Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Выбор камней для АПЕКС ( 13 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 16 : 123...10111213141516
Автор
Тема: Выбор камней для АПЕКС
desd_d
9-6-2014 13:22 desd_d первое сообщение в теме:
Добрый день, уважаемые!

Прошу Вашего совета.
Приобрел EDGE Pro Apex4, пока остановился на стандартном наборе камней, которые идут в комплекте. Немного озадачен большим выбором опционально доступных камней. Есть и арканзасы, и алмазные и керамические, японские водные и даже природная яшма.

Не подскажете, какие камни приобрести дополнительно? В первую очередь интересуют камни, для заточки ножей из стали VG-10 (Yaxell) ну и хотелось бы иметь возможность заточки ножей из разных сталей.

Прошу Вас посоветуйте, какие камни купить, или же где прочитать про выбор камней для тех или иных сталей.

Благодарю Вас.

skvater
2-11-2017 14:00 skvater
Я бы ОА посоветовал, белая линейка Гриндерман специально под такие стали и разрабатывалась
dozzhm45
11-11-2017 20:04 dozzhm45
quote:
Изначально написано dozzhm45:

В связи с чем прошу у уважаемых форумчан совета, какой камень купить.

Доброго времени суток!

Дополнительно к китайскому набору прикупил сет из камней Гриндермана: ОА #120, #220, #400 и КК #220, #800

click for enlarge 1024 X 600 286.6 Kb

Доволен как слон, из китая использую сейчас только #120, остальные как-то не хочется)))

edit log

Ant_t
3-4-2018 23:14 Ant_t
Может об этом и говорили, пока не встречал - форум огромен информации море.

Обнаружил такую особенность камней от Ruixin и Adaee для апексоподобных точилок. При нагревании (у меня это промывка камней при температуре около 45 градусов - ну не люблю я холодную воду) их сильно деформирует. Если приложить образцовую прямую, то получается ложбина где-то до 1 мм. При охлаждении подозреваю будет обратный эффект.

Отсюда вывод. На природе - на жаре или на холоде точить рекомендую с большой оглядкой. Воду для замачивании при выравнивании и впоследствии для использования камней наливайте приблизительно комнатной температуры. Как-то так.

джиперовод
4-4-2018 03:25 джиперовод
quote:
Originally posted by Ant_t:

Ant_t


А чуть посильней нагреть,так и лопаются на раз два..
Не любят они этого.
Тем более на пластиковой подложке.

edit log

Ant_t
4-4-2018 07:41 Ant_t
quote:
Originally posted by джиперовод:

А чуть посильней нагреть,так и лопаются на раз два..
Не любят они этого.
Тем более на пластиковой подложке.



Наверное так и будет. Однако цели нагреть не было, просто промывал с фейри привычной для меня водой. Прохладная вода мне не нравится.
Вывод простой геометрия очень сильно гуляет от температуры. И это надо учитывать.


quote:
Originally posted by Sergej_K:

Соответственно -45 ?


Зачем же. Достаточно до 0. Комнатная температура 23 градуса +/- копейки. Вот и считайте деформацию. ))
К примеру на нижней волге летом 35 градусов днем норма. Думаю заранее подготовленные камни могут уже в таких условиях потерять свою плоскостность. Ну или выезд на природу, рыбалку осенью. Температура легко может быть около +5. С соответствующими результатами. Есть еще вопросы?
Ant_t
4-4-2018 08:33 Ant_t
quote:
Originally posted by Sergej_K:

Выбирал из десятка ровный после наклеивания все равно повело камень .


Обычное дело. Для этого собственно камни и подготавливают, притирают. Делают плоскими. Но даже после этой операции изменив не очень сильно температуру можно вляпаться. Собственно об этом и сообщение. Не уверен, что за ради этой информации следовало создавать тему.


quote:
Originally posted by Sergej_K:

Любого формата бруска касается изменение плоскостности при нагревании


Для меня это было неожиданной новостью. Т.е. камни апексного формата любого производителя так себя ведут. Что ж надо будет аккуратнее подходить к процессу.
Кстати, а полноразмерные искусственные камни ( к примеру 200х50х30 ) так же себя ведут? Есть такая информация?
skvater
4-4-2018 09:08 skvater
Тут и камни могут изменить плоскостность и пластиковый бланк может выгнуть. С таким раскладом еще и от бланка может отвалиться или треснуть

edit log

Ant_t
4-4-2018 09:13 Ant_t
quote:
Originally posted by qhjj:

это не камни ведет, это бланки пластиковые от китайской точилки туда сюда гнет от перепада температур. проблема решается довольно просто. выкинуть и забыть как страшный сон. приобрести нормальные камни на алюминевых бланках.



Это я не проверял. Но простая формальная логика говорит, что это вряд ли. Пластик мягкий. Легко, очень легко сгибается рукой. Камень так деформировать рукой не удается. Т.е. пластик вряд ли сможет воздействовать с такой силой, что деформирует камень. Скорее пластик примет форму камня.

