Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2 ( 44 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 95 : 123...41424344454647...92939495
Автор
Тема: Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2
Nikolay_K
9-3-2014 00:23 Nikolay_K первое сообщение в теме:
Часть 1: https://forum.guns.ru/forummessage/224/988330.html


это продолжение.


Теперь мы разделили тему и всё, что касается правки на ремнях и стропах вынесли в отдельное место: https://forum.guns.ru/forummessage/224/1327268.html

Тут остаётся только то, что касается заточки и доводки.
То есть то, что не портит геометрию.


edit log

dmitrichW
17-11-2014 11:35 dmitrichW
Уважаемые Коллеги, ранее писал, из своего опыта, по поводу полосканий.
Хочу напомнить, что полоскание применял, обычно, для скорого избавления от сколов, щербатин, вмятин и т.д. на РК, Выполнял на как на шкурке, так и на камне. Всегда заканчиваю это процесс, обработкой скругления тонким арканзасом вдоль РК до исчезновения рисок от полоскания.
Некоторые старые заточники не делали полоскания, а выводили сколы поставив бритву вертикально, на камень или шкурку, проводили по ним вдоль РК слегка покачивая для скругления в пределах угла 45 градусов от вертикали. На плоском камне легко, таким манером отследить улыбочку, перекос относительно обушка и другие бяки. Некоторые проделывали это вообще на весу - в одной руке бритва, а в другой камень и вперед вдоль РК с покачиванием, как угодно - хоть бритва по камню, хоть камень по РК , но заканчивали всегда кусочком доведенного арканзаса вдоль РК.
При манере вдоль камня, возникает проблема износа камня - работали на боковой поверхности камня и появившийся желобок на камне только приветствовали.
Alex_HRC
17-11-2014 13:13 Alex_HRC
С полосканием понятно (пытался понять зачем именно такими движениями выполняется). Задача выровнять линию РК НЕ стоит. Всем спасибо.
geni1971
17-11-2014 17:50 geni1971
Подскажите, пожалуйста, у меня проблема на финише с залипанием бритвы на камне, т.е. ведешь бритву по камню Х-движениями, а лезвие залипает. В результате на финише нужно делать движения практически с давлением легче, чем сама бритва, но из-за залипания, бритва начинает подпрыгивать на камне, начинаю сильнее давить, кромка не обрабатывается из-за прогиба лезвия и появляются штрихи от камня. Пробовал добавлять на финише фэри для лучшего скольжения, скольжение становиться равномерным, но происходит завал кромки нет реза волоса. Единственно удачно, получается, довести бритву это на эшере у него скольжение и без фери очень плавное. А вот на гуанси или на шобудани не получается из-за залипания. Может быть, подскажите, кто как с этим борется или я что-то не так делаю.
vlad-kram
17-11-2014 18:05 vlad-kram
у меня чистая вода дает скольжение совсем без давления
1shiva
17-11-2014 19:44 1shiva
цитата:
Originally posted by geni1971:

Пробовал добавлять на финише фэри для лучшего скольжения, скольжение становиться равномерным, но происходит завал кромки нет реза волоса


Не вижу связи.Я на ВСЕХ камнях пользую воду с фэри.Кроме масляных.Завала кромки не наблюдаю.И залипание...а какая ширина подводов на бритве?Может тут причина?
С уважением,1shiva
oldTor
17-11-2014 20:15 oldTor
цитата:
Изначально написано vlad-kram:
у меня чистая вода дает скольжение совсем без давления

