Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Люди гонятся гонятся за блеском... но блеск обманчив. ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
A.V.X.1960
9-10-2012 00:14 A.V.X.1960
quote:
Originally posted by Nikolay_K:

я не видел ни одного ножа или другого инструмента
заточенного A.V.X.1960, поэтому не берусь судить
о его знаниях и мастерстве.


quote:
Originally posted by Nikolay_K:

Эх, сдается мне, что у нашего A.V.X.1960 просто нет опыта работы
ни с природными камнями ни с тонкой доводкой.
Заточник-обдирщик.

Я тоже не видел ни одной вашей работы в живую,зато читал некоторые отзывы о вашей работе, и видел фото ножа заточенного вами, тема ,по моему,называлась -"Как выглядит доведенная поверхность" или кромка, там вы нож выложили, а вас покритиковали.

quote:
Originally posted by gromootvod69:

.Похоже что так... А вы заметили почтеннейшие,что такими "обманщиками" являются по сути только синтетические абразивы, среди натуралов редко какой дает блеск без "веского на то основания",т е без реальной чистой поверхности.




Это происходит потому, что от острого абразива(то есть когда он режет)получается относительно гладкая поверхность риски,она отражает свет более интенсивно, то есть зеркалит даже поверхность,не имеющая высокой чистоты обработки.Без оптики не видно рисок. Если абразив дробиться, при этом получается много свободных частиц,они катаются хаотично,сталкиваются,делают ямки,металл не режут,а производят пластическую деформацию -поверхность становиться матовой, и тогда уже видно отдельные риски от предыдущего абразива.Синтетические абразивы не обманщики,они оставляют риски соответствующие размеру зерна.

quote:
Originally posted by oldTor:

Поскольку пасты, в т.ч. алмазные, тонкие синтетические - склонны замазывать риски от предыдущего абразива - такое зеркало далеко не всегда имеет знак = со стойкостью.


Вы как всегда в своей манере приписывать людям то - чего они не говорили,
а потом писать все что угодно, и все что сами думаете. Где я писал про пасты,
с помощью которых надо получать блеск?

Вы не любите зеркало, потому что его тяжело получить на горизонтально лежащем камне,
и работая руками. А получить правильное зеркало-то есть прямое,без искажений-вообще
практически невозможно.
Его (правильное зеркало) даст идеально ровный брусок,если водить лезвием по нему
с идеально правильными движениями. А как подтверждает Николай К - брусок(его ровность)
величина не постоянная -во время заточки его поверхность меняется.

Надеюсь понятно в какую сторону она меняется. Не может человек делать движения как робот,
у робота (станка) --- если он исправен, движения одинаковые, с допустимой погрешностью,
--- у человека погрешность на много больше. Заточить нож с зеркальными
и плоскими подводами(полученными правильным образом) руками, намного тяжелее чем с матовыми.

Если использовать приспособление, которое удерживает угол, то поверхность этого
зеркала будет зависеть от ровности бруска в процессе заточки, характера и размера рисок
и способности бруска мало менять свою геометрию в процессе заточки.

Ну и конечно если человек адекватный.


Что касается канатных тестов. На них можно проверить(что в основном и делается)-стойкость стали к за туплению. Эта стойкость зависит от стойкости стали к за туплению(извиняюсь за каламбур)!!

То что неправильно заточенный нож быстро затупиться - никто не сомневается,вы же хотите сказать, что заточкой можно в несколько раз(даже что то около 10)-повысить стойкость кромки,при этом постоянно к месту и не к месту твердите про природные камни,которыми трете, непонятно зачем говносталь..Нож, который хорошо режет канат - будет резать лучше(дольше) всё,с соответствующей заточкой,потому что сталь хорошая,нож ,у которого сталь хуже - будет резать хуже (при одинаковой геометрии). Мягкую нержу вы ни каким 100 летним арканзасом или сланцем не сделаете стойкой к затуплению.Нет чудес на земле.

