Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Венёвский алмазный завод ( 19 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 40 : 123...16171819202122...37383940
связанные темы
Автор
Тема: Венёвский алмазный завод
Игрек
11-9-2012 09:20 Игрек
первое сообщение в теме:
Не рекламы ради, а информации для.

Наткнулся тут в инете на этот завод http://www.venevalmaz.ru/%D1%8...81%D0%BA%D0%B8/ . И решил написать им письмо, разузнать что да как. Естественно писал без особой надежды, так как обычно заводы с частными лицами не работают. Но ответили на письмо быстро. Предложили на выбор несколько вариантов оплаты и доставки. Так же предложили изготовить бруски на заказ, если нужных нет наличии. В итоге оплатил банковским переводом через интернет и через неделю получил бандероль на почте.
click for enlarge 1500 X 1999 769.5 Kb picture
click for enlarge 1500 X 2000 1007.3 Kb picture
click for enlarge 1500 X 2000 269.5 Kb picture

edit log

Crossraccoon
1-12-2014 20:54 Crossraccoon
Это ж порядка 50 микрон?
По-моему чуть грубовато для правки 7/5, но ничего страшного нет
Ну чуть грубее по началу будет работать, но быстро притрется

edit log

Alex.P
2-12-2014 05:37 Alex.P
цитата:
Originally posted by NAS0:

И еще есть ли смысл купить для финиша бланк технической яшмы с керамикой для работы после 7/5 или можно ограничиться белой (голубой) пастой?


Есть смысл купить 3/2-1/0
Ситуации бывают разные. Я уже неоднократно писал, что начинаю точить(не править) с дешёвых пластин с алмазами на гальванической связке. Если новая самая моя тонкая пластина работала на уровне 20/14(т.е. его можно было пропускать), то приработавшись она работает практически на уровне 7/5, ну может чуть чуть грубее. Соответственно, сейчас, после пластин перехожу на 3/2-1/0. После пластин волос не застругивает, после 3/2-1/0 строгает.

edit log

Crossraccoon
2-12-2014 09:29 Crossraccoon
вообще присоединюсь в этом плане
с 7/5 переходить сразу на финиш довольно печально
там ни пастой, ни яшмой за разумное время не сделать ничего
chingachgook
2-12-2014 16:48 chingachgook
цитата:
И еще есть ли смысл купить для финиша бланк технической яшмы с керамикой для работы после 7/5 или можно ограничиться белой (голубой) пастой?


Лично я, затачивая Веневскими алмазами, не пользуюсь какими-либо иными абразивами и пастами. И смысла в этом не вижу. Речь идет о заточке ножей.
chingachgook
2-12-2014 16:51 chingachgook
цитата:
Вы свои бланки резали или они стандартной ширины?


В ширину бланки не резал. В длину отрезал маленький кусочек, чтобы алмаз в державку вставал.

В ХО есть моя тема "Тесты", в этой теме есть несколько видео о заточке. Или на Ютюбе.

