вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 21 : 123...891011121314...18192021
aptekar113
12-7-2014 22:52 aptekar113 первое сообщение в теме:
Долго искал куда бы воткнуть свои впечатления от камня ..Но видать нужно новую тему завести чтобы сопалатники кому достался этот камень могли свои впечатления выложить
фотки можно посмотреть у камрада Botanic в альбоме - он счастливый обладатель нескольких этих сланцев
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/436588/
Сам переносить наглости не набрался )
Мне достался 1 бланк 35мм шириной из напилинных Иваном-3
из его темы https://forum.guns.ru/forummessage/189/1365468-7.html
Почитать можно - Это

https://cloud.mail.ru/public/82b951b706d3%2F%D0%A7%D0%A4.pdf

Ссылку любезно предоставил Алексей ака LyapaDara

Вот свои впечатления и выкладываю..
Итак Вильям наш ...то есть Чарнли Форест. английский сланец из числа премиальных, встречается редко , по цене дорог, больные на всю голову по заточке гоняются...
Зеленый, с более темными полосами породы , на некоторых образцах встречаются беловатые или красноватые пятна что создает характерный присущий ему рисунок по которому этот камень и определяется
Сланец довольно мягкий я бы поставил 4+,по японской классификации.
Зерно мелкое , достаточно однородное ( у меня на бланке только в 1 месте проявилось более твёрдое включение)
Суспензию дает серо- белую которая после высыхания при разбавлении водой слегка коричневеет - с чем связано - не знаю, суспензию дает охотно , суспензия однородная (видно по распределению взвеси в слое воды )
Как говорил выше - камень мне показался и тесты это подтвердили камнем бритвенного класса - причем финишником ..
Работать на камне приятно - дает хороший тактильный отклик, "тянущий" проход при проходе по поверхности , при работе постепенно выглаживается..
Тестовая бритва Особая СТИЗ прогнаная на тестах Бинсуя и на суспензии Умегахата на гусевской Грей Аланьи доводится до реза волоса в 4-6 мм от пальцев за мин 10 15 не самой интенсивной работы , причем надо учитывать что в работе меня больше интересовало не доводка бритвы , а поведение камня и его суспензии, РК в результате зеркалит (ТЕ где то к 10000 грит приблизились) но видна мелкая рисочка - которая не остатки от более грубого абразива а явно от самого сланца (правда разглядеть её ещё постараться надо ) бритье бритвой комфортное , мягкое , без "похрустывания " или "звона" хотя возможно это больше сталь бритвы характеризует..
Параллельно гонял светло зеленого тюрингца и сравнивал работу и суспензию с ним
Тюрингец дает более чистое зеркало, и нет такой риски - мне показалось это связанным с тем что суспензия тюрингцев остается неизменной при работе - а у ЧФ - она агломерируется при работает с переходом в более крупные частицы
которые возможно и оставляют эти царапки , либо просто зерно в ЧФ большего размера ..
В любом случае данный ЧФ (про другие говорить не берусь ) на сегодняшний день единственный камень который превосходит японских натуралов которые я имел возможность попробовать и вплотную приближается к Тюрингцам-Эшерам..

edit log

oldTor
22-11-2014 16:36 oldTor
Какая странная суспензия навелась на большом "кирпиче" - слегка желтовато-розоватая и очень густая:

Розоватый оттенок не передался на фото, но в целом очень близко вышла цветопередача.

edit log

Botanic
22-11-2014 16:51 Botanic
хмм... встречал на srp упоминание этого..

И еще в каком-то магазе такое видел

Там они алмазами натирали.. Я думал: они дальтоники.
----------
мгм.. только заметил суспензию на белом фоне на второй картинке --так что дальше можно не читать..
----------
Картинки собирал долго, ссылок не осталось.. Но, думаю, поиск по картинке в гугле найдет источник при необходимости.

