Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2 ( 93 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 95 : 123...909192939495
Автор
Тема: Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2
Nikolay_K
9-3-2014 00:23 Nikolay_K первое сообщение в теме:
Часть 1: https://forum.guns.ru/forummessage/224/988330.html


это продолжение.


Теперь мы разделили тему и всё, что касается правки на ремнях и стропах вынесли в отдельное место: https://forum.guns.ru/forummessage/224/1327268.html

Тут остаётся только то, что касается заточки и доводки.
То есть то, что не портит геометрию.


edit log

pashaa
8-8-2017 18:58 pashaa
Небольшая ремарка: нанивы делают по последнему стандарту jis, а вот шептоны раньше шли по старому. Разница в размере зерна до 6000грит практически незаметна, однако далее стандарты расходятся. Так вот в новом JIS 10000 это практически 15000 старых.
oldTor
8-8-2017 22:55 oldTor
Очень интересно, спасибо! А есть какая-нибудь ссылочка на подробности?
Вадим1959
17-8-2017 09:27 Вадим1959
Сравнивал работу - финиш бритвы на Shapton 16000 и Super Stone 10000. Super Stone 10000 понравился больше - как более тонко работающий. Хотя у Шаптона более мелкое зерно! Камень выравнивал на КК и просто на матовом стекле. Есть ли у кого опыт сравнения работы этих двух камней как финишников бритвы?
oldTor
6-1-2018 14:38 oldTor
Часто можно прочитать о том, что, дескать, применение суспензии заваливает геометрию. Так ли это?
И да и нет.
На этот вопрос невозможно ответить однозначно - работая на суспензии, можно получить нужное сглаживание границ фасок, можно получить некоторую "линзообразность" их, можно получить равномерную обработку плоскости, не нарушая её.
Всё это зависит от многих факторов, но вкратце их можно назвать - умением с суспензией работать. Это сложный инструмент в арсенале заточника, и как и другие, точно так же, управляем и подконтролен только тогда, когда человек не делает лишних движений, знает какие когда применять, на каком этапе и что именно он для чего делает. Если у него суспензия всегда валит геометрию - значит что-то в его действиях не так. Ну, и , чтобы проиллюстрировать, приведу некоторые фото. Сегодня затачивал бритву, на префинише применил магнитогорский сланец:
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post402740078/

Использовал его с суспензией карасу, после применения, дал высохнуть суспензии и сделал фото, чтобы можно было оценить её количество - её было реально много:

Я специально взял её даже больше необходимого, ради демонстрации того, что работая даже на избыточном количестве суспензии, если это делать правильно, никакого завала геометрии не происходит (если только не делать это специально - это уже в зависимости от того, что нужно получить, варьируется техникой заточки). Сделал два микрофото с разными источниками света и разным их расположением, чтобы картина была более полной - по горизонтали каждого фото - 1мм.:

Как можно видеть, фаски выглядят даже чутка как бы вогнутыми - такой эффект характерен, когда они действительно плоские, хотя это зависит и от постановки света и от того, насколько плоскость фаски плоскопараллельна матрице камеры - учитывая тонкую ГРИП при микросъёмке, это не всегда просто сделать, а иногда для информативного освещения приходится фаску от плоскости матрицы отклонять, но в данном случае я специально постарался показать именно плоскостность фаски.

Далее, я выполнил финиш уже на чистом этом сланце:

И тут, хотелось бы отметить тот факт, что при правильной заточке бритвы, при переходе с работы с суспензией на работу на чистом камне (или сильно снижая насыщенность суспензии), всегда происходит некоторое повышение угла - работа происходит сразу на кромке, а не где-то ещё. Собственно, это совершенно закономерно и неоднократно об этом подробно писал, так что повторяться не стану.
Собственно, на тонких камнях, эта разница в угле примерно оказывается равна глубине риски, оставляемой камнем. Условно говоря. Можно конечно работать и дальше, но как правило, достаточно дойти до удаления рельефа от суспензии и получить его в зоне РК уже новый, от чистого камня, и этого вполне достаточно, ну иногда полезно чуть с запасом, поработать ещё минутку-две.
При микрофотографировании, как следствие, чтобы чётко сфокусироваться именно на кромке, уже приходится отклонять всю фаску в целом от плоскости в которой расположена матрица камеры, так как в ГРИП всё вместе - и часть фаски, оставшаяся обработанной на префинише и зона РК и сама кромка, проработанные на чистом камне - уже не помещается. Вот так это выглядит, масштаб съёмки тот же:

Для невооружённого взгляда, часто такое повышение угла незаметно, либо заметно слабо, по тому, как ближе к кромке матовость фаски, характерная после работы с суспензией, больше "проясняется" и начинает поблёскивать более ярко. Если фаска очень узкая, то этот эффект можно практически и не разглядеть, либо в силу узости фаски, либо в силу того, что поработали достаточно долго, чтобы вся фаска проработалась на чистом камне, но как правило, этот эффект становится заметен и на обушке, если бритва затачивалась без подклейки изоленты или скотча - вот когда-то делал фото этого момента - хорошо заметно, как на "лыске" обушка, участок ближе к полотну - более гладкий, от как раз такого перехода с работы на суспензии, на чистый камень:

Да, если переходить даже с чистого камня на чистый, при том что второй будет более тонкий, то этот эффект так же будет заметен в большинстве случаев (если человек умеет дозировать давление при работе как следует).

