Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 65 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg
первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

kamikadze
4-9-2020 16:12 kamikadze
quote:
Изначально написано Kurbel:

Лично ДЛЯ СЕБЯ определил - не подходят МНЕ эти тоненькие, маленькие и неустойчивые на воде пакрафты, не годятся они под МОИ задачи.
И вот почему.


Понял. Спасибо за мнение!

delfin-chf
7-9-2020 09:56 delfin-chf
quote:
Изначально написано Valery22:

Я думал это мы во время перевозки раздавили. Как-то странно овал под правую руку, когда в ней должно прокручиваться.
было такое весло 2х составное вольноветровское, видимо брачок (давали в подарок к Тайге 280)

V1
7-9-2020 19:05 V1

click for enlarge 1920 X 1080 220.0 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 207.3 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 229.7 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 206.1 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 189.5 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 193.1 Kb
druid33
8-9-2020 18:36 druid33
Хорошо загрузились В одного ходили или просто как грузовик на компанию?
V1
9-9-2020 02:54 V1
Река везёт. Мы ходили вчётвером, все на одиночках. Вообще понял что проблема такой лодки, если не скатываться в минимализьм, это не грузоподъёмность, а полезный объём. И сочетание "плотностей" и размеров cнаряжения, чтобы правильно распределить вес, уравновесив мотор, который весит как 3/4 пустой лодки, и получить максимально низкий цт. Будете смеяться когда шёл вверх догружал нос ~20кг булыганов. Скорость течения 6-8кмч, я делал вверх 5-7кмч.
Kurbel
15-9-2020 23:25 Kurbel
quote:
Изначально написано Kurbel:
Заказал себе для экспедиционных соло-походов вот такую лодку серого цвета без наклейки фурнитуры, только переднее сидение.

http://пвхверфь.рф/product/лодка-надувная-двухместная-250оо/
Пришла. Качество нормальное. Длина 255 см. Ширина 110 см.
Приклеил свои уключины, свою фурнитуру, как мне надо.
Под груз - шнуровка, чтобы висел, не касался дна.
Под пятки снаружи на дно наклеил небольшой кусок ПВХ-ткани, чтобы защитить это место от истирания камнями.
Взвесил.
Без фанерного сидения масса лодки составила 6,5 кг.
Объем свернутой лодки относительно гуманный.


Лодка изготовления 'ПВХ-Верфь', г. Челябинск. Выживание в Якутии


В марте текущего 2020-го года у изготовителя 'ПВХ-Верфь', г. Челябинск я приобрел надувную лодку из пвх-ткани длиной 260 см. Из фурнитуры по моему заказу к лодке были приклеены только крепления для переднего фанерного сидения .

По получении лодка была проверена на герметичность в надутом состоянии в течении двух суток, претензий не было.

Мною была приклеена необходимая фурнитура - уключины и рымы.
Лодка была проверена 25-ти километровым сплавом в одно лицо без дополнительного груза груза по местной речке, претензий к качеству лодки у меня на тот момент не было.

В июле-августе в течение 32-х ходовых дней на приобретенной лодке я совершил одиночный 960-ти километровой сплав по рекам Моркока и Марха, что протекают в отдаленной ненаселенной местности Якутии.

Опытом эксплуатации этой лодки я и хотел бы поделиться.

Лодка позиционируется изготовителем грузоподъемностью 200 кг. В моем случае лодка была загружена на 150 кг. Вес гребца составлял 90 кг, вес груза в трех рюкзаках составлял 60 кг.

Гребля осуществлялась парными веслами.

