Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2 ( 95 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 95 : 123...92939495
Автор
Тема: Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2
Nikolay_K
9-3-2014 00:23 Nikolay_K первое сообщение в теме:
Часть 1: https://forum.guns.ru/forummessage/224/988330.html


это продолжение.


Теперь мы разделили тему и всё, что касается правки на ремнях и стропах вынесли в отдельное место: https://forum.guns.ru/forummessage/224/1327268.html

Тут остаётся только то, что касается заточки и доводки.
То есть то, что не портит геометрию.


edit log

vlad-kram
5-3-2018 11:09 vlad-kram
quote:
Изначально написано nullik:

Ремень предназначенный специально для правки бритв. Из правильной кожи, не каждая кожа подойдет для бритвы. Если кожа плохая, то править бритву будет долго или будет давать более грубый результат. С льняной стропой так же, если стропа слишком твердая, то она будет делать пилу на РК и для бритья уже бритва будет не пригодна, если стропа мягкая, то она просто не будет править бритву. К примеру у меня есть китайский ремень, и он подходит лишь для правки ножей т.к. работает очень грубо, и его стропа из джинсы дает выраженый зубчик. Зато для ножей работает не плохо, там как раз нужен зубчик и агрессия реза.

ну Кая ремень из молодого дермантина же правит

skvater
5-3-2018 11:42 skvater
quote:
Originally posted by nullik:

сделал кастом ремень под мои хотелки


А можно размеры, материал узнать? И фото бы еще
skvater
5-3-2018 13:18 skvater
Очень круто. А зачем ширина такая, чтобы протягивать бритву без смещения в сторону?
skvater
5-3-2018 14:11 skvater
quote:
Originally posted by nullik:

ХБ стропа, белая. Со своей задачей хорошо справляется


А какая у нее задача? Если например я нормально зафинишировал бритву на Накаяме Асаги, то есть смысл ее на этой стропе направлять?
nullik
5-3-2018 14:23 nullik
quote:
Изначально написано skvater:

А какая у нее задача? Если например я нормально зафинишировал бритву на Накаяме Асаги, то есть смысл ее на этой стропе направлять?

Есть. Она риски сглаживает, еще не надо периодически перетачивание бритву. oldTor писал как работает стропа http://zatochiklinok.ru/zatochka/pravka-britvy-na-hb-strope
Советую почитать руководство по заточке бюритв от Ивасаки, там ХБ стропа упоминается http://zatochiklinok.ru/zatoch...v-i-nihon-kamis

quote:

Хлопковая стропа более грубо правит, чем стропа из кожи и править на хлопковой стропе нужно после окончания тонкой заточки на камнях и перед правкой на кожаной стропе. Если бритва не восстановила остроту после правки на кожаной стропе, то очень часто восстанавливается острота после правки на хлопковой стропе.

Бритву точат 1 раз, дальше только правят: ХБ (или Льняная) стропа -> Хорошая кожа(без паст, только чистая хорошая кожа). Барберы так могли побрить очень большое количество клиентов, не перетачивая бритву. Каждая переточка вредна бритве, меняется угол, сведение итд Теряется от этого комфорт, срок службы бритвы. Чем тоньше и однороднее кромочка тем она бреет мягче т.к. ее проще проточить, править.

edit log

oldTor
11-3-2018 15:10 oldTor
Потребовалось тут подправить одну бритву, взял очередную устоявшуюся удачную пару камней, которая хороша в тандеме - это 正本山剃刀砥 shouhonyama kamisori toisi и Charnley Forest:

Ну и в ракурсе некоторых бесед, попробовал то, чего не делал уже оооооочень давно - воспользовался обоими камнями без суспензий вообще. Японский камушек этот, к слову, хоть и не особо твёрд и на нём можно получить суспензию и в процессе работы, однако, при необходимости позволяет работать на нём чистом, не выделяя таковой - не новость, что есть камни, на которых выделение или не выделение суспензии подвластно манере работы, степени увлажнённости камня и зависит в т.ч. от того, насколько тонка шероховатость инструмента при переходе на такой камень. В общем - работал на нём без суспензии. Далее, перешёл на Чарнли, зачищал круговыми и разными другими движениями, завершил работу и довёл РК.
Можно? Можно. Оптимально? Лично для меня - нет.
Не удалось на чистом камне получить ту однородность фаски и РК, как это могут сделать тонкие суспензии и самих этих камней и сторонних, например нагура. Не удалось подойти к применению тонкого доводочника с оптимально зачищенной фаской и РК от рисок предыдущего абразива. Там где кромка была ранее ослаблена или где получила наиболее глубокие риски - на кромке в результате оказались пусть вполне допустимые, но несколько раздражающие неоднородности, впрочем, не влияющие особо на работу бритвы, хотя влияющие на стойкость кромки - попробовал снять со своим новым осветителем так, чтобы "проявить" максимум рисок от всех направлений обработки - по горизонтали 1мм.:

Ну, и, конечно, так вышло дольше, чем если применять своевременно суспензии. В общем, я в который раз убедился, что если хочется получать максимум качества и минимум времязатрат, реализовывать возможности камней водных и тем более суспензиатов или хотя бы способных истираться хоть сколько-нибудь и\или служить хорошей основой под сторонние суспензии, то применять суспензии однозначно нужно. Обойтись без них конечно можно, но с ними удобнее, быстрее и чище.