Думаю, это из-за того, что на зел. камнях суспензия получается светло-светло зеленовато-желтой (желтого там больше, но что она не совсем белая видно при хорошем освещении) + красные полосы вносят свой вклад.
+\- можно приписать сюда цвет фона и что зеленый и пурпурный - противоположные цвета, а дальше потянуться за цветовосприятием и цветовым визуальным контрастом.. но я дров наломаю и не уверен, что посыл правильный
Знаю только, что на розовом фоне нейтрально-серый кот выглядит зеленым
http://fototips.ru/obrabotka/p...t-izobrazhenie/ (про кота там в конце, про зеленый фон - ниже середины)

К чему это я Чтобы быть уверенным в "розовости" суспензии, надо сделать фото с правильным ББ и ровным освещением и тыкать пипеткой в фотошопе\gimp'е и т.д.
За многословие извиняюсь, но, вроде, все по теме..да..
----------

Фото меня радует: богато на краски вышло. Спасибо
Не радует - каверны и черные пятна В G&H писали, что черные пятна - царапучие включения.
Каверн не видел, черные пятна - выглядели как шлам, забившийся в места низкой плотности..эх

edit log

oldTor
23-11-2014 03:04 oldTor

Сначала "грешил" на слурик, но на другом чарнли он давал вполне обычную по окрасу суспензию.
Каверн зато мало и при таком размере камня это не столь существенно.
Вот пока с суспензией попробовал два камня и оба с суспензией дали работу аккуратнее, чем без неё с водой.
Ну да не буду забегать вперёд - пробы пока в процессе...
oldTor
23-11-2014 18:19 oldTor
Итак, промежуточные пробы следующих камней:

Результаты камней слева направо, с суспензией, затем чистый.
1.


2.


3.


4. На этом единственном не навелась суспензия совсем, потому результат с маслом:

На нём же результат правки по микроподводу cpm s30v:


5.

Что интересно, мне показалось, что чарнли в целом похожи на мой зелёный камень от Лянторец2, только он плотнее. Но поведение с маслом и с водой сходное очень, тактильно тоже похоже. Вот такая вот штука выходит.
Пока что только на 5-ом удалось получить кромку чтобы побриться, и то мне не очень понравилось. Не очень чарнли на мой взгляд тянут на финишники для бритв, уж больно кусачая кромка получается. И у всех кроме опробованного с маслом, одна общая черта - с суспензией выходит куда однороднее, чем на чистом. Что любопытно, на 2-м номере, много крупных каверн и они не повредили работе при этом.
Надо пробовать ещё, а то пока ничего не вытанцовывается..

oldTor
23-11-2014 18:28 oldTor
Пока не буду говорить какие из камней попали " в фавориты", надо ещё перепроверять и пробовать.
Отмечу только, что выводы я делаю по нескольким параметрам, и тактильная информативность на одном из первых мест, сразу после однородности обработки. Тонкость обработки - дело наживное, она, как наверное ни странно звучит - уже "опосля", так как всё равно по-моему это не лучший камень для попыток финишировать бритву.
Наверное, правда, особенно судя по фото в этой теме, некоторым, я просто не понял пока как с этими камнями надо работать, поэтому мои выводы не стоит особо принимать всерьёз пока - это так, пристрелка,.
P.S.
Вот масляный показал кстати странный результат - так хорошо 30-дку кушал, одно удовольствие.
Вообще все камушки чем-то хороши и интересны, но сколько же разницы между ними....
Пока что голова малость пухнет от разнообразия, надо теперь по отдельности каждый по-всякому подольше поизучать, может освежить притирку...

edit log

Botanic
23-11-2014 18:59 Botanic
ммм.. совпало, что желтый - самый грызучий
И что для финиша бритв не идет..
Результат с CF в разводах (4) вполне похож на результаты Алексея LyapaDara. В плане: вполне можно поверить, что результаты с одного камня.

Пока, пускай, будет у него место под солнцем как "финишник для ножей из твердых сталей" Хотя это очень абстрактно..и временно.
По остальному..с 3-его результат визуально страшновато выглядит (по однородности)
ИМХО, так уж прям торопиться не стоит.

