Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Заточка бритв на раннем этапе на природных и искусственных абразивах ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 11 : 123456...891011
Автор
Тема: Заточка бритв на раннем этапе на природных и искусственных абразивах
oldTor
5-3-2014 00:57 oldTor первое сообщение в теме:
Уже достаточно давно, на разных форумах "всплывает" вопрос о природных камнях для именно заточки, а не для финиша и доводки.
И именно этот вопрос меня сейчас особенно интересует, в ракурсе заточки опасных бритв, предлагаю всем желающим делиться соответственным опытом в этой теме.
Начну с себя)

Почему я вообще считаю важным уделить отдельное внимание именно этапу обдирки и грубой заточки бритв:
убеждён, на основании своего опыта, что при заточке бритв, значительно больше внимания частенько приходится, в отличие от заточки режущего инструмента с бОльшими углами, более твёрдыми сталями и пр., уделять получению максимально однородной РК уже на начальном этапе заточки, так как именно тогда закладывается фундамент экономичной по времени, удобной, без неприятных сюрпризов, тонкой заточки и доводки.

Есть природные камни, обладающие достаточной абразивной способностью для начальных заточных операций, но, как и многие синтетические абразивы, не все они могут обеспечить достаточно щадящую обработку самой зоны РК, когда речь идёт о таком нежном инструменте, как бритва.

Например мне не понравилось, как работает на бритвах Amakusa, хотя я и не могу сказать что перепробовал все актуальные варианты доводки поверхности этого камня, много проб и сложностей возникло с хиндостанами и вопрос этот для меня пока открыт, но сегодня я хочу поделиться опытом обдирки и черновой заточки бритвы на вашите.

Почему я вообще озаботился для этих операций природными камнями, потому что иногда и привычные, совершенно удовлетворительные в работе синтетические водные камни "пасуют" перед некоторыми экземплярами бритв, кромке не удаётся обеспечить должной однородности, хотя обычно, именно синтетические водные камни хорошего качества, с возможностью использовать их с суспензией и варьировать её насыщенность и количество, помогают достичь наиболее удачного соотношения производительности работы и однородности щадяще обрабатываемой РК уже на начальном этапе заточки.

И тут я решил вернуться к пробам вашиты в этом качестве, памятуя о особенностях работы её структуры, удобстве использования и способности прекрасно держать форму, а также чутко отзываться на нюансы техники заточки. Какое-то время назад я пробовал использовать на бритвах вашиты, но умения мне тогда явно не хватало, как я теперь вижу, и потому удачный результат выходил скорее случайно, нежели благодаря моим усилиям, а потому - редко.

Теперь же ситуация стала меняться. Я использовал относительно грубую и "быструю" вашиту, но с достаточно мелкой пористостью, весьма плотную и недавно перепритёртую на порошках карбида-кремния до фракции F400. В данной пробе использовалась старенькая бритва Ern, сталь умеренно твёрдая, обладающая достаточной вязкостью, вполне приятная в заточке.
Вот такая использовалась вашита:

Работа велась с оливковым маслом первого холодного отжима. Для начала масла было довольно много, к окончанию первого этапа работы я уменьшал его количество. В процессе, масло потребовалось дважды сменить. Результат получился вот такой:

Неплохо для обдирки, я считаю! Кстати, поскольку перед заточкой пришлось убирать на засаленной графитом шкурке каверны на самой кромке, то работы вашите досталось достаточно много.

Далее вашиту я тщательно помыл в горячей, но не слишком, воде, дал обсохнуть и нанёс чистое масло в достаточном количестве. Как уже неоднократно упоминал ранее, на тёплом камне масло ведёт себя иначе и я частенько пользуюсь этим. Масло теперь чернело куда менее интенсивно, постепенно я убрал его почти совсем, оставив поверхность камня лишь слегка смазанной. Честно говоря не ожидал получить такой аккуратный результат:

Да и кромка приобрела неплохую остроту и тонкость - волос из бороды она уже застругивает.