у меня тоже.
Но бывает иногда что бритва слишком прилипает. Предположения есть, но я не могу их пока систематизировать и что-то путное сказать, почему разные бритвы сходной геометрии и при сходном или идентичном сете используемых камней, на финишном камне одна залипает и сильно, другая нет.
Раньше я думал, что причина всегда в слишком сильно выглаженной поверхности камня и когда фаска бритвы максимально близка к плоскости и максимально гладкая, однако заметил что это далеко не всегда так.
Наоборот - иногда недовыведенные рисочки, например, или "ямочки" от зерна в суспензии на предыдущем этапе в большей степени дают прилипание - по принципу как лист бумаги липнет к пустому стакану.
Так что проверять нужно всё и искать закономерности - я пока не нашёл, точнее в них полно исключений. Ясно одно - есть какие-то хитрые соотношения шероховатости, площади контакта и шероховатости фаски, с шероховатостью камня.
И они иногда "совпадают", выдавая такой эффект.
И не всегда виноват камень, ставший слишком гладким - некоторые бритвы могут по нему прекрасно нежно скользить без избыточного подлипания создавая ощущение, что работаешь на очень текучем масле а не на воде.
Помимо варианта добавления в воду капли мыла, иногда предпочитаю оставить на камне мельчайшую взвесь от тонкой суспензии - например от кома-нагура. Если камень очень твёрд и гладок, а наводим этот мизер суспензии уже притёршейся и довольно гладкой стороной нагура, то суспензия уже в процессе её наведения, подраздробляется. Если в воде есть лишь намёк на наличие этой суспензии, то она уже практически ничего не делает с инструментом, зато предупреждает подлипание - работает как "разрыхлитель" воды.
особенно хорошо этот эффект, в "как бы макро-масштабе" можно наблюдать на примере не самого тонкого сланца, например Грей Алании в средней притирке, порядка F500-F600, с безабразивной суспензией, например от известняка - залипание нивелируется, а тактильно работа проходит информативнее.

vlad-kram
17-11-2014 20:45 vlad-kram
хоть и делаю х образные движения на гуанси,но исключительно,как попытка увеличения стийкости рк порядка 100-150 легчайших кругов,с минимальным или отрицательным давлением,но уже после полной заточки бритвы,а вот финишные движения короткие,как заметил ивасаки короче движение-меньше давление,размашистые движения имхо вообще на финише противопоказаны.может и залипание идет при размашистых движениях-сопротивление возрастает при доводке ,рк то уже притерта,может попробовать короткие движения до 1-2см и меньше.

edit log

geni1971
18-11-2014 11:03 geni1971
Спасибо большое за советы. Ошибка оказалась как всегда в кривых руках. Ранее я точил бритву двумя руками, т.е. левой рукой слегка контролировал прилипание головки бритвы к камню, когда перешел на шобудани с нагурами то больше стал использовать круговые движения, а их удобнее делать одной рукой. Вечером попробовал двумя руками и все наладилось.
oldTor я пробовал оставлять немного суспензии от Toma нагуры метод хорошо работает, но волос не резался, скорее всего проблема та же, для меня лучше двумя руками на финише работать.
vlad-kram хотел у вас уточнить по коротким движениям на финише, я уже понял что короткие движения более контролируемы и точны,соответственно лучше доведут кромку, но Х-движения задают угол зубчиков, а короткими движениями создать направление зубчиков сложнее. Попробую сделать финишные движения короткими как вы написали, возможно из-за того что они будут практически совсем без давления лучше выгладят кромку, а риски которые были заданы X-движениями останутся.
1shiva вы говорите что от фери не должно быть завала кромки - это хорошо, потому что благодаря фери скольжения по камню намного лучше. Вывод по завалу кромки я сделал потому что когда работал на чистом камне у меня местами бритва начинала резать, а после применения фери перестала, возможно на камне воды было много, а нужно на чуть влажном или фери много добавил. Бритва медицинская, я заменил на ней ручку на пластиковую, она у меня тренировочная для заточки, подводы уже увеличились, где-то около 0,7 мм. и обушек подточился тоже, возможно поэтому она подвержена больше к залипанию, чем основная бритва Dovo Best Quality(подводы около 0,4мм).
С уважением, Евгений.
geni1971
18-11-2014 11:20 geni1971
Сделал последовательно фото кромок (с помощью Peak 60 и мыльницы Sony с увлечением 4, общее увлечение получилось около 240) после камней: 1-Naniva SS12000(не понравилось, откатился на ботан), 2- Шобудани с Botan (по моему немного завалил на суспензии), 3-с Tenjyou, 4 - с Mejiro, 5- с Koma, 6 - c Toma, 7- чистый камень (видно что не выхожу на кромку) и 8 - Набор камней который использовал (фотографии не очень хорошие, плохой из меня фотограф). Завтра еще постараюсь выложить фото после того как начал работать на финише двумя руками, кромка стала значительно лучше и появился рез волоса корнем от себя на растоянии 7 мм. У меня в последнее время нет прогресса в заточки, т.е. волос после камня режется, но недостаточно хорошо (при резки чувствуется тянет, а не плавно распадается) по этому всегда после финиша на камнях пользуюсь досточкой с бальзой и оксидом хрома 0,5 мкр. Буду рад, если вы посоветуете как улучшить мою заточку на камнях.
С уважением, Евгений.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1080 75.4 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1080 103.5 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1080 102.8 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1080 75.8 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1080 129.1 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1080 73.5 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1080 121.0 Kb