----------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.

skvater
22-2-2018 11:00 skvater
Подниму хорошую тему. А для чего после финишных твердых японцев проходятся еще сланцем (например Эшером)? В одном из видео говорилось, что это немного скругляет кромку, в результате чего она не врезается в кожу и дает более комфортное бритье
Энд
22-2-2018 13:06 Энд
quote:
Originally posted by skvater:

для чего после финишных твердых японцев проходятся еще сланцем (например Эшером)? В одном из видео говорилось, что это немного скругляет кромку, в результате чего она не врезается в кожу и дает более комфортное бритье


чтобы лохи рты раскрывали и несли денюжку, так и говори что Седых смотрел, тут все про эту лажу знают, как и про то что всем хватает японца. Сам -то что думаешь про идею тупить бритву для лучшего реза?

Исключение по вопросу - wren, он тоже в спарке япон-эшер работает, но по его словам он так просто привык, хотя сейчас слышу иное, но сейчас не об этом.

В общем кому нужен доп камень после хонзана, либо танцор плохой, либо камень не важнецкий.

edit log

vlad-kram
22-2-2018 13:38 vlad-kram
тот же ЭС по моему упоминал о эшере после котикуля,правильный япнат сам по себе идеальный финиш
oldTor
22-2-2018 13:45 oldTor
Может ещё быть и проблема в самой бритве. Если на прекрасном камне, который отрабатывает на 99% бритв на финише просто на отлично, на оставшемся 1-м проценте бритв получается кромка агрессивноватой и далее вполне недурно пройтись более "нежным" по ходу по нему бритвы камушке, буквально иной раз 5-10 проходов, то дело, имхо, не в камне и не в танцоре, а в бритве.
С некоторыми бритвами, которые очень нравятся хозяину, но далеко не самые удачные, а работу надо сделать, нередко приходится заниматься подбором варианта обработки на финише, и в т.ч. вот такого.

Но мне не нравится само определение "скругляет". Сглаживает - может быть. Вообще если конкретизировать, то надо смотреть конкретные же случаи, и разбирать что там происходит, а не обобщать в целом.
А если в целом - я бы остановился на нейтральном определении - "изменение характера шероховатости РК", а не подтупление и не скругление.

edit log

vlad-kram
22-2-2018 14:08 vlad-kram
quote:
Изначально написано oldTor:
Может ещё быть и проблема в самой бритве. Если на прекрасном камне, который отрабатывает на 99% бритв на финише просто на отлично, на оставшемся 1-м проценте бритв получается кромка агрессивноватой и далее вполне недурно пройтись более "нежным" по ходу по нему бритвы камушке, буквально иной раз 5-10 проходов, то дело, имхо, не в камне и не в танцоре, а в бритве.
С некоторыми бритвами, которые очень нравятся хозяину, но далеко не самые удачные, а работу надо сделать, нередко приходится заниматься подбором варианта обработки на финише, и в т.ч. вот такого.

Но мне не нравится само определение "скругляет"- сглаживает - может быть.
Я бы остановился на нейтральном определении - "изменение характера шероховатости РК", а не подтупление и не скругление.

тот же ивасаки говорил о линзе,хамагуриба,как варианте финиша,то же дает пастированный ремень в пару проходов

edit log

oldTor
22-2-2018 14:16 oldTor
Это мне известно, да и полагаю всем тут.
По-моему речь шла всё же несколько о другом, а линзованность фаски в т.ч. в самой зоне РК ещё не значит скругление или подтупление собственно РК.

vlad-kram
22-2-2018 14:22 vlad-kram
quote:
Изначально написано oldTor:
Это мне известно, да и полагаю всем тут.
По-моему речь шла всё же несколько о другом, а линзованность фаски в т.ч. в самой зоне РК ещё не значит скругление или подтупление собственно РК.

мне показалось ,что skvater имел ввиду именно это- это немного скругляет кромку,
а что кроме линзы ещё скругляет

edit log

skvater
23-2-2018 00:23 skvater
quote:
Originally posted by Энд:

так и говори что Седых смотрел


Спалил меня
quote:
Originally posted by Энд:

Сам -то что думаешь про идею тупить бритву для лучшего реза?


