Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2 ( 47 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2
Nikolay_K
9-3-2014 00:23 Nikolay_K
первое сообщение в теме:
Часть 1: https://forum.guns.ru/forummessage/224/988330.html


это продолжение.


Теперь мы разделили тему и всё, что касается правки на ремнях и стропах вынесли в отдельное место: https://forum.guns.ru/forummessage/224/1327268.html

Тут остаётся только то, что касается заточки и доводки.
То есть то, что не портит геометрию.


edit log

pashaa
8-8-2017 18:58 pashaa
Небольшая ремарка: нанивы делают по последнему стандарту jis, а вот шептоны раньше шли по старому. Разница в размере зерна до 6000грит практически незаметна, однако далее стандарты расходятся. Так вот в новом JIS 10000 это практически 15000 старых.
oldTor
8-8-2017 22:55 oldTor
Очень интересно, спасибо! А есть какая-нибудь ссылочка на подробности?
Вадим1959
17-8-2017 09:27 Вадим1959
Сравнивал работу - финиш бритвы на Shapton 16000 и Super Stone 10000. Super Stone 10000 понравился больше - как более тонко работающий. Хотя у Шаптона более мелкое зерно! Камень выравнивал на КК и просто на матовом стекле. Есть ли у кого опыт сравнения работы этих двух камней как финишников бритвы?
oldTor
6-1-2018 14:38 oldTor
Часто можно прочитать о том, что, дескать, применение суспензии заваливает геометрию. Так ли это?
И да и нет.
На этот вопрос невозможно ответить однозначно - работая на суспензии, можно получить нужное сглаживание границ фасок, можно получить некоторую "линзообразность" их, можно получить равномерную обработку плоскости, не нарушая её.
Всё это зависит от многих факторов, но вкратце их можно назвать - умением с суспензией работать. Это сложный инструмент в арсенале заточника, и как и другие, точно так же, управляем и подконтролен только тогда, когда человек не делает лишних движений, знает какие когда применять, на каком этапе и что именно он для чего делает. Если у него суспензия всегда валит геометрию - значит что-то в его действиях не так. Ну, и , чтобы проиллюстрировать, приведу некоторые фото. Сегодня затачивал бритву, на префинише применил магнитогорский сланец:
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post402740078/

Использовал его с суспензией карасу, после применения, дал высохнуть суспензии и сделал фото, чтобы можно было оценить её количество - её было реально много:

Я специально взял её даже больше необходимого, ради демонстрации того, что работая даже на избыточном количестве суспензии, если это делать правильно, никакого завала геометрии не происходит (если только не делать это специально - это уже в зависимости от того, что нужно получить, варьируется техникой заточки). Сделал два микрофото с разными источниками света и разным их расположением, чтобы картина была более полной - по горизонтали каждого фото - 1мм.:

Как можно видеть, фаски выглядят даже чутка как бы вогнутыми - такой эффект характерен, когда они действительно плоские, хотя это зависит и от постановки света и от того, насколько плоскость фаски плоскопараллельна матрице камеры - учитывая тонкую ГРИП при микросъёмке, это не всегда просто сделать, а иногда для информативного освещения приходится фаску от плоскости матрицы отклонять, но в данном случае я специально постарался показать именно плоскостность фаски.

Далее, я выполнил финиш уже на чистом этом сланце:

И тут, хотелось бы отметить тот факт, что при правильной заточке бритвы, при переходе с работы с суспензией на работу на чистом камне (или сильно снижая насыщенность суспензии), всегда происходит некоторое повышение угла - работа происходит сразу на кромке, а не где-то ещё. Собственно, это совершенно закономерно и неоднократно об этом подробно писал, так что повторяться не стану.
Собственно, на тонких камнях, эта разница в угле примерно оказывается равна глубине риски, оставляемой камнем. Условно говоря. Можно конечно работать и дальше, но как правило, достаточно дойти до удаления рельефа от суспензии и получить его в зоне РК уже новый, от чистого камня, и этого вполне достаточно, ну иногда полезно чуть с запасом, поработать ещё минутку-две.
При микрофотографировании, как следствие, чтобы чётко сфокусироваться именно на кромке, уже приходится отклонять всю фаску в целом от плоскости в которой расположена матрица камеры, так как в ГРИП всё вместе - и часть фаски, оставшаяся обработанной на префинише и зона РК и сама кромка, проработанные на чистом камне - уже не помещается. Вот так это выглядит, масштаб съёмки тот же:

Для невооружённого взгляда, часто такое повышение угла незаметно, либо заметно слабо, по тому, как ближе к кромке матовость фаски, характерная после работы с суспензией, больше "проясняется" и начинает поблёскивать более ярко. Если фаска очень узкая, то этот эффект можно практически и не разглядеть, либо в силу узости фаски, либо в силу того, что поработали достаточно долго, чтобы вся фаска проработалась на чистом камне, но как правило, этот эффект становится заметен и на обушке, если бритва затачивалась без подклейки изоленты или скотча - вот когда-то делал фото этого момента - хорошо заметно, как на "лыске" обушка, участок ближе к полотну - более гладкий, от как раз такого перехода с работы на суспензии, на чистый камень:

Да, если переходить даже с чистого камня на чистый, при том что второй будет более тонкий, то этот эффект так же будет заметен в большинстве случаев (если человек умеет дозировать давление при работе как следует).

----------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.

skvater
22-2-2018 11:00 skvater
Подниму хорошую тему. А для чего после финишных твердых японцев проходятся еще сланцем (например Эшером)? В одном из видео говорилось, что это немного скругляет кромку, в результате чего она не врезается в кожу и дает более комфортное бритье
Энд
22-2-2018 13:06 Энд
quote:
Originally posted by skvater:

для чего после финишных твердых японцев проходятся еще сланцем (например Эшером)? В одном из видео говорилось, что это немного скругляет кромку, в результате чего она не врезается в кожу и дает более комфортное бритье


чтобы лохи рты раскрывали и несли денюжку, так и говори что Седых смотрел, тут все про эту лажу знают, как и про то что всем хватает японца. Сам -то что думаешь про идею тупить бритву для лучшего реза?

Исключение по вопросу - wren, он тоже в спарке япон-эшер работает, но по его словам он так просто привык, хотя сейчас слышу иное, но сейчас не об этом.

В общем кому нужен доп камень после хонзана, либо танцор плохой, либо камень не важнецкий.

edit log

vlad-kram
22-2-2018 13:38 vlad-kram
тот же ЭС по моему упоминал о эшере после котикуля,правильный япнат сам по себе идеальный финиш
oldTor
22-2-2018 13:45 oldTor
Может ещё быть и проблема в самой бритве. Если на прекрасном камне, который отрабатывает на 99% бритв на финише просто на отлично, на оставшемся 1-м проценте бритв получается кромка агрессивноватой и далее вполне недурно пройтись более "нежным" по ходу по нему бритвы камушке, буквально иной раз 5-10 проходов, то дело, имхо, не в камне и не в танцоре, а в бритве.
С некоторыми бритвами, которые очень нравятся хозяину, но далеко не самые удачные, а работу надо сделать, нередко приходится заниматься подбором варианта обработки на финише, и в т.ч. вот такого.

Но мне не нравится само определение "скругляет". Сглаживает - может быть. Вообще если конкретизировать, то надо смотреть конкретные же случаи, и разбирать что там происходит, а не обобщать в целом.
А если в целом - я бы остановился на нейтральном определении - "изменение характера шероховатости РК", а не подтупление и не скругление.

edit log

vlad-kram
22-2-2018 14:08 vlad-kram
quote:
Изначально написано oldTor:
Может ещё быть и проблема в самой бритве. Если на прекрасном камне, который отрабатывает на 99% бритв на финише просто на отлично, на оставшемся 1-м проценте бритв получается кромка агрессивноватой и далее вполне недурно пройтись более "нежным" по ходу по нему бритвы камушке, буквально иной раз 5-10 проходов, то дело, имхо, не в камне и не в танцоре, а в бритве.
С некоторыми бритвами, которые очень нравятся хозяину, но далеко не самые удачные, а работу надо сделать, нередко приходится заниматься подбором варианта обработки на финише, и в т.ч. вот такого.

Но мне не нравится само определение "скругляет"- сглаживает - может быть.
Я бы остановился на нейтральном определении - "изменение характера шероховатости РК", а не подтупление и не скругление.