Фанерное сидение, закрепляемое на бортах лодки, ранее мне показалось неудобным, поэтому в своем походе я использовал имевшееся у меня надувное сидение-подушку фирмы Акваграфика, Санкт-Петербург.

click for enlarge 1024 X 768 85.1 Kb

В кормовом отсеке на бортах внутри лодки я приклеил пять рымов для укладки груза. Рымы были прошнурованы веревкой, на которую планировалось укладывать походный груз.

click for enlarge 1024 X 768 84.0 Kb

Общий вид незагруженной лодки.

click for enlarge 1024 X 768 77.6 Kb

На шнуровку укладывался один из рюкзаков, два других рюкзака опирались частично на этот рюкзак и частично на борта кормового отсека.
Общий вид загруженной лодки.

click for enlarge 1024 X 768 84.1 Kb

Во время сплава большей частью дни стояли жаркие, ночи холодные. На берегу днем лодку помещал в тень, чтобы не перегревать солнцем.
Понятно, что каждое утро лодку перед спуском на воду лодку приходилось подкачивать. Все это выглядело естественно и не доставляло мне неудобств. Лодку подкачивал насосом-лягушкой по максимуму, с учетом снижения давления в лодке за счет охлаждения водой.

Замечу, что первые дни участки сплава у меня были небольшие, и на воде я находился недолго. Течение реки было быстрое и чуть обмякшая лодка не доставляла мне неудобств - приходилось только подруливать.

Через несколько дней, когда мое пребывание на воде увеличилось, я стал замечать, что лодка спускает воздух, и спускает довольно быстро.
Особенно сильно терял воздух кормовой отсек, нагруженный рюкзаками.

Я решил как-то уменьшить нагрузку на кормовой отсек - убрал шнуровку, прикрепленную к бортам, на которую опирались рюкзаки. Нижний рюкзак стал опираться на дно лодки и борт, а верхние рюкзаки стали опираться на нижний рюкзак и борт кормового отсека.

Кормовой отсек стал терять воздух медленнее, но кардинально это проблему не решило.

Уместно напомнить - я находился в безлюдной тайге. Было два выхода - бросать снаряжения и с каким-то минимумом возвращаться 60-70 км по непроходимой тайге к началу сплава.

Или попытаться сплавиться вниз по реке на катастрофически теряющей воздух лодке около 900 км до конца маршрута, большая часть которого безлюдна - первый якутский поселок находится в 150 км от конца маршрута.

Фактически речь пошла о моем физическом выживании.

К возможным проблемам с новой надувной лодкой я был готов, заклеить дырку - дело житейское. Все необходимое для ремонта лодки у меня имелось с собой - хороший запас проверенного полиуретанового клея, материал для заплаток, ацетон для протирки , запасной клапан, ключ к нему и т.д.

У меня был опыт поклейки лодок из прорезиненного материала военного назначения (см. фото ниже), опыт эксплуатации и ремонта лодок из пвх-тканей, поэтому ремонт лодки в данном случае меня не смущал.
Фото одной из лодок, какие приходилось клеить в свое время автору этих строк.

click for enlarge 1024 X 768 82.9 Kb

Шли дожди, условий для ремонта лодки не было. Приходилось периодически подкачивать лодку в процессе сплава.

Для этого причаливал к подходящему месту на берегу, покрытому галькой, отвязывал три рюкзака, разгружал лодку и подкачивал насосом-лягушкой носовой и кормовой отсеки.

В день эту операцию приходилось проделывать до четырех раз. Понятно, сколько это представляло массу неудобств.

Подспущенная лодка теряла в скорости, а сильно спущенная лодка представляла опасность для плавания.

Фото лодки перед очередной подкачкой во время сплава. Носовой отсек уже подкачал.

click for enlarge 1024 X 768 83.4 Kb

Иногда обрывистые или заболоченные берега реки не позволяли своевременно подкачать лодку, и приходилось долго плыть на подспущенной лодке.

Вот так выглядела потерявшая часть воздуха лодка в конце сплавного дня, когда ее не подкачивали 6-7 часов.

click for enlarge 1024 X 768 91.0 Kb

click for enlarge 1024 X 768 93.3 Kb

Как только появились подходящие для этого условия, приступил к ремонту лодки.

Первоначально был проведен общий осмотр лодки на предмет внешних повреждений ткани. Туго накачал лодку и всю поверхность лодки проверил поливом водой. Повреждений ткани и швов не нашел.

Затем мыльной пеной проверил утечку воздуха через крышки воздушных клапанов, через стыки клапанов и ткани, через швы лодки, но утечек воздуха не обнаружил.

Единственно - не удалось проверить места приклейки дна лодки к бортам, с мыльной пеной в узкую щель при туго накачанной лодке не удалось подлезть.