A.V.X.1960
2-12-2014 17:03 A.V.X.1960
Про затекание и деформацию. Я уже несколько раз выкладывал пример этой деформации, и всегда это таинственным образом исчезает. Напишу еще раз.
Возьмите старый тупой напильник, и поточите им металлическую пластину, затем поточите новым острым напильником - сравните результат.Старый тупой напильник - производит механические сдвиги, навалакивания, деформацию ,дефектные слои.Если вы начнете точить твердую пластину напильником - увидите, что тут уже напильник как бы точиться, и меняет свою геометрию, и что он уже скорее не точит, а производит все то, вы приписали алмазам. Самый наглядный пример наволакивания и деформации можно увидеть н сработанной грубой наждачной бумаге, когда на гриндере или шлифовальном круге пытаются шлифовать - вот все прелести на поверхности видны.Ну тупой токарный резец - там вообще сплошной деформированный слой. Да - вот - попробуйте тупой полукруглой стамеской порезать дерево поперек волокн - и представьте что это тупое зерно абразива в большом увеличении, или заточите из железа нож и поробуйте им пострагать деревяшку - потом посмотрите на результат строгания и сравните с резом ножа из хорошей стали.Теперь подумайте - какой абразив будет делать больше подтеканий, деформаций, каким абразивом вам придется возюкать дольше по твердой стали.
Давайте не будем писать о бритвах - и их заточке алмазами.
Вот уже никто не пишет про "незатачиваемые" риски.Меня удивляет то, что кто то усиленно не хочет, что бы точили алмазами. Никто никого не заставляет точить ими - если у вас нож из простенькой стали - рентабельней точить карбидом кремния, или наждачкой - поверьте - проверенно.Чем хотите - тем и точите.Нравиться вам точить японскими сланцами больше чем гусевской аланией - точите.Нравиться алмазом 1\3мкр - точите им.Разница только в скорости достижения результата.
цитата:
Originally posted by NAS0:

Подскажите пожалуйста, те кто давно пользуется Веневскими алмазами.
вчера доводил на КК фракции 220-й, бруски 100/80 - 50/40 и 20/14 - 7/5. Работать этими камнями теперь буду не скоро (свои причины). Так вот, брусок с 7/5 микрон до доводки немного отблескивал свет, после - стал мутный (матовый) не получилось ли так, что я тем самым убил брусок? В том плане, что теперь 7/5 будет работать как и 20/14?
И еще есть ли смысл купить для финиша бланк технической яшмы с керамикой для работы после 7/5 или можно ограничиться белой (голубой) пастой?


Гритность на веневских алмазах не меняется в большую сторону - может после выламывания отдельно высоко торчащих кристаллов начать работать тоньше.Выровняйте брусок, восстановится производительность.Ровнять надо эти бруски (хотя бы на финише) на зерне примерно равным зернистости бруска, или в двое меньше. Крупным сильно порошком вы испортите поверхность. Имхо.
A.V.X.1960
2-12-2014 17:36 A.V.X.1960
Когда - именно шлифуют, и когда - точат. Это - не всегда одно и то же.

Подумайте, зачем алмазы используют - чтобы металл быстро стачивался, это - и происходит за счет образования микротрещин и сколов, под абразивом. При последущем проходе, такой слой - легко "срезается".

Шлифовка, заточка - суть одна и та же.Для того что бы быстрей - при заточке, используют более грубый абразив, а не начинают с мелкого камня - далее уменьшают гритность. Вы ,конечно, можете начинать точить с аканзаса - слоя не будет и затекания.Но лучше - начинайте с абразива, в зависимости от объема снятия слоя металла, а потом уже можете хоть чем.
Что бы абразив быстро и ровно точил, надо что бы абразив при этом форму не менял, иначе толку не будет, медленно.
Не убедительно как то всё у Вас - из области "наклепа, и т.п.
Почитайте тему Алекса Р и посмотрите видео Чинганчгука.Люди практики, там нет шаманства, и веры в то, что японец пришлет Вам чудо камень, который точит, делает острое лезвие и не стачивает металл.А раз купили японские камни - ну Вы сами писали - вложение, продать можно.Бывает.Не верьте шаманам от заточки - что бы вам продать и не такого наговорят.
Заточите нож - чем Вы считаете лучше , и попросите Лукинова протестировать.Это будет реальный результат.Можете сами.

alex-ice
3-12-2014 15:12 alex-ice
есть интерес спокойно обсудить разные абразивы в сравнении с алмазами похожие по таблице гритности с Веневскими .