тот же ивасаки говорил о линзе,хамагуриба,как варианте финиша,то же дает пастированный ремень в пару проходов

edit log

oldTor
22-2-2018 14:16 oldTor
Это мне известно, да и полагаю всем тут.
По-моему речь шла всё же несколько о другом, а линзованность фаски в т.ч. в самой зоне РК ещё не значит скругление или подтупление собственно РК.

vlad-kram
22-2-2018 14:22 vlad-kram
quote:
Изначально написано oldTor:
Это мне известно, да и полагаю всем тут.
По-моему речь шла всё же несколько о другом, а линзованность фаски в т.ч. в самой зоне РК ещё не значит скругление или подтупление собственно РК.

мне показалось ,что skvater имел ввиду именно это- это немного скругляет кромку,
а что кроме линзы ещё скругляет

edit log

skvater
23-2-2018 00:23 skvater
quote:
Originally posted by Энд:

так и говори что Седых смотрел


Спалил меня
quote:
Originally posted by Энд:

Сам -то что думаешь про идею тупить бритву для лучшего реза?


А эшер после японца именно тупит?
quote:
Originally posted by vlad-kram:

мне показалось ,что skvater имел ввиду именно это- это немного скругляет кромку,


Вообще, Седых говорил именно о скруглении (подлинзовке). Но и Bwman говорил что использует сланец после твердых японцов, но вроде с целью причесывания микрозубчика на кромке
Энд
23-2-2018 11:28 Энд
quote:
Originally posted by skvater:

Вообще


Может не будем всякую чушь сказочную разбирать на серьёзном уровне? Тебе все ответили, не удовлетворило? - пробуй сам.
nullik
23-2-2018 14:28 nullik
quote:
Изначально написано skvater:
Подниму хорошую тему. А для чего после финишных твердых японцев проходятся еще сланцем (например Эшером)? В одном из видео говорилось, что это немного скругляет кромку, в результате чего она не врезается в кожу и дает более комфортное бритье

Зависит от конкретного камня. Есть япнаты после которых это не нужно. Это практикуют обычно люди, которые последним камнем используют твердые камни типа озаку мизу асаги, и более стекловидными твердые камни. Как знаю эти камни дают лишь иллюзию большей остроты, на деле кромочка более рванная и заусенцем цепляет волос. Вроде были исследования в Токийском университете. Есть твердые Япнаты, которые тактильно работают очень мягко, похожи чем-то на сланцы типа гуанси, и на них так же скатывается вода буд-то камень покрыт тонким слоем масла. Чаще всего в продаже стекловидные твердые камни, после них нужен сланец. После хорошего япната не нужен, но надо уметь минимизировать давление бритвы на камень. Еще зависит от стали бритвы, бритвы очень разные, что полезно одной, то вредно другой. И Седых он больше барыга, ему лишь бы продать, ценик на камни у него конский с диким оверпрайсом. Я бы у него ничего не купил. Те же камни можно найти дешевле у камрадов на Ганзе.

edit log

Gandzas
24-2-2018 03:03 Gandzas
Вот чего вы накинулись на Седых? У него отличные благородные камни. Красивую показушку он делает? Красивую рекламу? Ну так, собственно, так товар продавать и нужно. )) Оверпрайс, говорите? А кто Вы такие, чтобы оценивать труд по поиску, тестам, пробам, маркетингу всего этого добра? Ох и воспитание, ай-ай-ай... Был бы оверпрайс, у него не продавалось бы. Вообще правильность прайса оценивает ТОЛЬКО продавец. Устраивает его доход и скорость продаж, значит прайс подобран правильно. Не устраивает - надо думать что делать. Вообще, на самом деле. вот пока молчишь, о твоей невоспитанности и жлобстве знаешь только ты. Когда начинаешь писать - знают все. Задумайтесь об этом

edit log

nullik
24-2-2018 11:40 nullik
quote:
Изначально написано Gandzas:
Вот чего вы накинулись на Седых? У него отличные благородные камни.
Ну так, собственно, так товар продавать и нужно. )) Оверпрайс, говорите? А кто Вы такие, чтобы оценивать труд по поиску, тестам, пробам, маркетингу всего этого добра? Ох и воспитание, ай-ай-ай... вот пока молчишь, о твоей невоспитанности и жлобстве знаешь только ты. Когда начинаешь писать - знают все. Задумайтесь об этом

