкости уже практически на пределе, который данная сталь в состоянии удерживать - где поверхность камня чуть более рельефна, вершинки структуры уже срывают или сминают частицы стали с РК. либо в таких местах может сама сталь быть чем-то ослаблена - например технологическая память от более грубой обработки или, например, неоднородность структуры стали.
Если ту же работу сделать на клинке с бОльшим углом заточки или не протачивая до максимально достижимой на данном камне остроты\тонкости РК - то этих щербатин не будет.

По поводу сколов - у Вас это на ножах? Там всё несколько иначе, чем на бритвах. Меньше влияет угол. Но вообще - да, избыточное давление всегда вредно и тоже может приводить к подобным неприятностям, чем бы они не являлись - сколами, заминами, срывами и пр.
В общем - не видя что у Вас конкретно за ситуация - стоит иметь в виду следующие аспекты:
Во-первых, не факт что это именно сколы - варинтов деформаций кромки может быть много, а не только хрупкое скалывание.
Во-вторых, на ножах из нержавеек и высоколегированных сталей, наиболее частая причина появления щербатин на тонкой уже кромке - особенности структуры. Крупные карбиды, их вырыв из поверхности, выкрашивание их с кромки и пр.
В-третьих - при не очень точном удержании угла, да даже и на уровне заточки на приспособе, вырыв агломератов или отдельных зёрен из заточного камня, особенно гранью спуск\фаска, особенно если спуски обработаны довольно грубо, и грань эта никак не скруглена и не сглажена. Ну и кроме вырывов, в шероховатости у этой грани, со стороны спуска, может легко застревать абразивное зерно, и потом, в самый неподходящий момент, оказываться в зоне обработки, оставляя паразитную риску и сажая забои и щербатины на кромку.
Вообще, обработка круговыми движениями требует более точного удержания угла и распределения нагрузки, чем однонаправленные движения. Если хочется получать максимально однородную обработку.

edit log

ivan 23 45
25-2-2019 14:24 ivan 23 45
Спасибо Ярослав !!! у меня это на бритве затачиваю на Naniwa Super Stone 1000 с цусима нагура потом перешол на натуральный Авасе до ( как у вас с магазина рубанков ) притертый на КК 600 с ботан нагура ( тоже с рубанков ) начал круговые слышу треск посмотрел в микроском кромка где норм а где местами сколота и частички ботан нагуры такие крупные Думается мне я слишком истончил кромку на 1000 и потом перейдя на авасе до с ботан круговыми с избыточным давлением просто местами поскалывал кромку Думаю после 1000 с цусимой попробовать аваседо с тендзе нагура и больше контроль за давлением надеюсь все будет норм

edit log

ivan 23 45
25-2-2019 14:29 ivan 23 45
click for enlarge 424 X 366 391.5 Kb Осталось фото это Naniwa Super Stone 1000 с цусима нагура по-моему я переусердствовал и ботан нагура была уже чересчур

edit log

oldTor
25-2-2019 14:41 oldTor
А, сори, недавно меня спрашивали про то самое про ножи, я почему-то подумал что Вы тоже про ножи)
Да, по-моему ботан на аваседо - несколько перебор, если он похож на мой, то ботан для него грубовата. С тэнзё должно быть другое дело, я тоже так считаю.
ivan 23 45
25-2-2019 14:50 ivan 23 45
Ярослав Огромное Спасибо за все !!! С Уважением К Вам Иван

edit log

oldTor
25-2-2019 15:07 oldTor
Да не за что... Попробуйте ещё поварьировать со степенью увлажнённости аваседо - если он похож на мой, то от этого может зависеть характер работы. Если не хотите смешивания суспензий, то рекомендую тэнзё предварительно увлажнить побольше, чтобы облегчить её натирание, а вот сам камень увлажнять поменьше. Побольше ему на пользу будет когда уже без суспензии тэнзё будете на нём работать. Но это так - предположения, основанные на том что мой аваседо из того же источника, точно сказать нельзя, к сожалению.
На сём предлагаю в данной теме далее это не обсуждать, ибо оффтоп, если что, про работу нагура на аваседо можно продолжить в теме о нагура, например.
Желаю успеха!
almedic
25-2-2019 15:17 almedic
quote:
Originally posted by oldTor:

По ножам я честно говоря предпочитаю чарнли с маслом.