- Покупают-же камрады фолдеры с одним типом замка ,но от разных производителей . 1 на кармане ,остальные на полку )). Покупка абразива по аналогии на полку ,гораздо более бюджетное занятие ))

- Неприятие у некоторых камрадов заточного раздела возможно проистекает от того ,что они полагают ,что другие абразивы стоят очень дорого в сравнении с Веневскими алмазами

Итак :
Конкурентом по цене Веневского алмаза на 1 микрон будет Гуанси ,но ,чтобы раскрыть потенциал этого камня тут ОлдТор нужен )) ,остальные тонкие абразивы стоят в 3-5 раз дороже .
Из других натуралов в барахолке недорого стоят некоторые англ-е сланцы в Апексном формате :
Dalmor Blue vs алмаз 7/5 ?
Tam'o'Shanter vs алмаз 3/2 ?
Среди недорогой синтетики будут :Борайд 1200 Т2 ,Shapton 5000 , Чосера 3000 :
vs алмаз 3/2 ?

Все камни ,которые я выше перечислил ,стоят в барахолке дешевле 1000 руб.

Пожалуй по цене ,кроме китайского Гуанси у Веневского алмаза 1 микрон нет конкурентов ))

edit log

Nikolay_K
3-12-2014 16:34 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by alex-ice:

у Веневского алмаза 1 микрон нет конкурентов

у Lada Kalina Sport тоже нет конкурентов, но Subaru, Mitsubishi и прочие Porsche по этому поводу не расстраиваются...

кстати есть более дешевый вариант для тонкого финиша --- это плёнки 3M ( Lapping Film)
они и стоят дешевле и работают более предсказуемо и более однородно.

Crossraccoon
3-12-2014 18:14 Crossraccoon
Чет реально утопия началась

У меня опыт заточки вообще и тем более алмазами годами не измеряется
Тем не менее, я вооружился оптикой, обложился различными абразивами и точил-резал, точил-резал, изучал кромку в микроскоп, думал и анализировал

Лично мой вывод:
Любые стали можно затчить на алмазах до вполне нормального реза
Никакую из сталей невозможно довести на алмазах до хорошего реза
Во всех случаях доводка камнями улучшает результат
Вопрос только на каком этапе для ускорения процесса доводки пора отложить алмазы в сторону и браться за камни
Стойкие стали можно всем сетом алмазов пройти и финишировать на 1-2 камнях
Углеродки и мягкие стали лучше вообще только обдирать на алмазах
Склонные к выкрашиванию и обдирать лучше без выхода на рк

Я бесконечно уважаю опыт обеих сторон данного минихоливара
Но я наблюдал, что делает алмаз различного размера с подводами в увеличении от 100х до 4000х
И вот хоть что мне рассказывайте, я никогда не поверю, что алмаз 1/0 может заменить тонкую синтетику, а тем более сланцы
Ну вообще без вариантов
И режет нож, доведенный только алмазами, бывает в разы меньше
Я не спорю, можно сидеть и часами на 1/0 или даже не полумикроннике выхаживать рк с едва ощутимым давлением и добиться результата
Только зачем, если на хорошем природнике этого же можно достичь за минуты

Nikolay_K
3-12-2014 19:18 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by Crossraccoon:

вот хоть что мне рассказывайте, я никогда не поверю, что алмаз 1/0 может заменить тонкую синтетику, а тем более сланцы

+1

тем более венёвский, не блещущий, мягко говоря, ни абразивной гигиеной, ни однородностью распределения зерна...

мой опыт это подтверждает

цитата:
Originally posted by Crossraccoon:

режет нож, доведенный только алмазами, бывает в разы меньше
Я не спорю, можно сидеть и часами на 1/0 или даже не полумикроннике выхаживать рк с едва ощутимым давлением и добиться результата
Только зачем, если на хорошем природнике этого же можно достичь за минуты




Иван как-то рассказывал, что вроде когда-то то ли на SRP, то ли где-то ещё народ пытался на алмазах используя плёнки и т.п. высокотехнологичные средства повторить то качество доводки, которое дают природные камни.