----------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.

oldTor
23-5-2018 11:18 oldTor
Задали мне тут вопрос, пойдёт ли учигумори вместо.... нагура при заточке бритв. Я попробовал сравнить.
Кое-какие впечатления есть, но нужно ещё несколько проб сделать, чтобы суммировать их и сделать какой-то вывод, так как разумеется, одна проба и на одном камне, совершенно недостаточная практика для делания выводов.
Бритва - старая "немка", углеродка. В качестве основы под суспензии, взял чарнли форест, на фото он второй справа:
https://img-fotki.yandex.ru/ge...100dd7d9_XL.jpg

Сразу скажу что кроме как тактильным откликом, мне работа на нём с суспензией учигумори - не понравилась. Я перебирал варианты консистенции суспензии довольно долго, и так и не сумел от неё добиться, чтобы она "запустилась" быстро и активно. Только под конец обработки на очередной порции в очередной консистенции, стал заметен существенный прогресс. Поначалу, казалось, что при отсутствии съёма, поверхность фаски тем не менее приобретает ожидаемый от работы свободного зерна характер и равномерность. По мере процесса, как будто бы однородность пострадала. То ли дело во влиянии камня, на котором суспензия была применена, тем более что он не особо-то тонко притёрт, кажется последний раз я его притирал на порошке F800, то ли ещё в чём - результат получился не самый однородный, хотя он не сильно отличается от работы на этом же камне суспензии тэнзё нагура. Однако, тэнзё на нём работает намного быстрее, темнеет сразу, запах углеродки появляется быстро и явный, времени нужно намного меньше и достаточно одной порции суспензии, чтобы получить тот же результат и более однородный. Острота после тэнзё - выше.
В общем, после учигумори получился вот такой результат - микрофото с объективом Ломо План 10х0.22, прямая проекция на матрицу, кроп, 1мм. по горизонтали, фото кликабельны:

Заточка опасной бритвы

Я старался поймать такой угол падения света, чтобы было видно отдельные более глубокие риски - я правда не очень уверен, все ли они, результат работы суспензии - весьма вероятно, что часть их от собственно камня-основы, который, как я уже писал выше, был притёрт не особо тонко.
Да, далее я попробовал поработать на чистом чарнли, немного, чтобы немного "проявить" поверхность - параметры фото те же:

Заточка опасной бритвы

Причём, на чистом я сделал по паре проходов вдоль кромки, после чего работал в одном направлении на зерно. Т.е. все оставшиеся в других направлениях более глубокие риски (и ямки от свободного зерна тоже, да, и не самые маленькие) - остатки от работы на суспензии. При том чистый камень не дал паразитки, что наводит на мысль, что всё-таки она появилась из-за суспензии учигумори, а не из-за недостаточно тщательно и тонко притёртого камня, хотя с другой стороны - утверждать этого я не могу - поверхность камня тоже находится в динамике, когда на ней работаешь с суспензией, и если на ней что-то выступало, то могло сгладиться в процессе.

В общем, пока неоднозначно, и не впечатляет - да, можно и так заточить бритву, всё получилось, но по сравнению с работой на тэнзё нагура - всё медленее, менее однородно. Но необходимо продолжить пробы, пока выносить окончательный вердикт крайне рано.

----------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.

edit log

oldTor
28-9-2018 11:22 oldTor
Попалась мне очередная хреновая бритва, ЗТВ 65. Попросил её проверить человек, которому я иногда затачиваю бритвы. Ну что сказать - практически сразу стало с ней "всё ясно", но я её как следует погонял на разных сетах абразивов, пробовал и угол менять, но ничто её не спасло. Занимался этим ради изучения характера поведения стали, отсматривал в микроскоп всё тщательно на всех этапах, и сделал одно микрофото, очень показательное, на мой взгляд, в качестве примера, что происходит, когда сталь вроде бы и твёрдость имеет более-менее, но какая-то "рыхлая" и как только достигается тонкость около 3мкм., сталь начинает гнуться, мяться, рваться и сделать нормальную кромку тоньше не получается. Да, можно прирастить угол с несколькими слоями изоленты ещё (на результате на микрофото, угол ~15 град), после этапа тонкой заточки выполнить ТБ, затем на самом нежно работающем камушке сделать несколько проходов лишь и далее добрать ХБ стропой, затем кожей с пастой, затем чистый ремень, до способности её хоть как-то брить, правда хватает на один раз и бритьё по комфорту стрёмное, чистота бритья тоже плохонькая - нормальные бритвы у меня после полугода бритья ими, лучше бреют и намного.
Не знаю уж дело в стали или в термообработке, или во всём сразу.

