Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg
первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

ser4026
3-3-2011 22:26 ser4026
quote:
Originally posted by кержак:

Так у Вас ру-у-уль... Блин, надо себе заказать.


Есть, но пишу же не нужен мне. Дома прописался. Я его один раз, пробный, самый первый, на водоем взял. И все. Если Питерский и руль нужен то меняю на налимовское сидение. Вот его я не заказал, а зря.
ser4026
3-3-2011 22:26 ser4026
quote:
Originally posted by кержак:

Так у Вас ру-у-уль... Блин, надо себе заказать.


Есть, но пишу же не нужен мне. Дома прописался. Я его один раз, пробный, самый первый, на водоем взял. И все. Если Питерский и руль нужен то меняю на налимовское сидение. Вот его я не заказал, а зря.
strateg
3-3-2011 22:32 strateg
Уравнивание давления в баллонах, компенсирует искривление лодки в следствие неравномерной накачки.
Разное давление в баллонах, компенсирует искривление лодки в следствие косяков шитья шкуры либо смещенных баллонов. В зависимости от задачи, применяем методы.
Вот и все

edit log

ser4026
3-3-2011 22:36 ser4026
taupin-у

Производитель, вполне доходчиво, говорит о том, что порой на судне с в двух баллонах одного объема давление может быть разным.
За качество голосует ил не голосует народ своим рублем, тут и говорить не о чем.
Про обидчивость. Так да, это и не порог и не порок, возможно, но вы же не хотите, чтоб ваши вопросы игнорировались? Вам же интересно? Или нет?
А про аргументирование. Что не так? Вроде все хорошо, если читать внимательно.

ser4026
3-3-2011 22:36 ser4026
taupin-у

Производитель, вполне доходчиво, говорит о том, что порой на судне с в двух баллонах одного объема давление может быть разным.
За качество голосует или не голосует народ своим рублем, тут и говорить не о чем.
Про обидчивость. Так да, это и не порог и не порок, возможно, но вы же не хотите, чтоб ваши вопросы игнорировались? Вам же интересно? Или нет?
И про аргументирование. Что не так? Вроде все хорошо, если читать внимательно.

edit log

Cwerr
3-3-2011 22:37 Cwerr
quote:
И непонятна заявленная "грузоподъемность" 225 кг. Все производители стараются уходить от этой цифры и заявляют 220, а тут...
Кстати появилась новая лодка.

225 - это грузоподъемность при осадке 13 см, что не соответствует ГОСТу
на сайте производителя на странице Щуки написано:

ПРИМЕЧАНИЕ: ГОСТ 21292-89 "Лодки надувные гребные" (наряду с другими ГОСТами) содержит требования Закона РФ к грузоподъемности и пассажировместимости судна. В частности, п.4.2, 1.3: при повреждении одного герметичного отсека надувной лодки при номинальной загрузке должен оставаться 50% запас плавучести (объем баллона однокорп. судна длиной L=6,2м: п*(D/2)^2*L=329л, т.е. при грузе 220кг остается запас 50%). Площадь кокпита на взрослого пассажира не менее 0.3м
Однако, среди пользователей более распространено использование судна, нарушающее этот ГОСТ. А именно, с загрузкой, при которой судно погружается до половина высоты борта (осадка 13см).

Грузоподъемность Щ4 по ГОСТУ 220 кг, при осадке 13 см - 500 кг. Анологично и по Налиму

taupin
3-3-2011 22:43 taupin
quote:
Originally posted by ser4026:

Производитель, вполне доходчиво, говорит о том, что порой на судне с в двух баллонах одного объема давление может быть разным.
За качество голосует ил не голосует народ своим рублем, тут и говорить не о чем.


Едрено коромысло. у вас что с глазами?

