Guns.ru Talks
Выживание
Optimus Svea обзор и обсуждение "родственников" по духу. ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 26 :  1  2  3  4  5 ... 23  24  25  26 
Автор
Тема: Optimus Svea обзор и обсуждение "родственников" по духу.
strateg
8-3-2012 23:59 strateg    первое сообщение в теме:
Фотографии будут вставлены на днях. Пока фото из сети
http://i1114.photobucket.com/a...eg/22fd1b66.jpg

http://i1114.photobucket.com/a...eg/1e2182a2.jpg

http://i1114.photobucket.com/a...eg/a4bff51a.jpg


Продолжаю серию обзоров винтажного снаряжения. Первая часть - нашумевший блокбастер о самоваре Kelly Kettle, вызвал бурю неоднозначных, в основном негативных эмоций у читателей. Окрыленный успехом, представляю Часть Вторую:

ТАНК С РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

История бензиновой горелки Optimus Svea (исторически несправедливо было бы называть горелку примусом, так как фирма Primus не имела к ее созданию отношения) началась очень давно. Собственно, даже не с фирмы Optimus, лишь позже перекупившей брэнд Svea. 123я модель, была выпущена впервые в 1955 году и считается по некоторым данным, первой компактной туристической бензиновой горелкой. В 1969 году бренд Svea был перекуплен фирмой Optimus.
Горелка несколько десятилетий считалась культовой в среде альпинистов всего мира, за свою надежность. В горелке всего две подвижных детали - регулирующий клапан и игла самоочистки (в первых моделях иглы не было и подвижная деталь была только одна), в отличие от современных жидкостных горелок.
В Советском союзе, горелку скопировали, назвав примусом "Огонек" ПТ-2. ( Апдейт: все-таки, Огонек срисовывали не со Свеи, а с Juwel 84)
Изящная, практически "игрушечная" шведская горелка при этом растеряла всю изящность и приобрела советскую кондовость.

Итак, курьер доставил новый, блестящий, пока еще, на солнце латунью, аки золотом, примус (все-таки сила привычки - сила страшная, примус, так примус ). На вид - игрушка. Маленький, аккуратненький, кожух-таганок ажурный и воздушный. Алюминиевая крышка, она же, по совместительству миска со съемной ручкой, имеет полный объем всего 0,3 литра, а полезный 0,25 литра (столько можно налить, чтобы при кипении вода не выплескивалась). Свея целиком латунная, бачок по ощущениям довольно толстостенный, что подтверждается солидным для таких размеров весом.
Производитель заявляет вес в 550 грамм.

Взвешивание показало следующие результаты:

Миска-крышка 66гр
Ручка - 3-5гр
Горелка с кожухом-таганком - 469гр
Кожух-таганок 144гр
Горелка 325гр
Заправленная под пробку с таганком - 573гр

Не пушинка конечно. Для сравнения, вес горелки Primus MultiFuel

Вес горелки 321гр (без чехла и топливной бутылки с насосом)
Бутыль 0,6л и насос - 224гр
Комплект 545гр
Комплект с чехлом, ключиком для разборки горелки, переходником на цанговый баллон - 684 гр

Сравнение некорректное конечно, Primus MultiFuel имеет мощность 3 кВт, против 1,4 кВт Свеи, и удельная мощность соответственно у Primus-а гораздо выше. Но он был под рукой и я провел взвешивание.

"Заводится" Шведка достаточно легко - несколько капель спирта (или бензина, или маленький кусочек сухого горючего) в выемку в бачке под испарителем, предварительно сняв кожух-таганок или не снимая, поджигаем, и когда испаритель и форсунка прогреется, открываем клапан. Проводил испытания при комнатной температуре и при температуре +2 на балконе. При околонулевой спирт в выемке горит неохотно, лучше применять бензин или сухое горючее. Хотя у меня горелка разожглась. Вначале горение может быть неустойчивым, но быстро выравнивается, по мере прогрева. Звук работающей на полной мощности Свеи напоминает звук реактивного двигателя . Как написал в отзыве один иностранный пользователь "шумит, как ракета, работает, как танк. В любых условиях - просто работает, и все" (с)
Первый раз заправил бачок не полностью, залил 85 гр бензина "Галоша".
Производитель заявляет скорость закипания одного литра воды в течение 7 минут "в зависимости от условий" (с)
Результаты тестирования на скорость закипания:

3 л: 6мин - 56град; 10мин - 86град; 12мин - закипание.