Приемлемый результат вроде как смогли получить, но для этого пришлось дойти до субмикронных алмазов ( 0.3 микрона или что-то около того )... число переходов, сложность контроля и потраченное на процедуру время полностью отбило желание использовать результаты этого эксперимента в реальной практике.

super-begemotus
4-12-2014 08:54 super-begemotus
цитата:
Originally posted by A.V.X.1960:

посмотрите видео Чинганчгука.Люди практики, там нет шаманства...

Видео посмотрел, спасибо. Вот это видео:
https://www.youtube.com/watch?v...oQIrnmclHjeeuyg

Там, при обдирке - грубыми алмазами, он - вообще не доходит до кромки (по понятным причинам). На картинке видно, на кромке темная полоса - это маркер.
http://jpegshare.net/fc/07/fc0...28cd94.jpg.html
Про освещение - чтобы для контроля по рискам, наглядно, получилось.

Еще - инфу нарыл, про алмазы:
Akelo
"...лучшие результаты по качеству готовых пьзопластин (чистота, точность в размерах, качество поверхности на микро уровне) достигаются на свободном карбиде бора. я моим однокурсникам верю, троишников среди них не было, школу по физике твердого тела они получили сорок лет назад.
В чем фишка. а вот в чем.
вы видели стеклорезы с карбидом бора? я нет. а с алмазом.
алмаз образует глубокие трещины, отсюда миф о необходимости последовательной смены порошков и прочее. алмаз раскалывается с образованием острых граней и это свойство ценят особо, например, во взрывных порошках. хотя насколько это ценное свойство вопрос спорный.
карбид бора - кристаллы округлой формы, при их перекатывании с поверхности скалываются чешуйки, в отличии от алмаза, с его глубокими трещинами. Что то подобное кремню - окатыш кремня расколоть таким же очень трудно, а сколоть чешуйку просто. троглодитусы научились этому десятки тысяч лет назад. теперь представьте насколько часто алмазное зерно сориентируется что бы нанести царапину и округлое зерно готовое в любом положении сколоть чешуйку. вот и ответ на ваш вопрос. Понятно, что сколотые крупным зерном чешуйки дадут более "ровную" поверхность чем исцарапанные более мелкими алмазами."
http://www.mineralforum.ru/ind...9.html#msg99889

chingachgook
4-12-2014 09:15 chingachgook
цитата:
Там, при обдирке - грубыми алмазами, он - вообще не доходит до кромки

В этом видео финиш осуществляется на алмазе 50/40, грубый он или не очень это уж каждый сам для себя решает.
chingachgook
4-12-2014 09:20 chingachgook
цитата:
алмаз образует глубокие трещины, отсюда миф о необходимости последовательной смены порошков

Эта тема об алмазах Веневского завода. Эти алмазы имеют мягкую бакелитовую связку, при чем здесь "смена порошков".

И вообще: считаю острые углы канавок, которые некоторые почему-то называют трещинами, очень полезными при заточке ножей.

super-begemotus
4-12-2014 09:33 super-begemotus
цитата:
Originally posted by super-begemotus:

при обдирке - грубыми алмазами, он - вообще не доходит до кромки (по понятным причинам). На картинке видно, на кромке темная полоса - это маркер.

Настораживает то, что слой измененного металла (с трещинами и сколами), образуется - еще и ПЕРЕД абразивом (не только - в плоскости движения абразива, но и глубь уходит), на картинке - это, и "затекание металла" желтой стрелкой обозначено.
http://jpegshare.net/4e/8b/4e8...83afc9.jpg.html

Есть - еще тема, на кромке - оказывается металл, с разными свойствами. Какие-то частицы - более прочные (напр. карбиды), а какие-то - наоборот хрупкие.
Если, с помощью к-л технологической операции, "вымыть" оттуда - все эти непрочные частицы, а уже из оставшихся прочных частичек - сформировать затем кромку, то - ясно, такая кромка получится более стойкой.

Вот, а алмазы - не вымывают такие частицы, они - их "срезают" (да еще и глубокие трещины там образуют), причем они - срезают все подряд, и прочные частички металла, и непрочные.

