Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Мастер класс по заточке японских ножей ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 6 :  1  2  3  4  5  6 
oldTor
15-9-2013 12:56 oldTor
quote:
Originally posted by Alexiel:
Видео неплохое, но есть беда - говорят что делать, но не говорят почему.
3.Вроде принципиальный момент, заусенец сламывают движениями от зерна и с ощутимым прижимным усилием. Но не говорят, почему именно в этот момент надо сильно жать (почему вдруг от зерна - ещё можно логически додумать). А что если плавно водить? Да и разве с переходом на более мелкое зерно заусенец не отвалится сам, это что, так критично?
4.Про звуки, когда подливать воду, честно скажу, не понял на что обращать внимание. Как мне показалось, он воду подливал раньше, чем я успевал заметить изменение в звуке.

Для вопросов "почему", думается, и существуют форумы, семинары и т.д.
Видите, уже прозвучали слова о том, что "без заморочек")))
Вот кому-то удобно без заморочек, показали - повторили. Не надо думать и "морщить мозг". И определённый результат можно получить и довольно стабильный.
А другим интересно "почему" - вот поэтому и задаём вопросы, делимся инфой, предполагаем, делаем выводы. пусть иногда ошибочные - "путь к истине лежит через сомнение" и практику

То, как избавляться от заусенки - вопрос непростой - она почти никогда не бывает одинаковая - иногда достаточно просто пару раз сменить направление движений и она "подрежется", иногда провести от зерна, иногда это лишнее, иногда провести по соновой дощечке или пробке, иногда ещё что-то.
Но! после 3000 заусенка уже не должна образовываться по-хорошему, на 8000 её тем более может уже и не быть. Заметьте, в разделе всё чаще, в отличие от того, что говорилось пару-тройку ет назад, пользователи стали сталкиваться с проблемой заусенца на этапе тонкой заточки - это пока что говорит только о том, что люди больше тренируются работать на тонких камнях, зачастую упуская какие-то моменты на заточных - отсюда остаточные явления заусенца к финишным этапам, а также новообразование заусенок, от чрезмерной работы на финише - вытягивание новой, усталость металла на кромке, провоцирующая этот момент, применение паст и работа от зерна.
Это закономерный процесс - когда в целом считали достаточным финиш для кухни на 3000 - столько по-моему вопросов с заусенкой не было.
Используя длинный сет абразивов, сложнее держать внимание постоянным, так же тщательно работать на заточном этапе. Многое опускаем, а потом всё это вылезает на финише... Как в конкретной ситуации быть с заусенкой и её остаточными явлениями, или с нововытянутой заусенкой - это вопрос уже практики каждого. Тут появляется некое чутьё и принимать решение надо исходя из поведения стали\конкретного клинка в процессе работы.
Что касается подлива воды, по-моему он скорее ориентируется на тактильное изменение скольжения клинка и на равномерность "водяной подушки" под клинком. Опосредованно, этот момент можно контролировать и по звуку, но если ориентироваться именно на звук, то есть опасность добавить воды тогда, когда уже поздновато это делать и клинок уже местами неоднородную получил обработку - где-то вода загустела от шламаи суспензии, где-то впиталась, а где то и просто согналась с поверхности камня. Говоря проще - надо следить за тем, чтобы СОЖ и суспензия всегда присутствовали на камне равномерно, а как это сделать - личный выбор каждого.
С уважением.

edit log

anakhoret
15-9-2013 15:31 anakhoret
Он жежь,мастер каторый,на синтетиках вродь работает.Какая суспензия?На тысячнике видно,что связка мягкая-вон как его ножег лопает...А выше-уже не так.Абразив не под сталь?
oldTor
15-9-2013 16:57 oldTor
Не понял, а что, выделяемое из бруска при работе зерно и его фрагменты, на синтетиках не являются суспензией?
anakhoret
15-9-2013 18:52 anakhoret
Скорее шлам.Отработанное зерно,со сработанными гранями.
aptekar113
15-9-2013 19:52 aptekar113
Какая суспензия?
Я например специально суспензию японских синтетиков твердым сланцем навожу при заточке бритв.
Alex_klg
15-9-2013 19:53 Alex_klg
Совсем необязательно. Мягкие япошки отделяют массу цельных зерен и у меня на 1200 уже пытаются делать касуми, работая этой кашкой, реза не видно почти.
anakhoret
15-9-2013 20:39 anakhoret
То сланец,а это-ножЪ.)
oldTor
15-9-2013 21:48 oldTor
quote:
Originally posted by anakhoret:
Скорее шлам.Отработанное зерно,со сработанными гранями.