В трехлитровом котелке кипятил, чтобы понять фактический верхний предел объема, который можно использовать. Поэтому провел несколько промежуточных замеров температуры воды в процессе нагрева. Шведка справилась, но явно объем великоват. На морозе может и не вскипеть. Оптимальный объем жидкости для такой горелки, думаю, литр - полтора. Но летом можно и больше.

0,4л в титановом котелке емкостью 0,8л - 2 мин.

0,25л, штатная миска-крышка - 1 мин 40 сек (без крышки)

Чайник 0,8 л - 4 мин.

Чешский армейский котелок 0,85л - 4 мин 40 сек (без крышки).

Нагрев производился в закрытых крышками котелках и чайнике, если не указано другое.

Итого, на 85ти граммах бензина, при комнатной температуре удалось вскипятить 3+0,4+0,25+0,8+0,85= 5,3 литра воды в различной посуде, и еще 0,85 литра в открытом котелке довести до температуры 61,2 градуса.

При заливе топлива под пробку, удалось залить ровно 204 гр бензина.

Что интересно. Размер Свеи, оказался хорошо совместим с титановой посудой фирмы Snowpeak.
Кружка-котелок объемом 0,7 литра одевается вместо штатного котелочка сверху, закрывая почти весь примус, оставляя около сантиметра бачка внизу. Вставить примус в котелок не представляется возможным, из-за расширения внизу бака.
Вот этот котелок
http://www.snowpeak.com/cookwa...m-scs-005t.html
Вес котелка составляет 95гр без крышки, 130гр с крышкой. Но в итоге получаем уже минисистему, на которой можно готовить, в отличии от штатной игрушечной мисочки.
Следующий по размеру котелок
http://www.snowpeak.com/cookwa...m-scs-008t.html
вмещает примус в полном комплекте, с небольшим зазором между стенками, в который можно напихать чайных пакетов, быстрозавариваемой каши и т.п.

Свея влезает в набедренную сумку Макспедишн Термит, хотя я думал не поместится

Некоторые особенности работы с данной горелкой.
1. Ключик, которым крутится регулирующий клапан во время работы сильно нагревается, лучше снимать его, когда не нужно регулировать силу пламени, что не совсем удобно, либо крутить в перчатке. Ключик висит на цепочке, так что его можно смело "бросать".
2.Не рекомендуется выжигать бензин досуха, внутри хлопковый фитиль, который может обуглиться от перегрева и засорить горелку.
3. на морозе, лучше разжигать сухим горючим (1/6 - 1/8 таблетки), так как бензин в чашке выгорает слишком быстро, не успевая разогреть бачок.
Собственно, больше никаких отличий от других примусов я пока не заметил. Свея в использовании второй день, впереди испытания при температуре -10 - 15 градусов и покупка внешнего насоса, для создания избыточного давления в баке без нагрева.

Выводы

Конечно, сейчас есть более легкие, более мощные бензиновые горелки. Но у Шведки есть непередаваемое очарование. Есть победоносная история. Горелка вполне рабочая. И еще, она очень красивая .
Недавно проводил ТО насоса мультитопливника от Primus. Обилие деталей и различных пружинок, вызывает некоторую неуверенность в приборе.
Когда я увидел взрыв-схему мультитопливника Ковея Бустер - мне стало страшно
В этом плане Optimus Svea - производит впечатления верха простоты и надежности. Это автомат Калашникова от шведов среди горелок. Что, впрочем, подтверждается уже на протяжении многих десятилетий.

click for enlarge 1920 X 1440 884,1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 998,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 680,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 768,3 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 786,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 755,1 Kb picture

[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/005855/5855949.jpg] click for enlarge 1920 X 1440 956,3 Kb picture

click for enlarge 1920 X 1440 934,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 908,8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 861,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 959,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 942,7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 736,0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 736,0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 634,8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 782,0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 674,7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 767,4 Kb picture

edit log

strateg
11-3-2012 15:04 strateg
quote:
Originally posted by strannik...ru:

с газом,он уменьшится в конце концов до 60 г.(!)


Ну да, в поезд-самолет придется садиться с перевесом, уезжая домой.

quote:
Originally posted by strannik...ru:

Бензин всё равно утекает как то(мистика) и ароматизирует все вокруг,


Ну не знаю, миф это. Ходил с бензином не раз, ничего не утекает и не ароматизирует. Перевозил в мультифьюэловской бутылке и в литрушке пластиковой. Если в рюкзак не проливать его.

quote:
Originally posted by strannik...ru:

Но вот скажу еще плюс в пользу газа,правда это актуально для шланговых.
Свою Primus ExpressSpider(198гр.) я закрываю специально изготовленным экраном полностью,с минимально необходимым зазором вокруг котелка,и по высоте до самой крышки,т.е. котелок и горелка полностью внутри экрана - теплопотери минимально возможные.
Как поведет себя Свея,будучи помещена в максимально закрытый экран?
Не рванёт?


