Guns.ru Talks
  Популярная Механика
  Боевые экранопланы ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Боевые экранопланы    (просмотров: 12159)
 версия для печати
Calex211
posted 11-12-2008 18:49    
Боевой экраноплан, бывший одним из самых больших советских секретов 60-х, может вернуться в строй
http://www.popmech.ru/part/?articleid=4910&rubricid=7

Советские конструкторы назвали свое детище <Корабльмакет> (КМ). В 1967 году американские военные, рассмотрев на снимках спутникашпиона непонятно огромный летательный аппарат, прозвали его <Каспийским монстром>. Иногда это имя употребляется на Западе для обозначения всех советских боевых экранопланов, а тогда, в 60-х, в Советском Союзе даже само заветное слово <экраноплан> было секретным. В англоязычном мире амфибии, основанные на экранном принципе движения, называли (да и теперь называют) WIG от Wing-In-Ground effect (от английских <крыло> и <земля> ).

Боевые экранопланы так и не были поставлены на вооружение в полном объеме, однако сегодня эти амфибии продолжают разрабатывать как в России, так и в США. У нас машина, сравнимая по характеристикам с КМ, строится как спасательное судно, но есть надежда, что она возродится и в боевом варианте. Прошедшие 40 лет убедили в возможностях экранопланов и американских военных конструкторов: проектирующая WIG <Пеликан> (Pelican) компания Boeing, похоже, подхватила эстафету <Каспийского монстра>.

32RUS
posted 15-12-2008 13:04    
В 1986-89г. я работал на каспии на спасательном буксире, входящего в состав судов обеспечения ВМФ. Несколько раз приходилось по роду работы с этими "монстрами". Два раза осуществляли поддержку во время испытаний. И один раз в общем составе, которые кстати проходили с участием NATO! Не знаю были они распространены еще гдениб, но на Каспии о них было хорошо известно. Хорошо о них знали и в Иране. Для них это была просто головная боль. Частенько экранопланы безнаказанно заскакивали на иранскую территорию, те видимо в ответ беспокоили нас подводными лодками "малютками". Экранопланы базировались в г. Каспийске. Размеры этого аппарата действительно были огромны. Говорили что существовали разные модификации, я же видел сопоставимый с размерами самолета ИЛа. Да и на вид это тот же самолет, только с короткими крыльями. Я когда первый раз увидел так и подумал, что это самолет тащат на платформе. Про то что существовали и другие модели я говорю потому что в военной части в д. Комаровка, что недалеко от Астрахани. Видел экраноплан размером сопоставимым с Газелью или даже меньше. Судя по всему одно или двухместный. Был ли это действущий аппарат никто не знал, никто его (по крайней мере из моих знакомых)в работе не видел.
Aglalex
posted 15-12-2008 13:22    
Насколько я знаю, причиной непринятия на вооружение боевых экранопланов стало отсутствие детально разработанной тактики их применения. Во время их разработки они базировались на Каспии (да и сейчас там), которое всегда считалось внутренним морем СССР (Иран большой роли не играл - у него не было такого флота, ради которого стоило бы создавать эскадрилью (или эскадру?) экранопланов "Лунь")... Кто ж знал, что Союз распадется?
На других морских границах (Черное море, Балтика, Тихий и Ледовитый океаны) тоже были свои причины, по которым применение экранопланов было признано нецелесообразным...
А вот использовать их в качестве спасательных платформ, ИМХО, весьма хорошая идея (быстрее чем корабль, больше чем гидросамолет)...
Aglalex
posted 15-12-2008 13:26    
2 32RUS
Вероятно, под Астраханью вы видели это:
http://www.airwar.ru/enc/sea/strig.html

