Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Заточка бритв на раннем этапе на природных и искусственных абразивах ( 10 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 11 : 123...7891011
Автор
Тема: Заточка бритв на раннем этапе на природных и искусственных абразивах
Евгений_Е
8-2-2016 17:11 Евгений_Е
quote:
Originally posted by Энд:

Также не совсем понятно как тонкий сланец (гуанси) может вносить своё участие на заточном этапе и почему Асано-нагуры вдруг быстро раздробились и не отработали.


Все, понял разницу, Спасибо!
Я пробовал пройтись по спускам, т.е у меня была ширина рабочей плоскости около 15 мм. Никак не сравнить с вашей фаской, едва 1мм...
Спросил потому, что на гуанси вменяемо можно довести спуск с большой шириной, работает медленно, даже с натиркой из самого гуанси, но работает понятно. Когда прикупил ботан и цусиму на пробу, первым делом решил попробовать именно на гуанси и получил разочарование.
Пробовал на спуске специально, большая плоскость, сразу видно результат и понятно воздействие. При работе на тончайшей фаске, анализ работы абразива значительно сложнее, по крайней мере для меня.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

vlad-kram
8-2-2016 17:17 vlad-kram
quote:
Изначально написано Евгений_Е:

Все, понял разницу, Спасибо!
Я пробовал пройтись по спускам, т.е у меня была ширина рабочей плоскости около 15 мм. Никак не сравнить с вашей фаской, едва 1мм...
Спросил потому, что на гуанси вменяемо можно довести спуск с большой шириной, работает медленно, даже с натиркой из самого гуанси, но работает понятно. Когда прикупил ботан и цусиму на пробу, первым делом решил попробовать именно на гуанси и получил разочарование.
Пробовал на спуске специально, большая плоскость, сразу видно результат и понятно воздействие. При работе на тончайшей фаске, анализ работы абразива значительно сложнее, по крайней мере для меня.

гуанси всё же медленный камень,что толку от его суспензии,лучше слурик хорошего японца для суспензии,гуанси хорош для доводки,когда не нужна скорость,а не для заточки.

oldTor
8-2-2016 17:18 oldTor
Медленным считаю его при работе с нагура для этапа заточки - т.е. для ботан и для бан, о чём и писал.
Трамовскую сталь он конечно берёт несравненно лучше, чем VG-10 или углеродку на 59-63 единиц, на которых его применять совсем уныло. И потому считаю что для заточного этапа логичнее не столь тонкие камни.
Тот же гуанси можно притереть и грубее. Вопрос насколько) Потому как в достаточном разрешении прекрасно можно наблюдать, что он делает с кромкой, даже отобранный и доведённый, если суспензия подмоет его шероховатость.
Речь не о том, что он выделять зерно начинает, а что "связка" вымывается\выцарапывается катающимися частицами в суспензии, а зерно обнажается, продолжая сидеть в поверхности камня, но давая отдельные риски.

А в посте с пробами бан на гуанси - прекрасно видно, как он загладил поверхность, на которой ещё можно разглядеть довольно глубокие риски. Просто все вышеперечисленные моменты могут быть в зависимости от насыщенности суспензии, грубости её, притирки камня и состояния клинка, кстати, тоже.
Не бывает идеального повторения при изменяющихся составляющих.

Про линзообразность фаски - я не говорю, что это плохо, совсем нет. Я сказал лишь что при столь малом плоском участке - проблем с прилипанием обычно незаметно. А вот на бритве с широкой плоской фаской - залипать тонкодоведённый и уже выглаженный - может очень даже.

quote:
Изначально написано Энд:

И ацу и некоторые другие. Их для бритв не применяют. Там где я покупаю такого же мнения. И Ивасаки такого тоже не писал.

Когда при восстановлении антикварной бритвы, приходится убирать каверны с кромки и выправлять линию таковой, формировать по-новой - я посмотрю, как Вы это сделаете с более тонкими асано нагура на гуанси, и сколько времени потребуется.
Бан для грубой работы и бралась.
А про то, что речь шла о обдирке, восстановлении старой бритвы - в моём посте чётко сказано.
Для меня это альтернатива обдирке на синтетических абразивах, риску от которых убирать долго. Вся тема о том, как выполнить грубую заточку и в т.ч. обдирку на природных камнях. Настоятельно прошу об этом помнить, не уводить в сторону.