Яж говорю что одновременное накачивание обеспечивает ОДИНАКОВОЕ давление в баллонах.
Если баллоны и шкура пошиты хреново , то тогда если накачать баллоны одинаково их будет вести в сторону.
Вашу фраза про:

quote:
Originally posted by ser4026:
По поводу трубок, может кому интересно и нужным покажется ( не оправдываюсь ни в коем случае!), то производитель полагает, что давление в баллонах может быть разным, чтоб лодка шла без закосов в сторону. Хотите верьте- хотите нет.
Потому и нет в них особого смысла.Как то так.

Это говрит что производитель иачально гоот своемиздлии кк о некачственном.


ser4026
3-3-2011 22:47 ser4026
quote:
Originally posted by Cwerr:

на сайте производителя на странице Щуки написано:

Да все так, но!
Я стараюсь быть там где нет людей, а не только инспекторов. Но приходишь в цивилизацию и приходишь к вероятной встрече с инспектором. У меня этого не было,но, представим, вот он и спрашивает
" А, что это под вами уважаемый?
я: в ответ налим вот папорт.
он: так, 225! Очень хорошо!
я: так вот, тут, мелко приписано 50%, госту, судно длиной L=6,2м: п*(D/2)^2*L=329л, однокорпусное.. .
Ну, гемор же,настоящий гемор. Чего проще б было, будь паспорт с 220.

ser4026
3-3-2011 22:50 ser4026
quote:
Originally posted by taupin:

Это говрит что производитель иачально гоот своемиздлии кк о некачственном.

Да это так. Но покупатели не видят лучшего, вероятно.

strateg
3-3-2011 23:01 strateg
Так, хорош холиварить. Про Щуку тысячу раз говорено, и тут развивать тему "щука гамно" смысла нет. Люди пользуют, людям нравитсо.
Тема для обмена опытом, а не какашками.
strateg
3-3-2011 23:12 strateg
Налимоманы, расскажите, как оно, без деки под дождем и в пороге?
Налим пошире Щуки, на остойчивости это положительно сказалось?
kashtan
4-3-2011 06:18 kashtan
для taupin

Артем! не горячись, не гони волну. все правильно производитель сделал.

баллоны в щуке заправляются в продольные карманы типа трубы, соответственно оформление носа и кормы зависит от того как хозяин заправил баллоны, и как их накачал. так же при закладывании (протягивании через трубу-карман) баллона у некоторых товарищей образуется перекрут баллона вдоль его оси. иногда это при водит к грыже на баллоне - то же самое что на катамаране.
кстати именно из-за такой конструкции я в свое время и остановился на Щ1 - это наиболее ремонтопригодный вариант. проколол баллон - его можно просто заменить на новый.

taupin
4-3-2011 07:38 taupin
если шкура и баллоны сшиты хреново, то это косяк производителя. что тут не понятного?
Если при засовывании баллонов в карманы, они переворачиваются по причине кривизны рук владельца лодки то это косяк владельца.

В данном случае было сказано что производитель сам говорит что сшито криво, и мол дамайте сами как это решить.
Помоему это пипец.
Ну почему у рафтмастра не бывает таких косяков?
Тритон кстати тоже раньше грешил таким сейчас все нормально стало.

ser4026
4-3-2011 08:36 ser4026
quote:
Originally posted by strateg:

Налимоманы, расскажите, как оно, без деки под дождем и в пороге? Налим пошире Щуки, на остойчивости это положительно сказалось?


Без деки
а) Под дождем нормально - с весел и главное с ног (при прохождении не больших речушек с их завалами частенько прыгать в воду приходится, так же и мелкими перекатами. И с ног безо всяких дождей воды набиралось прилично) воды набегает. Думаю нужно губку на постоянку в лодку бросить. И воду и песок с мусором выгребать.
б) В порогах не был и не предполагаю. Обхожу без излишнего героизма. Но ведь всем известно, что в порог с открытой лодкой ЛЮБОГО типа идти не следует.
Брал Налим, а не Щуку сознательно. Приоритет был вес - надежность - цена. Примерно понимал, что мне нужно и для чего. Пока не разочаровался.
Сейчас бы посмотрел на новую лодку, про нее упоминал выше, от ВВ. Все - таки 4 кг это серьезная заявка. Вот только как с надежность при этом. Но практиков нету пока - зима. А теоретиков слушать, порой, вредно.

edit log

taupin
4-3-2011 08:45 taupin
quote:
Originally posted by ser4026:

Но ведь всем известно, что в порог с открытой лодкой ЛЮБОГО типа идти не следует.


