Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg
первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

kazimirov
5-3-2011 13:24 kazimirov
По своему опыту щуководства. Пишу то, что проверено лично мной.

- Надуваю только одновременно через тройник. После тройник отсоединяю и затыкаю баллоны индивидуально. И никаких проблем.
- Несимметричность корпуса бывает не от корявого шитья, а только от груза, несимметрично уложенного (даже не искривление корпуса, хватает небольшого выпирания дна под грузом справа или слева). Такое бывает и на каркасниках, когда гружёная лодка страдает уклонизмом. ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО производитель и рекомендует докачиванием баллона исправить вами же созданную асимметрию.
- Руль удобен при сплаве в простых условиях и НЕОБХОДИМ в сложных (волна, боковой ветер). С ним все претензии на вертлявость уходят в прошлое.
- Если нет руля, здорово помогают простейшие шверцы: рейка лежит поперёк корпуса, с торцов свисают [фанерные] пластины с погружённой частью 20х20см. Как их заставить не отклоняться течением назад - придумаете сами.
- Баллоны у меня те самые, плёночные. Три года отработали, полёт нормальный. Хотя, производитель не рекомендует так долго.
- Накачиваю до подъёма баллонов аккумуляторным насосом Интекс, докачиваю до звона ручным насосом Интекс (Чайна?) полулитровым, через обратный клапан от советских резиновых лодок. Аккумулятора хватает надуть, сдуть и ещё раз надуть Щуку-3. Когда "колёсами в воду" - надуваю от аккумулятора автомобиля, а аккумуляторы насоса использую в походе как источник для телефонов. (планирую переделать свою сол.батарею, чтобы выдавала 12 вольт и подзаряжать Интекс в походе, используя его как буферный накопитель).
- Загружаю лодку, надутую мягковато, так проще впихнуть невпихуемое, докачиваю перед отчаливанием.

Вспомню ещё - допишу.
В-общем, моё мнение: лодка неказистая, но цену свою отрабатывает на 100%. Неизбежные при такой цене и весе "шероховатости" устранимы методом напилинга. Такая цена и предполагает приложение рук.
В двух случаях незаменима. Это когда требуется минимальный вес или минимальная цена.
Если бы тогда (когда покупал) был Викинг, взял бы его. Сейчас жаба не позволит.
По поводу ругани в адрес производителя. Если кому-то не повезло с женой, это ещё не значит, что "все бабы бл#ди"


----------
"Пусть каждый создаёт свои творенья
По мере сил, таланта, аппарата..."

edit log

Tulen
5-3-2011 13:33 Tulen
Вот Таймень-1.Традиционное апрельское ралли на реке Ухтохма Ивановской области.Душевная колбасня соскучившихся водников .
click for enlarge 600 X 450  92,2 Kb picture
click for enlarge 600 X 450 120,8 Kb picture

edit log

Tulen
5-3-2011 13:39 Tulen
А вот что то тритоновское,название не помню,сами найдете.Ралли длится два дня,речка сильно завалена.Девчушки запросто все завалы обносят .
click for enlarge 600 X 401 160,3 Kb picture
Tulen
5-3-2011 13:48 Tulen
Еще есть у меня товарищ, который сам клеит катамараны.Делает хорошо,качественно.Сам на них всю жизнь ходит,и очень многие из друзей-знакомых.Так вот он одному нашему деятелю склеил катамаран однушку,специально для соло по бурным речкам.Он поменьше традиционной двойки.Вес около 10кг.,а может и меньше.Повторюсь,качество не хуже тритоновского.
"Водила" восседает посередине между баллонами на герме с брахлом,и рулит своим маломерным судном.Фото тоже могу выложить.

edit log

strateg
5-3-2011 16:23 strateg
Давай, выкладывай.
Таймень-1 я встретил как-то, в тверской области, причем с резиновой шкурой и с фартуком. Хмурый мужичок плыл, пообщаться не удалось.
Tulen
5-3-2011 19:22 Tulen
А вот и фото.Если что интересно - спрашивайте,а то я буду расписывать а ни кому не надо.
click for enlarge 600 X 450  94,7 Kb picture
click for enlarge 600 X 450 142,8 Kb picture
click for enlarge 600 X 450 135,1 Kb picture
strateg
5-3-2011 19:57 strateg
Широковат имхо, для эффективной гребли байдарочным веслом.
taupin
6-3-2011 08:41 taupin
Интересная хреновина. Ну вот по мне так если катамаран то минимум в двоем.
А тут, ну либо чувак фанат катов и одиночка.

