Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 65 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 130 : 123...62636465666768...127128129130
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

V1
30-5-2016 17:50 V1
Чёт не въехал насчёт прошивки. К баллону что ли шить??? Это будет ешё та операция. А так - пластиковую уключину клеят+шьют к заплатке пвх большого размера, а потом заплатку клеят к балону.
Destryktiv
30-5-2016 18:06 Destryktiv
quote:
Originally posted by maior 0763:

так то работы на полдня-думаю вот приклеит уключины или прошить?
никто не ставил


Думаю лучше приклеить. Зачем лишний раз дырявить шкуру лодке, сейчас такие клеи , что и без ниток не оторвать, будет держаться намертво. Несколько раз видео попадалось, где на большие моторные лодки разные пластиковые детали клеют, держатели весел, ручки для переноса лодки и уключины. Именно клеют, не пришивают.
quote:
Originally posted by Sadovod-777:

Природа, свежий воздух в ПВД - это, имхо, тоже хорошо.


Это точно.
Прошел в эти выходные р.Нерскую от ст.Подосинок до Виноградово, теперь пару выходных дома, с семьей. А то бы с удовольствием присоединился.
Появились комары, на Нерской много всяких заводей и разливов, местати так река просто через болотистую местность течет, и поэтому комаров дохрена.
А точнее не ,не так.., а ДОХРЕНА!! С заходом солнца, воздух прям гудит от их колличества, поужинать удалось только с помощью дымящихся спиралек поставленых у лагеря, а потом прятался в палатке.
Ни и дневная опасность-солнце. Жжется как кислота, пробило даже через защитный крем , или крем хреновый .. Хорошо в два дня уложился, сегодня грести было бы проблематично, спина и руки сгорели.
Вообщем кто собирается на воду-проверяйте защитные средства заранее.

edit log

strateg
30-5-2016 18:23 strateg
quote:
Изначально написано V1:
Чёт не въехал насчёт прошивки. К баллону что ли шить??? Это будет ешё та операция. А так - пластиковую уключину клеят+шьют к заплатке пвх большого размера, а потом заплатку клеят к балону.

Тамжеж двуслойка. Верхний слой - тряпка

V1
30-5-2016 18:29 V1
Аааааааа.... Понял.
maior 0763
30-5-2016 19:35 maior 0763
так оно и есть и потому сомнения насчет склейки: уключины пластмасса иль что там а шкура байдарки кондура.
разные материалы и потому не всякий клей работает.
был у меня бостик-суперзверский клей но он засох зараза.

edit log

strateg
30-5-2016 20:24 strateg
С вольным ветром проконсультируйся.
maior 0763
31-5-2016 10:21 maior 0763
ВВ бочками клей бостик закупается а мне надо 40 грамм. а клей наимошнейший.
тут проблема то в том что из чего эти уключины сделаны и что их может клеить из обычных клеев т.к. бостик килограммами блин продают у нас....

edit log

strateg
31-5-2016 17:09 strateg
quote:
Изначально написано maior 0763:
проблема то в том что из чего эти уключины сделаны и что их может клеить из обычных клеев т.к. бостик килограммами блин продают у нас....

я и говорю - проконсультируйся.

З.Ы. первая же ссылка в поисковике - бостик в фасовке по 30 гр. Думаю, в лодочных магазах должен быть.

edit log

maior 0763
31-5-2016 19:35 maior 0763
обломали меня с распашными веслами...
https://forum.guns.ru/forummessage/207/1848454-0.html
Dead Cat
31-5-2016 21:02 Dead Cat
Да не, к кордуре только пришивать. Я бы подумал о системе, типа такой

Кроме всего прочего, легче и компактнее литых уключин

edit log

V1
31-5-2016 22:59 V1
Клёво. На таком можно и нечто U-образное для выноса (как посоветовали в Лодках водкомоторники) уключин закрепить.
quote:
[B][/B]