А эшер после японца именно тупит?
quote:
Originally posted by vlad-kram:

мне показалось ,что skvater имел ввиду именно это- это немного скругляет кромку,


Вообще, Седых говорил именно о скруглении (подлинзовке). Но и Bwman говорил что использует сланец после твердых японцов, но вроде с целью причесывания микрозубчика на кромке
Энд
23-2-2018 11:28 Энд
quote:
Originally posted by skvater:

Вообще


Может не будем всякую чушь сказочную разбирать на серьёзном уровне? Тебе все ответили, не удовлетворило? - пробуй сам.
nullik
23-2-2018 14:28 nullik
quote:
Изначально написано skvater:
Подниму хорошую тему. А для чего после финишных твердых японцев проходятся еще сланцем (например Эшером)? В одном из видео говорилось, что это немного скругляет кромку, в результате чего она не врезается в кожу и дает более комфортное бритье

Зависит от конкретного камня. Есть япнаты после которых это не нужно. Это практикуют обычно люди, которые последним камнем используют твердые камни типа озаку мизу асаги, и более стекловидными твердые камни. Как знаю эти камни дают лишь иллюзию большей остроты, на деле кромочка более рванная и заусенцем цепляет волос. Вроде были исследования в Токийском университете. Есть твердые Япнаты, которые тактильно работают очень мягко, похожи чем-то на сланцы типа гуанси, и на них так же скатывается вода буд-то камень покрыт тонким слоем масла. Чаще всего в продаже стекловидные твердые камни, после них нужен сланец. После хорошего япната не нужен, но надо уметь минимизировать давление бритвы на камень. Еще зависит от стали бритвы, бритвы очень разные, что полезно одной, то вредно другой. И Седых он больше барыга, ему лишь бы продать, ценик на камни у него конский с диким оверпрайсом. Я бы у него ничего не купил. Те же камни можно найти дешевле у камрадов на Ганзе.

edit log

Gandzas
24-2-2018 03:03 Gandzas
Вот чего вы накинулись на Седых? У него отличные благородные камни. Красивую показушку он делает? Красивую рекламу? Ну так, собственно, так товар продавать и нужно. )) Оверпрайс, говорите? А кто Вы такие, чтобы оценивать труд по поиску, тестам, пробам, маркетингу всего этого добра? Ох и воспитание, ай-ай-ай... Был бы оверпрайс, у него не продавалось бы. Вообще правильность прайса оценивает ТОЛЬКО продавец. Устраивает его доход и скорость продаж, значит прайс подобран правильно. Не устраивает - надо думать что делать. Вообще, на самом деле. вот пока молчишь, о твоей невоспитанности и жлобстве знаешь только ты. Когда начинаешь писать - знают все. Задумайтесь об этом

edit log

nullik
24-2-2018 11:40 nullik
quote:
Изначально написано Gandzas:
Вот чего вы накинулись на Седых? У него отличные благородные камни.
Ну так, собственно, так товар продавать и нужно. )) Оверпрайс, говорите? А кто Вы такие, чтобы оценивать труд по поиску, тестам, пробам, маркетингу всего этого добра? Ох и воспитание, ай-ай-ай... вот пока молчишь, о твоей невоспитанности и жлобстве знаешь только ты. Когда начинаешь писать - знают все. Задумайтесь об этом

Вы об жлобстве Седых и своей невоспитанности написали? Это надо быть конченным идиотом, чтобы к примеру пойти купить автомобиль в самом дорогом салоне, где цена отличается от других салонов в 1.5-2 раза. Опять сказки, про отборные благородные камни, которые сами точат... Камрады на ганзе продают камни не хуже и дешевле, тоже отбирают камни и не жалуются. Это называется грамотное управление своими средствами, если тратить деньги на лево и на право, то их на долго не хватит. Лучше эти деньги потратить на семью, детей. А насчет продвижения, мне как-то побоку из чего там цена складывается.

edit log

Gandzas
24-2-2018 14:44 Gandzas
М-да.. Понимаю, почему Николай не отстреливает))) Одного отстрелишь, два новых появляется в разделе ))
Pengozoid
25-2-2018 11:17 Pengozoid
На скорую руку поснимал кромочку бритвы после Озуку Намито Асаги тверденького. Пару раз ей уже брился, мне такой вполне комфортно, хотя волос режется с небольшим хвостиком. Сет был довольно короткий - Suehiro Rika, Озуку асаги с суспензией тендзе и кома, потом немного на чистом. Хотя я не очень тщательно отмываю камень от кома, и какая-то толика остается на поверхности.

Масштаб съемки примерно 9:1, по горизонтали кадра около 2,7 мм. Объектив ЛОМО ПЛАН 9х0,20.

edit log

oldTor
25-2-2018 12:00 oldTor
Спасибо за обзор! Костя - отличные фото!

всего страниц: 95 : 123...909192939495