Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Пробы работ на камнях и притирах с пастами, порошками, суспензиями ( 11 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 14 : 123...891011121314
Автор
Тема: Пробы работ на камнях и притирах с пастами, порошками, суспензиями
oldTor
14-5-2017 22:26 oldTor
Большое спасибо! Вот хочется эту тему вообще развить, пока это прикидки, но, думаю, постепенно что-то будет вырисовываться. Вообще надо поковыряться с комбинацией проходящего и отражённого света - для стеклянного притира, это по-моему, может здорово помочь!
И такое комбинированное освещение я тут посмотрел в интернете примеры - думаю очень круто подойдёт для изучения суспензий на, уже, предметном стекле. И ещё для них хочется организовать наблюдения в тёмном поле.

edit log

SokolovVA
15-5-2017 13:08 SokolovVA
Ярослав ,могу на пробу передать Вам алмазного порошка из запасов оборонки. Мой товарищ торгует овощами на рынке метро 905г.
oldTor
15-5-2017 13:48 oldTor
Да нет, мне пока не нужно, благодарю!
Мне бы разобраться с тем, что есть (((
Вишер
15-5-2017 14:50 Вишер
Ярослав, поделитесь опытом работы с люксором, какие сож с ним по вашему оптимальны.
SokolovVA
15-5-2017 14:51 SokolovVA
В качестве притира мне понравились зеркала от ксероксов.
oldTor
15-5-2017 15:15 oldTor
quote:
Изначально написано Вишер:
Ярослав, поделитесь опытом работы с люксором, какие сож с ним по вашему оптимальны.

Я особо много не пробовал, только оливковое масло и олеинку. Предпочитаю олеинку, мне показалось, что с ней проще соблюсти минимальное её количество, когда работа с полусвязанным зерном. И то, снятый металл постоянно "увеличивает в объёме" смесь олеинки со связкой пасты, и удалять шлам иной раз бывает нужно после каждых 3-4 прохода, иначе получившаяся густая смесь, может:
1) привести к вымыванию полусвязанного зерна из рельефа притира, что даёт паразитку от отдельных свободных зёрен
2) препятствовать достижению максимально тонкой кромки
3) "натягивание" микрозаусенки.
Т.е. нужно создать абсолютно минимальною по толщине равномерную смазанность поверхности, на ощупь как вощёную, практически "как бы сухую" - тогда и фаска не липнет, и ход клинка по притиру нежных и работа однородна.
Я для себя определил, что минимальное, и как раз нужное количество олеинки такое, которое вместе с пастой, пальцем, например, растереть по всей рабочей площади - невозможно. Только курантом. Вот тогда - это по-настоящему минимальное.

А если нужна работа именно свободного зерна, то тут мне больше понравилась либо олеинка, которой в таком случае надо больше, т.е. как следует больше чем связки взятого количества пасты, либо ещё добавление уайт-спирита без запаха.
Выходит более текуче, чем с оливковым, с которым связка пасты откровенно вязковатой показалась. Хотя, в принципе, растворить пасту до довольно жидкого и текучего состояния, вполне подходит более бюджетный и уже готовый, ну, почти что "аналог" такой смеси - WD-40.

quote:
Изначально написано SokolovVA:
В качестве притира мне понравились зеркала от ксероксов.

Спасибо, возьму на заметку!

