Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Заточка бритв на раннем этапе на природных и искусственных абразивах ( 9 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 11 : 123...67891011
Автор
Тема: Заточка бритв на раннем этапе на природных и искусственных абразивах
oldTor
29-8-2015 16:56 oldTor
У меня вашиты тонко довольно работают. По крайней мере некоторые тонкодоведённые, дают зубец не грубее, а то и тоньше. К Рози это, конечно, не относится..
Зубчики я не особенно мучался убирать, мне надо было понять как камень без особых тщаний себя поведёт. Остальное - дело будущих проб!
Спасибо!)

edit log

oldTor
19-11-2015 23:44 oldTor
Попробовал на этапе грубой заточки бритвы на хиндостане слурик из чёрного сланца, любезно предоставленный Олегом (Botanic).
Суспензию слурик дал очень быстро, чем-то она мне напомнила суспензию мягкого Аото, только разве чуть плотнее по этой суспензии ход, и интересное ощущение - как будто она дробится, но до какого-то момента, после чего продолжает работать на более тонком уровне, более не измельчаясь.
Хиндостан от неё не выглаживается, такое ощущение, что его поверхность никак не изменилась.
Бритва же затачивалась быстро и кромка вышла довольно грубая - риска широкая и заметно на фото далее, что "точки\лунки" от зерна сопоставимы по размеру с "канавками" между зубчиками на самой кромке.
В общем, понравилось, ещё один камушек для суспензии на хиндостане для этапа грубой заточки бритвы уверенно нарисовался. Фотки слурика на хинде, фото результата работы - стэкинг, кроп, макро ~540х, фото кликабельны:

P.S. Довольно интересен наверное полноразмерный сланец, слурик от которого был использован - многообещающе.

oldTor
7-2-2016 16:19 oldTor
"Первый блин комом")
Попробовал в работе суспензию бан-нагура на гуанси. Навёл от души:

Пару минут работы и попробовал сфотать, что происходит:



Для заточного этапа вроде даже и ничего, но есть забои на кромке. Ну да ладно, это не удивительно, если пробовать грубую суспензию при довольно тонкой кромке и узкой фаске. Поработал ещё 5 минут, вода подсыхает, немного добавлял:

А вот это уже интересно - такое ощущение, что суспензия таки "подмыла" поверхность камня и он стал участвовать в работе и не так чтобы тонко. При том, что качественного скачка в заострении кромки я не заметил.
Не могу сказать что впечатлён - тактильно в работе всё куда приятнее и обещает больше, чем получается результат.
Мне кажется причина в выборе камня под суспензию. Я считаю, что всё же, поскольку камень, при работе на нём с суспензиями участвует в процессе и в том, насколько интенсивно дробятся частицы в суспензии, довольно активно. И большой разброс грубости частиц (или, тем более, агломератов частиц) и плотности\малой шероховатости камня - приводит к тому, что кромка выходит груба, а риски на фаске подзамазываются, как произошло в данном случае.
Теперь буду пробовать с более сопоставимыми с заточным этапом камнями - мне кажется, что должен выйти результат получше, пооднороднее и достигаться будет поскорее. Посмотрю, насколько такой прогноз оправдается.

edit log

oldTor
7-2-2016 22:06 oldTor
Продолжил пробы.
Бритву взял другую, старую уточенную "англичанку". Требовалась обдирка, потому сначала взял "радужный" хиндостан с суспензией грубого песчаника - на фото он с уже отработанной суспензией на камне:

Обдирка чрезвычайно быстрая, а ради "чистоты эксперимента", я даже вышел на кромку, хотя обычно с суспензией такого песчаника этого на бритвах не делаю:

Поскольку, суспензия грубых рыхлых песчаников не только не приводит к заглаживанию поверхности хиндостана, даже плотного, но наоборот - освежает и загрубляет её, с суспензией бан-нагура, использовал другую сторону этого же хиндостана, куда более гладкую. На суспензию не поскупился:

Суспензию наводил один раз, пару капель воды в процессе добавил. Дробление частиц в суспензии тактильно ощущается намного лучше чем в предыдущей пробе (ясное дело), вот теперь я скажу, что соотношение суспензии с камнем под неё мне нравится.
Работается быстро, тактильно информативно. Для этапа грубой заточки, результат вполне приличный.
Сделал пару фото одного и того же участка бритвы, с разным светом и чуть разным ракурсом.
Справа на кромке есть три рядышком зазубринки, по ним, на обоих фото, можно удостовериться, что на фото один участок. такой свет, как на втором фото, я обычно не делаю, так как именно такие фото, особенно, если убрать кромку из ГРИП, часто позиционируются в интернете, как показание "однородности работы", что, как можно видеть на первом фото - несколько не соответствует действительности. Второе я сделал ради демонстрации этого момента и ради того, чтобы лучше разглядеть рельеф кромки, благо она у меня в ГРИП всё-таки попадает) и спецом подсвечена. Макро 8:1, кроп, фото кликабельны, доступна развёртка в 100%:

aptekar113
8-2-2016 09:15 aptekar113
Шикарно получилось, ну и фото как обычно выше всякий похвал..
oldTor
8-2-2016 09:57 oldTor
Большое спасибо! Я стараюсь!)
dmitrichW
8-2-2016 10:12 dmitrichW
Ярослав, спасибо за снимки - просто фантастика!
У меня вопрос, может что то сам не дочитал, но скажите пожалуйста, что за продольная полоса чуть пониже РК?

edit log

oldTor
8-2-2016 10:26 oldTor
Большое спасибо!
Совсем забыл написать - это след от ногтя - на такую глубину при проводке по ногтю по его росту кромка в его неровность, видимо, попала (или внедрилась - острота не та, вроде ещё, чтобы это произошло, да и не ощущалось так). Руки недостаточно обезжирились пока мыл и вытирал бритву. (проводил по росту, так как этап грубой заточки - мне так информативнее. Поперёк ногтя проверяю на тонких этапах)
Зато заметно, что даже микрозаусеночкам ничего не сделалось. А то мне тут недавно некоторые втирали, что лёгкая проводка по ногтю, тест упоминаемый ещё в конце 18-го столетия, тупит бритву)

С уважением, Ярослав

edit log

Евгений_Е
8-2-2016 11:09 Евгений_Е
quote:
Originally posted by oldTor:

Попробовал в работе суспензию бан-нагура на гуанси. Навёл от души:


Ярослав, посоветуй как правильно работать с нагурами на гуанси? У меня, можно сказать, вообще не получилось. Пробовал и ботан и цусиму. В обоих случаях сильное сопротивление движению, Постоянно, вместо плавного движения клинок срывается и получаются дерганые скачки...

Я вообще, только начал знакомиться с нагурами. Если навести гуанси сам на себе, то вроде все нормально, а с нагурами не получается.

ps. Пробовал и среднюю кухню и vg-10. Если работать тонкой кромкой, то вроде терпимо, если более широкими подводами - не получается. Я давно привык знакомиться с работой бруска на работе по большой плоскости. Тогда можно детально рассмотреть поверхность, не нужно опасаться слишком большого нажима итд...

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

dmitrichW
8-2-2016 11:11 dmitrichW
quote:
Originally posted by oldTor:

тупит бритву


Это для тех кто любит
oldTor
8-2-2016 11:31 oldTor
quote:
Изначально написано Евгений_Е:

Ярослав, посоветуй как правильно работать с нагурами на гуанси? У меня, можно сказать, вообще не получилось. Пробовал и ботан и цусиму. В обоих случаях сильное сопротивление движению, Постоянно, вместо плавного движения клинок срывается и получаются дерганые скачки...

Я честно говоря, несмотря на то, что многие это делают, не очень понимаю работу нагурой ботан на гуанси. Камень всё равно участвует в работе, но, как видно в пробах с бан выше - это не то - дробит медленно частицы нагура, зато маскирует риску, заглаживает. И для этапа, на котором применяется ботан - т.е. фактически заточка, столь тонкий сланец по-моему не особо актуален. Но и хинд грубоват для неё - она лишь слегка смягчает его работу, дробится слишком быстро.

Я предпочитаю ботан на более "крупнозернистых" сланцах, не выделяющих собственную суспензию - например на алании.
Цусима - вообще сложный вопрос. Я так и не определил для неё оптимального камня из имеющихся у меня. Возможно, дело в том, что она мне больше по душе на нержавейках. В целом. И Николай упоминал про то же.
С гуанси засада в том, что если он слишком выглажен - то проскальзывание, чередующееся с прилипанием "скачками" - рядовое явление. А свежепритёртый или притёртый чуть грубее - начинает вмешиваться в работу - суспензия подмывает поверхность, обнажая отдельные более крупные и твёрдые его зёрна.
У меня стало получаться с гуанси работать с нагурами куда лучше, когда перешёл от притирки его на стекле, на притирку его на матированном граните - получается чуть иная поверхность и шероховатее.
Если пробовать для ботан - то сопоставимее с нею и более актуальной для работы, да и простой в выделении суспензии из нагура, будет поверхность гуанси обработанная если и на стекле и с тонким порошком КК, то на стекле матированном после порошка на порядок грубее - например F600.
При случае попробуйте - может поможет. Но раньше, я бы попробовал чуть больше напитать поверхность гуанси водой - для его работы чистого и с его собственной суспензией это значения почти не имеет, как мне показалось, а вот со сторонними суспензиями, может помочь.
Я не замачиваю его, просто мою с мылом в не слишком холодной воде и даю ему немного полежать, добавляя воду из пульверизатора - буквально пару-тройку минут. Потом уже навожу суспензию. И ботан тоже лучше увлажнить посильнее - чтобы во время притирки её зерно не дробилось слишком, пока пытаемся его выделить, а активнее выделялось на камень при лёгких движениях - чтобы успело поработать недроблёным.
С уважением, Ярослав

