Guns.ru Talks
  Популярная Механика
  Хозяин морей: атомные подлодки России и США

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Хозяин морей: атомные подлодки России и США    (просмотров: 2407)
 версия для печати
Calex211
posted 29-4-2009 12:08    
Морские создания крупнее жителей суши - это правило относится и к военной технике. Если бы какой-нибудь титан выловил из океана подводную лодку проекта <Акула> и положил на землю, бок ее доставал бы на высоту 8-этажного дома, а в длину она накрыла бы целый квартал.

Считается, что именно <Акулы> во многом убедили США пойти на компромисс, и вскоре они заключили с СССР договор ОСВ-2, по которому, в частности, отказывались от разработки нового поколения подлодок и выделяли средства на утилизацию <Акул>. Результат утилизации уже ясен, но надежды сегодняшняя Россия связывает теперь с новейшими подводными лодками проекта 955 <Борей>. О которых в свое время мы обязательно расскажем.

Видео: http://www.popmech.ru/blogs/post/256-hozyain-morey-atomnyie-podlodki-rossii-i-ssha/

Klerkon
posted 15-8-2009 19:46    
Чушь! Если, конечно, судить по художественным фильмам вроде <Охоты за Красным Октябрем>, то вполне себе лодки, на самом же деле убедили они их в нашей фатальной технической осталости. Которая заставила построить для базирования 20 БРПЛ <монстры> длиной 173 м, шириной 23 м, подводным водоизмещением 50 тыс. тонн. Единственным преимуществом <акул-тайфунов> можно считать высокую степень противорадиационной защиты экипажа от БРПЛ в шахтах, которые находятся в толще забираемой воды между двумя внутренними прочными корпусами. И не забывайте, что такой <Тайфун> у нас остался всего один - <Дмитрий Донской>.

Состояние атомного подводного флота России в настоящее время следует признать близким к катастрофическому. Причем такой пессимистический вывод следует отнюдь не из анализа списочного состава и численности кораблей в сравнении, например, c ВМС США. Дело в качественном составе нашего подплава, реальном техническом состоянии и характеристиках АПЛ.

Напомню, что, по словам адмирала в отставке, бывшего командующего КБФ, М.И. Капитанца, в 1991 г. военно-морские силы Советского Союза по совокупному тоннажу уступали американским примерно в три раза, превосходя их, однако, по тоннажу и общей численности (197 против 70) подводной составляющей. Но и этот <противовес> на деле был кажущимся. Недостатками всей этой колоссальной советской подводной армады было, во-первых, отсутствие сколь-нибудь развитой группировки надводных кораблей-баз АПЛ, во-вторых, чрезмерное количество проектов АПЛ (всего около 10), серьезно осложняющее их ремонт и обслуживание, а, во-третьих, крайне высокая шумность ГЭУ АПЛ.

<Реформы> 1990-х свели на нет все это былое <подводное превосходство>, причем, судя по недавней жалобе адмирала Высоцкого Президенту России, проблему шумности отечественным специалистам решить так и не удалось. И это неудивительно: после поражения в <холодной войне> США и НАТО фактически организовали плотную военно-техническую блокаду России, практически исключив возможность получения нашими предприятиями передовых технологий и необходимых материалов и запчастей.

К концу 1990-х в блокаду эту органично включилась и <независимая> Украина, обладавшая до 1991 г. колоссальным военно-промышленным и научно-конструкторским потенциалом, особенно в г. Николаеве. Надо сказать, что российское военно-политическое руководство практически ничего не сделало для того, чтобы привлечь в Россию ученых, конструкторов, инженеров украинских предприятий, что помогло бы решить многие проблемы строительства военного флота - в частности, и переоснащения всех Вооруженных Сил - в целом. Тяжелое положение российской <оборонки> усугубляли безответственные политические решения администраций Горбачева и Ельцина, подписавших целый ряд крайне невыгодных для России <договоров об ограничении вооружений>, ставших в итоге прочной юридической базой для намеренного разоружения и дальнейшего военно-технического ослабления России.

В итоге, если советский флот, не имевший развитых авианосных и десантно-вертолетоносных группировок, подобных заокеанским, в случае войны мог противопоставить им многочисленные подводные силы, современный российский ВМФ на долгие годы лишился столь <завидной возможности>.