У Ивасаки сказано:
"Часть 6. Удаление больших щербинок.

Если кромкой бритвы задеть какой-нибудь твердый предмет или бритва упадет кромкой вниз, то в результате этого режущая кромка будет сильно повреждена. Если Вы попытаетесь его сточить на грубых камнях, вы можете быстро сточить даже очень большой скол, но в результате на подводе появятся глубокие царапины и на кромке маленькие щербинки.

В этой ситуации нужно выполнить заточку с нагурой, которая известна как ' Желтая нагура' частицы этой нагуры более грубые, чем у ботан нагуры. Суспензия этой нагуры быстро снимет метал и при заточке слышен характерный звук, но при заточке с этой нагурой на подводах образуются более мелкие риски чем при выполнении этой операции на грубых камнях."

На нагуре _грубее ботан_. Так какую он имел ввиду?

edit log

Энд
8-2-2016 17:24 Энд
quote:
Originally posted by oldTor:

Отрицательного о гуанси у меня нет и быть не может - я их перепробовал десятки и двумя с удовольствием пользуюсь. Медленным же считаю его при работе с нагура для этапа заточки - т.е. для ботан и для бан, о чём и писал.


Всё понял. Спасибо. Гаунси не для грубой заточки, только для тонкой заточки и доводки, в том числе с нагурами.
oldTor
10-2-2016 02:16 oldTor
quote:
Изначально написано Komimort:

Мне Llyn Idwal понравился с цусимой.

Попробовал я сегодня с цусима нагура свой плотный Llyn Idwal.
И, пожалуй, мне тоже понравилось.
Для пробы взял бритву, на которой несколько постов назад пробовал бан нагура на хиндостане.
Поработал тщательно минуты три, но добавляя воду в процессе, потерял нужную консистенцию - вот такой результат вышел на кромке:

Макро 8:1, кроп, фото кликабельны:

Смыл и навёл суспензию наново - кстати, наводилась вообще без проблем, хотя я ожидал, что будет труднее.
Приступил, сначала убрав вдоль кромки что можно - суспензия вышла погуще, её побольше, немного произошёл потому "завал" фаски, но зато и на кромке уже малость поравномернее всё - а то в начале, в нескольких местах с кромки прям "выбило" кусочки. Правда, это можно отнести на счёт того, что самая кромка успела подустать, и попортилось то, что и так надо было убрать. Собственно, почти удалось:


Поработал ещё немного, воду пришлось опять добавить, но я был осторожнее, а круговые движения делал, передвигая бритву более мелким "шагом" и движения с меньшим радиусом - вот теперь меня в принципе устроил результат:

Поприноравливаться, конечно, ещё надо, поиграть с притиркой поверхности Llyn Idwal, но в целом вполне-вполне, как мне кажется.


edit log

oldTor
28-2-2016 00:15 oldTor
Оказывается ни разу не выкладывал обзора о заточке бритвы на искусственном воднике Masahiro S-1000.
Хоть это и не самый тонко и аккуратно работающий тысячник, на бритвах я его впервые попробовал пару лет назад только потому, что мне было лень доставать обычно используемый для бритв Suehiro)) Однако, несмотря на достаточно мягкую связку, этот масахиро вполне подходит для заточки бритвы, особенно, когда с кромки только что убраны каверны и забои, и снимать надо весьма много.

Суспензию даёт вполне охотно, не не слишком быстро - нет особой проблемы поработать на чистом камне, когда надо - смывать приходится не так часто. К давлению он достаточно чувствителен, углеродка его не засаливает практически. Но тут, правда, попалась бритва чрезвычайно твёрдая.
Несмотря на отсутствие проблем с выделением камнем суспензии, "поднимать" её, когда мне нужно, предпочитаю смыв выделившуюся, цусима-нагурой. Поскольку встреча кромки со слишком крупными частицами снятого металла в суспензии, в мои планы не входит. Да и вообще - аккуратность никогда не бывает лишней.
Однако, если шарашить по заточному камню, даже достаточно щадяще работающему только в одном направлении движений, то выглядеть на малых углах заточки всё будет не так уж хорошо, по крайней мере в доступном мне увеличении:

Разумеется, так работать всё время даже на обдирке - никуда не годится. рассчитывать что далее всё это можно будет легко убрать, как показывает практика - очень наивно. Потому, в определённый момент, смываю суспензию, успевшую в очередной раз выделиться, "поднимаю" аккуратно свежую суспензию с помощью цусима-нагура, зачищаю кромку движениями вдоль неё, затем работаю сеткой и круговыми, затем контрольно по паре проходов вдоль кромки и далее, сильно разбавив суспензию, уже движения на зерно - вот теперь картина совсем иная - если не знать что это результат 1000-ника и кромка ну никак не может быть достаточной тонкости, можно было бы смело решить, что это уже куда более поздний этап работы:

Далее я взял турецкий масляный камень, но... не с маслом - с ним он, как и чистый с водой, при заточке бритвы даёт слишком уж крупный зубчик. Надо было заставить его работать тоньше. Потому я применил особое свойство суспензии Аото, которое недавно заметил в работе на самом Аото, а именно - суспензия, постепенно усаживается в шероховатость камня чрезвычайно равномерно, и начинает работать более сходно с полусвязанным зерном, нежели со свободным, даже если свободного остаётся в СОЖ достаточно.
И тут, на "турке", это сработало на все 100%!

На первом фото весь "турок", на втором его фрагмент, уже подсохший, с "усевшейся" в его поверхность суспензией аото - под конец работы, чуть добавляя воду, она оставалась практически чистой - вся суспензия сидела в камне и продолжала работать в таком вот необычном качестве.

Ну и вот такой результат получился на бритве - поверхность гораздо глаже, чем обычно получалось на турке, а зубчик на кромке на порядок мельче:

Все фото кликабельны и доступна развёртка в 100%.

edit log

oldTor
14-5-2016 14:20 oldTor
Попробовал я заточку бритвы на GRINDERMAN 64C F600 MC.
Ну вот и свершилось - водный камень отечественного производства, современный и качественный, пригодный для заточки опасных бритв!
Поскольку это была первая проба, я немного опасался, как пойдёт, тем более, что у бритвы нормальная по ширине, т.е. достаточно узенькая фасочка. Потому камень я чуть притёр на свободном зерне карбида кремния той же фракции, что и сам камень - F600. Так, для порядку.
Бритва старая, была довольно кривая - по линии РК было аж две небольших "обратных улыбки" - вот интересно мне, как надо было постараться так её попортить! Выровнял линию кромки на шкурке, приступил к обдирке. Уширять фаску мне совсем не хотелось, однако сначала я проверил ровность рёбер обушка - как и ожидалось, там где была самая явная обратная улыбка на кромке, так и ребро обушка провалено, причём очень равномерно с обеих сторон бритвы. Сделал несколько проходов по камню - вот такая залысина на обушке:

Конечно, можно было даже не проверять, как многие делают, а просто наклеить скотч и забыть, но я считаю, что выравнивать геометрию необходимо, чтобы не было сюрпризов при дальнейшей работе и главное, при правке, когда забудется, что обушок не равномерен, или если владелец бритвы будет править её на узком камне - линия обушка должна быть ровной и касаться камня вместе с фаской в соответственных точках.
Потому я подровнял его, но в щадящем режиме - добился что рисочка дотянулась до "донышка залысины" и порядок. Кстати - фаска сильно не расширилась, зато её линия стала ровнее. Лично я считаю это более важным, чем сохранить "состояние обушка - минт". Тем более, дальше можно и подполировать обушок, вместе с фаской, пока не проточили до выхода на кромку, а только подровняли всё - что мешает...
В общем - как именно и насколько подравнивать - следует решать исходя из конкретного состояния бритвы, включая голову, и "не выплёскивая с водой и ребёнка".
Если же обушок ровен изначально, или выровнен с минимальным съёмом, и фаску более уширять не хочется, я работаю, например, вот так - кладу на мокрый камень кусок вырезанный из файлика, в виде узкой полоски, и выполняю обдирку, укладывая обушок на плёнку:

Для равномерности и обработки и состояния поверхности камня, время от времени, двигаю плёнку на нём на новый участок:

Почему так - потому что на заточных камнях, если клеить скотч или изоленту на собственно обушок, таковая стирается, забивая камень и постоянно её менять - времени на работу не останется. А таким манером, удобно, амплитуда движений порядка 10-12 мм. вполне достаточна для работы сеткой и переменными движениями что вдоль, что поперёк линии кромки - главное не переборщить с зачисткой вдоль - не подрезать кромку. Вообще работа малыми амплитудами на обдирке, хорошо дисциплинирует, напоминает, что "не топор точим", что надо следить за давлением, и заставляет внимательно отнестись к геометрии и выправить её аккуратно.
Далее, завершая этот этап работы, можно уже и наклеить разок скотч или изоленту, разово, для проработки фаски и выхода на РК движениями привычной для заточки бритв, амплитуды. При том я попробовал ещё применить суспензию цусима-нагура - очень даже мне она понравилась на этом воднике!

Собственной суспензии камень практически не даёт, лишь лёгкую взвесь, что мне нравится, а суспензию цусима я использовал чтобы зачистить эффективнее остатки разнонаправленных рисок, чтобы как следует разглядеть что там получается на фаске и кромке. Вышло вот так (макро 8:1, ~2.6мм. по горизонтали):

Возможно, цусима немного "подняла" и суспензии самого камня, наверное, но я не уверен - вполне вероятно, что просто обнажила структуру.
Однако, свою задачу она выполнила. Теперь, в завершение этапа, я легонько делаю по нескольку проходов на сторону на чистом камне. Вот так получается:

По-моему просто отлично для такой зернистости, типа абразива и столь малого пятна контакта!
Кромка не изодрана, "зубчик" на ней скорее округлый и толстенький, такой не должен выкрашиваться при дальнейшей обработке, и это при том, что бритва ооооочень твёрдая.
Я очень доволен этим водником и на бритве!

oldTor
11-9-2017 00:14 oldTor
После последней части моего видео о заточке вручную, правда ножей, мне в том числе задавали вопрос о том, надо ли при каждом переходе на более тонкий камень, начиная с 1000jis, использовать сначала движения вдоль кромки, а потом уже работать как обычно, и касается ли это и работы на природных камнях.
Лично мне - надо, взял это на вооружение после неоднократных упоминаний Дмитричем такой практики.
Чтобы было наглядно, почему и для чего это делается, я решил специально поработать _без_ этого на бритве, до определённого этапа, так как на малых углах заточки это очевиднее.
Была взята очередная бритва, которую надо было пробно заточить и выяснить, стоит ли она полноценного приведения в порядок. C.Myers & Son. Athol Ro(ad) - геометрия в прекрасном состоянии, затачивали её довольно аккуратно, и, видимо, всего 1-2 раза. ширина фасок в среднем, около 0,3мм. На кромке, тем не менее, прекрасно ощущаемые ногтем щербатинки.
Обычно, я первым же делом после осмотра бритвы и её кромки в микроскоп, удаляю зазубринки, замятия, каверны и прочие артефакты с кромки и выполняю технологический барьер, как показывал и рассказывал тут:

Разумеется, если осмотр кромки под микроскопом, показывает забойчики совсем мелкие, иной раз вместо засаленной графитом тонкой шкурки, актуальнее взять просто офисную бумагу, по которой мазнуть пару раз тонкой полировальной пастой, чтобы не снести с кромки лишнего.

Сегодня же, как я уже говорил ранее, я этого делать не стал.
Для грубого этапа заточки, я взял хиндостан с суспензией самого грубого и мягкого своего слурика Аото - его частицы в суспензии, как показали наблюдения в микроскоп, в среднем, в районе 10мкм. и даже крупнее, кроме того, присутствуют агломераты. Растирать я их не стал, но это в данном случае с натяжкой, но допустимо - на хиндостане они "разбиваются" довольно быстро, хотя это и риск насажать на узкой фаске при малых углах, довольно крупные задиры на кромке.

Поделал проходы в одном направлении, чтобы убедиться, что всё протачивается, потом поработал круговыми и на этом стоп - фиксация результат - 12:1, кроп, по горизонтали кадра 1мм.:

Как можно видеть, линия кромки весьма специфичная - такой рельеф совершенно необходимо далее убирать, и проще всего это сделать, применив движения вдоль кромки на следующем абразиве, либо на том же, но работая на более тонкой суспензии - ясно, что камень всегда вмешивается в работу суспензии, и одна и та же суспензия, применённая на различных камнях, не будет вести себя идентично, но об этом позднее.
Однако, я не стал покамест делать движения вдоль кромки, а просто взял суспензию тоньше - цусима нагура. Та же манера работы, результат в тех же условиях съёмки:

Кромка, конечно, стала тоньше, бахрома на ней - тоже, мельче и тоньше, поверхность в целом еле-еле чище, так как хиндостан довольно активно вмешивается в работу суспензии вершинками своих зёрен.