Это абсолютно верно.... но блин иногда бывает. Стремно было шо пипец.
Таймень -3 порог 3-ка.
click for enlarge 1920 X 1440 295,2 Kb picture

edit log

ser4026
4-3-2011 08:57 ser4026
Ну, сдуру можно и рех сломать,а с открытой декой в порог лезут именно с дуру или не хотел , но так сложилось. А фото Налима в "прыжке" на Сталкере то же имеется
click for enlarge 369 X 227  18,6 Kb picture
taupin
4-3-2011 09:19 taupin
вообще у меня была идея обнести порог, но блин 800м. по камням с тайменем.... ну я высадил всех и пошел сам вдоль берега. а там мелко совсем. ну и чуть носвысунул к центру потока. за счет длинного киля, эта баржа нихрена не поворачивает... вот в одном из прыжков я ее на правильный курс и поставил, потом почти на центр вынесло. Дальше оставалось только набирать большую скорость чтоб перелетать с вала на вал, иначе пипец.

Вот тоже место (по берегу можно сравнить) как проходили дети на катамаране.
click for enlarge 1920 X 1440 305,8 Kb picture

strateg
4-3-2011 09:40 strateg
Все надувные лодки для бурноводинга, если че - с открытой декой . Они самоотливные.
Поэтому и задал вопрос, как без самоотлива. У меня даже рафтмастер в каждом пороге в корыто с водой превращался - самоотлив не сразу справляется. Хотя, понятно, что Налим не для категорийных рек.
strateg
4-3-2011 09:45 strateg
quote:
Originally posted by ser4026:


Сейчас бы посмотрел на новую лодку, про нее упоминал выше, от ВВ. Все - таки 4 кг это серьезная заявка. Вот только как с надежность при этом. Но практиков нету пока - зима. А теоретиков слушать, порой, вредно.

Что за лодка?

gRED
4-3-2011 09:57 gRED
Прошлая зима у меня тоже в думках прошла "Щука1 или Налим225?". В итоге взял Налима 225. Потому что - а)не всегда хожу один, б)отсутствие юбки меня не смущает, т.к. всё равно хожу или в броднях или в вейдерсах, а все промокаемое лежит в гермах. Да и на мой взгляд не всегда безопасно быть затянутым юбкой ИМХО! в) нагрузить в Налима в отличии от Щуки можно в разы больше.
Про скорость - по навигатору, в штиль, по течению = 1м/сек. - примерно 9км/час.
Спортист
4-3-2011 10:13 Спортист
я хожу с 1997 года. Хожу только по рекам средней полосы без всяких порогов. Даже мысли не было сходить соло, может поэтому не совсем в тему, НО: все известные мне водники, ходящие в такие же походы, в один голос утверждают: лучше Тайменя-2 нет ничего и вряд ли что-то будет. Реки небыстрые, приходится грести, и если в компании Тайменей есть Щука - я экипажу оной просто сочувствую. Да, производитель Щуки - барыга и урод. Я лично купил Щ-3, с какими-то пленочными супербаллонами. Опробовал её перед сплавом - нашел дырочку-непроклей. Заклеил. В первый же день сплава вылезла еще одна дырка. Так и маялся 4 дня, сидя на дебильной распорке, чтоб ж...не мокла. Забрать лодку обратно они отказались. С трудом удалось выторговать замену баллона. При замене долго орали, что баллон внутри сырой и грязный (интересно, каким он должен быть при подкачке каждые полчаса на первом попавшемся берегу?). Вместо паспорта какая-то херня с мутной отсканеренной печатью - подпольный самопал короче. Хорошо, что с новым баллоном на это недоразумение нашелся покупатель. Купил Тайменя, к нему тритоновскую шкуру и счастлив. До Щуки у меня была Ласточка-2 - так она при никакой вместимости и обитаемости в разы надежнее Щуки.
taupin
4-3-2011 10:20 taupin
quote:
Originally posted by Спортист:

До Щуки у меня была Ласточка-2 - так она при никакой вместимости и обитаемости в разы надежнее Щуки.


вот я на нее тож долго смотрел...... и Батя у меня хотел для охот приспособить. но что то так и не сподобились. Взять бы у кого попробовать....
в Ласточке 11 я катался по порогам....(р. Полометь) Это что то.)))))) Ж.. по камням.))) и грести не реально, проще на камере надувной ходить.)))))

а вот на 21-й можно нос подгрузить и довольно много вмещается.

edit log

Спортист
4-3-2011 10:27 Спортист
многократно читал положительные отзывы об использовании Ласточки-2 для одного с посадкой посередине. Там в общем-то только крепеж для ремня сидушки приклеить и можно где угодно садиться. в целом для короткого сплава неплохо.
taupin
4-3-2011 10:45 taupin
Кстаи я вот не согласен что тяжело дому на Таймен-2 ходить, мл таскаь тяжело и типо не удобно.
Вот фото, на тележке таймень и все консервы, топоры, пилы, и еще какое то железо.
Эти Мужики на месяц свалили в Архангльскую область на охоту со сплавом.
Первым идет мой ОТец.
click for enlarge 2028 X 1272 590.7 Kb picture

Я открыл древнюю тему про то как перевозить лодки.
https://forum.guns.ru/forummessage/21/112812-3.html
там же можно посмореть как устроена тачка на фото.

Спортист
4-3-2011 10:58 Спортист
у моего приятеля тоже была подобная тачка: каркас из раскладушки, колеса от Мишки. Раскладная. На тачку кидается 2 резиновые надувные подушки, сверху байда в собранном виде, толкается впереди себя, держась за ахтерштевень. До воды метров 500 было. По прибытию на водоем складывается и убирается в средний отсек Тайменя. Это конечно если без снаряги ходить, так для тренировочных покатушек
strateg
4-3-2011 11:03 strateg
quote:
Originally posted by Спортист:
я хожу с 1997 года. Хожу только по рекам средней полосы без всяких порогов. Даже мысли не было сходить соло, может поэтому не совсем в тему, НО: все известные мне водники, ходящие в такие же походы, в один голос утверждают: лучше Тайменя-2 нет ничего и вряд ли что-то будет. Реки небыстрые, приходится грести, и если в компании Тайменей есть Щука - я экипажу оной просто сочувствую. Да, производитель Щуки - барыга и урод. Я лично купил Щ-3, с какими-то пленочными супербаллонами. Опробовал её перед сплавом - нашел дырочку-непроклей. Заклеил. В первый же день сплава вылезла еще одна дырка. Так и маялся 4 дня, сидя на дебильной распорке, чтоб ж...не мокла. Забрать лодку обратно они отказались. С трудом удалось выторговать замену баллона. При замене долго орали, что баллон внутри сырой и грязный (интересно, каким он должен быть при подкачке каждые полчаса на первом попавшемся берегу?). Вместо паспорта какая-то херня с мутной отсканеренной печатью - подпольный самопал короче. Хорошо, что с новым баллоном на это недоразумение нашелся покупатель. Купил Тайменя, к нему тритоновскую шкуру и счастлив. До Щуки у меня была Ласточка-2 - так она при никакой вместимости и обитаемости в разы надежнее Щуки.