Вы об жлобстве Седых и своей невоспитанности написали? Это надо быть конченным идиотом, чтобы к примеру пойти купить автомобиль в самом дорогом салоне, где цена отличается от других салонов в 1.5-2 раза. Опять сказки, про отборные благородные камни, которые сами точат... Камрады на ганзе продают камни не хуже и дешевле, тоже отбирают камни и не жалуются. Это называется грамотное управление своими средствами, если тратить деньги на лево и на право, то их на долго не хватит. Лучше эти деньги потратить на семью, детей. А насчет продвижения, мне как-то побоку из чего там цена складывается.

edit log

Gandzas
24-2-2018 14:44 Gandzas
М-да.. Понимаю, почему Николай не отстреливает))) Одного отстрелишь, два новых появляется в разделе ))
Pengozoid
25-2-2018 11:17 Pengozoid
На скорую руку поснимал кромочку бритвы после Озуку Намито Асаги тверденького. Пару раз ей уже брился, мне такой вполне комфортно, хотя волос режется с небольшим хвостиком. Сет был довольно короткий - Suehiro Rika, Озуку асаги с суспензией тендзе и кома, потом немного на чистом. Хотя я не очень тщательно отмываю камень от кома, и какая-то толика остается на поверхности.

Масштаб съемки примерно 9:1, по горизонтали кадра около 2,7 мм. Объектив ЛОМО ПЛАН 9х0,20.

edit log

oldTor
25-2-2018 12:00 oldTor
Спасибо за обзор! Костя - отличные фото!

skvater
26-2-2018 08:50 skvater
quote:
Originally posted by Pengozoid:

Озуку Намито Асаги тверденького


Имею подобный камень, столкнулся с проблемой доводки на нем твердой суховатой бритвы, сет с ботан, медзиро, кома, чистый. В микроскоп после чистого РК идеальна, линия ровная, рисок нет, но вот высокой остроты и хорошего бритья получить не выходит, после ремня волос режет где то в 1,5 - 2 см максимум, но с отскоком. До этого так же на нем доводил советскую бритву, было все отлично, бритье комфортное. Видимо для суховатых бритв он просто не подходит
Christophorovich
26-2-2018 11:56 Christophorovich
quote:
Изначально написано oldTor:
Часто можно прочитать о том, что, дескать, применение суспензии заваливает геометрию. Так ли это?
У меня просто тупит РК, поэтому камень я мочу под струёй воды, смывая суспензию.
Поскольку камешек в мой огород, поясняю: я в отношении заточки прагматик-минималист, и для меня важен хороший результат при минимуме затрат, поэтому я применением суспензии не озабочен.

oldTor
26-2-2018 12:12 oldTor
Камушек вовсе не в Ваш огород, я нередко встречаю высказывания о том, что суспензия это "сложно" и "плохо". Но по моему мнению, учитывая что многие и многие камни и сами её дают и традиции применения суспензии есть в разных странах и известны не одно столетие, именно умение её применять себе во благо - экономит и время и силы и часто - позволяет использовать меньшее количество абразивов.
По скорости зачистки от рисок предыдущего абразива с получением сразу качественно лучшей однородности поверхности, с суспензиями ничто не может сравниться, ни один абразив, работающий чисто закреплённым зерном. Конечно, поправку на качество камня и его суспензии или качества суспензии сторонней и подбора её под этап - никто не отменял.

И привычка и навык работы с суспензиями сразу могут и не даваться. Я только когда попробовал нагура и скурпулёзно следуя тем крупицам информации, практической, о том, как именно работать, сумел сделать из суспензий верного помощника и совсем иначе взглянуть на их возможности. И только тогда у меня нормально заработали и суспензии на искусственных камнях, и суспензии европейских и отечественных сланцев.
Усилиями многих форумчан сейчас уже нет нужды выуживать это по крупицам - вся информация для освоения есть и довольно детально.

Применять или нет - личное дело каждого, я только категорически против обобщений, когда кто-либо (и опять-таки я не про Вас) пишет или говорит в видео, что "суспензии валят геометрию и тупят кромку всегда и везде", не упоминая что это конкретно у него такая с ними ситуация - т.е. отсутствие умения с ними работать, и отсутствие желания этому учиться, что очевидно. Разумеется, что такой человек, вполне возможно, и без этого умения может нормально заточить, но он не может претендовать на обоснованность мнения о методах, которые не освоил.