Хотя повторюсь интересно.

суда по фото сшито действительно неплохо, не тритн конечно и до их уровня далеко, но лучше чем Красное Солнышко.

taupin
6-3-2011 08:46 taupin
quote:
Originally posted by Tulen:

Вот Таймень-1


что то у меня подозрение.. что это банально двушка, и просто стрингера местами поменяны.
strateg
6-3-2011 10:15 strateg
Покороче вроде, двушки?
То,что что я видел, в свое время, показался совсем коротким, похоже у двушки выкинули грузовой отсек.
У тюленя на фото все три отсека присутствуют.
Шуба-дуба
6-3-2011 10:41 Шуба-дуба
Щука-3 у меня уже лет 8. Использую ежегодно на озерах Ленобласти, Финском заливе, Ладоге, Волге. По порогам не ходил.
Плюсы - быстрый стапель, малый вес по сравнению с каркасными байдарками, непотопляемость, на берегу можно использовать как диван, отличная проходимость по мелким местам, шиверам и т.п.
Минусы: высокая парусность - трудно на ветру. Рыскает по курсу. Юбка и борта набирают забортную воду с весел, лодка быстро намокает. Неудобно и практически невозможно рыбачить с нее - в ней не развернуться, крючки могут зацепиться за юбки и борта.
В общем, есть плюсы и минусы. Как транспортное средство - вполне хороша, но не хватает универсальности. Для накачивания тоже сделал тройник и качаю оба баллона одновременно.
Boy scout
6-3-2011 10:58 Boy scout
Интересная тема, отмечусь.
У меня нет опыта водных походов, но за время самостоятельного изучения пришел к Налиму. Хотя, безусловно, надо пощупать прежде чем покупать. Для меня важны цена, вес, объем, надежность-прочность. Скоростные качества не очень важны, ибо предполагаем спокойный сплав с охотой-рыбалкой по тихой реке, завалы никто не отменял. Нас будет двое на двух Налимах. Сам хотел создать тему, но увидел эту, думаю многим будет очень полезно.
strateg
6-3-2011 11:33 strateg
quote:
Originally posted by Boy scout:
Нас будет двое на двух Налимах. Сам хотел создать тему, но увидел эту, думаю многим будет очень полезно.

Вдвоем всяко лучше на одной двушке, чем на двух однушках (если на маршруте разделятся не планируется). И легче, и таскать проще, и плыть интересней - один гребет, второй рыбалит.

ser4026
6-3-2011 12:35 ser4026
quote:
Originally posted by strateg:

Вдвоем всяко лучше на одной двушке, чем на двух однушках

Из двух можно типа катамарана соорудить, хоть бы и под мотор, до места дочапать, а там каждый куда хочет.

Boy scout
6-3-2011 17:21 Boy scout
Я считаю, что две лодки удобней и безопасней, чем одна на двоих.
Места отдаленные и оказаться без лодки желания нет.
Разделяться не планируем, но всякое бывает, рыбалка и охота на остановках.

Tulen
6-3-2011 17:23 Tulen
[QUOTE][b]Широковат имхо, для эффективной гребли байдарочным веслом.

Он весло удлиннил на 40 см., посередине вставыш не родной.Еще можно баллоны поближе поставить.Будет удобнее.
А вообще универсального судна не существует.Этот катамаран создан для того что бы с минимальными физическими усилиями и наименьшем риском ходить соло по Саянам и Полярному Уралу.С чем он успешно справляется.
Насчет переделки Тайменей в соло вариант встречались даже обьявления,правда точно не помню где,тол ли на Скитальце ,то ли Весло.ру


click for enlarge 448 X 336  47,4 Kb picture

edit log

Tulen
6-3-2011 17:38 Tulen
quote:
суда по фото сшито действительно неплохо, не тритн конечно и до их уровня далеко


На качество изделий Тарана ни кто еще не жаловался.Ну и ,конечно, цена гораздо ниже тритоновской.

edit log

Tulen
6-3-2011 17:48 Tulen
quote:
Для меня важны цена, вес, объем, надежность-прочность. Скоростные качества не очень важны, ибо предполагаем спокойный сплав с охотой-рыбалкой по тихой реке,

Для этих целей я бы взял что нибудь наподобие Скаута.Это не спортивная лодка,а как раз походная.

click for enlarge 1000 X 648  96,1 Kb picture

kazimirov
6-3-2011 18:03 kazimirov
Телега для байдарки: зачем тут постороннее железо? Надо использовать штевни и кильсоны. Применить несколько крепящих узлов, соединяющих их с колёсами в повозку. Так же и с катамаранами.