edit log

Вишер
20-5-2017 22:49 Вишер
Мне тут белоречит достался небольшой, 80#150 мм, не лучший образец, трещинка слева на конце, пока тру его об сетку. Хочу попробовать на рубанках и стамесках с люксором и на суспензии сыростанца.
alex-ice
9-7-2017 22:16 alex-ice
То олдТор
Хмм ,а зачем для опытного заточника- это нужно ?
Мне,по ряду причин эти эксперименты интересны .
В вашем-же случае :
Когда в наличии много разных доведенных хороших камней- зачем ?
Если абразив работает как-то не так ,то не проще-ли взять другой камень (если есть выбор) ?
К примеру винтажные восковые(желтоватые) транс.арки более грызучи,чем новоделы.
У меня арки новодельные и вот пробую за счёт паст повысить абразивность камня.
Попробовал байкалит с пастой 6,5 ,хмм плохая идея :
Абразивом ИСМ 7 микрон проще и эффективней.
Вишер
9-7-2017 23:00 Вишер
У Байкалита своё зерно мелкое, меньше 5 микрон, поэтому выходит, что это как щебёнка на асфальте. Байкалита финишник и порошок для него нужен меньше 3 микрон. Люксор от 3 микрон и ниже на нем работать отлично.
Что касается камней, то на разных сталях один и тот же камень может отработать по разному. С пастами роль камня отходит на второй план.
alex-ice
9-7-2017 23:16 alex-ice
То Вишер
Пасиб за инфо.
Есть брусок керамики с доводкой в зеркало.
Что-то он у меня не шуршит ...
Какую пасту посоветуете ?
oldTor
10-7-2017 10:08 oldTor
quote:
Изначально написано alex-ice:
То олдТор
Хмм ,а зачем для опытного заточника- это нужно ?
Мне,по ряду причин эти эксперименты интересны .
В вашем-же случае :
Когда в наличии много разных доведенных хороших камней- зачем ?
Если абразив работает как-то не так ,то не проще-ли взять другой камень (если есть выбор) ?
Попробовал байкалит с пастой 6,5 ,хмм плохая идея...

Часто для того, чтобы понять что как-то не так работает именно абразив, а не хромает техника заточки, например.
И потом, мне интересно разбираться с тем, как и что в заточном деле работает.
Однако, пасты на камнях я в конечном итоге оставил в стороне - мне действительно проще выбрать из имеющихся тот, который в конкретном случае окажется, по моим представлениям, лучше сам по себе, в силу своих особенностей, и я стараюсь не применять его там, где он оказывается не на своём месте - будь-то по этапу применения, специфике применения и пр. Мне не очень нравится, когда камень вмешивается в работу полусвязанного зерна на нём - резко возрастает количество непоняток, когда результат не оправдывает ожиданий. Потому, пасты я стал предпочитать на притирах, не обладающих собственной абразивной способностью.

На доведённом байкалите я бы не стал применять заведомо столь крупное зерно. Я, как и писал ранее, в теме про глинозём и ещё где-то, где было обсуждение работы с люксором, нашёл наиболее актуальным то, что рекомендовал Дмитрич. Притёртое стекло, причём притёртое не особенно тонко, но с сглаживанием его по вершинкам. Тогда и относительно крупное зерно хорошо удерживается в поверхности, не катается, если нам это не надо (выбор количества зерна, соотношение его с олеинкой или маслом), однако, тем не менее, дробится и позволяет постепенно доработать до результата, когда актуален скачок на зерно 0,5мкм. Плюс в том, что это можно применить и для апексоидов - стекло на бланках - не редкость, стоит дёшево. И подготовить его к работе в качестве притира.
А байкалиту оставить его область задач. С тонкими арканзасами мне пасты не понравились - арканзас я, как и байкалит, ценю за его собственную работу, а в более рыхлые арканзасы, тонкая паста может забиться и её не разглядишь, а потом выскочит зёрнышко и насажает паразитных царапок.