Швы в этих местах очень сложны в ремонте, поэтому изготовитель лодок обычно проклеивает внутренние швы баллонов в носовой и кормовой части особо тщательно. Утечки воздуха в таких местах бывают крайне редко.

При осмотре лодки обратил внимание на белесые заломы ткани, образовавшиеся в процессе транспортировки. Надо отметить, что ткань лодки достаточно жесткая, 'дубовая', и в процессе транспортировки свернутой лодки даже летом на ткани легко образуются постоянные белесые заломы.

Было высказано предположение, что через микротрещины этих заломов и происходит утечка воздуха. На заломы было принято решение наложить заплатки.

click for enlarge 1024 X 768 91.8 Kb

click for enlarge 1024 X 768 82.1 Kb

click for enlarge 1024 X 768 87.4 Kb

Итого на заломы, вызывающие сомнения в своей герметичности, было наложено 9 заплаток.

К сожалению, на герметичность лодки заклейка заломов никак не повлияла. Во время сплава лодка продолжала требовать подкачки до 4-раз в день.

Временно продолжил сплав как есть, но продолжал искать места утечки воздуха.

Несколько дней на стоянках швы и клапана лодки я повторно покрывал мыльной пеной, но места утечки воздуха все не находились.

Была осмотрена лента, вклеенная между бортом лодки и дном. На подозрительное место в носовом отсеке на ленту между дном и сегментами лодки была наложена двойная заплата, но утечка воздуха из лодки продолжалась.

Наконец я придумал способ проверки герметичности швов лодки между дном и 'трубой' борта лодки. Лодка последовательно ставилась вертикально на нос, на корму, на борта. В промежуток между дном лодки и 'трубой' лодки заливалось ведро воды.

По бегущим пузырькам воздуха было выявлено два места утечки воздуха - в сочленениях носовых сегментов лодки и дна.
В несколько приемов на оба эти места утечки воздуха были наложены заплатки.
Следует отметить сложность наложения заплаток внутри соединения сегментов лодки и дна - плоскую заплатку приходится накладывать на весьма криволинейную поверхность.

И такие заплатки можно рассматривать только как временные меры.
Фото - так заклеивалось одно из отверстий в носовом отсеке.

click for enlarge 1024 X 768 65.3 Kb

К сожалению, заклейка двух найденных отверстий с утечкой воздуха лишь частично устранило проблему - потерю воздуха лодкой.

Вместо четырех подкачек лодки в течение сплавного дня теперь лодку приходилось подкачивать три раза. Это помимо утренней подкачки при постановке лодки на воду.

Дальнейшие поиски места утечки воздуха результатов не принесли.

Это наводит на мысль, что основной причиной утечки воздуха из лодки является плохие газодержащие свойства ткани, из которой была склеена лодка. Недостаток этот проявился при существенной загрузке лодки, на жарком солнце, при динамической нагрузке ткани от гребли.

Так что всю 900 километровую часть маршрута лодку приходилось подкачивать 3-4 раза в течение сплавного дня. Это помимо утреннего подкачивания при постановке лодки на воду.

Запланированные задачи моего одиночного похода не были выполнены - в основном приходилось думать о собственном выживании. Без лодки в безлюдной непроходимой тайге это было бы проблематично.

Отдых, рыбалка, фотографирование - все это стало третьестепенным.

Мысли были только одни - не развалилась бы окончательно лодка, не потерять бы насос, удастся ли благополучно завершить маршрут.

На 22-й день похода одна из переборок между носовым и кормовым отсеками потеряла герметичнось, воздух стал переходить из отсека в отсек.

Ну и пара фотографий, характеризующих качество поклейки лодки.

click for enlarge 1024 X 768 63.8 Kb

click for enlarge 1024 X 768 39.4 Kb

В этом походе меня фактически спас насос-лягушка ярославского производства - много раз пришлось подкачивать лодку. Насос был мною доработан - пластмассовое дно было заменено алюминиевым, вставлен самодельный обратный клапан.

click for enlarge 1024 X 768 117.0 Kb

Выручило и надувное сиденье производства фирмы Акваграфика, Санкт-Петербург, разгрузившее носовой отсек лодки, что уменьшило утечку воздуха из отсека.

