Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 64 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 130 : 123...61626364656667...127128129130
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

strateg
17-5-2016 11:35 strateg
quote:
Изначально написано Destryktiv:

Да там и так байдарка с насосом, веслом и жилетом 15кг имеет. Плюс снаряга, да еда.. мало и так не кажеться. Второе весло точно брать не хочеться..

а представляешь, каким бесполезным будет весь этот вес без весла?

Привязульку если и делать, то легко срываемую с обоих концов. И саму веревочку рвущуюся. Зацепишься за кусты/арматуру и тд, притопит - нуевонафик.
В более длительных автономках, хотя бы лопасти брать придется. Обсуждали как раз этот вопрос намедни с Дедкетом. Вывод - тащить крайне лениво, но деваться некуда. Остаться без весла - весьма уныло и опасно. В лучшем случае, рассказ о походе будет не в "отчетах" а в теме "как не надо выживать" ))

edit log

вольгаст
17-5-2016 13:30 вольгаст
Я в своей байдарке, при хождении по морю, весло привязываю швартовочным фалом, что другим концом закреплен на корме.

Второе весло всегда со мной. В речном походе еще можно будет как-то перебиться, а как быть без весла в море?

edit log

strateg
17-5-2016 14:13 strateg
На реке то и без весла всяко зачалишься (на типичной "байдарочной", низовья волги не имею в виду ), а у вас там и к Турции прибить может, если без весла окажешься
V1
17-5-2016 16:06 V1
quote:
Originally posted by strateg:

а представляешь, каким бесполезным будет весь этот вес без весла?


В точку!

quote:
Originally posted by strateg:

Привязульку если и делать, то легко срываемую с обоих концов. И саму веревочку рвущуюся.


Показанные поросячьи хвостики именно такие и есть. Ну кг 30-40 на разрыв максимум.

edit log

strateg
17-5-2016 16:25 strateg
Пистолетный, который Деструктив показал, сам по себе очень прочный, если липучка и карабинчик оторвутся, то сам шнур хрен порвешь. Теоретически может обмотаться вокруг конечности. Закон подлости в экстренных ситуациях работает четко.
V1
17-5-2016 21:29 V1
Ну так и у моего оторвётся что то по концам а не сам шнур. Учитывая что его делает весьма уважаемая вайтвотер компания, я думаю это из разряда страхов. Такую же опасность представляют, например, швартовые концы и элементы для крепления груза. Даже большую учитывая их прочность и то что поросячий хвостик стягивается и не склонен образовывать петли, а концы всякие - нифига.

edit log

strateg
17-5-2016 21:38 strateg
quote:
Изначально написано V1:
. Такую же опасность представляют, например, швартовые концы и элементы для крепления груза. Даже большую учитывая их прочность.

безусловно, если будут свободно болтаться.

Destryktiv
17-5-2016 22:13 Destryktiv
quote:
Originally posted by strateg:

а представляешь, каким бесполезным будет весь этот вес без весла?

Привязульку если и делать, то легко срываемую с обоих концов. И саму веревочку рвущуюся. Зацепишься за кусты/арматуру и тд, притопит - нуевонафик.


Да представил уже как загребаю без весла, совсем это не весело.
А привязульку можно и орываемую сделать, главное чтобы весло хоть как-то держалось.
quote:
Originally posted by вольгаст:

в своей байдарке, при хождении по морю, весло привязываю швартовочным фалом, что другим концом закреплен на корме.


Вот как-то так и хочеться весло привязать,. у меня спереди на байдарке кольца для привязки багажа, вот за одно из колец и привязаться.
quote:
Originally posted by strateg:

Пистолетный, который Деструктив показал, сам по себе очень прочный, если липучка и карабинчик оторвутся, то сам шнур хрен порвешь.


Этот тренчик понравился потому что на нем липучка есть, ее удобно вокруг весла обмотать, и переделывать ничего не надо, но можно другой вариант посмотреть таких всяких веревочек можно много найти в продаже. Можно и резинку какую нибудь подобрать, чтобы длинного куска веревки не было, короткий тренчик или резинка, длинного куска веревки нет, тогода и шансов зацепиться ногами при килянии или за ветку какую нибудь тоже не много.
Я согласен что запасное весло вещь нужная,, но это целый килушник лишнего веса... если в дальнюю поездку , да надолго, верю ,может пригодиться, но на двух-трех дневные выезды лишнее весло брать... не, не готов.
буду дальше про привязывание думать, в следующую поездку попробую поэксперементирую.