Вероятно, на чистом(без суспензии) получается менее однородная риска из-за случайности выхвата зерна из поверхности камня. С маслом у меня, навроде, было почище.. На воду без суспензии быстро забил.

edit log

oldTor
23-11-2014 19:29 oldTor
Спасибо за комментарий, Олег!
буду думать.
Но как быть - использовать один и тот же камень сначала с водной суспензией а потом чистый с маслом? слишком "громоздко" получается...
Botanic
23-11-2014 19:52 Botanic
Ну.. у меня было все проще: и то, и другое на масле В разные заходы..с разной притиркой.
Суспензии на масле у меня плохо идут (грубовато выходит и туповато), специально их не наводил, но они, порой, выходят сами, когда камень еще не окончательно приработан (приработка хорошо получается после серии заточек бритв с обновлением СОЖ).

С точки зрения скорости тестирования, могу предложить вариант - один с суспензией, другой с маслом.
Спецом держу капалку с фейри на столе: пока пробую другой камень на воде (или наоборот), масляный опробованный натираю раствором фейри.
Мин через 15 -перерыв, промывка с водой, с мылом, сушка.
Если камень не течет маслом, то можно мыть в воде погорячее - будет сохнуть значительно быстрее.
+ускорение: вытираю об предплечье - остаётся тонкая пленка-след от воды. Там уж можно подождать полминутки или подуть (как yemz порекомендовал в последнем видео).
Итого: пару минут уходит.. хотя это все равно и раздражает, что надо прерывать процесс, вставать с места и пр.

С учетом, что на камень в рамках захода у меня уходит порядка 30-40 минут, больше двух с перерывом за день стараюсь не брать..
Максимум(разумный и получившийся) было 4.
+ если больше 2х за раз, то беру разные зануленные РИ, все из одной стали или очень близкие.

..пока близко к теме - потом почищу за собой

oldTor
23-11-2014 20:14 oldTor
Про пробы с водой\суспензией и с маслом понятно, вопрос в практическом применении камня в сете - как-то ни привычно один камень пользовать и как водный и как масляный в рамках одного сета\цикла заточки - я об этом.
aptekar113
12-12-2014 12:41 aptekar113
Пришла "моя прелесть " )
Открыл посылку и просто охренел от размеров - на фото Бея он таким не выглядел

Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 428 204.6 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 428 208.6 Kb
Клава - 17 " ноута ...
Предыдущий хозяин похоже в камнях понимает - камень и коробка отмыты от масла, камень выровнен и доведен достаточно тонко
Поширкал быстренько моровской углродкой с водой - поверхность подвода зеркалить начала..
В общем доволен как слон новогодним подарком от Деда Мороза , учитывая что камень пришел вместе с китайским кухонным топориком - вообще праздник ..
Домашний питомец токо как то насторожился )
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 428 244.7 Kb
Потестил немного ..на бритве СТИЗ 70 тестовой , углеродке моровской и но нейм кухоннике нержа немокитайская- везде работает как должно
На бритве после минут 10 работы рез в 0.5 см от пальцев , ножи бреют, шлам черный , суспензия белая (свернувшееся молоко в воде ) с розоватовым оттенком ход очень приятный - похож на тюрингцев - шелковистый - но риска погрубее чуть..в общем отличный финишник , твердый , без включений ..ну может на бритвах чуть не дотягивает до тюрингцев и хороших японцев, но вполне сбе дает возможность финишировать бритву на нем ..

edit log

LyapaDara
12-12-2014 14:36 LyapaDara
цитата:
Originally posted by aptekar113:

учитывая что камень пришел вместе с китайским кухонным топориком

Как тут не насторожиться ...