пленочные баллоны брать ни в коем случае нельзя. Ибо, гомно.
Надо брать с обычными.

taupin
4-3-2011 11:04 taupin
я с тайменем в таком вде один, по лесу в шатуре по трапинкам, до 5-м проходил.
а с Отцом шли, по очереди меняясь более 10 км. Но по хрошей дороге.

У этой тачк есть однапикольнаяштуковина, Она пролезает между турникетами в метро. спецом Отец делал.


strateg
4-3-2011 11:11 strateg
Тележки, куча упаковок, гора барахла на перроне. Эту классику проходили. Заипало, если честно. Хочется легкости и компактности. И быстростапельности.
На Таймени своем, я пойду в одиночку, при не менее чем месячном автономе. Там эта баржа себя оправдает. Да и то избыточна. Когда, в одном походе, матроса питерского забрала его дама, приехав за ним за 600км на машине, и я заканчивал поход один на Таймени-2, мой 120ти литровый набитый рюкзак весьма сиротливо смотрелся в лодке, туда еще четыре таких можно было положить
strateg
4-3-2011 18:04 strateg
На прошлогодней выставке, пощупал лодчонку Лапланда фирмы Дракар. Глянул на сайте, есть еще интересные каяки надувные, в частности Эдельвейс.
Вот только фирма не на слуху, и отзывов о лодках не нашел особо.
А по весу и форме лодки интересные. Тем более, что производитель позиционирует их как лодки для малорасходных рек, прыжков с водопадов и одиночных комбинированных маршрутов.
Спортист
4-3-2011 19:31 Спортист
quote:
пленочные баллоны брать ни в коем случае нельзя. Ибо, гомно.
Надо брать с обычными.

а с обычными цена конская - никакого смысла и нет. У Щуки кроме цены для меня нет ни одного плюса. Я помню, Щуку брал за 7 тыс, продал сразу же за столько же. Шкура Т-2 ПВХ стоила 4 тыс. - т.е. еще и дороговата Щука. А каркас я за 500 руб купил комплектный с веслами, правда это был 2004 год

kashtan
4-3-2011 19:42 kashtan
у меня пленочные баллоны проходили 3 года без вопросов, потом на всякий случай поменял на каррингтоновые. они прочнее чем чернуха, но к сожалению хуже клеятся.
strateg
4-3-2011 20:03 strateg
quote:
Originally posted by Спортист:

а с обычными цена конская - никакого смысла и нет. У Щуки кроме цены для меня нет ни одного плюса. Я помню, Щуку брал за 7 тыс, продал сразу же за столько же. Шкура Т-2 ПВХ стоила 4 тыс. - т.е. еще и дороговата Щука. А каркас я за 500 руб купил комплектный с веслами, правда это был 2004 год

Щ2 с пленочными баллонами 10тыр.
Щ2 с полиуретановыми 13500р
Щ1 с пу баллонами я брал за десять.
Таймень2 - больше двадцатки.
И при этом, таймень это 36 кг!!! У меня сейчас летом на неделю вес рюкзака с лодкой и всей снарягой, включая палатку, корм для собаки и ее миски-подстилки, менее 35кг. А тут одна лодка 36.
Я свой Таймень брал за полторы тыра вместе с парусным вооружением. Потом за полторы продал парус. Таймень вышел бесплатным Но, это не значит, что он дешевле щуки.
Если уж брать большую лодку, то смотреть на более современные, ибо Таймень таки устарел. Ту же Маринку выбрать. Гораздо более легкая и ходкая. Или Свирь. Но, это из другой оперы.

strateg
4-3-2011 20:08 strateg
quote:
Originally posted by taupin:
Кстаи я вот не согласен что тяжело дому на Таймен-2 ходить, мл таскаь тяжело и типо не удобно.

