Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Задай вопрос Николаю ( который Nikolay_K ) ( 76 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 77 : 123...7374757677
связанные темы
Nikolay_K
24-4-2013 01:10 Nikolay_K первое сообщение в теме:
жизненные обстоятельства складываются так, что в ближайшие пол-года,
а может и того больше у меня не будет возможности уделять много времени на активное участие в общении на этом форуме.

Не будет времени на то, чтобы внимательно читать все обновившиеся темы.

Но всё ж таки будет немножко времени, чтобы раз в день-два написать несколько строчек.

Поэтому решил завести эту тему.

Правила игры простые:

1) я буду отвечать на вопросы, которые задаются в этой теме

2) я не обещаю, что буду отвечать на вопросы адресованные мне в других темах ( хотя можно задать вопрос в другой теме и кинуть сюда ссылку --- это нормально )

3) я не берусь отвечать на любые вопросы,
буду игнорировать и удалять из этой темы и плохо сформулированные вопросы
и те которые предполагают пространный развернутый ответ требующий для написания много времени (для таких вещей есть семинары, мастер-классы и т.п.)


edit log

Polishman999
9-10-2017 13:29 Polishman999
Извините, я развёрнуто.
Цель такой доводки - тяга к перфекционизму. Гусары, не ржать.
Хотя так же присутствует ощущение повышенной стойкости такой кромки.

Инструмент - в основном ножи, однако в наличии есть пара древних советских бритв, зверски тупых, рубанок, стамески так что тут универсальность наверное во главе угла и у гокумьё она как-бы должна быть. Полировать им спуски не собираюсь, только подвод. Ну не лежит душа к 30к шэптону(наверное всё-таки стеклянному). Нужен один последний камень, а то на чём не точи(из того, что есть), ощущение незавершённости не покидает.

Вы часто пишете про выглаживание при низкой абразивности(давно вас читаю), не хватает именно этого.

Стали разные, есть кое-чего из порошка, мягкая нержа, тренируюсь так сказать, то, что над техникой надо работать, это факт, спорить не буду. Визуальный контроль процесса в наличии.
По поводу предела, в наличии множество диалюкса, наношу на глянцевую плотную принтерную бумагу и растираю ватным тампоном, после доводки на этом вот, результат по остроте меня устраивает, волос оно перерезает, хотя и не без напряга.
Такая острота меня устраивает, но мне хочется, чтоб она достигалась ещё на камне, есть ощущение, что она от пасты какая-то не совсем стабильная. Ещё давно, когда я пытался точить ту бритву в первый раз, шэптон так и не дал результат, даваемый диалюксом. Кожи в наличии нет.

И ещё вопрос по переходам между камнями, по той же чосере, я знаю, что всё индивидуально, но переход 800-2к-5к-8к- и 1к-3к-5к-8к- это правильно? Или для ускорения процесса, что-то откуда-то можно исключить?

edit log

Nikolay_K
9-10-2017 18:37 Nikolay_K
ну, раз у Вас такая тяга к достижению наилучшего результата
и есть терпение, то, наверное, лучше смотреть в сторону натуральных камней
они дают больше возможностей, хотя и требуют некоторых усилий для того,
чтобы эти возможности раскрылись.

А что касается камней SUEHIRO GOKUMYO, то из тех двух Вами упомянутых мне больше нравится тот,
который Gokumyo GMN150 ( http://www.suehiro-toishi.com/gokumyo/gmn150/ ).

Это предпочтение --- результат чисто эмпирический, т.е. основывается на практическом опыте применения.

Тот, что #20000 тоже неплохой, но Gokumyo GMN150 мне нравится больше.