Так что при определённых условиях, вашита вполне подходит для того, чтобы выполнить и обдирку опасной бритвы и заточку. Однако, так сработает не всякая вашита и не по-всякому притёртая - я выбрал для проб вашиту совершенно не наугад - камень всё-таки природный, и разные экземпляры могут существенно отличаться в частностях работы при частностях особенностей структуры, частностях притирки и выбранной техники работы.
Сегодня я выбрал, считаю, удачно, теперь надо будет "закрепить позиции" пробами на других бритвах.

edit log

oldTor
23-3-2014 21:21 oldTor
Опробовал с суспензией Yellow coticule второй свой хиндостан, который погрубее:

Да, конечно выходит грубее, чем на более плотном, зато быстрее. Кромка более близка по характеру сыпи к результату водника 1000-ника.

edit log

vlad-kram
24-3-2014 19:36 vlad-kram
вот кк 320 на амакусе(выведение зазубрин)
click for enlarge 1920 X 1440 550.0 Kb picture

и риски делает значительно меньше чем алмазная пластина 600,но всё равно медленно,разорился нонче на naniwa chosera 400 от металмастера ,камень с подставкой и доставкой обошелся в 2470руб,думаю нормально.
рс.место алмазным пластинам на выравнивание камней.

edit log

aptekar113
25-3-2014 22:29 aptekar113
Сегодня попробовал повторить опыт Ярослава на Хиндостане с суспензией Иманиши Арошияма #6000 бритва СТИЗ Особая 71 год (тестировочная или "мусорная" как я её называю)- вот что получилось:
click for enlarge 640 X 480 49.2 Kb picture

Как видите (если видите ) на кромке вместо риски характерный для работ с японскими нагурами "песок"
Вообще работа очень понравилась - скорость явно выше чем на 1000 синтетике Кинг с суспензией а замена риски на "песок" дает более легкое доведение поверхности в дальннейшем.
После этого поработал на вашите с этой же суспензии на косячке Ванадис 10 и чистой вашите - и если на чистой вашите с водой Ванадис просто скользил - то по вашите с суспензией начался довольно активный съем с почернением суспензии и матовым зеркалом на поверхности тестового полотна ..
В общем суспензия - наше всё ..

edit log

oldTor
26-3-2014 19:59 oldTor
Спасибо за информацию!
Действительно - суспензия - наше всё)
oldTor
5-4-2014 23:13 oldTor
Повадился я тут формировать подводы на старых бритвах, у которых снёс кромку ради убирания каверн, на воднике Cerax 707, иногда слегка снимая засаленность, если таковая появляется, ботан нагурой.
Сегодня был неприятно удивлён тем, насколько тухло на нём обрабатывалась старая американская опаска из чего-то весьма напоминающего сильвер стил, притом, что хоть сильвер стил часто сильно салит водники, но 707-й обычно прекрасно справлялся.
Кто-нибудь сталкивался с таким? Походу впервые нашлась сталька, которую этот водник обрабатывает так себе, обычно он только подтверждает свою, вполне заслуженную славу очень универсального камня..
Энд
6-4-2014 13:59 Энд
Попробуйте:
1. замочить подольше и/или следить за тем чтобы поверхность камня была мокрая. Не лужа и не влажная, а именно мокрая. Отработку смывать часто. Как вариант, можно поработать под проточной водой.
2. использовать нагуры. Ботан на синтетике не пробовал, но раз он с ним салится, то кусочек сланца не поможет и нужно что-нить другое, например, Цусима-нагура (в последнее время пользуюсь только ею и на всём) или аналог дрессинг-стоун - использовать штатную или наводить суспензию другим синтетическим камнем до 3000грит. В общем, смысл в том, чтобы иметь "инертную" суспензию по отношению к зерну-связке основного камня.

edit log

oldTor
6-4-2014 14:23 oldTor
По первому пункту - синтетическими водниками я пользуюсь уже много лет, и, разумеется, степень напитанности водой, разное состояние поверхности камня и количество СОЖ и прочие азы работы с водниками, я представляю себе довольно хорошо)
С ботан он не салился - я ж написал, что
"иногда слегка снимая засаленность, если таковая появляется, ботан нагурой."
Поскольку отработку, естественно смывал, то и то, что выделила нагура, тоже.