edit log

32RUS
posted 15-12-2008 13:47    
Нет ето здоровенная 73м хреновина, такие или похожие на этот как раз по Каспию и бегали. То что я видел было совсем миниатюрное соспоставимое с размерами автомобиля или моторной лодки. Были там и катера на подводных крыльях, но это не то. Экранопланы конечно же не строили ради Ирана. Я думаю что на Иране проверяли их технические возможности. Дело в том что экраноплан довольно трудно засечь локатором. Летит он на небольшой высоте, как нам рассказывали не более 17 метров, на такой высоте над поверхностью моря самолет лететь не может. Экранопланы заскакивали на иранскую территорию, там подмимали катера но перехватить естественно не могли. Случайно ли это происходило или намеренно мне неизвестно. По поводу спасательных операций не думаю что у него есть превосходство перед гидросамолетом. А то что этот проэкт не был принят в войска, так это по моему результат нашего головотяпство в войсках. У на и конница когда была признаны лучше танков, и автоматическое оружие не хотели принимать по причине большого расхода патронов. А полностью его добил развал союза и отсутствие финансирования.
Aglalex
posted 15-12-2008 14:03    
Я обновил ссылку

А по поводу превосходства - он больше, соответственно грузоподъемнее... в нем можно разместить больше спасательного оборудования, эвакуировать больше людей, он может приводняться и взлетать с моря при волнении гораздо большем, чем это допустимо для гидросамолетов
Единственно, в чем он проигрывает тому же Бе-200, хотя я в этом до конца не уверен - большие экранопланы ("Лунь", "Орленок") не могут садиться на аэродромы с твердым покрытием, а тока на воду...

edit log

32RUS
posted 15-12-2008 15:31    
quote:
Originally posted by Aglalex:

Я обновил ссылку



Агааа. Вот это уже похоже. Только кабина была одноместная видимо. Просто овальный прозрачный пластиковый фонарь нападобии как у истребителей. Турбины цилиндрической формы . Сама машина меньше размером (судя по силуэту человека в верхней кабине) Да и видел то я это году так в 88.
32RUS
posted 15-12-2008 15:38    
quote:
Originally posted by Aglalex:

большие экранопланы ("Лунь", "Орленок") не могут садиться на аэродромы с твердым покрытием, а тока на воду...



Наблюдал во время учений экраноплан выползал на пологий песчаный берег в Каракумах. Из него пехота выбегала. По размерам кажется с грузовой самолет типа АНТея.
Кстати не взлетевший экраноплан ведет себя на воде также как и гидроплан, волнения он всеже боится.
Calex211
posted 15-12-2008 15:46    
Разрешите добавить, здесь доп материалы по экранопланам:
http://www.popmech.ru/part/?articleid=4153&rubricid=14
Aglalex
posted 15-12-2008 18:41    
Экранопланы стали жертвой политики страны Советов в области научно-технических разработок. Если что-то может повысить обороноспособность СССР - деньги дают, не может - закрывают программу... Даже Алексеевские катера на подводных крыльях для народного хозяйства ("Ракета", "Метеор", "Восход", как назывался катер лодочных размеров (в конце фильма "Бриллиантовая рука" Семен Семеныч на таком с семьей катается) не помню) стали делать после того, как подобные подводные крылья были опробованы на ракетных и патрульных катерах океанской зоны...

Применения экранопланам в мирной жизни не нашлось в то время, как, собственно и суднам на воздушной подушке. Тогда как на западе такие катера вовсю катали туристов и всех желающих... И в материале, который добавил уважаемый Calex211 тоже говорилось, что экранопланы проданные на запад зарабатывают деньги возя туристов по озеру Онтарио и на мелководье Багамских островов, куда не могут зайти катера...

У нас этого просто не может быть... Страна занята совсем другими проблемами... Все ведь для людей делается...

edit log

32RUS
posted 15-12-2008 18:52    
quote:
в конце фильма "Бриллиантовая рука" Семен Семеныч на таком с семьей катается

В Астрахани и под Астраханью в заповеднике таких много были. Инспектора на них катались.
quote:
суднам на воздушной подушке

О. Этих тоже насмотрелся Там же на Каспии. Если интересно кому напишу.
Aglalex
posted 15-12-2008 18:56    
Интересно )))
sergant
posted 15-12-2008 18:56    
quote:
Originally posted by Aglalex:
Насколько я знаю, причиной непринятия на вооружение боевых экранопланов стало отсутствие детально разработанной тактики их применения.

Десантный "Орлёнок" создавался как раз под очень конкретную задачу. Флот СССР на Чёрном море и Балтике был заперт проливными зонами. Важнейшей задачей считался захват турецких и датских проливов для обеспечения развёртывания сил флота в начальный период конфликта. Одним из инструментов этого была морская пехота , для которой и был создан этот специфический летающий десантный корабль. Отсюда - назначение , размеры , грузоподъёмность, дальность и т.д.