Dead Cat
1-6-2016 08:17 Dead Cat
А тут даже U-образное не надо, в поперечной плоскости вращение происходит в самой этой конструкции. Остается только дырку в весле сделать и закрепить на этом штыре как на оси

edit log

V1
1-6-2016 16:06 V1
U образное пришло в голову чтоб б цельная как бы балка и место для копыт грёбаля оставалось. Чтобы разнести уключины чуток пошире. Если сделать цельной но прямой пто копыпа будут где то под ней или на ней.

edit log

maior 0763
1-6-2016 17:32 maior 0763
Dead Cat-хорошая конструкция но отговорили меня от самой идеи распашных весел.
человек ставил и не советует их на байдарку.
https://forum.guns.ru/forummessage/207/1848454-0.html
вот здесь на 22 минуте видно как человеку приходиться на коленях стоять что бы ими гребсти.
да и весла короткие и рычаг совсем мал
а у меня же т 34 и за счет надувного пола посадка высокая и ноги мешать будут:


edit log

Azzi
1-6-2016 18:27 Azzi
quote:
Originally posted by Dead Cat:

Я бы подумал о системе, типа такой


Второй год голову ломаю как приделать уключины к пакрафту.
Парные вёсла менее утомительны.
По той схеме что на фотке шкура протрётся через день-два.
Сужу по наблюдениям за штатными вклеенными уключинами на Язе, там нагрузка нефиговая.
Если успею, на праздниках попробую овеществить подобное, но немного более другое решение =).
V1
1-6-2016 19:52 V1
click for enlarge 768 X 480 12.5 Kb
Вот что мну имел ввиду. Синие Dead Catовы крепления, уключины на концах 'балки'. Т.е. тереться ничего не будет, имха.

edit log

Dead Cat
1-6-2016 21:57 Dead Cat
quote:
Originally posted by V1:

Вот что мну имел ввиду


А, то есть с выносом за периметр судна даже... Кстати, любопытная идея. У академиков вроде нечто такое?

Майор, ну отговорили - не отговорили, а ведь вроде у ВВ есть модель Тайги с распашными? или я что-то путаю? Конечно сидеть для этого лучше выше, на банке.
Вообще я полностью поддерживаю идею грести байдарочным веслом и все тут. Это и спортивнее, и к порогам применимо. Как, впрочем, и к любой ситуации, где нужна маневренность.
Однако. Анатомию и механику отменить нельзя, поэтому при гребле на большие дистанции распашные (парные) весла.. это какбэ.. энергоэффективнее, во! И дальше - больше. Посадка спиной вперед - тоже энергоэффективнее, ведь спина у вас полюбас сильнее мышц брюшного пресса и груди. Поэтому, перегребая большой открытый водоем, выгоднее грести распашными спиной вперед, и это не дело привычки.

Касательно материалов, еще раз, тряпку только шить. Я клеил уже наверно все, из чего только делают и делали сплавные суда в РФ/СССР. Причем в полевых условиях также. И уверяю, что любую ткань клеить - плохая идея, лучше шить.

edit log

grayfox62
1-6-2016 22:37 grayfox62
quote:
Originally posted by Dead Cat:

выгоднее грести распашными спиной вперед

Андрюх, прикинь, какого размера должны быть весла или как часто ими придется махать чтоб идти 10-13 км/ч. Представил? Вот на этом можно идею и похоронить.

V1
1-6-2016 23:20 V1
quote:
Originally posted by grayfox62:

10-13 км/ч.


Во. А откеда такие скорости?

Если дело только в этом то учитывая болячки господина Майра хоронить идею имхо рано.

strateg
2-6-2016 02:10 strateg
quote:
Изначально написано Dead Cat:

Однако. Анатомию и механику отменить нельзя, поэтому при гребле на большие дистанции распашные (парные) весла.. это какбэ.. энергоэффективнее, во! И дальше - больше. Посадка спиной вперед - тоже энергоэффективнее, ведь спина у вас полюбас сильнее мышц брюшного пресса и груди. Поэтому, перегребая большой открытый водоем, выгоднее грести распашными спиной вперед, и это не дело привычки

Спиной, спиной "гребсти"(с) надо, а не брюшными и грудными! И байдарочным тоже! Ептыть А также дельтоидами и трицепсами.

edit log

всего страниц: 130 : 123...62636465666768...127128129130

Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 65 )