druid33
P.M.
|
Вот поэтому её и рассматривал в первую очередь. Грузовик для одного. Но не срослось
|
|
strateg
P.M.
|
MadDemon: Скажите, а какой у вас вес? В соседней ветки мужики пишут, что под тушкой свыше 100кг 225 налим начинает складываться. А я больше 100кг(((А более длинный 375 налим, под двумя ребятами свыше 100кг зигзагом что ли изогнется?
Если нормально накачан, не сложится. "225" - это грузоподьемность в килограммах. Конечно, если весь груз положить посередине, и сесть на него сверху, недокачанный Налим попытается сложиться. Щука-1 , где сидишь по центру у меня проседала посередине, если недокачать. В Налиме225, если иду один, сижу сзади, груз на месте матроса и в носовом/кормовом карманах - норм. Мой вес 94, правда .
|
|
ser4026
P.M.
|
MadDemon:
В соседней ветки мужики пишут,
А что это за соседняя ветка, где про Налимы пишут?)
|
|
MadDemon
P.M.
|
Originally posted by ser4026:
А что это за соседняя ветка, где про Налимы пишут
Там не про Нилимы в целом, но бывает. Тема про пакрафты Получил-таки своего 375, надо бы тренироваться, но боязно, вода ледяная, на улице ноль градусов
|
|
MadDemon
P.M.
|
Originally posted by strateg:
Если нормально накачан
Сначала подумал, если гребец нормально накачан
|
|
strateg
P.M.
|
MadDemon:
Сначала подумал, если гребец нормально накачан
Если гребец нормально накачан, лодка при гребле из воды будет выпрыгивать и не утонет даже сдутая
|
|
ser4026
P.M.
|
MadDemon, благодарю.
|
|
MadDemon
P.M.
|
Originally posted by ser4026:
MadDemon, благодарю
Не за что. А поделитесь опытом. Вот оверкиль на Налиме - случай экстраоридинарный или обычный? Что эту вероятность усиливает, когда его стоит опасаться, вода у нас холодная, небезопасно это. Поясню что по воде я хожу всю жизнь с 0 лет))) Но на кижанках, надувных, катерах и катерках и т.п., то есть с водой знаком, но вот в байдарку еще по хорошему не садился
|
|
ser4026
P.M.
|
Originally posted by MadDemon:
байдарку
Ну, это не совсем байдарка.) Баржа маленькая, скорее. В белую воду на нем, наверное, не стоит соваться. А если сравнивать с действительно байдаркой, которую можно кильнуть, при некоторой неосторожности, и на ровном месте, то с Налимом нужно будет постараться это сделать. Налим дешов, прочен, относительно легок сухой, благодаря плоскому дну хорош на перекатах. Но мокрый тяжел и течет, благодаря плоскому дну односительно плохо держит курс и управляется. В свое время брал его с прицелом на маленькие речушки. И в этом формате он не подвел. Ну, и на остальных водоемах его использую, бонусом.)
|
|
Ouzer
P.M.
|
Originally posted by strateg:
Если нормально накачан, не сложится. "225" - это грузоподьемность в килограммах.
нормально Н-225 накачанный и не думает складываться. Но если сидушку ставить на пол, получается некоторый "горб" вниз, в воду. Надо приобрести родную сиденьку и попробовать подвешивать на стропах между бортов, как сам Чернецкий и спроектировал.
|
|
ser4026
P.M.
|
Ну, да, и рюкзак и сиденье (при отсутствии рюкзака) подвешивают к стропам по бортам. А в ситуации как на снимке выше - сиденье и не нужно. Обычно для этого используют рюкзак: Коврик под поясницу.
|
|
druid33
P.M.
|
Да и весь груз неплохо так же подвесить на баллоны ser4026 с днём варенья!!! Здоровья, терпения и интересных маршрутов!
|
|
ser4026
P.M.
|
Originally posted by druid33:
весь груз неплохо так же подвесить
Точно, дно целее будет.) Спасибо.
|
|
MadDemon
P.M.
|
Ёмае. Ну и корабль. Не великоват ли для двоих.. . Не ошибся ли с выбором, 300-й может лучше было взять... Понимаю, что офтоп, но не заводить же тему "Лодка для путешевствий вдвоем"
|
|
Ouzer
P.M.
|
Originally posted by MadDemon:
Не ошибся ли с выбором, 300-й может лучше было взять...
