Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 63 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 130 : 123...60616263646566...127128129130
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

Саша Репкин
29-4-2016 13:34 Саша Репкин
Привет путешественники. Вот стоит вопрос, а ответ не могу для себя найти. Как организовать остановку лодки, на большой реке Печора. Экспедиционная лодка "Мадейна" 3.6 м от Drakar, вот такая http://www.drakar.lt/id_ru.php?f=mnz/15/index_ru . Лодка с подвесным транцем и мотором 3.5 л.с. Назначение рыбалка. Зачастую приходится останавливаться на самой реке и облавливать места не доступные с берега.
Вот собственно вопрос. Как привязать якорь (груз), за корму где стоит мотор, что бы было удобно сниматься с якоря. Чтобы не лезть в нос сниматься, а потом быстренько к мотору. Потому как вещей много, а лодка достаточно узкая. Без мотора на веслах, проблем нет.
Вот такая задача братцы! Подскажите опытные, как сделать?

633 x 422

Фотографию взял у Сергея, думаю он не обидится. Вот такая лодка, такой-же мотор, то же весло, только вещей чуть меньше и река по шире.

edit log

maior 0763
29-4-2016 16:44 maior 0763
Саша Репкин-огромная просьба.
если сможешь то отфотай как транец устроен.
у меня байдарка очень похожа на твое-т34 и есть интерес к транцу.
и еще бы как уключины наклеены-что то в этом году спина пипец у меня и не знаю смогу ли с байдарочным ходить...

edit log

V1
29-4-2016 17:03 V1
У нас на речных дрифтботах якорь (коническая чушка такая кг на от 5 до 25 примерно + цепь) на носу или корме. Но конец проведён через блочок в клюзе к гребцу посередине на утку или лебёдку (от навороченности лодки). Может и вам подумать в этом направлении? Как сделать нечто что будет направлять конец на резинке я туманно себе представляю, но не думаю что это неразрешимая задача. А на корме у мотора на сделать пайоле и на нём утку, если такое можно достаточно крепко для якоря поставить в этой лодке.
click for enlarge 1920 X 1280 423.1 Kb

edit log

Puschistik
29-4-2016 19:34 Puschistik
quote:
Подскажите опытные, как сделать?

Не претендую на опытного, но попробую дать совет..
Гуглим картинку "якорная система каяка"
Теперь её доработаем. Ставим кольцо ровно посередине между крайними креплениями. Вставляем ещё одно кольцо, точно так-же посередине но только в верхнюю верёвку. Теперь переворачиваем верёвку на одном из крайних роликов. В результате якорная система должна получится в виде восьмёрки. Благодаря такой схеме, когда тянешь за верёвку кольца от центра расходятся к носу и корме одновременно. Встречные верёвки желательно пропустить сквозь кольца, что-бы система не растягивалась. В середине на месте встречи колец делается крепление. Теперь можно легко заводить якорь хоть в нос,хоть в корму, а можно поставить два якоря и встать на растяжку. Немного сумбурно написал. Не могу найти схемку, что-бы наглядно показать..

edit log

Саша Репкин
29-4-2016 22:41 Саша Репкин
maior 0763, без проблем
click for enlarge 1919 X 1277 1007.1 Kb
Уключин у меня нет, хотя с ними лучше, точное кгода весла есть. 100 %! Лодку не так крутит на якоре, они ка стабилизаторы.

edit log

V1
29-4-2016 22:50 V1
Hу... Значит наверное такое же можно сваять на нос? (Я как то всегда фигово смотрел и смотрю на всякие концы на корме при наличии мотора. Ну не так это как то.) Ну и вверх носом по течению якориться имхо приятственней.
Саша Репкин
29-4-2016 23:01 Саша Репкин
V1 и Puschistik, Вы мне подали хорошую идею. Точнее натолкнули на решение проблемы, в более простом варианте. Потому как, чем проще тем лучьше Что будет присутствовать блок, это однозначно. Только поставлю его в нос. Завел мотор, подтянул якорь, зачекирил и вперед. Если ставить на корму за мотор, то слишком сложно все выходит. Надо только придумать как произвести жесткий монтаж на ПВХ Спасибо товарищи!
V1
29-4-2016 23:44 V1
quote:
Originally posted by Саша Репкин:

Если ставить на корму за мотор, то слишком сложно все выходит.


Именно. Во первых лодка наверняка при наличие мотора сидит кормой глыбже. И эта не та часть что не без особой нужды нравится подставлять течению (на якоре, если я не двигаюсь). Во вторых - упомянутые мной концы. Ну а как сваять на пвх вы я думаю сообразите, поищите как подобные штукенции делают, погдядите на свой транец - разберётесь.

Всегда пожалуйста.

maior 0763
30-4-2016 06:19 maior 0763
quote:
Изначально написано Саша Репкин:
maior 0763, без проблем

Уключин у меня нет, хотя с ними лучше, точное кгода весла есть. 100 %! Лодку не так крутит на якоре, они ка стабилизаторы.

Благодарю за фото.

михрюн
30-4-2016 13:37 михрюн
quote:
Изначально написано Саша Репкин:
Надо только придумать как произвести жесткий монтаж на ПВХ Спасибо товарищи!