Т.е. это - уже получается НАРУШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ (угадайте чего). И - уже неважно, насколько мелкими алмазами вы станете пользоваться, потому как это - в принципе, ничего не поменяет, либо это - к-то совсем другая технология получится. Ведь это - не взаимозаменяемые технологические процессы.

super-begemotus
4-12-2014 09:38 super-begemotus
цитата:
Originally posted by chingachgook:

И вообще: считаю острые углы канавок, которые некоторые почему-то называют трещинами, очень полезными при заточке ножей.

В том-то и дело, что трещины (как я это понял, судя по картинке), они - образуются - ПОД РИСКАМИ (под "острыми углами"), под резом абразива. И не только - ПОД, но и еще - ПЕРЕД, т.е изменение свойств металла будет просиходить - даже там, где вы еще и не затачивали. Напр. вы не доточили до кромки, но - на кроме, такие деформации, и изменения свойсв металла - могут иметь место быть.

super-begemotus
4-12-2014 09:53 super-begemotus
цитата:
Originally posted by Шмыга1:

обсуждение продукции веневского завода по моему мнению перешло в русло спора алмазы Vs природники

Обсуждение продукции, в каком контексте - для чего эта продукция, и почему она вообще, здесь обсуждается. Простой же ответ - для заточки (режущего инструмента, конкретно - ножей, бритв, и т.д.).

Что удивительного, что на форуме стали сравнивать алмазы и камни, все ведь - познается в сравнении. Было бы удивительным - если этого не произошло.

Если вы что-то пытаетесь оценить, не сравнивая, а принимая на веру, тогда - возможна манипуляция.
Это будет уже - не обсуждение (на форуме), но - пардон, "проподедь", или - рекламный китч. Сомневаюсь, что "такое" - будет здесь уместно, или кому-то (кроме барыг) интересно.

edit log

super-begemotus
4-12-2014 10:35 super-begemotus
Попробую - по-другому.

Грубые алмазы (такие-то и такие-то) - можно использовать для скоростной обдирки.
Мелкие - при доводке, напр. используя свойство "течения" металла, создать - на подводе (не на РК), абразивный слой, чтобы - улучшить качество реза.

Пленки, пасты и спреи - можно использовать для полировки поверхности.

Алмазы веневского завода - очень качественные, только - нуждаются в выравнивании поверхности. Это можно сделать следующим образам...

Чем больше будет продукции от веневского завода, тем больше выиграют, как потребители, так - и сам завод.

имхо

И добавил бы - больше ссылок на подробные видео, как конкретно (и технологически верно) - затачивать продукцией веневского завода.

chingachgook
4-12-2014 11:38 chingachgook
цитата:
Потому что - вы сами, выдрали из цитаты - неподходящую строку, там - основная мысль была, ведь - не о типах связки.

По моему мнению, та мысль, которую Вы пытались озвучить, не правильная, именно по тому, что вы обсуждаете какие-то абстрактные алмазы, а я говорю конкретно об алмазах Веневского завода на мягкой бакелитовой связке. Именно мягкая бакелитовая связка делает эти алмазы столь привлекательными для заточки ножей.
chingachgook
4-12-2014 12:20 chingachgook
цитата:
Алмазы - они и есть алмазы.

Бакелитовая связка веневских алмазов, это... - "качество их продукции".

Сразу вопрос: Каким преимуществом обладает бакелитовая связка веневских заводов?


Бакелитовая связка имеет решающее преимущество перед никелевой, например, связкой. Возможно еще какие-то связки бывают. Я алмазы на никелевой связке не люблю. ДМТ, например.

А Вам домашнее задание, если хотите конечно, чем отличаются алмазные бруски на никелевой связке от алмазных брусков на бакелитовой связке?

всего страниц: 40 : 123...16171819202122...37383940

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Венёвский алмазный завод ( 19 )