Однако, в большинстве случаев я выполняю финишную доводку на натуральных камнях, а не на SUEHIRO Gokumyo.

edit log

Polishman999
9-10-2017 18:49 Polishman999
Спасибо за совет, но я просто не знаю, где достать нормальный тонкий природник (и какой именно искать) приличного размера и нужных мне характеристик, учитывая, что там непредсказуемый разброс. Как-нибудь потом, однозначно да.
По GOKUMYO в чём между ними разница? То, что несколько разная абразивность это понятно, я читал те посты, где они обсуждались, но вот в чём между ними основное различие я не понимаю. Говорили, что 150 легче в использовании что-ли.
Я смутно догадываюсь, что меня устроит любой, и я тоже склоняюсь к 150.

Ещё я спрашивал про переходы, заранее спасибо.

Nikolay_K
9-10-2017 19:05 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Polishman999:

читал те посты, где они обсуждались, но вот в чём между ними основное различие я не понимаю. Говорили, что 150 легче в использовании что-ли.

Да, GMN150 как-бы более предсказуемый в работе и более всеядный.
Как это объяснить не знаю. Это результат наблюдений от опыта.

Nikolay_K
9-10-2017 19:12 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Polishman999:

спрашивал про переходы

переход 800-2к-5к-8к- и 1к-3к-5к-8к- это правильно?

Или для ускорения процесса, что-то откуда-то можно исключить?


вполне разумный у Вас выбор.

А для того, чтобы что-то исключать нужно уметь себя контролировать и чувствовать металл, если опыта мало и чутьё ещё не выработалось,
то лучше не делать слишком длинные переходы.

Однако от #3000 практически во всех случаях уместно переходить сразу на #8000, без промежуточных этапов.

И ещё, в моей практике иногда лучше получается, если после #2000 или #3000 идёт что-то натуральное, такое которое даёт суспензию ( Аото, Аваседо, Суита, Нагура и т.п. ) а потом уже #8000.
В частности это весьма актуально для ледебуритных сталей типа VG10 и т.п.

Polishman999
9-10-2017 21:14 Polishman999
И ещё два вопроса по камням SUEHIRO, если позволите. С гокумё я определился, спасибо, очень помогли.

Чем отличается серия DEBADO http://www.suehiro-toishi.com/en/category/gyomu/md/ от того же cerax, new cerax, Finishing. Твёрже, мягче, или что-то среднее?

Почему-то меня в последнее время тянет именно на камни с зернистью 8к( в общем мисье знает толк в извращениях...), или около того, при наличии шэптона и cerax 8080 и g-8, стоит ли смотреть на китаяму 8к и наниву IF-1001 Snow White и ёшихиро 8к, или это по факту всё весьма похожее?

Так же хотелось бы иметь альтернативу чосере 5к(что-то немного менее или более агрессивное), что может подойти? Шэптон 5к, суехиро 5 или 6к (вот эта серия, 8к у меня такой есть - http://www.suehiro-toishi.com/en/category/gyomu/g-fine/ )либо нью керакс(керакс мне мягковат).
Простите, что отнимаю много времени.


edit log

Nikolay_K
10-10-2017 05:58 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Polishman999:

Чем отличается серия DEBADO
http://www.suehiro-toishi.com/en/category/gyomu/md/
от того же cerax, new cerax, Finishing.
Твёрже, мягче, или что-то среднее?


не знаю. Как-то мало было опыта с DEBADO.
Вроде как они позиционируются для профессионального использования
( преимущественно для традиционных японских ножей,
которые сделаны по принципу AWASE из углеродистой стали ( аогами, широгами, кигами и т.п.)
наваренной на мягкое железо, отсюда определённые требования
к свойствам камня --- он не должен "течь" на мягком железе
и не должен его "закусывать" )
Однако, если предполагается что нужно затачивать что-то другое,
то скорее всего эти DEBADO будут отнюдь не лучшим вариантом, если вообще подойдут.

Могу попытаться уточнить этот вопрос у представителя SUEHIRO.


quote:
Originally posted by Polishman999:

Почему-то меня в последнее время тянет именно на камни с зернистью 8к( в общем мисье знает толк в извращениях...), или около того, при наличии шэптона и cerax 8080 и g-8, стоит ли смотреть на китаяму 8к и наниву IF-1001 Snow White и ёшихиро 8к, или это по факту всё весьма похожее?