Ты не согласен с тем, что 36кг, это более чем в 4 раза тяжелей чем 8 кг?
Но, это же физика, и математика за второй класс..

taupin
4-3-2011 21:38 taupin
ну и чем эта хрень от надувнушки отличается??????????
Спортист
4-3-2011 21:42 Спортист
quote:
И при этом, таймень это 36 кг!!! У меня сейчас летом на неделю вес рюкзака с лодкой и всей снарягой, включая палатку, корм для собаки и ее миски-подстилки, менее 35кг. А тут одна лодка 36.

Дык я сразу сказал, что не совсем по теме сравниваю Щ-3 и Таймень. Ибо мне вес лодки практически не важен - она всё лето лежит собранной на даче у реки, а если куда-то еду на сплав - всё равно машиной забрасываемся. Тащить всё это на себе/поездом и т.п. - да ну нафиг, я лучше дома останусь

Tulen
4-3-2011 21:51 Tulen
quote:
Тележки, куча упаковок, гора барахла на перроне. Эту классику проходили. Заипало, если честно. Хочется легкости и компактности. И быстростапельности.

Есть в Москве несколько мастеров,которые делают сами неплохие каркасно-надувные каяки.Делают специально для "солистов",под заказ.Удовлетворяют всем вашим требованиям, в плане веса-компактности.Ехали мы как то в Карелию,с нами в купе женщина лет 45-50 с рюкзаком,в рюкзаке КНК и прочее.Собралась в соло на месяц ,по рассказам видно не впервый раз.Через какое то время в купе в гости к ней приходит мужик,она нам его представляет "это конструктор моего каяка".Сам он - опытный турист,с другом ехал на Белое море,просто случайно встретился в поезде.
Марина Галкина тоже, кстати, свой 1000 километровый маршрут на самодельном КНК прошла.
Если интернет покопать,я думаю можно их найти.
А еще я видел и пробовал Таймень-1, переделанный из Тайменя-2.Ничего так.Если надо выложу фото.

edit log

strateg
4-3-2011 22:28 strateg
quote:
Originally posted by Tulen:

Есть в Москве несколько мастеров,которые делают сами неплохие каркасно-надувные каяки.Делают специально для "солистов",под заказ.Удавлетворяют всем вашим требованиям вплане веса-компактности.Ехали мы как то в Карелию,с нами в купе женщина лет 45-50 с рюкзаком,в рюкзаке КНК и прочее.Собралась в соло на месяц ,по рассказам видно не впервый раз.Через какое время в купе в гости к ней приходит мужик,она нам его представляет "это конструктор моего каяка".Сам он опытный турист,с другом ехал на Белое море,просто случайно встретился в поезде.
Марина Галкина тоже, кстати, свой 1000 километровый маршрут на самодельном КНК прошла.
Если интернет покопать,я думаю можно их найти.
А еще я видел и пробовал Таймень-1, переделанный из Тайменя-2.Ничего так.Если надо выложу фото.

Раньше очень много самодельных кнк было. Видел и пробовал один чисто каркасный, и кнк четырехбалонник.
Но, лично я от каркаса пока отошел (в первом посту писал, что была у меня Маринка-1 - очень хороший экспедиционник на мой взгляд. Продал тут же, на ганзе, софорумнику, обливаясь слезами ).

strateg
4-3-2011 22:33 strateg
quote:
Originally posted by Спортист:

Дык я сразу сказал, что не совсем по теме сравниваю Щ-3 и Таймень. Ибо мне вес лодки практически не важен - она всё лето лежит собранной на даче у реки, а если куда-то еду на сплав - всё равно машиной забрасываемся. Тащить всё это на себе/поездом и т.п. - да ну нафиг, я лучше дома останусь

Ничего-ничего, мы же на ганзе, тут посты читать не принято
Если бы я жил на берегу водоема, я бы полиэтиленовый экспедиционник завел, и был бы дико рад
Но, в теме таки речь о немного других лодках.

taupin
5-3-2011 08:49 taupin
quote:
Originally posted by Tulen:

А еще я видел и пробовал Таймень-1, переделанный из Тайменя-2.Ничего так.Если надо выложу фото.


конечно надо.

Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 2 )