Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Уэльсский сланец Llyn Idwal (Grecian hone) ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 4 : 1234
связанные темы
ALEX-1975
22-2-2018 00:57 ALEX-1975
Их иногда называют "атипичными" LI...

Что это за порода я сказать затрудняюсь, но от классического Llyn Idwal эти камни отличаются ОЧЕНЬ сильно.
Причём настолько сильно, что я бы вообще не стал относить их к LI.

В Англии их называли "зеленый Llyn Melynllyn"
https://www.ebay.com/itm/VERY-...52FEVWSprPQsjJN 2z4%253D&orig_cvip=true&rt=nc
Скорее всего потому, что структура зелёных "завитков" очень похожа на зелёные прожилки, которые часто попадаются в некоторых пурпурных камнях.
Ну а в работе камень гораздо тоньше любого LI.


Вот ещё нашёл пару фото таких камней.

click for enlarge 1600 X 1200 265.8 Kb

click for enlarge 960 X 1280 90.8 Kb

edit log

Gandzas
22-2-2018 01:45 Gandzas
И тут я так же полностью соглашусь. Кстати, на одной из Ваших фото тонкий Идвал светло-зеленый с полосой и темно-зеленый. Он тоже прилично тоньше классического Идвала. А по этому камню скажу, что маслом он работает по бритве не медленнее транса. Что порадовало.

Спасибо большое за фото. Уверен, для сообщества они весьма ценные, судя по ответам, которые мне ранее писали

Да, кстати. Классификацию Ллин Мелинллин
(в переводе банально "Желтое озеро". Оно же Еллоу Лейк))) И тут у неокрепшей психики новичка крыша, обычно, и едет, так как одни повелись на байки дядечки, другие нет. И когда получаешь бордовый сланец с древней этикеткой Еллоу лейк, а оно бордовое или зеленое.. Или Драгон тонг (он же язык дракона), а оно бордовое, начинается сдвиг мозгов ))
придумал сам AJ_1001. (он же AJ_1002). Поэтому логично, я думаю, что и Грин Мелинлинн он тоже придумал. Но это "не называли", а называЕТ конкретный дядечка, так сказать, запуская моду и названия в массы

edit log

Gandzas
22-2-2018 04:14 Gandzas
quote:
Originally posted by ALEX-1975:

ОЧЕНЬ сильно.
Причём настолько сильно, что я бы вообще не стал относить их к LI.

А если можно, то поподробнее. Чем еще они так сильно отличаются, кроме как они тоньше работают?

ALEX-1975
22-2-2018 15:28 ALEX-1975
Кроме очень тонкой работы, совершенно другие тактильные ощущения.
Подвод идёт по плоскости камня как по твёрдой резине.
Структура камней кардинально различается.
На "атипичном LI" отсутствует слоистость, сколы могут идти в любых направлениях. Поверхность скола глянцевая и не имеет белых "пузырьковых" хлопьев, характерных для классического LI.
Камень гораздо твёрже, плотнее и скорее напоминает тонкий Чарнлик, чем LI.


edit log

Gandzas
22-2-2018 17:33 Gandzas
Хм.. Я с чарнли сравнивал - ничего общего не нашел. Чарнли мне арк напоминает. А Идвалы, которые у меня были (оба атипичные), просто твердый сланец. Эх. Придется покупать классический Идвал
oldTor
22-2-2018 21:30 oldTor
Очень интересный экземпляр... Ну мне честно говоря идвалы "просто сланцы" не напоминают, всё-таки они другие, но может это потому, что я по крайней мере твёрдый и плотный предпочитаю с маслом, что в принципе выводит его из разряда обычных сланцев, которые в массе своей всё-таки больше водные. Но правда мой плотный с водой выглаживается, а с маслом работает куда как интереснее. Может он тоже "атипичен" как раз этим...)
Спасибо за фото и комментарии! Чем больше подробных примеров конкретных камней - тем лучше!
ALEX-1975
22-2-2018 22:01 ALEX-1975
Общие с Чарнликом у них тонкость работы, и возможность работать на воде.
Но и с Блек Трансом, эти "атипичные" LI похожи тем, что доводят РК до очень злобного реза.