а это 375? Вообще люди на 225 вдвоем ходят, хотя от продолжительности и шмурдяка зависит. А уж 300тый точно "двушка с запасом". И чем длинее, тем сосисочность выраженней будет, мне кажется. Хотя.. все равно ходят же.
|
|
MadDemon
P.M.
|
Originally posted by Ouzer:
Вообще люди на 225 вдвоем ходят,
Ну я и мои потенциальные напарники более 100кг весят, так что 225 маловат. А вот 300 Но тут уж ничего не поделаешь, буду осваивать что есть
|
|
MadDemon
P.M.
|
Есть у кого-то опыт накачивания аккумуляторным электронасосом? Я посчитал, сделал 1600 качков, понятно что это полезная физнагрузка, но при регулярном накачивании-сдутии это довольно скучное занятие.
|
|
kamikadze
P.M.
|
25-5-2022 02:19
kamikadze
MadDemon: Есть у кого-то опыт накачивания аккумуляторным электронасосом?
Я пакрафт им накачиваю. И им же спускаю. А ещё хорошо угли на шашлык раздувать.
|
|
ТаБаЯ
P.M.
|
MadDemon: Есть у кого-то опыт накачивания аккумуляторным электронасосом?
Выбор зависит, конечно, от требуемого рабочего давления в отсеках и от понимания, что в любой момент останешься вдали от цивилизации с нерабочим насосом. Без шанса исправить или купить запчасти. Посмотрел обзоры, подумал над слабыми звеньями .. . любой, из доступных в СПб, свой ценник не оправдывает. А качество - лотерея или говно. Мне надо 0.25 атм. И максимальная простота и надёжность. Значит, никаких хитрожопых конструкций и литиев. А блочёк из стандартных Ni-MH аккумов, замену легко купить везде или слепить самопал. Плюсы : дёшево, надёжно и невесомо = Intex 66642, заряда от 220В или 12В хватает на 3 накачки лодки. Переходники и шланги от лягушек Браво. Минусы : нет индикации состояния аккумуляторов, исправляется просто : пара болтиков насквозняк в корпус, провода от блочка аккумов к ним. Любой тестер скажет, когда пора выключать зарядку. Давления до нормы, такой насос не выдаст : надо десяток раз качнуть лягушкой, и все дела Она должна быть всегда, в паре с любым насосом.
|
|
MadDemon
P.M.
|
Я и не рассматриваю использование аккумуляторного насоса без/вместо ручного-ножного. Электрический избавляет от монотонного и не очень быстрого накачивания, механическим доводится до рабочего давления, с собой берутся оба. Всегда есть чем заняться перед спуском на воду, ещё и время экономится
|
|
MadDemon
P.M.
|
Originally posted by ТаБаЯ:
Значит, никаких хитрожопых конструкций и литиев. А блочёк из стандартных Ni-MH аккумов
А почему устаревшие и никому не нужные (кроме вас) Ni-MH аккумуляторы вы считаете более уместными, чем литиионные? Я не говорю о том, что ёмкость у литийионных раза в 3 4 больше. Модуль заряда на Али стоит рублей 20, полностью автоматизирует зарядку без всяких тестеров
|
|
ser4026
P.M.
|
MadDemon: с собой берутся оба.
Именно, до нужного давления догоняют штатным, а основную работу кто гермой, кто вот автономным насосом. Я, честно говоря, все штатным.)
|
|
MadDemon
P.M.
|
Провел ходовые испытания в Онежском Озере. Стоит заметить, что байдарку надо не только надувать, но и (внезапно!) СДУВАТЬ. А это занятие тоже совсем не быстрое. Поэтому заказал на али аккумуляторный насос, которые ум еет надувать и наеборот. И стало понятно, что для одиночных выходов нужна вторая байдарка, приглядываюсь к Щуке-2
|
|
melrik
P.M.
|
Originally posted by MadDemon:
приглядываюсь к Щуке-2
Проснулась тяга к мазохизму? Имхо выбор щуки весьма спорен.
|
|
MadDemon
P.M.
|
Originally posted by melrik: Проснулась тяга к мазохизму? Имхо выбор щуки весьма спорен.
А что со щукой не так?
|
|
MadDemon
P.M.
|
Вот такую туку подглядел у одного туриста. Актуально, как вам кажется?
|
|
Ouzer
P.M.
|
Originally posted by MadDemon:
подглядел у одного туриста
а не поделитесь ссылочкой на турыста? Интересны его соображения по комбинированной гребле.
|
|
melrik
P.M.
|
Originally posted by MadDemon: А что со щукой не так?