Ну Kitayama #8000 может быть имеет некоторые преимущества,
но она капризная, может потрескаться от перепадов влажности
и от слишком быстрого высыхания.

А про остальное не знаю... думаю, что едва ли есть настолько существенные отличия в лучшую сторону по сравнению с CERAX 8080.


quote:
Originally posted by Polishman999:

Так же хотелось бы иметь альтернативу чосере 5к(что-то немного менее или более агрессивное), что может подойти?
Шэптон 5к, суехиро 5 или 6к (вот эта серия, 8к у меня такой есть - http://www.suehiro-toishi.com/en/category/gyomu/g-fine/ )либо нью керакс(керакс мне мягковат).

Ну, по моим меркам и опыту... тут стоит смотреть, как уже раньше было сказано в сторону натуральных камней.
Например SUITA, Nagura, или Aoto или не слишком твёрдый Awasedo и т.п.
Ну и разные другие, включая не только японские камни.


Tribule
10-10-2017 22:19 Tribule
Добрый день, Николай, планируем другу на др подарок, доводочный камень. Доводить ему в основном киридаши 6шт, резцы по дереву, пара бритв и скорее всего ножи.

Взгляд упал вот на такой камушек http://www.japanesenaturalston...agi-lv-5-a1058/

Хотелось бы услышать мнение профессионала со стороны подойдёт ли, что можете сказать по этому камушку или лучше посмотреть в сторону Киит от Алекса Гилмора.

Время ещё ждёт, с аукциона яху брать страшновато опыта у нашей честной компании нет. Спасибо Вам.

edit log

sirius78
10-10-2017 22:35 sirius78
Приветствую, Николай!
Подскажите, чем лучше финишировать и доводить кромку?
На Арканзасе, натуральном тонком водном японце или на стеклянных притирах с пастами Luxor ?
Что дасть более стойкую кромку и в чем отличие?
( на притирах с пастами у меня легче всего доводится рк до строгания волоса)
Nikolay_K
11-10-2017 10:37 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Tribule:

планируем другу на др подарок, доводочный камень. Доводить ему в основном киридаши 6шт, резцы по дереву, пара бритв и скорее всего ножи.
Взгляд упал вот на такой камушек
http://www.japanesenaturalston...agi-lv-5-a1058/

Хотелось бы услышать мнение профессионала со стороны подойдёт ли,


есть у меня сомнения относительного этого камня
он типа Асаги и скорее всего очень твёрдый,
для бритв он может быть ещё подойдёт,
а для столярного инструмента и ножей,
боюсь, что может не подойти

Nikolay_K
11-10-2017 10:44 Nikolay_K
quote:
Originally posted by sirius78:

чем лучше финишировать и доводить кромку?
На Арканзасе, натуральном тонком водном японце или на стеклянных притирах с пастами Luxor ?
Что дасть более стойкую кромку и в чем отличие?


к стекляным притирам отношусь с подозрением
всё-таки от стекла могут быть всякие неприятности
считаю, что лучше в качестве притира в таких случаях
брать твёрдые натуральные камни, такие как яшма и байкалит ( микрокварцит ) и прочие подобные им.

выбор между арканзасом и японским камнем зависит от стали...
для каких-то сталей легче получить хороший результат на арканзасе,
для каких-то на японском камне.

Ну и характер РК будет различаться. Для бритв арканзас не подходит.

И есть масса всяких других ньюансов касающихся приёмов работы с камнем,
подбора камней для сталь, инструмент и задачу... поэтому лучше иметь
и то и другое. И в разнообразии.

airsoloflight
16-11-2017 21:18 airsoloflight
Здравствуйте, Николай

хотелось бы узнать ваше мнение на счет камня,
все таки опыта у вас больше, может подскажите какой слой,
рисунок, свое мнение о подобных камнях?