Ну а учиться использовать полный арсенал возможностей камней или нет - это уже личное дело каждого.

Я вот некоторые камни, которые очень универсальны, тем не менее тоже не применяю во всех вариантах их работы - как-то бывает что на каких-то более всего нравится какой-то один вариант и его и использую. А другие методы работы использую на других камнях.
Но вариативность выбора метода, когда владеешь разными, в конечном итоге и даёт максимальную оперативность работы. Времязатраты на обучение, с лихвой окупаются экономией времени в деле.

edit log

nullik
26-2-2018 13:34 nullik
quote:
Изначально написано Christophorovich:
У меня просто тупит РК, поэтому камень я мочу под струёй воды, смывая суспензию.

1. Сильно давите на бритву и на подводе формируется ступенька. Вероятнее всего второй рукой поддерживаете бритву во время заточки. Перейдите на заточку одной рукой, и используйте камень под углом, это поможет снизить влияние веса бритвы на заточку. Самая распространенная ошибка, что люди устают точить и на этапах ближе к финишу начинают сильнее давить, чтобы ускорить работу. Но это не правильно, от давления легко завалить РК. Так же с ножами, надо на финишниках уметь контролировать давления, включая такое давление, что проносите клинок, как пушинку над камнем. Или просто давит вес ножа, бритвы. Часто без привычки сложно убрать влияние веса рук, многие не чувствуют веса рук, но если поставить камень на весы, то многих удивит прикладываемое давление на камень, нужна тренировка, чтобы исключить влияние рук на результат.

2. Поиграйте с концентрацией суспензии. Не используйте слишком много суспензии, завалите РК. Подберите опытным путем. Для более грубой заточки чуть больше суспензии, для более тонкой постепенно надо суспензию разбавлять водой, и часть суспензии смыть(суспензия нужна поработавшая, в свежей суспензии могут встречаться крупные частички, нужно чтобы они измельчились). Если камень мягкий, то вероятно шероховатость самого камня в чистую будет больше, чем с тонкой суспезий, но меньше чем когда суспензии много. Для тонкого результата нужна подушечка с малым количеством суспензии. Работа с суспензией дает очень вариативный результат в больших пределах. При должном опыте это может дать отличные результаты и сэкономить время. Не говоря про чистоту поверхности, которую можно получить. Впервые с суспензией я познакомился случайно на синтетических камнях. Когда на очень твердом обдирочнике решил ради эксперимента навести суспензию брусочком более тонкого и мягкого брусочка КК. Результат превзошел все мои ожидания, твердый обидрочник начал работать заметно шустрее и обновлять зерно, когда обновлял его не охотно, и самое главное без снижения скорости работы оставляемая риска от обдирочного абразива была более деликатная и не такая грубая!

quote:
Изначально написано oldTor:
Ну а учиться использовать полный арсенал возможностей камней или нет - это уже личное дело каждого.

Полностью согласен. У меня не раз такое было, что думаешь камень неудачный или дублирует другие камни, может продать его. Как камень открывался совсем с другой уникальной стороны. Иногда не мало времени уходит, чтобы понять камень, его характер. Это синтетика работает более предсказуемо, а у натуральных камней нужно найти ключ к ним, чтобы раскрыть максимально их потенциал.

edit log

Christophorovich
27-2-2018 05:27 Christophorovich
quote:
Изначально написано nullik:
1. Сильно давите на бритву, и на подводе формируется ступенька.
Прошу учесть: у меня проблем с заточкой нет. Ни малейших! Именно поэтому и не рвусь искать добра от добра, усложняя работу.
К слову сказать, основных камней (точильных и доводочных, а не обдирочных) у меня на всё про всё -- турецкая вашита и пара гусевских сланцев. При этом я бритьём доволен настолько, что ни о чём лучшем даже не мечтаю.

Пишу это не ради агитации, а чтобы показать, что возможно и так.

edit log

Команда Флинта
Очень полезная тема, отмечусь.
skvater
2-3-2018 08:43 skvater
Делал для внутреннего пользования, решил выложить (хоть и качество хромает). Китайский компактный микроскоп + смартфон

Шеффилдский Бенгалл, чистый Оозуку Асаги 5+
click for enlarge 1887 X 1280 212.6 Kb

Сколы на японской бритве
click for enlarge 1817 X 1280 200.5 Kb

Сколы на японской бритве ZEP после первого бритья (в кадр попал волосочек)
click for enlarge 1845 X 1280 221.8 Kb

edit log

Pengozoid
2-3-2018 09:53 Pengozoid
quote:
Делал для внутреннего пользования, решил выложить (хоть и качество хромает).