Botanic
27-1-2015 10:11 Botanic
Текущий итог:
(фото описываемых камней, чтобы не копаться, есть в посте Ярослава https://forum.guns.ru/forummessage/224/1394002-m36421400.html )

оба светло-зеленых (первый и последний на фото) и то, что у Ивана было (сужу по мелкой натирке, но тем не менее) - мне кажутся весьма похожими. Разве что тот, который с трещинами - они малость видны, если работать на воде - по поверхности воды заметно. Но отрицательного влияния я не увидел.
Постепенно выглаживаются, лучше работают по небольшой площади контакта - на стамеске в выглаженном виде уже ощущаются слабовато, есть работа одиночных зерен.
Как минимум - в выглаженном состоянии не подходит для большой площади контакта. На сколько помню, на масле, даже если работать прямо со свежей поверхности, камень все равно мало-помалу выглаживается.
Может быть, именно эти пойдут для каких-то тонких\финишных операций на бритве.
Мне судить об этом трудно, чем-то исключительным на этом этапе они не являются - есть еще куча всякого.

Желтый - ролик Алексея LyapaDara с перерезаемым волосом запал в душу Давно не точил на остроту, буду пробовать.
Скорость у него приятная. По мелкой стамеске малость грубит

"Selected" от aj_1001 (на фото -посередке)
Выглаживается медленнее и не до такой степени, как светло-зеленые собратья.
Чуть другая фактура, чем у остальных.
Где-то между желтым и светло-зелеными: средней скорости камень, работает тоже где-то посередине по тонкости.. скажем, 8-10-12КГрит или, что точнее, очень тонкая заточка. На масле на стамеске даже на уже порядком выглаженной поверхности ход порадовал, как и ровность работы.
На бритве Gold Dollar вышло перерезание волоса в 3-4мм. от точки крепления.
Работает быстро.
..а потом опять вылезла "махра" на кромке - где-то накосячил
..которую пото быстро убрал на выглаженном светло-зеленом с трещинами.. вместе с остротой Косяков у меня хватает *с камнями оно не связано.

ээ...тот, который в разводах и самый твердый.. Ну, он хорош для выглаживания, но мне такие камни нравятся меньше, чем остальные. Не потому, что они хуже, просто таковы мои предпочтения. С твердыми камнями надо уметь работать (с арками у меня примерно так же пока что), а с тонкими помягче еще не закончил.

----------

Итого, решил у себя оставить те, что пошустрее работают, т.к. для финиша мне все-таки видится его применение сомнительным и долгим процессом, да и замен у меня предостаточно.
Камень активно режет, потому вижу его в качестве тонкого агрессивного финиша для ножей. Еще и скоростного в добавок.
По совокупности скорость-тонкость он, пожалуй, в лучших.
Скоростная линейка выходит такой:
washita [600-1500] - turkey oil stone [2-3KG+] - Llyn Idwal (standart) [4-6] - LI\CG потоньше [6-7] - Charnley Forest [8-10-12].
Разумеется, линейка избыточна для заточки.

По тонкости работы - это какой попадется экземпляр - ранее уже было не раз этому внимание было уделено.
По сравнению с арками - это какие арки брать и какие режимы работы сравнивать. Сравнивал с ювелирным pike арком и по памяти с новодельным true hard - CF работает тоньше с обычном режиме. До тонко доведенного байкалита\белоречита\тонкого твердого арка он все-таки не дотягивает, но там и характер работы другой.
Скорость выше.
С coticule сравнить не получится - совсем разные камни.

По стоимости - в 2-3 раза дороже вашит бюджетных, в 4 раза дешевле тюрингийцев старых, но не коллекционных.
*стоимость беру за единицу объёма, цены ebay. Рассматривал только те, которые приобрел или мог бы приобрести - разумные по стоимости варианты.

Редкость - особой редкости, по сути, нет.

Заменить - можно. Можно даже пропустить эту стадию.
В работе и на вид приятен. Поэтому предпочитаю иметь в рабочем наборе.
СОЖ - и вода, и масло. За исключением того, который покрасивше, в разводах - он на воде..как арканзас на воде

Для бритв чем-то исключительным в качестве финишного не является. Планирую использовать в качестве промежуточного в рамках серии с плавным переходом.
Для твердоватых сталей - вот здесь он уже интересен. По тонкости работы до хорошего твердого тонкого арканзаса не дотягивает заметно, но и скорость у него куда как повыше.
Увы, не могу сказать, интересен ли он будет в бланках, но камнем он вполне неплох.
Для рабочей заточки предпочту что попроще (гоку 10+15+\-20, например), но вот для души - он приятен.