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1563 206.8 Kb

edit log

vlad-kram
18-11-2014 11:51 vlad-kram
цитата:
Изначально написано geni1971:
Попробую сделать финишные движения короткими как вы написали, возможно из-за того что они будут практически совсем без давления лучше выгладят кромку, а риски которые были заданы X-движениями останутся.

С уважением, Евгений.


и говорить ничего не надо,всё сами пишете
и надо переходить на заточку 1 рукой.
ивасаки-
Заточники в процессе заточки понемногу сокрощают суммарное растояние, которое бритва должна пройти по поверхности камня. В процессе давление на бритву будет мистически уменьшатся. Итак вы должны придерживатся расстояния которое проходит бритва по поверхности камня.

1.Грубая заточка - ботан нагура- 100 мм
2.Средняя заточка - таджео нагура- 100 мм
3 Финишная заточка- томонагура- 18 мм
4. Удаление заусенца оксидом хрома на raxa hone- 100 мм
5. Финиш на кромке- хонияма - 10 мм

Даже если заточка бритвы выполняется восьмеркой, постепенно уменьшайте растояние которое бритва проходит по поверхности камня и также будет уменьшаться давление на лезвие, и заусенец будет становится меньше и меньше пока совсем неуменьшится и не исчезнет на финальной стадии заточки

edit log

geni1971
18-11-2014 12:09 geni1971
vlad-kram я правильно понял: ботан нагура - движение в одну сторону должно быть 100 мм., так же как и с таджео нагура, а на томонаруга начинаются более короткие движения около 18 мм, на оксиде хрома снова длинные 100 мм, а вот на финише на чистом камне - 0, это как, совсем мелкие шаги около нескольких мм?

edit log

aptekar113
18-11-2014 12:13 aptekar113
Шобудани и Томонагура от Максима ?

edit log

geni1971
18-11-2014 12:14 geni1971
цитата:
Originally posted by aptekar113:

Томонагура от Максима ?


Да.
aptekar113
18-11-2014 12:20 aptekar113
Ну я так сразу и подумал - выкинуть её надо из сета однозначно ..
Макс последнее время не очень хорошие обрезки как Томо отдает - мало того что они мягкие и дают вязкую суспензию на которой легко завалить кромку так ещёи включения там ..
Те кто покупают сет из 2 -х нагур - Ботан + тенджу без кома ещё как то могут её использовать , а после Кома она только ухудшает ситуацию..
После Кома вполне себе хорошо переходить на чистый камень и ещё его надо посмотреть - после получения доводили его или как есть пользовали?
alex9635
18-11-2014 12:46 alex9635
цитата:
Originally posted by geni1971:

У меня в последнее время нет прогресса в заточки, т.е. волос после камня режется, но недостаточно хорошо (при резки чувствуется тянет, а не плавно распадается) по этому всегда после финиша на камнях пользуюсь досточкой с бальзой и оксидом хрома 0,5 мкр.