Хотелось бы отметить, что используемое сиденье прекрасно держало накачанный воздух - за 32 дня сплава его ни разу не пришлось подкачивать. При нагрузке - весе гребца 90 кг. Сиденье стало чуть мягче, и все.

Это к вопросу - можно ли обеспечить герметичность изделия из хорошей пвх-ткани при нормальной технологии склейки.

Фото сиденья в последний день сплава.

click for enlarge 1024 X 768 115.0 Kb

К вопросу обеспечения гарантийных обязательств изготовителя лодки.

Сплав по якутским таежным рекам Моркока и Марха протяженностью 960 километров в течение 32-х дней показал, что приобретенная мною в 'ПВХ-Верфь', г. Челябинск лодка из пвх-ткани непригодна к нормальной эксплуатации вследствие производственных дефектов.

'ПВХ-Верфь', г. Челябинск дает на эту лодку гарантийные обязательства в два летних сезона.

В рамках реализации заявленных изготовителем гарантийных обязательств я написал и отправил в 'ПВХ-Верфь' Претензию, в которой изложил свои замечания по производственному браку лодки, некачественной пвх-ткани и предложил выполнить заявленные гарантийные обязательства.

До настоящего времени ответа от изготовителя лодки я так и не получил.

Печально.

Оставляю на усмотрение читателей сделать выводы о качестве изготовления надувных лодок под торговой маркой 'ПВХ-Верфь', г. Челябинск и исполнении гарантийных обязательств по производственному браку.


edit log

DICOM
16-9-2020 11:56 DICOM
Грустная история. Брак продукции от ткани до сборки.
Скажите, пожалуйста, по каким причинам Вы приняли решение заменили Викинг на рыбацкую лодку? Какие ТХ у нее более подходящие для Ваших маршрутов? На мой взгляд, Викинг более ходкая лодка, правда на фото с полной загрузкой, кажется, что ей так же не хватает внутреннего объема под груз.
Kurbel
16-9-2020 15:06 Kurbel
Да нет, Викинг не заменил, он у меня в почете на первом месте.
Ходкий.
Очень устойчив на штормовой волне.
По поместительности - баржа (Викинг 3,8 без деки).

С возрастом тяжелее стало выходной походный груз в 60-80 кг на заброске таскать.

Да и попробовал облегчить себе бремя авиа перевозки походного бутора в дальние края, сэкономить 4 кг.

Не стоит оно того, лучше использовать Викинг на тысячекилометровом сплаве.
Скорость у Викинга на тихой воде ощутимо больше, чем у "бублика".

Ниша надувных лодок-бубликом, на мой взгляд, на маршрутах с быстрой текухой протяженностью до 200-400 км, на той же Соби, Щучьей, что на Полярном Урале.

Для неторопливых сплавов, когда время не поджимает.

На "бублике" удобно якориться, чтобы обработать спиннингом перспективные места.

edit log

delfin-chf
16-9-2020 15:40 delfin-chf
.. Слов нет, по качеству посудины, одни междуметия...
380 Ермак (4е клапана) в Беломорье подкачивал немного только один раз за 10 дней, перед возвращением на материк..
Soratnik01
16-9-2020 16:21 Soratnik01
quote:
Изначально написано Kurbel:

В июле-августе в течение 32-х ходовых дней на приобретенной лодке я совершил одиночный 960-ти километровой сплав по рекам Моркока и Марха, что протекают в отдаленной ненаселенной местности Якутии.


Три года назад сплавлялся тем же маршрутом. Но это было по работе. Места красивые. Судя по указанному километражу, вы плыли от моркокского моста до Жархана?

А на счёт лодки... Мы вчетвером на рафте 5-метровом сплавлялись. Но я на всякий случай прихватил два своих пакрафта (250 и 150 кг грузоподъёмностью). Так, в целях безопасности. На случай, если рафту кранты, то вчетвером мы на этих пакрафтах могли бы дочапать до ближайшего посёлка, взяв с собой только еду, и необходимый минимум (палатки, спальники и всё для жизнеобеспечения).