Минусы
по каким-то причинам, поверхность, получаемая на выходе после CF, LI, CG достаточно трудно пробивается натуралами.
Поэтому предпочитаю пользоваться ими в рамках скоростной линейки выше: washita [600-1500] - turkey oil stone [2-3KG+] - Llyn Idwal (standart) [4-6] - LI\CG потоньше [6-7] - Charnley Forest [8-10-12]..

Тут же замечу, что камень, особенно на масле, даёт свою суспензию, которая очень абразивная (не относится к выглаженным светло-зеленым и твердому в разводах). Да и вообще его абразивность тянет за собой некие требования к заточнику. Чем порадовать - coticule в этом плане еще сложнее
Раньше риски выходили глубоковатые. Решилось контролем за суспензией, количеством СОЖ, нажимом.. ну и стали лучше брать не самые пластилиновые -- все это вполне ощутимо и контролируемо тактильно.

edit log

LyapaDara
27-1-2015 11:04 LyapaDara
цитата:
Originally posted by Botanic:

поверхность, получаемая на выходе после CF, LI, CG достаточно трудно пробивается натуралами.

Один - случайность.

Два - совпадение.

Олег, ты третий - закономерность.

Botanic
27-1-2015 12:08 Botanic
Специально ушел в придаточное приложение и не стал писать "наклеп", т.к. не факт, что, если взять поверхность РИ после, скажем, gokumyou 20KGrit и на тех же сланцах\камнях, на которых не выходило сразу пробить поверхность после LI\CG\CF\выглаженного арканзаса,
получится пробить поверхность сразу (да и там я не в курсе - есть наклеп иль нет - пока что мне без разницы).

Знать ничего не знаю про наклеп, но гладкость поверхности РИ какую-то роль играет точно. Аналогично и про смену направления рисок - думаю, механизм там тот же (речь только о посл. предложении).

edit log

Pengozoid
13-2-2015 10:45 Pengozoid
Взял у Олега на попробовать CF зеленый с трещиной. Первый заход на него был, что называется, дуриком. Подопытным был чуть подсевший нож из S30V на 58-60 хрц; сожрал с маслом за милую душу и сделал остро.

Последний раз финиш был, если мне не изменяет память, на не особо твердом японце с грубоватой суспензией, думаю, что что-то в районе 6-8 условных килогрит. В любом случае, операцию лучше рассматривать как правку ножа, который уже был в поюзе.

С чистой водой как-то не пошел. Много воды - возюкаешь в луже, мало - быстро сохнет. Убрал воду, нанес оливковое масло. Поработал минут 5, камень только-только начал давать видимый в китаемикроскоп результат на кромке.

Кстати, ход по камню очень приятный, не как по стеклу. ИМХО, приятнее и сильно понятнее, чем по нортоновскому черному хард арканзасу. С хардом приходится несколько напрягаться и... пытаться "внимательнее ощущать". А с CF сидишь и медитируешь.

Подумал, что это все будет медленно. Потер поверхность его же кусочком до появления суспензии, которую уже видно глазом. Вот она работает сильно быстрее. Начинает темнеть после примерно десятка проходов, наконец камень на рк нарезал свою рисочку. Потом прошелся немного по чистому камню и по коже на ладони. Кромка получилась довольно кусачая.

edit log

Botanic
14-2-2015 10:13 Botanic
зеленый с трещиной у меня почти совпал по ощущениям с зеленым без трещины (последний на фото у Ярослава https://forum.guns.ru/forummessage/224/1394002-m36421400.html ) и б\м с натиркой от Ивана - выделил их в касту бледно-зеленых
В б\м выглаженном состоянии - да, теряют в скорости. Зато догоняют в тонкости.
Если использовать чисто на стамесках, то будут больше работать с суспензией и выглаживаться почти не будут.

