Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 121 : 12345...118119120121
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

strateg
3-3-2011 17:39 strateg
Тут, разные проблемы решались. Сильной накачкой - придание жесткости, а объединением баллонов - неравномерность накачки и перекос корпуса.
Должен заметить, что объединение баллонов по моему методу, является нарушением ТБ, с той точки зрения, что сдуваться при пробое будут оба баллона, хоть и медленней. Ну, это как на сигаретах - Минздрав предупреждает
Хотя, если на одной трубке поставить зажим, типа лабораторного, проблема снимется.
taupin
3-3-2011 17:43 taupin
quote:
Originally posted by strateg:

Хотя, если на одной трубке поставить зажим, типа лабораторного, проблема снимется.


вот вот. только на обойх мне кажется лучше. и ближе к балону.
strateg
3-3-2011 17:53 strateg
Это можно варьировать, в зависимости от условий. На узких речках я вообще не буду ставить, а посередине Селигера остаться со сдувшимися обоими баллонами будет грустно и одиноко
Lat.(izvinite) strelok
3-3-2011 17:58 Lat.(izvinite) strelok
Тема "налима" ИМХО осталась нераскрытой. Хотя его очень хвалил Виктор (ник "Ауно" на Питерханте)в своем карельском 20-дневном отчете.
strateg
3-3-2011 18:54 strateg
Дык, ждем появления пользователей. Щуководов, как выяснилось, тут много. Налимоманов пока не отмечено
strateg
3-3-2011 18:58 strateg
Ыыы!
Прошу прощения за эмоции
Зашел ща на сталкеровский сайт, оказывается, появились поддельные Щуки! Это успех, если тебя копируют
ser4026
3-3-2011 21:34 ser4026
По поводу одновременной накачки баллонов производитель сказал нафиг надо. Это на Сталкере.
Налим меня устраивает. Немножко не нравится сушка, но это проблема всех двубаллоных лодок. И непонятна заявленная "грузоподъемность" 225 кг. Все производители стараются уходить от этой цифры и заявляют 220, а тут...
Кстати появилась новая лодка. Еще легче всех наших - 4кг.На Скитальце обсуждается. Фото Налима тут есть: https://fotki.yandex.ru/users/savostinserg/album/111022

edit log

taupin
3-3-2011 21:37 taupin
quote:
Originally posted by ser4026:

По поводу одновременной накачки баллонов производитель сказал нафиг надо.


ссылку на слова производителя дайте. либо пригласите в эту тему производителя.
Иначе это просто трындеж.
ser4026
3-3-2011 21:46 ser4026
quote:
Originally posted by taupin:

ссылку на слова производителя дайте. либо пригласите в эту тему производителя.Иначе это просто трындеж.



Могу удалить предложение из текста. Приглашать производителя, а зачем? Что б подтвердить, что он такое говорил? Так тут многое можно назвать трындежем. И наличие у меня, к примеру, этой лодки.
кержак
3-3-2011 21:52 кержак
Одновременная накачка оправдывает себя. Пользую Налим-300. На спокойной воде ведет себя отлично если груженый, а вот на рыбалке или охоте приходится материться. Гребок веслом - и тебя разворачивает на 90 градусов. Возможно сказывается отсутствие киля.
ser4026
3-3-2011 21:54 ser4026
По поводу трубок, может кому интересно и нужным покажется ( не оправдываюсь ни в коем случае!), то производитель полагает, что давление в баллонах может быть разным, чтоб лодка шла без закосов в сторону. Хотите верьте- хотите нет.
Потому и нет в них особого смысла.Как то так.
taupin
3-3-2011 21:56 taupin
да нужно подтверждеие. иначе это просто пшик. либо приведите доводы.
почему балоны не обательно накаивать одинаково.
ser4026
3-3-2011 21:58 ser4026
quote:
Originally posted by кержак:

Гребок веслом - и тебя разворачивает на 90 градусов.


