Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Пробы работ на камнях и притирах с пастами, порошками, суспензиями ( 12 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 14 : 123...91011121314
Автор
Тема: Пробы работ на камнях и притирах с пастами, порошками, суспензиями
vovchiklj
1-10-2017 21:48 vovchiklj
oldTor
- то что Вы называете наволакивание, не может происходить от затупившихся неровностей стекла(зерном не могу их назвать)?
- обратите внимание на выдирание зерна ребром кромки. Это вследствии качения лезвия. Посмотрите фото где вы последний раз Венев тестировали, там паразитная риска из за зерна имеет точно такое же происхождение. Обычное зерно сломалось бы.
- зная что Вы точите вперед-назад (уверен процентов на 90) и как написано "кромка собирает сож", я бы не назвал метод полусвязанным зерном. Зерно будет от таких движений гулять - расшатываться. Просто не сможет закрепиться. ИМХО.
- находил в книгах по изготовлению алмазных паст, наличие в технологии изготовления обязательного процесса растирания агломератов.
- Не отпускайте руки, алмазы во всей литературе признаются самыми лучшим абразивом при доводке(кроме проблем с температурой ) ))))

P.S. писал уже, но не здесь. Попробуйте. Лучше в приспособе, на руках все таки сложно не качать.
Кусок керамогранита, довести 1200. Паста 0/0,5.
Керамику смазать маслом, вытереть насухо.
Тоньчайшим слоем нанести пасту, растереть твердым(победит)
Вытереть насухо.
Точить без давления, движения в одну сторону
После 7-10 движений протирать сухой солфеткой в обратную сторону от движений правки.
Работает на пастах 0/1 и 3/5 , только доводку керамики лучше чуть грубее надо. С этим до конца не разобрался.

edit log

oldTor
1-10-2017 22:21 oldTor
Не на этой стали. На чём попроще может, равно как и сами вершинки шероховатости стекла, могут притом и оставить царапки, но не на этой стали - она сама стекло истирает, когда без абразива с олеинкой пробовал, и потом отсматривал клинок - никакого видимого изменения не нашёл под микроскопом. Собственно, я именно вопрос влияния стекла на эту сталь и проверял таким манером.
В пробах венёва - как раз наоборот, видимо в силу особенностей связки (а бакелитовая тому способствует), наволакивание и размазывание\замазывание риски, на стороне 3\2 есть отчётливо - по-моему тут это видно, особенно на границе фасок, и риска и заглаженность:

Выдирание зерна ребром кромки - навряд ли. Я фаски скруглял на брусках, а на стекле - особенно тщательно - пробуя со стёклами я с самого начала уяснил рекомендацию Дмитрича делать радиусные фаски даже чище и глаже, чем основную поверхность.
Преимущественно, работал однонаправленными движениями.
Если бы дело было в цеплянии кромкой граней стекла, то логично предположить, что паразитка была бы на обрабатываемой фаске, а не как получилось - на предыдущей, еле цепляя обрабатываемую.

Зерно втёрто и растёрто по притёртому стеклу, однако мизер олеинки, к которой постепенно прибавляется снятое и продукт истирания стекла, даже если олеинки изначально так мало, что только курантом получается её размазать по всей рабочей поверхности, начинает "сгребаться" по чуть-чуть самой кромкой. А зерно если и елозит как-то, то преимущественно в своих "лунках" в стекле - т.е. наличие свободного сведено к минимуму, однако некоторый процент всё же появляется и мешает.