А вы не думали, взять себе небольшой пакрафтик на такие случаи? Можно взять из вполне приличных материалов весом килограмма 2-2,5 и грузоподъёмностью до полутора центнеров. В рюкзаке будет весить не на много больше хорошего фотоаппарата в кофре, и места будет занимать столько же

П.С. На сколько я помню, километах в 150 от начала пути, есть охотничье хозяйство. Там много строений, и очень часто там кто-то на смене живёт. Мы останавливались и презент относили местному охотоведу от одного человека из Мирного. Дальше, примерно в середине пути там База "Алроссы" (Накын, если не ошибаюсь), с вертолётной площадкой, строениями, и там куча народу базируется. Рабочие в основном. Хорошо нас встречали, чаем поили. И после базы, километрах в 50 - метеостанция. Там обычно метеоролог живёт. Там тоже несколько строений - целый хутор. Ещё, киилометров за 300 до конца маршрута, геологическая база, от той же "Алроссы". Она тоже не пустует, и вертолёт к ним регулярно летает. Там 2-3 геолога работают.

Ну и в целом, по всему пути, стоят зимовья, с небольшим запасом продуктов. Вполне сносные домики. Правда в одном зимовье, прямо в месте впадения Моркоки в Марху, по левому берегу, у домика слишком большие окна были. Мы пришли глянуть, а там видимо медведь пролез и похозяйничал, и внутри было всё разодрано и полнейший бесорядок.

edit log

Stag-beetle
16-9-2020 19:56 Stag-beetle
Да уж, намучался с лодкой. И ничего не сделаешь...
У меня примерно такая же история была с надувной байдаркой "Щука-2", только сплав был 4 дня, но поддувать приходилось почти каждый час. Ткань баллонов пропускала воздух, практически, по всей площади. Гарантии уже не было, так байдарка не эксплуатировалась несколько лет.
Потом писал производителю... Он обвинил во всём недобросовестных китайцев, якобы подсунувших ему плохой материал, но внял моим жалобам, смилостивился, и предложил купить новые баллоны со скидкой 20% Нет уж, увольте!
Сделал выводы насчёт продукции "КБ Сталкер", хотя на тот момент цена и вес байдарки были у них очень заманчивые... Наверное, мне просто не повезло, потому что некоторые хвалят "Щуки"

edit log

Kurbel
16-9-2020 20:28 Kurbel
quote:
Изначально написано Soratnik01:

Три года назад сплавлялся тем же маршрутом.

Да, сплавлялся от моста у пос. Моркока до Жархана.

Все зимовья, все базы стоят пустые, на реке моторок практически нет.
Нет денег на бензин у местных жителей.
У Накына (пристань "Кузьмич") встретил пару якутов на моторке.
У метеостанции еще стояла моторка.

Алроса то ли делает вид, то ли действительно сломалась.
Руководители утверждают, что спроса на алмазы нет, фирма на грани банкротства.
Идут сокращения низового персонала, остальные переведены на три четверти зарплаты.
Многие алмазные рудники консервируются.

А в инфраструктуру Алросы государство вложило умопомрачительные деньги.
Похоже фирма (крупнейшая в мире алмазодобывающая) будет банкротится.
Авторитетные люди выкупят за бесценок.

Брать запасное судно... не комильфо, да и возможности по весу нет, за снижение каждой сотни грамм боролся.

В зимовья даже не заходил.
Прошли те времена, когда там лежал топор, коробка спичек, килограмм макарон, нет сейчас ничего в зимовьях.

Да мне и не надо ничего - своих продуктов четверть осталась, правда и похудел килограммов на шесть.

edit log

Kurbel
18-9-2020 01:16 Kurbel
Производитель мутный...
Вот человек с лодкой изготовления ПВХ-Верфь тоже попал в неприятности.
В Ютубе ролик - купленную лодку заново ремонтирует.
После гарантийного ремонта, проведенного ПВХ-Верфь...
https://www.youtube.com/watch?v=MKqFeU7eQv8
Kurbel
25-9-2020 16:14 Kurbel
Снял с помощью бытового фена и шпателя фурнитуру с лодки "ПВХ-Верфь" перед утилизацией.