edit log

Вишер
10-7-2017 11:10 Вишер
Под пасты можно подобрать камень с ничтожной собственной абразивностью. Я так делаю, у меня 2 камня притира, это никак не точильные камни, просто притерты на разных порошках.
На байкалите я не использую масляные пасты, очень высока вероятность того, о чем писал Ярослав, с водными пастами на плотных камнях таких проблем нет. Я бы не стал на арках использовать пасты. На строительных рынках море отделочных сланцев. Можно довести на КК пару штук и использовать из с порошками и пастами, их место после обдирки перед финишем.
Под мои цели я оставил себе инфабразивоские синтетики от м40 до М7, природники (арк, байкалит, атлянец) на финиш, сланцы под порошки и пасты.
alex-ice
11-7-2017 20:49 alex-ice
То олдТор
Хмм ,можно-ли заменить оптимальную степень доводки абразива на подбор нужной пасты к нему ?
В смысле,если купил бланк с доводкой-из под пилы ,работать он будет неправильно ,а вот с пастой возможно результат будет лучше...
Естественно,камень нужен ровный.
Вишер
11-7-2017 23:37 Вишер
С пастой камень постепенно выгладится до гритности самой пасты , если камень мелкий, если крупнозернистый, паста заполнит поры , будет риска мельче, но не радикально. Надо пару тройку бланков под разные пасты, лучше бланки со стеклом.
oldTor
12-7-2017 00:26 oldTor
quote:
Изначально написано alex-ice:
То олдТор
Хмм ,можно-ли заменить оптимальную степень доводки абразива на подбор нужной пасты к нему ?
В смысле,если купил бланк с доводкой-из под пилы ,работать он будет неправильно ,а вот с пастой возможно результат будет лучше...
Естественно,камень нужен ровный.

Наверное можно в каких-то случаях, не знаю. Я никогда не использую абразивы из под пилы - взял за правило сначала готовить камень к работе, если только это не водник на связке, позволяющей поверхности активно обновляться. Работа на камне из под пилы - заведомо ненадёжный "фундамент" для качественного результата - не вижу смысла на это тратить время.
Пока с пастой камень приработается, пройдёт время да и приработка легко может получиться недостаточно однородной, особенно если речь о твёрдых камнях.
И потом - а как Вы хотите применить пасту? Как свободное или полусвязанное зерно?
Это совершенно различные вещи и вести себя на любой поверхности будут неодинаково. Под Люксор начиная с 6,5мкм в соответственных темах писал как готовить притир, по рекомендации Дмитрича.
Если взять эту пасту на очень тонкодоведённый камень - полусвязанного не выйдет - будет кататься пока не раздробится, а поверхность камня будет меняться неравномерно. Если на грубоватую поверхность, но неоднородную - как из под пилы, а не от грубоватой притирки - вероятнее всего и распределение зерна по поверхности будет неоднородным, непредсказуемым. Где-то будет работать быстрее, где-то меньше, торчащий рельеф камня будет вмешиваться в работу.
Какой-то результат, а может даже и приличный, наверное можно получить работая и так, но рассчитывать на результат выше среднего и во всех случаях, я бы не стал. Как и удивляться, если результат окажется неудовлетворительным.
Экономия сил и времени на подготовку абразивов к работе, часто аукается большими временными и трудозатратами в дальнейшем.

edit log

alex-ice
12-7-2017 15:09 alex-ice
Как пример ,яшма от Сергея :
Использую на карбоновых стержнях для точилки по типу триангла :
Очень эффективно выходит.
Но в апекс.бланках- увы ,не подружился с ней ,не шуршит )).
Заводская доводка от продавца -М28.
Буду пробовать яшму с пастами Люксор .
oldTor
11-8-2017 15:14 oldTor
Наглядно о важности соблюдения методики работы при работе на притире, на примере применения алмазного зерна.

Собственно, применение алмазного зерна на притирах, обеспечивает более тонкую работу, чем могут дать алмазные бруски, из тех что я пробовал.
Собственно, это же касается и применения на притирах паст и порошков, например, оксида алюминия, но с ним намного проще, как и с любым зерном, которое в большей степени обладает способностью дробиться - это обеспечивает более однородную обработку, при меньших и время- и трудозатратах.
Проблем при работе с зерном, не склонным к активному дроблению, возникает намного больше, требования к абразивной гигиене возрастают на порядки, равно как и требования к тщательности работы.