Не могу!
Чарнлик -- единственный из камней, который мне категорически нравиться именно с водой. Императивно, так сказать.
Пробовал разные экземпляры с маслом (даже казалось, что идут весьма хорошо), но все равно с водой они оказались вкуснее.
Все остальные нормально воспринимаю с разными СОЖ, а вот Чарнлик люблю только с водой. И суспензией. Хоть чуть-чуть
oldTor
25-2-2019 17:05 oldTor
Ну, это дело личных предпочтений)
Мне вот этот "новообретённый" тоже не хочется с маслом - в силу его специфики, ради которой так его хотел, буду применять скорее всего именно с водной суспензией его слурика.
Vito_S
26-2-2019 09:13 Vito_S
quote:
Изначально написано oldTor:
Благодарю!
Удивительно, какое разнообразие в рамках одной породы и при том "диаметрально противоположные" крайности в характере этих камней, представляются за редким исключением, совершенно полноценными и удобными в работе, весьма всеядными экземплярами.

На 100% поддерживаю тезис о разнообразии и многогранности работы CF. Это справедливо не только для разных экземпляров, но может встречаться даже в рамках одного камня. У меня есть в коллекции один такой можно сказать природно срощенный камень. Одна темно зелёная сторона с красным пятном - твердючая, прекрасно подходит для доводки. Вторая, светло-зелёная с красными полосами радикально мягче. На пару порядков. Отлично обновляется и идеально, на мой взгляд, подходит для тонкой заточки.

Раз уж была затронута тема предпочтений, то для меня CF сугубо масляный камень. Точу, правда, я только ножи. Опять же, есть настолько твёрдые камни, что выбивать суспензию собственным слуриком на них просто заманаешься. Алмазные пластины на таких тонких этапах не использую по идеологическим причинам.

oldTor
26-2-2019 10:26 oldTor
Интересно! Ни разу мне пока "природно срощенный" чарнли не попадался! Случайно нет фото? Любопытно поглядеть..
Paradoks123
26-2-2019 14:51 Paradoks123
Вот, кстати, интересный момент!
А кто чем выбивает собственную суспензию из чарнликов?
Просто мой экземпляр по длине порядка 15см(что лично для меня уже на грани удобства) и отрезать от него ещё кусочек под слур...ну не совсем здорово - не удобно работать с ножами будет.
По твердости камень классический - твердый. Соответственно, кроме алмазов чем то выбить собственное зерно без подмеса посторонних суспензий видится крайне проблематичным. Но и даже хорошенько облысевшим зеленым дмт ведь поверхность камня пострадает, как не крути.
Раньше по японцам в качестве томо использовал ювелирный 3дюймовик транслюцента. Нравилось. Но насколько это применимо в данном случае?
aptekar113
26-2-2019 14:53 aptekar113
кусочек керамической пластины из спеченой ОА вполне подходит, тем более что ее можно на необходимую шероховатость отшлифовать.
oldTor
26-2-2019 15:04 oldTor
Поддерживаю - тоже пользуюсь кусочком керамики для таких, в частности, целей.
Для лучшей эффективности, иногда имеет смысл притереть керамику довольно грубо, а потом слегка сгладить "по вершинкам" - т.е. чтобы "тёрло", но не царапало.
Paradoks123
26-2-2019 15:40 Paradoks123
Как то я до керамики не додумался. Отличная идея!
Спасибо!
Pengozoid
26-2-2019 15:42 Pengozoid
У меня для этих целей есть как раз кусочек китайской "рубиновой" керамики, притертый на порошке КК F220, если мне память не изменяет.
ivan 23 45
6-5-2019 20:18 ivan 23 45
Оливковое масло с Charnley Forest можно использовать ? На камне есть трещины это не сильно на нём отразиться ?
Urchini
6-5-2019 20:30 Urchini
quote:
Изначально написано ivan 23 45:
Оливковое масло с Charnley Forest можно использовать ? На камне есть трещины это не сильно на нём отразиться ?

Вода, суспензия чего бы то ни было тонкого, мыльная вода, оливковое масло, олеиновая кислота, эфирные масла - со всем этим можно пробовать Чарнли. Что и как понравится - вопрос особенностей камня и навыка пользования.
Если не оставлять замасленным и отмывать, практически никак не отразится. Разве что эфирные и олеинка впитываются лучше других. Эфирки правда отмываютмя легче.

oldTor
6-5-2019 21:52 oldTor
Подпишусь под каждым словом.
ivan 23 45
7-5-2019 08:29 ivan 23 45
oldTor Urchini Спасибо!
almedic
7-5-2019 09:22 almedic
quote:
Originally posted by Urchini:

На камне есть трещины это не сильно на нём отразиться ?


Очень сильно. Если это действительно трещины, а не прожилки.
Пилил Чарнлик (на ЛИ это вообще часто бывает), в котором из этих трещин масло прямо таки выжималось. На солнышке истекал.
всего страниц: 21 : 123...1718192021