Забавно, что приклеенные мною с помощью однокомпонентного ПВХ-клея УР-600 уключины снимать было труднее, чем опоры для фанерной банки, приклеенные производителем с помощью якобы двухкомпонентного клея.
Это к вопросу качества поклейки лодки.

Ну и проводил лодку в "последнее плавание".


click for enlarge 1024 X 768  78.3 Kb

КВН*
1-10-2020 12:21 КВН*
quote:
Originally posted by Kurbel:

Ну и проводил лодку в "последнее плавание".


У Вас уже столько опыта поклейки.
Надо было на лекала и склеить уже самому))))

edit log

Kurbel
2-10-2020 00:10 Kurbel
Подумаю над этим вопросом.

edit log

V1
2-10-2020 02:31 V1
quote:
Originally posted by Kurbel:

Ну и проводил лодку в "последнее плавание".


Блин чо даже на заплатки не годится?
kamikadze
2-10-2020 03:14 kamikadze
quote:
Изначально написано V1:

Блин чо даже на заплатки не годится?

Если бы я в серьезном соло походе каждый день клеил и подкачивал лодку - я бы её вообще сжёг.

V1
2-10-2020 03:15 V1
Верю!
Kurbel
2-10-2020 22:16 Kurbel
Ткань жесткая, на заплатки нехороша.

Испытал превеликое удовольствие, когда нес лодку на мусорку.

kamikadze
17-11-2020 04:41 kamikadze
quote:
Изначально написано kamikadze:

Что скажите про красноярский пакрафт "Иволга"?

Вобщем, заказал себе. Весной будем тестить.

Stepnoi
23-11-2020 11:36 Stepnoi
А я для себя выбрал Билюту Экспедишн. Под конец осени немного успел на ней порыбачить и походить. Доволен.

edit log

Stepnoi
23-11-2020 11:44 Stepnoi

click for enlarge 1707 X 1280 184.5 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 215.8 Kb
click for enlarge 1280 X 960 203.6 Kb
click for enlarge 960 X 1280 158.4 Kb
click for enlarge 960 X 1280 146.7 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 148.0 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 175.0 Kb
ser4026
23-11-2020 20:45 ser4026
Красавцы, все трое
falcone
9-2-2021 22:51 falcone
quote:
Originally posted by kamikadze:

Что скажите про красноярский пакрафт "Иволга"?

Я думаю что останетесь очень довольны ! Сергей Каржаев делает отличные лодочки. Иволга крепкая,с бронирование дна,лёгкий пакрафт из ТПУ тряпки.

Я себе заказывал у него по индивидуальному проекту ,согласовывая все детали лодочку с уклоном в рыболовно охотничью тематику .Сейчас модель будет выпускаться в двух версиях ,побольше и поменьше,рабочее название "Цапля".
Процесс заказа и первых испытаний описывал в теме о пакрафтах -
https://forum.guns.ru/forummessage/207/1907693-9.html


Последняя рыбалка была при температуре -15 градусов на незамерзающей речке. Скопирую пост из той темы -
Сегодня хоть и не продолжительный и не сплав,но порядка четырёх часов на воде при температуре -15 градусов.
click for enlarge 1711 X 1280 210.0 Kb
click for enlarge 1711 X 1280 182.2 Kb
click for enlarge 1280 X 905 83.0 Kb
click for enlarge 1233 X 883 84.6 Kb
Удивительно комфортное использование на морозе. ПВХ при попытке сложить наверное бы сломалась Тряпка никак (!) ,совершенно не изменяет свойств на морозе, отлично складывается и вообще использовать комфортнее чем летом Вся вода за 5-ть минут превращается в лёд ,который отлетает кусками при постукивании ладонью.

edit log

falcone
9-2-2021 23:04 falcone
Калмыкия  охота ,подмосковье ранняя весна. Пакрафт "Цапля" от Сергея Каржаева.
click for enlarge 1707 X 1280 166.7 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 156.9 Kb
794 x 530
click for enlarge 1024 X 768 126.9 Kb

edit log

falcone
9-2-2021 23:09 falcone
Летняя рыбалка ,виден тип днища и бронирование
click for enlarge 1707 X 1280 161.7 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 180.8 Kb

Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 65 )