edit log

V1
17-5-2016 22:16 V1
Ну на то они и экстренные что при них как правило что то где то болтается.
Destryktiv
17-5-2016 22:20 Destryktiv
В сети фотку нашел, с разными байдарками рядом, в "живую". Можно зрительно прикинуть размеры разных байдарок, если кто собираеться прикупить, очень наглядно. Правда несколько не в тему..

click for enlarge 1280 X 850 558.5 Kb

edit log

V1
17-5-2016 22:27 V1
quote:
Originally posted by Destryktiv:

Вот как-то так и хочеться весло привязать


Рабочее или запасное? Запасное я креплю под тугие резиновые жгуты с одним концом на липе или кнопке. Раз было перед перекатом небольшим налетела утка, душа поэта не выдержала и потребовала ружа. В утку я не попал, но весло продул. А тут и перекат. Цмык - взял запасное, прошли перекат, выловили потерянное. Основное я почти никогда не привязываю.

quote:
Originally posted by Destryktiv:

но на двух-трех дневные выезды лишнее весло брать... не, не готов.


У нас проще - не надо маятся брать или нет; это требование министерства транспорка - должно быть, как и спасик, черпак и морковка или хотя бы плавающая верёвка мин 10м.

edit log

Destryktiv
17-5-2016 22:35 Destryktiv
quote:
Originally posted by V1:

Рабочее или запасное?


Рабочее.. Запасного пока и нет, да и где его в байдарке хранить загадка. Разве только в сложенном виде, гдето в гермах со шмотьем.
quote:
Originally posted by V1:

А тут и перекат. Цмык - взял запасное, прошли перекат, выловили потерянное. Основное я почти никогда не привязываю.


Да у вас каноэ, как две моих байды в длинну. Есть где разуляться ..
А тут если основное уплыло,, все равно к берегу шкрябать , даже если запасное и есть, достать только на берегу получиться, а если перекат то
по любому .опа.

edit log

V1
17-5-2016 22:38 V1
quote:
Originally posted by Destryktiv:

Да у вас каноэ, как две моих байды в длинну. Есть где разуляться ..


Не спорю, есть, но размер не имеет значения - запасное беру и на маленькие (12 лаптей и 15 лаптей) тоже. И правила для них одинаковые.
На одиночке имхо это даже важнее чем на тандеме.

quote:
Originally posted by Destryktiv:

достать только на берегу получиться


Ну так не нать его на дно то под весь скарб класть, йоптыть. Сверху, подсунув под увязки груза, например - самое оно. Хоть какое-то минималистское.

edit log

Destryktiv
17-5-2016 23:53 Destryktiv
quote:
Originally posted by V1:

Сверху, подсунув под увязки груза, например - самое оно. Хоть какое-то минималистское.


Ну разве что вот такое. Жаль вес не указан.

click for enlarge 774 X 372 61.2 Kb
Но вариант с тренчиком , больше нравиться. ))

edit log

V1
18-5-2016 05:39 V1
Всяко лучше чем миской.
strateg
22-5-2016 20:52 strateg
В тему запасного весла. И просто красиво.

click for enlarge 1790 X 1202 151.2 Kb

edit log

Dead Cat
24-5-2016 20:39 Dead Cat
quote:
Originally posted by strateg:

И просто красиво.





strateg
24-5-2016 22:21 strateg
Да, видел эту видюху. Сивучи рулят.
Sadovod-777
28-5-2016 09:32 Sadovod-777
Приделал "киль" к своей надувной Тайге-280. Буду его опробовать в выходные 4-5.06.2016 - неспешно сплавлюсь по подмосковному Киржачу. Если кто захочет присоединиться (со своим плавсредством), то мой контакт - sadovod-777 псина yandex.ru. Природа, свежий воздух в ПВД - это, имхо, тоже хорошо. Заброска - утренней электричкой до ст.Илейкино, возвращение в Москву - вечерней 5-го числа, от ст. Усад.

edit log

maior 0763
30-5-2016 09:31 maior 0763
а я сегодня возился со своей т34-кое что там поделал в ней.
и во беда то-правая рука у меня совсем хреново себя чувствует и похоже не смогу летом я грести байдарочным веслом.
задумался и плотно насчет распашных.
так то работы на полдня-думаю вот приклеит уключины или прошить?
никто не ставил?
всего страниц: 130 : 123...61626364656667...127128129130

Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 64 )