Но все же суть проблемы понятна. А угол заточки для этих двух бритв можете прикинуть исходя из ширины полотна и толщины обушка?

skvater
2-3-2018 10:23 skvater
quote:
Originally posted by Pengozoid:

А угол заточки для этих двух бритв можете прикинуть


У меня уже нет этих двух бритв, заточка вроде делалась без изоленты, ширина полотна 18 мм у обоих, обушок около 5 мм. Выходит полный угол около 16 градусов
nullik
2-3-2018 11:22 nullik
quote:
Изначально написано skvater:
Делал для внутреннего пользования, решил выложить (хоть и качество хромает). Китайский компактный микроскоп + смартфон

Шеффилдский Бенгалл, чистый Оозуку Асаги 5+

Сколы на японской бритве

Сколы на японской бритве ZEP после первого бритья (в кадр попал волосочек)

Сколы РК это самая часта проблема с такими супертвердыми камнями типа Озуку Мизу Асаги 5+. В основном проявляется на углеродистых твердых сталях. Это одна из причин почему не люблю очень твердые ЯпНаты, у них больше минусов чем плюсов.

edit log

skvater
2-3-2018 11:42 skvater
quote:
Originally posted by nullik:

Сколы РК это самая часта проблема с такими супертвердыми камнями типа Озуку Мизу Асаги 5+


Я тут не пояснил: бритвы со сколами затачивал не я, на чем именно их затачивали - не знаю (вряд ли на Оозуку 5+). На третьем фото кромка посыпалась после первой щеки, далее уже было просто "мыши плакали, кололись...", но бритвой я добрился. По моим наблюдениям, этот Оозуку 5+ хорошо подходит для бритв типа советских, выдает отличный результат и тонкую, хорошо бреющую кромку. На твердой бритве Бенгалл (первое фото), мне удалось получить визуально качественную кромку (рез волоса в 2,5 см), но вот качество бритья плоховатое: скольжение подводит, волос срезает не под основание, в районе подбородка и усов, бритва садится в щетину и идет неприятно. В итоге гладкое бритье получить проблематично, хотя волос на весу бритва режет знатно

edit log

nullik
2-3-2018 11:47 nullik
quote:
Изначально написано skvater:

но вот качество бритья плоховатое: скольжение подводит, волос срезает не под основание, в районе подбородка и усов, бритва садится в щетину и идет неприятно. В итоге гладкое бритье получить проблематично, хотя волос на весу бритва режет знатно

Тут могу ответить, своими прошлыми комментариями:

quote:
Изначально написано nullik:

Зависит от конкретного камня. Есть япнаты после которых это не нужно. Это практикуют обычно люди, которые последним камнем используют твердые камни типа озаку мизу асаги, и более стекловидными твердые камни. Как знаю эти камни дают лишь иллюзию большей остроты, на деле кромочка более рванная и заусенцем цепляет волос. Вроде были исследования в Токийском университете.


quote:
Изначально написано ivan-3:
в бритье не всегда самый острый самый комфортный

quote:
Изначально написано nullik:

Это как бы понимает любой человек, который точит бритвы не первый день. В бритве острота менее важна чем зачищенные риски, я не раз видел как бритва легко рубит волос и бреет ужасно, и бритва режущая с трудом волос брила приятнее очень острой срезающей легко волос. Как я уже писал ранее волос резаться может микропилой, а так же заусенцем цепляться и срезаться. В идеале кромка должна быть острая, однородная и хорошо выполированная тогда можно получить то самое мягкое бритье. На мой вгляд, оставшиеся риски на кромке, во время прорезания волоса, цепляются за волос и дерут его.