Далее, уже явно необходимо избавляться от бахромы на кромке. Но ради наглядности примера я опять не стал этого делать. Взял Камбриан Грин и применил его с той же цусима:


Работа по прежнему сценарию и те же параметры съёмки:

Кромка стала намного тоньше, произошло естественное мизерное повышение угла из-за уменьшившейся шероховатости камня-основы, что можно видеть по оставшимся следам более грубой обработки ближе к границе с полотном - их обработка затронула меньше, однако кромка как была с бахромой - так и осталась! Более того, как можно видеть слева на фото, какой-то особо истончившийся и ослабленный фрагмент бахромы, отпал, утащив за собой довольно крупный кусок стали. И всё это следствие невыполнения гарантированной зачистки бахромы и прочих "лохмотьев" на кромке!
Мне показалось, что это я уже показал достаточно наглядно и пора уже делать всё как надо - поработал вдоль кромки, вот результат:


Вот теперь, уже можно работать на получение однородной кромки, а ранее выходило только на её истончение. Поработал немного круговыми движениями, делая акцент _на зерно_ (что даёт часто визуальный эффект перекрещивающихся рисок, как будто работали сеткой, только выходит глаже - на фото видны эти следы рисок "крест\накрест") и получая вот такой результат:

Уже похоже на дело, однако, для комфортного бритья нужен более выраженный "зубчик" на кромке, потому сильно разбавляю уже отработанную суспензию цусима, и делаю с полтора десятка проходов на сторону _на зерно_, выполняя наклон рисок относительно линии кромки, под направление "косого реза" при бритье:

Как можно видеть, фаска стала якобы "более грубой", однако на кромке оказался выполнен лишь еле-еле более выраженный рельеф, по сравнению с предыдущим вариантом, и именно он даёт и нужную остроту и чистоту бритья, и комфорт.

Много велось в своё время споров, на тему "а чем же бреет бритва", и много недопонимания вносит недоступность наблюдений по-разному работающих кромок в хорошем разрешении, что важнее увеличения. В какой-то момент, попробовал сделать на этот счёт некоторую компиляцию, почти что "статью":
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=263

Ещё более яркий пример, хочу привести из своей недавней пробы на притирах, с капризной мягковатой бритвой - вот эта кромка, полученная на растёртом зерне оксида алюминия, первоначально имевшим размер 6,5мкм. (1,5мм. по горизонтали):

Куда больше имеет возможности, после направки её на стропах, комфортно брить, нежели та же кромка, далее доведённая тоньше и с завершением работы на зерне 0,5мкм., вот до такого состояния "в струну-линию":

- вот такой кромкой бриться вообще невозможно комфортно - она "тянет" и смахивает неровности кожи, ощущение дискомфортное.
Хотя конечно, рассмотренные в большинство широкоупотребительных средств оптического контроля заточки, китайские или просто слабосильные, и первый вариант, выглядит мало- или вовсе не отличающимся от второго, что часто даёт почву для метафорического определения комфортно бреющей кромки, как "идеально гладкой", что совершенно не соответствует действительности, о чём, кстати, в книгах написано.

Возвращаясь к вопросу зачистки артефактов на кромке - если бы я выполнил таковую ранее, сразу после первого этапа, обдирочного по сути, я сэкономил бы как минимум треть от общего затраченного на заточку времени.
И это ещё повезло, благо сталь оказалась хорошая. Со всякими "бритвами под пасту", мягкими, избыточно вязкими или "рыхлыми", у которых кромка ещё не достигнув нужной тонкости, уже исходит на заусенку, да даже и просто не столь удачных, как эта, пренебрежение технологическим барьером и удалением "артефактов" с кромки, чревато времязатратами на заточку, иной раз в 3-4 раза.
Можно конечно дойти без этого до реза волоса, "штатного", и сказать: "я выполнил заточку бритвы". Но - стойкость будет неважнецкая, а то и часто встречающийся у новичков вариант "я правил на ремне уже после одной щеки" или "добривался другой бритвой" или "после первого бритья кромка волос уже не резала" - будет неудивительным. И, конечно, проще всего списать это на качество стали. Да, сталь бывает поганая, и испорченная и отпущенная, сколько угодно. Но первую причину отсутствия что производительности заточки, что стойкости кромки, следует искать в себе, своей технике заточки, подборе средств и методов.