Сам хочу перейти на алюминий. Но с учетом обнаруженного следует очень аккуратно обращаться с камнями на алюминии (скорее это будет более жесткая дюраль). Жесткая подложка будет приводить к тому, что при изменении температуры камень будет находиться в сильном внутреннем напряжении. Как это скажется не знаю, но думаю может быстрее разорвать камень, чем на пластиковой подложке.

edit log

Sergej_K
4-4-2018 09:13 Sergej_K
По бланкам к апексам и брускам отвечу.
quote:
Originally posted by Ant_t:

Обычное дело. Для этого собственно камни и подготавливают, притирают.


Посмотрите как я подготавливаю бруски в моей теме-выравниваю с обеих сторон.
quote:
Originally posted by qhjj:

приобрести нормальные камни на алюминевых бланках


Речь уже здесь когда то велась,что после приклеивания к алюминиевым бланкам камни ведет.
При вырубке бланков они становятся вогнутыми/выпуклыми,при выбивании названия или гритности пропеллером.
quote:
Originally posted by Ant_t:

Не уверен, что за ради этой информации следовало создавать тему


и тем более нарушать Правила.
Мадманз поднимал вопрос почему то через год после покупки в интернет-магазине моих двух брусков яшмы что один кривой оказался.Я не продаю на бланках.В магазине он купил на бланке.На его канале на ютубе ему по алюминиевым бланкам разъяснили тоже самое что я здесь выше написал.

edit log

As2006
4-4-2018 13:31 As2006
Я на бланки стекло использую, оно несколько тверже алюминия и с изгибами больших проблем нет. То есть тепловое расширение - сжатие наличествует, конечно, но если поклейку и выравнивание камня выполнить при комнатных температурах то мне кажется что и в дальнейшем использовании при этих температурах проблем не будет.
В алюминии разочаровался после того как увидел как гнется веневский алмаз на таком бланке, его фактически выгибает при зажатии в зажиме..
Ant_t
4-4-2018 13:52 Ant_t
quote:
Originally posted by qhjj:

тут логика вообще непричем. физика 5кл2ч. разное тепловое расширение материалов. камня и пластика. отсюда и поводки. при нагреве пластик расширился на камне впадина. охладил пластик сжался на камне горб.


Ясно, думаю вполне реально. При случае проверю.
джиперовод
4-4-2018 16:13 джиперовод
quote:
Originally posted by qhjj:

приобрести нормальные камни на алюминевых бланках.

Просто переклеить их да и все,да и у китайце есть неплохие камни.

quote:
Originally posted by Ant_t:

Как это скажется не знаю, но думаю может быстрее разорвать камень, чем на пластиковой подложке.

Иногда зависит от того,что клеить их на алюминиевый бланк.
Если связка будет жесткой и тонкой,то могут и лопнуть,а если мягкой,то ничего не будет,она компенсирует % изгиба.

edit log

Bogdan_Pisces
13-6-2018 12:51 Bogdan_Pisces
Здравствуйте,а кто нибудь имеет опыт переклейки китайских камней на ал.бланки, хочу себе переклеить но вот думаю какие есть подводные "камни"🙂 в этом процессе?
quote:
[B][/B]

НМС
14-8-2018 19:03 НМС
Всем привет!

Собираю заточное для ножей. Планирую брать 02 профиль.
Просьба подсказать по оптимальным сетам для XT-80 - охотничьи ножи Katz и У7,У8 топоры ЗИК, Ижсталь СССР.
Задача получить макисмально - оптимальную остроту и стойкость РК - для личного использования.

С уважением, Михаил.

Polosatyy
21-8-2018 23:23 Polosatyy
а есть камни чтобы можно было рекурву точить на Апексоподобныхтю китайцах?
skvater
22-8-2018 09:02 skvater
quote:
Изначально написано Polosatyy:
а есть камни чтобы можно было рекурву точить на Апексоподобныхтю китайцах?

Есть, узкие камни под Апекс, шириной 12 мм

Polosatyy
24-8-2018 08:09 Polosatyy
поделитесь ссылко где на Али можно приобрести.

Спасибо!

skvater
24-8-2018 08:38 skvater
Не видел, чтобы китайцы такие делали. Я использую узкие Гриндерман и Борайд
tvy61
24-8-2018 10:34 tvy61
quote:
Я использую узкие Гриндерман и Борайд

А готовили как то узкие камни под рекурву, я имею в виду может снос боковых граней или вообще легкое скругление??
skvater
24-8-2018 11:06 skvater
quote:
Изначально написано tvy61:

А готовили как то узкие камни под рекурву, я имею в виду может снос боковых граней или вообще легкое скругление??

Делал радиусные скругления, но не сильные, т.е. поверхность камней не сферическая

всего страниц: 16 : 123...10111213141516

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Выбор камней для АПЕКС ( 13 )