Можно еще добавить, что если кромочка не однородная, не ровная или зубастая она будет цеплять кожу и резать лицо. При это она может бодро резать волос. Поэтому очень важно проверять кромку ногтевым тестом.

edit log

Christophorovich
3-3-2018 01:53 Christophorovich
quote:
Originally posted by nullik:
если кромочка неоднородная, неровная или зубастая, она будет цеплять кожу и резать лицо. При это она может бодро резать волос.
Ещё как бодро!
Хлеще всех волос режется заусенцем. Микропилой -- тоже отлично. А вот "струна", дающая наибольший комфорт брития, волос режет так себе.
vlad-kram
3-3-2018 09:34 vlad-kram
про какую струну всё время разговор-в микроскоп всегда будут зубчики,их нет только у зализанной и не бреющей бритвы,вот там точно струна

edit log

nullik
3-3-2018 11:56 nullik
quote:
Изначально написано Christophorovich:
А вот "струна", дающая наибольший комфорт брития, волос режет так себе.

Не совсем согласен. Тут я перефразирую, что комфортная для бритья кромка после камня не обязательно хорошо режет волос. А вот после правильного ремня она просто обязана хорошо резать волос. По этой причине правильный ремень один из важнейших, недооцененных инструментов для комфортного бритья. Финишный камень вы иметь не обязаны, а вот ремень для правки иметь должны. Можно финишировать на тех же дешевых сланцах Гусева, а потом на правильной льняной стропе и коже(без паст), это даст отличный результат.


quote:
Изначально написано vlad-kram:
про какую струну всё время разговор-в микроскоп всегда будут зубчики,нет только у зализанной и не бреющей бритве

Уточните пожалуйста при каком увеличении это будет? Одно дело когда зубчик пилообразный острый, а другое дело когда углы зубчика тупые, округлые. Например при увеличении 100х не видно видимого зубчика, при правильной заточке бритвы.

edit log

vlad-kram
3-3-2018 12:06 vlad-kram
quote:
Изначально написано nullik:

Уточните пожалуйста при каком увеличении это будет? Одно дело когда зубчик пилообразный острый, а другое дело когда углы зубчика тупые, округлые. Например при увеличении 100х не видно видимого зубчика, при правильной заточке бритвы.

оттого,что его не видно,он не перестал существовать,как суслик
после синтетика будут острые,после натурала тупые,но зубчики будут.
пусть кто нибудь попробует побриться струной,не стружку с лица снять,а побриться

nullik
3-3-2018 12:31 nullik
quote:
Изначально написано vlad-kram:

оттого,что его не видно,он не перестал существовать,как суслик
после синтетика будут острые,после натурала тупые,но зубчики будут.
пусть кто нибудь попробует побриться струной,не стружку с лица снять,а побриться

А смысл говорить о том чего не видно? Контроль заточки ведется только того чего видно, этого достаточно и нет смысла залезать на атомный и молекулярный уровень, рассуждать о тонких материях. К примеру теже риски на подводе при правильно освещении более заметные чем зубчик на РК. Насчет струны это ходовой термин, который употребляют люди, и всем понятно о чем идет речь.

vlad-kram
3-3-2018 12:48 vlad-kram
quote:
Изначально написано nullik:

А смысл говорить о том чего не видно? Контроль заточки ведется только того чего видно, этого достаточно и нет смысла залезать на атомный и молекулярный уровень, рассуждать о тонких материях. К примеру теже риски на подводе при правильно освещении более заметные чем зубчик на РК. Насчет струны это ходовой термин, который употребляют люди, и всем понятно о чем идет речь.

мне например более понятны реснички,чем струна,у кого она ходовой термин не знаю кто захочет увидит рк,,а так в 10х ровно и блестяще уже после 3к

Christophorovich
3-3-2018 17:09 Christophorovich
quote:
Изначально написано vlad-kram:
про какую струну всё время разговор? В микроскоп всегда будут зубчики; их нет только у зализанной и небреющей бритвы, вот там точно струна.
Там струна большого диаметра, а не минимального сразу после заточки, про что толковал Олег Bwman Болдырев.

Разумеется, идеальной струны быть не может, но зубцы микропилы на финише можно и нужно сглаживать. Как там у ножевиков -- "мыльный рез"?

quote:
Originally posted by vlad-kram:
после синтетика будут острые, после натурала -- тупые, но зубчики будут
И на синтетике зубья можно сгладить -- точить зигзагами, а не строго на зерно.


edit log

skvater
5-3-2018 09:33 skvater
quote:
Originally posted by nullik:

А вот после правильного ремня


А что есть правильный ремень?

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2 ( 47 )