Отзывов в инете масса. Если коротко, это матрас с одним существенным плюсом - ценой. Сразу что бы избежать обвинений: я данной лодкой не владел, но на ней катался. Курсовая устойчивость по волне или против ветра никакая. Вода в лодке присутствует всегда, самослива нет (по крайней мере лет 5 назад). Лодка не ходкая. О таком понятии как жесткость конструкции можно вообще не говорить, как ее сворачивает в пороге я видел лично. Шутка про то, что на Щуке, в пороге, сидя в одной лодке, капитан может обогнать матроса.. . ну это не всегда шутка. Возможно пороги для Вас не актуальны, но ходкость, управляемость и комфорт обитания всегда важны (имхо).
|
|
MadDemon
P.M.
|
А, ещё один интернет-эксперт Спасибо, но я тоже умею пользоваться гуглом.
|
|
Ouzer
P.M.
|
Originally posted by melrik:
я данной лодкой не владел
может быть, потому такое и суждение. Лодка качается до жесткого состояния, для устойчивости ставится скег, или стабилизатор. И получается весьма даже ходкая и крепкая лодка. Проблема курсовой устойчивости свойственна не одной Щуке, а вообще любым плоскодонкам в принципе, но килевые стабилизаторы успешно ее решают. Зато плоскодонка может ходить по самому мелководью с перетаскиванием по камням и бревнам завалов. Самоотлив это опция на любителя, ест и плюсы и минусы. И да, на варианты с ПУ-тканью баллонов Щуки и Налимы уже не такие и дешевые стали, есть ПВХ-монобаллонники дешевле. Но если производитель продолжает поднимать цену, наверно, кто то все же их покупает, чем то они удобны.
|
|
melrik
P.M.
|
Originally posted by MadDemon:
А, ещё один интернет-эксперт:
Да как Вам будет угодно. Originally posted by Ouzer:
может быть, потому такое и суждение
Я давно заметил, что на ганзе постов не читают. Ведь специально акцентировал внимание на том, что на лодке я ходил. По сумме около 2 ходовых дней. Не целиком, участками. Кусок озера, несколько разных порогов, просто ровную воду. Как раз для того, что бы понять лодку, а не только по отзывам судить. Было это на Писте лет 5-7 назад. Originally posted by Ouzer:
для устойчивости ставится скег, или стабилизатор .. . килевые стабилизаторы...
Возможно лодку можно довести до ума. Я сильно не вижу смысла вкладываться в убогую лодку, что бы получить что-то более-менее нормальное. На мой взгляд проще взять сразу удобоваримое судно. Originally posted by Ouzer:
Проблема курсовой устойчивости свойственна не одной Щуке, а вообще любым плоскодонкам в принципе
Попробуйте Хатангу, например. Тоже не блеск, но по сравнению с Щукой... Originally posted by Ouzer:
Но если производитель продолжает поднимать цену
Все поднимают цены. Но Щука остается одной из самых дешевых байдарок своего класса. В этом ее плюс.
|
|
Ouzer
P.M.
|
Originally posted by melrik:
Щука остается одной из самых дешевых байдарок своего класса. В этом ее плюс.
на сайте Чернецкого Щука-2 уже 33500. Не сказал бы, что это прям конкурентно и дешево относительно рынка.
|
|
Ouzer
P.M.
|
Originally posted by melrik:
Попробуйте Хатангу, например. Тоже не блеск, но по сравнению с Щукой...
вот как раз идею с днищевым скегом из воздуховода я увидел впервые у владельца Хатанги, жаловался именно на курсовую неустойчивость Он их аж 2 сразу ставил. Идея, кстати, замечательная и очень рабочая, у меня самый живучий скег получился из белой канистры от антифриза. А приклеить на днище 5-см полоску ПВХ - это вовсе не длительная и мучительная модернизация и доведение до ума.
|
|
alexspectre
P.M.
|
8-6-2022 08:33
alexspectre
Хотел поэкспериментировать с байдаркой обшитой легкой тканью. Не знаете Oxford 600 можно склеить прочно? Я пробовал полиуретановым клеить, но что то проклееные места как то не внушает доверия и оторвать можно. Чем то можно его склеить прочно? Прям реально прочно чтоб шов держал без прошивания. (Или может какую то другую, похожую легкую ткань можно так прочно клеить?)
|
|
Сгиня
P.M.
|
alexspectre: Хотел поэкспериментировать с байдаркой обшитой легкой тканью. Не знаете Oxford 600 можно склеить прочно? Я пробовал полиуретановым клеить, но что то проклееные места как то не внушает доверия и оторвать можно. Чем то можно его склеить прочно? Прям реально прочно чтоб шов держал без прошивания. (Или может какую то другую, похожую легкую ткань можно так прочно клеить?)