edit log

oldTor
8-2-2016 12:03 oldTor
В общем - проблему сета "суспензия + камень под неё" - можно обрисовать так:

1)Наводить её не должно быть трудно. Если она еле выделяется, значит надо решать либо степень увлажнения и камня и нагура, либо решать с шероховатостью того и другого. Причём, статистика показывает, что хорошо работает пара "нагура\камень" тогда, когда она будучи даже выглаженной но увлажнённой, без особых трудностей выдаёт на него суспензию.

2)Если кромка выходит груба, а фаска подвыглаживается, при том скорость работы невелика - выбор камня+нагура - не особо удачен. Нагура хороши именно соотношением скорости работы с чистотой результата. Логично использовать их сильную сторону.

3)Если суспензия дробится слишком быстро, не успевая поработать, а в результате превалирует характер работы камня, а работы нагура почти незаметно даже когда её суспензии много и она насыщенная - значит камень или его поверхность в данной притирке, грубоваты для конкретной нагура - она не работает толком, а лишь может помочь в предупреждении засаливания или в освежении поверхности камня.

4) Если происходит смешение суспензий нагура и камня - ничего катастрофического в этом нет, если получаем тот результат, который нам нужен. В конце-концов именно так происходит при использовании нагура на искусственных водниках - превалирует всё равно искусственное зерно в работе, а нагура смягчает, помогает сцарапать выдавленный резанием металл и предупреждает засаливание.
Однако при работе на природных камнях, такое смешение может быть чревато непрогнозируемым изменением работы суспензии - какие частицы превалируют и какие с какой интенсивностью дробятся или срабатываются.
Получить повторяемый результат таким манером - довольно сложно.
Т.е. это, за исключением отдельных случаев, когда мы делаем это специально, можно считать также неудачным подбором пары нагура\камень под неё.

5) Использование нагура считаю не самым удачным решением для масляных камней типа вашит и арканзасов. В поверхность вашиты частицы нагура могут забиваться а потом выскакивать под уже проработанную фаску и кромку, царапая их, а в случае с арканзасами (и вашитами тоже), выглаживание поверхности камней после даже одного цикла работы с суспензией нагура, может быть столь сильным, что дальнейшее использование этих камней в рассчётном режиме, с маслом, может оказаться невозможным без перепритирки - катастрофическое падение абразивной способности.

У меня сложились вот такие впечатления.
С уважением, Ярослав

edit log

vlad-kram
8-2-2016 15:09 vlad-kram
у меня под этап после 3к хорошо подошел полноразмерный драконий язык,работает он в аккурат где то на 5к,вот на нём и навожу от настроения -котикуль,ботан или цусиму и рк прочищается и сыпь уходит и шероховатость дракончика дает хороший тактильный отклик
oldTor
8-2-2016 15:14 oldTor
Дракончика у меня к сожалению сейчас нету, а что-нибудь ещё под цусиму особенно понравилось?
Евгений_Е
8-2-2016 15:14 Евгений_Е
Огромное Спасибо за столь развернутый ответ! Буду пробовать...

ps. Работа с нагурами на черном принце, мне понравилась. Результат был даже лучше, чем я ожидал.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

Komimort
8-2-2016 15:55 Komimort
quote:
Изначально написано oldTor:
Дракончика у меня к сожалению сейчас нету, а что-нибудь ещё под цусиму особенно понравилось?

Мне Llyn Idwal понравился с цусимой.

oldTor
8-2-2016 16:05 oldTor
О, это у меня есть) Попробую! Спасибо!
Уже три варианта есть что с цусимой хорошо!
oldTor
8-2-2016 16:35 oldTor
quote:
Изначально написано Энд:

Я ..... из тех многих кто работает на гуанси с Асано-нагурами. Не знаю что за камни и не представляю что за сопротивление и скачки но каких либо проблем с ходом не замечено. ...
...Также не совсем понятно как тонкий сланец (гуанси) может вносить своё участие на заточном этапе и почему Асано-нагуры вдруг быстро раздробились и не отработали.