В общем, чтобы показать, что там происходит при обычной нормальной работе над бритвой - микрофото, по горизонтали кадра 500мкм.:

"Foil edge" for razor. Deformation

Занятно, что стоит уже на этапе доводки сменить направление рисок ближе к перпендикуляру к линии РК, полоска стали на кромке, сгибается, даже при работе с отрицательным давлением, правда, упруго возвращается на место, но тут уже тонкость выше, чем бритва может держать. И далее, полосочка стали следующего порядка, на самой РК, ещё более тонкая, уже как раз тоньше ~3мкм., превращается в смятую "фольгу", с неё отрываются фрагменты, что-то заминается и так далее. Разумеется, тест нарез волоса "это" проходит, хотя местами от встречи с волосом появляются новые замины. Что в очередной раз подтверждает, что само по себе прохождение теста на рез волоса, ещё ни о чём не говорит.

----------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.

СергейКу
28-9-2018 22:51 СергейКу
Во во - у меня Яхта ЗТВ-66 типа того - никак нормально не затачивается, ни на чём, хоть кверху ногами точи - всё как то не то, планировал строго на пастах попробовать ещё, а тут вон оно чего... одноразовая, ить вышла.

edit log

Christophorovich
29-9-2018 02:59 Christophorovich
quote:
Изначально написано oldTor:
Попалась мне очередная хреновая бритва
Настоящее мастерство нарабатывается именно на хреновых, не так ли?

quote:
Изначально написано oldTor:
Не знаю уж дело в стали или в термообработке, или во всём сразу.
Пора осваивать спектральный анализ -- на предмет определения вредных примесей.(-:

quote:
Изначально написано oldTor:
Что в очередной раз подтверждает: само по себе прохождение теста на рез волоса ещё ни о чём не говорит.
Что в очередной раз подтверждает: тест на рез волоса после заточки -- ничто, после бритья и последующей направки -- всё.

edit log

oldTor
29-9-2018 11:27 oldTor
Не знаю, я не считаю что я или кто-то ещё здесь обладает настолько "настоящим мастерством", чтобы об этом судить.

Единственно, скажу, что если умение извлечь хороший результат из даже весьма посредственной бритвы, и полезно, то биться за результат на том, что совсем никудышно, мало чему учит, так как оценить качество своего умения можно только на том инструменте, который позволяет этому качеству проявиться. А если он не может быть как следует заточен и доведён, то и опытный мастер и зелёный новичок окажутся перед фактом хреново бреющей бритвы, так как никаким мастерством и навыком, из дерьма конфетку не сделать.

Не разбираюсь в спектральном анализе, но не думаю что он позволит квалифицировать ещё и качество термообработки, хотя, безусловно, было бы интересно)

С этим тоже трудно не согласиться! Я бы даже добавил - не только после бритья и последующей направки, но и после дальнейших бритий и последующих направок, в течение нескольких месяцев, когда можно в результате прийти к тому моменту, когда бритва продолжает его проходить, но износ кромки, не компенсируемый направками уже не даёт комфортного бритья - тоже интересно понаблюдать за динамикой состояния бритвы!

edit log

wren
29-9-2018 13:00 wren
У меня Вачи разных лет появляются частенько. И непользованные совершенно, и б.у. Могу сказать, что точатся они у меня все хорошо,ничего не крошится, отлично проходят тест на рез волоса.С геометрией все более менее ровно. Касаемо бритья, то ничего принципиально плохого сказать не могу. Да, бреют все с характерным "металлическим" оттенком, но бреют и достаточно комфортно, без раздражения. В процессе заточки есть нюансы, на что обращаю внимание.Например на качественных иномарках заточка проходит легче. Тут нужно немного повоевать со сталью и более внимательно отнестись в давлению.
Другое дело, как долго держится заточка, чтобы выдавать комфортное бритьё. Тут у меня просто нет времени на долгосрочные тесты. Максимум, это я брился Стизом около 5-7 раз. После чего бритва довольно мягко проходила тест на рез волоса, после правки на ремне.
всего страниц: 95 : 123...92939495