oldTor
2-9-2018 12:52 oldTor
Сделал микрофото результата проб суспензии Омура на хиндостане, бритва "Москва".
Натирается слурик моментально, явно шкрябает и подцарапывает хиндостан, суспензия поначалу неоднородная и в процессе притирки "к общему знаменателю" не приходит, так как постоянно выделяется и очень крупное зерно, вместе с намного более мелким. Однако, в процессе работы, особенно круговыми движениями, суспензия быстро дробится и если первые секунд 20 явно понятно по тактильному отклику и звуку, что прёт паразитка, дальше крупные зёрна дробятся, суспензия становится более однородной и паразитные риски вырабатываются - можно позволить себе даже некоторую зачистку вдоль кромки, особенно если бритва была до того сильно затуплена или выполнялся тех.барьер с запасом. Времени на отработку одной порции суспензии полностью надо немного, пару минут, от силы три, по крайней мере на бритве.
При том не заметно, чтобы поверхность хиндостана выглаживалась - даже если под конец работы, уже отработанную суспензию очень сильно разбавить, выясняется что камень продолжает работать. Т.е. этот слурик его способен слегка освежить и в процессе, несмотря на дробление суспензии, активное, выгладиться хиндостан не успевает.
Заточка происходит весьма быстро, я даже не ожидал такой прыти. В общем - весьма годный слурик и отлично дружит с хиндостаном, полагаю что и с другими песчаниками будет тоже работать весьма удовлетворительно.
Ну и собственно микрофото - на первом 2мм. по горизонтали, на втором - 1мм. по горизонтали:

Заточка бритвы на хиндостане с суспензией omura

Заточка бритвы на хиндостане с суспензией omura

Тема про Omura:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=306

oldTor
24-3-2019 15:17 oldTor
Попробовал я новинки от ИНФ-Абразив на бритве. А именно, бруски "Петроградъ" I-1000-VB и I-2000-VB.
Оба показали в принципе подходящий для бритв результат. Скорость хороша, однородность в целом на уровне, хотя, конечно, при работе на столь малых углах заточки, кромка получается очень зубастой и прорезается, хотя и в меру - т.е. когда нужно снять много, например при восстановлении бритвы, когда с кромки удалены выполнением технологического барьера крупные забои, щербатины или каверны от питтинговой коррозии, эти камни актуальны.
При "обычной заточке" я бы сказал что 1000-ник брать наверное избыточно - жестковато и грубовато работает, а вот 2000-ник вполне сопоставим по результату на бритве с тем, что обычно на водниках на основе оксида алюминия получается, типа Масахиро S-1000 или Нью серакс.
Оба камня ведут себя сходно - оба перед пробами освежил на их собственной суспензии, начало работы - суспензия выделяется, после первой смывки её выделение снижается, после второй - его уже практически не происходит, так как что могло выделиться, уже выделилось, а более надёжно сидящее в связке зерно, чуть сглаживается по вершинкам и работа становится несколько более аккуратной и однородной. При том, засалка практически отсутствует, легко смывается, максимум надо ребром ладони протереть камень с водой и затем ополоснуть.
Сделал микрофото результатов в одинаковых условиях - Carl Zeiss Jena GF-Planachromat 12.5x/0.25 Microscope objective, освещение с помощью опак-иллюминатора ОИ-1 через объектив, кроп, 1мм. по горизонтали кадра - сначала тысячник, затем двухтысячник, бритва - старинная английская углеродка, весьма твёрдая, но и достаточно вязкая:

Razor sharpening on I-1000-VB. Micro

Razor sharpening on I-2000-VB. Micro

Фото кликабельны, перейдя по клику можно раскрыть их покрупнее.
Как можно видеть на нижнем снимке - последние несколько движений сделаны с другим направлением рисок, с бОльшим отклонением их от перпендикуляра к линии РК, что сразу снижает нагрузку на кромку и глубину врезания абразива в сталь, однако тут это не успело привести к более однородному состоянию кромки - всё равно на ней остались "вырезы" более выступающими или имеющими более острые углы, группами близлежащих зёрен в структуре абразива. В общем - явление рядовое, и при агрессивности работы не особо твёрдого бруска на основе карбида кремния - ожидаемые. В целом же кромка довольно тонкая уже, не всякий тысячник может такую обеспечить. Но это преимущество несколько нивелируется неоднородностями - в любом случае, далее, переходя на следующий абразив, сначала желательно выполнить технологический барьер. Я делал на шкурке SIA P2000, засаленной графитом, т.е. как обычно.

----------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.

ivan 23 45
25-3-2019 10:16 ivan 23 45
Ярослав Добрый день За фото и описание процесса Огромное Спасибо !! После технологического барьера какие абразивы брали ? нужно же сделать состояние кромки однороднее и выйти на остроту
oldTor
25-3-2019 10:57 oldTor
На здоровье!
Я пошёл быстрым путём - взял чарнли мягковатый, на нём навёл суспензию слурика карасу мягкого и довольно быстрого, не особо тонкого, и отработав одну порцию суспензии, всё сделал - на отработку одной порции стандартно у меня уходит около 3-4 минуты. не скажу что вышло очень тонко, но достаточно, чтобы идти дальше на доводку на нём чистом, не забыв сменить изоленту на обушке - доводка заняла ~ 2.5 минуты - перед направкой на ремне бритва уже резала волос в ~10мм. чисто, без "хвостика", далее направка на чистом ремне - рез между 15-30мм. от точки удержания. Бритьё хорошее и комфортное, чистое.

Можно было и другим соотношением камень\суспензия + он же чистый сделать, т.е. это не какой-то "единственный быстрый вариант", есть и другие у меня, многократно отработанные и проверенные, просто показалось актуально именно этим сработать. Мне вообще последнее время нравится заточку бритв делать в буквально два камня + суспензия. Годный синтетик на заточку, затем не самый твёрдый природник с его собственной либо сторонней суспензией + на нём же доводка.
В некоторых случаях конечно беру больший сет, но обычно если вдруг ошибусь в оценке того, как конкретная бритва себя поведёт на каком-то камне, или если у бритвы особо широкие фаски, к примеру. Или наоборот очень узкие, а геометрия в порядке и нет смысла брать синтетик вообще - резать глубокую риску потом её героически убирать, тратя время и сведЕние бритвы - тогда полный цикл заточки на природниках делаю.

edit log

ivan 23 45
28-4-2019 20:18 ivan 23 45
Ярослав Добрый Вечер Скажите пожалуйста После заточке на 1000 камне когда проводишь бритву поперек ногтя острая кромка будет врезаться в ноготь ? ( точу на 1000 если на нем не доточу на других камнях не получается выходить на остроту только убирание рисок и придание кромки характера реза на более мелкозернистых камнях )
oldTor
28-4-2019 22:16 oldTor
Добрый. На этапе применения камней с таким размером зерна, я обычно не проверяю поперёк ногтевой пластины - рановато. Даже если и сделать это, то как и при проводке по росту ногтевой пластины, будет ощущаться достаточно крупная сыпь от зубчика на кромке. Я её называю "крупной", по сравнению с мелкой, которую могу ощутить, скажем после работы на суспензии кома нагура - вот такая, уже мелкая сыпь, может ещё ощущаться и на этапе тонкой заточки а то и на преддоводочном этапе, а на доводке - по росту ногтя проводка должна быть идеально гладкая, а поперёк ногтевой пластины - кромка в таковой "подтормаживает", при том что тоже ощущается гладкой.
Т.е. сыпь на этом этапе, т.е. ощущение от зубчика на кромке - уже быть не должно - условно "правильный" для комфортного бритья микрозубчик, ногтем уже не ловится, кромка тактильно ощущается "как струна" (что не отменяет того, что микрозубчик на ней таки есть, просто очень-очень мелкий и подходящей формы).
Если подтормаживание, "увязание" кромки в ногтевой пластине при проводке поперёк неё есть на более ранних этапах - это не удивительно - оно может быть и при достаточно агрессивной кромке, а также и при наличии микрозаусенки.
Т.е. суть в том, что проводка поперёк ногтя применяется когда ПО росту его уже нет ощущения "сыпи" и нет неоднородностей, в т.ч. говорящих о микрозаусенце - вот тогда в проводке поперёк ногтевой пластины наилучший толк - это как бы следующий уровень контроля.
Пресловутая "сыпь" от выраженного зубчика на сведённой на 1000-нике кромке должна быть, и ощущаться при проводке по росту ногтя - если её нет - это повод задуматься о том, насколько проточено всё. Если всё кажется слишком гладким на этом этапе - значит присутствует либо непроточка, либо заусенка опять-таки.