Пост Дмитрича,про блеск,надеюсь, прочитали. Стойкость кромке придают правильные геометрические размеры(форма),полученные заточкой,а не волшебные камни.

edit log

Nikolay_K
9-10-2012 00:23 Nikolay_K
A.V.X.1960: модераторское предупреждение за систематическое нарушение правил:

1) OFFTOPIC

2) посты с неправильным оформлением ( оверквотинг, неправильно выделены цитаты, ... )

Мало того, что Вы постоянно пишете мягко говоря совсем не в тему,
так еще не можете это нормально оформить.

quote:
Originally posted by A.V.X.1960:

Мягкую нержу вы ни каким 100 летним арканзасом или сланцем не сделаете стойкой к затуплению.Нет чудес на земле.
Пост Дмитрича,про блеск,надеюсь, прочитали. Стойкость кромке придают правильные геометрические размеры(форма),полученные заточкой,а не волшебные камни.

тему я смотрю Вы не читали и даже не пытались понять о чем она,
а уж цитаты Дмитрича и Ящерицына и подавну.

Вот уж воистину, как сказал Джордж Бернард Шоу:

quote:


Критики, как и другие люди, видят то, что ищут, а не то, что у них перед глазами.

Загляните хотя бы в посты #2 и #8 и посмотрите что там написано.

Поищите здесь и в интернетах, что пишут про наклеп, деформационное упрочнение, выглаживание и влияние всего этого на прочность
(по английски: work hardening, strain hardening, burnishing ... edge retention )

http://en.wikipedia.org/wiki/Work_hardening

http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%BB%D1%91%D0%BF

Упрочнение деталей наклёпом

В машиностроении наклёп используется для поверхностного упрочнения деталей.
Наклёп приводит к возникновению в поверхностном слое детали благоприятной
системы остаточных напряжений, влияние которых главным образом и определяет
высокий упрочняющий эффект поверхностной пластической деформации (ППД),
выражающийся в повышении усталостной прочности, а иногда и износостойкости.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%BD%D0%B8%D0%B5

После поверхностного пластического деформирования (ППД) в результате наклёпа
упрочняется поверхностный слой, повышается износостойкость, стойкость к коррозионным
воздействиям и т. д.
Во многих случаях применением ППД удается повысить запасы прочности деталей,
работающих при знакопеременных нагрузках (оси, валы, подшипники, ... инструменты и т. п.),
в 1,5-3 раза и увеличить срок службы деталей в десятки раз.

http://lec-tkm.ru/index.php?file=otdel_obrabotka

Алмазное выглаживание. Сущность этого технологического процесса состоит в том,
что оставшиеся после обработки резанием неровности поверхности выглаживаются
перемещающимся по ней алмазным инструментом. Рабочая часть инструмента
выполнена в виде полусферы, цилиндра или конуса. Чем тверже обрабатываемый
материал, тем меньше радиус скругления рабочей части алмаза.


Преимущества алмазного выглаживания состоят в повышении эксплуатационных
свойств обрабатываемых поверхностей, снижении шероховатости и отсутствии
переноса на обрабатываемую поверхность посторонних частиц. При этом возможна
обработка тонкостенных заготовок сложной конфигурации инструментом (выглаживателем)
простой формы.

Качество обработанной поверхности существенно зависит, в основном,
от силы выглаживания и подачи. При правильно выбранных режимах обработки
микронеровности на поверхности могут быть уменьшены в несколько раз (Ra 0,1:0,005 мкм),
а микротвердость увеличивается на 5:60 %
.

На обработанной поверхности возникают значительные остаточные напряжения сжатия.
Детали с поверхностью, обработанной алмазным выглаживанием, обладают высокой износостойкостью и усталостной прочностью.


---


... это можно продолжать бесконечно
... и про вызванные напряжением фазовые переходы мартенситного типа тоже, кстати:

495 x 212
249 x 266

это из книги:

700 x 346

Папшев Д.Д. Отделочно-упрочняющая обработка поверхностным пластическим деформированием
М.: Машиностроение, 1978. -152с.


а есть еще вот такая книга:
672 x 380

в ней тоже много интересного про наклеп.

edit log

oldTor
9-10-2012 07:51 oldTor
"Вы не любите зеркало, потому что его тяжело получить на горизонтально лежащем камне,и работая руками."