может перегреться, закрывать совсем нельзя, зазор оставлять надо. Рвануть не рванет, клапан предохранительный сработает. Должен сработать
Это плюс не газа, а любых шланговых горелок, и бензиновых тоже. Но у меня на мультифьюэле так первый шланг перегрелся и через уплотнитель травить стал.

strannik...ru
11-3-2012 15:54 strannik...ru
Ну я об этом и написал.Но мы ведь конкретно о Свее.Хотя мне она давно нравится.Уже раз десять порывался купить,да все отговариваю себя,типа
на что мне еще одна.Имею среди прочих наш Турист - копия шведского,в квадратной металлической коробке раскладывающейся.Нравится,особенно система прочистки жиклёра,как и на Свее.И хоть её и называют "Смерть туриста",
пока не разу не подвела.Просто надо эксплуатировать правильно,по инструкции,а не накрывать стеклотканью в целях экономии тепла,как
делают некоторые,а потом,горелка с котелком(почему то)улетают в пространство как злой Змей-Горыныч.К стати,видел,как некоторые,в целях
экономии веса,используют "Турист" без кейса,оставляя только экран,и накручивая толстую медную проволоку на трубку от горелки к бачку,одним концом в пламени,для усиления испарения.Ну и широких кострюлей-сковородок эта горелочка не любит - бачек сбоку и перегревается,не смотря на экранчик.
strateg
11-3-2012 16:04 strateg
quote:
Originally posted by strannik...ru:

Хотя мне она давно нравится.Уже раз десять порывался купить,да все отговариваю себя,типа
на что мне еще одна


Она акуительная. Полюбому.

quote:
Originally posted by strannik...ru:

Имею среди прочих наш Турист

Тоже есть. Но оригинал покупать нет желания, хоть он и насосный в отличие от нашего. Не лежит душа, может, потому, что он зеленый

quote:
Originally posted by strannik...ru:

К стати,видел,как некоторые,в целях
экономии веса,используют "Турист" без кейса,оставляя только экран,и накручивая толстую медную проволоку на трубку от горелки к бачку,одним концом в пламени,для усиления испарения.

Батя так лет двадцать отходил в лес, без проволоки, и так греется. Без экрана. В пакет заворачивал и в стандартный планшет кирзовый, с банкой тушенки и парой сухарей .

edit log

strateg
12-3-2012 10:43 strateg
Коллеги, давайте не будем про паяльные лампы тут.
Хотя фотка МДМа прикольная
strannik...ru
12-3-2012 14:31 strannik...ru
Согласен с ТС.
По поводу Свеи.А если круговой экран с небольшим зазором,повесить на котелок,сверху вровень с краем,а снизу что бы он был немного ниже дна,т.е. прикрывал с боков пламя горелки,направляя тепло вверх,вдоль стенок,оставляя бачок с топливом открытым.Или такой экран поставить на высокие ноги. Может тогда бачок не будет так греться?
strateg
12-3-2012 15:15 strateg
Я о такой ветрозащите сразу и подумал. Принцип как у мср
http://www.zelenoemore.ru/gazo...elki/27130.html

Я пока думаю в сторону экрана из толстой фольги (титановой, если найду), на всю высоту, но с большими окнами снизу до середины кожуха. Хотя, и вариант с простой ветрозащитной шторкой татонковской работает, просто в зависимости от температуры шире ставить или плотнее. Зимой не перегреется полюбому. Да и снежка на бачок кинуть - моментально давление падает.