В качестве примера, была взята паста 1\0мкм. и резак из CTS-BD1, и работа была начата "небрежно":
для начала, нанёс пасту на чистое гладкое стекло и растёр её равномерно кусочком кожи, добавив капельку олеинки, затем стёр лишнее.
Это уже ошибка, которую многие часто совершают - любые пасты необходимо растирать твёрдым курантом, для разбивки комков и агломератов зерна.
В случае применения алмазной пасты - лучше всего брать брусочек доведённой керамики.
Кроме того, важно понимать, что мы хотим от зерна - чтобы оно было свободным, тогда подойдёт и достаточно гладкая поверхность, шаржированным или же полусвязанным, для чего либо надо брать притир в который зерно можно "загнать", либо сообщить притиру определённую шероховатость, в которой зерно сможет достаточно удерживаться, чтобы работать полусвязанным и не кататься по притиру в качестве свободного - это будет нарушать однородность обработки - надо чётко выбрать, исходя из того, какой результат нужен, вариант работы зерна.
Но к делу:
Пробую поработать в таком варианте, как указал выше - макро 12:1, по горизонтали 1мм.:


Сначала проработал микрофасочку в одном направлении, потом чуть приподнял угол и сменил направление движений, чтобы было явнее видно риски - к слову, они больше похожи на работу абразивов с зерном порядка 3\2мкм., более того, справа на фото, на фаске, виден какой-то подозрительный артефакт.
Не придал значения, поработал ещё, предварительно чуть притупив кромку на тонкой шкурке, поработал ещё - фаска, естественно, стала пошире. И тут снова обнаружил уже более явный артефакт:

Это практически попытка шаржирование алмазного зерна в обрабатываемый инструмент, причём не просто зерна, а крупного агломерата - напоминаю, что иллюстрируя частые ошибки в работе на притирах, я не стал растирать пасту курантом, а стекло гладкое - немалое количество зерна ещё не зацепилось за стекло, и продолжает "кататься".

Кромка же местами получила, видимо, от подобных же агломератов, вот такие "дыры", правда, что характерно, сколы на кромке при обработке твёрдых сталей на алмазном зерне, практически всегда намного превышают размер зерна:

По-моему нагляднее некуда.

Теперь беру притёртое стекло, пасты наношу меньше и растираю её керамическим доведённым брусочком. Резачок подтупляю, убирая косяки с кромки с некоторым запасом и подтачиваю резак на бруске карбида кремния, чтобы убрать следы предыдущей пробы, подровнять всё.
Начинаю обрабатывать на притире, всё намного лучше и чище, но вот незадача - видимо, какие-то агломераты я пропустил, не растёр - вот тут даже кроп не делал, на фотке 1,9мм. по горизонтали:

Структура стали этого клинка весьма однородна и на других абразивах, такой проблемы никогда не возникало - объяснить такие косяки, проблемами со сталью невозможно - претензия может быть только к выбору абразива и методу работы, соблюдению абразивной гигиены, давления и пр.

Что делать дальше? Я мою и чищу притир, наношу заново пасту в ещё меньшем количестве, растираю тщательнее, но поленился поставить технологический барьер - просто чуть повышаю угол - результат можно наблюдать вполне типический - полученный микрозаусенчик на твёрдой стали, обрабатываемой на твёрдом же абразиве с агрессивным недробящимся зерном, отваливается вместе со скалывающимися фрагментами кромки - тут 1мм. по горизонтали:

Выход есть - я выполняю технологический барьер на тонкой шкурке засаленной графитом, и работаю по той же микрофаске, ещё чуть увеличив угол и стараясь работать с таким минимальным давлением, с каким только могу.
Вот теперь, наконец-то, я получаю хороший результат - тут 1,9мм. по горизонтали:

В общем, следовать определённым правилам, при работе на притире совершенно необходимо, если хочется получить по-настоящему хороший результат, и неважных мелочей тут нет.
Можно облегчить себе жизнь, правда, выбирая более подходящие под сталь абразивы - тот же вариант доводки, намного быстрее и проще получается с применением на притёртом стекле глинозёма, а ещё проще взять, например, водный камень соответственной зернистости, или, если хочется более стойкую кромку - выполнить доводку на байкалите или яшме, например, либо других доводочных природных камнях.