Это тоже есть. Но суспензия и не обязательно должна являться _целыми_ зёрнами, выкрошившимися из связки, скорее даже наоборот. Кстати, для сланцев как раз это тоже акутально и справедливо. Что, разве так редко суспензия на сланцах выделяется в процессе работы? Ну не всех, но на многих..
Надо не забывать о том, что зерно совсем не обязательно, дробясь, начинает быть непригодным для работы - для начала, прежде чем достигнуть степени разрушения, при которой оно становится непроизводительным, оно успевает не раз раздробиться и поработать как следует.
По-моему для любого, кто имеет опыт работы с синтетическими японскими водниками, разность работы с суспензией или без неё , как и само присутствие этого явления - очевидны. Лично мне на видео в фуллскрине вполне заметны привычные консистенции на используемых там камнях, и вполне ясно, где больше воды со шламом, а где собственно присутствует выделение суспензии - я при работе наблюдаю то же самое.

edit log

aptekar113
15-9-2013 22:12 aptekar113
Я видимо не очень понятно выразился..Сланец не потому что ОН выделяет суспензию - он твёрже синтетиков и наводит суспензию из зерна самого синтетика - можно для этих целей алмазную пластину использовать(знаю что так делают )..
На 1000 ке использую суспензию из немецкого Атлантика М7 - там его суспензия ...
уэчи
20-9-2013 10:22 уэчи
Возник вопрос,если первыми абразивами точить по всему спуску,то уйдёт"касуми"? Тогда,что её придётся востанавливать после каждой заточки?
alex9635
20-9-2013 11:53 alex9635
quote:
Originally posted by уэчи:

Возник вопрос,если первыми абразивами точить по всему спуску,то уйдёт"касуми"? Тогда,что её придётся востанавливать после каждой заточки?


Касуми по идеи это естественное состояние, которое получается во время заточки. Но тут есть несколько "но". Для получения касуми на новом ноже применяются специальные методы и повторить вам вряд ли удасться. Во вторых у нового ножа спуск всегда не идеально ровный и его надо довольно прилично выравнить. Применение грубого абразива здесь более чем оправдано. Третье - далеко не все синтетические камни дают подобный эффект. В данном фильме использован на последнем этапе камень #1500 Masahiro. Могу лишь предположить, что он дает внешний вид приближенный к касуми. Подобный эффект дает и Suehiro Rika 5000 grit.
http://www.ebay.com/itm/Japane...=item58a08db349
Будет не так как на новом ножи, но вполне достойно.
Другие же камни могут дать однотонную поверхность.

Более интересный эффект дают мягкие натуральные камни типа Narutaki
http://global.rakuten.com/en/store/sugiyama/item/10001124/
Для дальнейшего улучшения внешнего вида можно использовать тонкие пластинки натурального камня Uchigumori, наклеенного на специальную бумагу.
http://www.namikawa-ltd.co.jp/cgi/item_e.cgi?cate=9&no=45

Если же нож используется для дела, то никто востановлением касуми не занимается и особо поверхность спуска не полирует. То, что показано в фильме этого вполне достаточно. В верхней части спуска остануться следы от грубого камня, но именно так и японцы и точат ножи для работы.

edit log

уэчи
20-9-2013 16:20 уэчи
Алекс,большое спасибо за ответ.Я же конечно затачивал не так,старался не трогать касуми,но ведь если её не трогать испортится геометрия ножа.Теперь всё стало понятно.И ещё к тебе вопрос: какой бы ты посоветовал природник для ножей не шибко дорогой?
alex9635
20-9-2013 17:45 alex9635
quote:
Originally posted by уэчи:

природник для ножей не шибко дорогой?