Вы как-то по диагонали всё читаете и выдёргиваете из контекста фразы, на которые пытаетесь опереться.
Я в ответе на Ваш пост указал, что никто не говорил и в том числе я, ничего против красиво и ярко выглядящих подводов, когда такая поверхность выполнена НЕ В УЩЕРБ требованиям, предъявляемым к РК.
Не надо выдумывать, кто что любит или не любит. Мне очень даже нравится красивая поверхность металла и полированного и с различными рельефами. Или вот гляньте тему о полировке клинков, где я также выкладывал фото (правда там другой спорщик занялся любимым делом, начав доказывать, что полировка клинка в зеркало - нафиг не нужна, непрактична и вообще все ерундой занимаются. Странная тенденция - то с пеной упрекают в полировке в зеркало, то с пеной упрекают в нелюбви к полировке.... такое впечатление, что дело тут совсем не в полировке и абразивах, а в какой-то прямо классовой ненависти к тем, кто пытается чему-то научиться, опробовать для себя новое, к тем, у кого хватает желания и терпения и творческого порыва интересоваться делом и что-то пытаться делать. Отчего такая реакция-то? Не от собственной ли у этих людей творческой и деловой импотенции?)

И кстати, поглядите мой пост с фото на предыдущей странице.
Всё это на горизонтально расположенном бруске руками выполняю тогда, когда это требуется. Заметьте, без приспособ. Всё ручками, на горизонтально расположенных камушках. Не ахти фото, правда, но уж какие есть - просто старые архивные фото каких-то работ.
А постоянные наезды на природные камни и чужой опыт работы, плохо попахивает. Если вы не умеете ими пользоваться и\или не нашли им применения в собственной практике заточки - это совсем не значит, что камни виноваты. Плохому танцору известно что вечно мешает.

gromootvod69
9-10-2012 08:00 gromootvod69
Месяца полтора назад переточил полностью железку на свой чугунный 3-х рублевый совдепрубанок.Доводку делал на Блекхардарканзасе,одна сторона камня доведена на суспензии карбида кремния из бруска зерн М14 и М10. Другая сторона на суспензии из бруска-китайца 800гр.(подозреваю,что хоть и на коробке написано SiC но домешан туда и оксид алюминия)посему поверхность камня не такая "царапучая" и под увел140х видна некоторая "обгатанность" зерен блека,рельеф камня как бы "кожанный". Так вот финишную часть доводки делал на этой стороне и с водой. Перед этим поверхность была слегка матовой, как и должно быть от Блека доведенного такой зернистостью,а вот после финиша получился очень хороший "блеск".Доводка заняла ок.20-30мин,с минимальным давлением,и кажется мне,что как раз обгалтанное слегка зерно камня как раз дает больший эффект на наклеп и упрочнение поверхностного слоя,работая не "резом",а "выглаживанием". За эти полтора месяца перестрогал рубанком и ясень.ольхулипу,грушу,шелковицы,сосну,клен...Конечно не кубометрами,но и не две палочки.Побриться железкой сейчас уже не получиться,но режет пока еще очень неплохо,эффект упрочнения от Блека налицо,хоть и не в 10 раз,но стойкость к затуплению (и к коррозии к стати тоже) возросла очень заметно.
click for enlarge 1343 X 623 277.7 Kb picture
click for enlarge 1000 X 679 197.3 Kb picture
dmitrichW
9-10-2012 08:48 dmitrichW
quote:
Originally posted by A.V.X.1960:

Пост Дмитрича,про блеск,надеюсь, прочитали. Стойкость кромке придают правильные геометрические размеры(форма),полученные заточкой,а не волшебные камни.


Уважаемый A.V.X.1960, в своем посте о блеске, писал о том, что не обязательно упрочнять доводкой весь подвод, но только в районе РК. Доводка сама по себе дает высокую чистоту поверхности, а чем Вы ее получите это дело каждого, как говориться по одежке.
Сам редко пользовался природными камнями, на притиры налегал, но финиш всегда посредством арканзаса и сланцев. Николай до сих пор пытается привить мне вкус к природным камням и при встречах грузит меня разными экземплярами оных на попробовать. Пробую, и скажу, как посредственный знаток природников, у них у каждого свой характер, но все они отлично справляются с доводкой на финише. Как ни странно, доводка получается качественней при малых усилиях. Под доводкой имею в виду получение букета из геометрии, шероховатости и упрочнения. Повторяю, при малых усилиях и потому в моих крышах и крючках Вы не увидите крепких зажимов и тяжелых держателей абразива, да и сам клинок максимально подвижен. Все это для того, чтобы ощущать то, что происходит при доводке и контролировать и держать усилие без помех.
В заключении хочу сказать в доводке дело не столько в абразиве, сколько в руках и голове выполняющего доводку на тех абразивах, какие ему удобны.