Aglalex
posted 15-12-2008 18:59    
quote:
Originally posted by 32RUS:

В Астрахани и под Астраханью в заповеднике таких много были. Инспектора на них катались



Я тоже их там много видел... Плавать на таких не приходилось, но на "Ракете" из Астрахани в Зеленгу ходили... Правда маленький был, не помню... Отец рассказывал, что "Метеоры" и "Восходы" по маршруту Астрахань-Волгоград-Саратов-Самара ходили как автобусы по расписанию...
Где теперь все это?
Aglalex
posted 15-12-2008 19:03    
quote:
Originally posted by sergant:

Флот СССР на Чёрном море и Балтике был заперт проливными зонами. Важнейшей задачей считался захват турецких и датских проливов для обеспечения развёртывания сил флота в начальный период конфликта.



То есть в случае конфликта с США, СССР готов был нападать на Данию и Турцию?
32RUS
posted 15-12-2008 19:18    
По поводу КВП (корабл на воздушной подушке). Дивизион их базировался если не изменяет память гдето в районе Махачкалы, в принципе Каспийск с экранопланами там рядом. Так вот наш буксир стоял в судоремонтном заводе в Баку, прямо рядом с нами на берегу ремонтировались КВПшки, 2 или 3 не помню уже. Ну в общем удалось их хорошо рассмотреть. Штука эта очень забавная, аллюминиевая, внешне очень похожая на летающую тарелку, метров 15 (примерно) длиной. У меня была фотка (потерял гдето)я рядом сфотографирован с КВП -всем говорил что это тарелка случайно сбитая славным азербайджанским ПВО Попоробую в инете поискать фотку потом выложу. Замечательна она (КВП)была еще тем что имела очень малый моторесурс (чуть ли не сто часов), а может просто ломалась за это время, хреновые навигационные приборы, слабенькое вооружение, мореходность -3!!! бала, при том что у простой шлюпки 5 В общем служить на ней было сродни самоубийству. Я хорошо знал мичмана который после перехода из Махачкалы в Баку всего за сутки в Бога верить стал и никакими уговорами угрозами его так и не заставили служить на КВП В принципе такая же почти история была со знакомым литехой с экраноплана. Он только после учебки молодой попал сразу на машину штурманом. Как он рассказывал страху натерпелся-какой говорит там курс прокладывать, шум , грохот, трясет, нихрена не видно, в голове одна мысль -лишь бы живым оттуда выползти. Так и не смог привыкнуть-списали
Aglalex
posted 15-12-2008 19:47    
quote:
Originally posted by 32RUS:

По поводу КВП



Нда-а-а... веселая служба у моряков на КВП...
Хочется думать, что большие десантные корабли на воздушной подушке "Зубр" сделаны все-таки по-уму...
sergant
posted 15-12-2008 20:14    
quote:
Originally posted by Aglalex:

То есть в случае конфликта с США, СССР готов был нападать на Данию и Турцию?


Война СССР с США? Скорее Варшавский блок против НАТО. И не нападать , а обеспечить беспрепятственное развертывание ВМФ...
32RUS
posted 16-12-2008 02:06    
quote:
Originally posted by Aglalex:

По поводу КВП



click for enlarge 600 X 397 121,8 Kb picture
Пререрыл все инете но про что писал так и не нашел. Вот для примера "Скат" десантно-штурмовой корабль, такие тоже видел. Очень похож да и размеры такие же.
Катера которые стояли рядом с нами имели вертикально стоящий по центру подъемный двигатель и маршевые двигатели в кольцах(как правильно называется не знаю)и более округлые формы.

edit log

32RUS
posted 16-12-2008 02:17    
quote:
Originally posted by Aglalex:

Отец рассказывал, что "Метеоры" и "Восходы" по маршруту Астрахань-Волгоград-Саратов-Самара ходили как автобусы по расписанию...



Ага. Так и есть. После них еще можно было следом рыбу контуженную собирать
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Популярная Механика
  Боевые экранопланы ( 1 )
guns.ru home