Со сланцевыми "нагурами" попробую, но думается, что обладая иной структурой частиц, в отличие от нагура, они-то как раз окажутся менее "инертными" по отношению зерна-связки основного камня. А цусима на сераксе даёт избыток суспензии, слишком легко её отдаёт, слабо воздействуя на поверхность камня и очень неохотно снимая засаленность, т.е когда задача именно освежить поверхность камня. Из совсем инертных, видимо, опять придёт на помощь просто плотный известняк.
Но это частности, основным сюрпризом оказалось именно то, что именно данная бритва ведёт себя на 707-м непривычно, и пока я не вижу причины кроме того, что сильвер стил часто стоят особняком по поведению на некоторых абразивах, хотя обычно на этом камне проблем не возникало.
Энд
6-4-2014 14:35 Энд
Тогда наверное я не понял суть проблемы.
Про напитанность водой имел ввиду, что "высыхает" быстро, поэтому следить за состоянием поверхности надо (идеально под проточкой). Если сланцевые нагуры не помогут, то надо свою суспензию с 707-го подымать закрепленными алмазами или грубым/жестким камнем или же наводить суспензию от другого синтетического камня. Церакс3000 - хороший кандидат. Про цусиму не понял - отдает легко, но нужно мало наводить или разводить. У меня все камни после неё просто сверкают - чистенькие и гладенькие. А с силверстил проблем не было. Потом напишите что получилось.

edit log

oldTor
6-4-2014 15:05 oldTor
А, понял. Не, проблемы с выделением его собственной суспензии не было, ненапитанной водой ботан она наводилась - просто засаленность снимал стороной с бОльшей площадью и легонько, а выделял суспензию стороной с меньшей площадью и прижимая сильнее. Камень был напитан как положено.
Попробую 3000-ником, правда, видимо уже при работе на другой бритве - эту заточил.
С уважением.
aptekar113
6-4-2014 15:21 aptekar113
Ярослав последнее время приспособился суспензией Арошиями 6000 пользоваться на грубых синтетиках - и очень доволен , а до этого вполне таки себе неплохой результат давала нагурка из серого уэлша ( не пурпурного - тот потверже )- попробуйте
oldTor
6-4-2014 16:05 oldTor
У меня нет сейчас уэльсцев, но бывали, попробую похожее подобрать, спасибо.
aptekar113
6-4-2014 16:23 aptekar113
фиолетовый сланец от Ивана похож - хоть не столь однороден и потвёрже
oldTor
6-4-2014 16:27 oldTor
А у меня наоборот все, даже довольно мягкие уэльсцы попадались более плотные, чем фиолетовый от Ивана... Но в "какую сторону" смотреть, я понял, спасибо ещё раз!

P.S. прям всё больше мне охота опять опробовать уэльсцев, привезть что ли парочку.....

edit log

vlad-kram
17-4-2014 13:48 vlad-kram
пришел мой камушек для правки геометрии и грубой заточки,обдирки,Japanese Naniwa whetstone "Chosera Stone" series , magnesia stone.-210mm× 70mm× 25mm
камушек очень понравился ,тактильно ощущение совсем не грубого камня,грызёт быстро ,но не оставляет глубоких рисок.
слурик не понял,оставляет коричневую суспензию и мельче,но надо будет ещё распробовать
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 506.4 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 474.9 Kb
подставку оторвал,чтобы пользовать 2 стороны.
подставка в аккурат подожла к моей накаяме.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 487.9 Kb

edit log

oldTor
22-4-2014 22:10 oldTor
Попробовал я тут суспензию мягковатого карасу на хиндостане:

Любопытненько вышло:

Несмотря на то, что этот хиндостан уже сильно выглажен, работа проходила не просто быстро, а чрезвычайно быстро. РК способна застругивать волос, хотя конечно довольно груба и агрессивна - этап-то ещё заточный только. Вообще удивило то, насколько мелкая рисочка выходит...
Поверхность под невооружённым взглядом густо-матовая, почти белая. Тактильно скольжение чрезвычайно приятное, съём ощущается хорошо, суспензия мгновенно начинает темнеть и затем чернеет.
В общем у кого есть не слишком твёрдый карасу - я бы вполне порекомендовал опробовать его суспензию на хиндостане - не скажу что особо распробовал, но скорость впечатляет и достижение весьма недурной тонкости РК за такое время и на таком этапе очень радует.
С уважением.