С керамогранитом не пробовал, а вот с вакуумплотной керамикой доведённой - да. Вот она даже на таких сталях активно вмешивается в процесс, а вершинки её структуры, вызывают даже на высокованадиевых сталях, пластическое оттеснение - наподобие микрозаусенки. Да, пусть заусенка как я в обзоре с алмазкой показал - около 1-2мкм. шириной, но меня и такая заусенка не устраивает. А на керамике выходит жирнее и больше - 3-5мкм.
Но может керамику надо было вообще шлифануть по вершинкам как следует, при том "поверх" притирки достаточно "грубой", чтобы в рельеф зерно село надёжно.. Надо ещё пробовать..

edit log

oldTor
1-10-2017 22:33 oldTor
Шлам-то я стирал, но когда как раз ставишь клинок в начале работы перед движением, однонаправленным, а там не до конца стёрто, и ловишь угол - ставишь "на фаску" - вот тут видимо я свободное не стёртое, как раз в предыдущую фаску и вогнал. При собственно движении рабочем - у меня таких качений угла уже, слава богу, не бывает. По крайней мере когда ответственные пробы доводки.
Это я согласен - в любом случае мой косяк, ибо не стёр вовремя и достаточно тщательно. Но важно другое - факт и не первый, внедрения зерна в обрабатываемый клинок и наличие зерна порядка 8-10мкм. во фракции 1\0...

Спасибо за комментарий и рекомендации - буду думать и пробовать ещё, на досуге. Может удастся как-то победить проблемы, со временем..
Для чистоты эксперимента могу и с приспособой, по неподвижному притиру, например, но я так тоже делаю регулярно, проблем ничуть не меньше, как по мне - они не из-за того, что тут делал вручную.

edit log

SokolovVA
2-10-2017 10:27 SokolovVA
Керамогранит хорошо работает как притир он мягче чем пасты и хорошо удерживает зерно.
Вишер
7-10-2017 01:15 Вишер
Завтра попробую керамогранит с диалюксом.
suing
11-10-2017 08:21 suing
Нужно было быстро заточить товарищу чимилю из годной 9cr18...
Последний раз он Ее правил на дне кружки.
click for enlarge 1280 X 960 205.5 Kb
click for enlarge 960 X 1280 300.6 Kb

Вдохновившись данной темой,
Нанёс алмазную пасту 14/10 на лист а4
click for enlarge 960 X 1280 152.5 Kb
click for enlarge 960 X 1280 149.7 Kb

Маловато... нанёс ещё... теперь норм
click for enlarge 1280 X 960 168.3 Kb
click for enlarge 1280 X 960 195.0 Kb

После работы (на которую ушло 2-3 минуты)
click for enlarge 1280 X 960 216.9 Kb
click for enlarge 960 X 1280 237.4 Kb

Результат. Мне нравится. Не замазано, а нарезана весьма однородная агрессивная риска.
click for enlarge 1280 X 960 230.5 Kb

Натюрморт
click for enlarge 1707 X 1280 371.3 Kb

Посмотрит сколько это продержится, но чуть построгав и порезав газетку, считаю, годная "заточка" для пары-тройки минут вышла.
Буду пробовать ещё на чем нибудь потверже мб пованадивей)) стало интересно.

edit log

oldTor
11-10-2017 09:56 oldTor
По-моему очень симпатично вышло!
И заодно отличный пример того, чего стоят все эти "правки на дне кружки, тарелки, пиалы", нужное подчеркнуть) - чаще всего именно то, что видно на фото - натаскивание заусенца (либо загиб кромки на сторону), из которого вырваны фрагменты вместе с кромкой и достаточно глубоко.

Мне тоже нравится шаржирование в бумагу - если зерно крупное (для финиша), то хорошо утапливается и работает гораздо однороднее и тоньше, чем можно ожидать, режет самыми вершинками зёрен, а если тонкое, то можно совсем "в нитку" сделать РК, если, конечно нужно почему-либо.

edit log

Вишер
11-10-2017 16:53 Вишер
Интересно, не пробовал на бумаге с алмазом. Движение на зерно?
suing
11-10-2017 18:41 suing
В основном от зерна. На зерно пока мне тяжеловато (первый раз пробовал).
suing
11-10-2017 18:45 suing
Решил ещё покопаться в том ящике, где была найдена алмазная паста.
Нашёл кое что, чем не пользуюсь.
В творческом порыве (рациональное в этом можно найти, но особого замысла не было) взял все что нашёл и решил этим точить.
Что имеем: чапекс, наждачку, пару пластин дмт, алмазную пасту.
В подопытные взял крысу с аус8.
Фото делаю в процессе заточки т.е. не после завершения работы абразивом, а в ходе контроля => картинка на подводе не всегда идеальная.