Сам не делал. Может, кому понравится идея?

----------
"Пусть каждый создаёт свои творенья
По мере сил, таланта, аппарата..."

harddm
6-3-2011 22:56 harddm
Вот, может кому интересно почитать.
щука-2 1740км
http://volk.karabin.com.ua/tunguska_2007/index.html
щука-1 2700км
http://kirill.aristov.name/volga-2010
Boy scout
6-3-2011 23:09 Boy scout
quote:
Originally posted by Tulen:

Для этих целей я бы взял что нибудь наподобие Скаута.Это не спортивная лодка,а как раз походная.

[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/004380/4380259.jpg][/URL]

Уверен, что Рафтмастер делает неплохие лодки, но мне не подходят по пунктам цена и вес.

Tulen
7-3-2011 14:44 Tulen
Так это я для примера.Навскидку десятка полтора наименований могу назвать.Надувные байдарки много кто делает.
Интересно,а какой вес вас устроил бы?
strateg
7-3-2011 15:02 strateg
Скаут - отличная лодка. Только я бы не стал называть ее "не спортивной". Позволяет весьма серьезные пороги ходить.
Лично на двушке с водопадиков прыгал (вдвоем).
Лодка понравилась всем, кроме веса.
В этом плане интересны отзывы по Дракаровским однухам - вес устраивает, но пользователей маловато.
Tulen
7-3-2011 15:25 Tulen
Пороги проходить и на Турист-3 можно,это не показатель "спортивности".Судно тем "спортивнее",чем большего мастерства требует от гребца.Один и тот же порог на катамаране 4ке,и на каяке по разному будут выглядеть.

Boy scout
7-3-2011 15:30 Boy scout
quote:
Originally posted by Tulen:
Так это я для примера.Навскидку десятка полтора наименований могу назвать.Надувные байдарки много кто делает.
Интересно,а какой вес вас устроил бы?

http://naduvastik.ru/ вот хорший сайт про байдарки (на мои не искушенный взгляд)
Лично я не нашел альтернативу Налиму в вышеуказанных требованиях.
Я буду рад рассмотреть другие варианты но не в 2.5-3 раза дороже, тем более тяжелее, да не водник я, так попробовать хочу. Про Налима много положительных отзывов, среди туристов (не спортсменов).
Хочу вес не более 10 кг грузоподъемность чтоб ГИМС не мог прицепиться.

edit log

Tulen
7-3-2011 15:44 Tulen
Почитал сечас про вашего Налима.Да, по весу соперника ему трудно будет найти.
Поскольку он является младшим братом Щуки,то я думаю что все "щучьи" плюсы-минусы можно автоматически перенести на него.Ну что же ,народ ходит на них довольно давно и успешно,почему бы и нет.
strateg
7-3-2011 17:08 strateg
quote:
Originally posted by Tulen:
Один и тот же порог на катамаране 4ке,и на каяке по разному будут выглядеть.

И что же более спортивно - каяк или кат4?
Интересно вы различаете "спортивность".

strateg
7-3-2011 17:20 strateg
Кстати, залез к Рафтмастеру на сайт, есть интересные варианты - Рафтмастер-1 и Рафтмастер-2.
Однушка 12кг, двушка 16кг. Надо щупать.
Заявленная категорийность ниже Скаута (3кс против 4кс у скаута), но для судов такого типа, имхо, достаточно. Не понял, есть ли самоотлив.
Из минусов, однушка уж больно короткая - 2,9 метра.
strateg
7-3-2011 17:32 strateg
Ага, посмотрел - самоотлива нет, надувное дно вставное.. Отказать!
mikinalexei
7-3-2011 17:47 mikinalexei
А как вам такое:
Называется Катабайд (катамаран с байдаркой)
http://romantik.net.ua/view_goods/3258