edit log

oldTor
9-5-2014 14:58 oldTor
Сейчас затачиваю опаску старенькую немецкую из довольно мягковатой стали.
Попробовал я сфотографировать кромку через микроскоп Peak 40х с samsung nx300 со штатным объективом... Вышло не ахти, но то, что мне было надо, я уловил.
На кромке и фаске результат заточки на воднике 1000 грит с суспензией цусима-нагура.
Публикую эти фото, так как считаю их шикарным примером того, о чём не раз говорил ранее - поверхность фаски может быть после абразива очень и очень чистенькой, но малый угол заточки и тонкое сведение часто чреваты при этом куда как более грубыми задирами на РК, чем может показаться при контроле заточки в недостаточном увеличении. Зато дав определение проблеме, куда проще понять, что делать для компенсации этого момента. Обычно, суспензия нагур или даже самого водника решают эту задачу, вкупе со сменой направлений движений, но в данном случае, при весьма мягкой и слишком даже активно поддающейся абразивному резанию стали, проблема оказалась сложнее обычного:


Тот случай, когда придётся повозиться и поподбирать абразивы потщательнее, равно как и манеру работы. Самое гадкое в том, что синтетики на такой бритве слишком "дерут" кромку в силу специфики зерна и его формы, а природники либо малопроизводительны, так как приходится брать достаточно тонкие, либо если взять погрубее или грубее притёртые, то задиров тоже не избежать, а получение менее глубокой риски в данном случае сойдёт на нет из-за её ширины... Например суспензия грубоватого бельгийца в данном случае дерёт РК слишком, а хорошая тонкая вашита с цусима - малопроизводительна... По логике вещей, именно тут на выручку должны прийти легкодробящиеся "нежные" и при том быстрые японские нагура, а для получения удовлетворительной стойкости на финише - либо предельно твёрдый и тонкодоведённый японец, либо очень хороший арканзас.
Может заодно кое-какие из одолженных мне на пробы камней опробую...
И вот погляжу, насколько оправдается прогноз, что решит проблему...
gromootvod69
10-5-2014 08:44 gromootvod69
quote:
И вот погляжу, насколько оправдается прогноз, что решит проблему...

#58
P.M. Ц

И мы с интересом посмотрели бы.... А я в таки случаях беру керамические пластинки, и с абразивными пастами 7-5 и 3-5 мкм дело идет просто замечательно. И хотя очень часто после такой заточки остается тонкий заусенец, но далее поработав на сланце с суспензией он очень легко и быстро убирается. Как раз заточка таким образом (паста на керамике) дает обратный результат- поверхность фаски выглядит грубовато, а вот РК отлично.
С уважением и пожеланием удачи Игорь

edit log

dmitrichW
10-5-2014 09:31 dmitrichW
quote:
Originally posted by oldTor:

Сейчас затачиваю опаску старенькую немецкую


Спасибо Ярослав за фотки!
Подсветка фантастическая!!!

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

oldTor
10-5-2014 11:35 oldTor
quote:
Originally posted by gromootvod69:
И мы с интересом посмотрели бы.... А я в таки случаях беру керамические пластинки, и с абразивными пастами 7-5 и 3-5 мкм дело идет просто замечательно. И хотя очень часто после такой заточки остается тонкий заусенец, но далее поработав на сланце с суспензией он очень легко и быстро убирается. Как раз заточка таким образом (паста на керамике) дает обратный результат- поверхность фаски выглядит грубовато, а вот РК отлично.
С уважением и пожеланием удачи Игорь

Кажется понял идею, спасибо!
С уважением, Ярослав

oldTor
10-5-2014 11:38 oldTor
quote:
Originally posted by dmitrichW:

Спасибо Ярослав за фотки!
Подсветка фантастическая!!!

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

Спасибо! Стараюсь по-всякому фотать, ищу подход потихоньку.
С уважением, Ярослав

всего страниц: 11 : 123456...891011

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Заточка бритв на раннем этапе на природных и искусственных абразивах ( 3 )