Обдираю синим дмт (f320 примерно)
click for enlarge 960 X 1280 163.4 Kb

На наждаку p600 наношу пасту 28/20
click for enlarge 1280 X 960 163.2 Kb

На p1500 наждачку наношу пасту 14/10
click for enlarge 960 X 1280 156.9 Kb

На наждачку p2500 наношу 7/5 (продольные полосы - не риски, а следы от протирания тряпкой)
click for enlarge 960 X 1280 139.7 Kb

Бланк с наклееной наждачной выглядит так
click for enlarge 1280 X 960 307.9 Kb

Паста на наждачке до работы выглядит так
click for enlarge 1280 X 960 300.8 Kb

По завершении работы так
click for enlarge 1707 X 1280 380.7 Kb

Собственно весь использованный реквизит
click for enlarge 1707 X 1280 467.6 Kb

Мне понравилось. Весело. Очень быстро. Буквально две минуты на бланк.
Работал на зерно. Наждачку старался подбирать из имеющейся близкую по зерну к наносимой на неё пасте. Можно было бы использовать всегда p2500 да и много чего ещё, но задума было " точить тем, что под руку подвернулось".

edit log

suing
11-10-2017 19:06 suing
Один товарищ не покупает нож с порошком (хотя созрел) тк не хочет тратиться на абразивы.
Имеет чапекс и базовый набор дмт (самый тонкий зелёный).
Теперь буду его агитировать.
Можно купить по сути за копейки пару-тройку баночек алмазной пасты и точить тоньше зеленого дмт, нанося пасту хоть на наждачку, хоть на малярный скотч, наклееный на бланк.
Дёшево и эффективно.
А там втянется потихоньку...😁
Правда пасты придётся ему отсыпать, ну да ладно, расход у неё мизерный.

С уважением, Иван

edit log

SokolovVA
11-10-2017 19:10 SokolovVA
Добавить финиш, паста на малярном скотче и будет бюджетной сет.
oldTor
27-1-2018 13:56 oldTor
Попробовал я тут полирит.
Вообще он обсуждался когда-то на Ганзе, но отзывов практических толком я не нашёл.
Вот была тема когда-то:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/443632.html

Я попробовал на стали cts-bd1, довольно твёрдой и "суховатой" - затачивается сложнее элмакса, например. Подготовил клинок на suehiro g8 #8000JIS и далее стеклянный подготовленный притир с полиритом 1мкм. Сначала капелька олеинки по стеклу была растёрта, затем добавлен порошок полирита и далее растирка его. Пробовал растирать и просто пальцем и курантом, пробовал разную концентрацию создавать. Между разными пробами освежал клинок на суэхиро по-новой.

Результат меня не впечатлил. Да, можно получить поверхность чистенькую, однако производительность очень слабая, намного ниже, чем у Luxor 0,5мкм. Паразитные царапки появляются, но от карбидов из клинка, что на том же люксоре получить на этом же клинке надо ещё постараться, передавить например.
Фото не делал - не было времени, да и особо желания - результат весьма так себе. В конечном итоге получилось обработать тоньше, чем сделал суэхиро и при приемлемой однородности, только создав мега-узкую микрофаску на аццкий угол. По фаске, шириной 200мкм. работать было вовсе бессмысленно, по фаске в ~60мкм. еле-еле быстрее, но матрица истираясь, стала терять карбиды, и они оставили множественные царапины на фаске и РК.
Занятно при том то, насколько активно деградирует поверхность притира - ещё до того, как на него попадают карбиды из клинка, сами царапающие и клинок и стекло, выглаживание притира происходит заметное, причём с явным глянцеванием - т.е. полирит активнее обрабатывает стекло, нежели клинок. Вот при работе с люксором, какие-то деградации поверхности притира ничтожны, по сравнению с пробами полирита.
В общем, мне не понравилось. Попробую потом собственно в полировке, уже на полировальниках, а не на притирах, а с попытками довести клинок - вышла ерунда.

