Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 61 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 130 : 123...58596061626364...127128129130
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

V1
28-3-2016 17:11 V1
Исправил очепятки.
Sadovod-777
30-3-2016 14:23 Sadovod-777
Купил Тайгу-280 для ПВД по речкам со спокойной водой, соло.

Есть вопрос. Т.к. новичек, не пинайте, плз, а объясните: имеет ли смысл привязать по бортам веревки-лееры или нет?

Правильно ли рассуждаю? С точки зрения безопасности. С одной стороны, если оказался за бортом, то за леер лодку легче ухватить (и самому за нее держаться, и ее не упустить, т.к. надувашки быстро уносит даже ветром), но, с другой стороны, если будешь проходить узости с торчащими сбоку и сверху ветками, то леера увеличивают вероятность зацепиться за них, что не добавит безопасности.

Вообще, для чего нужны лееры на лодке для спокойной воды? Как понял:
1. Хвататься за них, будучи за бортом
2. Хвататься за них в разных штатных ситуациях (не за баллон же)
3. Для удобства переноски лодки.
Что еще?

edit log

crazy_wader
30-3-2016 16:47 crazy_wader
quote:
Вообще, для чего нужны лееры на лодке для спокойной воды?

есть мнение, что для спокойной воды леера не нужны. борта надувной байдарки низкие, нет проблем ухватиться за баллон. даже есть мнение, что они не нужны для неспокойной воды, потому что там есть бедренные упоры.
переноску лодки леера конечно облегчают, но имхо в том виде как их можно увидеть в заводском исполнении, для этого не предназначены. свою лодку не стал бы тягать за леера.
если леера есть, за них удобно привязать груз в опендеках.но тут полукольца были бы полезнее, если делать самому.
V1
30-3-2016 18:23 V1
Про переноску и леера... Я не фанат надувашек вообще, всегда их мелко видел и продолжаю, хотя пара тройка моделей мне откровенно понравились и даже попробовал бы при случае, а вот по разным водоплавающим форумам леера мне уж больно часто попадались в контексте "оторвали что то на лодке дёрнув за леер". Так, наблюдениё.
strateg
31-3-2016 00:21 strateg
quote:
Изначально написано Sadovod-777:
Купил Тайгу-280 для ПВД по речкам со спокойной водой, соло.

Есть вопрос. Т.к. новичек, не пинайте, плз, а объясните: имеет ли смысл привязать по бортам веревки-лееры или нет?

Правильно ли рассуждаю? С точки зрения безопасности. С одной стороны, если оказался за бортом, то за леер лодку легче ухватить (и самому за нее держаться, и ее не упустить, т.к. надувашки быстро уносит даже ветром), но, с другой стороны, если будешь проходить узости с торчащими сбоку и сверху ветками, то леера увеличивают вероятность зацепиться за них, что не добавит безопасности.

Вообще, для чего нужны лееры на лодке для спокойной воды? Как понял:
1. Хвататься за них, будучи за бортом
2. Хвататься за них в разных штатных ситуациях (не за баллон же)
3. Для удобства переноски лодки.
Что еще?

смысл есть.
Зацепишься скорее шмотками и их крепежами, чем обвязкой, идущей вдоль бортов.
На воде надувнуха скользкая и округлая, ухватиться неудобно, зацепить веревку не за что. Если же есть обвязка, то и карабин в любом месте зацепить, и шмот притянуть, и самому уцепиться есть за что. Да и забананить лодку обвязкой можно.
Голосую за ее наличие.
Снять, если ну пипец как мешает - две минуты. С перекуром.

grayfox62
8-4-2016 09:07 grayfox62
Отдельную тему создавать не повод, спрошу здесь. Народ, нужны отбойники на весла. Где взять, из чего сколхозить? Даже резины подходящей под рукой нет Что посоветуете? До открытия сезона меньше месяца. Как обычно всю зиму проспал, только что вспомнил что надо
strateg
8-4-2016 12:35 strateg
Епта, Серег, громковато звучит - отбойники. От соседних байдарок отбиваться чоли
Я бы из резины сделал и не морочился. От автомобильной камеры. Внатяг сажаешь слегка, как раз конусом встанет.
grayfox62
8-4-2016 12:53 grayfox62
quote:
Originally posted by strateg:

От автомобильной камеры

да вот нету. От легковушки тонкие да и то редкость, а Камаза в хозяйстве не имеется
з.ы. придется брызговик у кого нибудь оторвать

strateg
8-4-2016 12:58 strateg
Да не нужна там толстая резина. Диаметр не делай большой, у меня на тнп-шном весле не больше сантиметра ширина боковинки, работает, правда там форма чашки и жесткая. От легковухи думаю пойдет.
strateg
8-4-2016 13:00 strateg
А так - в авто и хозмагах пошарь, ченить листоворезинное))
grayfox62
8-4-2016 13:10 grayfox62
quote:
Originally posted by strateg:

авто и хозмагах пошарь, ченить листоворезинное

а авто щас на витрину мало чего выкладывают, спрашиваешь-приносят. В строительном лист резины 50х50 - 600р. нафига он мне? Ладно, если мелочевка какая на глаза не попадется попробую из коврика или брызговика сколхозить.