Абсолютно закономерный результат заточки на натуральных камнях. На этом моменте все спотыкаются. Проблема в суспензии. Натуральные частички в суспензии имеют довольно большой размер (и во всех ваших нагурах он примерно одинаковый) , что не способствует созданию режущей кромки, которая хорошо проходит тест на рез волоса. А без суспензии камень практически не воздействует на режущую кромку. Более хороший результат по тесту на рез волоса, конечно, дают синтетические камни, которые дают идеальную форму режущей кромки. Но у синтетике проблема в отрыве больших кластеров зерен, которые оставляют отдельные глубокие следы. И на фоне большей остроты возникает меньший комфорт при бритье. Лично я остановился, как и вы, на варианте доводки после натурального камня на мелкой пасте. Применение пасты ведет к значительному увеличению остроты на фоне комфортного реза после натурального камня. Кроме того, дальнейшая эксплуатация бритвы подразумевает периодическую правку на мелкой пасте. Этот вариант выглядит более предпочтительным по сравнению с переточкой бритвы.
oldTor
18-11-2014 12:54 oldTor
А что, кто-то предлагает вместо правки переточку?
О_о
vlad-kram
18-11-2014 13:10 vlad-kram
цитата:
Изначально написано geni1971:
vlad-kram я правильно понял: ботан нагура - движение в одну сторону должно быть 100 мм., так же как и с таджео нагура, а на томонаруга начинаются более короткие движения около 18 мм, на оксиде хрома снова длинные 100 мм, а вот на финише на чистом камне - 0, это как, совсем мелкие шаги около нескольких мм?


видимо 10,поправил, у меня в распечатке 0
есть видео ,мужик в трусах точит на нагурах-https://www.youtube.com/watch?v=deapGwrzghk

vlad-kram
18-11-2014 13:12 vlad-kram
цитата:
Изначально написано alex9635:

Абсолютно закономерный результат заточки на натуральных камнях. На этом моменте все спотыкаются. Проблема в суспензии. Натуральные частички в суспензии имеют довольно большой размер (и во всех ваших нагурах он примерно одинаковый) , что не способствует созданию режущей кромки, которая хорошо проходит тест на рез волоса. А без суспензии камень практически не воздействует на режущую кромку. Более хороший результат по тесту на рез волоса, конечно, дают синтетические камни, которые дают идеальную форму режущей кромки. Но у синтетике проблема в отрыве больших кластеров зерен, которые оставляют отдельные глубокие следы. И на фоне большей остроты возникает меньший комфорт при бритье. Лично я остановился, как и вы, на варианте доводки после натурального камня на мелкой пасте. Применение пасты ведет к значительному увеличению остроты на фоне комфортного реза после натурального камня. Кроме того, дальнейшая эксплуатация бритвы подразумевает периодическую правку на мелкой пасте. Этот вариант выглядит более предпочтительным по сравнению с переточкой бритвы.

ну паста это как религия
если после камня бритва в порядке,зачем паста,это если на камне не довели,то пастой исправляете.

alex9635
18-11-2014 13:20 alex9635
цитата:
Originally posted by oldTor:

А что, кто-то предлагает вместо правки переточку?


Просто очень много внимания уделяется камням и все, что с этим связано, но по сути камни нужны лишь для придания правильной геометрии при первичной заточки или при повреждении лезвия. Восстановление же подсевших бритв проще и быстрее осуществлять на пасте, а не хвататься для этого за камни.
vlad-kram
18-11-2014 13:26 vlad-kram
цитата:
Изначально написано alex9635:

Просто очень много внимания уделяется камням и все, что с этим связано, но по сути камни нужны лишь для придания правильной геометрии при первичной заточки или при повреждении лезвия. Восстановление же подсевших бритв проще и быстрее осуществлять на пасте, а не хвататься для этого за камни.

спорное мнение,камень с суспензией и чистый 5-10 минут и идеальная рк,тогда как на пасте вы её завалите постепенно.

всего страниц: 95 : 123...41424344454647...92939495