Бориковская площадка, например.
http://aqua-fasten.ru/fasten/

Взял еще одну лодку, там они есть
http://exqu.ru/products/k370

Сам, правда, не парюсь и кидаю вручную около носа (блинок от штанги) через карабин на леере. Даже на аргусе550

Когда много вещей и лень через них лезть, можно с кормы.
Ведь на течке, которая будет перехлестывать через транец - стоять как-то... обычно нет желания

Да и утяжелять лодку лишними соплями...

Саша Репкин
30-4-2016 22:38 Саша Репкин
quote:
Originally posted by михрюн:

Бориковская площадка, например.


Вот за это спасибо!
вольгаст
4-5-2016 13:03 вольгаст
Опять тестировал парус. Черное море, байдарка "Шуя-2", V-образный парус. Иду со сложенным и убранным вдоль борта парусом. Ничего не мешает весьма удобно.

Расправил. Время на постановку паруса или его складывание меньше минуты.

На байдарке нет руля и все подруливания осуществляются байдарочным веслом. Скорость, как-будто два гребца сидят и вдумчиво гребут, хотя я и один не очень-то и старался.

edit log

вольгаст
4-5-2016 13:06 вольгаст
На берегу, уже при разборке байдарки, лопнул кильсон в районе замка. Надо будет чем-то и как-то его в дальнейшем усиливать... Не дай Бог такое случится в море.
V1
4-5-2016 19:15 V1
Здорово, но кмк парусные дела стоит вынести в отдельную тему т.к. пмсм все они - и треугольные, и зонтики - идут вразрез с топиком "Обеспечение безопасности при одиночном сплаве."
strateg
4-5-2016 21:17 strateg
quote:
Изначально написано V1:
Здорово, но кмк парусные дела стоит вынести в отдельную тему т.к. пмсм все они - и треугольные, и зонтики - идут вразрез с топиком [b]"Обеспечение безопасности при одиночном сплаве." [/B]

Пусть остается, на одиночке парус очень даже рулит, дабы по плесам и озерам не угребаться. Опасности тоже добавляет, так, что вопрос обеспечения безопасности стоит остро и его тоже надо обсуждать.

edit log

V1
4-5-2016 21:21 V1
Рулит, но безопасности мягко говоря не добавляет. Воля ваша.
strateg
4-5-2016 21:52 strateg
quote:
Изначально написано V1:
Рулит, но безопасности мягко говоря не добавляет. Воля ваша.

Выше ответил, корректировал не видя этого сообщения, но в тему получилось

Destryktiv
16-5-2016 21:10 Destryktiv
Испытал на майские купленный этой весной Викинг3.6 . Ну и как водиться первое испытание байдарки было проведено на Киржаче(по примеру strategа), в маленьком двухдневном соло походе. Погода радовала, вода довольно высокая , байдарка вполне управляема, вообщем получена масса удовольствия.
click for enlarge 700 X 1246 294.7 Kb
click for enlarge 1246 X 700 371.4 Kb

Был такой казус , во время плаванья. Пока фоткал с телефона, все внимание было чтобы телефон не утопить, да и на ветки кое где торчащие из воды не налететь. Весло клал поперек байдарки, и старался его придерживать локтем. .. ну и конечно , чуть его не пролюбил, весло кувыркнулось за борт и довольно резво стало уплывать, еле успел подхватить. Как-то не порадовала мысль, что мог остаться без весла в соло походе. А если на реке какой крупной , такое случиться?! Что-то мне кажеться, что уплывающие по течению весло хрен догонишь, придеться до берега руками загребать, а там искать длинный дрын и грести дальше как Мазай.
click for enlarge 800 X 595 111.6 Kb
Не у кого такого в водном соло не было?
Где то было в теме, что весло можно привязывать. Может кто прокомментирует как это лучше сделать. Есть идея попробовать тренчик пистолетный, для крепления весла. , он витой и вроде не должен мешать грести. , ну и если кильнулся шансов запутаться тоже вроде меньше. Как думаете?

click for enlarge 510 X 495 30.4 Kb
Что нибудь вроде этого. Сгодиться?

edit log

V1
16-5-2016 22:37 V1
Я подобное использую для ружий и планшета с картами. Нравицца.
quote:
Originally posted by Destryktiv:

ну и конечно , чуть его не пролюбил, весло кувыркнулось за борт и довольно резво стало уплывать, еле успел подхватить. Как-то не порадовала мысль, что мог остаться без весла в соло походе. А если на реке какой крупной , такое случиться?!


Но запасное весло привязулька не отменяет. Хотя бы какое нибудь минимальное.

click for enlarge 720 X 720 42.6 Kb picture
click for enlarge 1280 X 960 183.1 Kb picture

Destryktiv
16-5-2016 22:58 Destryktiv
quote:
Originally posted by V1:

Но запасное весло привязулька не отменяет. Хотя бы какое нибудь минимальное.


Да там и так байдарка с насосом, веслом и жилетом 15кг имеет. Плюс снаряга, да еда.. мало и так не кажеться. Второе весло точно брать не хочеться. Вот и думаю как одно единственное сохранить.

edit log

всего страниц: 130 : 123...60616263646566...127128129130

Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 63 )