А что Вы имели ввиду под словами, что это "просто твердый сланец" (с)?

Gandzas
22-2-2018 22:24 Gandzas
Ну вот Чарнли звонкий, слегка по краям даже просвечиваться как бы может. Идвалы мои атипичные да, твердые. Да, суспензию они выбивают почти из всего, НО. Стук по ним глухой, как по сланцу, заполировать фаски шкуркой, как я это сделал на чарнли или арке до зеркала не получается. Если на воде я по чарнли скольжу без суспензии, то по Идвалам реально как по резине такой зацеп. Никакого намека на просвечиваемость нет и в помине. Ну вот как-то так)) Надеюсь, что как-то хоть чуть понятно описал)

Кстати, по поводу водных сланцев. В британии и Драгон Тонг и Еллоу Лейк (как зеленые, так и темные) маркировались как оилстоун. ) Бельги, кстати, в мурзилках по бритвенным камням, так же позиционировались как оилстоуны ) И лишь тюрингцы были ватерстоунами. так что что такое "обычно сланцы водные", как мне кажется, то уже японская культура работы на суспензиях привнесла свои коррективы и новые познания в сланцах. Кстати сказать, очень зря заточники забывают о масле при работе с ними. У меня, в частности, был опыт с несколькими бельгами. которые препротивно работали на воде и с суспензией. А так как их таких было несколько, я, прям, совсем расстроился. Но какая бешеная скорость, мягкость хода и приятный отклик получился при работе с маслом - уууу

edit log

ALEX-1975
22-2-2018 23:05 ALEX-1975
quote:
Originally posted by oldTor:

Ну мне честно говоря идвалы "просто сланцы" не напоминают, всё-таки они другие, но может это потому, что я по крайней мере твёрдый и плотный предпочитаю с маслом, что в принципе выводит его из разряда обычных сланцев, которые в массе своей всё-таки больше водные. Но правда мой плотный с водой выглаживается, а с маслом работает куда как интереснее.


Как самостоятельный камень его действительно гораздо эффективнее использовать с маслом.

Но на воде он очень хорошо себя показал с суспензиями других камней.
Для быстрого съёма я наводил на нём суспензию Бельгиша, а для совсем тонкой работы - суспензию мягкого жёлто-зелёного Тюрингийца...

quote:
Originally posted by Gandzas:

Стук по ним глухой, как по сланцу, заполировать фаски шкуркой, как я это сделал на чарнли или арке до зеркала не получается. Если на воде я по чарнли скольжу без суспензии, то по Идвалам реально как по резине такой зацеп. Никакого намека на просвечиваемость нет и в помине.

Мои вроде бы звенят при постукивании...
И фаски с плоскостью подзеркаливают уже после 800-ого порошка.

На воде к чистому камню клинок действительно "подлипает" подводом, и работает несколько грубее, чем на масле.
Но работа с суспензиями решает эту "проблему".

Эти "атипичные" LI действительно не просвечивают, но тонко доведённые и мокрые, имеют некий завораживающий 3D-эффект.

oldTor
22-2-2018 23:10 oldTor
quote:
Изначально написано Gandzas:
...

Кстати, по поводу водных сланцев. В британии и Драгон Тонг и Еллоу Лейк (как зеленые, так и темные) маркировались как оилстоун. ) Бельги, кстати, в мурзилках по бритвенным камням, так же позиционировались как оилстоуны ) И лишь тюрингцы были ватерстоунами. так что что такое "обычно сланцы водные", как мне кажется, то уже японская культура работы на суспензиях привнесла свои коррективы и новые познания в сланцах. Кстати сказать, очень зря заточники забывают о масле при работе с ними. У меня, в частности, был опыт с несколькими бельгами. которые препротивно работали на воде и с суспензией. А так как их таких было несколько, я, прям, совсем расстроился. Но какая бешеная скорость, мягкость хода и приятный отклик получился при работе с маслом - уууу