Ныне в составе ВМФ России насчитывается всего 33 действующие (!) атомные субмарины, а именно:

- РПКСН пр.955 <Борей> - 1 (но без основного вооружения - БРПЛ <Булава> ).
- РПКСН пр.941 <Тайфун> - 1 (но в качестве <испытательного стенда> для ракет <Булава> ).
- РПКСН пр.667БДРМ <Дельфин> - 5 (<Верхотурье>, <Екатеринбург>, <Тула>, <Брянск>, <Карелия> ); несут по 16 БРПЛ с 4 боеголовками каждая.
- РПКСН пр.667БДР <Кальмар> - 5 (<Рязань>, <Зеленоград>, <Подольск>, <Петропавловск-Камчатский>, <Святой Георгий Победоносец> ); несут по 16 БРПЛ с 3 боеголовками каждая.
- ПЛАРК пр.949А <Антей> - 7 (<Омск>, <Томск>, <Вилючинск>, <Иркутск>, <Воронеж>, <Смоленск>, <Челябинск> ); несут по 24 ПКР <Гранит>, способных нести по 1 ядерной боеголовке, что запрещено, однако, вышеуказанными <договорами>.
- МЦАПЛ пр.945 <Барракуда>/945А <Кондор> - 3 (<Нижний Новгород>, <Кострома>, <Псков> ). Имеют титановый корпус, имеющий срок службы 100 лет, увеличенную глубину погружения 600 м и совсем не имеющий магнитного поля. На приколе в Северодвинске с 1998 г. находится еще одна такая АПЛ - Б-239 <Карп>, и модернизация ее по примеру <Нижнего Новгорода> серьезно усилила бы отечественные подводные силы. Было бы только желание власть имущих!
- МЦАПЛ пр.671РТМ <Щука> - 3 (<Даниил Московский>, <Обнинск>,<Тамбов> ). Лодки эти слишком шумные и технически устарели.
- МЦАПЛ пр.971 <Щука-Б> - 8 (<Леопард>, <Тигр>, <Морж>, <Дракон>, <Волк>, <Пантера>, <Вепрь>, <Гепард> ). Более-менее соответствуют улучшенным АПЛ <Лос-Анджелес>, которые в США давно уже не строят.

Новые МЦАПЛ пр.885 <Ясень>, примерно соответствующие американским <Вирджиния> и <Сиавульф> (строится две, <Северодвинск> и <Казань> ), в ближайшее время российский флот вряд ли получит. На стапелях Северодвинска стоит достроенный на 80% ПЛАРК пр.949А <Белгород>, практически однотипный погибшему <Курску>. Однако в 2006 г. тогдашний минобороны С.Б. Иванов публично заявил, что это мощный подводный крейсер <флоту не нужен и достраиваться не будет>. Такое безапелляционное заявление не может не вызвать подозрений на фоне недавно обнародованных фактов гибели в 2000 г. ПЛАРК <Курск>, явно торпедированной тогда американской МЦАПЛ пр. <Лос-Анджелес> <Мемфис>. На заводе в Комсомольске-на-Амуре, кроме недавно достроенной для Индии МЦАПЛ пр. 971 <Нерпа>, стоит еще одна точно такая же подлодка, готовность которой оценивается в 40%. Но руководство России даже и <не чешется> по вопросу о ее достройке для ТОФ!

Помимо всего этого, два РПКСН - БС-64 <Владимир> пр. 667БДРМ <Дельфин> и К-129 пр. 667БДР <Кальмар> - вот уже лет 15 <успешно модернизируются> по неким <спецпроектам>, под которыми любой мало-мальски адекватный наблюдатель не может не видеть последствий удачной информационной диверсии иностранных спецслужб, целью каковой является еще большее ослабление <подводной составляющей> наших РВСН. Ведь после неудачи с БРПЛ <Булава> каждый мало-мальски боеспособный подводный крейсер стратегического назначения, способный нести не слишком еще <устаревшие> (приняты на вооружение в 1986 г.) ракеты <Синева>, на счету!

Нетрудно подсчитать, что реально в составе ВМФ России имеется никаких не <сорок>, как заявил адмирал В.С. Высоцкий, а всего лишь 33 боеспособные АПЛ, в том числе 10 действующих РПКСН, несущих 560 ядерных боеголовок.

Не лучше ситуация и с дизель-электрическими субмаринами, в области которых СССР некогда лидировал. Основу их группировки составляют 16 ДЭПЛ пр. 877 <Палтус> (всего построено 21) разных модификаций. Будучи относительно малошумными, они имеют довольно скромные размеры, особенно по сравнению в японскими ДЭПЛ: длина 73-74 м, ширина 9,9 м, водоизмещение 3000 т. Это исключает возможность перевооружения их ПКР или ракето-торпедами, тем более с ядерными БЧ.

Громко разрекламированная производителями единственная ДЭПЛ пр. 677 <Лада> - <Санкт-Петербург> - была спущена еще в 2006 г., но до сих пор так и не введена в боевой состав из-за выявившихся недоделок, остальные три лодки на стапеле в разной степени готовности. Все эти <суперсовременные> субмарины имеют смехотворно малые размеры: длина 67 м, ширина 7 м, водоизмещение 1500 т, и пригодны лишь для операций в акватории внутреннего моря. Например, Черного, строить для которого их российские руководители явно не торопятся! При этом совершенно непонятно, почему продолжавшееся вплоть до середины 1990-х гг. строительство более крупных ДЭПЛ пр. 877 <Палтус> для отечественного флота было прекращено?

edit log

новая тема  Post A Reply следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Популярная Механика
  Хозяин морей: атомные подлодки России и США
guns.ru home