З.Ы. Почистил тему, добавил в первый пост по особенностям :
2.Не рекомендуется выжигать бензин досуха, внутри хлопковый фитиль, который может обуглиться от перегрева и засорить горелку.

edit log

strateg
29-4-2013 17:00 strateg
Неплохо показала себя Свея в комплекте с котелком с теплообменником на дне. Бензиновый джетбойл получился
ПОЛУБОГ
19-5-2013 21:36 ПОЛУБОГ
Прошу прощения за офф, просто все темы про "Турист" почему-то закрыты. Присмотрел сегодня на барахолке наш ПТ-1 и при ближайшем рассмотрении( продавался с остатками топлива) оказалось что при открытии вентиля бензин вытекает на дно короба через этот самый вентиль. Может кто знает что там за прокладки и реально ли их купить-изготовить? Сам не посмотрел т.к. ключа что крепится на крышке в комплекте не было, а курочить чем попало чужую вещь не хотелось. И на что вообще надо обращать внимание при покупке?
strateg
19-5-2013 22:29 strateg
Для начала гайку подтянуть надо попробовать.
Прокладку точат из фторопласта, говорят вечная получается.
В моих двух ПТ подтянул гайку - не течет.
ПОЛУБОГ
19-5-2013 23:16 ПОЛУБОГ
quote:
Но оригинал покупать нет желания, хоть он и насосный в отличие от нашего. Не лежит душа, может, потому, что он зеленый
А здесь Вы шведский хантнер-прототип имеете в виду? Я бы купил с удовольствием, но предложений не вижу. Не подскажете где продаётся?(((
strateg
20-5-2013 00:14 strateg
ПОЛУБОГ
20-5-2013 01:43 ПОЛУБОГ
То другая вещь и их в Москве навалом, Вы посмотрите на её вес.
click for enlarge 640 X 480 55.0 Kb picture Вот прототип.

edit log

strateg
20-5-2013 10:42 strateg
Я имел в виду оптимуса.
То, что у вас слева, не насосный
хули ган
23-5-2013 03:37 хули ган
quote:
Originally posted by strannik...ru:
Мои 5 коп.
По поводу веса.Да,в обоих приведенных примерах,вес системы(а мы ведь рассматриваем систему горелка-топливо)будет уменьшаться,но в случае
с газом,он уменьшится в конце концов до 60 г.(!) а в бензиновом до
469 г.

это в идеальном случае - когда топливо в ноль или с остатками не проблема распрощаться
с учетом что газ обычно с некоторым запасом и в целом нередко экономится - к финишу может образоваться даже больше одного непочатого баллона
AlexNord
13-7-2013 20:28 AlexNord
Приехала сегодня моя SVEA, легкое б.у., загорается отлично и пламя дает на ура, но заметил одну проблему, при выключении через пару минут начинает травить бензин через иглу в форсунке, до тех пор пока сам примус не остынет или не сбросишь давление. Думаю, что надо все разобрать и отрегулировать, кто что подскажет?


click for enlarge 1040 X 768 315.6 Kb picture
click for enlarge 886 X 768 213.9 Kb picture
click for enlarge 942 X 768 297.3 Kb picture
click for enlarge 784 X 768 264.9 Kb picture
click for enlarge 1152 X 768 283.9 Kb picture

strateg
14-7-2013 01:18 strateg
Как это - через иглу? Закрывается кран в другую сторону. Она у вас торчит, когда травит? Значит не туда закрываете.
AlexNord
14-7-2013 10:41 AlexNord
я же не первокласник, конечно закрываю до упора, огонь гаснет,как на втором фото. Игла торчит, и через нее, через полминуты, бьет струйка, пока не упадет давление в бачке. Буду разбирать в понедельник.

Скорее всего, не плотно садится посадочное место к отверстию в форсунке.

edit log

strateg
14-7-2013 13:40 strateg
Повторюсь. В закрытом положении игла не торчит. Игла торчит в режиме прочистки, в противоположной закрытию стороне. Игла - не запорный элемент.

edit log

AlexNord
14-7-2013 14:18 AlexNord
Т.Е. как я понял, что бы отключить примус, нужно выключать не до конца, не до кручивая, тогда игла не торчит наружу?
Вот выкладываю фото, когда закрыто до упора,после выключения примуса. Струя льет не сразу, а через полминуты-минуту.

edit log

strateg
14-7-2013 14:51 strateg
Чет вы недопонимаете, или я
По идее, должно быть так: кран закрывается при повороте ручки По Часовой стрелке до упора. То есть вращая в право.
Открывается он вращением ручки ПРОТИВ часовой стрелки, то есть влево. В крайнем левом положении активируется режим прочистки - вылезает игла.
НО ЗАКРЫВАТЬ НАДО ВРАЩЕНИЕМ ПО ЧАСОВОЙ.
Попробуйте. У вас предыдущая вроде версия, без литеры "R", но не думаю, что там алгоритм другой, на всех примусах мне встречающихся так же сделано.
  всего страниц: 26 :  1  2  3  4  5 ... 23  24  25  26