бельгиши во многих источниках упоминают как масляные, однако интересно то, что ещё в 18-и столетии Жан Жак Перре писал о том что по сути в зависимости от экземпляра, применяются с водой или ореховым\оливковым маслом.
На Tam'o'shanter на некоторых этикетках тоже пишут что масло(лёгкое) либо вода.
Я так полагаю что в общем, ситуация всегда была такая, что если экземпляр - явный суспензиат, то преимущественно юзали с суспензией, не зря те же старинные тюрингцы многие шли со слуриками, а если камень очень твёрд - то и масло шло в дело, либо, как вариант, для смягчения работы некоторых агрессивноватых с водой сланцев ( в т.ч. бельгийских).
Ну по крайней мере по результат разных источников такая картина вполне вырисовывается, кмк.

edit log

oldTor
22-2-2018 23:13 oldTor
quote:
Изначально написано ALEX-1975:

Как самостоятельный камень его действительно гораздо эффективнее использовать с маслом.

Но на воде он очень хорошо себя показал с суспензиями других камней.....

...
Эти "атипичные" LI действительно не просвечивают, но тонко доведённые и мокрые, имеют некий завораживающий 3D-эффект.

+100500
Да, их и фотографировать очень трудно часто из-за этого 3D эффекта - никак не поймёшь, какую же цветность брать за "исходную" и так всё от источника света и просто смены светового плана изменяется в окрасе...

Gandzas
22-2-2018 23:18 Gandzas
Я потому и писал, что с моим освещением вот этот бордовый оттенок сложновато передать А мой светло-зеленый/темно-зеленый идвал на фото вообще какой-то серый ) М-да

По поводу картины применения СОЖ на камнях, пришел к такому же выводу. Однако, все же, замечу, что Квир, к примеру, маркировался как оил ор ватер стоун, Тамошантер тоже. А вот те же сланцы от Еллоу лейк - если не ошибаюсь, то исключительно оилстоун. хм.. Ну, думаю, в 21-м веке это не столь существенно Погуглили ганзу, попробовали так, иначе, пристроились как лучше получается выполнить задачу и юзаем

edit log

Vito_S
22-2-2018 23:57 Vito_S
quote:
Изначально написано ALEX-1975:
Кроме очень тонкой работы, совершенно другие тактильные ощущения.
Подвод идёт по плоскости камня как по твёрдой резине.
Структура камней кардинально различается.
На "атипичном LI" отсутствует слоистость, сколы могут идти в любых направлениях. Поверхность скола глянцевая и не имеет белых "пузырьковых" хлопьев, характерных для классического LI.
Камень гораздо твёрже, плотнее и скорее напоминает тонкий Чарнлик, чем LI.

Видимо каждый вкладывает своё понимание в слово "атипичный" и сопутствующие ему характеристики. Есть у меня один камешек, покупался как CF. По факту получения с помощью камардов был определён как LI. "Пузырьков" или "чешуек" не имеет. Есть завихрения темного цвета аля CG. Очень твёрдый, даже превосходит многие CF.

Все сказанное выше ему пресуще, кроме характера работы. Стекловидным я его не назову, но характерного отклика работы сравнимого с литой резиной - тем более.

ALEX-1975
23-2-2018 12:34 ALEX-1975
quote:
Originally posted by Vito_S:

Все сказанное выше ему пресуще, кроме характера работы. Стекловидным я его не назову, но характерного отклика работы сравнимого с литой резиной - тем более.



"Стекловидным" я его тоже не назову.
Но он однозначно более плотный и твёрдый, чем классический LI, и звук при щелчке получается звонкий.
А тактильный отклик, сравнимый с литой резиной наиболее явно проявляется при работе на тонко доведённом камне с водой, с суспензией бельгийцев или Эшера.

edit log

nakayamastone
17-9-2018 20:01 nakayamastone
Покажу 2 своих мягкиж Llyn Idwal. Оба зелёные.

1. Чуть твёрже Тюрингийца. Даёт суспензию на шершавом от 120КК стекле.

click for enlarge 1920 X 638 74.0 Kb
click for enlarge 1920 X 632 70.9 Kb

2. Мягкий, ближе к мягким сланцам. Отлично выглаживает кромку бритвы. Использую на предфинише, до япоского финишника. Хотя и после него можно бриться...
click for enlarge 1920 X 1055 138.5 Kb
click for enlarge 1920 X 859 114.6 Kb

edit log

всего страниц: 4 : 1234