У меня 225-й. Не разворачивает. Этим летом попробую, если сложиться на Ладоге и если опять крутить не будет, то буду менять руль с доплатой на что либо нужное(сиденье , к примеру )) ) - валяется без дела.Я, начитавшись про рысканье лодки, заказал себе сразу же,а зря.
ser4026
3-3-2011 22:01 ser4026
quote:
Originally posted by taupin:

да нужно подтверждеие. иначе это просто пшик. либо приведите доводы.почему балоны не обательно накаивать одинаково


А доводы, что нужно неприменно одинаково где? Или тут избирательная тактика?
taupin
3-3-2011 22:06 taupin
quote:
Originally posted by ser4026:

По поводу одновременной накачки баллонов производитель сказал нафиг надо.

потому что:

quote:
Originally posted by strateg:

Тут, разные проблемы решались. Сильной накачкой - придание жесткости, а объединением баллонов - неравномерность накачки и перекос корпуса.


вот теперь ответь почему? :
quote:
Originally posted by ser4026:

нафиг надо.


Не можешь сам рассказать, то давай ссылки, не можешь найти, пригласи производителя сюда поговорить.
Интересно же.
ser4026
3-3-2011 22:12 ser4026
quote:
Originally posted by taupin:

Не можешь сам рассказать, то давай ссылки, не можешь найти, пригласи производителя сюда поговорить.Интересно же.


Мой пост N31. У производителя примерно так же, я просто запомнил, возможно не точно, но смысл то же, возможно конкретной лодке нужно, чтоб один баллон был плотнее другого :-).
Это раз, а во-вторых, мне просто напросто не понравилось "это просто трындеж." в свой адрес. Это ведь не одно и то же, что и "Интересно же." Мелочь, конечно же, но все таки. Я сейчас найду и выдам ссылку.

edit log

strateg
3-3-2011 22:12 strateg
Накачивать лодку надо, поочередно каждый баллон по чуть-чуть. Сначала один слегка, потом второй, и так далее. Поставив тройник за двадцать рублей, я облегчаю себе жизнь, лишаясь радости поочередного перетыкания насоса и затыкания - открывания сосков. Даже ради этого стоило провести такую простую доработку. Просто воткнул шланг и качаю.
ser4026
3-3-2011 22:16 ser4026
quote:
Originally posted by strateg:

Накачивать лодку надо, поочередно каждый баллон по чуть-чуть. Сначала один слегка, потом второй, и так далее. Поставив тройник за двадцать рублей, я облегчаю себе жизнь, лишаясь радости поочередного перетыкания насоса и затыкания - открывания сосков. Даже ради этого стоило провести такую простую доработку. Просто воткнул шланг и качаю.

Ну, прямо в точку :-) :

74. Кб Сталкер (mike@mega.ru) 2010/07/04 19:22 [ответить]
> > 73.greyspb
> Из таких отчетов порой можно очень много ценного почерпнуть. Например: если нет манометра, то равномерное давление в баллонах можно устаканивать с помощью трубки должной длинны и диаметра, чтобы можно было вставить одновременно в оба клапана,

Единственная польза от такой трубки состоит в том, что с ней не надо лишний раз нагибаться - перетыкать шланг насоса, чтобы накачать второй баллон.
Давление в правом и левом баллоне, вообще говоря, должно быть разным - таким, чтобы лодка шла максимально ровно. Для этого иногда приходится надувать один баллон сильнее другого. После каждой упаковки-распаковки лодки внутренние баллоны немного смещаются, и характер лодки может поменяться.


Взято тут: http://zhurnal.lib.ru/comment/k/kb_s/forum?PAGE=4

кержак
3-3-2011 22:21 кержак
quote:
У меня 225-й. Не разворачивает. Этим летом попробую, если сложиться на Ладоге и если опять крутить не будет, то буду менять руль с доплатой на что либо нужное(сиденье , к примеру )) ) - валяется без дела.Я, начитавшись про рысканье лодки, заказал себе сразу же,а зря.

Так у Вас ру-у-уль... Блин, надо себе заказать.
taupin
3-3-2011 22:23 taupin
quote:
Originally posted by ser4026:

Ну, прямо в точку :-) :


тоесть производитель говорит что обьем балонов может быть разным?????
Что тут же формирует вопросы пор ТБ.
И вообще состоятельность данного пошивочного предпятия.

?????? ответите?.


Пы. Сы.
Обижатся вы можете сколкьо душеугодно, обидчевость не порог.
Но если говорите что то, то хорошо бы подтвердить слова чем то.

edit log

всего страниц: 121 : 12345...118119120121