По крайней мере у меня - вот такие соображения и опыт по данному вопросу. Но чувствительность ногтей и пальцев, и возможность её развивать - у всех разная, так что я бы рекомендовал воспринимать мои слова только как некую общую рекомендацию. Всё равно, какие-то нюансы ощущений и их систематизацию, каждый вырабатывает по мере практики для себя сам. Всё равно какие-то ощущения описать словами нереально, их проще "поймать" по ходу дела каждому для себя, как ему удобнее.

edit log

ivan 23 45
28-4-2019 23:00 ivan 23 45
Огромное Спасибо ! С Уважением Иван Если не свести кромку на 1000 ( то есть не проточить ее и не выйти на рк ) на 3000 этого не сделаешь или будет очень долго ? Не пойму 3000 заточной для бритв или тонкая заточка ? пред доводочный вроде рановато Не пойму на каких камнях именно точиться бритва

edit log

oldTor
29-4-2019 10:16 oldTor
Почему не сделать... Сделать, но да - долго. Хотя это зависит от ширины фаски - если она очень узкая, и уже зная это, можно предположить что 1000-ник обработает её чрезмерно грубо и потом намучиться можно уже в другом - в убирании рисок и слишком крупного зубчика на кромке от него. В такой ситуации можно, во-первых, начать заточку не с 1000-ника, а с чего-то чутка потоньше - скажем с зерном м7, или действительно, на 1000-нике поработать совсем немного, просто подровнять фасочку но не прорабатывать "до победного" - оставить припуск и на остроту выходить уже на следующем камне.
Собственно я в таких случаях вообще иногда заточку начинаю с природных камней - скажем на хиндостане с суспензией какого-нибудь подходящего под ситуацию слурика - песчаника, бельгийского сланца, Аото...
ivan 23 45
29-4-2019 11:44 ivan 23 45
После 1000 зубчик ого го и риски глубокие да замучиваюсь с ними потом М7 вы правы интересно надо попробовать зубчик должен быть меньше и риски не такие глубокие Ярослав а как вы точите углеродистые бритвы они же ржавеют довольно быстро Маслом камелии пробывал смазывать бритву потом точить не помогает особо Понимаю что дело во времени чем меньше времени она находиться в воде тем лучше долго с ними работать на водных и с суспензией нельзя ?
oldTor
29-4-2019 11:57 oldTor
На моей практике, мне попадались всего пару бритв, которые корродировали в процессе заточки. И то это не было особой проблемой - обушок защищён изолентой или тонким скотчем, фаска постоянно обрабатывается, а чем тоньше этап обработки - тем медленнее обрабатываемая поверхность корродирует. Если воды на камне немного, то и на полотне её много не будет и то, только рядом с фаской, то же касается и суспензии.
Уже вроде этот момент в другой теме обсуждали. Если всё совсем плохо, то вероятно проблема не в бритве, а в том, что в используемой воде какие-то примеси. Попробуйте поработать с водой не из под крана и\или добавлять в неё какой-нибудь ингибитор коррозии, безвредный для человека.
ivan 23 45
29-4-2019 12:22 ivan 23 45
Ярослав От Души Спасибо Вам Огромное !!!! С Уважением Иван

edit log

vlad-kram
26-5-2019 10:31 vlad-kram
бритва не нож и заусенец не нужен, выход на рк прекрасно чувствуется на ногте , на 1000 ещё и заточка идет и как точить не выходя на рк

edit log

всего страниц: 11 : 123...7891011

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Заточка бритв на раннем этапе на природных и искусственных абразивах ( 10 )