С уважением, Дмитрич.

Nikolay_K
9-10-2012 09:00 Nikolay_K
quote:
Originally posted by dmitrichW:

в доводке дело не столько в абразиве, сколько в руках и голове выполняющего доводку

+1

но сначала в голове,
а уже потом в руках.

A.V.X.1960
9-10-2012 09:37 A.V.X.1960
quote:
Originally posted by Nikolay_K:

Originally posted by dmitrichW:

в доводке дело не столько в абразиве, сколько в руках и голове выполняющего доводку

+1

но сначала в голове,
а уже потом в руках.


+1000
Поэтому скептически отношусь к тем людям,которые накупают кучу природных камней,вместо того,чтобы сначала всё понять и научиться точить.Никакие камни сами не точат.
На счет давления - полностью согласен, поэтому даже начал придумывать "механизм",позволяющий точить с контролем этого давления. Но всё оказалось проще...
Nikolay_K
9-10-2012 10:03 Nikolay_K
quote:
Originally posted by A.V.X.1960:

скептически отношусь к тем людям, которые накупают кучу природных камней,
вместо того, чтобы сначала всё понять и научиться точить

Угу. Вы сначала плавать научитесь, а потом мы воду в бассейн нальём.

edit log

grinderman
9-10-2012 10:40 grinderman
Николай, я опять вернусь и картинкам-страшилкам в твоем посте #33.
Такие устрашающие картинки появляются иногда здесь.

Тот кто это делал, хотел достичь явного контраста.

Если делать доводку на натуральном и синтетическом абразивах, находящихся в одной весовой категории, и в обоих случаях работу вести на суспензии, то результат будет не такой разный.

Я не спорю, что победит "натурал".
Вопрос на сколько? В цифрах или процентах?
После чего необходимо сравнить стоимость абразивов.

Я задаю вопросы, как практик.

Не буду уводить тему от сути, и... создам новую тему
Назову ее "Натуральные абразивы. Так ли они необходимы?"
Если название не очень, могу подправить

Последний
9-10-2012 11:50 Последний
Те две картинки от "природника и "синтетика" - это типичная картина, отражающая реальность, любой закрепленный твердый абразив будет давать подобные прямые вырезы в стали, а природник, в частности сланец (что крайне важно и БЕЗ суспензии, либо её не обнаружении не вооруженным глазом) будет давать такую картину с "микролунками"...Вот японские синтетики, начиная от 3000 могут давать картину похожую на картинку от сланца, скорее всего за счет свободного абразива - суспензии, но как свойство стали при этом меняется пока не знаю.

Всё это говорю на основании личных наблюдений в микроскоп.

monia
10-10-2012 21:49 monia
Без всяких графиков и осцилографов сразу видно работу синтетики. Блеск выдает. Натуралы зачастую дают муть на кромке, но острота выше.
Хотя и у натуралов блеск не всегда идет руко об руку с остротой.
Для примера.
Камень турецкая "вашита". Блестит кромка после него шибко, а вот рез на уровне 2000 грит, не выше.
На фото задняя часть стамески из р6м5. Фокус на отражении. Четко видна спираль и контур лампочки. На втором хорошее отражение энергосберегающей спиральной лампы и врезного потолочного светильника
Хотя наговаривать не буду, режет приятно.
click for enlarge 1920 X 1280 615.5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1280 665.3 Kb picture

А вот та же поверхность после елоу лэйк. Блеска нет. Муть точечная. Кромка "непривлекательная". НО рез на уровне 4-5 тыс. грит

click for enlarge 1920 X 1280 110.0 Kb picture

edit log

MSharab
17-6-2018 10:20 MSharab
Вспомнилась поговорка - "не всё то золото, что блестит"
  всего страниц: 3 :  1  2  3