...то коротко - оставьте Асано-нагуры для доводки на тонких и твердых камнях, а для заточки возьмите любой источник суспензии с более-менее мелким и равномерным зерном - кусочек гуанси, бельгийца, аваседо, цусима и тд.


Возможно у Вас немного отличается экземпляр или влажность другая в принципе, или притирка. Тем более, прилипание характерно для достаточно плоских фасок, а у Вас линзообразность на фото довольно немаленькая - не думаю что там ширина плоского участка настолько сопоставима с массой и инерцией клинка при движениях, чтобы прилипание дало о себе знать. У меня при заточке подобных ножей с этим проблемы тоже нет. И трама - не с vg-10. А вопрос в частности был про проблему с именно такой сталью.

Я объяснил в чём дело. И речи про быстрое раздробление не было - наоборот.
Я сказал что грубоватые нагура на нём как раз не особо-то активно раздробляются, а тонкость камня, может замазывать риски, представляя в недостаточном увеличении и разрешении - обманчиво чистенький и однородный результат. При том, не особо быстрое раздробление - как раз способствует тому, что на поверхности камня обнажаются более твёрдые и крупные зёрна, тогда как остальное - вымывается суспензией.
Про чрезмерно быстрое раздробление, речь шла о применении нагура на других камнях - например на хиндостане.

Не надо мои слова с пятого на десятое сваливать в кучу. Вы же процитировали а Ваше обобщение цитаты говорит прямо обратное моим словам.

Про подходящность цусима для нержавейки, уже говорилось. Я же, хоть вопрос и был связан с ножами, но опираюсь в деталях, на практику применения нагура по бритвам, как, выявляющую в силу углов, сталей и ответственности работы - куда больше нюансов.
В конце-концов тема в первую голову про работу с бритвами, о чём прошу помнить.

К Вашему сведению - штамп асано имеет и бан-нагура, о которой выше в теме шла речь. Которую тонкой никак не назовёшь. Ботан также нагура для заточного этапа бритв. И вполне с этим справляется. Заточка и тонкая заточка - не "=" обдирка. Как и не "=" доводка.
Не говоря уже о применении стационарных нагура. Такая ботан демонстрирует превосходную скорость и при том чистота работы на высоком уровне.
И - нагура - для заточки и префиниша. Доводка же выполняется на чистом камне. Я допускаю слабое присутствие суспензии с низкой насыщенностью, до состояния воды "еле мутная" на доводочном этапе, как средство предупреждающее залипание фаски на очень твёрдых камнях, но это уже нельзя назвать как таковой "работой на суспензии".

edit log

Евгений_Е
8-2-2016 17:11 Евгений_Е
quote:
Originally posted by Энд:

Также не совсем понятно как тонкий сланец (гуанси) может вносить своё участие на заточном этапе и почему Асано-нагуры вдруг быстро раздробились и не отработали.


Все, понял разницу, Спасибо!
Я пробовал пройтись по спускам, т.е у меня была ширина рабочей плоскости около 15 мм. Никак не сравнить с вашей фаской, едва 1мм...
Спросил потому, что на гуанси вменяемо можно довести спуск с большой шириной, работает медленно, даже с натиркой из самого гуанси, но работает понятно. Когда прикупил ботан и цусиму на пробу, первым делом решил попробовать именно на гуанси и получил разочарование.
Пробовал на спуске специально, большая плоскость, сразу видно результат и понятно воздействие. При работе на тончайшей фаске, анализ работы абразива значительно сложнее, по крайней мере для меня.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

vlad-kram
8-2-2016 17:17 vlad-kram
quote:
Изначально написано Евгений_Е:

Все, понял разницу, Спасибо!
Я пробовал пройтись по спускам, т.е у меня была ширина рабочей плоскости около 15 мм. Никак не сравнить с вашей фаской, едва 1мм...
Спросил потому, что на гуанси вменяемо можно довести спуск с большой шириной, работает медленно, даже с натиркой из самого гуанси, но работает понятно. Когда прикупил ботан и цусиму на пробу, первым делом решил попробовать именно на гуанси и получил разочарование.
Пробовал на спуске специально, большая плоскость, сразу видно результат и понятно воздействие. При работе на тончайшей фаске, анализ работы абразива значительно сложнее, по крайней мере для меня.

гуанси всё же медленный камень,что толку от его суспензии,лучше слурик хорошего японца для суспензии,гуанси хорош для доводки,когда не нужна скорость,а не для заточки.

всего страниц: 11 : 123...67891011

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Заточка бритв на раннем этапе на природных и искусственных абразивах ( 9 )