click for enlarge 591 X 419 154,4 Kb picture
click for enlarge 619 X 549 113,2 Kb picture
click for enlarge 472 X 560 122,7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 672 62,1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 595 27,7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 35,3 Kb picture
click for enlarge 755 X 800 78,4 Kb picture
click for enlarge 600 X 800 59,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 533 221,2 Kb picture
click for enlarge 591 X 254 35,8 Kb picture

edit log

Спортист
7-3-2011 18:04 Спортист
Отличная вещь! Думаю под пятью лошадями будет глиссировать
strateg
7-3-2011 18:29 strateg
А помоему, фигня. Чем от лодки отличается, у которой те же два баллона - борта? Тем, что типа два киля-баллона, а дно приподнято? Но и ц.т. высокий, при ширине как у надувной байдарки. Кувыркнуться можно.
mikinalexei
7-3-2011 18:39 mikinalexei
В том-то и дело что очень устойчива.
strateg
7-3-2011 18:46 strateg
Значит, в данном конкретном случае, законы физики отменены.
Протей
7-3-2011 20:15 Протей
Остойчивой, а не "устойчивой", эта лодка будет по сравнению с катамараном той же ширины. Но от таких узких катамаранов давно отказались, потому, что тащат между балонами воду. У этой лодки вода поднявшись между балонами, уже на небольшой скорости, будет замывать днище , да еще и тормозить за транец. Так что под мотор 5л.с. может и "самое то", но на веслах "ну ее на".
Tulen
7-3-2011 21:25 Tulen
quote:
И что же более спортивно - каяк или кат4?
Интересно вы различаете "спортивность".

Да ничего интересного.Объясняю на пальцах.Речку с порогами второй третьей категории на кат.4 идти скучно и грустно,на каяке гораздо веселее.Да,кат.4 спортивное судно,но для своих рек.Плюхаться как жаба в луже - не спортивно.А бы как,а бы на чем пройти маршрут - это не значит автоматически достигнуть каких то результатов.Вон народ в Лосево на резиновых бабах катается,ну и что из этого?

edit log

AIeks
7-3-2011 22:29 AIeks
Отмечусь. Познакомился со щукой в 2009 году на селигере, у друга Щ3. Понравилась, прошли на ней большую селигерскую кругосветку ( от д. Слобода - вокруг Хачина и под мостом обратно). это был мой первый сплав! 40 км по озеру за 12 часов. Щука с рулем была, гребли вдвоем. После этого взял себе двушку, пока сходил только в два похода по р Наре и Истре. С нова пропускал шланг на одном баллоне с фланца, заводской брак, заклеил клеем из комплекта. Больше проблем пока не было, доволен
strateg
7-3-2011 23:58 strateg
Тюлень, вы таки рассказываете очевидные вещи. Но, определять спортивность как наибольшую степень геморройности в управлении судном - не соглашусь.
Скаут, упомянутый в суе, позволяет ходить пороги 4кс, по заявлению производителя. Кавказская четверка на скауте, это, доложу я вам, посильнее "Фауста". Спортивненько.
Почему вы его спровадили в исключительно туристические суда, мне непонятно. На Зеленчуке, я сильно жалел, что не взяли Скаут, на кате двушке навтыкало не так, как хотелось .
Для туриста, Скаут, имхо, тяжеловат, в нем заложен явно излишний запас прочности. Хотя, некоторые, считают его вес выбором неправильных материалов..
Протей
8-3-2011 02:37 Протей
Интересная каруселЬ! Выходит по вашему тройки типа Зеленчука , а также Саянские и Алтайские четверки и пятерки не туристы ходят? А вот на короткой трассе (бывшем ТВТ) лодок типа Скаута нет, только каяк, катамаран 2 катамаран4 . Вот что считать спортом,- вопрос еще тот! Для кого-то и единичка-спортивное достижение, а кто-то и в пятерку ходит водку пьянствовать.
strateg
8-3-2011 03:10 strateg
quote:
Originally posted by Протей:
Вот что считать спортом,- вопрос еще тот!

Как бы, да - вопрос скользкий.
Спортивные суда, это суда, заведомо не приспособленные для туризма, а именно сплавные, заточенные для маневренности, управляемости и т.д. , в ущерб вместимости, часто водоизмещению, ходкости (если соревнования не на скорость на озере ). Имхо. Родео каяк например - явно не туристическое судно.
Хотя, тут появляется еще один страшный термин - "покатушки" .
А реки или маршруты "спортивными" или нет называть не корректно. Один и тот же маршрут можно идти по разному.


Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 3 )