чего ждать от этого камня?

любая информация была бы полезна для меня.

click for enlarge 540 X 720 59.1 Kb

click for enlarge 720 X 1280 114.1 Kb

edit log

Nikolay_K
17-11-2017 04:22 Nikolay_K
quote:
Originally posted by airsoloflight:

хотелось бы узнать ваше мнение на счет камня,
все таки опыта у вас больше, может подскажите какой слой,
рисунок, свое мнение о подобных камнях?

чего ждать от этого камня?

любая информация была бы полезна для меня.

Это натуральный японский камень для заточки 【天然砥石】

тонкий камень, то есть пригодный для финиша
и тонкой доводки и правки японцы такие камни
называют Awaseto 【合砥】

Страта (слой или система слоёв): предположительно Tomae 【戸前】 или Намито 【並砥】 или что-то подобное им

Цвет (тип, система): предположительно 【緑板】 ( довольно типичный для томаэ серо-зелёный окрас c желтым отливом )

Место добычи: Kizuyama 【木津山】 окрестности Kyoto 【京都】 восточная сторона 【東物】

камень скорее всего настоящий,
никаких признаков подделки не усматриваю
штампики соответствую внешнему виду.


Вот тут можете почитать отзывы и результаты тестов на подобный камень
http://www.kitchenknifeforums....ession-Kizuyama

приблизительная цена такого камня в Японии: 10000--15000 йен
〔 JP ¥ 10,000 〜 15,000 〕

для чего подойдёт: ножи, столярный инструмент
для финишной заточки бритв скорее всего не подойдёт

довольно тонкий камень с неплохими характеристиками,
скорее всего будет работать и без нагура,
но для более полного раскрытия возможностей рекомендуется использовать нагура

edit log

airsoloflight
17-11-2017 19:16 airsoloflight
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!
Almazz1979
30-11-2017 08:43 Almazz1979
quote:
Изначально написано Nikolay_K:


нет, никогда не слышал про такое... ни разу.

И то, что у Вас на фото не встречал.

Николай, добрый день. Какие стали (из нерж) можно "заточить булыжником ". Имеется заказ на лагерный нож и условиями заточки в природных условиях первым подвернувшимся камнем.

Nikolay_K
30-11-2017 19:20 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Almazz1979:

"заточить булыжником"


Что значит по-вашему "заточить булыжником"?


Если человек не разбирается ни в заточке, ни в геологии, то
думаю, что он ничего не сможет заточить.


Ну и, кроме того, практический опыт по Подмосковью показал
что тут проще где-то в земле или среди мусора найти старый
наждачный круг или обрывки наждачки, чем какой-либо
натуральный природный камень пригодный для заточки или правки.

Тут в основном то, что можно найти --- это известняки, мергели, кой-где доломит... сланцев не встречал, песчаников что-то тоже не встречал.

druny07
20-12-2017 12:06 druny07
Подскажите пожалуйста. Рубиновая керамика что вообще такое?

Правильно ли я понимаю.

Рубиновая керамика получается путем спекания хромистого электрокорунда (зерна) и порошка.

Правильно?

airsoloflight
29-12-2017 01:06 airsoloflight
Здравствуйте Николай, у меня несколько вопросов, в основном по Япнатам.
1. Подскажите чем отличаются камни с печатями для Европейских бритв от для Камисори Японских.
2. Что Означает Ymashiro produkt или Yamashiro no Kuni, ? это шахта или что это за камни?
3. ЧТо означает sanshutsu - produced ? встречал в описании Япнатов.
Заранее благодарен!
F3R
2-2-2018 10:56 F3R
Николай, вы хде??? Оффтоп, но как там Николай? Кто знает что с человеком?
шарнирный
14-2-2018 09:10 шарнирный
Здравствуйте Николай,подскажите,пожалуйста,по каким сталям работает King Delux?Заранее спасибо.
всего страниц: 77 : 123...7374757677