Для ножей лучше использовать мягкие камни, которые быстро выделяют суспензию. Вообще, чем мягче тем проще и быстрее. Обычно этого достаточно и такие камни не слишком дорого стоят.
Хороший вариант Narutaki
http://global.rakuten.com/en/store/sugiyama/item/10001124/
HIDERIYAMA
http://global.rakuten.com/en/s...iyama-tomae_t2/
Tsushima
http://global.rakuten.com/en/store/houcho/item/ttus0001-8s/
Takashima
http://yhst-27988581933240.sto...g-13732304.html
Можно поискать что-то среди мягких сюит, но только для суперфиниша. Твердые камни использовать не рекомендую.


edit log

anakhoret
20-9-2013 20:49 anakhoret
Nikolay_K
20-9-2013 21:31 Nikolay_K
quote:
Originally posted by уэчи:

Возник вопрос,если первыми абразивами точить по всему спуску,то уйдёт"касуми"? Тогда,что её придётся востанавливать после каждой заточки?

вы хоть раз видели настоящее "касуми"?

Его получить не так просто, поскольку под него надо сначала доводить поверхность и убирать с неё все остаточные царапины.

Это очень дорого и долго.

Мне оно встречалось только на очень дорогих ножах, например в Москве за такие ножи просили от $2000 и выше.

Из того, что подешевле самый интересный финиш у Shigefusa, но я бы не сказал, что это вполне соответствует понятию "касуми".
Но тем не менее видно, что там вложено немало кропотливой аккуратной ручной доводки.

А всё что проще и дешевле было с иммитацией либо при помощи пескоструйки,
либо при помощи продольной шлифовки деревяшкой, либо шлифовкой на суспензии и т.п..


Так стоит ли беспокоиться о том, что эта иммитация уйдет?

edit log

Nikolay_K
20-9-2013 21:50 Nikolay_K
quote:
Originally posted by alex9635:

интересный эффект дают мягкие натуральные камни типа Narutaki
http://global.rakuten.com/en/store/sugiyama/item/10001124/


тот камень что на фото скорее всего мягкий,
но далеко не все 本鳴瀧 одинаково мягкие, так что на название при выборе камня ориентироваться не стоит.

                     
        ====================================================================

Давайте обсуждать в этой теме только то, что напрямую относится к представленному мастер-классу и технике заточки которая на нем показано.

А всё остальное, будь то выбор камней, особенности работы с суспензией, касуми, специфика работы с дзигане заслуживает обсуждения в отдельных темах.

edit log

lombard
26-9-2013 14:18 lombard
Насчет видео: я, конечно, новичок, но фильмов о заточке пересмотрел много. Для себя усвоил и применяю на практике одинаковое количество движений на каждой стороне и манеру этих движений. Здесь японец на словах учит делать так же, а на видео добивается многими движениями заусенца с одной стороны, а на другой делает всего 3-4. Не понимаю, то, как он делает, тоже правильно, и как лучше?
Fedor_C
26-9-2013 15:51 Fedor_C
quote:
Originally posted by lombard:

Здесь японец на словах учит делать так же, а на видео добивается многими движениями заусенца с одной стороны, а на другой делает всего 3-4. Не понимаю, то, как он делает, тоже правильно, и как лучше?

Так затачивают японские ножи с односторонней заточкой. Так что Вы оба делаете правильно, просто ножи разные

alex9635
26-9-2013 16:08 alex9635
У японцев много ножей с заточкой типа 70/30. На практике это означает, что второго подвода почти нет, он очень тонкий и на эти ножи распрастраняется идея заточки ножей с односторонней заточкой. т.е. вся заточка идет только с одной стороны, а с другой только снимается заусенец.
lombard
26-9-2013 16:13 lombard
quote:
Originally posted by alex9635:

У японцев много ножей с заточкой типа 70/30.


Хорошо. Tojiro Western из магазина как точить: как я, или как японец на видео? И еще: первый сюжет как раз показывает, как точить европейские двусторонние ножи. Там и заголовок есть.
  всего страниц: 6 :  1  2  3  4  5  6