oldTor
1-10-2017 15:36 oldTor
Продолжая изыскания в работе с алмазным зерном на стеклянном притире, обрабатывал клинок из cpm s90v.
Стекло свежепритёртое, на порошке карбида кремния F800, слегка выглаженное по вершинкам доведённой керамикой.
Надо было проверить один момент - поработал с капелькой олеиновой кислоты на стекле без абразива. Очень скоро олеинка помутнела, явно структура стали истирает само стекло:

Это важный момент, так как вязкость олеинки увеличивается, и, как видно, не только из-за снятого металла попадающего в неё, что приводит, если не удалять это постоянно, к вытягиванию микрозаусенки, как и произошло далее, при работе с алмазным зерном 1\0мкм. - 12:1, кроп, по горизонтали 1,5мм.:

Чуть повысил угол, выбрал ракурс и свет так, чтобы было видно границу - масштаб тот же:


В очередной раз убедился, и на фото выше это видно, что пресловутого "обтачивания карбидов", которое незаметно, чтобы давали алмазные бруски, не даёт и притир, при такой насыщенности стали ими. Их либо "выносит" из матрицы, либо "замазывает", так как на таком уровне обработки и размере зерна, наволакивание и "размазывание" стали присутствует и при обработке на алмазном зерне.
Прекрасно видно появившиеся отдельные царапинки - частично это "работа" как раз "вынесенных" из клинка карбидов, а частично - алмазного зерна, так как всё-таки оно в стекло не шаржировано, а работает полусвязанным в шероховатости притёртого.
Поскольку кромка при работе "сгребает" сколько-то олеинки, вместе со снятым металлом, продуктом истирания стекла и отдельными алмазными зёрнами, вылезающими из шероховатости притира, там где клинок начинает движение и заканчивает его, а также фаски клинка, надо очень часто протирать, иначе нетрудно получить внедрение отдельных алмазных зёрен в обрабатываемый клинок.
Я неоднократно замечал такое явление, под микроскопом, с другими сталями, в т.ч. тоже высокованадиевыми, и вот в этой пробе, наблюдал такое же явление, его удалось зафиксировать - масштаб тот же, кроп, 1мм. по горизонтали:


Справа на фото просто паразитные риски, благо не выходящие на кромку (что говорит о том, что их оставило свободное зерно, вылезшее из поверхности притира), а левее - прекрасно видно более крупное зерно, нежели заявленная фракция, размером навскидку около 8-10мкм., которое процарапало канавку, да и застряло в ней.
Для оценки масштаба, в тех же условиях съёмки шкала объект-микрометра с делением = 10мкм.:

В общем, в очередной раз я убедился, что зерно слабо склонное к дроблению, создаёт больше проблем, чем приносит пользы. Если агломераты зёрен растереть ещё получается, хотя тоже не всегда с первого раза, то наличие в пасте или порошке зерна более крупного, портит всё дело, и явление ведь в пастах, к которым у меня ранее нареканий по однородности зерна не было.
Веры любым уверениям в том, что та или иная продукция лишена таких недостатков, у меня более не осталось - всё надо проверять самому и многократно.
А вообще, хочется уже плюнуть на это окончательно, и ограничиться применением на притире глинозёма.

P.S. В общем взял на стекле пасту Luxor 6.5мкм, растёр с мизерной толикой олеинки и быстренько подровнял фаски, убрал "ступеньки", затем растёр ещё более тщательно, завершил работу, оставлю так - острота и однородность меня более чем устраивают. Потратил на исправление минут пять от силы. Масштаб 12:1, кроп, 1,5мм. по горизонтали:

edit log

SokolovVA
1-10-2017 16:50 SokolovVA
Ярослав, как всегда отличная работа!
А я уже ниже 3мкм не опускаюсь.
oldTor
1-10-2017 16:54 oldTor
Большое спасибо!
всего страниц: 14 : 123...891011121314