Попробуйте спросить тут: forumtopics/208.html Но что то мне подсказывает, что без прошивки будет не обойтись и скорее всего без проклейки шва дополнительно полосками еще чем либо. Хотя может и есть какой нибудь супер клей типа термоклея.
|
|
Ouzer
P.M.
|
Originally posted by alexspectre:
Хотел поэкспериментировать с байдаркой обшитой легкой тканью. Не знаете Oxford 600 можно склеить прочно? Я пробовал полиуретановым клеить, но что то проклееные места как то не внушает доверия и оторвать можно. Чем то можно его склеить прочно? Прям реально прочно чтоб шов держал без прошивания. (Или может какую то другую, похожую легкую ткань можно так прочно клеить?)
не очень понятно, что именно Вы хотите склеить. Если ткань на дно - она больше будет "цепляться" за воду, в силу шершавости. А вообще ткани лучше прошивать, хотя бы для начала - это сильно крепче выйдет. По склейке - я приклеил на верх баллонов Налима (там кажется тоже оксфорд) Пвхшные уключины. Клеил Момент-пвх. Сперва поленился, не зашкурил - в походе под нагрузкой начало отрываться с углов. В углах зашкурил, подклеил опять Момент-пвх на одной - пока стоит. Вторую подклеивал Ураном - но было холоднее, возможно, ткань была мокрее(изнутри), в общем - не схватилось, вернее, очень плохо. Шел байдарочным веслом. Дома оторвал полностью, зашкурил, намазал Момент-кристалл, прогрел феном и приклеил - стоит. Вторая, которая в походе клеилась какие то неясные сомнения вызывает, я ее подшкуривал только с углов где оторвалось, середина слабая. Если будет отрываться - и эту на Момент-кристалл посажу с прогревкой феном. Но тут такой момент - ткань с клеем становится жесткая. Мне то под уключинами это только на руку. А если все швы на байде так проклеивать - будет плохо сворачиваться при сдувании и сами швы будут многократно гнуться и, возможно, постепенно терять пррчность склейки.
|
|
melrik
P.M.
|
Originally posted by Ouzer:
Вторую подклеивал Ураном
Помимо соблюдения инструкции на тюбике желательно: 1. просушить место склеивания. В походе наливаю немного бензина для зажигалок на склеиваемые поверхности (если они мокрые)и поджигаю. Как правило очень быстро становятся сухими. тут главное без фанатизма, что бы все не сгорело. 2. Место склейки желательно прогреть. Намазали, подождали, прижали. Дальше в ковшик или миску наливается кипяток и этим ковшиком проглаживается место склейки. Минут 5-10. Потом хрен отдерешь. С Моментом тоже работает
|
|
Ouzer
P.M.
|
Originally posted by melrik:
Помимо соблюдения инструкции на тюбике желательно
там уключины высокопрофилированные, прогреть можно или феном, которого не было, или полностью отдирая до гладких плоскостей(что не хотелось, т.к. клейка предыдущего дня стояла хорошо, а разница в температуре не такая уж и значительная показалась). Может, если бы Моментом-пвх клеил снова и эта бы схватилась, может и нет. Склеивание вечером было, с заходом похолодало и повторно клеить было неудобно и неохота, был резервный вариант байдарочной гребли, им и пошел. Не было б такого варианта - да, отрывал бы до полного отделения, шкурил, грел и клеял бы.
|
|
melrik
P.M.
|
Да я в принципе. Ваши слова навеяли, вот и написал.
|
|
MadDemon
P.M.
|
Может качать нужно как Чернекций рекомендует?
Кстати, а как он рекомендует? Заказал Налиму родные сидушки, сидеть сильно удобнее чем на герме или рюкзаке, плюс как поясни чный подпор можно переставить заднюю часть. Но ставится внатяг, крепеж перетягивает и сжимает борта. Поэтому обратно интересно как туго их надобно накачивать. Кстати, при штиле 375 вполне управляем в одиночку)
|
|
|