А вот в выглаженном состоянии не пошло у меня с ними по стамескам - появляются типичные крупноватые царапки - те же, что возникают на твердых арках, накаяме карасу 5 и прочих плотновато-твердоватых гладко-доведенных камнях, когда пускаешь на них б\м тонко проточенный инструмент с большой площадью контакта.
Лечится подбором суспензии. В плане - любая суспензия излечивает от этих рисок, но вот по тактильным ощущениям\результату уже приходится подбирать.

Вода, имхо, имеет смысл в качестве СОЖ только когда речь о бритвах или о суспензии.
Хотя это, скорее, не "имеет смысл", а "ну не нравится мне вода без суспензии на плотных твердых камнях"

Сравнивать с твердыми арками, типо черных тонких не стал - там другой тип работы совсем. Прям совсем-совсем.
С true hard \ pike hard для дантистов и прочими, у которых есть скоростной режим работы, в котором они плюются шламом... ну..Сравнивал один за другим с CF желтым на масле со стамеской обычной 25мм. шириной.
True hard у меня уже давно как нет, но pike dental мне кажется очень схожим в работе - с ним сравнивал CF желтый.

CF имеет большую тонкость, лучший тактильный отклик - на арке ощущения вязнут в шорохе абразивной работы, а на чарнли никаких проблем с ощущениями нет: и абразивная работа слышится, и поверхность\прилегание фаски не забивается грохотом суспензии.
Помимо всего прочего смог заметить, что по тонкости они различаются примерно на стадию, т.е. арк тут выступил на уровне "чуть тоньше LI" ~~около 6-7КГрит+ если очень условно.
Однородность риски у CF..эх.. На CF неоднородности риски не увидел, на арке - видна вполне, но в рамках нормы, ессно, и , пожалуй, пониже, чем у того же LI.

Разумеется, на ножах все будет малость по-другому. Там я уже смогу вытащить нескоростной режим работы из арка и уже перейти на доводку РК.
На бритве Gold Dollar вышло примерно так же, как и выше: от скоростного режима на арке мне уйти не совсем удалось, потому сработал опять "чуть тоньше LI". CF же (какой-то из двух скоростных..зеленый с пятнами, видимо) очень быстро убирает риски от LI, которые кажутся довольно страшными. Спецом суспензию не наводил, но на скоростных она сама появляется. Если нажим малый, то очень тонкая и едва ощутимая. Если большой, то не увидеть работу суспензии - это еще надо постараться

oldTor
9-5-2015 13:58 oldTor
Финиш elmax на чарнли с гвоздичным эфирным маслом:

Если кому интересно, что было до чарнли, то по ссылке полный обзор с фото:
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post361521942/

edit log

Posetitel
14-6-2015 21:44 Posetitel
Меня этот камень- Charnley Forest так и не отпустил.
Захотелось хороший большой экземпляр дабы подтачивать кухню простую.

Наконец нашел этот камень: он пришел идеально ровный, поверхность можно было бы немного довести. Внешность весьма приятная, работает удивительно быстро (нож из подшипника).

http://www.ebay.de/itm/1717846...K%3AMEBIDX%3AIT

Проба на скорую руку

click for enlarge 1920 X 1536 323.7 Kb
click for enlarge 1920 X 1536 323.7 Kb

edit log

aptekar113
14-6-2015 21:58 aptekar113
Класный камень , и коробка отличная - вообще очень редкая и достойная своих денег покупка..
Поздравляю..
Posetitel
14-6-2015 22:13 Posetitel
Спасибо.

На коробке надпись- A.Kallaway.

Интересно, что камень способен убирать даже мелкие зазубрины, суспензии нет, но сталь снимается с такой скоростью, что вскоре на клинке черная каша образуется. Позже попробую этот камень в тонкой доводке.

всего страниц: 21 : 123...891011121314...18192021