Azzi
8-4-2016 18:08 Azzi
quote:
Originally posted by grayfox62:

лист резины


А обязы из резины делать?
Видел у людей из ковриков колечки, весёленьких таких расцветок =)
Если так хочется резины, в сантехнике полно муфт.
http://santeco.info/catalog/ma...rnyy_rezinovyy/

edit log

Копша
8-4-2016 21:49 Копша
quote:
Изначально написано grayfox62:
Народ, нужны отбойники на весла.

https://volveter.ru/%D0%B2%D1%...%81%D0%BB%D0%B0

edit log

strateg
9-4-2016 12:33 strateg
quote:
Изначально написано Azzi:

А обязы из резины делать?
Видел у людей из ковриков колечки, весёленьких таких расцветок =)
Если так хочется резины, в сантехнике полно муфт.
http://santeco.info/catalog/ma...rnyy_rezinovyy/

Кстати, да, из пенки - самый простой вариант

михрюн
9-4-2016 22:15 михрюн
quote:
Изначально написано strateg:

смысл есть.
Зацепишься скорее шмотками и их крепежами, чем обвязкой, идущей вдоль бортов.
На воде надувнуха скользкая и округлая, ухватиться неудобно, зацепить веревку не за что. Если же есть обвязка, то и карабин в любом месте зацепить, и шмот притянуть, и самому уцепиться есть за что. Да и забананить лодку обвязкой можно.
Голосую за ее наличие.
Снять, если ну пипец как мешает - две минуты. С перекуром.

Ну и - хоть надувнуху кувыркнуть очень сложно на спокойной воде - но с леером, и особенно - заранее заботливо привязанной за него веревочкой - поставить ее груженую на ровный киль, бултыхаясь рядом - запросто, а вот просто скользскую и округлую - вопрос...

grayfox62
12-4-2016 11:44 grayfox62
Спасибо всем сочувствующим. Вопрос решил походом в Мерлен. Мож кому тоже пригодится, положу фотки.

Взял манжеты сантехнические 32х50 мм. Порезал на токарнике:

click for enlarge 1707 X 1280 427.3 Kb

Из 2 шт. получается 4 отбойника. Сели как родные:
click for enlarge 1707 X 1280 352.5 Kb

Если случайно вдруг нет токарника, то резать прокатыванием на подходящем черенке (в крайнем случае прямо на весле). Резать навису проблематично, резина очень вязкая.
Цена вопроса 2х16=32р.

edit log

strateg
12-4-2016 15:17 strateg
Это все фигня, а вот то, что у тебя токарный станок есть - это интересно
А фрезерного нет случайно?
И 3D принтера. Тележку жеж надо делать, для перевозки лодки

edit log

grayfox62
12-4-2016 17:42 grayfox62
quote:
Originally posted by strateg:

А фрезерного нет случайно

Нет. Да и токарный только по дереву.

quote:
Originally posted by strateg:

Тележку жеж надо

Инвертор есть. Можно сварить. Но это будет нифига не легкоходный вариант. Я прикидывал можно около 10 кг уложиться. Для семейных покатушек на велах, думаю, приемлимо. Для остального врядли. Для пешки - люминь - клепать ИМХО.

strateg
12-4-2016 19:50 strateg
Инвертер и у меня есть.
Но люминь - полюбому.
вольгаст
25-4-2016 10:01 вольгаст
На прошлой неделе сделал себе V-образный парус для своей байдарки "Шуя-2", подобные паруса ставят на каяки.

Вчера проводил тестирование в районе Севастополя, Казачья бухта, что около 35-й батареи. Прошу прощения за качество фото - телефон запотел.

Ходить можно в фордевинд и в бакштаг. Иду разными галсами.

Шкоты, за отсутствием уток, приходится закреплять набрасывая на колени .

Кто-нибудь ходил под таким парусом? Поделитесь опытом.

edit log

всего страниц: 130 : 123...58596061626364...127128129130

Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 61 )