----------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.

Evgen7777
4-2-2018 22:51 Evgen7777
Попробовал luxor 0,1мкм на стеклянном притире... я очень впечатлен, так мягко говоря.
До этого пробовал 0,5мкм на достаточно твердой яшме, притертой на КК F2000. Результат мне очень понравился и такой вариант стал нередким выбором для финиша, если затачивал с микрофаской.
Сегодня использовал стеклянный бланк, который когда-то давно покупал в RU-CHEF - он назывался у них "выровненный" кажется. Разница с обычным - стекло шлифованное очень мелко. Бланк валялся у меня давно без дела - даже когда я пользовался пленками, клеил их на обычный стеклянный бланк, потому что со шлифованного они тяжело отрывались или клей кое-как смывался потом.
Бланк никак не готовил специально, пасты нанес как обычно - самую малость и растер по всех поверхности доведенной в зеркало рубиновой керамикой с какой-то долей капли олеинки, очень тонко. Работал по микроподводу, сформированному suehiro G8 8k.
Ход был однородный мягкий, как по прямой части РК, так и по радиусной (клинок клиппойнт, сталь CTS-XHP). Прошелся один раз движениями с коротенькой амплитудой и сменой направлений по всей РК - всё, бланк надо чистить, темные полосы шлама. Аналогично с другой стороны один проход. В итоге - риска от G8 ушла, микроподвод весьма однороден с тонким точечным рельефом. Острота офигеть какая...

edit log

oldTor
7-3-2018 10:09 oldTor
Некоторое время пробую эльборовые пасты:

Пока что эти два номера, хотя есть на пробу и более грубые.

Пробую, как водится, на стеклянном притире, как нейтральном в отличие от камней, которые значительно больше воздействуют на работу, а главное - они у всех разные и более-менее полезны пробы именно на повторяемых материалах.
Потому ничего не могу сказать о способности эльбора шаржироваться в твёрдые камни, не проверял и нет никакого желания проверять.

В общем - всё в какой-то степени ожидаемо. Специфика зерна такова, что оно оставляет более широкую, чем глубокую риску, работает быстро, не пытается шаржироваться в сталь (что было с алмазным зерном даже на такой стали как s90v, о чём я уже писал и представлял фото), шероховатость выходит на зерне 2\1 грубее, чем на алмазке 3\2 на притире, довести сопоставимо с алмазкой 1\0 на эльборовой пасте 2\1 тоже не получается, т.е. при таком раскладе со смежными фракциями, я считаю что можно уверенно говорить о кардинальном различии в характере работы. Собственно - неудивительно: "В мире компонентов нет эквивалентов"(с)

Несмотря на то, что паста изготовлена в декабре 2016 года, связка её остаётся мазеобразной, и при нанесении её на притир и растирании, добавления олеинки или масла - не требуется. Однако, без олеинки получается такая история, что засаливание поверхности притира менее заметно - заметное стёр, работаешь дальше, а интенсивность резко снижается - думал деградация зерна, ан нет - капелька олеинки и протереть притир спонжиком или микрофибровой салфеткой, она чернеет, а притир начинает работать опять активно. А вот если мизерное количество олеинки было предварительно растёрто курантом по притиру, то удаление шлама в процессе более эффективно - снятый металл не так плотно садится в шероховатость притира и лучше удаляется просто протиркой такового в процессе работы.

Обрабатывать стали "попроще" на эльборовой пасте оказалось сродни "стрельбе из пушки по воробьям" - даже паста 2\1 работает весьма агрессивно, не говоря и 10\7.
Вот заточка на 10\7 даёт вот такой результат - обратите внимание на характер рисок - тут 1мм. по горизонтали:

2\1 в общем тоже скорее затачивает, доводить на ней не получается - на доводке, чтобы она была успешной, не нужно чрезмерно активного съёма, а тут он есть. Правда, порадовало что проблем с микрозаусенкой на этой пасте значительно меньше, чем на алмазке. При том характер работы мало отличается что на стали aus-8, что на cpm s90v, и более того - скорость обработки примерно одинакова, что несколько удивляет.

Вот пример на cpm s90v - 1мм. по горизонтали:

Ну и вот на aus-8, причём тут сделал две фаски на пасте - первая делалась до первого удаления шлама, вторая после его удаления с капелькой олеинки - тут 2мм. по горизонтали:

В общем, пока конечно рано говорить о плюсах и минусах эльборовой пасты в целом и о том, займёт ли она в арсенале моих абразивных средств какое-то заметное место, надо пробовать ещё. Но в целом она не оставила ни негативного впечатления, ни особо позитивного - как-то очень ровненько и пока не особо понятно, а зачем оно особенно нужно..

----------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.

tpambau
8-5-2018 20:29 tpambau
Попробовал (вдохновлённый работами oldTorа) заточку китайского "GoldDollar" из углеродки, с магазина была с зазубренной РК и большими рисками.
Притиры - оргстекло (выровнено на КК600). Последовательность КК600-КК1200-luxor белый (1 мкм)-luxor оранжевый (0.1 мкм), всё на масле, на зерно - ремень. Волос режет с отскоком, бреет номально (под лупой тоже всё ок, жаль сфоткать не на что). Субъективно ничем не отличается от последовательности водников 1000-3000-8000, только не нужно париться о ржавчине.
luxor белый очень жручий оказался, намного быстрее КК работает, на уровне водников.

Как-то я начинаю разочаровываться в водных камнях...

Евгений_Е
8-5-2018 21:23 Евгений_Е
quote:
Originally posted by tpambau:

Последовательность КК600-КК1200-luxor белый (1 мкм)-luxor оранжевый (0.1 мкм), всё на масле


Я также некоторое время использовал заточку на люксоре. К сожалению, стойкость такой заточки 1 месяц ежедневного бритья, против 6 месяцев с финишем на брусках. Плюс, это скорость заточки и доводки на пасте с гарантированным результатом. Можно доводку на пасте не контролировать в оптику, а воспроизводить под счёт - очень высокая повторяемость результата.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

oldTor
8-5-2018 21:34 oldTor
У меня поначалу были сплошные восторги, но хоть они и подутихли, тем не менее - люксор классная штука и практика её применения многому учит, однако, на мой вкус, заменить некоторые другие средства она не состоянии, как показала практика, хотя и сумела занять свою нишу, где она хороша.
В общем - это ещё один очень полезный в арсенале набор, но как и абсолютно любой другой - будь то синт. водники, нат. водники, синт. масляные или нат. масляные камни - имеет как плюсы так и минусы и отлично подходит к определённым операциям и задачам, но претендовать на то, чтобы заменить мне некоторые другие абразивы - не может.

edit log

Vl_Po
8-5-2018 22:05 Vl_Po
quote:
Originally posted by oldTor:

У меня поначалу были сплошные восторги, но хоть они и подутихли...


Вот ровно как и у меня. После изучения этой темы решил опробовать.
И сразу всё "завелось" и получал стабильные и очень хорошие результаты, повторяемые.
А вот после небольшого перерыва в практике применения пасты на яшме всё пошло прахом - во-первых нифига не могу получить ту чистоту что была в начале, во-вторых ни о какой повторяемости уже и речи нет
nakayamastone
20-5-2018 06:43 nakayamastone
Есть чугунный притир, алмазная паста и керамическая пластина. После отработки стороны на пасте 7/5 нудно очистить поверхность притира, для нанесения более тонкой пасты.

Подойдёт ли для этого бинтовые тампоны, смоченны в керосине?

Или нужны дополнительные методы очистки.

всего страниц: 14 : 123...91011121314